За короткое время трудами матушки Варвары и нескольких насельниц возведены деревянный Троицкий храм, жилые и хозяйственные постройки. Но предстоит еще много трудов, поэтому возрождающаяся обитель сейчас особенно нуждается в поддержке. Здесь очень радушно и сердечно принимают паломников, рады трудникам. Ну а тот, кто хоть раз побывал в Сяндебе, ищет возможность вернуться сюда вновь. Нельзя сказать, что монастырь впечатляет приезжающих величием храмов и колоколен. Поражает он величием истинного монашества, когда люди идут в монастырь не для того, чтобы сбежать от мирских проблем, их приводит сюда искренняя горячая любовь к Богу. Когда вместо полного благополучия человек избирает тяжелый быт, нескончаемые труды и заботы на благо восстановления обители, и при этом он счастлив в своем служении. Источник: информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии " Православие в Карелии "  и видеосюжет о возрождающемся монастыре на телеканале СОЮЗ Начало Сяндемскому Успенскому монастырю было положено во второй половине XVI века ближайшим другом и учеником преподобного Александра Свирского, преподобным Афанасием. Он подвизался с преподобным еще на Валааме и там принял монашеский чин. По преставлении своего учителя преподобный Афанасий, будучи в преклонных годах, с несколькими учениками удалился из Свирского монастыря в непроходимые Карельские леса и на холме перешейка двух озер Сяндема и Рощинского (вблизи г. Олонца) положил начало Сяндемской пустыни. Место это поразило иноков своей красотой и находилось в те времена в ведении Новгородской епархии. По благословению Новгородского архиепископа Пимена, преподобный поставил часовню в честь Пресвятой Троицы и восемь келий, и собралось к нему в пустынь 10 братий. Но преподобный Афанасий был вынужден вернуться в Свирский монастырь, где был избран игуменом. Сяндемская пустынь осталась пустою. Долго ли управлял прп. Афанасий обителью своего наставника, остается неизвестным, только имеются данные, что в конце XVI века он называется уже бывшим игуменом Александро-Свирского монастыря и просит у Новгородского архиепископа Александра позволения на месте Сяндемской пустыни устроить монастырь с храмом во имя Живоначальной Троицы и отвести монастырю земли под пашни. Такое дозволение было дано и преподобный Афанасий организовал Сяндемскую мужскую обитель, устав которой гласил, что братия должна была питаться трудами рук своих, в чем преподобный сам подавал пример.

http://sobory.ru/article/?object=30786

Основатель обители был и наставником нового братства. Для собственного же научения имел он частые духовные беседы с преподобным Адрианом Андрусовским, валаамским схимонахом, основавшим около того же времени иноческую обитель на берегу Ладожского озера. Подвижники жили верстах в 20 один от другого. Памятниками этого духовного общения остались кресты, водруженные угодниками Божиими на пути через все пространство, отделявшее их друг от друга. Предание говорит, что и на том месте, где теперь церковь во имя чудотворца Николая в селении Тулокса, преподобным Афанасием был поставлен крест и предсказано создание храма на служение Господу. Пророчество исполнилось, церковь святителя Николая, почти современная основателю Сяндемской пустыни, существует и поныне. При устье реки Сяндемки (текущей на девять верст из Сяндемского озера в речку Тулоксу) находятся на обоих ее берегах два каменные креста. По свидетельству предания, они сопутствовали преподобному Афанасию с Валаама и суть благословение тамошних старцев основателю Сяндемской пустыни. У окрестных жителей сохранились рассказы, что эти кресты чудесно приплыли за преподобным против речного течения со стороны Ладожского озера. По древнему же сказанию, угодник Божий Афанасий последние годы святой жизни своей провел в уединении на одном из островов озера Сяндема, который называется и доселе Святым. Преподобный Афанасий преставился в своей пустыни и погребен на одном из мысов Рощинского озера, где потом над могилой его сооружена церковь во имя святителя Кирилла и Афанасия, патриархов Александрийских. Нашествие Литвы и шведов в начале XVII века истребило все письменных свидетельства о времени и трудах первоначальника пустыни. До этого несчастного события обитель процветала: храмы Божии удивляли своим благолепием, хозяйство изобиловало всеми угодьями. При нашествии врагов старцы, чтобы спасти некоторые церковные предметы и колокола, опустили все в озеро, на топком дне которого они навсегда и остались. В начале XVIII столетия, Божиим попущением, Сяндемская пустынь сгорела дотла, и, как видно из надписи закладного креста, в 1720 году церковь святителей Кирилла и Афанасия выстроена вновь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Афанасий Сяндемский, Вологодский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Афанасий Сяндемский, Вологодский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Афанасий Сяндемский, Вологодский, прп. Преподобный Афанасий Сяндемский, Вологодский (память 18 января по старому стилю) Ученик преподобного Александра Свирского. Сподобился быть свидетелем благодатного посещения его учителя Пресвятой Девой Богородицей. Преподобный Афанасий начал свои иноческие подвиги на Валааме, а затем в Свирском монастыре. После кончины своего наставника святой ушел для пустынножительства в дремучие леса Карелии, где на озере Сяндеме основал обитель. Вследствие клеветы на него местных жителей преподобный Афанасий переселился обратно в Свирский монастырь, где был избран игуменом, но в 1577 г. снова вернулся на озеро Сяндем. Много потрудился преподобный и в духовном устройстве обители. Последние годы своей жизни святой провел в уединении на одном из островов озера. Скончался преподобный Афанасий в глубокой старости, и над могилой его была сооружена церковь во имя святителей Кирилла и Афанасия Александрийских, сгоревшая во время пожара в 1720 г. При постройке новой церкви были обретены нетленные мощи святителя Афанасия. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Афанасий Сяндемский, Вологодский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1859

Изображение иконы Афанасий Сяндемский, Вологодский, прп. #23945 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Афанасий Сяндемский, Вологодский, прп. #23945 Эта страничка относится к разделу   Афанасий Сяндемский, Вологодский, прп. Скачать или распечатать изображение 23945.jpg 712x1024, 0.73 MPix, 192 Kb. 6x8.7cm @ 300DPI (9x13cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (134) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2014-07-27) Происхождение изображения: Загружено 2014-07-27, анонимно. Описание: ukoha.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Афанасий Сяндемский, Вологодский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-23945

Преподобный Афанасий Сяндемский, Вологодский Преподобный Афанасий Сяндемский, Вологодский , был учеником преподобного Александра Свирского († 1533; память 30 августа). После кончины своего наставника он основал в лесах Карелии, недалеко от города Олонца, Успенскую пустынь, между озерами Сяндема и Рощинское. Клевета и нападки местных жителей вынудили преподобного Афанасия переселиться в Свирский монастырь, где его избрали игуменом. Вернувшись в Успенскую пустынь, преподобный скончался около 1550 года глубоким старцем и был погребен на одном из мысов Рощинского озера. Впоследствии над его могилой был построен храм во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, в который в 1720 году были положены нетленные мощи святого. Иконописный подлинник Россия. 1855. Прп. Афанасий. Литография П.Ф. Бореля. Россия. 1855 г. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909749.htm...

1078 Длугош lib. 11, Крамер lib. 20. Зубрицкий о червонной Руси стр. 279. 300–309. 320. 323. В 1440 г. уже не видим кн. Феодора в числе деятелей южной Руси; в 1446 и 1447 г. видим в Остроге кн. Василия Феодоровича. Зубрицкий стр. 333. 335. 346–348. Киевлянин на 1840 г. стр. 83–85. 146. 1080 Ркп. сказание о преп. Савве принадлежит известному Василию. Оно с некоторыми переменами напеч. в повести о псков. печер. мон. л. 45–66. М. 1831. В синод. б. в ркп. 16 в. 633. В прологе авг. 28 сокращение. 1083 Так в житии и в свед. о монас. 450. В прологе сказано: «мощи же его обретены в л. 7062 (1554); явление бысть тоя же обители священномонаху Исаии». Но относится ли этот год к установлению празднования, тогда как видение было в 1547 г. В соборном определении 1547 г. нет имени Саввы а. э. 1, 203. Служба пр. Савве у Румянцева 397. Царского 563. 1085 Житие св. Александра описано учеником его в 1545 г. Сочинитель говорит: «что слышал я о сем блаженном и великом отце нашем Александре от бывших с ним первых отцов, то и написал я, грешный Иродион, меньший всех в обители святого. И я принят был им в монастырь, его рукою пострижен и удостоен чина священства, которого не стою по грехам моим и невежеству. Видя и слыша житие сего преподобного и богоносного отца Александра, радовался я, что в последнее наше время так подвизался он. Поскольку же никто не писал о жизни его, то скорбел я о том. По любви моей к великому отцу решился я кратко описать, что видел и слышал о нем». В синод. библ. 874. 1091 По ркп. святцам, «преп. отцы: Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий, – ученицы пр. Александра свирского , в задней пустыни на Ояте р. в монастыре введения Богородицы, от Свири р. 5 поприщ, по Ояти, вверх села Архангельского Сермакса, идеже отец и мати Александра положены». Пр. Афанасия, основателя сяндемской пустыни, считают также учеником пр. Александра (сведен. о монас. 423). Ho он, как писал сам, полагал начало своей пустыни при архиеп. Пимене, а архиеп. Александр грамотою 1577 г. ограждал право его заведывать обителию (акт. ист. 1. 197). След. это было долго посте кончины пр. Александра. В грамоте 1577 г. он назван бывшим игуменом свирской пустыни, но не учеником пр. Александра. По описанию сяндемской пустыни. Спб. 1866 г. Афанасий – сподвижник Александра на Валааме. Это уже вовсе выходит из пределов вероятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сяндеба. Сяндемский Успенский женский монастырь. Церковь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских. Афанасиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских Год постройки:не позже 1865. Год утраты:1941 (разрушена в ходе боёв, остатки снесены после войны) Адрес: Россия, Республика Карелия, Олонецкий район, дер. Сяндеба, на берегу полуострова Сянтямяярви Координаты: 61.156209, 32.782012 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм, издавна существовавший в Сяндемской пустыни, сгорел в общем пожаре в нач. XVIII века, но был восстановлен в 1720 г. Обновлялся он в 1838 г.,а в 1865 г. был отстроен уже не в дереве, а в кирпиче. Храм находился на берегу и представлял собой пятиглавое здание с полукруглой апсидой и притвором, без колокольни. Строился он по типовому проекту (аналог без колокольни -  церковь с. Наволок . В советское время храм был закрыт и использовался для местных нужд. Храм серьёзно пострадал в ходе ожесточённых боёв в августе 1941 г. После Великой Отечественной войны его остатки были разобраны. Источник: http://syandema.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56224

Сяндеба. Сяндемский Успенский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 2008 и 2009. Адрес: Россия, Республика Карелия, Олонецкий район, деревня Сяндеба Координаты: 61.156226, 32.782071 Проезд:поворот с трассы " Кола " на Нурмолицы и далее - на Сяндебу, вскоре после проезда Олонца по направлению к Петрозаводску Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный во имя Пресвятой Троицы храм, выстроенный Афанасием Сяндебским в XVI веке. Сожжен в 1582 году шведами, восстановлен в начале XVII в. В советское время утрачен. 25 августе 2009 г. Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил отслужил молебен у Поклонного креста, воздвигнутого на территории бывшего Сяндемского Успенского женского монастыря, а 31 января 2010 года, после почти 90-летнего перерыва, была совершена первая Божественная Литургия в небольшом деревянном храме во имя Пресвятой Живоначальной Троицы. http://syandema.cerkov.ru/o_monastire/ Комментарии и обсуждение Церковь построена на фундаменте старой церкви, разрушенной в ходе боевых действий в 1941-42 гг. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21033

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии

http://pravenc.ru/rubrics/123062_9.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) «БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК» название иконографии, в основе к-рой лежит евангельский текст об одном из 2 разбойников, распятом вместе с Иисусом Христом на Голгофе

http://pravenc.ru/rubrics/123174_5.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010