Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСКИТИРИЙ АСКИТИРИЙ [греч. σκητριον], небольшой уединенный мон-рь или жилище отшельника-аскета. Термин «А.» впервые встречается в «Житии прп. Антония Великого», написанном свт. Афанасием Великим ( Athanas. Vita Antonii//PG. 26. Col. 845), и означает место, где прп. Антоний начинал свои аскетические подвиги. Церковные историки Палладий (Hist. Laus. (Bartelink). 14. 3) и Сократ Схоластик (Hist. eccl. IV 23; VI 7) употребляют понятие «А.» применительно к нек-рым Нитрийским обителям для обозначения небольшого мон-ря, что соответствует рус. понятию «скит». Свт. Василий использовал понятие «А.» в значении «обители» или «кельи» ( Bas. Magn. Prolog. 5 (sermo asceticus)//PG. 31. Col. 888). Тот же смысл вкладывает в термин «А.» свт. Григорий Богослов в надгробном слове свт. Василию Великому , упоминая о том, что свт. Василий не противопоставлял «аскитирии и монастирии» (σκητρια κα μοναστρια) «общинам и общежитиям» (κοινωνικν κα μιγδων) ( Greg. Nazianz. Or. 43. 62). Часто А. употреблялось как синоним понятия «монастырь», напр., у Палладия в отношении киновии прп. Пахомия Великого в Тавенниси (Hist. Laus. (Bartelink). 18, 12). В «Чудесах святых Кира и Иоанна», приписываемых Софронию I , Патриарху Иерусалимскому, слово «А.» используется в аллегорическом смысле - для характеристики душевно-нравственных качеств прародительницы Евы ( Miracula Cyri et Joannis. 34//PG. 87. Pars. 3. Col. 3535-3542). В средневизант. и поздневизант. периоды понятие «А.» использовалось и как синоним слова «монастырь» (напр., Пселл. Хронография. С. 44, 157; Григора. История. IV 9; VI 10), и в своем первоначальном значении наряду с понятиями «исихастирий» (συχαστριον) и «эримитирий» (ρημητριον). В отличие от этих терминов А. означал место особо суровых аскетических подвигов (напр., А. прп. Афанасии Эгинской ); часто А. находился в труднодоступных пещерах (напр., А. прп. Афанасия Метеорского ). Из наиболее известных в наст. время в Греции А. многие являются пещерными кельями или храмами (напр., А. свт. Спиридона , еп. Тримифунтского - свт. Николая Чудотворца и А. ктитора Тимофея в древних каменоломнях горы Пендели, Афинская архиепископия). На Афоне А. находятся в юж. части полуострова в Карулии и представляют собой хижины или пещеры, расположенные в скалах и ущельях и соединенные друг с другом узким тропами, лестницами и цепями ( Καδς Σ. Τ λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος. Τ μοναστρια κα ο Θησαυρο τους. Αθνα, 1995. Σ. 21 (рус. пер.: Святая Гора Афон: монастыри и их сокровища. Афины, 1998. С. 21)). На Кипре наиболее знаменит А. св. Созомена, расположенный около дер. Потамия (к юго-востоку от Никосии), к-рый представляет собой пещеру-часовню и существует с X в. ( Stylianou A. and J. The Painted Churches of Cyprus. L., 1985. P. 511-514).

http://pravenc.ru/text/АСКИТИРИЙ.html

Под сводом северной башни сцены страданий: Изгнание Пилата, Осмеяние, Бичевание, ниже - святые Нестор и Прокопий. На куполе - Успение Пресвятой Богородицы, справа и слева - святые Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин. На нижнем поясе стены - святые Федор Тирон, Федор Стратилат, Димитрий, Георгий. На переднем плане северной башни - также Архангел с шестью мучениками. На своде западной башни изображены - Отречение Петра, Совет Архиереев, Тайная вечеря. Ниже святые Константин, Елена и Меркурий. На куполе входа - Моление о чаше и Предательство Иуды. На нижнем поясе, вдоль входа - фигуры Архангелов Гавриила и Михаила. Соответственно, иконописное богатство присуще также декорации нефа. Восточная стена представляет масштабную композицию Второго Пришествия. Верхний пояс южной стены нефа занимают Сотворение Чуда, Искушение Христа, Исцеление в Вифезде и встреча Иисуса с самаритянкой. В нижней части фигуры монахов: святых Антония, Евфимия, Саввы, Феодосия Киновиарха, Феофания Грапта. Во внутренней части окна южной стены - святые Алексей и Иоанн Каливит. В верхней, волнообразной части западной стены нефа изображены Успение Святого Николая, Исцеление слепого. Ниже - Богоматерь с Младенцем; на переднем плане свода - пророки Иеремия, Гедеон, Иаков, Моисей, Аарон и Иезекииль. Слева - святой отец Афанасий Метеорский, основатель метеорского монашества. Эти фигуры дополняют основатели монастыря Святого Николая: слева от Богоматери - Дионисий, митрополит Ларисы, справа от Святого Николая - иеромонах Никонор, экзарх Стагон. Рядом со Святым Никанором - Симеон Столпник. На сопредельной стороне северного свода западной стены - Три Кары, Даниил в яме со львами. Рядом - Святой Пахомий и ангел. На северной стороне нефа изображено Успение святого Ефрема Сирина и ниже один эпизод из Бытия: Адам дает имена животным (Бытие 2:20). С южной стороны иконописной северной стены, рядом с входом, святой Иоанн Лествичник. В западной части, в углу - Исцеление страдающего водянкой, ниже - Святой Евфросин Магирас. Еще две сцены из Бытия: Изгнание из Рая и Жалоба, изображенные на внешней стене нефа, слева от входа.

http://sobory.ru/article/?object=10174

Митрополит Дионисий просил также, во время своего посещения, у боярина Годунова, о дозволении поклониться чудотворцу Сергию в лавре его у Живоначальной Троицы, и ходил туда с разрешения Царского, и почесть ему оказана равная Патриаршей, трапеза, милостыня и дары, как приказывал о том с приставами боярин Архимандриту и келарю. Равным образом одарены были все приходившие с Митрополитом: Иеремия, Архимандрит от Саввы Освященного, два Архимандрита Макарий и Евфимий, архидиакон Архангельского монастыря Кирилл и келарь Дамаскин; с Афона же Пантелеимоновский Архимандрит Неофит и строитель Иоаким, Хиландарский Архимандрит Григорий, Преображенский Мефодий, Метеорской горы Архимаидрит Дамаскин, Душского монастыря Афанасий и Ватопедского старец Софроний, с прочими священниками, ибо лавра великого чудотворца Сергия не оскудевала милостию и не уступала щедростию дарам царским. (Лист 224) В исходе того года повелел Государь Митрополиту быть у себя на дворе для прощального отпуска, и приглашен был к царскому столу. Государь пожаловал Митрополиту: бархат, камки, атлас, серебряный кубок с чарою, сорок соболей, куницы и деньгами сто рублей, всего же на триста десять рублей, да еще образ чеканный Богородицы, ризы с золотом и оплечье с жемчугом; а от Государыни Царицы подобных даяний было на сто восемьдесят рублей; одарены были также и два его Архимандрита Макарий и Евфимий, архидиакон и прочие Архимандриты со Св. горы, старцы и служивые люди. Вскоре после того (19 Декабря) был приглашен Митрополит, по воле Государевой, Архимандритом и братиею Чудова монастыря, и встречен ими с честию у Св. ворот, а после всенощной настоятель приветствовал его речью, в коей благодарил за все великие труды его и звал на следующее утро к обедни и на братскую трапезу, во время коей наделил его обычными дарами. Спустя более месяца после своего отпуска велел Государь быть Митрополиту Дионисию на отпуске у Патриарха Иова, в присутствии дьяка посольского, и Дионисий с своими Архимандритами и старцами шел на двор патриарший, чрез соборную церковь , где слушал молебен великим чудотворцам: Петру, Алексию и Ионе. Сей первый патриарший отпуск совершен был со всевозможным торжеством, чтобы показать величие Первосвятителя Русского Греческому пришельцу. Стрельцы стояли на дворе; в сенях и по крыльцу подьячие и патриаршие боярские дети в чистом платье. (Лист 241)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАСАФ МЕТЕОРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иоасаф Сербский, Метеорит. Икона Прп. Афанасий и Иоасаф Метеорские. Роспись собора Преображения Господня в мон-ре Большие Метеоры. XVI в. При мудром игумене Иоасафе Метеорские монастыри процветали как никогда. В попечении о монастырях ему много помогала его родная сестра Мария Ангелина , правительница Эпира, оставившая большую часть своего имения в управление и распоряжение брата. На эти средства преподобный построил в своём монастыре множество келий, монастырскую больницу, резервуары для воды и другие необходимые постройки. В 1394 году, когда турки захватили Фессалию , преподобный Иоасаф был вынужден на некоторое время удалиться на Афон , где провел несколько лет в монастыре Ватопед . Около 1401 года он снова вернулся на Метеору и продолжил там свои подвиги, живя в непрестанных молитвах в небольшой келии. В 1422 - 1423 годах, после 40 лет монашеского жития, великий подвижник отошел ко Господу. Его святые мощи были положены в Метеорском монастыре Преображения Господня , вместе с мощами преподобного Афанасия Метеорского . Там же они пребывали на начало XXI века. Преподобным Иоасафом завершился славный и богатый святыми род Неманичей . Почитание святого Иоасафа рано распространилось в Метеорских и Святогорских монастырях. Его лик сохранился на фреске Лозы Неманичей в славонском монастыре Ораховице , а в Кркском монастыре хранится его икона работы Спиридона Рома XVI века, на которой преподобный Иоасаф изображен со святыми Феодосием и Афанасием. Молитвословия Тропарь, глас 3 Сердцем и душею возлюбив Христа Господа,/вся красная мира сего оставил еси,/изволил же еси паче в смирении и послушании Богу служити,/нежели на престоле царстем владети./Сего ради благочестно восхваляем тя/и, святую память твою совершающе, вопием ти:/отче Иоасафе Богоблаженне,/моли Христа Бога о спасении рода нашего христианскаго.

http://drevo-info.ru/articles/22275.html

Мегала Метеора Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Мегала Метеора — самый большой и древний православный монастырь среди метеорских, основанный в начале XIV века монахом Афанасием на одной из скал Фессалии недалеко от городка Кастраки в номе Трикала, Греция. В 1988 году Преображенский монастырь в числе других метеорских монастырей был включён в список объектов всемирного наследия. Греческое название — Μεγλο Μετωρο. Другие известные названия — Великий Метеор, Преображенский монастырь. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан святым Афанасием Метеорским (1302—1383). Афанасий Метеорский был человеком чрезвычайно образованным — свое образование он получил в Салониках и Константинополе — виднейших центрах Византийской империи. В молодом возрасте преподобный Афанасий пришёл на Афон и поселился в ските монастыря Ивирон , но частые нападения разбойников заставили его покинуть монастырь с духовным отцом, старцем Григорием. Оба монаха послушали совет сербского епископа Иакова и скрылись на Метеоре около 1340 года. Сначала они поселились в жилищах метеорских отшельников, которые до сих пор находятся перед входом в монастырь (слева от ступенек). Слухи о монахе Афанасии быстро распространились — за первые 10 лет многие из молодых людей поднялось на скалу, стремясь к уединению. Тогда братья решили вместе основать первое метеорское братство — киновию — по образцу монашества на Святом Афоне . Ученик и преемник Афанасия, святой Иоасаф, считается вторым основателем монастыря. Иоанн (так его звали в миру) был сыном правителя Эпира и Фессалии Симеона Синиша Палеолога, позднее архиепископа Фессалии, потомка сербской династии Неманичей. Иоанн стал преемником отца в 1370 году. Однако к тому времени он уже был учеником Афанасия Метеорского, а через год оставил престол и в 1373 году поселился в монастыре «Большой Метеор», где принял постриг с именем Иоасаф. Будучи вторым основателем монастыря, он сделал большой вклад в создание его архитектурного комплекса. Также он собрал много даров, среди которых и дары сестры Иоасафа (жены епископа Эпира). Образ Марии Палеолог воплощен в иконе Богоматери, которая и сейчас хранится в музее монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Мегала_Метеора

У этого храма непростая судьба. Во времена завоевания города турками-османами христиане могли молиться лишь в одном небольшом приделе, так как все прочие помещения храма были отданы под мечеть. Уникальные фрески и мозаики либо уничтожили, либо замазали штукатуркой. B XII beke были похищены мощи святого Дмитрия. Они вернулись в храм всего тридцать лет назад. А в 1917 году здание пострадало от страшного пожара, в котором сгорела большая часть Салоник. Уцелела лишь нижняя часть каменной кладки. Восстанавливали церковь долго, до 1948 года, и сейчас она выглядит так же, как в начале VII века. 2. «Второй палец» Халкидик — Ситония. Красивейшее место, куда туристы предпочитают выезжать  семьями. Для меня же это точка отправления к святыням — к Афону, «третьему пальцу» Халкидик. Здесь двадцать монастырей, десять на западном побережье, вдоль которого идет наш корабль, остальные — в центре полуострова и на восточном побережье. По берегам видны причалы внутренних обителей — арсаны. В глубине гор то тут, то там видны скиты. На полуострове их двенадцать. 3. Метеоры. Здесь скалы парят между небом и землей, а монастыри каким-то невероятным образом умещаются на их вершинах. Сейчас от монастыря к монастырю проложены дороги: хочешь — езжай, хочешь — иди. Но когда первые монахи-отшельники еще в Х веке селились в Метеорах, они выбирали эти места именно из-за их труднодоступности. B XIV веке в этот скалистый район прибыл афонский монах Афанасий. На самой высокой скале он основал первую обитель, наподобие Афонской, — Преображенский монастырь, — собрав братию из отшельников. По преданию, именно святой Афанасий дал этому месту название Метеор. С течением времени на соседних скалах стали появляться и другие монастыри, u k XVI веку их насчитывалось уже двадцать четыре. Многие не пережили войн, бомбежек Второй мировой войны, до наших дней сохранилось лишь шесть. 4. В Преображенском мужском монастыре (Большой Метеор) всего четверо монахов. Днем, когда монастырь заполняют туристы и паломники, монахи не выходят из келий, отделенных от доступных для посещения территорий. Поднявшись по каменным ступеням, вырубленным в скале, можно попасть в ту часть обители, которая больше похожа на музей. Здесь и трапезная, и кухня, и многое из того, что веками составляло ежедневный быт монаха. Чувство, что ты турист, исчезает, когда видишь сохранившиеся росписи со сценами мученической смерти первых христиан. Их трудно разглядывать отстраненно: события раннехристианских времен становятся осязаемыми, а скупая цветовая гамма лишь усиливает впечатление. Стены центральной части главного метеорского собора богато расписаны фресками. Некоторые из них принадлежат кисти Доменикаса Теотокопулоса — это тот самый художник, который начинал с иконописи, а позже, уехав в Венецию, сменил имя на Эль Греко.

http://foma.ru/grecheskie-etyudyi.html

Преподобный Афанасий написал для братии Метеорского монастыря правила монашеского общежития и подвижнической жизни, собрав воедино все усвоенное им от преподобных Григория Синаита , Григория Молчаливого и других исихастов. Устав монастыря составлен исключительно на синаитско-исихастских принципах. Передав все свои знания, преподобный вернулся к желаемому безмолвию и созерцанию. Своими подвигами он стяжал великие благодатные дары от Господа. Его блаженная кончина последовала 20 апреля 1383 года на 78-м году жизни Святые мощи преподобного Афанасия вместе с мощами его ученика преподобного Иоасафа, ктитора Метеор, почивают в Метеоро-Преображенской обители. Согласно преданию, которое отражено в монастырском типике 1580 года, святой Иоасаф скончался через 40 лет в тот же день, что и его учитель. 20 апреля отмечается их память. День этот является праздником монастыря На северной алтарной стене Преображенского храма до нашего времени сохранилась фреска, на которой святой Афанасий Метеорский изображен вместе с преподобным Иоасафом. Преподобный Сисой Синаит О большинстве учеников преподобного Григория Синаита история сохранила крайне скудные сведения: имена, место совершения монашеских подвигов и иногда место кончины. И неудивительно, поскольку “чужестранство” считалось в среде синаитских исихастов важной добродетелью. Монахи-синаиты пребывали на земле как странники, не имеющие “зде пребывающего града”, жили небесной жизнью, скрытой от других, до смерти. Не представляет в этом отношении исключения и преподобный Сисой Синаит. Считают, что он был одним из близких учеников святого Ромила и пришел с ним с Афона в окрестности Раванницы с. 200]. Как соученик, Сисой был в дружбе со святым Григорием Молчаливым. На Святой Афонской Горе преподобный Сисой был некоторое время игуменом монастыря Хиландар. В Сербии он находился в близких отношениях с князем Лазарем. Существует предположение, что он был его духовником с. 120]. Упоминается он и как духовник в Повелении княгини Милицы 1398 года с. 297].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/prp...

Отечество твое Зверки бысть,/мучениче Христов Гаврииле,/идеже от истых зверей-иудеев родителей лишен еси,/таже вся поряду люте претерпев,/в отечество Небесное преселился еси./Восхищай и нас зде от всяких напастей и скорбей/и умоли, молим тя,/улучити вечное наследие твое. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый младенче Гаврииле,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь преподобному Александру Ошевенскому, глас 4 Христа, истиннаго Бога, всею душею возлюбил еси,/и Тому невозвратным желанием последовал еси,/вся, яже красная и сладкая, возненавидев,/яко небопарный орел на Небеса возлетев,/и тамо со ангелы ликуеши, и со всеми святыми Святей Троице предстоиши,/моли и нам спастися чадом твоим,/якоже обещался еси, Александре отче наш. Кондак, глас 8 Родителей своих любовь отринул еси,/и дом свой, яко чужд, оставил еси,/водвори бо ся в пустыню,/и тамо виде Бог труды твоя и подвиги,/пастыря и наставника Богоизбранному стаду быти сподобляет тя,/и по преставлении великими чудесы прославляет тя,/исцелити различныя недуги:/моли о нас Христа Бога,/празднующих любовию память твою,/да вси единогласно вопием ти:/радуйся, преподобне Александре отче наш. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Александре,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Иоасафу Сербскому, Метеорскому, глас 3 Сердцем и душею возлюбив Христа Господа,/вся красная мира сего оставил еси,/изволил же еси паче в смирении и послушании Богу служити,/нежели на престоле царстем владети./Сего ради благочестно восхваляем тя/и, святую память твою совершающе, вопием ти:/отче Иоасафе Богоблаженне, моли Христа Бога о спасении рода нашего христианскаго. Кондак, глас 4 Ведый прехвальное житие твое и чистоту/и безмерное смиренномудрие,/преподобный Афанасий наименоватя преемника своего,/ты же показался еси достоин сего наречения/и, служа Триипостасному Богу,/соблюл еси вверенную ти обитель Метеорскую./Темже молим тя, отче Иоасафе,/не забуди отечество твое и весь сербский род,/но молися всегда о всех нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Нас привезли в уютный ресторан, где мы отведали итальянской кухни, тут же справляли праздник ребята из грузинской диаспоры. Было уютно и радостно, мы понимали, что время нашего знакомства с Бари подходит к концу, а как не хотелось уезжать. Мы также побывали на Русском подворье Московской Патриархии, заказали там обедни и сорокоусты. Перед отплытием из Бари мы прогулялись по местному «Арбату». Здесь много шумной молодежи, часто встречаются афро-итальянцы, все куда- то спешат, совершают разные покупки. Мы дружелюбно пообщались с местными жандармами и даже сфотографировались с ними. Вот мы опять на пароме, и наш путь лежит обратно в Грецию. Прибыв в Грецию, мы отправились в  Метеоры.  Метеоры переводится как «парить между небом и землей». Здесь в Метеорах высоко в горах располагаются древние монастыри, они чем-то напоминают ласточкины гнезда. Здания обителей буквально срослись с непреступными скалами. Сами же горы образованы древними морскими отложениями и это видно, когда подходишь близко. Видно, что они округлые и не имеют острых углов. Раньше здесь было до двадцати четырех монастырей, но в результате турецкого владычества и бомбардировок во время второй мировой войны многие монастыри были разрушены. Под Метеорскими горами расположился небольшой красивый и очень уютный городок Каламбака, в нем мы и остановились на ночлег. Местные жители во время войны буквально спасли оставшиеся здесь монастыри. Действующих монастырей осталось только шесть. Четыре мужских обителей и две женские. Мы смогли побывать только в трех. Первый монастырь — Великий Метеор, основыван в четырнадцатом веке выходцем с Афона, верным учеником отцов–исихастов, преподобным Афанасием. В то же время в далекой лесной и снежной Московии преподобный Сергий собирал свое братство близ Радонежа. Преподобный Афанасий принес в Метеоры Святогорский устав. Шестнадцатый век был рассветом Метеорского монашества. Метеорские монастыри были недоступны многим из-за своей неприступности, ведь дороги к монастырям появились лишь в двадцатом веке, а женщин раньше вообще не допускали сюда. Здесь сохранились в своей первозданности древние росписи и фрески. Конечно, можно представить, какой титанический труд выполнили монахи-подвижники. Чтобы построить эти обители сначала строили башни-подъемники. А затем десятилетиями подымали строительный материал на вершины скал и только потом начинали строительство. Для передвижения монашествующих служили те же самые подъемники. Сейчас же можно увидеть обычный лифт.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjashhe...

Феофан и с к-рыми общался тогда Г. С., обитали в малых поселениях, расположенных гл. обр. на крайней юж. оконечности полуострова, поблизости от Великой Лавры. Сохранились имена нек-рых из них, наиболее уважаемых: прп. Геронтий из Вулевтирий, Корнилий, Авксентий, Исаия, Макарий, Григорий, Геронтий, Феодул, прп. Герман Марулис, Иаков Трапезундский, Климент, Галактион, Марк Аплус ( Kourilas, Halkin. P. 81-82; см.: Rigo. Monaci esicasti e monaci bogomili. P. 262). К ним следует добавить прп. Максима Кавсокаливита, в Житии к-рого, написанном митр. Феофаном, подробно рассказывается о встрече прп. Максима и Г. С. в то время и об их беседе, посвященной сердечной молитве и ее воздействию. Т. о., выбор Г. С. именно этого места для поселения не был случаен: между 30-ми и 60-ми гг. XIV в. в окрестностях Великой Лавры произошел необычайный расцвет исихастской жизни, о к-ром известно также из Житий преподобных Нифонта, Ромила, Афанасия Метеорского, свт. Григория Паламы и др. документов. Возвращение в Парорию Последние годы Но и это пребывание Г. С. на Афоне было кратким. Постоянно повторялись тур. набеги, к-рые заставили его сперва перебраться под защиту стен Великой Лавры. Однако жизнь в большом общежительном мон-ре не удовлетворяла Г. С., постоянный контакт с др. монахами беспокоил его душу, стремившуюся к безмолвию (Житие. 16). Поэтому в 1335 г. он решил окончательно оставить Св. Гору и вернуться в Парорию, место, казавшееся ему самым подходящим для жизни, к-рой он себя посвятил. Взяв с собой ученика, Г. С. достиг на корабле Адрианополя (совр. Эдирне, Турция), а оттуда пешком добрался до Парории (Там же). Вероятно, он сел на корабль в порту Великой Лавры, доплыл до устья р. Эврос и затем поднялся вверх по течению реки, к-рая была судоходна как раз до Адрианополя. Житие Максима Кавсокаливита, написанное митр. Феофаном, повествуя о пророчестве прп. Максима, предсказавшего оставление Г. С. Афона и возвращение в Парорию, описывает сцену его отправления с Афона и упоминает о том, что он предпринял пеший переход до Комитиссы ( Kourilas, Halkin.

http://pravenc.ru/text/168073.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010