расположенный в полумиле к северу от мон-ря, основан в 1936 г., делится на 2 части: «старое» и через дорогу от него обширное «новое» кладбище с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. На этих участках преобладают захоронения мирян и белого духовенства. Собственно монастырское «братское кладбище» находится за алтарной частью Троицкого собора. Здесь покоятся братия и архиереи рус. зарубежья, в т. ч. архиепископы Североамериканский Аполлинарий (Кошевой) , Детройтский Иероним (Чернов), Чикагский Григорий (Боришкевич), Каракасский Серафим (Свежевский), Лос-Анджелесский Антоний (Синкевич), Буэнос-Айресский Афанасий (Мартос) , еп. Сиэтлский Нектарий (Концевич). Под алтарем Троицкого собора сооружены 2 склепа, в которых покоятся останки Первоиерарха РПЦЗ митр. Анастасия (Грибановского), архиепископов Сан-Францисского Тихона (Троицкого), Сиракузского Аверкия (Таушева) и духовника обители игум. Филимона. В 2000 г. с сев. и юж. сторон были пристроены еще 2 усыпальницы, в юж. покоятся останки иконописца архим. Киприана (Пыжова), в сев. погребены митр. Филарет (Вознесенский) и архиеп. Западноамериканский Антоний (Медведев). Богослужебные особенности Д. м. отчасти является преемником Ладомировского во имя прп. Иова Почаевского мон-ря в Карпатах. Этим объясняется наличие в богослужебной жизни мон-ря нек-рых традиций Юго-Зап. Руси и, в частности, Почаевской лавры, в т. ч. особое почитание прп. Иова и Почаевской иконы Божией Матери. Прп. Иову посвящен нижний монастырский храм, где хранятся чудотворный список с Почаевской иконы и типография. В день праздника Успения Пресв. Богородицы Почаевская икона из Иовского храма крестным ходом переносится в кладбищенскую Успенскую ц., где образ остается до праздника прп. Иова 28 авг./10 сент., а затем возвращается в Д. м. В этот день она воздвигается и народ проходит под иконой. Накануне совершаются молебен и акафист прп. Иову. К традициям Юго-Зап. Руси восходит также обычай использовать на Пасху белые, а не красные, как в России, облачения. Арх.: Арх. Св.-Троицких мон-ря и семинарии.

http://pravenc.ru/text/171857.html

По его благословению огромную работу по открытию храмов в Восточной Беларуси проделали: архимандрит Серафим (Шахмуть) и священник Григорий Кударенко. В 1941 -1943 годах они объездили множество городов и сел, побывали в Борисове, Витебске, Орше, Жлобине, Могилеве, Гомеле, Бобруйске и других местах, и везде с их приездом восстанавливалась, пробуждалась от небытия прежних лет церковно-приходская жизнь. В июне 1942 года митрополит Пантелеймон был отстранен немцами от управления церковными делами. Это объяснялось тем, что он не желал проводить белорусизацию Церкви, на чем настаивали националисты. Управление церковными делами принял на себя архиепископ Филофей (Нарко), недавно возведенный в этот высокий сан. Он открыл в Минске пастырские курсы. Такие же курсы были открыты в Новогрудке, где тогда служил епископ Афанасий (Мартос). Стремясь оторвать православных белорусов от России, немецкие власти оказывали сильное давление на местный епископат, желая добиться от верующих провозглашения автокефалии. Но в условиях войны Церковь не могла стать автокефальной, потому что была сильно ослабленной предшествующими гонениями и не имела никаких связей с православными центрами других стран. Тем не менее, под нажимом оккупационных властей 30 августа 1942 года в Минске начал работу собор духовенства и мирян, созванный под давлением немцев и коллаборационистов специально для провозглашения автокефалии. На соборе присутствовали представители только двух белорусских епархий: Минской и Новогрудском. Участники собора составили письма о даровании автокефалии к восточным патриархам. Эти письма в последующем так и не дошли до адресатов и, хотя вопрос об автокефалии обсуждался на соборе, о ее провозглашении в каноническом смысле речи быть не могло, потому что для этого не было абсолютно никаких оснований. Слабость местной Церкви особенно проявилась в нехватке квалифицированных кадров духовенства. Слишком сильный урон понесла Православная Церковь в предшествующие годы, слишком много людей, сопричастных к Церкви, погибло в 1920 – З0-е годы.

http://pravmir.ru/novomucheniki-i-ispove...

   12 мая 1944 г. митрополит Пантелеимон созвал в Минске Собор епископов. На Собор прибыли архиепископ Гродненский Венедикт, рукоположенный в Вене главой Карловацкого церковного центра митрополитом Анастасием на Гомельскую кафедру, епископы Григорий (Боришкевич), Новогрудский Афанасий (Мартос), Смоленский Стефан, находившийся в Борисове, из Могилева приехал епископ Брянский Павел (Мелентьев), рукоположенный в 1943 г. и впоследствии в эмиграции перешедший в унию. В качестве гостя «президента» Островского в Минске находился «митрополит» Пинский Александр. Из Бреста приехал архиепископ Иоанн (Лавриненко), который подал на Собор заявление с просьбой принять его в состав Белорусского епископата. Заседания Собора проходили под председательством митрополита Пантелеимона. Собор высказался самым резким образом против вмешательства Белорусской центральной рады в церковные дела. На Соборе решено было включить в состав Белорусской Церкви Пинскую и Брестские епархии. Предстоятелю Белорусской Церкви митрополиту Пантелеимону был дарован титул «Блаженства», а также право предношения креста за богослужением. Подчиняясь диктату немецких властей, Собор вынужден был также вынести решение о незаконности избрания Патриарха в Москве. Заседания Собора проходили в самый канун освобождения Минска и всей Белоруссии советскими войсками.    Территории Молдавии, Северной Буковины и Одесской области во время их оккупации были включены в состав Румынского государства. Румынская Патриархия распространила на них без согласования с Московской Патриархией свою юрисдикцию. В Кишинев вернулся митрополит Ефрем (Тигиняну), который занимал эту кафедру до 1940 г. в составе Румынской Церкви. Одесская область и Молдавское Приднестровье никогда раньше не входили в юрисдикцию Бухареста. Церковная жизнь на этой территории за два с лишним десятилетия советской власти была вконец разрушена, и ее надо было восстанавливать. Но вместе с тем румынские государственные и церковные власти ставили и иную задачу — румынизацию этого края, который они назвали Транснистрией. В Одессе устроена была Православная румынская миссия в Транснистрии во главе с архимандритом Юлием (Скрибаном). В начале 1942 г. его сменил архимандрит Виссарион (Пую). Это был выпускник Киевской Духовной Академии, хорошо знавший церковнославянский, русский и украинский языки. Он не препятствовал совершению богослужений в церквах Одесской епархии по-церковнославянски, сам проповедовал часто по-русски и пользовался потому доверием со стороны православных русских и украинцев. Из местного духовенства он поощрял тех, кто принадлежал ранее (в советский период) к канонической Церкви, обновленцев и самосвятов принимал в клир только после их перерукоположения. При нем в Одессе возобновилось богослужение в 30 церквах, а в области было открыто 300— 400 приходов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

41.      Три письма Преосвященного Виктора Садковского к Могилевскому архиепископу Георгию Конисскому /П. Горючко. К истории воссоединения униатов в Минской архиепископии 1794–1795 гг.//Минские Епархиальные Ведомости. – 1902. – 8. – С. 180–186. 42.      Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 года. – Петрозаводск: «Фолиум», 1997. – Ч. 2 – 957 с. 43.       Филарет (Гумилевский) , архиеп. Обзор русской духовной литературы. – СПб., 1884. – Ч. 2. – С. 388–389. 44.       Чистович И. Очерки истории западнорусской Церкви. – СПб.: тип. деп. уделов, 1884. – Ч. 2. – 419 с. 1 Конисский Г. Собр. соч. Георгия Конисского , архиепископа белорусского с портретом и жизнеописанием его/Изд. прот. Иоанном Григоровичем. Ч. 1–2. – СПб.: тип. Рос. акад., 1835; То же. Ч. 1–2. – СПб.: тип. А. Вейсмар, 1861. 4 Коялович М. О. Литовская церковная уния. Т. 1. – СПб.: тип. П. Тихомирова , 1859, Т. 2. – СПб.: тип. журн. «Странник», 1861; История воссоединения западнорусских униатов старых времен. – СПб.: тип. 2-го от-ния собств.е.и.в. канцелярии, 1873. 6 Киприанович Г. Я. Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего времени до настоящего времени. – Вильна: тип. И. Блюмовича, 1895; 2-е дополненное изд. вышло в 1899 г. 7 О Сапунове смотри: Лemaniceц Biцeбшчыhы. – Мн.: Полымя, 1993; Xмeльhiцkaя Л. Гicmopыk з Biцeбcka. – Мн.: «Энцыклапедыя», 2001. 9 Шавельский Г. Последнее воссоединение с православною церковью униатов Белорусской епархии (1833–1839 гг.) – СПб.: тип. «Сельск. вести.», 1910. Он же. Из былого alma mater. Белорусская [Полоцкая], греко-униатская семинария в 1833–1834 гг. пред воссоединением униатов. – Витебск: тип. М. Неймана, 1906. 10 Жукович П. Н. О русском землевладении в Северо-Западном крае со времени присоединения его к России. – СПб.: печатня С. Яковлева, 1895. 11 Афанасий (Мартос), архиепископ. Беларусь в исторической государственной и церковной жизни. – Мн.: изд-во Белорусского экзархата, 1990. Издание 2-е, исправленное и отредактированное, вышло в 2000 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сергий (Страгородский; впосл. патриарх Московский и всея Руси) назначил архиеп. Пантелеимона (Рожновского) на восстановленную Пинско-Новогрудскую кафедру и поручил ему управление воссоединенными западнобелорус. территориями в звании экзарха Московской Патриархии. 24 июня 1940 г. архиеп. Пантелеимон возглавил Гродненскую и Вилейскую кафедру, Новогрудок отошел Виленской епархии. В 1919-1939 гг. наблюдались случаи притеснения православных со стороны римо-католиков. Так, в 1919 г. в Лиде подвергся нападению римо-католиков прот. Иосиф Коялович, брат историка И. О. Кояловича. У православных отбирали храмы, к-рые переоборудовали под костелы. Были изъяты Михайловский собор в Лиде, Свято-Троицкая ц. в Слониме, Крестовоздвиженская ц. в с. Белица, Крестовоздвиженский храм Жировицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , Борунский монастырь и др. Для противодействия экспансии католиков и распространению безбожия создавались правосл. братства . В 1938 г. по территории Гродненской епархии был совершен крестный ход с чудотворной Жировицкой (Жировичской) иконой Божией Матери . При этом положение православных в Зап. Белоруссии (в составе Польши) было значительно лучше, чем в Вост. Белоруссии (в составе СССР), где верующие подвергались жестоким гонениям. В сент. 1939 г. территория Польши оказалась разделена между СССР и фашистской Германией. В период безвластия, когда польск. власти бежали из страны, а советская власть еще не пришла, приняли мученическую кончину от рук местных безбожников настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в с. Шиловичи Слонимского повята прот. Андрей Куц с супругой, настоятель храма Успения Пресв. Богородицы в с. Волковичи Новогрудского повята прот. Николай Недзведский и иерей Владимир Буко (с. Князиковцы). Постановлением Синода Белорусской Православной Церкви от 4 июня 2011 г. в лике священномучеников был канонизирован свящ. Киприан Климуц. В 1930-1939 гг. о. Киприан совершал пастырское служение на приходе в с. Ятра (ныне деревня Новогрудского р-на). После установления в регионе советской власти священник в 1939 г. был арестован, осужден, в 1942 г. скончался в заключении. В период немецко-фашистской оккупации Белоруссии была учреждена кафедра в Новогрудке. Такое решение принял в 1942 г. Собор белорус. епископов. Управляющим епархией с титулом «епископ Новогрудский и Барановичский» был назначен еп. Вениамин (Новицкий), живший на покое в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавре . Из-за неприбытия еп. Вениамина в Белоруссию управление Новогрудской епархией осуществлял Витебский и Полоцкий еп. Афанасий (Мартос). Летом 1944 г. ввиду наступления Красной Армии белорус. архиереи по приказу нем. властей эмигрировали.

http://pravenc.ru/text/2577813.html

Лит.: Описание церквей и приходов Минской епархии. Мн., 1879. Вып. 9: Новогрудский у.; Афанасий (Мартос), архиеп. Беларусь в ист., гос. и церк. жизни. Мн., 1990р; он же. (Aфahaciй (Мартас)). Матэрыялы да ricmopыi Беларускай Церквы. Жыpobiцы, 2004; Л. Дзяцeлabiцki манастыр//Памяць: Лyhiheцki раён. Мн., 1995. С. 82-88; Слюнькова И. Н. Мон-ри вост. и зап. традиций: Наследие архитектуры Беларуси. М., 2002; она же. Храмы и мон-ри Беларуси XIX в. в составе Рос. империи: Пересоздание наследия. М., 2010; Bялikae Княства Энцыкл.: У 3 т./Гал. рэд.: Г. П. Мн., 2005-2010; Киприанович Г. Я. Ист. очерк Православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве. Мн., 2006; Новогрудской епархии - 690. Жировичи, 2007; Шафорост С., прот. Наиболее почитаемые иконы Божией Матери в Новогрудской епархии: Дипл. соц./Минская ДС. Жировичи, 2008; Artemiusz (Kishchanka), biskup. Historia prawosawnej diecezji Grodzieskiej w latach 1921-1939: Dis. Warsz., 2012; Зубко В., свящ. Церк. жизнь на территории совр. Гродненской епархии в 1945-1991 гг. Гродно, 2013; Горны А. С. Cihoдзik пацярпелых за веру i Царкву Хрыстовую Гродзенскай enapxii: ХХ ст. Гродна, 2014. Протодиак. Георгий Пшенко Католичество На территории Н. и С. е. действуют более 10 католич. костелов, к-рые входят в 3 деканата Гродненского диоцеза: Новогрудский, Слонимский и Дятловский. Главным католич. храмом края является Преображенский костел в Новогрудке, построенный в 1740 г. При храме в 1929-1943 гг. существовала община конгрегации Сестер Святой Семьи из Назарета (назаретанок). Одиннадцать монахинь этой общины, включая настоятельницу Аделю Мардосевич, были расстреляны фашистами 1 авг. 1943 г. В 1991 г. останки сестер были перезахоронены в боковой часовне Преображенского костела, в 2000 г. Римский папа Иоанн Павел II причислил их к лику блаженных. Также в костеле находится католич. Новогрудская чудотворная икона Божией Матери. До 1831 г. в Новогрудке действовал монастырь францисканцев, закрытый после польского восстания. Монастырский костел, построенный в 1780 г., в 1846 г. был преобразован в правосл. Никольский собор, в наст. время являющийся кафедральным собором Н. и С. е. В 1709-1773 гг. существовал Новогрудский иезуитский коллегиум, имевший с 1713 г. филиал (резиденцию) в Слониме.

http://pravenc.ru/text/2577813.html

3797 Настоятель Свято-Михайловского храма в г. Обухов Киевской епархии, секретарь Киевского епархиального управления. 3799 Вторая дата – дата ареста, после которого не смог уже вернуться на кафедру. В заключении и в ссылке, затем жил на Валдае, где арестован по доносу, осужден 19.02(04.03)1938 и вскоре расстрелян. 3801 Помещен условно. Внесен в список архиереев Болховской кафедры (викарной Орловской), поскольку его следующая кафедра – Орловская. Упоминается Болховским в списке 1930 г. (однако он может содержать неточности). 3802 Назначен либо в период ссылки на р. Печора, либо после 1931 г. По M. Е. Губонину, «некоторое время но управлял»; по ММЛ РПИ, «проживал на Печоре». Возможно, что по отбытии 5-летней ссылки был назначен непосредственно на Пугачевскую кафедру (вторая дата), а сведения о его бытии епископом Рославльским ошибочны. 3803 Имел пребывание в г. Брянск, часто именуется Брянским, но в реальности был епископом Рославльским. Эмигрировал в 1944 г. По ММЛ РПИ, в 1943 г. бежал заграницу; белорусский «автокефалист». Это неверно, ибо принадлежал к временной Белорусской автономии, возглавляемой митрополитом Пантелеимоном (Рожновским). По некоторым сведениям, перешел в унию. (Это соответствует действительности: «В июле 1945 г., будучи эмигрантом в Германии, он перешел в католичество восточного обряда, спасаясь от насильственной репатриации на родину. Умер в католическом монастыре в Бельгии» (Афанасий (Мартос), архиепископ. Белорусь в исторической, государственной и церковной жизни. Минск, 1990. С. 281). Скончался в Брюсселе в 1962 г. 3806 Архиепископ. Определение Св. Синода и Патриарха от 04(17)03.1924 (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 272, л. 86) говорит о перемещении архиепископа Иосифа в Одессу временно управляющим с оставлением за ним Ростовской кафедры. (Очевидно, его дальнейшее именование должно быть – «бывший Ростовский». Эта дата принята за основную, в скобках – все время пребывания «бывшим Ростовским».) Завещательным распоряжением Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого сщмч. Петра (Полянского) от 23.11(06.12)1925 указан (3-м) в числе Заместителей Патриаршего Местоблюстителя на случай внезапного прекращения своей деятельности последним. Осуществлял возложенное на него послушание с 25.11(08.12) по 16(29)12.1926.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Остаток своих дней он провел в богатом Дерманском монастыре, который находился в ведении униатов. Скончался архиепископ Мелетий 27 декабря 1633 года. Труды: Антиграфи. – 1608. Фринос, или Плач Восточной Церкви. – 1610. Грамматики славенския правилное синтагма... – 1619, 1629, 1648, 1721, 1755. Казанье на честный погреб пречестного и превелебнаго мужа, господина и отца Леонтия Карповича. – 1620. Оправдание невинности. – 1621. Защита оправдания. – 1621. Обличение. – 1622. Юстификация. – 1623. Супликация. – 1623. Апология путешествия на Восток. – 1628. Протестация. – 1628. Паренезис (Увещание) к Виленскому Свято-Духовскому братству, а в лице его и ко всему тамошнему русскому народу. – 1629. Экзетезис – 1629. Литература: Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 491, 494. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 229. Голубев С. Т. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники: в 2 т. – Киев, 1883–1898, т. 1, гл. 3. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1883. – С. 133. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1409. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 498. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 31. Труды Киевской духовной академии. – 1869, сентябрь. – С. 364. –»– 1870, июль. – С. 113, 120. Журнал Московской Патриархии. – М., 1951, 1. – С. 48. Исторический вестник. – СПб., 1884, июль. – С. 178. –»– 1890, февраль. – С. 418–420. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 19 (кн. 37). – С. 23–24. Русская Православная Церковь 988–1988. Очерки истории I-XIX вв. – М., 1988. – Вып. 1. – С. 60. Короткий В. Г. Мелетий//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – СПб., 1993. – Вып. 3, ч. 2. – С. 346–350. Афанасий (Мартос), архиепископ. Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. – Минск, 2000. – С. 205–221.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

выходившего в Словакии. В 1948 г. в монастыре стала действовать духовная семинария. В 1956 г. она получила аккредитацию как высшее учебное заведение США. Архиереи, покинувшие Отечество, окормляли беженцев в лагерях перемещенных лиц. Но количество лагерей постепенно сокращалось, русские находили себе работу и жилье, вновь, как и в 1920-е гг., рассеиваясь по всему миру. Это стало причиной открытия новых епархий Русской Зарубежной Церкви. 10 марта 1946 г. был рукоположен во епископа Брюссельского и Западноевропейского архимандрит Нафанаил (Львов) . 20 марта он был включен в состав Архиерейского Синода. 565 В 1946 г. в Русскую Зарубежную Церковь вернулся настоятель храма в Каннах престарелый архиепископ Григорий (Остроумов), формально находившийся в подчинении Московского Патриархата около полугода. 566 В течение 19461947 гг. в Русскую Зарубежную Церковь вернулась и значительная часть западноевропейских приходов, уходивших в московскую юрисдикцию. Некоторые приходы возвращались единогласным решением настоятеля и прихода, как приход в Каннах, некоторые после долгих споров и конфликтов, как приход в Лионе, некоторые – простым решением настоятеля. Возвращавшиеся принимались по особому краткому чину, восходившему к практике Русской Церкви времен Патриарха Тихона. После исповеди настоятель совершал три земных поклона перед Царскими вратами, затем еще один поклон народу. Епископ Нафанаил считал, что внешняя сторона этого чина была важна для того, чтобы подчеркнуть значение этого акта и духовную зрелость возвращающихся. 567 В том же 1946 г. на Венскую кафедру был назначен епископ Димитрий (Маган). 13 июля он был освобожден по прошению, а 13 августа на кафедру был назначен епископ Стефан (Севбо). 568 В мае 1946 г. Архиерейский Собор создал в Германии несколько викариатств, подчиненных митрополиту Серафиму (Ляде). Викарные архиереи наделялись широкими полномочиями. 569 Так, епископ Филофей (Нарко) 28 июня 1946 г. был назначен в Гросс-Гессенскую область, 570 епископ Афанасий (Мартос) – в Гамбург, епископ Григорий (Боришкевич) – для провинции Оберфранген.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иван Николаевич Петров родился в Елабуге в семье офицера. Летом 1918 года 16-летний юнкер попал в отряд полковника Войцеховского, который первым ворвался в дом Ипатьева. Иван взял себе кусочек штукатурки, на котором была кровь царских мучеников, и до самой смерти носил ее в ладанке на груди. К началу 1922 года за участие в боях на Урале, в походе Колчака через Сибирь и знаменитом броске на Хабаровск он получает чин поручика, солдатский Георгиевский крест и знак отличия военного ордена «За Великий Сибирский поход» I степени. Осенью того же года из Владивостока Петров попадает в Шанхай, затем в составе 1-го Сибирского кадетского корпуса отправляется по морю в Сербию. Там, после расформирования корпуса в 1925 году. долгое время служит помощником начальника узловой станции железной дороги, затем в Министерстве путей сообщения чиновником. В 1941 году приказ о формировании русского корпуса привлек в его ряды многих русских эмигрантов. Иван Николаевич провел всю войну на Балканах. В июне 1948 года Петров переселился в Аргентину, где стал рабочим на текстильной фабрике у сербского фабриканта. Постоянно посещал богослужения. На его ревность и любовь к храму обратил внимание ученый богослов Преосвященнейший архиепископ Буэнос-Айресский и Аргентинско-Парагвайский Афанасий (Мартос) и взял его в иподиаконы. После курса богословских наук в 1962 году Петров был рукоположен в иереи. 25 декабря 1967 года он был назначен настоятелем Покровского храма в Асунсьоне и Николаевского храма в Энкарнасьоне и стал в Парагвае заметной фигурой. Русская газета 133 от 1978 года) сообщала: «Русские в Асунсьоне пользуются весьма благосклонным отношением к ним правительственных кругов во главе с Президентом республики генералом Альфредо Стресснером. На отпевании полковника Андреева и майора Корсакова в нашей церкви присутствовал Президент Республики и все министры, а воинские части всех родов оружия держали почетный караул у гроба. Отпевание почивших и погребение на кладбище совершал настоятель церкви протоиерей Иоанн Петров, пользующийся большим авторитетом, как среди горожан, так и в правительственных кругах. Большой трагедией для православных в Парагвае является то, что нет кандидатов в священники в помощь о. Иоанну, который остался единственным священником на всю страну, где существует пять храмов. Хотя лета о. Иоанна не молодые и здоровье слабое, но он ревностно исполняет свои пастырские обязанности, не щадя своих сил, посещает колонии, в которых проживают тысячи православных колонистов».

http://e-vestnik.ru/world/yuzhnyy_krest_...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010