С небольшим только полстолетия прожила Академия, а сколько лиц, послуживших ей в деле духовного просвещения, уже нуждаются в её молитвах об упокоении душ их! Невольно при этом приходят на мысль слова премудрого: «число дней человеку много лет сто: яко капля морския воды, и зерно песка тако мало лет в день века» ( Сир.18:8 ). «Отдав 19-го февраля должную дань усопшим, 20-го Академия заявила своё благожелание живым лицам, трудами и вниманием которых она, когда-либо пользовалась и пользуется доселе. После литургии, которую совершал преосвященный Ректор в сослужении с указанными прежде лицами, отпет был благодарственный молебен, после которого возглашено было многолетие в следующем порядке: 1) Царствующему Дому; 2) Святейшему правительствующему Синоду и первенствующему члену его высокопреосв. Исидору, митроп. Новгор. И С.-Петербургскому; 3) бывшим начальникам и наставникам Академии, преосвященнейшим: Филарету митроп. Московскому и Коломенскому, Арсению митроп. Киевскому и Галицкому, архиепископу Евгению (Казанцеву), Иоанну (Доброзракову) архиеп. Донскому и Новочеркасскому, Афанасию (Соколову) архиеп. Казанскому и Свияжскому, Афанасию (Дроздову) архиеп. Астраханскому и Енотаевскому, Платону (Городецкому) архиеп. Рижскому и Митаевскому, Филофею (Успенскому) архиеп. Тверскому и Кашинскому, Евсевию (Орлинскому) архиеп. – экзарху Грузии, Евсевию (Ильинскому) архиеп. Могилевскому и Мстиславскому, Макарию (Булгакову) архиеп. Харьковскому и Ахтырскому; 4) Преосвященным епископам: Феофану (Говорову) Тамбовскому и Шацкому, Нектарию (Надеждину) Нижегородскому и Арзамасскому, Иоанникию (Руднёву) Саратовскому и Царицынскому; 5) Св. Синода членам протопресвитерам: Василию (Кучневичу) и Василию (Бажанову); 6) преосвященному Иоанну (Соколову) , епископу Выборгскому, Академии Ректору и богословских наук доктору; 7) всему Управлению духовно-учебному и главно-начальствующему в нём; 8) православного богословия докторам, в Академии нашей степень сию получившим и всем, особыми учеными трудами в Академии послужившим Церкви и духовному просвещению; 9) ныне в Академии начальствующим, учащим, служащим и учащимся; 10) всем в Академии прежде учившим, служившим и учившимся; 11) благочестивым ктиторам, попечителям и благотворителям академического храма и Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

«Подсудимую Афанасьеву суд считает необходимым подвергнуть длительной изоляции от общества, как социально опасную и паразитическую личность» 532 . Суд приговорил Е.М. Афанасьеву к лишению свободы сроком на 8 лет со строгой изоляцией и конфискацией всего принадлежащего ей имущества, поражением в правах на 5 лет и с запрещением проживать по отбытии приговора в пределах всей европейской части РСФСР. 29 марта 1930 года она была условно-досрочно освобождена из-за старческой дряхлости. 6 . Сметанкин Иван Трофимович, 46 лет, уроженец с. Ивановка Пугачёвского округа, малограмотный, не судим, занимается сельским хозяйством при 30 десятинах надельной земли. Являлся до привлечения к уголовной ответственности по настоящему делу председателем церковного совета ивановской церкви. По обвинению его в совершении преступлений, предусмотренных ст. 17, 58–10 ч. 2-й Уголовного кодекса. Единственной виной И.Т. Сметанкина было то, что по его предложению Ф.А. Малов был назначен попечителем Вавилова Дола. Суд приговорил И.Т. Сметанкина к лишению свободы на 3 года со строгой изоляцией и поражением в правах на тот же срок, с конфискацией одной лошади. 7 . Галкин Иван Степанович, 50 лет, уроженец с. Вышки Ульяновского округа, по профессии хлебопёк, неграмотный, проживавший до привлечения к уголовной ответственности при церкви Вавилова Дола, ранее не судимый. По обвинению его в совершении преступлений, предусмотренных ст. 17, 58–10 ч. 2-й Уголовного кодекса. На следствии И.С. Галкин сообщил, что ему в 1926 году предложил председатель Ивановского церковного совета поступить в Вавилов Дол поваром, готовить еду для паломников-богомольцев, которых в большие праздники бывало до 3–4 тысяч. Тогда только кипятили чай. В будние дни приходило человек по 30, тогда кормили хлебом и щами 533 . Это и стало его главной виной. «К подсудимому Галкину суд считает возможным проявить более мягкий подход и в соответствии с этим определить ему меру социальной защиты» 534 . Суд приговорил И.С. Галкина к лишению свободы без строгой изоляции и без поражения в правах сроком на 3 года с последующей высылкой и запрещением проживать в пределах Средне-Волжской области и Нижне-Волжского края на тот же срок (приговор заменён условным).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С глубоким уважением, Ваш давний collega прот. И. Корольков . Николай Степанович заболел (сердцем) и переведен в больницу. Публикуется по: ОР РНБ. Ф. 253. Ед. хр. 486. Л. 2324. 25 Протоиерей Иоанн Корольков – А. А. Дмитриевскому 13/26 октября 1926 г. Достоуважаемый и дорогой Алексей Афанасьевич! Вчера у меня была дочь Н. П. Игнатьева по такому случаю. В бытность у меня Л. М. Гуляевой (о чем я Вам писал) я дал ей (для прочтения) Вашу брошюру – о графе Н. П. Игнатьеве 143 . Дочь его очень просит оставить ей брошюру «на память», так как у них нет ее, а у графа осталось 10 внуков, которым весьма желательно иметь книжечку с прекрасным портретом об их дедушке. Я писал Вам о высылке мне (от А. И. Бриллиантова ) «Греческой эпиграфики» Гинрикса (в пер. профессора Никитского). Не могли бы Вы приложить и экз. 56 Вашей брошюры о гр. Игнатьеве? Чтобы избавить Вас от хлопот по пересылке, я писал М. Н. Бертенсон, чтобы она взяла на себя труд выслать «Эпиграфику». Снеситесь с ней по телефону и просите прислать сына за Вашими брошюрами. Адрес ее: Васильевский ов, 6я линия, 17. Тел. 10370; дома в 3 час. дня. Н. Ст. Гроссу заболел (инфлюэнция и сердечные припадки), на днях ожидается выход его домой. У Юлии Ефимовны 144 умерла сестра – 11го погребали. Привет Вам от о. А. В. Лобачевского с супругою, Наталии Ивановны и всей семьи, а также от Ваших сослуживцев. Глубоко Вас чтущий, прот. И. Корольков . Публикуется по: ОР РНБ. Ф. 253. Ед. хр. 486. Л. 2525 об. 26 Протоиерей Иоанн Корольков – А. А. Дмитриевскому 30 октября/12 ноября 1926 г. Глубокочтимый и незабвенный Алексей Афанасьевич! С особым удовольствием мы прочли Ваше сладко словесное и благо снисходительное письмо. Особенно оно произвело приятное впечатление на нашу матушку Нонну Ивановну, которая действительно много трудится для нас и внимательно смотрит за мною, как «мать родная». Примите же от нее, Ал. Влад. Лобачевского и всей семьи низкий поклон с глубокою благодарностью за Ваше всегда теплое отношение к нашей семье и за молитвенную память о незабвенной Анне Яковлевне.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Виктор Афанасьев Явное для всех чудо Когда Великий Князь Димитрий Константинович Романов вызвал старца Анатолия (Потапова), как шамординского духовника, в Петроград для освящения фундамента Шамординского подворья, заложенного на участке земли, подаренном обители Великим Князем, – Старец по приезде поселился в Петрограде на Гороховой улице, в доме благочестивого купца Усова, одного из благотворителей Оптиной Пустыни. Фундамент Старец освятил, но сразу выехать в обитель свою не смог, – множество народа, прослышав о том, что он здесь, устремилось к нему в дом Усовых – взять благословение, а если удастся – и побеседовать. Длинная очередь шла сначала по улице, потом вверх по лестнице и затем по комнатам семьи благочестивого купца, благодушно терпевшей столь крайнее неудобство. Одни посетители, взяв благословение, уходили, другие медлили, задавая Старцу вопросы, а сам Усов с сокрушением сердечным смотрел на усталого, согбенного Старца и даже иногда, подойдя к стоящим в очереди, говорил как бы ни к кому не обращаясь: „Разве не видно, что отец Анатолий еле стоит на ногах? Что же, упасть ему, что ли, на глазах у всех?..“ Люди делали вид, что не слышат этого. Старец улыбался, с любовью благословляя незнакомых ему людей... Среди них были простые горожане, несколько духовных лиц, довольно много людей интеллигентного вида. В общей очереди стояла и семья обер-прокурора Святейшего Синода Волжина. Через несколько дней о. Анатолий все же уехал в Оптину. В начале февраля 1917 года Великий Князь Димитрий Константинович снова посетил Оптину и пригласил Старца приехать еще раз в Петроград. Старец отправился. Но он еще был в Москве, когда началась февральская революция – сначала в Петрограде, а потом и в Москве. Остановившись в квартире благочестивой семьи Шатровых, Алексея Степановича и Сарры Николаевны, духовных чад Оптинских старцев, о. Анатолий прожил здесь несколько дней, не имея возможности выехать в Петроград. Каждый день приходили вести одна другой горше: военные, чиновники, Дума – все предали Государя, Помазанника Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

О Черкасском Выре – Белополье вот что писал в 1774 году комиссар его Терентовский 1) «Белополье – город слободской Украинской губернии, Сумской провинции. По указу Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича построен над речками Выром и Крыгою, по рассмотрению боярина и воеводы, князя Григория Григорьевича Ромодановского в 180 (1672) году фигурою квадратною, с четырьмя баштами (башнями), кои от долговременного стояния развалились, а ныне уже и основания оных не приметно. 2) «Город же осыпан валом, окружностью в 1730 саженей, вышиною со рвом в 4 сажени, на диких землях, на старом Вырском городище, которые земли заняты были Татарами, и называлось оное место Татарскою сакмою или кочевьем, на которых землях поселились вышедшие из заднепровских мест с сотником Степаном Фоменком из Польши разного звания черкасы и селились под смотрением сумского полковника Герасима Кондратьева. От вышедших разного звания с Польского Варшавского повету, называемого Белополья, людей назван сей город Белопольем, а с начала построения оный город, по текущей мимо его реки Крыги именовался Крыгою; в 180 (1672) году для лучшего оного города устроения поручен был сей город вышеписанному сотнику Фоменку, и потом сотнику, вышедшему с Волосского города Ясс, Степану Куколю, которые в 182 (1674) году великого Государя Царя и Великого Князя Феодора Алексеевича просили с Белопольцами о обмежевании сего города с уездом от Путивля, почему присланным от Великого Государя стольником и полковником, князем Михаилом Жировым Засекиным в 191 (1683) году и обмежеван Афанасием Остафьевым. Мера окружной межи в 1700 году переосвидетельствована и утверждён сей город с уездом данною в 1704 году от Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича грамотою». 3) «В нём большой артиллерии нет, а только пушка одна, мелкого ружья 12, патронов с пулями 3224, пороху 2 пуда 22 фунта, сабли, копья и ладунки». 4) «Вышепрописанное городище состоит внутри сего города к северной стороне, с которой досягает валом в самую речку Крыгу, и называется оное ныне Замком, окопано прежде глубоким рвом и осыпано большим земляным валом; оно было с четырьмя бастионами и одною въездною башнею, а сверх вала укреплено было палисадником. Окружностью оно в 210 сажень, а ров оного с валом вышины имеет 6 сажень. В оном же Замке или Городище с 185 (1677) года имелось 6 пушек, казённый погреб, в котором содержались пули, порох и прочие припасы, и в оном же выстроен был дом деревянный, в котором тогда жил воевода Бахтеев лет до 20, которому определена была в Белопольском округе, за селом войсковым Ворожбою, над рекой Вырем, сенокосная лука на скос: оная и поныне именуется Воеводскою. В 1737 году, во время нападения Турецкой войны, с упомянутого городища пушки с разными припасами взяты в поход… В 1766 и 1769 годах в прописанном городище построены соляной и для содержания общенародного хлеба магазейны».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

(Légende de la Vie et de la Mort de Démétrius, dernier Grand-Due de Moscovie. Traduite nouvellement l’an 1606). 5. Мая 11 дня (1832). Москва Я тебе очень благодарен, любезный Алексей, за исполнение моих поручений; да благо стоит только начать, так потом от докучливого приятеля не отвяжешься. Самозванца моего ты из цензуры взял и, правду сказать, она очень ко мне была милостива (только жаль, что сцену Шута не пропустила, и странно, что последний стих ей показался вредным); потом со Смирдиным переговорил. Так вот же ещё два поручения. Отдай, пожалуйста, моё письмо (запечатав) к Семёнову 44 и поправки при нём находящиеся и попроси его мнения словесного или подписи, как хочешь; да скажи Смирдину, что я посылаю на его имя с дилижансными транспортами сто экземпляров Ермака. Насчёт цены ты совершенно прав; покрайней мере, я так думаю; но к несчастью твоё письмо пришло уже, когда он поступил в продажу, и цена была объявлена, так делать нечего. Я посылаю эти сто экземпляров на комиссию. Если они выйдут, и он ещё потребует, то пусть адресуется в наш дом к человеку Афанасию Ефимову. Сегодня в ночь пускаюсь в путь в деревню или, лучше сказать, в город Тулу на выборы шуметь или молчать, как Бог на ум пошлёт. В Москве я выборы видел. Довольно шумно и любопытно, хотя недостаёт вообще приличия и знания дела. Как-то будет у нас? По земским повинностям поднять довольно важный вопрос; только не знаю, поддержат ли начатое, а более думаю, что затушат. Каков Панин! 45 Этим все перекликаются, кто с радостью, кто с досадой. Я не по дружбе одной принадлежу к первым: мне кажется, что в нём есть и ум, и характер, и правила, способные удержать излишнюю торопливость наших доктринёров, которые... Mutus veut dire en latin silence; но привилегированные капиталисты и нищие (vide о почётных гражданах) едва ли принесут пользу, и я не могу не досадовать, глядя на это. За все твои поклоны тебе платят тем же с процентами, также и за объятия и за целования. Поклонись от меня Одоевскому и княгине. Они двое, да Карамзины меня мирят с Петербургом. Засвидетельствуй моё почтение Катер. Андр. Карамзиной, а Софье Николаевне скажи, что хотя она и сердится на меня, бесчувственное сердце, но я умею быть благодарным даже и за поклон.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

5 . Все члены артели являются безусловными пролетариями, не имеющими ничего своего, а только общественное, все принадлежат к трудовому элементу бывших обитателей монастыря, полных желания трудиться на земле». Внешне насельники обители как бы поддаются перековке: организуют трудовую общину («коммуну»), обзаводятся советской печатью, исполняют все распоряжения вышестоящих инстанций, комитетов и комиссариатов, проводят собрания, составляют протоколы. Но меняется только форма, а внутренняя суть все та же – жизнь по Христу: Протокол общего собрания Афанасьевской женской трудовой Общины 12-го января 1920 года. На собрании присутствовали 156 человек – членов трудовой Общины, имеющих право голоса. Председательница       Ольга Самойлова Секретарша       Надежда Степанова Слушали: Заявление группы членов Общины о принятии на иждивение Общины 26 человек монашествующих и 15 человек нетрудоспособных. Постановили: Принимая во внимание, что 26 монашествующих и 15 потерявших трудоспособность ранее разделяли с нами все тягости и лишения жизни и в настоящее время не могут быть брошены на произвол судьбы, и дабы не обременить Рабоче-Крестьянское Правительство заботой о лишенных 41 человеке, постановили: принять по нашему общему желанию на иждивение Общины как членов своей нераздельной семьи всех 26 монашествующих и 15 нетрудоспособных. (Подписи) Когда отец Павел перечисляет по памяти имена последних насельников монастыря и их судьбу после закрытия обители, то называет всего двенадцать мантийных монахинь: «1. Игуменья Августа, в миру Феоктиста Неустроева, происходила из крестьян деревни Назаровское, что под Леонтьевском. По выходе из обители поселилась в Заручье (северная окраина Мологи. – Авт.), во время ликвидации г. Мологи перебралась в г. Ярославль, где и почила с миром. Могила ее находится на кладбище Туговой горы. 2. Казначея Поплия, в миру Пелагея Масленикова, из мещан г. Мологи. После монастыря жила в г. Рыбинске, похоронена на Георгиевском кладбище. 3. Монахиня Елизавета, в миру Екатерина Павловна Иевлева, из купеческого звания г. Мологи, в обители исполняла должность врача, ученая. Конец жизни провела в г. Мологе, померла в глубокой старости. Похоронена на городском кладбище г. Мологи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Нужно заметить, что вся эта замечательная компиляция составлена не на основании подлинного текста указанных законных книг Юстиниана, а по частным переделкам этого текста, сделанным византийскими юристами 6 столетия (Анатолием – Кодекса, Анонимом – Дигест и Институций, Афанасием – новелл). Составление этого сборника Цахарие фон-Лингенталь приписывает тому же неизвестному лицу, которому принадлежит вышеописанный канонический сборник – Σνταγμα κανονικ ν. Основание этой догадки заключается в следующем: автор упомянутого канонического сборника в предисловии к нему говорит, между прочим, что в дополнение к своему труду он поместил, в особой части его, извлечения из императорских конституций и из сочинений ученых юристов ( ν τας τν σοφν ρμηναις) имеющие отношение к церковному праву 19 . А как настоящая церковно-юридическая компиляция есть единственная, в которой приводятся места из «сочинений римских юристов», т. е. из Дигестов, то к ней всего приличнее идут приведенные слова предисловия к каноническому сборнику. 3. Сборники смешанного содержания (номоканоны) § 25. Древнейшие из этих сборников Описанные нами сборники церковных канонов и гражданских законов церковного содержания составлялись особо, отдельно одни от других, как две самостоятельные части кодекса церковных законов. Такое раздельное изложение канонов и законов выражало ту мысль, что только первые, каноны, составляют в собственном смысле источник церковного права, а последние служат только дополнением и подтверждением канонов. В западной церкви, поставленной сравнительно независимо от светской власти во всех государствах, возникших, на развалинах западной римской империи, навсегда осталось в силе то воззрение, что каноны стоят неизмеримо выше законов и никак не могут быть смешиваемы с этими последними. Напротив – в восточной, греческой церкви, где влияние государственной власти на церковные дела постоянно увеличивалось и где поэтому государственные законы получали для церкви все большую и большую важность, уже в 4 пришли к мысли составить из тех и других источников церковного права одно целое, один церковный кодекс.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Казарин Давид Александрович Морхинин [см. Морхиня], середина XIV в.; Казарин Голохвастов [см. Голохвастов], начало XVI в.; Казарин Юрьевич Дубровский [см. Дубровский], дьяк, 1554–1569 гг., казнен в опричнине [см. Горшок] Казатул Иванович Скобельцын [см. Скобельцын], 1555 г., Новгород; ср. Казатул, золотоордынский мурза, 1450 г. [см. Бусурман, Шеврик] Казимеровы , новгородские бояре, переселенные в конце XV в. в Суздаль; Андрей Васильевич, конец XVI в., Суздаль Казимер – Казимир (польск.) Казнаков Иван Михайлович, 1631 г. [Ср. Кознаков] Казначеев Василий Иванович, середина XVI в., Рязань Казуй Леонтий, купец, 1582 г., Новгород Казыкины , дворовые люди боярина Б. И. Морозова, середина XVII в. Каирев Ислам [см. Ислам] Васильевич, 1588–1613 гг., Нижний Новгород Кайдал Семенович Кренев [см. Крен], 1582 г., Новгород Кайдал – гурт, стадо Кайдар Кайдаш Семен Степанович Корсаков [см. Корсак], 1527 г.; Кайдаш Дмитриевич Глухого [см. Глухой], 1546 г. Кайса Дмитрий, воевода, убит в 1438 г. под Белевом татарами Кайсаров Василий Семенович Комака [см. Комака], 1499 г., Владимир [см. Излач, Севетюковы] Кайсар (греч.), цесарь, кесарь (латинск.), кайзер (немец.) Какуля Михаил Селиванов [см. Селивановы], земский судейка, 1624 г., Соль Вычегодская Какурин Тит Савельев, 1638 г., Москва Какура – яйцо, запеченое в тесто; какурка – ватрушка Калабродов см. Колобродов Калантай см. Колонтай Калга Трофим, крестьянин, 1627 г., Белев Калган см. Колган Калемет Борис Немятого-Головкин [см. Немятый, Головко, Макшеевы], 1570 г., Бежецкий Верх Калемат – собственное имя (татар.) Кален Аввакумов, крестьянин, 1503 г., Арзамас Калех , крестьянин, конец XV в., Новгород; позже там же Калеховы Калива кн. Никита Афанасьевич Шелешпанский, середина XVI в. Калива – брюква Калика Агафон, крестьянин, 1495 г., Новгород Калина, Калинины : Калина Никитич Игнатьев [см. Бурнаш, Дашко, Докука, Домрачей, Коробка, Люнин, Негодяй, Пыхов, Славутин, Сутулов] Калита, Калитины : кн. Иван Данилович Калита, умер в 1340 г.; Калита Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1545 г., Новгород; Тимофей Павлович Калитин, середина XV в. [см. Курдюм, Пересвет, Свойтин]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Леваш – левша Леверев Федор, помещик, 1614 г., Вологда Левский Рюма [см. Рюма] Александрович, 1550 г., Нижний Новгород; Левские, слуги дома св. Софии в Новгороде, XVI–XVII вв. Левуха Иванов, крестьянин, 1580 г., Новгород Левушин Клим, посадский человек, 1624 г., Зарайск Левушинский Иван Дмитриевич, 1596 г., Алексин Левшин Жук [см. Жук], 1505 г., Новгород; Яков Жуков, 1531 г. [см. Ненарок] Легасов Юрий, посадский человек, 1638 г., Москва [см. Пьянко] Легода Емельян, крестьянин, 1495 г., Новгород Легостаевы : Несвитай [см. Несвитай] Яковлевич, окладчик новиков, 1596 г., Мещовск; Некрас [см. Некрас] Васильевич, тогда же новик по Орлу Легостай – легкомысленный человек Легостин Тимофей, крестьянин, 1613 г., Соль Вычегодская Легчан ( Легчин ? – С. В.) Кондратов, крестьянин, вторая половина XV в., Кострома Лежалец Василий, крестьянин, 1627 г., Белев Лежнев Иван Мокиевич, 1585 г., Торжок Лезга, Лезгин : Иван Лезга, крестьянин, 1545 г., Новгород; Степан Лезгин, солдат, 1660 г. [Ср. Лязга] Лекарь Федор, крестьянин, конец XV в., Новгород Лелечин Юрий Федорович, писец, 1529 г., Московский уезд Лелюхин Степан, посадский человек, 1660 г., Вязьма Леляхин Григорий Матвеевич, 1578 г., Арзамас Лемешев Тимофей, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Ленивцев Перша [см. Перша], крестьянин, 1504 г., Соль Галицкая; Ленивцевы, помещики, 1608 г., Нижний Новгород Ленин Дмитрий, помещик, 1624 г., Руза Ленков Даниил Иванович, 1559 г., Волок Ламский; Жук [см. Жук] Степанович, 1560 г., Волок Ламский Лентьев Дмитрий, своеземец, конец XVII в., Новгород Лентие – ширинка, полотенце, утиральник (Даль) Лепесткин Осип, крестьянин, 1572 г., Новгород Лепест – тонкий пласт мыла и т. п. Лепех, Лепехин : Лепех, посадский человек, 1582 г., Новгород; Афанасий Лепехин, крестьянин, 1606 г., Белев Лепеха – лепешка Лепешка : Василий Михайлович Беззубцев [см. Беззубец], XVI в.; Денис, крестьянин, 1607 г., Нижний Новгород; Павел, кузнец, 1612 г., Нижний Новгород Лепило Иван, кузнец, 1624 г., Нижний Новгород Лепихин Мануха [см. Мануха], крестьянин, 1605 г., Юрьев

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010