Тамара 2016/07/28, 09:00:29 Преподобный отче Афанасий, моли Бога о мне рабе Божьей Анне об избавлении от уныния и печали. С благодарность в сердце к тебе прошу! 2016/07/27, 22:50:00 Отче Афанасии , моли Господа Бога избавить меня грешную р. Б Татиану от уныния отчаяния печали Дать мне веры сильной крепкой . Справиться со всеми горестями . Моли о нас грешных . Помоги! Спасибо. Татьяна 2016/07/27, 21:46:34 Кланяюсь, отче Афанасие, до земли, благодарю за твои святые молитвы. Прошу помощи твоей молитвенной для моего сына, болящего Алексия, дочери, непраздной Марии, которая ждёт шестого ребёнка, мужа её Вадима и их пяти детей, Таисии, Марии, Арсения, Галины, Ксении. Первые трое детей у Марии от первого мужа, Арсения, который умер от инсульта в 2010 году. Прошу твоих молитв о упокоении протоиерея Георгия (Северина), моих родителей Леонида, Лии, зятя Арсения. Галина (Россия, Крым) 2016/07/27, 11:38:47 Преподобный Отче Афанасий, моли Бога избавиться мне от уныния и печали... Спасибо!!! Алексий 2016/07/27, 07:26:30 Прошу молитв за Нику и Алексия, а так же за наших детей- Виталия и отрока Димитрия. Отче Афанасие, моли бога о нас. 2016/07/27, 05:07:00 Отче Дорогой! Моли Бога о нас грешных. Не умеющих дать себе толк, не умеющих выжить без тебя. Помоги нам защити от злых людей. Дай мир здравие и радость ТамараСветлана 2016/07/25, 20:32:43 Отче Афанасий, моли Господа Бога о нас.Помоги мне в нелегком моем житии , избави от отчаяния , помоги мне донести мои прошения до Господа Бога о моей доченьки болящем младенце Марине. Помоги вылечиться от аутизма. Что бы болящий младенец Марина заговорила,стала понимать обращеную речь, исполнять просьбы ,показывать.себя обслуживать.Что бы Марина стала умная девочка. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь!!!!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!!!!! болящий младенец Марина 2016/07/25, 20:31:52 Отче Афанасий, моли Господа Бога о нас.Помоги мне в нелегком моем житии , избави от отчаяния , помоги мне донести мои прошения до Господа Бога о рабах Божих Георгия и Татьяне о зачатии и рождении здорового ребенка. Мы с мужем венчанные. И помоги Георгию в рабочих делах и что бы на работе платили зарплату . Отче Афанасий,помоги юноши Николаю по результатам ЕГЭ в школе набрать высокий бал и поступить в институт на буджетной основе. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!!!!!

http://isihazm.ru/1/?id=589

Я уже сам приготовился. Зашей меня в саван прямо так». После причастия он погрузился в молитву. Часто он возводил свой взор к небесам и как будто шептал что-то. Он поднимал руки и благословлял всех священническим благословением. Вечерело. По всему его телу пробежала сильная дрожь. После вечерни все отцы собрались вокруг него и совместно молились. Лицо его осветилось. Он не мог больше возводить к небу руки, и сложил их крестообразно на груди. Глаза его закрылись. В состоянии Божественного мира и покоя он испустил дух столь бесшумно, что никто не заметил этого. Пятьдесят девять лет со дня успения Успение отца Афанасия не только не стерло его образ из сердец братии, но и сделало его еще более желанным. Нередко во сне он являлся братиям: одним – в сиянии чудесного света, другим – сидящим на почетном престоле, третьим – служащим в роскошных ризах в великолепном храме, иным же – в величественном облике, заступаясь за них в трудностях. Блаженный старец был без сомнения «кованым золотым сосудом, украшенным драгоценными камнями». Вид на монастырь Григория Преподобного в начале XX в. В годы своего игуменства отец Афанасий постриг в монахи 27 человек, но ни одного не дерзнул посвятить в священнический сан. «Лучше с четками в раю, чем в епитрахили в аду».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 июня, 2019 24 апреля, 2019 29 января, 2019 12 марта, 2017 7 июня, 2016 24 марта, 2016 22 октября, 2015 17 октября, 2015 16 октября, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/starec-afanasij-grigor...

Однако он онемел, когда услышал, как отец Афанасий своим кротким голосом твердо сказал: «Брат, прошу, пусть это будет первый и последний раз, когда ты меня навещаешь. Для мира я умер». Услышав эти слова, офицер плакал, как маленький ребенок. Но он был поражен мужеством и твердостью отца Афанасия. Какая сильная душа, какое величие отречения даже от самых любимых своих людей! «Путь будет так, брат. Я только прошу тебя принять маленький подарок на память обо мне». «Я приму его. И я буду молиться не переставая, чтобы Бог просветил и спас тебя» С душевным страданием брат его попрощался с ним и ушел навсегда. Нашествие саранчи В деревне Вултиста, расположенной в прибрежной области Пиерия к востоку от Верии, у Григориатской обители было подворье, купленное в 1857 году у некоего турецкого бея. Однажды управляющий, очень обеспокоенный, обратился в монастырь за помощью. Он просил, чтобы ему прислали благочестивого священника и святыни. Эту низменную часть страны поразило страшное несчастье. Бесчисленные армии саранчи производили невероятное опустошение, они грозили уничтожить буквально все. Совет братии решил немедленно оказать помощь. Приготовили святые мощи, среди которых были и мощи преподобномученицы Анастасии Римляныни. В монастыре не было более благочестивого иеромонаха, чем отец Афанасий для посылки туда. А он, привыкший к послушанию, простерся ниц пред отцом Игуменом для благословения, помолился, получил благословение от отцов и оправился навстречу стихийному бедствию в деревню. Когда прибыл отец Афанасий в Вултисту, то почувствовал боль при виде бедствий, причиняемых тучами саранчи. Страдающие жители деревни молили Бога проявить к ним милосердие – другого упования у них не было. Они радостно приветствовали посланника из монастыря, почтительно лобызали святые мощи и руку афонского иеромонаха, который сразу произвел на них большое впечатление. «Отец, моли Бога, дабы Он совершил чудо,» – слезно просили они. Медлить было нельзя. Вооруженный силой своей веры, отец Афанасий надел епитрахиль и начал окроплять все святой водой. С ним вместе молились святые, чьи мощи он принес Такое множество раз за свою жизнь он выказывал послушание свое Богу, неужели сейчас Бог не прислушается к его усердным мольбам? В мертвом молчании, которое охватило множество трепещущих христиан, ясно слышался твердый и величественный голос отца Афанасия:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Однако после причащения его здоровье восстановилось, и жизнь вошла в свой обычный ритм. В 1951 году отец Афанасий снова слег. Он попросил соборовать его, а потом раздал находящимся в его келье отцам вещи из своего скромного имущества как благословение. «Да пребудет душа ваша в раю, – сказал он им. – Там наше постоянное жилище. Здесь мы находимся лишь временно». Однако час его преставления тогда еще не подошел. Господь даровал ему еще два года жизни. В декабре 1953 года, достигнув восьмидесятилетнего возраста, старец вновь слег. На Рождество Христово он не смог даже пойти в храм. Все свидетельствовало о том, что он готовится покинуть бренный мир. Последние свои дни Отец Афанасий прожил святой жизнью. Он не брал в рот другой пищи, кроме Святого Причащения. Разум и сердце его были погружены в безмолвную молитву. Время от времени он воздевал к небу руки и благословлял всех, как будто служил Божественную Литургию. Через два дня после Рождества Христова он попросил отца Артемия, заботившегося о престарелых монахах, собрать всю братию. Он хотел попрощаться с ними, предчувствуя свой конец. На следующий день после Божественной Литургии старец чувствовал себя немного лучше и пожелал сам привести себя в порядок. Он помылся и отдал одежду, которую снял с себя, отцу Артемию. «Эта одежда мне больше не нужна, – сказал он, – распорядись ею по своему разумению». Один из молодых монахов, увидев, что ему стало лучше, решил воспользоваться этой возможностью, чтобы исповедоваться ему и испросить совета по волнующим его вопросам. Он решился спросить: «Старче, как ты узнал, что ты покидаешь нас?». «Чадо мое, сегодня я ухожу. Это истинно. Но не спрашивай меня, как я узнал об этом». После полудня он позвал к себе игумена и сказал ему: «Сегодня до или после вечерни я покину вас. Заботься о братии – и Богородица не оставит тебя. Дай мне теперь причаститься Святых Христовых Таин». Затем отец Афанасий, сказал отцу Андрею, облачавшему преставившихся: «Отче Андрей, не нужно меня облачать после кончины.

http://pravmir.ru/starec-afanasij-grigor...

В обычное время врата открылись, и некоторые отцы вышли на послушания. Отец Е видел всех, оставаясь незамеченным. Следом вышел и отец Игумен. Медленно и уверенно он направился в сторону спрятавшегося монаха. Подойдя прямо к тому месту, над которым сидел монах, остановился, повернулся к нему и сказал, немного повысив голос «Отец Е., спускайся вниз. Быстро спускайся!» Отец Е онемел, ошеломленный, сконфуженный и пристыженный. Он спустился, даже не пытаясь возражать. Он видел неот- мирный дар Старца и в раскаянии вернулся в свою келью. Прозорливость отца Афанасия бывала являема в свое время. Господь знает, когда, в каких обстоятельствах и кому необходима Его помощь. В каждом случае есть своя цель, которая, помимо прочего, укрепляет страждущего, подбадривает его, возжигает в нем неотмирные устремления. Следующие два случая хорошо это иллюстрируют. Молодой студент-медик по имени Панагиотис Ми гас (позднее настоятель архимандрит Виссарион) оставил своих родных, свои занятия, весь мир и направил корабль души своей в гавань Горы Афон. Точнее, направился в Григориатскую обитель. И вот шел он по вымощенной дорожке, ведущей к монастырским вратам. Перед ним появился почтенного вида монах, который пристально посмотрел на него. Конечно, он не знал, что это был сам игумен Афанасий, никогда прежде они не виделись. Когда молодой человек подошел поближе, отец Афанасий сердечно поприветствовал его, будто старого знакомого. «Добро пожаловать, Панагиотис! Добро пожаловать в наш монастырь, чадо. Хорошо, что ты пришел». Юный Панагиотис никогда прежде не встречал прозорливых людей, и случай этот взволновал его глубоко. Священный трепет охватил все его существо. Как бы восторженно он прежде ни думал о монашестве, сейчас видел воочию свои мечты. И если перед этим еще мучили некоторые сомнения и сожаления о покинутом мире, то теперь в душе воцарились покой и отрада. Неотмир- ным знамением Сам Бог удостоверил Панагиотиса в правильности его решения. Он был счастлив, что сменил жизнь в развращенном миру на благочестное и возвышенное житие монаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Исполняя возложенные на меня высшим священноначалием Русской Православной Церкви поручение, я в течение мая июня и июля месяцев 1919 года (21 мая – 19 октября старого стиля) посетил все семнадцать греческих монастырей, находящихся на Афоне 62 : Кутлумушский, Иверский, Пантократорский, Ватопедский, Дохиарский, Ксенофский, Ставроникитский, Филофеевский, Каракальский, Лавру святого Афанасия, Есфигменский. Констамонитский, Павловский, Дионисиатский, Григориатский, Симонопетровский и Ксиропотамский, сербский монастырь – Хиландарский, болгарский монастырь – Зографский, греческие скиты: святой Анны и Рождествобогородичный или Новый, молдавский скит святого Иоанна Предтечи, Русский монастырь святого великомученика и целителя Пантелеимона, русские скиты – Андреевский и Ильинский – и скит Богородицы, или Ксилургу, принадлежащий Пантелеимоновскому русскому монастырю, русские келлии: Петро-Онуфриевскую (Иверского монастыря), Преображенскую, Вознесенскую (обе Филофеевского монастыря), Крестовоздвиженскую (Каракальского монастыря) Артемьевскую, Георгиевскую и Богословскую (все три Лавры святого Афанасия). Саввы (стр. 2) Освященного (Симонопетровского монастыря), Златоустовскую (Иверского монастыря), Белозерско-Николаевскую (Хиландарского монастыря), Покровскую (Ставроникитского монастыря), Благовещенскую (Симонопетровского монастыря), Троицкую, Трёхсвятительскую, Игнатьевскую, Благовещенскую, Богословскую и Предтеченскую (все шесть Хиландарского монастыря), святых Бессеребренников Косьмы и Дамиана (Русского Пантелеимонова монастыря), каливы с церквами: Варваринскую и Иверскую (Кутлумушского монастыря), каливы без церквей: иеродьякона схимонаха Макария, иеродьякона Сильвестра (обе Пантелеимонова монастыря), схимонахов: Вениамина, Гавриила (обе Ставроникитского монастыря), Иоанна Медного (Хиландарского монастыря), Иоанна Киевского (Кутлумушского монастыря), болгарскую келлию «Достойно есть» (Пантократорского монастыря), грузинскую келлию святого первомученика диакона Стефана (Русского Пантелеимонова монастыря). Кроме того я посетил обитель – так называемый Старый Руссик, скит Фиваиду и хутор Крумицу, принадлежащие русскому Пантелеимонову монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молдавская-Румынская Сия икона, находящаяся на Афоне в Молдаванском скиту, прославилась в 1863 году. Этот скит находится в области лавры святого Афанасия. Иерусалимская Иерусалимская В 1825 году написана сия икона иеромонахом Нило-Сорской пустыни Никоном и препровождена им в монастырь св. Пантелеймона, где и находится над царскими вратами Покровского храма. Икона имеет 81/2 вершков вышины и 61/2 верш, ширины. Празднование в честь чудотворной иконы Иерусалимской совершается 12 октября очень торжественно. Находящаяся над вратами 144 На Афоне, над вратами Ватопедского монастыря, находится икона Божией Матери. На иконе и доныне видна рана от выстрела нечестивого агарянина в 1822 году. Балыкинская Явление сей иконы известно с 1711 года. Она явилась в селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской епархии и на месте явления празднуется Великим постом в субботу акафиста. Икона малороссийского письма отличается некоторыми особенностями, которых нет на других известных изображениях Пресвятой Богородицы. Праздник в честь св. иконы совершается 30 июня и в 10-ю пятницу по Пасхе. Не сгоревшая во время пожара Не сгоревшая во время пожара В 1722 году страшный пожар истребил половину Хилендарской обители; много сгорело драгоценностей в ризнице; но святая икона осталась невредимою и доныне находится в дохиарной. Не сгоревшая в огне В Григориатском монастыре, на Афоне, находится сия чудотворная икона, которая два раза подвергалась опасности во время страшных пожаров и не сгорела. Вразумившая экклесиарха Вразумившая экклесиарха Сия икона находится на Афоне в Хилендарском монастыре. Экклесиарх старался затеплить пред нею лампаду, но не мог от сквозного ветра из притвора. Потеряв терпение, он возроптал и хотел уйти, не засветивши лампады. Братия нашла его без чувств. Придя в себя, он сам поведал своё безумие. Избавление от бед страждущих Избавление от бед страждущих Дектоурская Дектоурская Не рыдай Мене, Мати Не рыдай Мене, Мати Споручница грешных Сия икона находится в мужском монастыре Одрине в ловской епархии. О, Всепетая Мати

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Как известно, в истории Церкви бывали случаи экстерриториальных хиротоний, как, например, в период арианских споров поступал свт. Афанасий Великий (а в настоящее время это ключевой нерешённый вопрос юрисдикции диаспор Поместных Церквей), но так или иначе экстерриториальные хиротонии (так же, как и другие действия) оказываются не правилом, а не более чем исключением из него. I Вселенский Собор стал важнейшей вехой в формировании сверхмитрополичьей системы, наделив митрополитов самых ключевых городов (столиц диоцезальных префектур) административно-властными полномочиями над другими менее значимыми митрополиями. Правила 6-е 36 и 7-е 37 I Вселенского Собора говорят об особо пространной юрисдикции великих кафедр Александрии, Антиохии и Иерусалима (Элии) по образцу привилегий епископа Рима. Однако, согласно замечанию современного апологета «прав Церквей» и принципа равноправности между ними иером. Луки Григориатского, эта власть не была безграничной. К примеру, епископ Рима правил теоретически всем Западом, а практически – епархиями, близкими к области Рима, в то время как Милан и Карфаген – столицы будущих экзархатов – ему не подчинялись и были совершенно автономны 38 . Как известно, 325 г. – год проведения I Вселенского Собора – стал ключевым для единоначалия св. императора Константина и одной из отправных точек византийской истории (в частности, одним годом ранее в 324 г. была заложена столица Византии). Через 6 лет, в 330 г., новая столица была освящена, а её епископ продолжал подчиняться первоначально Ираклийскому митрополиту 39 , то есть митрополиту Ираклии Фракийской – столице Фракийского диоцеза. Следующая важнейшая веха связана с законодательством Сардикийского Собора (Сардика – София, столица современной Болгарии), особо обозначившим привилегии Римского епископа Юлия как первого среди всех епископов Православной Церкви в ту эпоху 40 . Правила 3-е, 4-е и 5-е Поместного Сардикийского Собора 41 говорят о праве апелляции, а именно об обращении всех епископов в случае споров к епископу Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВСЕЦАРИЦА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ватопедский образ Богородицы Всецарицы Икона Божией Матери " Всецарица " (греч. Παντνασσα [Пантанасса или Панданасса], Παντοκρατρισσα [Пандократорисса или Пантократорисса], Παντοβασιλσσα [Пантовасилисса или Пандовасилисса]) Об одноимённой иконе из монастыря Григориат, известной также как Палеологиня и " Не сгоревшая в огне " , см. ст. Григориатская икона Божией Матери Празднование 18 августа Триглийская Образ Богородицы , восседающей на троне с Младенцем в левой руке в окружении архангелов, в иконографии известен очень давно. В Вифинии существовал основанный в VIII веке монастырь Богородицы " Всецарицы " (Пантовасилиссы), где пребывала такая икона. На стенах церкви монастыря до настоящего времени сохранились фрагменты фресок данного образа. Симонопетрская Икона Богородицы " Всецарицы " (Пантократориссы), написанная в 1530-х годах, была подарена митрополитом Никейским Афанасием Симонопетрскому монастырю на Святой Горе Афон. Христос на иконе не благословляет, как это обычно принято на богородичных иконах. Ватопедская Икона изображает Пресвятую Богородицу со Своим Божественным Сыном , восседающую на престоле, с двумя ангелами за Ней. Этот образ был принесен в Ватопедский монастырь на Святой Горе Афон старцем Иосифом из Нового Скита. Первая запись о чудесах происходящих от иконы была сделана по свидетельству самого Иосифа. Однажды юноша с Кипра зашел в храм. Тогда старец Иосиф увидел сияние исходящее от лика Божией Матери на иконе, а юноша оказался повержен на землю. Когда он оправился от падения, он стал плакать и каяться, признаваясь в безверии и занятиях волшебством. С тех пор он переменил свою жизнь и стал православным христианином. В новое время икона стала знаменитой за множество чудесных исцелений, особенно от рака. К началу 2000-х годов были собраны тысячи свидетельств со всего мира об исцелении от рака по молитвам Богоматери от образа «Всецарицы».

http://drevo-info.ru/articles/14663.html

Добрый совет духовника Лука принял с радостью и, как только болезнь облегчилась и он почувствовал в себе настолько сил, что возможно было предпринять путешествие, отправился на Афон. По прибытии на Святую Гору Лука поступил в лавру преподобного Афанасия. Поживши здесь несколько времени, он перешел в Иверский монастырь, здесь он заявил иверским старцам, что по неразумию и страха ради отрекся Христа и что насильственным образом сделано над ним обрезание. Старцы, выслушав Луку, послали его в Предтеченский скит к духовнику, который, прочитав над ним огласительные молитвы, помазал его святым миром, и Лука, получив печать Святаго Духа, опять возвращен был в лоно Православной Церкви. В Иверском монастыре Лука немного прожил и вскоре отсюда переместился в Ставроникитскую обитель и облечен был в иноческое одеяние. Но, однако, и здесь он не мог ужиться и вскоре перешел в Зографский монастырь. Враг рода человеческого не давал ему покоя, наводил разные искушения, смущал его душу и не допускал долго уживаться на одном месте. Наконец, по попущению Божию, искушение его дошло до того, что, не терпя вражеских нападений, он оставил святую Афонскую Гору и возвратился опять в мир. Приехав в Кидонию, он начал искать себе при тамошних церквах места пономаря, но здесь такового не оказалось. Отсюда поехал он в Мосхонисию, а потом в Митилин и в Смирну, но нигде не получил места. Таким образом, встречая везде неудачу и притом боясь свирепствовавшей тогда в Смирне чумы, возвратился опять на Святую Гору и поступил в Ксиропотамский монастырь. Здесь он пробыл недолго и из оного перешел в обитель Котломуш, а отсюда, спустя некоторое время, переместился в Предтеченский скит, где на исповеди рассказал духовнику о своих искушениях. Духовник, выслушав Луку, посоветовал ему поступить в какой-либо скит и обещался оказать ему свое содействие, но так как Лука был молод и еще не имел бороды, то, по тамошним скитским порядкам, нигде его не принимали. Наконец по ходатайству духовника он был принят в Григориатский монастырь, но и отсюда по козням всезлобного врага, не дававшего ему покоя, его прогнали. Все эти искушения были ему нанесены чрез попущение Божие, для его душевной пользы. Это видно из следующего.

http://isihazm.ru/1/?id=1824

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010