Сяндеба. Сяндемский Успенский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В XVI веке ученик прп. Александра Свирского прп. Афанасий Сяндебский основал на берегу о. Рощинское мужской монастырь. За свою многовековую историю обители предстояло пережить периоды расцвета и упадка. В 1909 году пустынь была обращена в женский монастырь с назначением его для служения просветительно-миссионерским целям в Карельском крае. При советской власти в Сяндемской обители был организован совхоз им. Ленина. Деревянную Успенскую церковь (1913) разорили, здание каменного храма во имя святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских (1865), было разрушено в годы Великой Отечественной войны. От монастырских церквей не осталось даже фундаментов. Сяндемская обитель не раз подвергалась запустению, но всякий раз возрождалась. Так произошло и в этот раз. В 2009 году на территории бывшей обители был установлен Поклонный крест, Чин освящения которого совершил Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил. 27 июля 2011 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открытие Сяндемского Успенского женского монастыря и назначил монахиню Варвару (Иванову) на должность настоятельницы (игумении) обители. За минувшее время построены и освящены храм во имя Святой Живоначальной Троицы и часовня во имя св. пророка Иоанна Предтечи. Возведены здания монашеского келейного корпуса и хозяйственного назначения, келейные домики, подъездные дороги.  Строительство каменного Успенского храма было начато в августе 2013 года. Он был возведен по сохранившимся фотографиям утраченной церкви во имя святителей Афанасия и Кирилла. Вероятно, этот храм был построен в 1865 году по проекту из альбома образцовых проектов церквей, разработанных Константином Тоном. По такому же проекту были возведены храм во имя святого Алексия, человека Божиего, в Великой Губе и церковь во имя Всех Святых в Муромском монастыре. 28 августа 2017 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение и первую Божественную Литургию в главном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы Сяндемского женского монастыря. 5 ноября 2017 года паломники из г. Кронштадта доставили икону святого праведного Иоанна Кронштадтского, специально написанную для Сяндемского Успенского женского монастыря. На образе содержится дарственная надпись: «На молитвенную память от прихожан кронштадтского Крепостного собора Владимирской иконы Божией Матери в лето 2017 от Рождества Христова». http://eparhia.karelia.ru/syan11a.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30835

Святые проповедники евангелия на северо-западе России и на востоке Финляндии На долю нынешнего поколения православных русских людей выпало счастливое время – быть свидетелями и участниками торжеств тысячелетия утверждения христианства на Руси. В 988 г. святой Владимир, прозванный благочестивым народом «красным солнышком», вместе с рукой византийской царевны Анны принял сам крещение, а затем крестил и киевлян. Значение этого события, введшего Русь в общую семью христианских народов, было для неё настолько велико и важно, как в IV в. для всего мира объявление святым римским императором Константином Великим христианства дозволенной религией. За истекшее тысячелетие Русская Православная Церковь прошла большой исторический путь, вписала много славных страниц в летопись великих и светлых событий. В данном сообщении открывается лишь небольшая часть летописи, посвящённая святым проповедникам Евангелия на северо-западе России и на востоке Финляндии. Для православных русских людей дорога, священна память тех тружеников, которые, с помощью Божественной благодати, просветили светом Христовой веры наш северный край. В истории русской святости и в её религиозной феноменологии изучение подвигов этих тружеников Христовых весьма важно, ибо в них православный русский народ чтит не только своих небесных покровителей, но и видит откровение для своего духовного пути. К таким подвижникам относятся, прежде всего, святые иноки, духовно связанные с Валаамской Преображенской обителью. Это преподобные Сергий и Герман Валаамские (ок. 1353 г.), Арсений Коневский († 1447), Александр Свирский († 1533) и Афанасий Сяндемский (ок. t 1580) 79 . Согласно местному преданию, хранимому Финляндской Православной Церковью , Валаамская обитель, названная Предстоятелем Финляндской Православной Церкви Архиепископом Павлом «колыбелью Православия в Карелии», основана была в 960 г. 80 Организаторами монашеского жития на Валаамских горах явились преподобные Сергий и Герман, пришедшие на остров Ладожеского озера в начале XIV столетия. В Новгородском свитке конца XVI в. сообщается следующее: «6837 (1329) старец Сергий пришёл на Валаам» 81 . Подвижники с усердием потрудились в деле благовестия христианской веры местным жителям. Им пришлось и защищать православие от действия шведов-католиков, которые во главе с королём Магнусом насаждали латинство среди карелов огнём и мечом. Насилия католиков вызвали обратную реакцию – население стало возвращаться в язычество и искать помощи у старых богов.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

16.00-17.00. Музыкальная гостиная. Зимние мелодии в исполнении Даниила Кругликова. 17.00-17.40. Проект «Общее дело». Показ документального фильма «Вести. Архангельск» о храме Владимирской иконы Божией Матери в Подпорожье. Встреча с участниками данной экспедиции. 18.00-18.50. Православный кинотеатр представляет фильмы о прписп.Фамари (Марджановой): «Дело и истина матушки Фамари». 2 февраля 11.30-12.00. Видеопрезентация проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Показ фильма «Общее Дело». 12.00-12.30. Молебен с акафистом перед образом свв.прпп.Серафима Саровского и Гавриила Самтаврийского. 12.00-13.00. Программа, посвященная памяти старца Гавриила (Ургебадзе). Показ фильма «Человек, наполненный любовью», встреча с духовными чадами старца Гавриила. 13.00-14.30. Проект «Здоровье православному человеку». «Заболевания суставов, опорно-двигательного аппарата: упражнения и лекарственные растения». Вишнев В.Н., врач-фитотерапевт, профессор. Мороз В.А, мануальный терапевт, врач-массажист. 13.30-14.30. Презентация проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Встреча на площадке проекта в 1 зале. 14.30-16.00. Встреча с известными православными поэтами и бардами города Святого Петра. Свои произведения представят: Борис Орлов, Валентина Ефимовская, Татьяна Егорова, Андрей Ребров, Михаил Аникин, Андрей Грунтовский, Антон Галицкий, Анатолий Пантелеев, Андрей Локиев. Ведущий встречи: Валентин Семёнов, профессор, председатель «Собора православной интеллигенции СПб». 16.00-17.30. Программа писателя С.Г.Галицкого, посвященная 30-летию вывода российских войск из Афганистана. Презентация новой книги автора «Горький долг Афгана». 17.30-18.00. Православный кинотеатр представляет. Показ фильмов о Сяндемском Успенском женском монастыре Петрозаводской и Карельской епархии (Афанасьево-Сяндебская пустынь). 18.00-18.15. Дегустация карельского продукта марки «Сделано в Карелии». 18.20-18.50. Православный кинотеатр представляет. Фильмы «Важеозерский монастырь» и «Инок Владимир» о почитании инока Владимира (Алексеева).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/22/so...

Подписан договор о сотрудничестве между Петрозаводской епархией и Министерством здравоохранения Карелии 26 июня 2020 г. 16:05 26 июня 2020 года митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил освящение часовни во имя иконы Божией Матери «Всецарица» при Центре паллиативной медицинской помощи в городе Петрозаводске. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Петрозаводского епархиального управления иерей Константин Павлюченко и благочинный Центрального округа Петрозаводской епархии протоиерей Вадим Антипин. За богослужением молился министр здравоохранения Республики Карелия М.Е. Охлопков и сотрудники Центра паллиативной медицинской помощи. По окончанию освящения глава Карельской митрополии обратился к присутствующим с архипастырским словом. За вклад в дело создания часовни министр здравоохранения Республики Карелия М.Е. Охлопков, главный врач Центра И.Н. Воробьев и заместитель главного врача по административно-хозяйственной части И.В. Комаров были удостоены архиерейских грамот. В дар часовне владыка Константин передал икону преподобного Афанасия Сяндемского. В ответном слове М.Е. Охлопков поблагодарил Его Высокопреосвященство за помощь и активное сотрудничество в деле защиты здоровья граждан и наградил его почетной грамотой министерства здравоохранения РК. Затем состоялась подписание договора о сотрудничестве между Петрозаводской епархией и Министерством здравоохранения Республики Карелия. Соглашение призвано содействовать улучшению взаимодействия Церкви и государства в области охраны здоровья и благотворительности, взаимной помощи при подготовке новых кадров, более интенсивной работе в сфере распространения информации о здоровом образе жизни, выработке ответственного отношения у населения к проблемам донорства крови и профилактике абортов в республике. В окончании визита в Центр паллиативной помощи митрополит Константин осмотрел новые палаты для пациентов. Информационный отдел Петрозаводской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Афанасий Сяндемский, основатель Сяндемской Успенской пустыни, которая находится в Олонецком уезде Олонецкой губернии, скончавшийся около 1550-го года. Над могилою Афанасия в церкви пустыни стоит рака с ого образом и кроме того есть в церкви другой его образ. См. книжку: Сяндемская-Успенская пустынь, историческо-статистические заметки. Москва, 1860. Афанасий Череповецкий. См. Феодосий и Афанасий. Боголеп отрок, Черноярский чудотворец, скончавшийся в 1632-м году (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 29-го Июля, 1-го изд. вып. IV, стр. 3761 и погребенный в соборной церкви города Черпоярска Астраханской губернии. Варлаам, ученик св. митр. Алексия, основатель Владычнего Серпуховского (Московской губернии) монастыря, скончавшийся 5-го Мая 1377-го года (Преосв. ДимитрияМесяцеслов 5 Мая, 1-го изд. вып. III, стр. 228). Варлаам Керетский, подвизавшийся в царствование Ивана Васильевича Грозного (1533–1584), покоящийся в селе Керети, которое находится в Кемском уезде Архангельской губернии, на западном берегу Белого моря. Варлаам, архиепископ Тобольский, см ниже сл. Разумовский граф.Варлаам Улейминский, основавший в 1460-м году Николаевский Улейминский монастырь, который находится в 10-ти верстах от юрода Углича Ярославской губернии, скончавшийся неизвестно в каком году. О житии Варлаама см. у Ключевского, стр. 318 fin.; о монастыре в Ист. Иер., VI. 466. Варсонофий и Савва Тверские, игумены упраздненного Сретенского Саввина монастыря, который находился в Тверском уезде Тверской губернии, скончавшиеся – первый около 1416-го года, второй – около 1467-го года (Филарета Русские святые 2 Марта). Василиск Сибирский, см. ниже сл. Разумовский граф. Василисса Нижегородская. См. Феодора. Василий Мангазейский, скончавшийся в 1602-м году, останки которого находятся теперь в Троицком Туруханском монастыре Енисейской губернии, – см. ниже в приложениях. Василий Мирожский, игумен Псковского Мирожского монастыря, убитый Ливонцами при нашествии на город Псков 4-го Марта 1299-го года. (Собр. лет. IV, 182 fin., История княжества Псковского, III, 75).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В ходе встречи обсуждались вопросы организации работы курсов на образовательных площадках — в монастырях Петрозаводской епархии. Курсы для монашествующих организуются на базе епархиального Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря. Руководитель экспертной группы иеромонах Павел (Черкасов) представил собравшимся общие сведения о курсах, озвучил основные требования и ознакомил преподавателей с единой программой курсов, включающей восемь предметов, а также ответил на вопросы преподавателей. В Духовно-просветительском центре в честь преподобного Александра Свирского г. Петрозаводска выездной комиссии были предоставлены документы курсов Петрозаводской епархии, техническое оборудование для дистанционного формата и основная литература для курсов, которые начнутся с сентября 2023 года. После собрания в здании епархиального управления состоялась встреча членов выездной комиссии с митрополитом Петрозаводским и Карельским Константином . Архиерей благословил работу экспертной группы и выразил поддержку начинанию по богословскому образованию монашествующих; в ходе беседы были рассмотрены вопросы, касающиеся открытия курсов в епархии. В тот же день выездная экспертная группа посетила два монастыря Петрозаводской епархии: Сяндемский Успенский женский монастырь и Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Мужской монастырь станет базовой учебной площадкой курсов, а женский монастырь — дополнительной учебной площадкой. Эти две обители расположены в Олонецком районе Республики Карелия. В Сяндемском Успенском женском монастыре членов комиссии встречала игумения Варвара (Иванова) с сестрами. Матушка и сестры провели экскурсию по монастырю — месту подвигов преподобного Афанасия Сяндемского, ученика преподобного Александра Свирского, показали Успенский и Троицкий храмы, старый деревянный и новый каменный корпуса обители. В ходе рабочего визита члены экспертной группы посетили учебный класс, две библиотеки, проверили возможности технического обеспечения учебного процесса и наличие основной литературы для курсов. В новой трапезной была проведена беседа с насельницами о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих.

http://patriarchia.ru/db/text/6023939.ht...

17. Пр. Антония вел. (356), Анатония дымск. (1224). Литония краснох. (1481), Антония черноз., Антония римл. (1147). Пр. Антоний († 356 г.) был великий подвижник и ревнитель православия, почему в церковных песнопениях называется подражателем св. Иоанна Крестителя и прор. Илии. Раскольники-безпоповцы говорят, что он принимал к себе на исповедь, хотя и не был священником значит, можно будто бы и мирянину совершать таинство покаяния. Но пр. Антоний не разрешал кающихся, значит, совершал не таинство покаяния, а исповедь нравственную, которую может совершать всякий человек, опытный в духовной жизни, потому что разрешение грехов, «даруемое от Бога иереом» (Б. Катих. л. 389 об.), составляет сущность таинства покаяния и без него исповедь не будет таинством (Б. Катих. л. 390). 13. Свят. Афанасия вел. и Кирилла алекссндр., п. Марииана кирск. (388), митр. Максима сербского (1516), п. Афанасия сяндемского, Афанасия наволоцкого. Св. Афанасий Вел. († 373 г.) в своем символе, известном под его именем, оставил самое полное и ясное изложение учений о Св. Троице (см. в Кирил. кн. лл. 547–8 об. и в М. Катих. лл. 2–4). 19. Пр. Макария египетск.; мц. Евфрасии. п. Макария александр. (395), Макария печерск., Арсения керкиерск.; обр. мощ. п. Саввы сторожевск.; блаж. Феодора новгор. (1392), п. Антония мартк. (груз. ц.). За свои подвиги пр. Макарий Египетский († 390 г.) удостоился такой благодати чудотворений, что на его голос отвечали и мертвые. Так, в житии его рассказывается: однажды он нашел в пустыне череп и спросил его: «Чей ты череп?» «Аз Начальник бех жрецов идольских, на сем месте обитавших, ответил череп; ты же – авва Макарий, Духа Божия исполненный; в которым бы час, милосердовав о сущих в муце, ты молишися, отраду некую ощущают» (Последние слова ясно показывают, как полезны молитвы живых за умерших, отрицаемыя сектантами). Несмотря на всю нравственную высоту, пр. Макарий оказался в очах Божиих ниже двух женщин-невесток, которые жили обыкновенною жизнью в городе, но в течение 15 лет совместной жизни не только не вздорили между собою, но и не сказали друг другу неприятного слова. Значит, несправедливо учат странники-бегуны будто в мире спастись нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

В Корельском округе за Валаамским монастырем состояла часовня с монастырским двором над Сяндемским озером. От деревень иноки монастыря пользовались тогда третью хлеба, естественными и домашними произведениями, сбором масла, сыру, льну, овчин и малою частью денег. Кроме того, в отдаленной волости Ковде, на берегу Кандалакского залива, Валаамскому монастырю принадлежала соляная варница, также – пашни, рыбные ловли и другие угодья. В обыкновенное время с них изымалось царского оброку по двадцати по семи алтын и по две деньги на год, от чего монастырь по грамоте Uoahha IV -го от1578 года был освобожден ради предшествовавших нападений и потерь от Шведов. Впрочем, иноки никого не заставляли трудиться за себя, чтобы питаться плодами чужих рук. При том самоотвержении, которым на Валааме старались превзойти друг друга, такие подвижники, как преп. Савватий, Александр Свирский , Афанасий Сяндемский и другие, немного требовали от монастыря для поддержания своей жизни. И эти малые способы они приобретали более трудами рук своих, о чем в житии св. Савватия так говорится: „В Новгородской области есть озеро, глаголемое Нево, на нем же остров, нарицаемый Валаам и тамо монастырь Преображения Господня. Иноцы же того монастыря зело подвижное имут житие, днем и нощию в Богоугождении труждающеся: пищу же имут от труда рук своих (Лист 1 на обороте)”. Российские самодержцы жаловали монастырь льготными грамотами. В 1507 (7015) году, марта 12-го, великий князь Василий Иоаннович пожаловал игумена Иоакима с братиею жалованною грамотою. Этою грамотою освобождались крестьяне, живущие на монастырских землях в Корелии, от разных пошлин и повинностей, и запрещалось в монастырских владениях и на острове Валаамском бить зверей, рубить лес и проч. Эту грамоту при игумене Варлааме подтвердил, в 1534 году, царь и великий князь Иоанн IV Васильевич. В 1540 году, марта 11-го, при строителе Валаамском Исаии, грамотою великого князя Иоанна Васильевича, определены пошлины и права монастырские в случае открытия в монастырских землях какого-либо душегубства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Состоялось пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии 15 июня 2023 г. 21:18 15 июня 2023 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Тверского и Кашинского Амвросия состоялось очередное пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии . В начале заседания митрополит Амвросий сообщил о состоявшемся 16 мая с.г. заседании Священного Синода, решением которого он был назначен на должность председателя Комиссии. Митрополит Амвросий поблагодарил предыдущего председателя Комиссии митрополита Петрозаводского и Карельского Константина за труды и кратко обрисовал направления дальнейшей работы. Члены Комиссии провозгласили вечную память почившим архиепископу Алексию (Фролову) , архимандриту Матфею (Мормылю), игумену Андронику (Трубачеву), архимандриту Владимиру (Кучерявому) и всем прежде потрудившимся на поприще создания богослужебных текстов. На заседании были рассмотрены тексты служб преподобному Варлааму Керетскому, преподобному Севастиану Карагандинскому, преподобномученику Моисею (Кожину), преподобному Афанасию Сяндемскому. Комиссия также рассмотрела службу преподобномученику Исаакию Оптинскому и посчитала необходимым направить ее на доработку в Оптину пустынь. Были рассмотрены и доработаны чины поставления игумена, игумении и архимандрита, а также чин благословения высшего учебного заведения. Отредактированные тексты направлены на утверждение Священного Синода. Синодальная богослужебная комиссия /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6036178.ht...

Свято-Ильинская Водлозерская пустынь учреждена решением Священного Синода Русской Православной Церкви 23 декабря 2006 года, литургическая жизнь на Ильинском погосте была восстановлена в 2003 году. В новообразованном монастыре подвизаются игумен Киприан (Грищенко), иеромонах и иеродиакон, инок и послушники. Адрес: 186154, Республика Карелия, Пудожский район, о.Малый Колгостров. Проезд : На машине из Москвы: Москва – Ярославль – Вологда – Вытегра – Пудож – Куганаволок. Общее расстояние от Москвы – 960 км, которые можно преодолеть за 12 - 14 часов. Автомобилем из Санкт-Петербурга в Куганаволок: Санкт-Петербург – Лодейное Поле – Подпорожье – Вытегра – Пудож – Куганаволок. Подробнее... Сяндемский Успенский женский монастырь [ править править код ] Сяндемская успенская пустынь (Свято-Успенский женский монастырь, в дореволюционных документах встречалось также наименование — Афанасьево-Сяндебская пустынь) — женский (с 1909 года) монастырь Русской Православной Церкви. Расположен вблизи села Сяндеба Олонецкого района Республики Карелия, у озёр Рощинское (Банное или Кюлюярви) и Сяндебское. Адрес: 186000, Республика Карелия, Олонецкий район, д.Сяндеба, Сяндемский Успенский женский монастырь. Телефон обители: 8-921-453-64-74 Электронная почта: siandema@mail.ru Подробнее... Кемский мужской монастырь Новомучеников и Исповедников Российских [ править править код ] Монастырь основан в 2000 при бывшем Благовещенском соборе в Кеми, где в советское время располагалось управление северных лагерей особого назначения. Братский корпус расположен в перестроенном здании бывшей гостиницы НКВД " Прибой " . Обитель в честь Новомучеников, основанная шестнадцать лет назад, стала уже одним из духовных центров Карелии. Насельники монастыря восстанавливают здания, ежедневно совершают уставные службы и молебны святым Новомученикам и Исповедникам Российским. В храме мироточат иконы – Спасителя, Божией Матери " Знамение " и " Неупиваемая Чаша " , Собора соловецких святых и святой блаженной Матроны Московской. Ежедневно монастырь принимает паломников, направляющихся путем новомучеников на Соловки. Начала свою работу Воскресная школа.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010