Цамалос , начальник Управления церквей Министерства иностранных дел Греции. Штайн Георг (1924–1982), гражданин ФРГ, участник 2-й мировой войны со стороны Германии, по роду занятий фермер, после войны занялся исследованиями и поиском сокровищ, вывезенных нацистами с территории СССР, в частности Янтарной комнаты из Царскосельского Екатерининского дворца, добился возвращения сокровищ Псково-Печёрского монастыря, передал много ценных документов в архивы СССР, в 1982 г. погиб от рук убийц. Штайнванд Эдуард, профессор богословского факультета Дерптского университета, возглавлял организацию «Балтийская помощь России» для Восточной церкви России, скончался около 1960 г. Эвелпидис Христос, специалист, читавший лекцию на праздновании 1000-летия Афона). Ювеналий (Поярков Владимир Кириллович, род. 1935), в 1963–1964 гг. архимандрит, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме, епископ Зарайский (1965–1969), Тульский и Белевский (1971), митрополит (1972), в 1964–1977 гг. заместитель председателя, председатель (с 1972 г.) ОВЦС, с 1977 г. митрополит Крутицкий и Коломенский, постоянный член Священного Синода. Упоминаемые топонимы (кроме общеизвестных) Амарусион , город в Греции в номе Пирей. Андреевка , село в Саракташском районе Оренбургской области. Андреевский скит , крупнейший русский общежительный скит на Афоне при монастыре Ватопед, с 1972 г., после кончины последнего русского насельника, до 1992 г. был в запустении, с 1992 г. в нём поселилось несколько греческих монахов. Арсана , монастырская пристань на Афоне. Аттическая (Аттикийская) митрополия , епархия Элладской Православной Церкви, в основном на территории полуострова Аттики, не включает в состав Афины, кафедра находится в г. Кифисья. Афины , столица современной Греции, центр нома (административного округа) Аттика и прославленный город-государство Древней Греции, существовал уже в микенскую эпоху (XVI–XII вв. до н. э). Белозёрка , келлия свт. Николая, подчинённая Хиландарскому монастырю, после смерти в 1968 г. настоятеля иеродиакона Иоанникия келлия перешла во владение к грекам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

„Геронтиевский“ синод церкви ИПХ Греции (1983–1985)». 410 μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 53; Ο εσωτερικς διαμχες πεκτενονται//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm. Дата доступа: 24.05.2007; Мосс Владимир. Указ. Соч. С. 288. 411 Родился в 1921 году. В 1936 году поступил в афонский скит святой Анны. Присоединившись к старостилъничеству, в 1942 году был рукоположен во диакона, а в 1943 году во пресвитера. Проходил приходское служение. В 1945 году возведён в достоинства духовника и архимандрита. В 1948 году принял великую схиму. В 1950 году основал монастырь святого Афанасия Афонского в Мегаре Аттикийской. В 1962 году рукоположен во епископа Саламинского, а в 1972 году произведён в достоинство митрополита Пирейского и Саламинского. 412 μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 53; Chrysostomos, bishop of Etna. Op. Cit. P. 68; Ambrose, bishop of Methoni. The Old Calendar Greek Church... P. 37. 413 μφιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος. «Γνσεσθε τν λθειαν»... Σ. 52; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 362; Lardas D. George. Op. Cit. P. 75. 414 Ο εσωτερικς διαμχες πεκτενονται//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007.– Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/helleniс.htm. Дата доступа: 24.05.2007. 415 ΣΥΝΟΠΤΙΚΟΣ ΧΡΟΝΟΛΟΓΙΚΟΣ ΠΙΝΑΚΑΣ ΗΜΕΡΟΛΟΓΙΑΚΟΥ ΖΗΤΗΜΑΤΟΣ ΚΑΙ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ Γ.Ο.Χ.//ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΤΩΝ ΓΝΗΣΙΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΧΡΙΣΤΙΑΝΩΝ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: Дата доступа: 06.02.2007. 416 Lardas D. George. Op. Cit. Р. 59; Более подробная информация об этом приводится в разделе «V. 5.1. Взаимоотношения „флоринитского“ синода церкви ИПХ Греции со Свободной сербской православной церковью». 419 Moss Vladimir. Thirty years of trial: The True Orthodox Christians of Greece, 1970–2000//Романитас [Электронный ресурс]. 2006 Режим доступа: http://www.romanitas.ru/eng/TOC, 1970–2000/html#_frnref 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1958 году на юбилейных торжествах в Москве по случаю 40-летия восстановления патриаршества в России присутствовала делегация Элладской Церкви с митрополитом Аттикийским Иаковом. В ноябре 1959 года в связи с 600-летием преставления святого Григория Паламы в церковных торжествах в Салониках принимала участие делегация Русской Православной Церкви. Посланцы нашей Церкви пользовались тогда добрым гостеприимством Архиепископа Феоклита и при его содействии получили возможность после торжеств совершить паломничество на Святую Гору Афон и посетить другие священные и достопримечательные места древней Эллады. В конце 1960 года Святейший Патриарх Алексий I в сопровождении иерархов Русской Православной Церкви во время своего второго паломничества по странам Ближнего Востока посетил и Элладскую Церковь. Блаженнейший Архиепископ Феоклит со свитой архиереев встретил на аэродроме высокую делегацию Русской Церкви, а затем в кафедральном соборе в приветственной речи, выразив глубокую радость по поводу прибытия столь дорогих гостей, заявил, что эта встреча будет содействовать еще большему укреплению единства и любви между Церквами. Доброе внимание и братскую любовь Архиепископ Феоклит оказал представителям Русской Православной Церкви и в сентябре 1961 года, когда они принимали участие в работе Всеправославного Совещания на острове Родос. Братские контакты имели посланцы нашей Церкви с иерархами и богословами Церкви Эллады и в 1963, и в 1964 годах во время Второго и Третьего Всеправославных Совещаний на острове Родос. В мае-июне 1962 года Русскую Православную Церковь посетила группа профессоров Богословского факультета Афинского государственного университета во главе с ученым мировой известности профессором Гамилькаром Аливизатосом. Целью посещения было ознакомление с русской православной богословской наукой, поэтому главное внимание уделялось жизни и работе наших духовных школ. Постановлением Совета Московской Духовной Академии профессору Г. Аливизатосу была присуждена ученая степень доктора богословия «гонорис кауза», а профессору Г. Бонису — звание почетного члена Совета Академии.

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

В Греции существует также « Церковь истинных православных христиан». Она возникла, отделившись от Элладской Православной Церкви в 20-е г.г. XX в. Поводом к ее возникновению послужило введение Элладской Церковью в 1924 г. нового исправленного юлианского календаря. Часть клириков и мирян не приняли нового стиля и образовали свое «Общество православных». В 1926 г. это общество было переименовано в «Греческое религиозное общество истинных православных христиан» с отделениями по всей Греции. В 1932 г. общество было узаконено комиссией Министерства просвещения Греции, а в 1935 г. оно полностью порвало каноническую связь с Элладской Церковью, соответственно и со Вселенским Православием. Во главе его стал свой Синод. В 1982 г. эта Церковь насчитывала 200 тыс. паствы, 5 епархий, 8 митрополитов, 75 храмов (47 священников), 4 мужских монастыря и 11 женских. За пределами Греции в ее ведении имеется несколько приходов на Кипре, в США и Канаде. 10.2. Современное положение Элладской Православной Церкви 10.2.1. Каноническое устройство В Элладской Церкви насчитывается более 7500 храмов, многие из которых являются памятниками мировой культуры. Церковь насчитывает 8–9 млн. верующих, то есть к ней принадлежат 98 % населения. Церковная экономика носит во многом самостоятельный характер. С 1907 г. существует братство мирян «Зои» – «Жизнь», ведущее активную миссионерскую работу среди сограждан. Насчитывается около 170 мужских и 130 женских обителей, где подвизается более 3000 монахов и монахинь. В Элладской Церкви насчитывается 80 епархий – Афинская Архиепископия (правящий архиерей – Архиепископ Афинский и всея Эллады), и митрополии – Этолийская и Акарнанийская (кафедра – г. Месолонгион), Александрупольская (г. Александруполис), Арголидская (Навплион), Артская (г. Арта), Аттикийская (р-н Кифисья (г. Афины)), Верийская, Наусская и Камбанийская (г. Верия), Гортин-ская и Мегалопольская (г. Димитсана), Гумениссийская, Аксиупольская и Поликастронская (г. Гуменисса), Гревенанская (г. Гревена), Гифионская и Итилонская (г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В июне 1970 года решением Священного Синода Элладской Церкви основан Институт Византийского музыковедения. В его программу входит изучение источников византийской музыки и развитие византийского нотного письма. Сотрудники Института исследуют византийские музыкальные рукописи на Афоне, где таковых имеется около 2200 (всего в мире — около 5000). В Аттикийской митрополии в конце 1972 года начато строительство «Книжного Центра». Целью этого нового учреждения является изучение Библии, а также ее издание и распространение среди народа. В августе 1976 года в присутствии богословов, принимавших участие в деяниях Второго Конгресса православных богословских школ, состоялось открытие на окраине Афин нового здания Богословского факультета Афинского университета. Подлинным украшением Элладской Церкви стали школы катехизации, подразделяющиеся на начальные, средние и высшие. Имеются также специальные школы катехизации для рабочей молодежи, а также для глухих и слепых. Широко развита церковная печать. Издаются: 1. «Θεολογα» («Богословие»). Научный журнал, издаваемый один раз в три месяца Священным Синодом Элладской Церкви. Основатель — Архиепископ Афинский Хризостом (1938). Редакционную коллегию – возглавляет Архиепископ Афинский (первый год издания —1923). 2. «Εκκλησα» («Церковь») — официальный бюллетень Элладской Церкви, издаваемый два раза в месяц (издается с 1923). 3. « Εφημριος» («Священник»). Двухнедельный журнал для повышения знаний греческого духовенства, приложение к официальному бюллетеню «Εκκλησα» (первый год издания — 1952). 4. «μερολογιον της Εκκλησας της Ελλδος» — «Календарь Элладской Церкви». Ежегодное издание Священного Синода (первый год издания — 1954). Журналы Апостольской Диаконии: 5. «Το Χαρου " μενο Σπτι» («Радостный Дом»). Ежемесячный журнал для греческой христианской семьи (первый год издания — 1950). 6. «Τα Χαρομενα Παιδια " » («Радостные дети»). Ежемесячный журнал для церковно-приходских школ (издается с 1950). 7. «ΦωνΚιρι " ου» («Голос Господа»). Еженедельный духовный бюллетень Православного Домостроя (издается с 1952).

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

В настоящее время эта Церковь управляется «Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всея Эллады» и Священным Синодом из 8 митрополитов. В 1982 году Церковь насчитывала 200.000 паствы, 5 епархий, 75 храмов (47 священников), 4 мужских монастыря и 11 женских. Издает свой журнал «Кирикс». За пределами Греции в ведении Церкви имеется несколько приходов на Кипре, в CÍTIA и Канаде. Епархии Элладской Православной Церкви (В порядке их перечисления в «Имерологионе» на 1977 год) 1. Архиепископия Афинская Митрополии 2. Этолийская и Акарнанийская 3. Александруполийская 4. Арголидская 5. Артская 6. Аттикийская 7. Верийская и Наусийская 8. Гортинийская и Мегалополийская 9. Гревенанская 10. Гифийская и Итилийская 11. Димитриадская и Алмиройская 12. Дидимотихийская и Орестиадийская 13. Драмская 14. Дриинуполийская, Погонианийская и Конитсийская 15. Эдесийская, Пеллийская и Алмопийская 16. Эласонская 17. Элевферуполийская 18. Закинфийская 19. Зихнонская и Неврокопийская 20. Илийская 21. Фессалийская и Фанариоферсалийская 22. Фессалоникийская (с древних пор митрополит носит титул «Святейший») 23. Фивская и Левадииская 24. Фирасийская 25. Иерисийская, Святой Горы и Ардамерийская 26. Иоаннинская 27. Кесарианийская, Виронийская и Имиттийская 28. Калавритская и Эгиалийская 29. Карпенисийская 30. Каристийская и Скирийская 31. Касандрийская 32. Касторийская 33. Керкирская и Паксонская 34. Кефалинийская 35. Китросская и Катеринийская 36. Коринфская 37. Кифирская 38. Ланкадасская 39. Ларисийская и Тирнавийская 40. Левкадская и Ифакийская 41. Лимнийская 42. Мантинийская и Кинурийская 43. Маронийская 44. Мегарийская и Сарамийская 45. Месогейская и Лавреотикийская 46. Месинийская 47. Мифимнийская 48. Монемвасийская и Спартанская 49. Митилинская, Эресийская и Пломарийская 50. Навпактийская и св. Власия 51. Неапольская и Ставрополийская 52. Новой Ионии и Новой Филадельфии 53. Новокринийская и Каламарийская 54. Новосмирнийская 55. Никейская 56. Никополийская и Превезийская 57. Ксанфийская и Перифеорийская

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

вслед за ними последовал митрополит Ахарнонский Афанасий (Хараламбидис) 484 . В августе 1999 г. по инициативе архиепископа Хризостома (Киюсиса) был проведен ряд епископских хиротоний. Новорукоположенными иерархами были: 1 . Геронтий (Лударос), митрополит Пирейский и Саламинский; 2 . Хризостом (Маниотис), митрополит Аттикийский и Виотийский; 3 . Григорий (Маркопулос), митрополит Христианупольский; 4 . Фотий (Мандалис), митрополит Марафонский; 5 . Феодосий (Василиу), митрополит Вресфенский 485 . В 2000 г. состоялась хиротония епископа Феупольского Христодула (Михалакиса), викария Американской митрополии 486 . В 2003 г. в состав «флоринитской» юрисдикции вошел митрополит Аттикийский и Диавлейский Акакий (Паппас-младший), с 1974 г. находившийся в изоляции и возглавлявший собственную малочисленную группировку и являвшийся ее единственным архиереем 487 . Постановлением «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции от 15 октября 2003 г. Американская митрополия данной юрисдикции получила права автономного самоуправления при возглавлении Синодом Американских Епископов. Мера эта явилась вынужденной в силу географической отдаленности американских «флоринитов» от Греции и затруднений при решении административных вопросов. Согласно синодальному определению, Синод Американских Епископов должен состоять не менее, чем из трех иерархов и возглавляться митрополитом Американским. В настоящее время в состав Американской Автономии входят митрополит Северной и Южной Америки Павел (Стратигеас) и епископ Феупольский Христодул (Михалакис) 488 . В начале 2007 г. митрополит Ахарнонский Афанасий (Хараламбидис) вышел из состава «флоринитского» Синода и присоединился к «каллиникитскому» Синоду ЦИПХ Греции 489 . Согласно статистическим данным, в состав «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции входит около 180 приходов и 85 монастырей, окормляемых 145 клириками 490 . В настоящее время «флоринитский» Синод Церкви ИПХ в Греции является самой крупной старостильнической юрисдикцией, имеющее свои приходы в нескольких европейских странах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На территории Сербской Республики «флоринитским» Синодом учреждена автономная Истинно-Православная Церковь Сербии 491 . Все европейские приходы «флоринитской» юрисдикции (кроме Снрбии) входят в состав Экзархата Западной и Центральной Европы. «Флоринитским» Синодом Церкви ИПХ Греции с 1950 г. дважды в месяц издается журнал «Η Φων της ’Ορθοδοξας» («Голос Православия»), который патетически венчают громкие лозунги «Стойте и держите предания» ( 1Фес. 2:15 ) и «Мы не отрекаемся от тебя, возлюбленное Православие». Издание посвящено, главным образом, внутренним вопросам церковной жизни и официальной хронике. Кроме того, издается газета «’Ορθδοξоς Λγος» («Православное слово»). Священный Синод «флоринитской» юрисдикции включает в свой состав следующие структуры 492 : 1) Комиссия по догматическим и каноническим вопросам; 2) Комиссия общих дел и надзора за учреждениями; 3) Миссионерская Комиссия 4) Комиссия по вопросам имущества; 5) Комиссия по делам молодежи; 6) Юридическая Комиссия; 7) Комиссия по информации; 8) Архивная Комиссия; 9) Комиссия по строительству храмов; 10) Надзирательный Комитет (занимается вопросами календаря); 11) Экономический Комитет («Общая казна Церкви ИПХ Греции»). Официальный веб-сайт «флоринитского» Синода Церкви ИПХ Греции: «ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΤΩΝ ΓΝΗΣΙΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΧΡΙΣΤΙΑΝΩΝ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ» www.ecclesiagoc.gr/ По состоянию на 2007 г. епископат данной юрисдикции состоял из следующих иерархов 493 : 1 . Хризостом II (Киюсис), архиепископ Афинский и всей Греции 494 ; 2 . Акакий (Паппас-младший), митрополит Аттикийский и Диавлейский 495 ; 3 . Максим (Цицимбакос), митрополит Фессалоникийский и Димитриадский 496 ; 4 . Каллиник (Сарандопулос), митрополит Ахайский и всего Пелопоннеса, Экзарх «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции в Западной и Центральной Европе 497 ; 5 . Стефан (Цикурас), митрополит Хиу Псаронский и Инусонский 498 ; 6 . Иустин (Колотурос), митрополит Эврипийский и Эувийский; 7 . Геронтий (Лударос), митрополит Пирейский и Саламинский, местоблюститель Критской митрополии 499 ; 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На торжества в Москве по поводу 500-летия автокефалии РПЦ (8-19 июля 1948) КПЦ направила делегацию в составе митр. Германа Фиатирского, митр. Тимофея Родосского и протопресв. Константина (Мораитакиса) с указанием участвовать только в богослужениях, но не в заседаниях Совещания глав и представителей правосл. Церквей. Совещание постановило, что все Поместные Церкви - его участницы должны отказаться от вхождения в состав ВСЦ. В результате на 1-й Ассамблее ВСЦ в Амстердаме (авг. 1948) были представлены только К-польская и Элладская Православные Церкви. Вхождение КПЦ в состав ВСЦ на правах соучредителя было одним из ее важнейших решений, принятых в период патриаршества М. Трудно сказать, насколько в тот момент он мог влиять на ход церковных событий. Еще в начале Патриаршества о М. сложилось мнение, что «ни одного самостоятельного шага он сделать не может: за него работает окружение, особенно митр. Иоаким и Геннадий - сторонники власти Вселенского патриарха над другими Церквами и не любящие Русской Церкви» (Власть и Церковь. 2009. Т. 1. С. 367). В нач. окт. 1948 г. М. переехал в здание Халкинской богословской школы и приступил к исполнению патриарших обязанностей. 18 окт. без предупреждения в личные комнаты патриарха явились посол Греции Скеферис и генеральный консул М. Мелас и вынудили его подписать отречение ( Θιλρετος (Βιτλης). 1996. Τ. 2. Σ. 70-71). В дек. 1948 - июне 1949 г. М. находился на лечении в Швейцарии, впосл. до конца жизни проживал в Фанараки (Фенербахче) близ Халкидона (Кадыкёя, ныне в черте Стамбула). Патриарх Афинагор лишил его права участия в заседаниях Синода, держал в изоляции и даже прекратил ему выплату патриаршего пособия. Патриархия не оказывала бывш. патриарху материальной и медицинской помощи. По словам М., его «безжалостно и немилосердно выбросили на улицу» (Ibid. Τ. 2. Σ. 140). О выплате причитающегося патриарху пособия перед МИД Греции ходатайствовали митрополиты Аттикийский и Фессалоникийский и дипломат А. Киру. Но она была возобновлена лишь ненадолго. Сначала М. дважды в год было разрешено служить литургию в приходском храме свт. Иоанна Златоуста в Фенербахче, но, т. к. на нее собиралось огромное число верующих, бывш. патриарху запретили совершать богослужения. Духовные чада М., возведенные им в архиерейское достоинство (напр., Мелитон (Хадзис), митр. Имбросский, а затем Халкидонский), не сделали ничего для изменения его положения. Во время греч. погромов в сент. 1955 г. дом М. в Фенербахче закидали камнями. М. осуждал церковную политику патриарха Афинагора (см., напр., документ от 23 дек. 1963 г. с протестом против готовящейся на Св. земле встрече предстоятеля КПЦ с Римским папой ( Αναγνωστπουλος. 2006. Σ. 63-64).

http://pravenc.ru/text/2561622.html

Хризостом (Маниотис), митрополит Аттикийский и Виотийский 500 ; 9 . Григорий (Маркопулос), митрополит Христианупольский 501 ; 10 . Фотий (Мандалис), митрополит Марафонский 502 ; 11 . Феодосий (Василиу), митрополит Вресфенский 503 ; 12 . Спиридон, митрополит Австралийский и всей Океании; Американская Автономия: 13 . Павел (Стратигеас), митрополит Северной и Южной Америки 504 ; 14 . Христодул (Михалакис), епископ Феупольский, викарий Американской митрополии 505 .   IV.10.5. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита Спартанского Дорофея (Цакоса) Митрополит Дорофей (Цакос) является бывшим архимандритом канонической Элладской Православной Церкви, лишенным в 1968 г. священного сана за совершение содомских грехов. Присоединившись к «флоринитскому» Синоду, он был возведен в достоинство архимандрита, а в июле 1985 г. по распоряжению архиепископа Авксентия (Пастраса) был посвящен митрополитами Фивским Герасимом (Вракасом) и Кефалонийским Максимом (Валлианатосом) в архиерейский сан с присвоением титула «митрополит Спартанский и всего Пелопонесса». Синодальное разбирательство относительно архиерейского посвящения митрополита Дорофея началось 6/19 июля 1985 г. и завершилось извержением из сана как самого Цакоса, так и всех участников его хиротонии, включая архиепископа Афинского Авксентия (Пастраса). Ни один из осужденных иерархов не признал своего низложения, что положило начало новой старостильнической группировке во главе с архиепископом Авксентием (Пастрасом). Однако митрополит Дорофей не был принят в состав «авксентьевского» Синода и объявил о создании собственной юрисдикции Церкви ИПХ Греции. В настоящее время данная группировка, являясь крайне малочисленной, состоит из четырех архиереев и небольшой общности их последователей 506 .   IV.10.6. Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса) Митрополит Монреальский и Канадский Акакий (Дускос) ранее принадлежал к «флоринитскому» Синоду ЦИПХ Греции. Архиерейское посвящение принял 10/23 сентября 1971 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010