В 1474 году явился в Валаамский монастырь св. Александр Свирский . Здесь игумен Иоаким постриг его, на 26 году от рождения, в иноческий сан. Св. Александр проходил все монастырские послушания в беспрерывных трудах, посте и молитвах. Его подвижническая жизнь удивляла строгих Валаамских отшельников. Сначала он подвизался в общежитии, потом отошел на безмолвие на один из островов монастырских. Этот остров, в память святого отшельника, поныне называется Святым, и на нем до сего дня сохранены следы труженической жизни преподобного Александра: его пещера в расселине скалы и могила, ископанная, по преданию, его руками. Божественный глас вызвал его отсюда на берега Свири, чтобы сделать его, уже опытного в духовной жизни, мудрым руководителем других. Там, собрав многочисленное братство, он основал существующих поныне Троицкий монастырь. В это время проводил на Валааме отшельническую жизнь в уединении преподобный Афанасий, основатель Сяндемской обители, ученик св. Александра Свирского . Этот Афанасий в мире назывался Андреем и происходил из рода дворян Завалишиных. Раз он, вышедши с дружиной своей на охоту, преследовал долго оленя, который, однако же успел укрыться от охотников. На пути преследования Андрей Завалишин в глубине пустыни напал на убогую хижину, нашел около ее следы человека, а наконец увидел и жителя сей пустыни, преподобного Александра, ризами худыми и зело разодранными облаченна. Познакомившись с ним, Андрей Завалишин стал посещать старца, приносил ему потребное для пищи и много беседовал о путях спасения. Душеспасительные речи расположили Андрея оставить имение свое и поступить в монастырь. По совету преп. Александра, он отошел на Валаам, и там, под именем Афанасия, постригся в монашество, много лет подвизался в трудах и сподобился великого ангельского образа. Старцы Валаамской обители отличали Афанасия от других братий за его труды и подвиги. Когда преп. Александр Свирский приступил к устроению монастыря и общежития на берегах реки Свири, тогда и св. Афанасий переселился с Валаама под его руководство.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Делы возсиявши православия, все погасивше злословие, победителие победоносцы бысте: благочестием вся обогативше, Церковь вельми украсивше, достойно обретосте Христа Бога, дарующаго нам велию милость. Иануариа 18. Молитва преподобному Афанасию Сяндемскому, чтомая в Сяндемском монастыре, Олонецкия епархии О преподобне и богоносне отче наш Афанасие, Ангеле земный и человече небесный, изрядный угодниче Христов, и Владычице нашея Богородицы добрый чтителю, всем же, с верою и любовию к тебе притекающым, известный заступниче! Испроси нам вся к житию сему временному потребная и к вечному нашему спасению полезная. Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, благочестивейшему великому государю нашему, императору Николаю Александровичу всея России, на враги видимыя и невидимыя, да в мире глубоце пребудет святая Церковь Христова, и Царство Российское во всяком благочестии и благостроении нерушимо да сохранится. Сице же всем нам, чудотворче святый, буди скорый во всякой скорби и обстоянии помощник, наипаче же в час кончины нашея явися нам заступник благосердый, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго мipoдepжцa, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный, просиявый зарею благодати Божия, украшение сый места сего! Не престани моляся, да николиже благодать Божия и покров Богоматере от места сего отступит, но да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Иануариа 18. Молитвы святому праведному Афанасию Наволоцкому чудотворцу Молитва 1, от единаго человека глаголемая О преблагий великий угодниче, праведный Афанасие! Услыши мя грешнаго, молящагося тебе и призывающаго имя твое святое. Виждь мя убогаго, в толицей беде погружаема: виждь мя немощнаго, отвсюду уловляема и всякаго блага лишена и умом от малодушия помрачена. Потщися, святче Божий, плененнаго мя свободити, не остави мя грешнаго врагом в радость быти и в лукавых моих деяниих умрети: моли о мне грешнем и блуднем, и Содетеля моего, Владыку и Господа, Емуже ты со безплотными лики предстоиши, милостива ко мне сотвори в нынешнем веце и будущем, да не воздаст по делом моим злым  и по нечистоте сердца моего, но по своей благости да воздаст ми. Се аз на твое предстательство уповаю, и тобою хвалюся, и имя твое святое на помощь призываю, и к цельбоносному твоему гробу припадаю: избави мя, светильниче Христов, от злых бед находящих на мя, и возстающыя волны укроти, да не обымет мя напасть, и не погрязну в пучине глубоцей и в тимении греховнем: моли, праведный Афанасие, даровати мне грешному от Господа Бога милость во веки веков. Молитва 2, от многих лиц возносимая

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Однажды ночью, когда Преподобный совершал свое обычное правило перед образом Пречистой Богоматери, Афанасий находился в келье учителя. По окончании правила св. Александр присел отдохнуть и сказал ученику своему Афанасию: «Чадо, трезвися, бодрствуй, понеже хощет быти в сей час посещение чудно и ужасно». Преподобный вышел в сени своей келии, «где его осиял великий свет, сиявший также и над всем монастырем сильнее солнечных лучей» и увидел Пречистую Богородицу над основанием Покровской церкви. Обратившись к Преподобному со многими чудными словами и благословив его, Она стала невидима. Преподобный, объятый страхом и ужасом, весь трепетал и, несколько успокоившись, нашел ученика своего Афанасия от страха лежащим на земле, подобно мертвецу. Когда Преподобный поднял его, тот начал плакать и рыдать и, припав к ногам своего учителя, говорил: «Извести ми, отче, что сие бысть таковое чудное и страшное видение, яко и дух мой вмале не разлучился от плотскаго ми союза, от неизреченнаго онаго блистающаго света». Преподобный сильно радовался и трепетал от такого видения, а немного спустя послал Афанасия за своим духовным отцом Исаией. После кончины Преподобного Афанасий с несколькими учениками прп. Александра ушел на север, в сторону г. Олонца, где между озерами Сяндема и Рощинским, по благословению новгородского архиепископа Пимена, поставил часовню в честь Пресвятой Троицы, да восемь келий, и собралось к нему в пустынь десять братиев. Клевета и нападки местных жителей вынудили его в одно время вернуться в Свирский монастырь. Здесь Афанасия избрали игуменом, и он некоторое время настоятельствовал в Троице-Александровом монастыре. В 1550 г., с благословения Новгородского архиепископа Александра, он оставил Свирское игуменство и вернулся в пустынь, где уединенно поселился на Святом острове Сяндемского озера и желал поставить церковь во имя Живоначальной Троицы. Там он скончался глубоким старцем и был погребен на одном из мысов Рощинского озера. Афанасий был канонизирован Святой Церковью и прославлен в чине преподобных.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

В Обонежье система погостов складывалась в XV - 1-й пол. XVI в., она зафиксирована в древнейших писцовых книгах Обонежской пятины 1496 и 1563 гг. В XIV-XV вв. на Корельскую землю (Корельское наместничество, с 1500 Корельский у.) и Обонежский ряд (с 1496 Обонежская пятина) распространялась власть наместников Новгородского архиепископа, свинцовые печати к-рых были найдены при раскопках в Кореле. В 1419 г. Новгородский архиеп. св. Симеон «ездил по Корельской земли» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 426) - это было 1-е посещение архиереем территории К. По данным новгородских писцовых книг кон. XV в., у Новгородской кафедры были крупные владения в К. Решающую роль в христианизации края сыграли мон-ри. В XIV в. на Ладожском оз. были созданы Валаамский и Коневской мужской мон-ри. В 1-й пол. XVI в. вокруг Онежского оз. строилось множество церквей и часовен, создавались монашеские общины, основателями многих обителей были ученики прп. Александра Свирского : преподобные Никифор Важеозерский (см. Никифор и Геннадий , преподобные, Важеозерские), Афанасий Сяндемский , Адриан Ондрусовский , Корнилий Паданский, Макарий Оредежский. В 1500 г. в пригороде Корелы, Сванском Волочке, действовало подворье Валаамского мон-ря. В Кореле в это время существовали 2 муж. мон-ря, созданные, вероятно, при участии иноков Валаамского мон-ря, и жен. обитель. В 1568 г. в Кореле упоминаются уже 4 мон-ря. Важные мероприятия по христианизации карел и др. угро-фин. народов Севера России были осуществлены в 1533-1534 гг. по инициативе Новгородского архиеп. св. Макария (впосл. митрополит Московский и всея Руси). В 1533 г. он отправил грамоту вел. князьям Василию III Иоанновичу и Иоанну IV Васильевичу , где сообщал о «прелести кумирской» в сев. части Новгородской епархии. 25 марта 1534 г. он послал грамоту об искоренении языческих обрядов в Водскую пятину, направил туда миссионера иером. Илию (ДАИ. Т. 1. 28. С. 27-30; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 564-566; Т. 43. С. 232-233). 8 июня 1548 г. грамоту о борьбе с языческими пережитками (на основе грамоты свт.

http://pravenc.ru/text/1681031.html

(пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) ИОАСАФ († ок. 1567), Нижегородский, схим., прп. (пам. в 1-е воскресенье после 26 авг.- в Соборе Нижегородских святых) ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) НАЗАРИЙ (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)) - 1809), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/389311.html

Св. мощи преп. Сергия и Германа неоднократно переносились в Новгород и обратно в виду неприятельских нашествий. В последний раз они были возвращены из Новгорода, после 17-летнего там пребывания, в 1180 году, 11-го сентября, и на этот раз, во избежание возможного поругания от неприятелей, были глубоко скрыты под землею в осеченной в скале могиле, где почивают и до сих пор. С этого времени установился и праздник перенесения св. мощей Сергия и Германа 11 сентября. Несмотря на трудные условия существования, монашеская жизнь на Валааме крепла. Там был целый ряд замечательных подвижников. После Авраамия Ростовского, там подвизался b XII-м beke св. Корнилий, основатель Палеостровского монастыря; b XIV-м beke там жил преп. Арсений Коневский; b XV-м beke преп. Савватий Соловецкий, преп. Евфросин Синоезерский, Геннадий, впоследствии знаменитый Архиепископ Новгородский; преп. Александр Свирский, подвизавшийся на острове, который ныне называется Святым, и где показывают пещеру, в которой подвизался преп. Александр, и могилу в скале, им самим для себя приготовленную. В одно время с преп. Александром на Валааме жили — преп. Афанасий, основатель Сяндемской пустыни, и преп. Адриан Ондрусовский. B XV u XVI bekax Валаамский монастырь настолько прославился, что даже именовался «честною и великою Лаврою». Но в haчaлe XVII-ro beka, в смутное на Руси время, на Валаам обрушилось страшное Шведское разорение. Игумен Макарий, многие братья и послушники были убиты, храмы и все постройки сожжены и разорены. Остров опустел. Только св. мощи препп. Сергия и Германа остались нетронутыми в глубине земли, как семя будущего воскресения обители. Спасшиеся от меча и огня шведов, братия бежали на южный берег Ладоги, и там, у устья Волхова, нашли убежище в Ладожском васильевском монастыре, где и обосновались. Прошло сто лет. После побед над шведами, Петр Великий решил восстановить Валаамский монастырь, и поручил это дело настоятелю Кирилло-Белозерского монастыря, архимандриту Иринарху. В 1715 году началось восстановление обители и ее дальнейшее непрерывное возрастание.

http://bogoslov.ru/article/6174418

Отсюда вывод ясен: Преподобный жил и учил других жить так, как это было на Валааме, где и начался его подвижнический путь. Интересно упоминание в описании Сяндемской пустыни о том, что Преподобный водружал кресты от берегов Ладожеского озера на всём пространстве до мест своих обитаний 95 . А кресты обычно водружали там, куда миссионеры приносили и сеяли семена слова Божия. Не лишне ещё раз взглянуть и на то, также важное обстоятельство, что над могилой Преподобного была воздвигнута церковь во имя святых Кирилла и Афанасия. В России, да думаю и в других местах, храмы строились над могилами не во имя каких-либо святых, случайно попавших в поле зрения, а во имя тех, к духовному облику которых были особенно близки почившие. В этом проявлялось и единство церковного организма и историческая преемственность его духовности... На далёком севере вдоль Студёного моря (ныне Баренцево) среди лопарей (саами) сеял семена слова Божия Преподобный Трифон Печенгский († 1583) 96 . Происходил он из Новгородского края. С юности отличался благочестием, молитвой, стремлением всю свою жизнь посвятить служению Богу – и Промысл Божий призвал его на реку Печенгу. Жители этого района лопари почитали горы, утёсы, мир животных. Сначала Преподобный устанавливал с ними связи по делам торговли, а потом, сблизившись, начал говорить об истинном Боге в Троице славимом. Правдивое и кроткое слово Святого доходило до сердец язычников, и многие из них уверовали. Но на пути проповеди Евангелия стали жрецы (кебуны). Не будучи в состоянии противостоять мудрости и Духу ( Деян.6, 10 ), которым говорил Преподобный, они бранили его, избивали и даже грозились умертвить. Святой Трифон, исполненный веры и силы ( Деян. 6, 8 ), не убоялся трудностей и продолжил посещение жилищ лопарей, разбросанных по низменным, болотистым местам, пересечённых горами и скалами. Он старался, насколько это от него зависело, облегчить жизнь лопарей: несколько раз ходил в Новгород просить помощи им, страдающим от частых неурожаев, испрашивал покровительства им и у московских властей. Распространял также среди них блага культуры: организовывал рыбную ловлю, охоту, вводил сбор устриц, строил большие корабли для плавания в открытом море. Для себя же Святой ничего не брал от просвещаемых. Если же были какие приношения, то велел их передавать на строительство основанной им обители Живоначальной Троицы, где вместе с плотниками трудился и сам. «Лучше, – говорил он, – повесить камень на шею, нежели соблазнять братию праздностью» 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Отмечая высокие проявления Духа святых благовестников, автор не стремился абсолютизировать в них Истину и Святость, ибо знает и помнит, что «для всех христиан есть один вечный и безусловный критерий, оберегающий от падений и дающий никогда неотменимые основания для проверки всех новых путей христианской истины и христианской святости. Этот критерий – «жизнь и слова» Господа нашего «Иисуса Христа, воспринимаемые в связи друг с другом и понимаемые не по букве, но в духе и истине» 126 . К тому же данное сообщение не претендует на полноту раскрытия того, кто такие были святые благовестники северо-запада России, как они с млада и до вечера жизни сами вступали в теснейшее единение с Богом и как вели к общению с Миром Горним греховное человечество 127 . Пусть же недостающее восполнит следование совету отца Назария – того самого старца, который много и успешно потрудился в Валаамской обители – колыбели христианских миссионеров Севера. «О прочих же добродетелях многих, – учит он, – читай сам святые книги и слушай поучения, чрез что сделаешься мудрым и наследиши вечные блага о Христе Иисусе Господе нашем» 128 . Тезисы к теме «Проповедники Евангелия на северо-западе России и на востоке Финляндии» 1 . В канун тысячелетия утверждения христианства на Руси открывается небольшой уголок объёмной летописи Русской Православной Церкви, посвящённый святым проповедникам Евангелия на северо-западе России и на Востоке Финляндии. 2 . К святым благовестникам слова Божия на Севере относятся преподобные: Сергий и Герман Валаамские († ок. 1353 г.), Арсений Коневский († 1447), Александр Свирский († 1533), Афанасий Сяндемский († ок. 1580) и Трифон Печенгский († 1583). Их жития – миссионерский подвиг, свидетельство действий в их самоотверженных трудах благодати Божией. 3 . Христос, став Новым Адамом , стал и родоначальником новой твари. В Его Тело- Церковь ( Кол. 1, 34 ) верующий входит через святое Крещение. Всем вступающим в Церковь Христову подаются одинаковые благодатные дары, всеваются семена Святого Духа. Но для того, чтобы семена могли прорасти и дать плод, нужен подвиг, крепкое стояние с оружием правды в правой и левой руке ( 2Кор. 6, 7 ), внутреннее преображение всего существа человека по образу Христа ( 1Кор. 2,1 ), несение креста за Христом ( Мр. 8, 34 ). Этот крест добровольно взяли на себя святые проповедники Евангелия. Учили словом и жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

15 мая 1550 г. А. О., возвращаясь из Москвы в мон-рь, был убит крестьянами с. Обжи, тело его было брошено в болото. Спустя 2 года нетленные мощи святого были обретены иноками Андрусовской пуст., 17 мая 1552 г. перенесены в обитель и положены у сев. стены Никольского храма. В 1721 г. мощи были освидетельствованы по указу имп. Петра I . С 1828 г. (либо с 1830) они находились под спудом в нише юж. стены Никольского храма между алтарем и клиросом, над мощами была устроена деревянная рака с живописными изображениями преподобного в рост, а также сцен его смерти и погребения (совр. нахождение мощей неизвестно). Те же изображения находились на столпах Св. врат Андрусовской обители. Начало местного почитания А. О. можно датировать сер. XVII в. В одном из актов 1659 г. он называется «преподобным отцем нашим и чудотворцем», его память отмечена в «Описании о российских святых», а также в месяцеслове XVII в., принадлежавшем Барсову. Архиеп. Сергий (Спасский) поместил память А. О., ошибочно назвав его Афанасием Сяндемским, в разд. святых, внесенных в святцы, но неканонизированных (Месяцеслов. Т. 3. С. 551). В 1819 г. Андрусовский мон-рь посетил имп. Александр I , осматривавший Олонецкую губ. Император молился у раки святого, впосл. прислал в мон-рь богослужебные книги и сосуды. В 1882-1883 гг. на месте убиения А. О. была построена часовня в память об избавлении по молитвам святого местных жителей от сибир. язвы в 1873 г. В честь этого же события ежегодно 14 июня совершался крестный ход из с. Обжи к часовне. Служба святому издревле совершается по Общей Минее . Существует акафист святому, но кем он составлен, неизвестно. Молитва А. О. опубликована по рукописи из Андрусовской пуст. (Молитвы Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим, чтомыя на молебнах и иных последованиях. М., 1993p. С. 218-219). Ист.: Левицкий, протодиак. Сказание о преподобном отце нашем Андриане Чудотворце. Гатчина, 1882; Описание о российских святых. С. 181. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 12-13; Даниил, игум. Андрусова-Николаевская пустынь Олонецкой губернии: Ист.-стат. очерк. СПб., 18842; Барсов Е. В. Андрей Завалишин и его пустынь: Ист. очерк//ЧОИДР. М., 1884. Кн. 4. С. 1-17; Филарет (Гумилевский). Жития. СПб., 18923. Август. С. 223-227; Никодим, архим. Преподобный Александр Свирский и его ученики. Гл. 3: О церковном почитании прп. Адриана Ондрусовского//Олонецкие ЕВ. 1902. 22. С. 723-727; Акафист прп. Адриану Ондрусовскому//Акафисты русским святым. СПб., 1995. T. 1: А-Г. С. 90-101; Макарий (Веретенников), архим. Всероссийский Митрополит Макарий и его святые современники//Вышенский паломник. Рязань, 1996. Сент.-нояб. С. 56-60.

http://pravenc.ru/text/63614.html

Ист.: Архимандрит Арефа: [Некролог]//Рус. паломник. 1903. 27. С. 462; [Баранов В. С. ] Архимандрит Арефа//Там же. 1903. 29. С. 511. Лит.: ЖПодв. Май. С. 94-95; Жития Сибирских святых: Сибирский патерик. Новосиб., 1999. С. 281-282; Собор Валаамских святых. СПб., 1999. С. 13-15. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ИАКОВ Соловецкий, Костромской († после 1607), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/text/75912.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010