Преподобный Афанасий представился в своей обители в глубокой старости и был погребен на одном из мысов Рощинского озера. Над могилой была воздвигнута церковь во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. Нашествие Литвы и шведов в начале XVII века истребило письменные свидетельства о времени и трудах первоначальника пустыни. До этого несчастного события обитель процветала: храмы Божии удивляли своим благолепием, хозяйство изобиловало всеми угодьями. В начале XVIII столетия, Божиим попущением, Сяндемская пустынь сгорела дотла, и, как видно из надписи закладного креста, в 1720 году церковь святителей Кирилла и Афанасия выстроена вновь. Местность Сяндема очень живописна. Обитель расположена почти в средоточии кругообразной поляны, имеющей в поперечнике до 400 сажень; окружность ее составляет густой хвойный лес, а два озера разливаются по северной и южной сторонам и заливами своими образуют множество восхитительных видов. На возвышенном перешейке этих озер стоит деревянным храм Успения Божией Матери, воздвигнутый попечителем Андрусовой пустыни валаамским игуменом Иннокентием. В это время были обретены честные мощи преподобного Афанасия. После пожара при копании рва под фундамент нынешней церкви обрели святое тело его нетленным, причем даже четки и хартия с разрешительной молитвой в руках угодника Божия были совершенно целы. Несколько суток святые мощи оставались на земной поверхности и потом 2 мая погребены в прежней могиле. Над мощами внутри храма воздвигнута рака красного дерева с образом преподобного; у южных дверей есть также его икона во весь рост, а за левым клиросом изображено посещение Пресвятой Богородицы, кото­рого преподобный Афанасий сподобился вместе с преподобным учителем своим. Память чудесного обретения мощей стали отмечать 2/15 мая (старый стиль/новый стиль), а день тезоименитства – 18/31 января. В годы проведения монастырской реформы в России Сяндемский мужской монастырь закрыли и долгие годы монастырь стоял безмолвен и безлюден. Лишь в XIX веке монастырь вновь восстановили в духовных штатах. По отчетам о состоянии видно, что в обители стояли два храма: деревянный — во имя Успения Божией Матери с папертью и колокольней и каменный — во имя Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, в котором нетленно почивали под спудом мощи прп. Афанасия Сяндебского чудотворца. Во вновь отстроенной в 1865 году церкви во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских мощи преподобного были захоронены у стены под правым клиросом.

http://sobory.ru/article/?object=30786

Родионово. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь на Юксовском погосте Добавить фотографии Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1900 Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1900 Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Георгиевская церковь построена в 1496 г., является третьей по " возрасту " из сохранившихся до наших дней деревянных церквей России и самой старой в России деревянной церковью, стоящей на своём месте (две более старых перевезены в музеи). Службы не ведутся, но состояние неплохое. Георгиевская церковь Юксовского погоста (деревня Родионово) Храм во имя святого великомученика Георгия Юксовского погоста в XIX столетии относился к Лодейнопольскому уезду Олонецкой губернии, и принадлежал к Олонецкой епархии. Территория, где находился погост, представляла собой редкостно красивую местность вокруг Юксовского озера, со стороны которого легкий и изящный силуэт храма особенно хорош В ближайших его окрестностях насчитывалось около двадцати пяти деревень Сегодня погост имеет другое название – деревня Родионово. Она включает в себя несколько селений в Подпорожском районе Ленинградской области. Первые упоминания о церкви на этом месте датируются 1493 годом. Именно такую дату обнаружил известный исследователь Л.В. Даль на храмовом кресте Он предположил, что крест этот освятил святой Александр Свирский. Согласно данным метрики Георгиевского храма, его возведение относится к первой четверти XVI века, что же касается освящения, то его совершил один из учеников Александра Свирского еще при жизни преподобного – иеромонах Афанасий (скорее всего, преп. Афанасий Сяндемский – келейник св. Александра) В 1632 году храм вновь понадобилось освятить. Произошло это при митрополите Афонии, предположительно, после сооружения трапезной палаты с западной стороны Однако, скорее всего, церковь подверглась гораздо более значительному переустройству Свидетельств о колокольне не сохранилось. Предполагается, что таковая существовала на галерее или паперти. Наиболее старинные ее колокола отлили, если судить по надписям, в начале XVII века. На одном из них значилось: «Делал аз многогрешный Ярошка Трубицынъ». На втором - «Si Deus pro nobis, quis contra nos. Anno 1639»

http://sobory.ru/article/?object=00108

О преподобном Антонии сохранилось очень мало сведений. Время подвигов его относят к XVI столетию. Преподобный основал монастырь с храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы на берегу Черного озера, в Череповецком уезде Новгородской губернии, в 40 верстах к северо-востоку от Череповца. Здесь подвижник и скончался. Мощи преподобного Антония покоятся под спудом в храме давно упраздненной его обители. Местное празднование его началось неизвестно когда, но ранее учреждения Святейшего Синода (1721 г.). Иоанн, епископ Ростовский, святитель В Вознесенской церкви г. Ростова, Ярославской епархии, хранится замечательная икона Ростовских святых чудотворцев, между которыми находится святитель Иоанн. Вероятно, это был Uoahh I (1190–1213), который в старинных рукописных святцах считается святым (в рукописи С. Т. Большакова: А. А. Титов. Летопись Ростовских архиереев. 1890 г. С. 7). Иоанн был духовником великого князя Bceboлoдa III Юрьевича и в 1190 году был рукоположен в Ростовского епископа митрополитом Никифором. В 1196 году Иоанн венчал во Владимире князя Константина Всеволодовича, а в 1212 г. — Георгия (Юрия) Всеволодовича (см. 4/17 марта); в 1202 г. освящал Успенский храм в г. Владимире. В 1190 году он установил праздновать обретение мощей свт. Леонтия (23 мая/5 июня), которому и написал канон, помещенный в служебной (майской) Минее; при нем от Ростовской епархии в 1208 году отделилась Муромская. Епископ Иоанн скончался в 1213 году в Суздале в Космо-Дамиановском монастыре, где и погребен. Память свт. Иоанна в старинных святцах показана 17/30 января (вероятно, этот день был днем его кончины). Январь, 18 Афанасий Сяндемский, преподобный В конце XV столетия между многочисленными подвижниками древней Валаамской обители подвизался инок Афанасий — ученик и сомолитвенник пустынножителя Александра, работавшего Господу в тесной пещере одного из Валаамских островов. Душеспасительные советы и примеры высоких добродетелей Александра укрепляли Афанасия на трудном пути спасения. С течением же времени, по неисповедимым судьбам Божиим, наставник и ученик должны были разлучиться. Преподобный Александр удалился в леса Обонежской пятины на реку Свирь и семь лет провел там в строжайшем уединении, а потом приступил к устроению общежития, тогда и преподобный Афанасий переселился с Валаама опять под его руководство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Кроме того, в отдаленной волости Ковде, на берегу Кандалакского залива, Валаамскому монастырю принадлежала соляная варница, также – пашни, рыбные ловли и другие угодья. В обыкновенное время с них взимался царский оброк по двадцать семь алтын и по две деньги на год, от чего монастырь по грамоте Uoahha IV -го от 1578 года был освобожден ради предшествовавших нападений и потерь от шведов. Впрочем, иноки никого не заставляли трудиться за себя, чтобы питаться плодами чужих рук. При том самоотвержении, которым на Валааме старались превзойти друг друга, такие подвижники, как преп. Савватий, Александр Свирский , Афанасий Сяндемский и другие, немного требовали от монастыря для поддержания своей жизни. И эти малые способы они приобретали более трудами рук своих, о чем в житии св. Савватия так говорится: «В Новгородской области есть озеро, глаголемое Нево, на нем же остров, нарицаемый Валаам и тамо монастырь Преображения Господня. Иноки же того монастыря зело подвижное имут житие, днем и нощию в Богоугождении труждающеся: пищу же имут от труда рук своих» (лист 1 на обороте). Российские самодержцы жаловали монастырь льготными грамотами. В 1507 (7015) г., марта 12, вел. кн. Василий Иоаннович пожаловал игумена Иоакима с братией жалованной грамотой. Этой грамотой освобождались крестьяне, живущие на монастырских землях в Карелии, от разных пошлин и повинностей, и запрещалось в монастырских владениях и на острове Валаам бить зверей, рубить лес и проч. Эту грамоту при игумене Варлааме подтвердил, в 1534 г., царь и вел. кн. Иоанн IV Васильевич. В 1540 г. марта 11 при строителе Валаамском Исаии, грамотой великого князя Иоанна Васильевича, определены пошлины и права монастырские в случае открытия в монастырских землях какого-либо душегубства. В 1578 г., при игумене Никодиме, «для немецкия войны, что их воевали Свейския Немцы», великий князь Иоанн Васильевич жалованной грамотой освободил монастырских людей и крестьян, живущих в волости Ковде при варнице, мельнице и на монастырском дворе, от разных податей и повинностей и объявил их подсудными только самому великому князю, или его дворецкому большого дворца и игумену, также освободил всех старцев и монастырских крестьян от всех подорожных сборов при перевозке монастырской клади в разные места, для монастырского обихода, и пожалованные монастырю рыбные ловли на Ладожском озере, около острова, от пошлин 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Александра (1577). Из грамоты следует, что к 1553 г. в Сяндемском мон-ре было 8 келий, в к-рых жили 10 монахов, занимавшихся земледелием. Местные жители, недовольные появлением мон-ря, написали жалобу Новгородскому архиеп. Пимену (Чёрному) , будто бы А. С. построил пустынь на земле, принадлежавшей новгородскому архиерейскому дому. А. С. был вынужден оставить пустынь и уйти в Александров Свирский мон-рь, где вскоре стал игуменом. В 1577 г. преподобный получил грамоту от архиеп. Александра, согласно к-рой «олончане» дали святому Сяндемскую пуст. «на государьское богомолье и себе на прибежище». За мон-рем была закреплена земля «на версту во все стороны» с пашнями, лугами, рыбными ловлями и др. угодьями; мон-рь освободили от пошлин и повинностей в пользу Новгородского архиепископа, а также от мирских поборов. По преданию, последние годы жизни А. С. провел в уединении на одном из островов Сяндемского оз., к-рый с тех пор стал называться Святым. Преподобный был похоронен в Сяндемской пуст. Рака прп. Афанвсия Сяндемского у юж. стены церкви. Литография П. Ф. Бореля. 1855 г. Рака прп. Афанвсия Сяндемского у юж. стены церкви. Литография П. Ф. Бореля. 1855 г. Впосл. над местом погребения А. С. поставили деревянную ц. во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. В нач. XVIII в. пустынь полностью выгорела. В 1720 г., когда начали строить новую церковь, во время копания рва под фундамент были обретены полностью нетленные мощи А. С., даже четки и хартия с разрешительной молитвой в руках угодника были совершенно целы. Неск. суток св. мощи были выставлены для поклонения и потом погребены в прежней могиле. 9 мая 1720 г. Корельский и Ладожский еп. Аарон (Еропкин) освятил новопостроенную церковь также во имя Афанасия и Кирилла Александрийских. Мощи А. С. находились в храме за правым клиросом у юж. стены, над ними была поставлена рака. На раке и перед ней на стене помещались иконы А. С., за левым клиросом находилась икона с изображением явления Пресв. Богородицы преподобным Александру Свирскому и А.

http://pravenc.ru/text/77032.html

Сяндемский Успенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий храм, Сяндемский Успенский женский монастырь Сяндемская успенская пустынь (Свято-Успенский женский монастырь, в дореволюционных документах встречалось также наименование — Афанасьево-Сяндебская пустынь) — женский (с 1909 года) монастырь Русской Православной Церкви, расположенный вблизи села Сяндеба Олонецкого района Республики Карелия, у озёр Рощинское (Банное или Кюлюярви) и Сяндебское. Содержание История [ править править код ] Обитель основана во второй половине XVI века учеником преподобного Александра Свирского  — преподобным Афанасием Сяндебским по благословению новгородского архиепископа Пимена и была мужской. Первоначально на берегу озера Сянзе (Сянде или Сяндебского) им была выстроена церковь во имя Святой Живоначальной Троицы и 8 келий, где жили 10 монахов Местные жители, вначале недовольные появлением монастыря, пожаловались архиепископу, что якобы Афанасий Сяндебский построил монастырь на землях новгородского архиерейского дома, и на время он ушёл из обители в Александро-Свирский монастырь . В 1577 г. обитель получает жалованную грамоту митрополита новгородского Александра, которая закрепила землю за монастырем и Афанасий Сяндебский вернулся обратно в монастырь, где прожил до своей смерти и был погребен на одном из мысов Рощинского озера. Во время Ливонской войны в 1582 г. монастырь подвергся нападению шведов — была сожжена Троицкая церковь и убит игумен. Утварь и колокола старцы монастыря успели утопить в озере. В 1592 г. во время управления монастырем Никандром митрополит Великолуцкий и Новгородский Варлаам подтвердил своё особое покровительство монастырю и его права на земли. Согласно писцовых книг 1619—1620 гг. в Троицком Сяндемском владычном монастыре имелось три кельи, в которых проживали один чёрный священник и два старца. В 1628—1629 гг. в монастыре были заново отстроенная Троицкая церковь и три кельи, в которых проживали строитель монастыря Иосиф и семь старцов, а также скотный двор.

http://azbyka.ru/palomnik/Сяндемский_Усп...

Валаам невидимый Главный Спасо-Преображенский собор монастыря Тоже гранит. Оказывается, это камень в основании нашей веры – самый древний русский монастырь! Доподлинно время основания обители неизвестно. От тех времён практически не осталось документов, и поэтому «серьёзные историки избегают валаамской проблематики». Но предание гласит, что духовная жизнь началась здесь на заре нашей эры: сам святой апостол Андрей Первозванный воздвиг на острове крест и сказал слова первой проповеди. А Житие преподобного Авраамия Ростовского свидетельствует, что задолго до 989 года пришёл в Валаамский монастырь отрок, которому предстояло, став в монашестве Авраамием, просиять во времена крещения Руси. В ту пору, когда князь Владимир начал крестить киевлян, Авраамий уже жил отшельником в Ростовской земле и прославился как основатель Авраамиевского Богоявленского монастыря! Как лучи от солнца, разошлись по Руси с Валаама подвижники, несущие свет православия. В XII веке ушёл преподобный Корнилий и основал первый монастырь на Онежском озере – Палеостровский. В XIV веке ушёл на Коневец преподобный Арсений. В XV веке покинул Валаам преподобный Савватий, будущий устроитель Соловецкой обители. В XV же веке уходит на Свирь преподобный Александр. А ещё преподобные Евфросин Синоезерский, Афанасий Сяндемский, Адриан Ондрусовский, Лев Оптинский. Добрался до Аляски святитель Герман, назвавший свой Еловый остров Новым Валаамом… Вид на Ладогу. Фото: Павел Козионов Собор Валаамских святых – целый сонм преподобных, святителей, мучеников. Здесь и 34 монаха, погибшие от мечей шведов в 1634 году. А ещё новомученики валаамские. Сосчитать всех – не меньше сотни. А велик ли остров? Вот и получается, что «на каждом камне здесь можно служить литургию». Святая земля!.. Кстати сказать, Валаам и топографически Святая земля: на карте острова есть гора Фавор, гора Елеон, река Иордан, Мёртвое море, Кедрон… Недалеко от Гефсиманского скита стоит гранитный Поклонный крест – символ Крестных страданий Спасителя. В нижнем храме Воскресенского скита – кувуклия, мраморное подобие Гроба Господня… Так строился и обустраивался монастырь по замыслу великого наставника валаамского монашества игумена Дамаскина (Кононова, 1794–1881).

http://pravoslavie.ru/37253.html

Почва — скудная…Но места красоты удивительной и какие-то очень «умиротворенные». После городской суеты, где каждый день и каждый час — действие, начинаешь понимать, почему монахи так ценили эту уединенность, дающую возможность думать, молиться, видеть этот мир иным, первозданным… И, вспоминая жития святых, понимаешь, почему даже лесные звери не трогали этих миролюбивых и добродушных людей… (Монахи Грузии с медвежатами) Александр молился, обустраивал свое жилье, а питался травой и кореньями. Предания говорят, что его так сильно мучали боли в желудке и в сердце, что бывало, он целыми днями не мог подняться с земли… А потом произошло нечто, о чем источники говорят уклончиво, но что исцелило и укрепило этого подвижника с железной волей… Много лет он не видел лиц людей, исполняя подвиг отшельничества… Но у Бога были на него иные планы… Молодой дворянин, хозяин этих мест, Андрей Завалишин, во время охоты наткнулся на жилище удивительного подвижника. Долго говорил с ним, и, изумленный, рассказал людям по возвращении об удивительном старце, пребывающем в подвижничестве на его земле (Впоследствии, Андрей Завалишин сам основал монастырь и стал известен миру как св. Адриан Ондрусовский, и лучше всего у бывшего дворянина получалось возвращать на путь праведный разбойников и душегубов «шаливших» в этих северных краях. Удивительный подвиг-возвращать Богу павших, зажигать свет в душах остывших и зачерствевших… Люди с легкостью отринут оступившихся. Даже матери могут отречься от детей, а дети предать родителей. Но Бог — никогда… Часто ли помним мы об этом?) .. Слухи о подвижнике быстро разносились по краю. Дошли они и до младшего брата преподобного — Иоанна. Много лет искавший брата, направился тот к Александру и был принят с радостью и любовью. С разных мест пошли к молитвеннику люди-кто-то за советом, кто-то с просьбой, кто-то желая учиться у такого человека. С приходом его учеников (преп. Адриан Ондрусовский (был восприемником дочери Ивана IV), Афанасий Сяндемский, Геннадий и Никифор Важеозерские, Геннадий Костромской и др.) образовалась удивительная монашеская община(многие из его учеников были причислены к лику святых.

http://azbyka.ru/parkhomenko/faktotum-il...

17.00-17.30. Православный кинотеатр представляет. Показ фильмов о Сяндемском Успенском женском монастыре Петрозаводской и Карельской епархии (Афанасьево-Сяндебская пустынь). 31 января 11.30-12.00. Православный кинотеатр представляет документальный фильм «Александро-Невский кафедральный собор Петрозаводска». 12.00-12.30. Молебен с акафистом перед образом свв.прпп. Серафима Саровского и Гавриила Самтаврийского. 12.00-13.00. Православный кинотеатр представляет. Успенская церковь в Кондопоге XVIII века, ее трагическая судьба. Показ документальных фильмов. 13.00-14.30. Проект «Здоровье православному человеку». «Здоровье, доступное каждому. Элементарные физические движения для нормальной работы организма в любом возрасте». Буренин В.А., автор методики оздоровления. 14.30-15.00. Музыкальная гостиная. Зимние мелодии в исполнении Даниила Кругликова. 15.00-17.00. Программа, посвященная памяти старца Гавриила (Ургебадзе). Презентация книги и рассказ о фильме «Я жду вас в Самтавро», беседа о чудесах по молитвам старца Гавриила. Ведущий Константин Церцвадзе. 17.00-18.00. Проект «Общее дело». Показ документального фильма «О традиционной русской культуре». 18.00-19.00. Православный кинотеатр представляет показ фильмов о монастырях Петрозаводской и Карельской епархии. 1 февраля 11.30-12.30. Православный кинотеатр представляет фильм о Соборе Карельских святых «Путь на север». 12.00-12.30. Молебен с акафистом перед образом свв.прпп. Серафима Саровского и Гавриила Самтаврийского. 12.30-13.00. Дегустация карельского продукта марки «Сделано в Карелии». 13.00-14.30. Проект «Здоровье православному человеку». «Здоровье современной женщины: основные заболевания; что нужно знать и делать, чтобы сохранить здоровье своё и своих близких». Максимова Т.П., женский врач. 14.30-15.00. Встреча с художником-реставратором И.И.Веселкиной. Реставрация древних икон и уход в домашних условиях. Часть 2. 15.00-15.30. Программа, посвященная памяти старца Гавриила (Ургебадзе). Показ фильма «Ко дню рождения старца Гавриила». Встреча с духовными чадами старца.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/22/so...

Закрыть itemscope itemtype="" > XI Форум православной общественности Санкт-Петербурга На мероприятии верующие смогут поклониться иконам святого старца Гавриила (Ургебадзе) и прп.Серафима Саровского, пройдут встречи с писателями, учеными, авторами-исполнителями 22.01.2019 1055 Время на чтение 8 минут С 29 января по 3 февраля 2019 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия состоится XI Форум православной общественности Санкт-Петербурга, сообщили «Русской народной линии» организаторы. На форуме все дни будут находиться святыни из Грузии, а именно: икона святого старца Гавриила (Ургебадзе) и прп.Серафима Саровского, ковчег со святынями грузинского старца. 2 февраля в 14-00 в рамках Форума состоится встреча с известными поэтами и бардами города на Неве. Ведущий встречи – председатель «Собора православной интеллигенции СПб», профессор Валентин Семенов. Адрес: Санкт-Петербург, СКК, проспект Юрия Гагарина, 8. Программа мероприятий 29 января 12.00-12.30. Торжественный молебен на открытие Форума и выставки. 12.30-13.00. Видеопрезентация проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». 13.00-14.30. Проект «Здоровье православному человеку». «Лекарственные растения при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Как составлять чаи, сборы, биологически активные смеси своими руками». Вишнев В.Н., врач-фитотерапевт, профессор. 14.30-15.00. Книжный салон «Воскресение» представляет православные книжные новинки 2018-2019. Площадка книжного салона. 14.30-15.00. Телемост с руководителем проекта «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера», настоятелем храма в честь прп. Серафима Саровского в Раево протоиереем Алексием Яковлевым. Рассказ об истории проекта, экспедициях, планах на 2019 год. 15.00-16.30. Программа, посвященная памяти старца Гавриила (Ургебадзе). Показ фильма «Диадема старца», встреча с автором Константином Церцвадзе. 16.30-17.00. Православный кинотеатр представляет. Показ фильмов о Сяндемском Успенском женском монастыре Петрозаводской и Карельской епархии (Афанасьево-Сяндебская пустынь).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/22/so...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010