был пострижен в монашество, позднее рукоположен во диакона, затем во иерея. Рукоположение Дионисия (Жабокрицкого) при наличии к тому канонических препятствий (Жабокрицкий в миру был дважды женат, 2-м браком на вдове) И. обосновал «крайней нуждой Церкви». Об этом говорится в его послании от 5 сент. 1696 г., написанном в Белостокском мон-ре (послание вошло в «Летопись Самуила Величко», гл. 37). И. писал, что он, как представитель К-польского патриарха, разрешает Жабокрицкого «от всех препятствий и всех человеческих погрешностей», что Жабокрицкий достоин не только иерейского, но и архиерейского сана. Свой приезд на Волынь и участие в постриге Жабокрицкого И. объясняет заботой об «осиротевшей Луцкой кафедре», необходимостью более активного противодействия врагам Православия, т. е. униатам. В послании содержится призыв к православным на Волыни проявлять бесстрашие в защите Церкви и не верить наветам в отношении Жабокрицкого. И. подписал послание как «архиепископ Мараморейский [Мараморошский], администратор митрополии Белградской, Семиградской и всего Православия в стране Угорской властитель». Кем и когда он был возведен в сан архиепископа, неизвестно. В дек. 1700 г. И. посетил Галичину, где в обращениях к православным осудил открытый переход еп. Иосифа (Шумлянского) в унию. Тогда же И. вторично побывал в Луцке. К его приезду, в нач. дек. 1700 г., луцкое Крестовоздвиженское братство приняло заявление о необходимости архиерейской хиротонии Дионисия (Жабокрицкого), аргументируя это отпадением от Православия Иосифа (Шумлянского) и отсутствием правосл. архиерея на Волыни и в Галичине. В заявлении подчеркивалось, что Дионисий (Жабокрицкий) получил поддержку всех правосл. братств и мон-рей Волыни и Галичины. Откликаясь на ходатайство братства, И. в кафедральном соборе св. Иоанна Богослова в Луцке под охраной вооруженного отряда Жураковского в кон. дек. 1700 г. единолично хиротонисал Дионисия (Жабокрицкого) во епископа Луцкого и Острожского, ошибочно считая его преданным Православию.

http://pravenc.ru/text/578551.html

И. прибег к своеобразному способу восстановления своей власти. Весной 1670 г. его посланец брацлавский протопоп Роман Ракушка при содействии тур. властей получил от патриарха Мефодия III подтверждение настольной грамоты И. 8 апр. по ходатайству посланца патриарх выдал грамоту, в к-рой угрожал гетману Многогрешному «проклятьем», если тот не вернет незаконно захваченное имущество о. Романа. Располагая таким документом, И. через своего посланца о. Мартирия стал требовать, чтобы гетман разослал универсал о подчинении левобережного духовенства его власти, угрожая в противном случае огласить в храмах патриаршую грамоту. Гетман летом 1670 г. обратился в Москву, где было принято решение отклонить требования И. Гетмана решительно поддержал Лазарь (Баранович), доказывавший в особом письме к царю, что И. не должен вмешиваться ни в духовные, ни в мирские дела Левобережного гетманства. После предпринятых в К-поле усилий патриарх в окт. 1670 г. послал гетману свое благословение. Как утверждается в «Летописи самовидца» и в хронике А. Ригельмана, сторонники Дорошенко задержали в Могилёве еп. Иосифа (Шумлянского) в янв. 1671 г., во время объезда им своей епархии. Дорошенко «велел взять и привесть его в Чигирин со всем его клиром, что видя, народ, случившийся на ярмарке тут крещенской, такому усильному взятию архиерея соболезновал, а потом дали немедленно о сем знать Киевскому митрополиту [Иосифу], который коль скоро к Дорошенке об отпуске епископа того просительно отписал, тотчас отпустил тот его по-прежнему» ( Pireльмah О. I. Лimonucha onobiдь про Малу Pociю та ïï народ i kaзakib yзaraлi. К., 1994. С. 532). Причины ареста Иосифа (Шумлянского) неясны; вероятнее всего, арест стал следствием попыток последнего добиться у короля привилея на должность администратора Киевской митрополии в Речи Посполитой. В эти годы периодически распространялись слухи о намерениях И. посетить Киево-Печерский мон-рь, где он хотел похоронить прах митр. Дионисия (Балабана-Тукальского). Еще в кон. весны 1671 г. шла речь о намерениях Дорошенко и И. приехать в Киев для молитвы у мощей Киево-Печерских чудотворцев.

http://pravenc.ru/text/578527.html

1679 г., 3 ноября. Письмо епископа Львовского Иосифа Шумлянского епископу Луцкому Гедеону Святополк-Четвертинскому — Библиотека — Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ 1679 г., 3 ноября. Письмо епископа Львовского Иосифа Шумлянского епископу Луцкому Гедеону Святополк-Четвертинскому  1679 г., 3 ноября. Письмо епископа Львовского Иосифа Шумлянского епископу Луцкому Гедеону Святополк-Четвертинскому Ссылки по теме Последние публикации раздела Cедмица.RU Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Форумы

http://sedmitza.ru/lib/text/8369012/

Иеремия, епископ Львовский, Галицкий и Каменец-Подольский (Свистельский Евстафий) Происходил из дворянского рода. С 1667 года – епископ Львовский, Галицкий и Каменец-Подольский. Благодаря своей преданности Православию, заслужил всеобщую любовь в Западной Руси. Во время управления Львовской епархией принужден был бороться против ставленника Польши епископа Иосифа (Шумлянского), который хитростью занял Львовскую кафедру и изгнал владыку Иеремию. Скончался преосвященный Иеремия в 1676 году. Литература: Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 49. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 1041. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Л. 90 . Ответ Киевского митрополита Гедеона патр. Иоакиму на предыдущую грамоту, 14 Июля 1688 г. 12 . Изложив обстоятельно историю сего собора, митрополит Гедеон, от лица всей своей паствы, вместе с архимандритом Киево-Печерскими и другими настоятелями Киевских монастырей, изъяснил, что на деяния собора Флорентийского смотрит, как на деяния людей, водимых своекорыстными побуждениями, а не духом истины. При этом мимоходом Гедеон коснулся и современного униатского епископа Львовского Иосифа Шумлянского, с титлом администратора митрополии Киевской, захватившего себе маетности Киево-Печерского и других Киевских монастырей. В особой приписке, л. 96 об., митрополит объясняет причину замедления ответом: он хотел требуемые сведения представить вместе с архиепископом Черниговским Лазарем Барановичем, но тот, обещавшись ответ свой прислать в Киев, послал прямо к патриарху. Л. 98. Ответ архиеп. Черниговского Лазаря к патр. Иоакиму, на вопрос о Флорентийском соборе, 26 Мая 1688 г. Архиепископ Лазарь пишет, что также отвергает сей собор, как незаконный. Л. 102. Грамота патр. Иоакима к митрополиту Киевскому Гедеону, в которой, по случаю появления в Киеве книги: «Выклад о Церкви святой и о церковных речах», заражённой Латинским учением о пресуществлении св. Даров в Евхаристии только словами установления таинства, требует от митрополита суждения о сем предмете, прилагая с своей стороны, в опровержение Лат. мнения о пресуществлении, «собрание мест из Отцов Церкви». Сентябр. 1688 г. Л. 108. Грамота патриарха Иоакима к Киево-Печерскому архим. Варлааяму, о том же. Л. 112. посланное в къ геден, и въ черниговъ къ лазарю, и къ инымъ, на повившюс тетрадь называемую выкладъ. печатаный въ въ лто ржтва хртова ахи по именемъ блгочестивымъ, кбы собранный стаг смена и иныхъ восточны цркве чтлей. баче Читается и в книге Остен 291 л. 9 об.–32. Л. 131. Грамота патр. Иоакима к Гедеону митр. Киевскому, с упрёком за то, что он медлит ответом, и с требованием, чтобы отвечал немедленно, 5 Марта 1689 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

стр. 159). – Или, например, в 1649 году, после битвы пред Зборовым, заключен был унизительный для Польши мир. Следовало выплатит послу татарского хана 10000 (?). Суммы этой никто не хотел дать взаймы королю, ни богатые паны, ни богатое латинское духовенство; посему вынужден был дать город (Львов), под предлогом займа. И здесь обнаружилась обыкновенная ненависть полянов к русинам: разложили на поляков 4000, на армян 3000 и на русинов также 3000. По такой несправедливой раскладке деньги были вымучены с величайшим угнетением; потому что поляки имели во Львове 164 каменных дома, армяне 70, а русины только 22 малые домика (Ж. М. Н. П. 1850 г. отд. II. стр. 64–65). В 1608 г. русины так были стеснены в русской столице Львове, что в этом году оказалось только 18 русинов, имевших собственные дома (Ж. М. Н. П. 1849 г. Май, стр. 97). 565 Там же. 1849 г. Май. стр. 91; Июнь. стр. 153, 154–155; 1850 г. Май. стр. 68–69, 95; и особенно,– Июнь, стр. 132–133. 566 Там же. 1849 г. Апрель. стр. 12, 13–14; Июнь. стр. 153, 155–156; 1850 г. Май. стр. 67–68, 81, 85–86, 95; Июнь. стр. 131 и проч. 567 Там же. 1849 г. Апрель. стр. 11; Май. стр. 64; Июнь. стр. 147, 149, 153; 1850 г. Май. стр. 64. 68, 80 и 86; Июнь. стр. 127, 128–129. 569 Там же. 1849 г. Апрель. стр. 5–6, 7–9, 13, 14; Май. стр. 61, 64, 74–79, 82, 91–92, 95, 98; 1850 г. Май. стр. 64, 67 – 68 и проч. 570 Акт. Зап. Рос Т. II. 109, 151; Т. III. 130 и др. См. также в Лет. Львов. Брат.–в предыдущем примеч. 571 Акты, относящиеся к ист. юго-зап. Рос. Т. IV. 217. стр. 506,–в конце первого и в начале второго столбца. 581 Ж. М. Н. П. 1849 г. от 16 стр.Апрельской кн. до 86 Майской того же года: чит. здесь спор Львовского еп. Гедеона Балобана с Львовским Братством; также Ж. М. Н. П. 1850 г. от 76 стр. Майской до 141 стр. Июньской кн. чит. здесь об еп. Иосифе Шумлянском. 584 Ж. М. Н. П. 1849 г. Май. стр. 82–84. В этом объявлении делается, между прочим, такой отзыв о пастырях того времени: производя соблазн между нами овцами Христовыми и прилагая грехи ко грехам, с своими домашними приятелями роскошествуют в имениях церковных, св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

Владыка Афанасий был истинным воплощением смирения В православной аскетической традиции смирение называется матерью всех добродетелей. В то время как мы в большинстве своем не воспитываем в себе смирение и даже порой не можем дать ему точное определение, владыка Афанасий был его истинным воплощением. Каждый, кто хоть раз видел Его Преосвященство, может засвидетельствовать, что он всегда ставил других выше себя (иногда к моему сожалению). При первой нашей встрече с ним епископ Афанасий повез меня, чтобы показать одну из своих миссий. Владыка посадил меня на переднее сиденье своей машины, а сам, сильно сгорбившись, еле-еле втиснулся с тремя другими людьми и козой на заднее сиденье. Кем бы вы ни были, вы точно знали, что владыка Афанасий в прямом смысле положил свою жизнь за свою любимую паству. Фото: Orthodox Africa Истина православного христианства распространяется через любовь и жертву – так было и так будет всегда. И каждый раз, когда вспоминаю жизнь преосвященного Афанасия, я вспоминаю любовь и жертву, изливавшиеся из поистине смиренного сердца. Недавно вышел документальный фильм о Православной Церкви в Конго, в котором были приведены последние слова одного из выдающихся православных миссионеров на африканском континенте недавнего времени, отца Харитона (очевидно, имеется в виду архимандрит Харитон (Пневматикакис). – Д.Л. ): «Непрестанно “звоните” в “колокола” православного христианства в каждом уголке Африки» . Епископ Афанасий, как истинный миссионер, внял этому завещанию и громко «звонил в колокола» Православия во многих местах по всей территории «Черного континента», а особенно в епархии, в создании которой Господь призвал его принять участие. Он громко «звонил в колокола» Православия по всей территории «Черного континента» Благодаря его трудам и усилиям тех, кто трудились до него, сегодня безмерное число тронутых его любовью и жертвенностью людей по-новому «зазвонят в колокола Православия» на африканской земле. Что касается меня, я не сомневаюсь, что Его Преосвященство сможет сказать вместе с апостолом Павлом: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4: 7–8).

http://pravoslavie.ru/118648.html

5:4). Сын и брат мой, тебя Бог призвал от утробы твоей матери, и я от многих слышал о тебе; да будешь ты отныне отцом и Игуменом братии, собранной Богом в обители Святой Троицы». Но Преподобный Сергий отказывался, указывая на свое не достоинство, на что Афанасий, исполнившись благодати Святого Духа, отвечал: «Возлюбленный! Все духовные дарования ты приобрел, а послушания не имеешь». Тогда отец наш Сергий поклонился и произнес: «Как Господу угодно, так пусть и будет, благословен Господь во веки!» — и все присутствовавшие сказали: «Аминь!»    Святитель Афанасий повелел клирикам идти в святой алтарь, сам же взял блаженного Сергия и вошел с ним в святую церковь. Там епископ облачился в богослужебные ризы и повелел блаженному Сергию произнести Символ святой веры: «Верую во Единого Бога...» После этого Сергий преклонил голову, святитель крестообразно осенил его и, сотворив молитву посвящения, поставил его в иподиакона, а затем в диакона, потом Афанасий совершил Божественную литургию, и они вместе причастились Божественного Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. На следующий день святитель рукоположил Сергия в священнический сан и повелел ему совершить святую литургию и своими руками принести Бескровную Жертву. Преподобный отец Сергий исполнил все повеления со страхом и духовной радостью.    После литургии наедине епископ Афанасий наставил Преподобного в правилах апостольских и святоотеческом учении о том, что нужно для исправления и спасения души, и беседовал с ним так: «Следует тебе, возлюбленный, как говорит апостол, сносить немощи бессильных, а не себе угождать. Каждый ближнему во благо к назиданию должен угождать (Рим. 15:1—2). И в Послании к Тимофею Павел говорит: »Это передай верным людям, которые были бы способны и других научить« (2 Тим. 2:2) и еще »Носите друг друга бремена и таким образом исполните закон Христов« (Гал. 6:2). Поступая так, ты спасешь и себя, и живущих с тобой». Сказав это и наделив Преподобного духовными дарами, епископ по-христиански поцеловал и отпустил его — истинного Игумена, пастыря, сторожа и врача духовной братии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

17 . Яко рех: да не когда порадуютмися врази мои и проч. Другая причина терпения Давидова. Т.е. потому я так терплю, что с твердою уверенностию в спасении рех, т.е. просил, молил Тебя, Господи, дабы не злорадствовали враги мои, дабы не сделаться мне их посмешищем; и внегда подвижатися ногам моим, – когда колебались ноги мои на пути добродетели на мя велеречеваша, – по бл. Феодориту, «чтобы поражение мое не обратилось для врагов в повод к их высокомерию». Св. Афанасий: «надмеваться надо мною подал им повод грех, поколебавший ноги мои». С Евр.: «И я сказал: да не восторжествуют надо мною (враги мои); когда поколеблется нога моя, они величаются надо мною». 18 . Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Раны 250 – наказания, болезнь – страдание 251 , скорбь. Третия причина терпения. Т.е. потому я терплю злоречия врагов, что всецело предал себя воле Божией, врачующей меня несчастиями, а решимость эта во мне от того, что болезнь моя предо мною есть выну, – т.е. чувство скорби о грехе моем всегда присуще мне. – «Грех соделал меня достойным ран. Посему подвергаю себя наказаниям, ибо желаю уврачевания от болезней, которыми мучит меня грех» (Бл. Феод.). «Исповедует, что с готовностию приемлет наказание, обращающее на добрый путь» (Афанасий). 19 . Попекуся о гресе моем, т.е. позабочусь, постараюсь загладить грех мой. Св. Афанасий: «Для сего-то и делаюсь обвинителем самого себя, и приложу все попечение – возвратить себе здравие». С Евр.: «Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем». 20 . С Евр.: «А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящии меня безвинно». 21 . Оболгаху мя, зане гонях благостыню. Т.е. за то и позорят меня, клевещут на меня, что я преследовал, т.е. старался делать одно добро. С Евр.: «И воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру». 22 . С Евр.: «Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня». 23 . С Евр.: «Поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой»! 247 Лядвия φυαι – чресла. Vulg: lumbi. Так в Комплютен. издании LXX; но в других изданиях тех же LXX, напр. в Римском: ψυχη – душа. Так читают: Симмах, св. Амвросий Медиол., бл. Августин. Так в древних Латинских и Ефиопских Псалтирях. См. у Калм.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

(1) Слова Оригена : Я, хотя Бог и внял мне, по безумию моему не чувствую, что Он внял мне. Но кто простерся вперед и сделал уже успех, тот не бесчувствен в отношении ко вниманию или отвращению Божию. Потому-то и говорит: Ты внял мне, а в другом месте: для чего отвращаешь лице Твое от меня? Слова Афанасия и Евсевия: Псалом этот учит Идифума не думать, что Бог отстоит далеко от вопиющих к Нему, но что Он близок призывающим Его и что в тесных обстоятельствах должно прибегать к одному Богу и у Него находить утешение. Потому-то и в начале (псалма) говорит: голосом моим к Богу, и Он внял мне. Пс.76:3 .  В день скорби моея Бога взысках Речение: «взысках», выражает прилежное, усильное искание: я, говорит, искал Тебя, Господи, всем сердцем моим, чтобы Ты помог и утешил меня в скорби моей (1). (1) Слова Афанасия: Такая, говорит, скорбь окружила душу мою, что не только в продолжении дня занимаюсь молитвами, но и ночное время провожу в том же занятии. Рукама моима, нощию пред Ним, и не прельщен бых здесь подразумевается общий глагол: взыскал. Как же искать Бога? Руками, говорит, то есть, когда кто простирает руки свои в молитве, по словам Симмаха, притом в ночное время, когда т. е., по словам Феодорита, бывает тишина и свобода. Далее: пред Богом, т. е. пред тем, Который видит все. Некоторые под руками разумеют действия, под ночью – скрытность от людей, то есть, я взыскал Бога посредством добродетельных действий и скрытно, – так что не приметил сего ни один человек. Посему взыскав Бога таким образом, в надежде, что найду Его помощником себе, я не обманулся надеждою моею, и, по словам Афанасия, не напрасно трудился, т. е. не лишился желаемаго, но получил Его, как плод молитвы, по словам Феодорита (1). Слова сии приличны и народу иудейскому на время возвращения его из Вавилона в Иерусалим, и каждому христианину избавленному от опасностей (2). (1) Некоторые прилагают сии слова Давида к осязанию Фомы: осязав рукою бок Спасителя, он не обманулся, но удостоверился, что Он есть Господь и Бог его, и не кто другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010