•  Места, где подвизался и преставился святой преподобный, находились в ведении Новгородской епархии. Ныне это Олонецкий р-н Карелии, Петрозаводская епархия.   •  Успенский монастырь, основанный прп. Афанасием, расположен на холме между Сяндемским и Рощанским озерами, в 25 верстах от Олонца. В XVIII в. обитель была приписана к Свирепому монастырю, в XIX в. — к Андрусовскому (Ондрусовскому), что на берегу Ладожского озера (основан прп. Адрианом). С 1909 г. и до закрытт в послереволюционные времена обитель была преобразована в женский монастырь с просветительско-миссионерскими целями. Преподобный Арсений Комельский (+ 1550) Память его празднуется 24 авг. в день преставления и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Арсений происходил из московского боярского рода Сухоруковых и в юные годы ушел в Троице-Сергиеву лавру, где он преуспевал во всех иноческих добродетелях, особенно же в послушании. Занимался он переписыванием священных книг, и до нашего времени сохранялось в лаврской ризнице переписанное им Евангелие. Братия любила его и избрала игуменом, и он руководил примером своей жизни. Он любил посещать приписанный к лавре Махрищский монастырь, чтобы молиться у гроба его основателя — прп. Стефана (память его 14 июля). После того как игумен обители Иона увидел свет, воссиявший от могилы прп. Стефана, прп. Арсений устроил над ней богатую гробницу, совершил соборное над ней служение и благословил творить память его.  Ревнуя о святоотеческих преданиях, прп. Арсений носил худые ризы многошвейные. Вел. князь Василий Иоаннович, чтивший его, был сильно поражен, увидев его в этом виде.  Братия же сказала ему: «Наставник наш — раб Божий, он живет истинно по Богу и только о том и мыслит, чтобы удалиться в пустынь, ибо возлюбил паче всего безмолвие!» Очень огорчился вел. князь, узнав желание преподобного, а прп. Арсений тогда, уступая братии, отложил свое намерение на несколько лет, а потом ушел в  Комелъский лес,  за 20 верст к югу от Вологды, на Олонов Конец, около монастыря прп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

кн. Александра Невского в Н. Новгороде), «Собор Тамбовских святых» (кон. XX в., кафедральный Преображенский собор в Тамбове), «Собор Валаамских святых» (подворье Валаамского мон-ря в Москве). Лит.: Старческое наставление о. Назария, игум. Валаамскаго, с кратким сказанием о его жизни и подвигах. М., 1853. СПб., 1912; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1335; он же. Словарь граверов. Стб. 37. 60; Зеленина Я. Э. Особенности монастырского портрета (на примере изображений настоятелей и подвижников Саровской пуст.)//Возрождение правосл. мон-рей и будущее России: Мат-лы 3-й Всерос. науч.-богосл. конф. «Наследие прп. Серафима Саровского и судьбы России». Серг. П.- Саров - Дивеево, 28 июня - 1 июля 2006 г. Н. Новг., 2007. С. 199-208; она же. От портрета к иконе: Очерки рус. иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. С. 70-71, 73, 77, 80. Ил. 39, 40; она же. Портреты прп. Назария и валаамских игуменов в собр. Ново-Валаамского мон-ря в Финляндии//Наследие прп. Серафима Саровского и будущее России: Мат-лы 6-й ежег. Всерос. науч.-богосл. конф. С.-Петербург - Саров - Дивеево, 25-28 июня 2009 г. Н. Новг., 2012. С. 269-282; она же. О саровских худож. традициях//«Российския державы славо и ограждение»: Прп. Серафим Саровский в ист.-культ. и худож. наследии России: Альбом/Ред.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 2015. С. 64-81. Кат. 11, 45; Степашкин В. А. Прп. Назарий Валаамский, подвижник Саровской пуст. [Н. Новг.], 2009; Сокровища Валаамского мон-ря/Ред.: архим. Сергий (Раяполви). [Хельсинки,] 2013. С. 122, 124-129. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2564620.html

пуст.», 28; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел 15 двор. крест.): Строев, “Спис. иер. и настоят.», 755, 11; “Вологод. сборн.», 1887 г., V, 89 (разорен поляками); “Дополн. к Акт. истор.», II, 7 (Распросн. речи 1613 г. о действ. литовцев; см. статью XIV); “Акты юридич.», 216 (Платежная 1633 г. в кормов. деньгах); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 51; “Сборник Муханова», 204, 136 (грам. 1605 г. игум. Тихону на возобновл. прежней грамоты); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докум., 62, 15 (Промем. 1723 г. о числе двор. в вотчин. и об оклад. госуд. сборов; здесь м-рь назван «Сиамский»); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 52 душ. крест.); 1876 г., IV, Отд 2, 113 (воспомин. архим. Пимена); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., прилож., LXXV, XXV (в 1678 г. имел в Вологод. у. 15 двор. крестьян, в 1710 г. 9); “Русск. истор. Библиот.», II, 1101, 258 (купчая 1617 г. на серебр. кадило, проданное игум. Ефремом Волгод. архиеп. Макарию). 1215. Сяндемская или Сяндебская – Успенская, а также Владычен – Троицкий на оз. Сянзе или Синде, мужская, ныне приписная к Ондрусовой пустыни, где погост Сяндебская Пустынь, Олонецкой губ., Олонецкого у., в 25 вер. к сев.-зап. от Олонца, при оз. Сяндебском. Основана во второй полов. XVI ст. Афанасием, учеником преп. Александра Свирского . В 1723 г. к ней приписаны по малобратственности пустыни: Ондрусова и Задне-Никифоровская, но потом и сама приписана к Александро-Свирскому мон. В 1764 г. упразднена, а в 1800 г. приписана к Туксинскому приходу. Мощи преп. Афанасия, память коего совершается 18 февр. и 2 мая, почивают под спудом за правым клиросом церкви во имя св. Афанасия и Кирилла, построенной в 1865 г. “Краткий очерк жизни преп. Афанасия Сяндемского и описание основанной им Сяндем.– Успенской пуст.», Гатчина, 1889 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 360; Ратшин, 423; Озерецковский, “От СПб. до Ст. Руссы», 49; “Памят. кн. Олонец. губ., 1860 г.», 19; 1867 г., Отд. III, 26; “Олонец. губ. в.», 1842 г., 34 (кратк.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Напротив, преподобный Герман, хотя и был непосредственным учеником Сергия Валаамского, отличался, по-видимому, меньшим ригоризмом в своих требованиях к братии (при большей мягкости и известной «дипломатичности» в отношениях с ними) и потому до самой кончины оставался игуменом обители, явившись основным ее строителем и благоукрасителем в начале XV столетия. Валаамский монастырь стал духовной школой для многих прославившихся впоследствии иноков. Как говорилось выше, у самых истоков валаамского иночества, наряду с Сергием, стоял преподобный Ефрем Перекомский, причисленный к лику святых на проведенном в Москве митрополитом Макарием Соборе 1549 года. В тот же начальный период существования Валаамской обители, около 1393 года, в нее прибыл со Святой Горы Афон уроженец Новгорода преподобный Арсений († 1444 или 1447), удалившийся затем с Валаама на относительно недалеко находящийся остров Коневец, где славный подвижник и основал весьма известный Коневецкий (или Коневской) монастырь. На Валааме подвизался и преподобный Савватий , переселившийся отсюда в конце 30-х годов XV века на Соловецкий остров в Белом море, где он положил начало другой знаменитой обители - Спасо-Преображенскому Соловецкому монастырю. Из других известных валаамских иноков следует назвать еще одного - Савву, о котором «Сказание» сообщает, что он «на Сеннянском острову (здесь же, на Ладожском озере. - д. Г.М. ) чудную ону и духовную пустыню согради во имя пресвятыа Животворящиа Троицы» (это произошло уже в конце 1470-х или в 1480-е гг.). Необходимо упомянуть также и о преподобном Александре Свирском, жившем некоторое время рядом с главным островом архипелага - на уже упоминавшемся Святом острове. Преподобный Александр принял постриг на Валааме в 1474 году, а затем в 1485 году основал собственный Свято-Троицкий монастырь в окрестностях реки Свири. Валаамскими иноками были также Геннадий, основавший Усть-Шехонский монастырь на реке Шексне, и преподобный Корнилий, создавший Палеостровскую обитель на острове среди Онежского озера. Наконец, на Валааме же поначалу послушничали и ученики преподобного Александра Свирского преподобные Афанасий Сяндемский и Адриан Ондрусовский . Уже позднее валаамским монахом был и преподобный Евфросин Синозерский , принявший в 1612 году мученический венец - во время нашествия шведских интервентов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

344. Ондрусова или Андрусова – Николаевская, а также Андреева – Новая , мужская пустынь, заштатная, Олонецкой губ., Олонецкого у., в 22 вер. к зап. от Олонца, в небольшой губе вост. стор. Ладожского озера, на ровном и каменистом полуострове, который при возвышении воды в озере принимает вид острова. Основана в первой половине XVI ст. схимонахом Валаамской обители Адрианом, учеником препод. Александра Свирского , которого он нечаянно на охоте встретил на месте монастыря, будучи тогда придворным и нося имя Андрея Завалишина. Принявши иночество, он удалился сюда на уединение из Валаамского мон. Преп. Адриан был в 1549 г. воспреемником царевны Анны, дочери царя Иоанна Грозного и Анастасии Романовны; 15 мая 1550 г. был убит в лесу разбойниками, чудесным явлением обретены мощи его через два года, которые покоятся под спудом в местной церкви. По описи 1582 г. называется „Монастырь Ондрусов Ондрея Нова пустыня». В 1723 г. по малобратству приписана к Сяндемской пустыни, с которою потом отписана к Александро-Свирскому мон. и в 1764 г. упразднена и оставалась в совершенном запустении; наконец, в 1817 г. восстановлена трудами игумена Иннокентия и иждивением Андрея Серг. Сергеева. Память преп. Адриана совершается 26 августа. Барсов”, Андрей Завалишин и его пустынь”, напечатано в “Чтен. И. Общ. ист.”, 1884 г., IV, Отд. 1; Игум. Дамаскин, настоятель Валаам. мон., “Ондрусова-Николаевская пустыни”, СПб., изд. 1856 г., с видами и изображениями преп. Адриана и старца Иннокентия; “Ист. Росс. Иер.”, III, 98; VI, 943; Озерецковский, “Путеш. по оз. Ладож. и Онеж.”, 123; Ратшин, 422 (совершенно неверное описание); Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 556; “Памят. кн. Олон. губ.”, 1860 г., 19, 24; 1867 г., Отд. III, 10; “Полн. собр. Закон.”, 1818 г., XXXV, 27226; “Олон. губ. в.”, 1842 г., 34 (кратк. извест.); Чистович, “Ист. правосл. церкви в Финляндии”, 57; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 181, 346; Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 1011; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 36; “Временник Общ. ист. и древ.”, 1850 г., V, летоп. Нормантьского, 55 (старец Андреян в 1550 г. крестил царев. Анну); 1856 г., XXIV, Запись о ружн. церкв. и м-рях 1577–89 г., 34 (игумену Арсению и 15 старцам); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, 1721 г., 263 (допрос строителя м-ря Афанасия); “О Высоч. посещениях Олонец. губ. Август. Особами”, I, 55 (посещ. Имп. Александром I в 1819 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Пост сдан!» – «Пост принят!» Можете, матушка, привести еще какие-то интересные события тех лет, которые Вам особо запомнились? Да, расскажу про такой случай. Исторически территория монастыря располагалась и по другую сторону дороги. Но желание советской власти в послевоенный период уничтожить всё, что связано с монастырем, монастырским укладом и верой, оказалось настолько велико, что было принято решение: разместить на церковных землях садоводство. В памяти запечатлелось, как в мае 2009 года пришла женщина, которая в 1980 году расчищала некогда принадлежащий монастырю участок и нашла большой старинный ключ. Все эти годы она бережно хранила его, понимая, что ключ из монастыря. Узнав, что есть благословение правящего архиерея на возрождение обители, она принесла его и отдала мне. При этом пожилая женщина задорно, по-мальчишески, с огоньком в глазах, вытянулась, как солдат по стойке «смирно», приложила к виску ладошку и отрапортовала: «Пост сдан!» Я, не растерявшись, так же весело ответила ей: «Пост принят!» Таким образом, у меня в руках появился ключ от монастыря, в котором не осталось ни одного строения, только густые заросли непроходимого леса. Да и вообще тогда еще не было даже официального статуса монастыря. Однако надежда на то, что Господь не оставит, не покидала. Первый год налаживания монастырской жизни особо запомнился. Стояли такие морозы, которые в данной местности встречаются раз в сто лет (в некоторые дни температура доходила до минус 45 градусов!). Но невозможное человекам – возможно Богу. Господь явил Свою милость. В августе 2009 года был отслужен первый молебен у Поклонного креста, воздвигнутого на месте предполагаемого строительства каменного храма. Вновь зазвучала молитва. Монашеская жизнь немыслима без участия в Таинствах Церкви, и для нас было важно побыстрее закончить строительство небольшого храма в честь Святой Живоначальной Троицы, внешне напоминающего часовню. Первая Божественная Литургия была отслужена в нем 31 января 2010 года, в день памяти преподобного Афанасия Сяндемского. С виду строение кажется крохотным, но желающих почтить память преподобного и помолиться там, где под спудом покоятся его мощи, было так много, что количество причастников достигло шестидесяти человек. Мы только удивлялись: как этот крохотный храм смог всех вместить?

http://pravoslavie.ru/136919.html

До 1429 года «со всяцем смирением и многим терпением и кротостью зельною» подвизался на Валааме преподобный Савватий, постриженник Кирилло-Белоезерского монастыря. Он слышал, «что иноки Валаамского монастыря подвижное имут житие, днем и нощию в Богоугождении труждающеся, пищу же имут от труда рук своих», почему и оставил Кириллов 10 . В последствии, по званию Божию, он удалился с Валаама на Соловецкий остров и там, при содействии Валаамского же питомца, старца Германа, положил начало иноческому житию. В одно время с преподобным Савватием пребывали на Валааме преподобный Евфросим, происходивший из князей Тепринских, в последствии возвратившийся в Саввину пустынь 11 , и инок Геннадий 12 , ученик преподобного Савватия, в последствии св. архиепископ Новгородский, ревностно подвизавшийся вместе с преподобным Иосифом Волоколамским против распространявшейся тогда ереси жидовствующих. В 1474 году, узнав от Валаамских иноков, что на Валааме есть «общежительное пребывание и особное по двема и трием, единодушное и отходное уединенное молчание», явился сюда преподобный Александр Свирский . «О, чадо!» – говорил ему бывший тогда игумен Иоаким, – «видиши ли, яко место сие зело скорбно есть и пребывающие в нем тесное и нуждное житие проходят, ты же юн сый, мню, яко не можеши терпети скорбей на месте семь». Слезами, поклонами и новыми просьбами отвечал на эти слова игумен преподобный. Тогда презирая, что «он сосуд избран хощет быти Богу», наконец, сказал ему игумен: «отселе буди служай братии со всяким терпением и послушанием». Преподобный Александр пострижен здесь в монашество, сначала трудился в общежитии, потом отшел на безмолвие на «Святой» остров, откуда в последствии вызвал его Божественный глас на берега Свири, где он основал существующий по ныне Троицкий монастырь 13 . По отшествии преподобного Александра подвизались на Валааме преподобные: Афанасий Сяндемскнй, Адриан Ондрусовский и Евфросин Синозерский 14 , в последствии первый из них основал на восточном берегу Ладожского озера Сяндемскую пустынь, второй – в 20 верстах от Олонца – пустынь Ондрусовскую и третий – на берегу Синичьего озера, в 30 верстах от Устюжны – Синозерскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сяндеба. Сяндемский Успенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1610 и 1620. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Карелия, Олонецкий район, деревня Сяндеба. Координаты: 61.156737, 32.781487 Проезд: Поездом до станции «Лодейное Поле» или до станции «Петрозаводск». Далее можно добраться на рейсовом автобусе или на такси. Рейсовым автобусом из Санкт-Петербурга с автовокзала и Северного автовокзала доехать до г. Олонец. Из Олонца автобусом в Петрозаводск, а также из Петрозаводска до д. Ну ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Поездом до станции «Лодейное Поле» или до станции «Петрозаводск». Далее можно добраться на рейсовом автобусе или на такси. Рейсовым автобусом из Санкт-Петербурга с автовокзала и Северного автовокзала доехать до г. Олонец. Из Олонца автобусом в Петрозаводск, а также из Петрозаводска до д. Нурмалицы или д. Новинки. Остановки по требованию, поэтому надо заранее согласовать с водителем, и будут осуществляться на федеральной трассе (М18/Е105). Далее только пешком или на попутном транспорте около 19 км. Личным транспортом можно проехать через д. Нурмалицы или д. Новинки. Через д. Тулокса и п. Ковера дороги в монастырь нет. Со стороны Ленинградской области - по федеральной трассе М18/Е105, свернуть налево по указателю " Нурмалицы " , далее по асфальтированной дороге до д. Нурмалицы. Со стороны Петрозаводска - свернуть направо по указателю " Новинки " на проселочную дорогу, которая долгое время будет идти через лес, затем она выйдет в д. Нурмалицы. В Нурмалицах проехать всю деревню (дорога будет подниматься на холм) к указателю с надписью " Сяндеба, Тенгусельга " . Далее дорога грунтовая, до монастыря около 15 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сяндемский Успенский женский монастырь находится примерно в 150 км от города Петрозаводска. Обитель, основанная в XVI веке учеником преподобного Александра Свирского преподобным Афанасием Сяндебским по благословению новгородского архиепископа Пимена, была мужской. За время своей многовековой истории монастырь не раз подвергался запустению, но всякий раз возрождался. Вот и теперь монастырь отстраивается заново, Успенская Сяндемская пустынь возрождена как женская обитель. В журнале заседания Священного Синода от 27 июля 2011 года имеется запись: «В связи с прошением Преосвященного архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила благословить открытие Сяндемского Успенского женского монастыря деревни Сяндеба Олонецкого района Республики Карелия и назначить монахиню Варвару (Иванову) на должность настоятельницы (игумении) этого монастыря».

http://sobory.ru/article/?object=30786

Смиренномудрие и послушание, приобретенные на Валааме, сделали Афанасия любимейшим учеником св. Александра, бывшего игуменом Свирским, и он сподобился быть свидетелем благодатного посещения от Пресв. Богородицы своему наставнику. По преставлении преп. Александра (1533 г.), св. Афанасий отошел на пустынножитие в дремучие леса Карелии и на холме перешейка двух небольших озер Сяндема и Рощинского поставил себе хижину. Некоторые из духовного стада, собранного преп. Александром, последовали за Афанасием в сие уединение и к ним присоединилось еще несколько любителей пустынного жития. Таким образом положено начало Сяндемской Успенской пустыни, находящейся в Олонецкой епархии, в 22 верстах от г. Олонца. Св. Афанасий, основатель обители, был и первым наставником братства. При устье реки Сяндемки, текущей на 9-ть верст из Сяндемского озера в реку Тулоксу, находятся на обоих берегах ее два каменные креста. По свидетельству предания они сопутствовали преп. Афанасию с Валаама и суть благословение тамошних старцев основателю Сяндемской пустыни. С верой рассказывают окрестные жители, что кресты эти чудесно приплыли за преп. Афанасием, против течения реки, со стороны Ладожского озера 14 . Во дни преподобных Александра и Афанасия на Валааме несколько лет подвизался еще св. Адриан Ондрусовский. Он был схимонахом. Удалившись с Валаама, преп. Адриан на восточном берегу Ладожского озера основал обитель Ондрусовскую. Этот муж был столь высокой жизни и исполнен толикой мудрости, что преп. Афанасий Сяндемский, будучи уже наставником своего братства, имел частые духовные беседы для собственного научения с преп. Адрианом. Памятниками этого духовного общения остались кресты, водруженные угодниками Божиими по пути через все пространство, отделяющее их друг от друга. Св. мощи преп. Адриана доныне покоятся под спудом в основанной им обители в церкви Введения во храм Пресв. Богородицы. Такой дивный сонм святых светил монашества, воссиявших на горах Валаамских, показывает нам, в каком цветущем состоянии была подвижническая жизнь иноков Валаама в описываемый период.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Токмакова Историко-статистическое описание города Киржача, стр. 243); Иакова Галичского (книжка неизвестного автора: «Святые угодники Божии и подвижники Костромские», напечатанная в Костроме в 1879-м году, стр. 124–125); Саввы Стромынского (опись Троицкой Лавры 1641 г., ркп., л. 683); Даниила Переяславского (Степенн. кн. II, 233); Соломониды-Софии, супруги вел. кн. Василия Ивановича (у Филарета под 16-м Декабря); Ксенофонта Тутавского (помянутая опись Лавры 641 г., л. 808); Афанасия Сяндемского (книжка: «Сяндемская-Успенская пустынь. Историческо-статистические заметки». Москва, 1860, стр. 16); Нила Столбенского (у Филарета под 7-м Декабря); Игнатия Ломовского (Яросл. Епар. Ведомости 1872 г., 50, col. 789); митр. Иоасафа и Максима Грека в Троицкой Сергиевой Лавре; Ферапонта Монзенского (помянутая книжка о Костромских святых, стр. 123); Сергия Шухтомского (Ист. Uep. VI, 669 fin.); Нектария, архиепископа Тобольского (Ист. Uep. V, 207 ). 2082 Изображения и иконы подвижников до их канонизации или оставшихся не канонизованными, упоминаются и известны: Исаии епископа Ростовского (Барсукова Источники агиографии, col. 228; тут и о поклонении иконе, как настоящей иконе); родителей преп. Сергия Радонежского Кирилла и Марии; Кирилла Челмогорского (у Филарета под 8-м Декабря); Пахомия Нерехотского (у него же под 23-м Марта); Романа Киржачского (у Токмакова ibid.); Иакова Галичского (помянутая выше книжка о Костромских святых, стр. 124125), Германа Соловецкого (Барсук. ibid, col. 131); Александра Ошевенского (у Филарета под 20-м Апреля); Кирилла Новоезерского (Чт. Общ. Ист. и Древн. 1864 г. кн. III, Слово на обретение мощей Кирилла, стр. 7 fin.); Даниила Переяславского (Барсук. ibid. col. 148); Стефана Озерского (у Филарета под 12-м Июня), Ксенофонта Тутанского, Афанасия Сяндемского, митр. Иоасафа и Максима Грека (см. предыдущ. примеч.); Иоанна Яренгского (Ключевск. стр. 32, прим. 2); Нила Столбенского (у Филарета под 7-м Декабря); Феодосия Тотемского (у него же под 28-м Января); Сергия Шухтомского и Нектария Тобольского (предыдущ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010