Новые иерархи и епархии Русской Зарубежной Церкви Освобождение советскими войсками Белоруссии и Украины привело к переезду на Запад многих представителей духовенства. Беженцы понимали, что служение на оккупированной территории и молитва за германскую власть являются для Советского государства поводом для ареста. Действительно, после изгнания гитлеровцев были арестованы и отправлены в лагеря архиепископы Дамаскин (Малюта) и Симон (Ивановский), епископы Вениамин (Новицкий) и Панкратий (Гладков). 379 Массовыми были и аресты среди священников. Подавляющее большинство бежавших на Запад священнослужителей впоследствии присоединилось к Русской Зарубежной Церкви. В ее состав вошли ушедшие из Белоруссии митрополит Минский и всея Белоруссии Пантелеймон (Рожновский), архиепископ Могилевский и Мстиславский Филофей (Нарко), епископ Смоленский и Оршанский Стефан (Севбо), епископ Витебский и Полоцкий Афанасий (Мартос), архиепископ Гродненский и Белостокский Венедикт (Бобковский), епископ Гомельский и Мозырский Григорий (Боришкевич), епископ Брянский Павел (Мелентьев). К Зарубежной Церкви присоединились украинские иерархи. Прежде всего, это был архиепископ Пантелеймон (Рудык), фактически возглавивший Украинскую автономную Церковь после убийства украинскими националистами митрополита Алексия (Громадского). В РПЦЗ вошли также архиепископ Екатеринославский Димитрий (Маган), епископ Житомирский и Волынский Леонтий (Филиппович), епископ Винницкий и Подольский Евлогий (Марковский), епископ Ровенский Феодор (Рафальский). Отток населения в Западную Европу начался еще до полного изгнания гитлеровцев с советских территорий. Подобная картина была и в странах Восточной Европы. Если коренные жители, как правило, встречали советских солдат как освободителей, то русские эмигранты старались избежать встречи с советской государственной системой. В Германии сосредоточилось также немалое количество русских, вывезенных из СССР на работу. О росте православного населения в Германии можно судить по тому факту, что число русских приходов, храмов и молитвенных комнат за годы войны увеличилось более чем в пять раз. Если в 1941 г. их было 15, то к 1945 г. только на территории довоенной Германии их число достигло 80. 380

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

558 Поддержку главе РПЦЗ в тот момент оказали Патриарх Сербский Гавриил и митрополит Феофил (Пашковский). Последний в своем послании президенту Швейцарии писал: «Митрополит Анастасии управляет нашей Церковью вне России самым лучшим образом и является человеком высших церковных принципов и доброй жизни, не вмешиваясь в политику. Нынешняя кампания коммунистической прессы против него в высшей степени печальна и нежелательна и должна игнорироваться. Поэтому я почтительнейше прошу Ваше Превосходительство разрешить ему оставаться в Швейцарии для пользы Русской Церкви и народа в Европе». 559 По словам архиепископа Виталия, письмо сыграло огромную роль, и нападки на митрополита прекратились. 560 Переселение в Швейцарию способствовало налаживанию связей с епархиями РПЦЗ. Было возобновлено общение с Североамериканской митрополией, Китаем, а также с духовной миссией в Иерусалиме. Восстановление и укрепление Русской Зарубежной Церкви в послевоенные годы шло достаточно быстро. Помимо архиереев Украинской автономной Церкви, вошедших в состав Русской Зарубежной Церкви в сентябре 1945 г., Архиерейскому Синоду подчинились и архиереи Белорусской Церкви. Официальное решение о принятии белорусских архиереев Архиерейский Синод РПЦЗ принял 23 февраля 1946 г. 561 Важное объединяющее значение для консолидации Русской Зарубежной Церкви имел Архиерейский Собор, открывшийся в Мюнхене 9 мая 1946 г. В Соборе приняли участие митрополиты Анастасий (Грибановский) , Серафим (Ляде), Пантелеймон (Рожновский), архиепископы Пантелеймон (Рудык), Венедикт (Бобковский), Филофей (Нарко), епископы Стефан (Севбо), Леонтий (Филиппович), Евлогий (Марковский), Феодор (Рафальский), Димитрий (Маган), Афанасий (Мартос), Григорий (Боришкевич), Нафанаил (Львов) , Александр (Ловчий), Серафим (Иванов). В течение нескольких недель после окончания Собора еще 11 иерархов в письменной форме выразили согласие с его решениями. 562 Собор не только утвердил присоединение к РПЦЗ иерархов Белорусской и Украинской автономных Церквей, но и определил свою позицию в отношении «автокефалистов».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 . Настоятель прихода и Приходской Совет сносятся с Епархиальным Архиереем не иначе, как через благочинного; послед­ний сопровождает своими отзывами их ходатайства, представления, доклады и отчёты. V. Ревизионная Комиссия. 20. В приходе действует Ревизионная Комиссия, состоящая из пяти членов; члены Ревизионной Комиссии назначаются Епар­хиальным Архиереем сроком на один год, считая год с 1 января по 31 декабря; они представляются к назначению благочинным; в приходе самого благочинного они представляются к назначению Епархиальным Советом. 21. В члены Ревизионной Комиссии могут быть назначены только лица, удовлетворяющие следующим условиям: а/состоящие полно­правными прихожанами данного прихода, б/не принадлежащие к составу Приходского Совета, в/не состоящие в супружестве с членами Приходского Совета и г/не имеющие с ними близкого родства в качестве их детей или родителей, братьев или сестёр. 22. Ревизионная Комиссия избирает из своего состава предсе­дателя и товарища председателя; заседание Ревизионной Комиссии правомочно, если в нем присутствует не менее трёх её членов, в том числе председатель или товарищ председателя; на первое заседание Ревизионную Комиссию, по предписанию благочинного, созывает настоятель прихода. 23. Ревизионная Комиссия проверяет денежную отчётность, кассу и имущество прихода: проверка производится не менее одного раза в год, но, по инициативе благочинного или самой Ревизионной Ко 24 . Отчеты Ревизионной Комиссии представляются благочин­ному на рассмотрение; о состоявшихся ревизиях и их результатах благочинный докладывает Епархиальному Архиерею. Цитируемая литература 1. В. Алексеев, Русский Православный епископат в Советском Союзе, 1941–1953 гг.. Нью-Йорк, 1954, (машинопись). 2. Архим. Арсений, Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1879 года. СПБ. 1880. 3 Архиеп. Афанасий (Мартос), Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. Минск. 1990 4. Проф. Т. Барсов , Константинопольский патриарх и его власть над Русскою Церковью, СПБ, 1878.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФАНАСИЙ (МАРТОС) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Афанасий (Мартос) Иером. Афанасий (Мартос), 1930-е годы Редакция текста от: 02.10.2015 12:07:20 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673098.h...

303 Регельсон . Трагедия Русской Церкви. С. 487. 304 Там же. С. 486. 305 Козаржевский . Церковноприходская жизнь. С. 26—28. 306 Акты. С. 699—700. 307 Там же. С. 700—702. 308 Цит. по: Бычков С . Обвинительное заключение//Московский церковный вестник. 1993. 4. С. 15. 309 Мануил (Лемешевский), митр . Русские православные архиереи с 1893 по 1965 год. Куйбышев, 1966 [самиздат]. Т. 1. С. 187. 310 Жураковский А., свящ . Материалы к житию. Paris, 1984. С. 156—157. 311 Польский . Новые мученики. Т. 2. С. 289. 312 Там же. С. 287. 313 Дамаскин (Орловский), иером . Патриарший Местоблюститель священномученик Петр, митрополит Крутицкий//Наука и религия. 1993. 9. С. 13. 314 Акты. С. 155. 315 Евлогий . Путь моей жизни. С. 314. 316 Акты. С. 173. 317 Патриарх. М., 1993. С. 7. 318 Акты. С. 177. 319 Там же. 320 Там же. 321 Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 227—228. 322 Акты. С. 178—179. 323 Там же. С. 184. 324 Цит. по: Heyer Friedrich. Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1945. Кц ln, 1953. S. 137—138. 325 Акты. С. 320—321. 326 См.: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 143. 327 Афанасий (Мартос), архиеп . Беларусь в исторической государственной и церковной жизни. Минск, 1990. С. 325. 328 См.: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 146 (прим. 66). 329 Ibidem. S. 147 (прим. 71). 330 Русское слово. Варшава, 1936. 101. 331 Цит. по: Попов А . Пора проснуться! СПб.; Париж, 1993. С. 20. 332 Там же. С. 18. 333 Слово. 14 сентября 1936 г. 334 Там же. 307. 335 Попов . Пора проснуться! С. 77. 336 Там же. С. 54—55. 337 Цит. по: Попов. С. 60—65. 338 Там же. С. 63. 339 Афанасий (Мартос) . Беларусь. С. 264. 340 См.: Попов . Пора проснуться! С. 36—52. 341 Русское слово. 1936. 150. 342 Цит. по: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 154—155 (прим. 102). 343 Ibidem. S. 154 (прим. 101). 344 Попов . Пора проснуться! С. 69—70. 345 Слово. 1936. 26. 346 Попов . Пора проснуться! С. 74. 347 Цит. по: Heyer. Die Orthodoxe Kirche. S. 162. 348 Русская Православная Церковь в советское время (1917—1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью. М., 1995. Кн. 1. С. 324.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

349 Граббе . Правда о Русской Церкви. С. 87. 350 Одинцов . Государство и Церковь. С. 504. 351 Цит. по: Регельсон . Трагедия Русской Церкви. С. 504. 352 Цит. по: Дамаскин (Орловский) . Мученики и исповедники. Кн. 1. С. 140—180. 353 Польский . Новые мученики. Т. 2. С. 88—94. 354 Там же. С. 78—82. 355 Дамаскин (Орловский) . Мученики и исповедники. Кн. 1. С. 142, 231—233. 356 Там же. С. 179. 357 Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп . Воспоминания//Журнал Московской Патриархии. 1993. 12. С. 54—55. 358 Польский . Новые мученики. Т. 2. С. 121. 359 Подробнее: см.: Иоанн (Снычев), митр . Митрополит Мануил (Лемешевский). СПб., 1993. С. 180—185. 360 Свенцицкий А. Б . Отец Александр Хотовицкий. С. 1—2 [машинопись]. 361 Польский . Новые мученики. Т. 2. С. 166—168. 362 Там же. С. 210—212. 363 Рар Г. (Ветров А.) . Плененная Церковь. Франкфурт-на-Майне, 1954. С. 105—106. 364 Дамаскин (Орловский) . Мученики и исповедники. Кн. 1. С. 231—232. 365 Граббе . Правда о Русской Церкви. С. 86—87. 366 Польский . Новые мученики. С. XVII. 367 Граббе . Правда о Русской Церкви. С. 88. 368 Юрин А . Под маской религии. М., 1939. 369 Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. (Сборник документов). М., 1943. С. 3—5; Правда о религии в России. М., 1942. С. 15—17. 370 Правда о религии. С. 85. 371 Там же. С. 87—88. 372 Там же. С. 290 (вкладыш). 373 Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. С. 6—7. 374 Патриарх Сергий. С. 238. 375 Краснов-Левитин . Рук Твоих жар. С. 77. 376 Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. С. 8—10. 377 Там же. С. 12. 378 Там же. С. 81. 379 Там же. С. 24—25. 380 Там же. С. 27. 381 Там же. С. 29—31. 382 Там же. 37—38. 383 Там же. С. 47. 384 Там же. С. 48—50. 385 Там же. С. 70—71. 386 Там же. С. 56. 387 Краснов-Левитин . Рук Твоих жар. С. 66. 388 Патриарх Сергий. С. 240. 389 Там же. С. 93. 390 Правда о религии. С. 7—12. 391 Афанасий (Мартос) . Беларусь. С. 271. 392 Регельсон . Трагедия Русской Церкви. С. 510. 393 Там же. 394 Афанасий (Мартос) . Беларусь. С. 291.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12678@ Подпись к иллюстрации: Еп. Афанасий (Мартос) Размер файла: 38.75 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 02.10.2015 11:57:49 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/12678.html

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Афанасий (Мартос), архиепископ Слова и поучения Цель земной жизни каждого человека – это спасение своей души в вечности. Православная вера и Православная Церковь содержат всё то, что нужно для достижения этого спасения. Самое популярное Сейчас в разделе 25  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/propovedi/1/afanasij-ma...

На территории В. е. находится Тадулинский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь (на берегу оз. Вымно, осн. ок. 1743, во 2-й пол. XIX в. преобразован в муж., в 1888 преобразован в жен., закрыт ок. 1920). Архиереи еп. Афанасий (Мартос; 8 марта 1942 - июнь 1944), архиеп. Димитрий (Дроздов; с 12 авг. 1992). Ист.: Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1898. Т. 2. Прил. С. 4, 7; Vitoldiana: Codex privilegiorum magni ducis Lithuaniae, 1386-1430. Warsz.; Pozna, 1986. 1, 2. S. 4-7; АЗР. Т. 1. 204. С. 351-353; Т. 2. 49. С. 59, 60, 65. С. 54, 55, 67, 68. С. 84, 85, 190. С. 344, 208. С. 373, 212. С. 375, 377; Т. 3. 9. С. 21, 22, 75. С. 200-202, 141, 142. С. 283, 284; Т. 5. 5. С. 9; АЮЗР. Т. 1. 94. С. 79; АрхЮЗР. Т. 1. Ч. 1. 20; АСЗР. Вильно, 1867. Т. 1. 138. С. 356, 357; Уния в документах. Минск, 1997. 115. С. 341; ПСРЛ. Т. 32. М., 1975; Т. 35. М., 1980 (по указ.). Лит.: Тихомиров М. Н. Древние русские города. М., 19562. С. 366-367; Apximэkmypa Бeлapyci: Энцыкл. давед. Минск, 1993; История РЦ. Кн. 6. С. 427-430, 490, 496, 531-536; Кн. 7. С. 30, 31. Niшчyлehak М. Пра час, kaлi здымaлi званы//Беларуская 1997. 6. С. 17; «А золотые купола кому-то черный глаз слепили»: Интервью с зав. отделом по архивам и делопроизводству Витоблисполкома М. Пищулёнком//Витебский курьер. 1998. 24 дек. С. 3; Заборовский Л. В. Католики, православные униаты. М., 1998. Ч. 1. С. 68, 219-220, 249; Biцeбckaя enapxiя//Бeлapycki каляндар. Минск, 1999. С. 119-123; Афанасий (Мартос), архиеп. Беларусь в исторической гос. и церк. жизни. Минск, 2000; Яковлева Г. Н. Из истории правосл. Церкви Витебщины кон. XIX в.//Bechik Biцeбckara ДУ. 2000. 1. С. 27; Кривонос Ф. , свящ. Очерк истории Витебска 20-х - 30-х гг. XX ст.//Витебские ЕВ. 2001. 1 (2); Шэйkih Г. М. Biцeбckaя enapxiя//Pэлiriя i царква на Бeлapyci. Mihck, 2001; Xмяльhiцkaя Л. У. Paзbiццe асветы i народнай aдykaцыi Biцeбcky//Памяць: Гicm.-дakyм. xpohika Biцeбcka. Mihck, 2002. Кн. 1. С. 169; Кадзянава Г. Н. , Трусава А. Р. Kahфeciйhaя naлimыka Савецкай улады Biцeбcky//Там же; Матвеев А. Ф. Витебская правосл. епархия//Витебские ЕВ. 2002. 2. С. 10; он же. Крестный ход «Витебск-Полоцк»//Там же. 2002. 2. С. 9; он же. Юбилейные торжества//Там же. 2003. 1. С. 9; Храмы и приходы Витебской епархии. Витебск, 2003.

http://pravenc.ru/text/158850.html

В 1941 г. пострижен в монашество в монастыре Мильково, в том же году рукоположен во иеродиакона и иеромонаха митрополитом Анастасием (Грибановским) . Служил в Троицкой церкви в Белграде. В 1944 г. перешел в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1946 г. был выселен из страны, поселился в Швейцарии, вернулся в РПЦЗ. С 1953 г. архимандрит. В 1957 г. рукоположен во епископа Женевского, викария Западноевропейской епархии РПЦЗ. С 1963 г. епископ Женевский и Западноевропейский, с 1964 г. в сане архиепископа. Антоний (Синькевич Александр Федорович ) (19031996) архиепископ. Окончил Киевскую духовную семинарию . В 1920 г. эмигрировал. В 1927 г. окончил богословский факультет Белградского университета. В 1930 г. в монастыре Мильково пострижен в монашество митрополитом Антонием (Храповицким) . В том же году рукоположен во иеродиакона, в 1931 г. – во иеромонаха. С 1933 г. игумен, с 1934 г. архимандрит. В 19331951 гг. возглавлял Русскую миссию в Иерусалиме. В 1951 г. рукоположен во епископа Лос-Анджелесского, викария Западно-американской епархии. С 1963 г. глава Лос-Анджелесской епархии. С тогож е года архиепископ. Афанасий (Мартос Антоний Викентьевич ) (19041983) архиепископ. Пострижен в монашество в Почаевской лавре в 1927 г. В 1928 г. рукоположен во иеродиакона, в 1929 г. – во иеромонаха. В 1930 г. окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета, магистр богословия (1933). С 1936 г. игумен, с 1938 г. архимандрит. В 1939 г. удостоен степени доктора богословия Варшавского университета. С 1942 г. в клире Белорусской Церкви, в том же году рукоположен во епископа Витебского. В 1944 г. выехал в Австрию, затем в Германию, где возглавил Гамбургское викариатство Германской епархии. С 1950 г. епископ Мельбурнский, викарий Австралийской епархии, с 1955 г. епископ Буэнос-Айресский и Аргентинский. В 1957 г. возведен в сан архиепископа. В 19691971 гг. архиепископ Сиднейский и Австралийский, в 19711983 гг. снова архиепископ Буэнос-Айресский и Аргентинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010