Во всяком роде преступления прежде всего смотреть должно каково расположение врачуемого и к уврачеванию достаточным почитать не время (ибо какое исцеление может быть от времени?), но произволение того, который врачует себя покаянием. Григ. Нисск., пр.8. Принявшие от Бога власть вязать и решить должны обращать внимание на качество греха и готовность согрешившего к общению и таким образом употреблять врачевание, соответствующее болезни, чтобы, не соблюдая в том и другом отношении меры, не обмануться в спасении болящего. Ибо болезнь греха не одинакова, но различна и многообразна, и дает много вредных отпрысков, от которых повреждение развивается и идет далее и далее, пока не будет остановлено силою врача. По этому показывающему духовно-врачебное искусство надлежит прежде всего обращать внимание на расположение согрешившего, желает ли он выздоровления или, наоборот, собственными поступками накликает на себя болезнь, смотреть, как он беспокоится об обращении в состоянии среднем между тем и другим и, если он не противится врачу и растравляет рану души прикладыванием лекарств, отмерять ему милосердия по достоинству... VI Всел. соб., 102 пр. И в других случаях 23 жизни обретаем различие бывающее по некоторым обстоятельствам, напр.: не позволительно убивать; но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Так великих почестей сподобляются доблестные в брани и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже смотря по времени и в некоторых обстоятельствах не позволительно, а в других обстоятельствах и благовременно, допускается и дозволяется. Из Послан. Афан., Архиеп. Александр, Аммуну монаху. Постановлено как здесь 24 , так и всюду, чтобы падшим и бывшим предстателям нечестия 25 являть снисхождение кающимся, но не давать им места в клире; а не бывшим самовластными делами нечестия, но увлеченным нуждою и насилием давать прощение и иметь им место в клире; наипаче, когда они принесли достойное веры оправдание. Из послания Афанас., Архиеп. Александр., к Руфиниану.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

у еп. Хрисанфа в указ. сочинении, III т. 26 стр.). 278 Подробнее изложение взгляда в. з. Писания на содержание и происхождение язычества см. у еп. Хрисанфа, 88–98 стр., у Пальмова, 90–94 стр. 279 Строго говоря, натуралистический монотеизм не только не есть истинный монотеизм, но даже и не должен быть так называем; такой монотеизм есть пантеизм. 280 Объяснение этих мест св. Писания см. выше (§ 19). Что же касается праздника кущей, то он имел глубоко религиозное значение ( Лев. 32, 39–43 ), а дикого сладострастия и разврата на этом празднике никто ничем не доказал и доказать не может. Утверждая, что единобожие в религии евреев появилось и утвердилось в позднейшие времена, рационалисты и происхождение его у них объясняют не сверхъестественным, божественным воздействием на них, а естественными причинами: природными особенностями семитического племени, особыми историческими и климатическими условиями жизни евреев и пр. Опровержение этих мнений см. у еп. Хрисанфа, 66–88 стр. Рождественского. Аполог. II т., 186–183 стр. Яхонтова И. П. Изложение и критич. разбор мнения Ренана о происхожд. евр. единобожия (Пр. к твор. св. отц. 1884, 1). Эбрарда. Аполог. II т. § 306. Беляева А. Д. Современное состояние вопроса о значении расовых особенностей семитов, хамитов и иафетитов в деле религиозного развития этих трех групп народов (Приб. к твор. отц. ц. 1880 и 1881 г.). 281 Тертул. Прот. Маркиона, I кн., 3 гл. (в перев. Карнеева IV ч. 2 стр.). Григор. нисск. Оглас. сл. Предисл. 284 Афанас. Сл. на язычн. 38 гл. Ту же мысль о единстве Творца мира св. Афанасий доказывает (35–44 гл.) и иным образом, объясняя, что для создания и управления миром достаточно одного Творца, почему множество богов излишне, что если бы для сего требовалось участие многих богов, то это показывало бы, что каждый из них порознь недостаточен для этого, и что, следовательно, все они несовершенны и не суть боги. Сн. Минуц. Октав. 18. Тертул. Прот. Mapk. I, 3. 5 . Дамаск. Изл. веры, I, 5. 285 Минуц. Октав. 18. – Тертуллиан, приведя такое же свидетельство, восклицает; „о, свидетельство души, по природе христианки (naturaliter christianae)! И произнося эти слова (великий Боже! благий Боже! что Бог даст!), она обращает взоры свои не к Капитолию, но к небу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

573 Эту мысль о всеобщности Промысла Божия Премудрый весьма характерно выражает в следующем обращении к Богу: «Ты любишь все существующее и ничем не гнушаешься, что сотворил; ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как бы сохранилось то, что не было призвано Тобою» ( Прем.11:25–26 )? 592 Облич. себе самому и испов. Твор. Св. Отцов, XII, 216. Снес. Златоуст. In epist. ad Coloss. с. 2. homil. 5; In Ioann, homil. 18. n. 2. 601 Август. De civit. Dei, lib. V. с. II . Григор. Велик. Lib. XXVII. с. 18. n. 35 in cap. 37. Иов. 606 Златоуст. In Acta Apost. homil. 23. η. 4. In 2 Epist. adTimoth. c. 4. homil. 8. n. Феодорит. In cap. 38 Ezechielis. Дамаск. De fid. orthodox. lib. 2. c. 29. 607 Ориг. In genes. homil. 3. n. 2. Bacia. Вел. Quod Deus non est auct. mal. n. 4 et Дамаск. De fid. orthodox. lib. II. c. 29. 616 Афанас. Contr. gent. n. 7. Васил. Велик. Quod Deus non est auct. mal. n. 6. Август. De genes. contr. Manich. lib. II. c. 29. 622 О том, что молитву должно предпочитать всему. Твор. Св. Отц. Твор. Васил. Велик. ч. V. стр. 388 и 339–341. 623 Можно заметить, впрочем, что немалозначительным поводом к развитию и распространению теории мирового самоуправления послужило учение Лейбницево о мире, как наилучшем творении Божием, и о предустановленной гармонии мировой. Последователи Леибниневы – вольфианны, принявши за несомненное, что мир создан Богом наилучшим, отсюда прямо пришли к тому заключению, что мир не нуждается ни в какой сторонней поддержке, так как это свойственно только произведениям несовершенным, нуждающимся в своем сбережении, а также в улучшениях и поправках. К такому же выводу пришли они и признав в мире предустановленную гармонию, причем казалось им совершенно лишним делом или даже вредным вмешательством всякое действие Божие, обращенное на мир. Но сам Лейбниц вовсе не считал необходимыми подобных выводов из своего учения о мире наилучшем и о предустановленной в нем гармонии, а напротив, прямо и решительно исключал их, утверждая, что Бог есть существо абсолютное, а потому вне Его не должно быть ничего такого, что бы не зависело от Него. Читать далее Источник: Опыт православного догматического богословия (с историческим изложением догматов) архимандрита Сильвестра, доктора богословия, ректора Киевской духовной академии. В 5 томах. Второе изд. – Киев : тип. Корчак-Новицкого,/Т. 3. 1889. – 523 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

3, стр. 26. Париж, 1740 г. Св. Афанас. велик. Кратк. обозр. свящ. Писан. ветх. завета: христ. чтен. 1840 г. ч. 4, стр. 573. Бл. Иероним. Письм. к Павлину пресвит.: твор. т. 4, ч. 2, стр. 373. Париж, 1706 г. Бл. Феодорит, и три, упоминаемые им, св. отца: твор. т. 1, стр. 366. Кельн, 1567 г. Бл. Августин. Зерцало: твор. т. 3, ч. 1, стр. 532. Антверпен, 1700 г. 235 Снес. св. Григор. двоеслов. Толк. на кн. Песн. песн. гл. 1: твор. т. 3, ч. 2, стр. 402. Париж, 1705 г. 239 Бл. Феодорит. и три, упом. им, отца: твор. т. 1. стр. 409. Кельн, 1567 г. «Как же она вся добра и порока в ней несть, когда написано: никтоже (чист будет от скверны), аще и един день житие его на земли ( Иов. 14:4, 5 ); много согрешаем еси ( Иак. 3:2 ,); аще же речем, яко греха не имамы, истины несть в нас ( 1Ин. 1:8 ); аще речем, яко не согрешихом, лжем и не творим истины ( 1Ин. 1:10, 6 )? Так: когда душа святая очищает себя от повседневных грехов покаянием, когда повседневно омывает малые грехи слезами и блюдет себя от великих, то хотя и грешит часто, но непрестанно сохраняет чистоту свою чрез непрестанное покаяние. Сие и предписывается сказанным: во всяко время да будут ризы твоя белы ( Еккл. 9:8 ); и: праведный от веры жив будет ( Рим. 1:17 ), ибо хотя и уклоняется он от праведности, как скоро согрешит, но поскольку всегда верует во Оправдающаго нечестива ( Рим. 4:5 ) и при вере в Него непрестанно оплакивает грехи свои, то в сохраняет свою праведность чрез непрестанные слезы» (св. Григор. двоеслов. Толк. на кн. Песн. песн.: твор. т. 3, ч. 2, стр. 429–430. Париж, 1705 г.). Св. Амвросий Медиоланский прилагает объясняемый нами текст, в частности, к девственницам; но в этом случае он ни слова не говорит о пресвятой Деве Марии (св. Амврос. медиол. твор. ч. 2, лист. 193, изд. 1516 г.). 240 Св. Епифан. О ереси 78: твор. т. 1, стр. 1055–1056. 1062. Кельн, 1682 г. Утверждая, что зачатие человека есть двоякое: деятельное (activa), состоящее в образовании тела, и страдательное (passiva), состоящее в соединении души с телом, когда последнее вполне организуется, латины утверждают, что первое из сих зачатий, отделенных одно от другого известным временем, и в отношении к пресвятой Деве Марии не имеет места касательно безгрешности, но было со грехом, а второе было без греха (immaculata), так как душа ее, говорят они, при соединении с телом, силою освящающей благодати, в которой сотворена, освобождена была от малейшей тени греха (Ламброш.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

249 Афинагор, например, Legat. pro Christ. n. 10. Афанас. Contr. arian. orat. 2. n. 27. Златоуст. Contr. anom. de incompreh. Serm. 2. n. 4. Дионис. ареоп. De coelest. hier. c. 14. Феодорит. In Genes. quaest. 3. Epitom. divin. decret. c. 7. 260 Есть, без сомнения, говорит Златоуст, и другие силы, которых мы не знаем и по именам... Не одни ангелы, архангелы, престолы, господства, начала и власти суть обитатели небес, но и бесчисленные иные роды и невообразимо многие классы, которых не в состоянии изобразить никакое слово. А откуда видно, что сил более вышеупомянутых и что есть силы, которых и имен мы не знаем? Ап. Павел, сказав об одном, упоминает и о другом, когда свидетельствует о Христе: посадив Его одесную Себе на небесных, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имене, именуемого не точию в веце сем, но и в грядущем ( Еф.1:21 ). Видите, что есть какие-то имена, которые будут известны там, но теперь неизвестны? Посему и сказал: «имене именуемого не точию в веце сем, но и в грядущем» (Contr. anom. De incompreh. homil. 4. n. 4). 262 Comment. in epist. ad Ephes. с. 1. vers. 20–22. Ту же мысль высказывал и Феофилакт в своем изъяснении 21 стиха 1-ой главы послания к Ефесянам. 263 «Мы принимаем, – пишет Григорий Великий , – девять чинов ангельских, потому что из свидетельства слова Божия знаем об ангелах, архангелах, силах, властях, началах, господствах, престолах, херувимах и серафимах. Так, о бытии ангелов и архангелов свидетельствуют почти все страницы Свящ. Писания; о херувимах и серафимах, как известно, говорят часто Книги пророческие; имена еще четырех чинов исчисляет ап. Павел в послании к Ефесянам, говоря: превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и он же в послании к Колоссянам пишет: аще престолы, аще господствия, аще начала, аще власти. Итак, когда к тем четырем, о которых он говорит Ефесянам, т. е. к началам, властям, силам и господствами, присоединим престолы, раздельно означатся пять чинов; а когда к ним присовокупятся ангелы, архангелы, херувимы и серафимы, то, без сомнения, окажется девять чинов ангельских (In Evang. lib. II. homil. 34. n. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

И действительно, чрез некоторое время познакомился я тут с Федором Григорьевичем Волковым, мужем глубокого разума, наполненного достоинствами, который имел большие знания и мог бы быть человеком государственным. Тут познакомился я с славным нашим актером Иваном Афанас. Дмитревским, человеком честным, умным, знающим». Но два поколения порознились во взглядах. Когда после, в 1763 году, Фон-Визин написал из Петербурга сестре, что у него был актер Дмитревский с женой, то отец Фон-Визина написал сыну, что это предосудительно. Но не все разделяли восхищение молодого Фон-Визина относительно русских актеров: охотники до французского театра, существовавшего при дворе, не очень благосклонно отзывались о русских актерах, и эти отзывы повторял маленький великий князь. Однажды он сказал Порошину, что Дмитревский в чужие края едет смотреть английского и французского театра. Когда Порошин спросил, скоро ли Дмитревский едет и надолго ли, то великий князь отвечал: «Я, братец, в подробности о комедиантах не вхожу, а особливо о русских». «Для чего ж бы о русских комедиантах не входить в подробности?» – спросил Порошин. «Для того, что они дурно играют», – отвечал великий князь. Кроме русского и французского театров в Петербурге была опера, которая находилась под дирекциею италианца Локателли. В конце декабря 1757 года в «Ведомостях» читалось объявление, что 8 декабря на Большом театре близь Летнего дворца представлена будет для публики новоприбывшим комической оперы директором Локателлием на италианском языке опера «Убежище богов», с которого перевод на российский язык продается в академической книжной лавке. Иногда опера сопровождалась двумя балетами; с смотрителей бралось по рублю; после представления оперы в оперном же доме сожигали фейерверк. В сентябре 1759 года было объявлено, что 10-го числа представлена будет новая опера «Нощной барабанщик, или граф Карамелла», причем новая певица и новый певец петь будут. Также объявляется, что впредь, сколь часто представлена будет новая опера или новые балеты, за первый и за второй раз положено брать за вход по одному рублю, а за следующие после того представления – по полтине. В оперном же театре происходили и русские представления. В «Ведомостях» печатались и отзывы об игре артистов. Так, в 1764 году читали: «Октября 24 на придворном театре представлена была опера «Карл Великий», причем певица г-жа Колонна с превосходным искусством представляла первую роль и приятным своим голосом не токмо высочайшую ее императорского величества получила апробацию, но и всех слушателей привела в восхищение. Потом представлен был балет «Аполлон и Дафна», в котором танцовщица г-жа Фузи столь же редкое оказала проворство, что ее императорское величество изволила изъявить всевысочайшее свое о том удовольствие, а все смотрители часто повторяемым биением в ладони засвидетельствовали, коликой она достойна похвалы».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

6 . Вознесися на небеса, Боже – по бл. Феодориту: «покажи всем людям высоту Твою». Св. Афанасий разумеет вознесение Спасителя на небо, исполнившее всю землю славою Божиею. С Евр.: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя»! 7 . Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша 353 душу мою и проч. С Евр.: «Приготовили сеть ногам моим: душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и сами упали в нее». Слякоша душу, т.е. жизнь мою подвергали опасности, низлагали меня. «Устроив мне козни и поставив засады, сами уловлены были нами, и запутались в собственных сетях» (Бл. Феод., св. Афан.). 8 . Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою 354 и пою 355 во славе моей 356 . С Евр.: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить». Т.е. «готов и усердно расположен следовать словам Твоим и воспевать Твои благодеяния» (Бл. Феод.). «Готово сердце мое к приятию Св. Духа» (Св. Афан.). 9 . Востани, слава моя, востани, псалтирю и гусли. «Славою своею, – говорит бл. Феод., – пророк называет пророчественный дар, а псалтирью и гуслями – себя, как соделавшегося орудием Духа». «Псалтирем, – говорит св. Афан., – именует душу, а гуслями называет тело. Востану рано, т.е. ощутив мысленный свет, восстану на песнопение» (Св. Афан.). Или: «когда воссияет истинный свет, рассеет долгую ночь неведения и покажет утро ожиданного дня, буду ликонаставником всех языков и народов, и устами их, как бы на некиих струнах, возглашу благодарственную песнь» (Бл. Феод.). 10 . С Евр.: «Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен». 11 . Яко возвеличися до небес милость Твоя, и даже до облак истина Твоя, т.е. потому буду песнословить Тебя, Господи, что милость и правосудие Твое беспредельны, необъятны как облака и небеса. Подоб. Пс. 25:6, 107:5, 79:3, 35:8 . Под облаками св. Афанас. разумеет св. Апостолов, возвещавших истину; бл. Феод. – сподобившихся Бож. благодати, т.е. пророков и Апостолов, которые своими вещаниями прославили Бога по всей земле. – Ст. 12. С Евр.: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя»!

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Разделы портала «Азбука веры» Инструкция 1. Церковные каноны (правила) распределены по 4м источникам: Апостольские, Вселенских соборов, Поместных соборов и святых отцов. 2. На странице каждой из этих групп номера-ссылки на каноны выделены цветом, согласно их тематике. Используются следующие цвета: — Брачное право — Жизнь монашествующих — Искажения благочестия — Канон священных книг — Наложение епитимий — Некоторые ереси — Нравственные преступления — Образ жизни и положение клириков — Общение с еретиками и иноверцами — Принятие и лишение сана — Принятие иноверцев и отпавших — Христианское благочестие — Церковная дисциплина — Церковное законодательство — Церковное имущество — Церковное судопроизводство — Церковное управление — Частные исторические ситуации 3. Сокращения перекрёстных ссылок Правил: a. Ап. — Святых апостолов. б. Вс. — Вселенских соборов (Трул. — V и VI Вселенские соборы). в. Поместные соборы: Анкир. — Анкирский (314 г.). Неокес. — Неокесарийский (319 г.) Гангр. — Гангрский (340 г.) Антиох. — Антиохийский (341 г.) Лаод. — Лаодикийский (340 г.) Сард. — Сардикийский (344 г.) Конст. — Константинопольский (394 г.) Карф. — Карфагенский (419 г.) Двукр. — Константинопольский Двукратный Собор (861 г.). Св.Соф — Константинопольский Собор, во храме Св. Софии — Премудрости Божией (879 г.). г. Св. отцы: Дион. — свт. Дионисия Александрийского (†265). Григ.Неок. — свт. Григория Неокесарийского (†270). Петра — свмч. Петра Александрийского (†311). Тимоф. — Тимофея, епископа Александрийского (†355) Афанас. — свт. Афанасия Великого (†373) Вас. — свт. Василия Великого (†379) Григ.Б. — свт. Григория Богослова (†389) Григ.Нисск. — свт. Григория Нисского (†395) Амфил. — свт. Амфилохия Иконийского (†395) Феоф. — Феофила, архиепископа Александрийского (†412) Кир. — свт. Кирилла Александрийского (†444) Генн. — свт. Геннадия Константинопольского (†459) Тарас. — свт. Тарасия Константинопольского (†809) Иоан. — свт. Иоанн Постник (†595) Никиф. — свт. Никифор Исповедник (†818) Никол. — Николай Константинопольский (†1111) 4. Источником перекрёстных ссылок Правил являются Толкования священноисповедника Никодима (Милаша) . Популярное Сейчас в разделе 20  чел. Всего просмотров 554 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/pravo/instrukcziya/

54 Несториане не могут отвергать сего: ибо они признают своими учителями и Диодора тарсийского, и Феодора мопсуестского, и Нестория константинопольского. Бержье Богосл. словар. т. 5, стр. 514. Тулуза, 1823 г. 55 «Ипостасное соединение означает то, что сам Бог Слово, соединившись с естеством человеческим истинно, без всякого изменения и слияния, исповедуется, как единый Христос, Бог и человек». Св. Кирилл. алексан. Защищ. анафем. твор. т. 6, стр. 209. Париж, 1638 г. 57 Св. Игнат. богонос. Послан, к ефесян. чл. 7, стр. 47–48. Казань, 1855 г. Св. Иустин.. муч. Аполог. 2: христ. чтен. 1840 г. ч. 3, стр. 13. Спб. Св. Афанас. велик. Слов. 2 и 3 на ариан: твор. ч. 2, стр. 345, 405, 408. Москва, 1852 г. О явлен. во плоти Бога Слова: твор. ч. 3, стр. 293. Москва, 1853 г. Св. Амврос. медиол. О Вере, кн. 1, гл. 9: твор. ч. 3, лист. 103 на обор, и 104. изд. 1516 г. Св. Васил. велик. На Евномия: кн. 5, твор. ч. 3, стр. 211. Москва, 1846 г. 58 Св. Игнат. богонос. Послан. к ефесян. чл. 7. 20, стр. 47–48, 68. Казань, 1855 г. Св. Иустин.. муч. Аполог. 1: христ. чтен. 1825 г. ч. 17, стр. 18, 44. Разговор, с Трифон. иудеан. стр. 89, 91, 92. Москва, 1843 г. Тертуллиан. Прот. Праксея, гл. 2 и 4: твор. ч. 4, стр. 130. Спб. 1850 г. Св. Ипполит, муч. Слов. на Богоявление: христ. чтен. 1833 г. ч. 1, стр. 17–18. Св. Афанас. велик. Прот. Аполлинария: твор. ч. 3, стр. 359. Москва, 1853 г. Св. Васил. велик. Бесед. о Вере: твор. ч. 4, стр. 260–261. Москва, 1846 г. 59 Илар. пиктав. О Троице, кн. 3: твор. стр. 13. Кельн, 1617 г. Св. Афанас. велик. Слов. 1 на ариан: твор. ч. 2, стр. 215. Москва, 1852 г. Св. Васил. велик. На Евномия кн. 4: твор. ч. 3, стр. 174–175, Москва, 1846 г. Письм. к кесар. монах: твор. ч. 6, стр. 28. Москва, 1847 г. Св. Григор. богосл. Слов. 4 о богословии: твор. ч. 3, стр. 98–100. Москва, 1844 г. 60 Св. Игнат. богонос. Послан. к ефесян. чл. 18, стр. 65. Казань, 1855 г. Тертуллиан. Прот. Праксея кн. 13: твор. ч. 4, стр. 152. Спб. 1850 г. Илар. пиктав. О Троице, кн. 3 и 6: твор. стр. 13–14, 33–34. Кельн, 1617 г. Св. Афанас. велик. Слов. 3 на ариан: твор. ч. 2, стр. 405, 408, 409, 421, 422, 424, 432–433. Москва, 1852 г. Св. Иоан. златоуст. Бесед. о единосущ. Сына Божия с Богом Отцем: христ. чтен. 1845 г. ч. 1, стр. 316–317.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

61 Св. Игнат. богонос. Послан. к ефесян. чл. 18–20, стр. 65–68. Казань, 1855 г. Св. Иустин. муч. Разговор с Трифоном иудеан. стр. 95, 106. Москва, 1843 г. Св. Ипполит муч. О богословии и воплощении прот. Верона и Геликса чл. 2, 4, 8: твор. стр. 226–227, 228, 229–230. Гамбург, 1716 г. Св. Афанас. Велик. Прот. Аполлинария кн. 1: твор. ч. 3, стр. 371, 379–380. Москва, 1853 г. Св. Ефрем Сирин . Слов. на преображ. Господа: христ. чтен. 1836 г. ч. 3, стр. 123–124. Св. Григор. богос. Слов. на св. Пасху: творен. част. 4, стр. 161. Москва, 1844 г. 62 Св. Игнат. богонос. Послан. к ефесян. чл. 7, стр. 47–48. Казань. 1855 г. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 3, гл. 4, 9, 16: твор. стр. 178, 184, 204–207. Париж, 1710 г. Илар. пиктав. О собор. прот. ариан: твор. стр. 110. Кельн, 1617 г. Св. Афанас. велик. О явлен. во плоти Бога Слова и прот. ариан: твор. ч. 3, стр. 311, 312. Москва, 1853 г. Св. Кирилл. александ. О вочеловеч. Господа чл. 9: христ. чтен. 1847 г. ч. 3, стр. 179–180. 63 Св. Игнат. богонос. Послан. к ефесян. чл. 7, стр. 47–48. Казань, 1855. Св. Поликарп. смирнск. Послан. к филиппийцам: христ. чтен. 1821 г. ч. 1, стр. 118. Св. Иустин.. муч. Аполог. 2: христ. чтен. 1840 г. ч. 3, стр. 13–14. Св. Ипполит муч. Прот. Ноэта чл. 18: твор. стр. 243. Гамбург, 1716 г. Св. Афанас. велик. Слов. 1 и 3 на ариан: твор. ч. 2, стр. 169, 432. Москва, 1852 г. Св. Кирилл александ. О свят. и животв. Троиц. чл. 5, 6, 7, 18: Христ. чтен. 1847 г. ч. 3, стр 8–15, 17–38. 64 Тертуллиан. Прот. Праксея гл. 17: твор. 4, стр. 164. Спб. 1850 г. Илар. пиктав. О Троице кн. 6: твор. стр. 32–33. Кельн, 1617 г. Св. Александр. александ.: бл. Феодорит. Церк. истор. кн. 1, гл. 4, стр. 21 и след. Спб. 1852 г. Св. Афанас. велик. Слов. 1 на ариан: Твор. ч. 2, стр. 213–216. Москва, 1852 г. Св. Васил. велик. На Евномия кн. 2, 4 и 5: твор. ч. 3, стр. 84–89. 149–151, 211. Москва, 1846 г. С. Григор. богосл. Слов. 3 о богословии и слово на еванг. слова: егда сконча Иисус словеса сия и проч. твор. ч. 3, стр. 70–71, 213–215. Москва, 1844 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010