17 . В 1397г. церковь св. Богоявления (каменная?), – 1 Псковская. 18 . В 1398г. Покровская в Домантовой стене. 19 . В 1415г. Соф ий ская в Домантовой стене. 20 . В 1415г. Софии, Веры, Надежды и Любви. 21 . В 1415г. Василия Великого на Горке у Петровских ворот. 22 . В 1438г. Преображения у Старого костра. 23 . В 1438г. св. Афанас ия в Домантовой стене. 24 . В 1446г. Богословская на подворье Снетогорского монастыря. 25 . В 1446г. Похвалы Богородицы с Полонища на Романовой горке. 26 . В 1483г. св. Афанас ия. 27 . В 1493г. св. Георгия великомученика с Болота. 28 . В 1494г. св. Георгия со Взвоза. 29 . В 1495г. Варлаама Хутынского. 30 . В 1508г. Алексеевская за Домантовой стеной. Перестроена в 1518 году. 31 . В 1527г. Варлаама Хутынского на площади. 32 . В 1534г. Дмитр ие вская с поля. 33 . В 1537г. Одигитриевская на Печерском подворье. 34 . В 1546г. Стефана архидиакона в Мирожском монастыре. 35 . В 1546г. Жен мироносиц на Скудельнице. 36 . В 1547г. Иоанно-Богословская на Милявице. 37 . В 1548г. великомученика Георгия в Домантовой стене. В Новгородско-Псковской области. В 1371г. поставлена в Русе церковь св. Николы, – 1 Новгородская. В 1371г. свершена церковь св. Николы „у Вопоки”, – 1 Псковская, т. е. в Опоке? (Да, см. Семёнова Географический словарь „Опоки”, III, 658, col. 1). В 1403г. поставили в Русе Новгородские купцы церковь мучеников Бориса и Глеба, – Никоновская летопись IV, 308. В Торжке в 1364г., см. Тверь и Тверская область. В Кирилло-Белозерском монастыре начата в 1496г., – История Иерархии IV, 390 (каменная работа стоила 250 р.). В Твери и Тверской области. 1 . В 1285г. заложена в Твери князем Михаилом и его матерью Оксиньей каменная церковь Космы и Дамиана и преложили ей имя святой Спас-Преображение, – Лаврентьевская летопись под 1285 годом. В 1399г. собор возобновлён, – Никоновская летопись IV, 283 (подробно). 2 . В 1322г. совершена в Твери церковь св. Феодора, созданная игуменом неким Иваном Царегородцем, – Никоновская летопись III, 127 fin.. В 1364г. поставлена в Торжке церковь Преображения, – 1 Новгородская.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

14 Октября. – О милостыни, нищелюбии и страннолюбии. 20 Ноября. – О пьянстве. 7 Октября. – О оклеветании. 22 Октября. – Иосиф Волоколамский в Просветителе упоминает книгу Антиоха Иерусалимского, стр. 62). [Ср. 1 т. 1 половина И.Р.Ц. стр. 720/887]. Аркадия архиепископа на память мученика Никиты. „Созывает паки нас”. 15 Сентября. Нет у Миня в Патрологии, у Филарета в Патристике и у Кондогона. В Лаврской рукописи Аркадий, архиепископ Кипрский, см. Index. Аркадия св. епископа на обновление храма великомученика Георгия. „Созывает паки нас”. 4 Ноября. Астерия, епископа Амасийского, священномученику Фоке. „Священную убо”. 22 Сентября. В Патрологии Миня t. 40, р. 300. (Всех слов 21). Афанас ия Александрийского о преступлении закона. „Иже бо не творит кто”. 12 Января. – Еже не осуждати. „Помышляюще убо, братие”. 2 Марта. – (Толкование слов: не судите, да не осужени будете – митрополит Даниил у Жмакина стр. 415). – О Мелхиседеке. „Мелхиседек царь якоже рехом”. 22 Мая. – На Сретение Господне. „Яже настоящая” 2 Февраля. У Миня t. 28, р. 973. Подложное. – Иоанну Предтече. „Ниву убо изсохшую” 24 Июня. У Миня t. 28, р. 905. Подложное. – О иконе Господни. 11 Октября. У Миня t. 28, р. 805. Подложное. – Афанасия Великого упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 334, 452 fin., 465. [Ср. у Архангельского К изучению древнерусской литературы стр. 18 и Творения отцов церкви, в. I-II, стр. 9 sqq]. Афанас ия, архиепископа Константинопольского, на Сретение Господне. „Радуйся зело, дщи Сионя”. 2 Февраля. У Афанасия Константинопольского, который † около 1289г., нет слов, – Миня Патрологии t. 142. Варлаама пустынника поучение „Послушайте, братие”. 17 Ноября. Из жизни Варлаама и Иоасафа? На· греческом у Миня t. 96, р. 860. Василия Великого о пустынных. „Блюдися, да тебе не прельстит враг”. 8 Января. (Из постнических?). – О гордости. „Богатством ли обросил еси”. 26 Февраля. Василия Великого Πρς τος πλουτοντας у Миня t. 31, p. 277. – О добродетели. „Братия, будем благотворци”.13 Июля. – О пьянстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В декабре 1814 года члены причта, указав в прошении на то, что до нашествия неприятеля имели они при церкви собственные дома, которые, при вторжении его в Москву, со всем, оставшимся в них, имением, сожжены, просили выдать Всемилостивейше назначенное священно-церковно-служителям, лишившимся домов, денежное пособие, по примеру прочих. Преосв. Августин велел справиться, сколько выстроилось приходских домов. Благочинный заявил, что обстроены и заняты жителями дома тайного советника Петра Васил. Мятлева, князя Николая Серг. Гагарина, полковника Александра Вас. Аргамакова, титулярного советника Николая Петр. Брашкова, статского советника Ростислава Евграфовича Татищева, поручика Александра Иван. Татаринова, жены коллежского секретаря Настасьи Иван. Орловой, коллежского секретаря Василия Афанас. Троеборского, жены коллежского секретаря Лукерьи Мартемьяновой, титулярного советника Ивана Алексеевича Семичева, московского купца Василия Ивановича Бердоносова, Вологодского купца Ивана Михайловича Михайлова, московских купцов Ивана Юдина Мар…на, Григория Алексеева,.. Данилова,.. Алексеева, Поликарпа Ананьева, Карташева, жены священника Сергиевской в Крапивках церкви Анны Строевой, жены коллежского регистратора Евдокии Лукиной Морозовой, Двора Ее Высочества Екатерины Павловны комиссарского помощника Дмитрия Петровича Нигунева, московского купца Прохора Иванова, московских мещан Лаврентия Степанова, Михаила Яковлева, Андрея Григорьева, Иоанникия Кузьмина, Петра Сисоева Хватова, Федора Родионова, московских вечно цеховых Ивана Латышова, Афанасия Васильева, Петра Федорова Запольского, московского мещанина Тихона Иванова Сергеева, дворового человека графа Дмитрия Никол. Шереметева Дмитрия Ефимова, статского советника Абрама Степан. Лопухина , крестьянина Леонтия Нестерова; кроме того, два дома (купца Ивана Дмитр. Снопова и крестьянина Федора Максимова) еще не совсем были обстроены; всего, след., в приходе было 35 домов. Получив этот реестр, преосв. Августин 22-го декабря 1814 года решил: «как приходу выстроилось довольное количество дворов, то церковь сделать самостоятельною и священнику с причтом выдать в пособие, что по указу следует» (Арх. Моск. Дух. Конс. 1814 г., 1169). Благочинный 11-го мая 1815 года донес преосвященному об освящении Знаменского храма, но день освящения не указал (там же 1814 г., 1152).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

74 Эти древние обычаи, при совершении литургии и приобщения присутствующим, пресвитеров и диаконов, сохранились в Церкви кафолической восточной. Литургия совершается только один раз на том же престоле, в известные дни. Если пресвитеры священнодействуют, то приобщаются сами, затем служащий диакон получает евхаристию от служившего или от приобщающегося пресвитера, и причащается последним. 75 День этот приходился на 26 августа 325 года. Число это совершенно определяет год, когда был собор в Никеи. См. Евсев. Жиз. Конст. В. кн. III, гл. 15 и 16; Созомена И. Ц. кн. I, гл. 25. 80 Геласий к провинциям Мизии и Галатии добавляет Афины; тут явная ошибка, истекающая из того, что другой Пистос Афинский присутствовал на Никейском Соборе, согласно подписей в том виде, как он ныне существуют. 81 Геласий называет Византию Константинополем и утверждает, что Александр был тогда только пресвитером. Но мы видели из послания Александра Александрийского , что Александр Византийский был епископом этого города еще до Собора Никейского. Но это не подходило к системе Геласия, который из города, означенного Евсевием, сделал Константинополь и утверждал, что епископом этого города бывший Митрофаний, слишком старт, чтобы присутствовать на Соборе. Первая ошибка Геласия повлекла его и к другой. 82 Св. Афанас., Посл, к Еписк. § 1; к Афрос. §§ 1 и 2. Мы должны заметить, что Собор не более имел надобности в обнародовании, как и в созвании или председательстве епископа Римского. Первый Вселенский Собор был созван императором Константином, находился под председательством епископов главных престолов, был обнародован епископами первенствующих престолов в соседних провинциях. Эти факты совершенно достоверны и против них утверждения папистов не имеют значения. Читать далее Источник: История церкви от рождества Господа нашего Иисуса Христа до наших дней, написанная по подлинным и достоверным памятникам доктором богословия священником Владимиром Гетте: Пер. с фр. Т. 1–3. – Санкт-Петербург: тип. Мор. м-ва, 1872–1875./Т. 3. – 1875. - XXI, 509, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

2215 . Христорождественский или Рождественский что на Иледоме на Соти, мужской, ныне погост Рождественский или Ильдом, Ярославской губ., Любимского у., в 30 вер. к зап.-сев.-зап. от Любима, при впадении рч. Ильдома в Соть. Несомненно существовал в XVII ст., так как в монастыр. де­лах, хранящихся в Москов. архиве Мин. Иностр. Дел, значится, что он уже имел жалованные грамоты в 1623 г. В 1723 г. в нем были 2 дерев. цер­кви: Рожд. Хр. и Владим. Бож. Матери, и приписан к Афанасьев. Яросл. м-рю. Нынешняя церковь Рожд. Христова по­строена в 1808 г. Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 49, 778; Иванов, “Опис. госуд. ар­хива стар. дел”, 347 (в 1700 г. имел 13 двор. крест.); Токмаков, “Справоч. указат. истор. матер.”, 13 (монастыр. дела 1623 г.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, III, 1723 г., 316 (со­стоял приписным за Афанасьев. м-рем в Яросл.); прилож., XXXIV (в 1723 г. в нем были: строитель иером. Маркел и 4 мо­наха и имел 6 крестьян. дворов), CDXXV (ре­естр церквам Ростов. епар.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 373 (Ярослав. Рождественского, на р. Соте, игум. Иоанникий определен 1662 г.). 2216 . Христорождественский или Рождественский – Носковский, мужской, ныне село Рождествен­ское в Носкове, Ярославской губ., Любим­ского у., в 7 вер. к сев.-зап. от Лю­бима, при р. Обноре. В 1623–1629 г. в нем был игум. Евфимий. В 1723 г. приписан к Афанасьевскому Яросл. м-рю и церковь камен. Рожд. Хр. обра­щена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 355, 699; Ратшин, 559; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 49, 769; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 328; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 371, 32; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, III, 1723 г., 316 (состоял приписным к Афанас. м-рю в Яросл.), прилож., XXXIV (в 1723 г. м-рь имел 7 монахов и 19 крестьян. двор.); CDXXVI (реестр церквам Ростов. епар­хии). 2217 . Христорождественский на Кушалинке или Михаиловский, что в Кушалине, мужской, ныне село Рождество, Тверской губ. и уезда, в 30 вер. к сев.-сев.-вост. от Твери по дороге в Бежецк, при рч. Кушалинке. При описании Кушалинской волости Вел. кн. Семиона Бекбулатовича в конце XVI ст. значится: «В Куша­лине же монастырь Рождественой, на р. на Кушалинке, а в нем церк. Рождество Хр., древян, вверх шатров, да церк. теплая Введенье Пр. Богор. древяна же, клецка». Далее же говорится, что м-рю принадлежит 6 деревень да 11 пустошей с 34 дворами. «Да у игумена же Варлаама с братьею рыбные ловли от монаст. мосту, что ездят из Кушалина ко Твери ловити рыба в рч. Кушалине, по селцо по Велешино». В межевой кни­ге 1698 г. говорится, что Михаиловский м-рь, что в Кушалине, в пустоше Денисовке, владел полевыми землями. Ка­лачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 393; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2621 (межев. кн. 1698 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

200), каноны: воскресные, в субботу заупокойные (νεκρσιμοι), трипеснцы Великого поста (τριδιον § 14); на песнях канона ставилось большее или меньшее число стихов (8 на будничной и 10 на праздничной утрене. Афанас. 203); за каноном следовал екзапостиларий (§ 8, 12), стихиры стиховны (στιχηρν το στχου, § 15) и хвалитные (§ 17), утреннее трисвятое (τ ωθινν τρισγιον § 15), или великое славословие, после великого славословия «воскрес из гроба» (Син. кан. 497). Повечерия бывают двух родов: полные в дни непраздничные и неполные от «с нами Бог» в праздники (§ 3). После повечерий с Фоминой недели правятся панихиды, или заупокойная вечерняя служба. Часы в Великий пост правятся с кафизмой. К этому нужно прибавить, что в уставе Афанасия Афонского даются ссылки на обычный ход службы, на её принятый порядок, который таким образом предполагается сложившимся. Устав отмечает те особенности, которые из этого обычного порядка выступали. Таковы, например, замечания: «и прочее последование... по чину недельному» (217). В Великий четверг на часах тропари св. страстей «со всем прочим последованием». В Синайском канонаре на вечерне Пятидесятницы, после молитв колекнопреклонения, читается: «и прочее последование вечерни».   Небольшое расстояние отделяет появление первого полного типика от того времени, к которому относятся краткие записи уставов второй редакции. Студийское Начертание относится в концу IX века, или началу Х века, Афанасиево к последней половине Х века, того же приблизительно времени и Синайский канонарь, а самое раннее из дошедших до нас полных изложений типика появилось во второй четверти XI века и было составлено патриархом Константинопольским Алексием для основанного им Успенского монастыря 52 . Нет необходимости считать этот устав фактически первой записью, как можно было бы подумать на основании предисловия в уставнику, или дисциплинарной части этого типика. Не говоря о существовании кратких записей, вошедших в его содержание, мы идём дальше и находим возможным допустить, что в это время уже находились в обращении более полные записи устава, и вот почему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

8)              Недостаток или порок брачного союза (delectus matrimonii). Так, церковные законы не допускают в клир: а) второбрачных (апост. 17; халкид. 3; Вас. В. 12); б) женатых на вдове или отверженной своим мужем, на блуднице или актрисе (апост. 18; ср. халк. 3; последние два вида браков, по римским законам, не дозволялись и членам сенаторских фамилий); в) продолжающих брачное сожитие с женой, уличенной в прелюбодеянии (неокес. 8); г) вступивших в брак с близкой родственницей (ап. пр. 19); д) состоящих в смешанном браке, т. е. с не христианкой или с не православной (карф. 45; ср. 30). Все указанные требования относятся собственно к кандидатам на низшие степени клира – до пресвитерской включительно, на которые дозволяется возводить лиц женатых. А для епископов, со времен трулльского собора, обязательно безбрачие (правило 13). Так в церкви восточной; а в католической уже со времени папы Григория VII все клирики обязаны безбрачием. Другой разряд канонических препятствий к получению рукоположения имеет своим источником преступления или такая деяния члена церкви, которые если не с точки зрения уголовного, то с точки зрения канонического права должны быть признаны преступлениями. Сюда относятся: 1) отпадение от веры, не вынужденное муками (ап. 62, 1 всел. 10; анк. 3); 2) ересь, т. е. уклонение от принятых церковью догматов, соединенное с упорным отвержением учительского авторитета церкви (1 всел. 19; кан. посл. Афанас. к Руфиниану); 3) оскопление себя или других, как посягательство на целость творения Божия, которое все «добро зело», по выражению книги Бытия (ап. 22: 24; 1 всел. 1; двукр. 8); 4) все так называемые плотские грехи, состоящие в нарушении седьмой заповеди Закона Божия: блуд, прелюбодеяние, скотоложество и т. п. (ап. 61; неокес. 9 и 10). Виновные и уличенные во всех этих преступлениях, по древним церковным правилам, подверглись публичному покаянию. Отсюда общее каноническое положение: кто раз подвергся публичному церковному покаянию, тот навсегда устраняется от рукоположения в церковно-иерархические степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

281 Некоторые писатели-паписты, как М. А. де-Броглио ( l’Eglise et I’empire romain au IV siccle.) могли бы обратить внимание на это выражение, прежде нежели делать нападки на память первого императора христианского. 283 Этот собор Миланский конечно тот, который был вскоре после Сардиний ского в 347. Многие писатели полагают, что там был собор в 346, и что на этот-то указывает Либерий ., 284 Св. Афанас., Апол. к Констан., § 27; св. Илар. Пикт., кн. I, к Констан., § 8; Сократ., И. Ц., кн. II, гл. 36; Созом., И. Ц., кн. IV, гл. 9; Sulpit. Sev. Hist. Sacr., lib. II, § 39; Labb., Cone., t. II, 286 Созом., И. Ц., кн. гл. 9; Sulpit. Sev.. Hism Sacr., кн. II, § 39. Иларий не мог перенести осуждения благочестивого Евсевия на ссылку и писал о том к Констанцию; ссылка была ему наградой за прошение. 288 Некоторые писатели, полагали, что семейство его было христианское. Это мнение кажется нам мало вероятным. Сам Иларий ясно повествует, как он дошел до познания истины. 299 Падение Либерия, епископа Римского, сделалось предметом больших споров; но мы допускаем оное как событие достоверное и вот доказательства наши: Св. Афанасий , (Ист. Ар. к инок., § 41) выражается так: δε Αιβριος, ξοριθς, στερον μετ διετ χρνον κλασε, κaι φοβηθες τον πειλομενον θνατον, υπγραψεν. Перевод же латинский бенедиктинцев: «Porro Libertus exlorris factus, post biennium denique fractus est, minisque mortis perlerritus, subscripsit». Св. Афанасий , (Апол. прот. А р., § 89), упомянув Либерия в числе претерпевших ссылку за его дело, продолжает так: «Ε γρ και εις τλο; ουχ πμεινε το ξορισμο την Θλιψιν, μως διεταν μεινεν εν τη μετοικια, γινσκων την καθ’ μων συσκευν». Перевод латинский бенедиктинцев: «Nam etsi exsilii aerumnas ad fiuem usque non tolerarerit, attamen quod conflatam in nos conspiralionem probe nosset, biennio in exsilii loco est commoratus». Чтобы отделаться от этих свидетельств паписты отрицали их подлинность, под предлогом, что оба сочинения эти написаны были до падения Либерия, и что святой Афанасий не мог говорить об этом событии. Но достоверно, что История арианства, назначенная инокам, была написана св. Афанасием только в одном экземпляре, который следовало ему возвратить, когда иноки его прочтут (Посл, к инок., § 3 в заглавии творения). Святой Афанасий пересмотрел его и дополнял когда обнародовал, или послал Серапиону Фмуйскому со своим небольшим сочинением: О смерти Ария.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Когда он совершит молитвы и благодарения, весь присутствующий народ возглашает аминь. После того, как предстоятель совершит благодарение и весь народ возгласит аминь, так называемые у нас диаконы каждому из присутствующих дают приобщаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды, да и к небывшим относят». 485 Подлинные слова св. Епифания таковы: ειπε τουτο μου εστι τοδε; а выражается он так вследствие обычая древних – не оглашать тайн веры своей, чтобы не посмеялись над ними язычники по неведению, и не соблазнились ими оглашенные, став пытливыми. Тертуллиан . Аполог. гл. 7: твор. ч.1, стр. 19–20. Спб. 1847 г. Собор. александр. у св. Афанас. в защит. слов. прот. ариан: твор. ч. 1, стр. 205. Москва, 1851 г. Св. Васил. велик. О Свят. Духе, гл. 27:, твор. ч. 3, стр. 333. 334. Москва, 1846 г. Св. Кирилл. иерусалим. Огласит. слов. 6: твор. стр. 103. Москва, 1855 г. Св. Григор. богосл. Слово на св. пасху: твор. ч. 4, стр, 169. Москва, 1844 г. Св. Златоуст. Бесед. 29 на кн. Бытия: ч. 1, стр. 139. Спб. 1852 г. Бесед. 40 на перв. посл. к коринфянам: ч. 2, стр. 369. Спб. 1858 г. Бесед. 16 на посл. к евреям, стр. 272–273. Спб. 1859 г. 491 В этом случае имеют силу не простые слова: «сотвори хлеб честное тело Христа твоего» и проч.; а то, что священник говорит это с Духом т. е. с благодатию, или с силою священства. Отсюда ясно, что хотя бы десятки тысяч раз произнесли Господни слова и все божественное призывание даже все цари, или подвижники, или все благочестивые, не имеющие священства, или даже все вместе верные, какие только есть на земле, – от этого не произошло бы ничего, если нет священника; и дары, предложенные ими, отнюдь не были бы освящены, и не преложились бы в тело и кровь Христову: потому что не человек, а Бог действует посредством священника, призывающего благодать Духа, и то, что говорит священник, бывает действенно по силе священства. А эта сила есть сила Божия, которую имеет не всякий верный, но только приявший священническое рукоположение. И всякая молитва его имеет совершительную силу божественною благодатию… Посему, мы твердо веруем, что преложение хлеба и вина в тело и кровь Христову содевается священническими молитвами и совершается знамением креста и призыванием Святого Духа, после того, как Господни слова: приимите, ядите, и: пийте от нея вси, а также: сие творите в Мое воспоминание даровали апостолам и преемникам их благодати право совершать это посредством молитв».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Богородицы с событиями, Спасителя, Божией Матери и др. В этом храме по древности своей обращают на себя внимание три иконы, так называемые Деисус (Спаситель, Божия Матерь и Иоанн Предтеча); храмовая икона (на аналогии), изображающая перенесение мощей святителя Николая из Мир-Ликийских в Бар-град, а также икона св. Афанасия в Кирилла, Александр. патриархов, вероятно, бывшая местной в каком-либо из Афанасьевских в Твери монастырей: а) в устроенном 1-м Твер. князем Ярославом, б) в быв. женском Афанас. монастыре, что ныне приходская Покровская церковь, и в) в устроенном патриарх. Никоном (в 1655 г.), м.-быть, не монастыре, а только церкви близ Федоров. училищного монастыря, и вероятнее всего эта икона находилась в Афанасьев. храме, построенном патр. Никоном; св. Димитрия Ростовского с изображением чудес. Нужно полагать, что эта послдняя икона написана была вскоре по открытия мощей св. Димитрия. Восставовленная Никол. церковь была торжественно освящена Архиепископом Димитрием 29 апреля, а придел (св. кн. Михаила) 8 мая того же года. В церкви свят. Николая, что в Капустниках, близ Спасо-Преображенского кафедрального собора, существовал до 1900 года придел в честь Рождества Богородицы. По возобновлении церкви этот придел был переосвящен в честь святого благоверного князя Михаила Тверского 8 мая 1901 года. В воспоминание о бывшем посвящении придела в иконостасе сохранялся старинный образ Рождества Божией Матери с событиями из ее жизни.  В Никол. церковь (с 1901 г.) ежегодно переносится 9 мая из Николо-Малиц. монастыря чудотворная икона Святителя, которая пребывает в этом храме до 1 июня. В Никол. храме по воскресным и праздничным дням, а также по четвергам отправляется соборным причтом богослужение, а с 9 мая по 1-е июня в этом храме совершается по две литургии. По материалам издания Храмовые праздненства в г. Твери. Выпуск второй. - Тверь, 1904 Источник http://hram-tver.ru/tver/nikvkaptv.html Храм Николы «в Капустниках», располагавшийся рядом с Никольским храмом, что «на Зверинце», стоял на очень древнем месте. Сегодня это территория стадиона «Химик».

http://sobory.ru/article/?object=34496

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010