Преподобный Иннокентий Вологодский и Комельский. Март, 19 1521 Благоверный князь Иоанн Угличский, в иночестве Игнатий, Вологодский чудотворец. Май, 19 1522 Праведная Гликерия дева, Новгородская. Май, 13 1522 Преподобный Пахомий, Кенский чудотворец. Январь, 6 1525 Преподобный Филипп Ирапский. Ноябрь, 14 1527 Мученик Иоанн Казанский. Январь, 24 1529 Преподобный Кирилл Новоезерский (По Прозванию Белый), Чудотворец. Февраль, 4 1532 Преподобный Макарий Оредежский. Август, 9 1532 Преподобный Александр Свирский. Август, 30 1533 Преподобный Иона Климецкий. Июнь, 6 1534 Преподобный Корнилий Комельский. Май, 19 1537 Преподобный Кассиан Комельский. Май, 16 1537 Преподобный Лонгин Коряжемский. Февраль, 10 1540 Преподобный Даниил Переяславский. Апрель, 7 1540 Преподобный Иродион Илозерский (Илоезерский). Сентябрь, 28 1541 Преподобный Стефан Комельский, Или Озерский. Июнь, 12 1542 Преподобная София, Суздальская чудотворица. Декабрь, 16 1542 Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские, или Соловецкие. Июль, 3 1544 или 1561 Праведный Артемий Веркольский. Октябрь, 20 1545 Преподобный Лаврентий Комельский. Май, 16 1548 Преподобный Зосима Ворбозомский. Апрель, 4 ок.1550 января. Преподобный Афанасий Сяндемский. Январь, 18 1550 Преподобный Арсений Комельский. Август, 24 1550 Преподобный Адриан Ондрусовский. Август, 26 1550 Преподобномученик Адриан Пошехонский. Март, 5 1550 Преподобный Макарий Римлянин. Август, 15 1550 Мученики Петр и Стефан Казанские. Март, 24 1552 Праведный Василий Блаженный, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Август, 2 1552 Преподобный Нил Столбенский. Декабрь, 7 1554 Преподобный Герасим Болдинский. Май, 1 1554 Святитель Иоасаф, митрополит Московский. Июль, 27 1555 Преподобный Максим Грек. Январь, 21 1556 Преподобный Антоний Сийский. Декабрь, 7 1556 Преподобный Никифор Важеозерский (Олонецкий). Февраль, 9 1557 Подобные Иона и Вассиан Пертоминские, или Соловецкие. Июнь, 12 1561 Преподобный Симон Сойгинский. Ноябрь, 24 1562 Святитель Гурий, Архиепископ Казанский. Октябрь, 4 1563

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

извест.); 1849 г., 3 (Древн. ист. памятн.); Чистович, “Ист. правосл. церкви в Финлян.», 57; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, 155; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1009, 29 (Сяндемская), 1011 (Синзеозерский), “Акты истор.», I, 197 (Тархан. гр. 1577 г. строит. Афанасию, бывшему игумену Александро-Свир. м-ря, на построение отдельной пустыни Сяндомской); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 36; “Церковн. вед.», 1889 г., 51, прибавл., 1592 (опис. жизни преп. Афанасия и основанной им пустыни). 1216. Теребинская – Николаевская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Тверской губ., Вышневолоцкого у., в 95 вер. к сев.-вост. от Вышнего Волочка, близ р. Мологи. На месте пустыни в 1492 г. была поставлена церковь во имя св. Николая помещиком Мих. Обудковым для принадлежавшего ему в то время села Теребени, в которую он поместил и находившуюся у него икону св. Николая. При нашествии литовцев церковь была разорена, а в 1611 г. около ее развалин поселился инок Онуфрий, ископавший для себя здесь пещеру, но по кратком житии от недостатков оставил это место. В 1641 г. в пустынь пришел из-за Онежья инок Авраамий, а впоследствии к нему присоединился сподвижник Артемий, из рода бояр Мозовских. Общими усилиями они начали ставить часовню на развалинах церкви и обрели нисколько не пострадавшую от времени икону св. Николая, что заставило их вместо часовни поставить церковь, около которой построили для себя кельи. В 1654 г. заступничеством св. Николая была прекращена появившаяся в пределах Тверских моровая язва, в память чего отсюда совершается ежегодно крестный ход с 23 июня по 12 июля в гор. Бежецк и попутные селения. При м-ре в 1875 г. открыт дом для престарелых и бедных церковных служителей; кроме того м-рь дает помещение для училища, содержимого на счет земства. Иеромон. Илиодор, “Истор.-стат. опис. Никол.-Теребин. пустыни», Тверь, 1860 г.; “Ист. Росс. Иер.», 364; Ратшин, 513; “Опис. монаст.», 1817 г., 104; “Воен.-стат. обозр. Твер. губ.», 230; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1875 г., 267 (дом для бедных); 1884 г., 238 (училище); “Твер. губ. в.», 1848 г., 29 (краткое опис.); 1853 г., 23 (крестн. ход 30 июня в Бежецк); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 479, 43; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 77 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 1726 г., 250 (прошение о разрешении запрещенного крестного хода из пустыни в Бежецк). 1217. Тихвинская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Ярославской губ., Пошехонского у., находилась в 20 вер. от Пошехонья. О ней известно только, что она упразднена в 1764 г. В «Спис. насел. мест Ярослав. губ.» под 4398 значится сельцо влад. Тихвинское, в 25 вер. от Пошехонья по почтовому тракту в Вологду. “Ист. Росс. Иер.», VI, 398; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.», 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Православная Карелия» В Петербургском СКК состоится XI Форум православной общественности Санкт-Петербурга 08:50 29.01.2019 907 Время на чтение 4 минуты По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 29 января – 3 февраля 2019 года в Петербургском СКК состоится XI Форум православной общественности и православная выставка, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Организаторами Форума являются Отдел по взаимодействию Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, Совет православных общественных объединений Санкт-Петербурга, Творческое Объединение «Возрождение». Темой мероприятия стала православная Карелия. Почетный участник выставки-форума - Сяндемский Успенский женский монастырь Петрозаводской и Карельской епархии. Гости форума узнают о становлении православной веры на Карельской земле, святых подвижниках, известных и малоизвестных храмах и монастырях, о служении их просветительно-миссионерским целям в Карельском крае. На один из дней Форума, 31 января, приходится день памяти св. прп. Афанасия Сяндемского, основателя Сяндемского Успенского женского монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/26/pr...

В 1990 году монастырю был дарован статус ставропигиального. Его настоятелем, священноигуменом обители, стал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Валаам для Святейшего Патриарха – место особое. Именно здесь, по его собственным словам, он почувствовал призвание идти по пути служения Русской Православной Церкви. Еще отроком Алексей вместе со своими родителями дважды, в 1938 и 1939 годах, приезжал на богомолье в Валаамскую обитель и общался со старцами. В мае 1991 года обитель обрела великое духовное сокровище – нетленные благоухающие мощи валаамского подвижника благочестия иеросхимонаха Антипы. Братия и паломники обращаются к преподобному старцу с просьбой о молитвенном предстательстве и получают по своей вере помощь и исцеления от болезней. В 1996 году престольный праздник обители – день памяти преподобных Сергия и Германа – был отмечен особыми торжествами. Обитель посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и, впервые в истории Валаама, – глава Поместной Православной Церкви митрополит всея Америки и Канады Феодосий. После праздничной Божественной литургии митрополит Феодосий передал в дар обители частицу мощей преподобного Германа Аляскинского, а Святейший Патриарх подарил большую икону Преподобного. Передача частицы мощей преподобного Германа Аляскинского явилась большим утешением и духовным подкреплением братии обители. В 1999 году, когда отмечалось 10-летие возрождения Валаамского монастыря, произошло знаменательное событие в жизни обители. Резолюцией Его Святейшества от 4 июля было установлено празднование дня Собора Валаамских святых (память 7 августа, второй день престольного праздника Преображения Господня). Собор составили святые, уже прославленные Церковью, которые в разное время подвизались на Валааме в числе братства, и те, кто приложил много трудов для процветания северной обители. Это преподобные Сергий и Герман Валаамские, прп. Авраамий Ростовский (X в.), свт. Иоанн Новгородский (XII в.), прп. Корнилий Палеостровский (XII в.), прп. Арсений Коневский (XIV в.), прп. Савватий Соловецкий (XV в.), свт. Геннадий Новгородский (XV в.), прп. Александр Свирский (XV в.), прп. Афанасий Сяндемский (XVI в.), прп. Адриан Ондрусовский (XVI в.), прп. Евфросин Синозерский (XVI в.), прмч. Тит и иже с ним от люторов убиенные (XVI в.), прп. Герман Аляскинский (XVIII-XIX вв.), свт. Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский (XIX в.), прп. Лев Оптинский (XIX в.), прп. Антипа Валаамский (XIX в.), прп. Арефа Верхотурский (начало XX в.); новомученики XX века: сщмч. свят. Феофан Соликамский (Ильменский), прмчч. Арефа (Митренин) и Иеремия (Леонов).

http://pravoslavie.ru/12137.html

Нек-рые выводы Н. отвергнуты совр. наукой: напр., в атрибуции им редакций Жития Никодима Кожеозерского (см.: Соколова. 1992. С. 375), в определении взаимоотношений между Житием Диодора Юрьегорского и циклом повестей о соловецких пустынножителях (см.: Панченко. 2014. С. 555) и т. д. В работе «Прп. Александр Свирский и его ученики-подвижники» Н. включил нек-рых святых в число «учеников» Александра Свирского без должных на то оснований (см.: Karvonen. 2013). В целом он с доверием относился к сообщаемым в агиографических сочинениях историческим сведениям, пытался примирить содержащиеся в Житиях противоречия и анахронизмы, критиковал И. А. Яхонтова (автора кн. «Жития св. севернорусских подвижников Поморского края как исторический источник» (Каз., 1881)), установившего компилятивный характер ряда северорус. Житий, за скептическое отношение к ним как к историческим источникам. Осознавая ценность для агиологии «местно-исторического материала», Н. призывал сельских пастырей собирать и публиковать сведения о святых своего края, предания о них и новейшие чудеса. В петрозаводский период (1909-1910) в своих сочинениях (о Науме Соловецком, об истории Афанасиевой Сяндемской (Сяндебской) пуст. и др.) Н. большое внимание уделял судьбе правосл. карелов, выступал против их «финнизации». В 1906-1912 гг. в изд-ве афонского Русского Пантелеимонова мон-ря был опубликован многотомный труд Н. «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков с портретами» (12 томов и один дополнительный). Построенный по календарному принципу, по типу Четьих-Миней, этот труд собрал сведения о десятках подвижников синодального периода. Своеобразным дополнением к «Жизнеописаниям…» стал изданный в том же Пантелеимоновом мон-ре сборник изречений подвижников благочестия XVIII-XIX вв. (Старческие советы. 1913). В течение 11 лет (1906-1916) Н. собирал сведения о св. Иоасафе Белгородском, о его жизни и истории канонизации. Результатом этой работы стал последний крупный печатный труд Н.- «Святитель и чудотворец Иоасаф, епископ Белоградский и Обоянский, и его причисление к лику святых Православной Русской Церкви (по документальным данным)». Н. является также автором акафистов святым Иоанну Златоусту, Александру Ошевенскому, Никодиму Кожеозерскому, Трифону Печенгскому, Иову Ущельскому, Евфросинии Полоцкой.

http://pravenc.ru/text/2565560.html

Сохранился фундамент Рождественской церкви. Сведения о преподобном отце нашем Данииле Шужгорском 1 Память его празднуется месяца сентября в 21-й день † XVI Преподобный Даниил был родом из пределов Московских. Пострижение в иноческий сан он получил в Комельском монастыре преподобного Корнилия. (Комельский монастырь основан преподобным Корнилием в 1498 г. Существует до сих пор и находится в Грязовецком уезде Вологодской губернии, в 6-ти верстах от города Грязовца. Память преподобного Корнилия 19 мая.) Отсюда преподобный Даниил ушел для подвигов в безлюдную и лесистую местность, на гору, называемую Шужгорской, и основал здесь свой монастырь. (Шужгорский Даниилов-Спасо-Преображенский монастырь Новгородской губернии, Белозерского уезда, в 59-ти верстах к юго-западу от г. Белозерска. В 1764 г. был обращен в приход, известный теперь с именем погоста Спасо-Шужгорского, или Шушигоры.) Время жизни подвижника относится к XVI столетию. Празднование преподобному Даниилу местное. Его мощи почивают под спудом за правым клиросом, в бывшей монастырской, а теперь приходской церкви в честь Преображения Господня. Тропарь и Кондак общие. Сведения о преподобных отцах наших и Важеозерских, Задне-Никифоровских 8, 9 и Афанасии, Дионисии, Игнатии, Корнилии, Леониде, Феодоре, Ферапонте Островских, Оятских, 8, 9 учениках прп. Александра Свирского Память их празднуется месяца августа в 30-й день † XVI Многие из учеников преподобного Александра Свирского прославились подвигами благочестия: в бывшей Оредежской пустыни – ученик его преподобный Макарий, основатель пустыни, почивший в 1532 г.; в Важеозерской Спасской пустыни, в 12 верстах от Сиверского монастыря, почивает сподвижник его и основатель пустыни преподобный Никифор; а выше поименованные семь преподобных подвизались, почили и погребены в Оятской пустыни (И. П. Барсуков). 8 Никифор, преподобный, монах, ученик преподобного Александра Свирского , основал в половине XVI столетия пустынь во имя Спаса, находящуюся в 54 верстах от города Олонца, известную под именем Задне-Никифоровской. Пустынь сия в начале XVII века была разорена литовцами. Потом возобновлена и приписана в 1723 г. к Сяндемской пустыни. В 1764 г. обращена в приходскую церковь и приписана к Коткозерскому приходу; наконец, в 1800 г. приписана к Свирскому монастырю. Близ этой пустыни, в горе (в пещере), почивают мощи преподобного Никифора и Геннадия, сотрудника его, в часовне, в честь основателя поставленной. В Задне-Никифоровской пустыни лежат еще мощи преподобных: Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия – учеников Александра Свирского . О житии и подвигах сих иноков достоверных сведений нет. 9

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Смиренномудрие и послушание сделали Афанасия любимейшим учеником преподобного игумена, и он сподобился быть свидетелем благодатного посещения его учителя Пресвятой Девой Богородицей. По преставлении преподобного Александра (1533 г.), преподобный Афанасий отошел на пустынножитие в дремучие леса Карелии и на холме перешейка двух небольших озер Сяндема и Рощинского поставил себе хижину. Некоторые из сподвижников преподобного Александра последовали за Афанасием в уединение, а к ним присоединилось еще несколько любителей пустынного жития. Таким образом было положено начало процветавшей впоследствии Сяндемской пустыни. Сам преподобный Афанасий рассказывал о своем поселении в пустыни так. Жил он в Обонежской пятине, в Олонецком уезде, на Сяндеме озере, в пустыне на Софийской земле, в диком лесу от Олонца 20 верст, а от ближних деревень 10 верст; ту пустыню позволили ему строить олончане на богомолье о государе и на прибежище себе. По благословению архиепископа Пимена он поставил в пустыне часовню во имя Живоначальной Троицы да восемь келлий. И собралось к нему в пустыню десять братий; он распахал пашню. Но по зависти те олончане оболгали его перед архиепископом Пименом, будто он построил свою пустыньку насильственно, и выслали его из пустыньки. Пустынька осталась пустою. Преподобный удалился в Свирский монастырь и избран был там в игумена. Вероятно, в это время он и получил сан священства, по крайней мере, в 1577 г. называется священноиноком. Долго ли управлял преподобный Афанасий обителью своего наставника, остается неизвестным, только в 1577 г. он называется уже бывшим игуменом Свирского монастыря и просит у Новгородского архиепископа Александра позволения на месте пустыни устроить монастырь с храмом во имя Живоначальной Троицы и отвести земли под пашню. Такое дозволение было дано; отведена монастырю и пашня по одной версте во все четыре стороны. Монастырь был освобожден от пошлин в пользу Новгородской Софийской казны. Преподобный служил примером братии в трудолюбии и терпении, и вся братия трудами рук своих добывали себе пропитание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Сяндемская Успенская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Новгородской Епархии в Олонецком уезде при речке Сяндемке от Олонца к северу в 20 вёрстах; когда построена, неизвестно. В 1723 году приписаны была к ней малобратственные пустыни: Андрусова и Задне-Никифоровская, а потом и сама с оными причислена к Александро-Свирскому монастырю, за которым и состояла до Штатов 1764 года. По Штатам же обращена в приходскую церковь , а в 1800 году приписана к Туксинскому приходу. От пустыни этой остались две ЦЕРКВИ деревянных: 1) во имя Успения Божьей Матери; 2) Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских; обе без приделов. Земли 67 десятин, приходских дворов 37. Сянжемский монастырь То же, что Евфимиев Вологодский. См. в своём месте. Симеона Святого монастырь Киевский монастырь Упоминается в половине XII столетия. Здесь погребено тело Св. Игоря II Олеговича, Князя Российского. См. Пролог месяца Июня 5 число и Татищев История, ч. II, стр. 312. С Тадища Воскресенский монастырь См. Воскресенский с Тадища. 7 В монастырских записках этот монастырь именуется ещё и Преображенским по соборной церкви и Рощинским по озеру. 8 В I части Истории Российской Иерархии, на стр. 306 ошибкой сказано, что они почивают под спудом. 18 Граф Валериан Александрович Зрбов погребён в этом монастыре в Июне 1804 года, и наследники в память его составили капитал для пристройки к этому монастырю новой церкви и инвалидного дома для содержания беспомощных военнослуживших. Это распоряжение удостоено утверждения Его Императорского Величества и уже приведено в исполнение. 20 Вокруг плащаницы вышиты золотом слова: «лета 7152 Марта в 22 день дала сей Покров в дом Боголепного Преображения и Великого Чудотворца Евфимия, Боярыня Князь Дмитриева жена Михайловича Пожарского Княгиня Феодора Феодора Андреевна по мужу своему и по своей душе. 22 Он описан во 2 части Истории Российской Иерархии, но здесь в дополнение к тому и поправку предлагается эта статья. 29 Во второй части на стр. 360 сказано ошибкой, что Настоятели служат Божественную Литургию с осеняльными свечами.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1764 году Настоятелем был в этой пустыни Игумен, который переведён в другой монастырь, а пустынь упразднена. В этой пустыни находятся мощи Преп. Отец Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия, учеников Преп. Александра Свирского . Добавление из VI тома Задненикифоровская Спасская пустынь находится от города Олонца к северу в 54 вёрстах, основана в половине XII столетия пр. Никифором, учеником Пр. Александра Свирского. Содержание своё имела она сперва от трудов монашествующей братии и доброхотного подаяния; а при Государе Царе Феодоре Иоанновиче, по прошению Игумена Дорофея, снабжена угодьями, в начале XVII столетия опустошена Литовцами и монашествующие побиты, потом была возобновлена, и в Июле 1723 года приписана к Сяндемской пустыни. В 1764 году, при сочинении духовных Штатов, Игумен Тарасий переведён в Муромский монастырь на степень Строительскую, а сама пустынь обращена тогда в приходскую церковь Коптозерского прихода. В 1800 году приписана к Свирскому монастырю, за которым и ныне состоит. В ней ныне строения деревянные: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня; 2) ЦЕРКОВЬ Благовещения Божьей Матери; 3) КЕЛЬИ; 4) ЧАСОВНЯ; 5) ОГРАДА. Близ этой пустыни, в горе, в пещере почивают мощи в часовне Пр. Никифора, Основателя этой обители и Пр. Геннадия. Задняя Введенская пустынь См. Островская Введенская. Задонский Богородицкий монастырь Воронежской Епархии 3 класса мужской. Находится в Воронежской Губернии в уездном городе Задонске. Местоположение его на открытой полугоре или высоком косогоре к реке Дону; отчего по большой Московской и Елецкой дороге видим он вёрст за 20. Расположение его квадратное, ограда каменная. Настоятельские и казначейские покои каменные в два этажа, лицом обращены на западную часть к Дону, на верху по средине их выведена колокольня. Другой каменный корпус, также двухэтажный, для братии выстроен к южной части, лицом к лежащему за Яром городу. В Яру на протекающей речке Тешевке находится монастырский изрядный пруд, освежаемый чистыми и холодными ключами, на коих при пруде основан и колодезь с монастырской часовней.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Фотография. 1932 г. Одновременно продолжала существовать и жен. община у монастырских врат с домовым храмом во имя преподобных Геннадия и Никифора. Впосл. сестры переселились в воссоздаваемый Сяндемский монастырь и в Митрофаниевский скит. В Н. м. находится значительное число святынь: частицы древа Креста Господня и Мамврийского дуба, мощей св. Иоанна Предтечи, первомч. и архидиак. Стефана, апостолов Иакова Зеведеева и Фомы, сщмч. Климента, папы Римского, святителей Николая Чудотворца, Митрофана Воронежского, Димитрия Ростовского, Игнатия (Брянчанинова), Иннокентия (Вениаминова), Нектария Эгинского, сщмч. Кириака Римского, священноисп. еп. Афанасия (Сахарова), великомучеников Пантелеимона и Никиты Готфского, мучеников Валерия, Вонифатия Тарсийского, Феликса Римского, Смарагда Римского, святых вел. кнг. Елисаветы и инокини Варвары, мц. Елены Испанской, преподобных старцев Оптинских, Александра Свирского, Антония Дымского, Елисея Сумского, Серафима Саровского, Варсонофия (Юрченко) Херсонского, Гавриила Афонского, Феофана (Медведева) Рыхловского, 7 преподобных жен Дивеевских, св. блгв. кн. Александра Невского и др. Среди чтимых икон - Владимирский образ Божией Матери. В Н. м. проживают 15 чел. Ежедневные богослужения совершаются по Афонскому уставу: в 4.30 - полунощница и утреня, 1-й час; в 8.30 - 3-й и 6-й часы, литургия, в 16.45 - вечерня, в 19.30 - повечерие; в дни двунадесятых праздников в 3.30 - всенощное бдение. Монастырское хозяйство включает огороды, скотный двор, 4 улья и птичник. Построены гостиница за воротами и трапезная. Священноархимандритом крупнейшего в епархии мон-ря является митр. Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов). Постройки Монастырский комплекс представляет собой редкий ансамбль в рус. стиле, представленном его «тоновским» вариантом и образцами деревянного резного «узорочья». В Карелии и примыкающих к ней районах Ленинградской и Вологодской областей примером такого ансамбля кроме Н. м. является только частично сохранившийся Муромский Успенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010