Правящий архиерей: митрополит Иаков (Пахис) Хиротония : 23.11.1985 Тел.: 27520-28645 Факс: 27520-28361 E-mail: imargol1@otenet.gr Артская митрополия Кафедра: г. Арта. В епархии действует один мужской монастырь и три женских, из которых самый крупный – Ровелистис, где подвизаются 14 монахинь; 95 приходских храмов и 365 всех прочих, служит 95 клириков, есть радиостанция (106,8), дом престарелых и др. В епархии хранятся честные мощи святой Феодоры Артской, святителя Парфения Артского и преподобного Максима Грека. Правящий архиерей: митрополит Игнатий (Алексиу) Хиротония 21.11.1988 Тел.: 26810-28842 Сайт: http://www.imartis.gr/ E-mail: info@imartis.gr Аттикийская митрополия Кафедра: р-н Кифисья (г. Афины). Действуют три мужских монастыря, из которых самый крупный – Параклиту в Оропосе , где подвизаются 26 монахов, и десять женских обителей. Приходских храмов – 108, остальных – 269, клириков – 195. Издаётся ежемесячный журнал " Πρσβαση " . В епархии хранятся честные мощи мученика Полиевкта, священномученика Петра Александрийского (в монастыре Клистон) и священномученика Филофея Афинского (в монастыре Экалис). Правящий архиерей: вдовствующая кафедра Хиротония: Тел.: 210-8013068, 210-8086263 Факс: 210-8011968 Сайт: : http://www.i-m-attikis.gr Ε-mail: mattikhs@otenet.gr Верийская, Наусская и Камбанийская митрополия Кафедра: г. Верия. В епархии насчитывается три мужских монастыря, из которых самый крупный – построенный в XII веке Панагиас Довра, где подвизаются 33 монаха, и четыре женских обители; приходских храмов – 108, прочих – 191, клириков – 167. Выходит периодическое издание " Παλειος Λγος " , есть собственная радиостанция (90,2). Правящий архиерей: митрополит Пантелеимон (Калпакидис) Хиротония – 29.05.1994 Тел.: 23310-72622 Факс: 23310-25275 Сайт: http://www.imverias.gr/ Ε-mail: imveria@otenet.gr Глифадская митрополия Кафедра: р-н Глифада (г. Афины). В епархии насчитывается приходских храмов – 19, остальных – 53, клириков – 39. Действует одна мужская монашеская киновия. В храмах епархии хранятся честные мощи св. равноап. Елены, св. Пантелеимона, вмч. Трифона, св. Панаги Басия, св. Нектария, св. Модеста, свисп. Луки Крымского.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Наиболее основательные данные о состоянии старостильного раскола за всю историю его существования были получены после того, как второй заместитель председателя греческого правительства Д. Патилис издал распоряжение 1330 от 16 октября 1969 года, обращённое к главам органов исполнительной власти (номархам) и полиции о сборе сведений, касающихся количества клира и мирян у схизматиков. Поскольку более позднего изучения данного вопроса не приводилось, полученные в 1969 году данные представляют несомненную ценность и сегодня, ибо они дают возможность оценить масштабы и динамику распространения старостильного раскола на территории Греции. Согласно данным номархов, в конце 1969 года в Греции состояние старостильничества было следующим 1062 : Номы (области) Количество человек Клирики Монастыри Монахи Монахини 1. Аттика 10.629 2. Артис 3. Этолония 4. Арголидос 5. Архэфс 6. Ардакис 7. Виотиас 8. Гревенон 9. Драмас 10. Додеканес 11. Эввиас 12. Эврос 13. Эвританиас 14. Закинф 15. Илия 16. Имафиас 17. Ираклия 18. Фессалоники 11.000 19. Феспортиас 20. Иоанниос 21. Керкирас 22. Козанис 23. Коринф 24. Кавала 25. Килкис 26. Киклада 27. Касториас 28. Кефалиниас 29. Кардицис 30. Ларисис 31. Ласифия 32. о. Лесбос 33. Левкадос 34. Лакониас 35. Магнезиас 36. Мессианиас 37. Ксанфис 38. Пиреи 10.050 39. Превезис 40. Пеллис 41. Пиериас 42. Рефимнис 43. Родопис 44. Серрон 45. о. Самос 46. Трикалон 47. Фтиотидос 48. Фокидос 49. Флоринис 50. Ханион 51. о. Хиос 52. Халкидикис 57.229 Помимо учёта старостильничества государственными административными органами, собственный независимый подсчёт количества последователей раскола провела в 1969 году и Элладская Православная Церковь . Результаты церковного сбора данных представились следующими 1063 : Митрополия Архи-ереи Диа-коны Мона-хи Мона-хини Хра-мы Мона-стыри Ски-ты Кол-во чело-век Афинская Этолийская Александруполийская Арголидская Артская Верийская Аттикийская Горитинийская Гревенонская Гифийская Димитриадская Драмская Дриинуполийская Дидимотихийская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время второй мировой войны И. организовал материальную помощь нуждающимся, приюты для бездомных детей, ходатайствовал об освобождении арестованных немцами, укрывал участников антифашистского сопротивления, благодаря его усилиям удалось предотвратить обстрел городов Мегары, Вилии, Маркопулона, Марафона и казни их жителей. В течение гражданской войны занимал нейтральную позицию, принципиально оставаясь вне политики. Приобретя т. о. значительный авторитет, неоднократно выступал посредником между противоборствующими сторонами. В 1958 г. И. возглавлял делегацию Элладской Православной Церкви (ЭПЦ), направленную в Москву на юбилейные торжества по случаю 40-летия восстановления Патриаршества в России. Во время управления И. Аттикийской и Мегарской митрополией она служила для др. епархий образцом адм. устройства и духовно-просветительской деятельности. И. была открыта школа повышения образовательного уровня духовенства, возрождены мн. мон-ри (в особенности женские). Для активизации христ. молодежного движения И. организовал общества и церковные лагеря в Элефсисе (ныне Элефсина). В 1953 г. им была издана кн. «Пастырские указания» (Ποιμαντικα Υποδεξεις). После смерти Афинского архиеп. Феоклита II (8 янв. 1962) И. стал основным претендентом на замещение вакантной кафедры на архиепископских выборах. С целью дискредитации его кандидатуры было инспирировано появление в прессе порочащих иерарха клеветнических статей, касающихся его личной жизни. На выборах, состоявшихся 13 янв. 1962 г., И. был избран архиепископом, получив 33 голоса из 57. Общественность была недовольна итогами выборов, начались акции протеста против нового архиепископа. Архим. Дамаскин (Георгакопулос) и ген.-майор в отставке Бени Псалтис подали судебные иски на И. 18 янв. 1962 г. состоялась интронизация И., К-польский Патриарх Афинагор I направил новому Афинскому архиепископу поздравления и делегацию иерархов, демонстрируя свою поддержку. 24 янв. 1962 г. совещание правительства заявило о намерении утвердить новый устав («Уставную хартию») ЭПЦ с внесением параграфа об отстранении архиепископа в случае протеста общественности против его личности. Одной из причин негативного отношения к И. премьер-министра К. Караманлиса считается разработанный И. проект учреждения церковного банка, создание к-рого нанесло бы значительный урон Национальному банку, где хранились капиталы ЭПЦ. В придворных кругах в свою очередь добивались избрания архиепископом духовника королевской семьи архим. Иеронима (Коцониса) (впосл. архиепископ Афинский Иероним I ).

http://pravenc.ru/text/200255.html

И пусть мы всегда разделяем нашу веру и надежду на будущее со всем миром, через Твою Всеблагую любовь. Аминь» Кто? Архиепископ Димитрий (Тракателлис)  — епископ Константинопольской православной церкви, архиепископ АмериканскийРодился в 1928 году в Греции. Закончил Богословскую школу Национального Афинского университета. После армии много изучал богословие. Продолжил изучение Нового Завета и патристики в Питтсбурге, затем в  аспирантуре Гарвардского университета. В 1967 года избран епископом Врисфенским, викарием архиепископа Афинского, стал ответственным  за богословское образование клириков архиепископии. Во время обучения в Гарвардском университете, Священный Синод Элладской Церкви избрал его митрополитом Аттикийским, но епископ Димитрий не принял этого избрания по причинам, относящимся к каноническому устроению Церкви и политической ситуации Греции того периода. За диссертацию «Предсуществование Христа у Иустина Мученика: экзегетическое исследование в связи с христологией уничижения и прославления» получил степень доктора философии. Читал лекции в разных университетах. 19 августа 1999 года Константинопольский патриарх Варфоломей и Священный Синод Константинопольской Православной Церкви избрали митрополита Димитрия архиепископом Американской архиепископии. Он руководил работой по разрешению финансовых проблем архиепископии, и, благодаря щедрому участию многих членов Церкви, ему удалось расплатиться с солидным долгом архиепископии. 13 марта 2011 года в связи со смертью митрополита Амисского Николая (Смишко) был назначен местоблюстителем Американской Карпаторосской епархии. Предыстория Архиепископ Димитрий стал широко известен как тот, кто сравнил Барака Обаму с Александром Македонским. На приеме по случаю дня независимости Греции он сказал: «Следуя примеру Александра Великого (Македонского) вы сможете разрубить Гордеев узел противоречий…» Это сравнение встретило критику не только среди верующих. Сам Барак Обама иронично ответил на это: «Расскажу об этом Мишель. Может быть хоть уважать меня побольше будет. Она же у нас в доме главная».

http://pravmir.ru/obama-i-arxiepiskop/

«Для лучшего духовного преуспеяния сестер и усвоения ими монашеских идеалов игумения должна: а) принимать помыслы у сестер и устраивать их духовную жизнь вместе с духовным отцом; б) подавать сестрам пример во всяких духовных и телесных аскетических подвигах, подражая примерам святых отцов и жен; в) приходить первой на службы, в трапезную (ни в коем случае она не может отсутствовать, если только по очень серьезной болезни); г) посещать кельи сестер в то время, в которое посчитает нужным» . В уставе женского Введенского монастыря Аттикийской Митрополии говорится между прочим о том, что игумения должна знать образ мыслей и сердце каждой сестры, но хранить это втайне (πντα τ κρφια) . Игумения монастыря св. Иоанна Крестителя в Макрино кроме своих административных обязанностей «бдительно следит за духовным развитием каждой монахини, она поддерживает, наставляет, просит, по апостолу Павлу. Для более совершенного руководства (в определенный день недели или вне очередности, когда будет нужда) игумения принимает для беседы каждую монахиню отдельно, беседуют о помыслах сестры, ее проблемах, духовных переживаниях, игумения особенно взгревает подвижническую настроенность сестры и обнажает скрытую опасность возможного искушения». В монастыре святого Димитрия Залонга Никопольской Митрополии «монахиням не разрешается делать что-либо без ведома и благословения игумении; также и игумения не может делать ничего без ведома членов Духовного Собора. Взаимное почтение и послушание есть союз совершенства (σνδεσμος τς τελειτητος)» . Уставы подчеркивают, что настоятельница должна являть собой «живой пример истинной веры, любви и совершенного послушания закону Божию (ζωντανν παρδειγμα κραιφνος πστεως, γπης κα τελεας πακος ες τν νμον το Θεο) . Один из уставов, перечисляя полномочия игумении, к концу резюмирует: «Φυσικ γουμνη, δον να εναι στοργικ κα χι βναυσος, πλρης γπης, καλωσνης και αστηρτητος κα να ποφεγη ς σατανικν και διαλυτικν την πρξιν τς ενοιοκρατας» , что в переводе на русский язык означает: « Естественно, игуменье необходимо быть ласковой (по отношению к сестрам), исполненной любви, доброты и строгости и избегать сатанинского и разрушительного фаворитства» .

http://bogoslov.ru/article/4067712

На заседании «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции, проходившем 22–23 января 1992 года в присутствии восьми греческих и одного кипрского епископа, было решено опубликовать Пастырское Послание («Ποιμαντορικ γκκλιος») 2566, осуждающее предложение замены имеющихся икон. Любое направление церковной живописи признавалось допустимым к употреблению в православных храмах. Однако ожидавшегося успокоения данное Послание не принесло. На заседании синода, проходившем 21–23 октября 1992 года, были рассмотрены смущавшие многих публикации. Синодальным решением с авторов статей о богословии иконы были сняты обвинения в ереси иконоборчества. На следующем заседании синода иерархии «матфеевской» группировки, проходившем 15 января 1993 года, митрополит Аттикийский Матфей (Макрис) потребовал включения его в синодальную комиссию, занимавшуюся богословским анализом публикаций, касавшихся вопросов иконографии. В скором времени митрополиты Аттикийский Матфей (Макрис) и Фессалоникийский Хризостом (Митропулос), предприняли попытку навязать синоду проект Второго Пастырского Послания («Δετερος γκκλιος»), более жёсткого по отношению к «ереси неоиконоборчества». Текст Второго Послания был единолично подготовлен митрополитами Матфеем (Макрисом) и Хризостомом (Митроппулосом), что вызвало большое смущение у других иерархов. В условиях обострившегося противостояния члены «матфеевского» синода выразили готовность опубликовать Второе Послание, но с условием предварительного знакомства и совместного обсуждения предложенного им текста. Не дожидаясь окончательного синодального решения, митрополит Аттикийский Матфей (Макрис) в марте 1993 года единолично опубликовал и разослал от лица синода Второе Пастырское Послание, вышедшее под 2660. В нём все богословские публикации, утверждавшие недопустимость употребления икон «Троицы Новозаветной» и «Воскресения Христова», были осуждены как иконоборческие и преданы анафематствованию. Выражая своё несогласие с действиями митрополита Матфея (Макриса), архиепископ Афинский Андрей (Анестис) дезавуировал свою подпись под Вторым Пастырским Посланием. Его примеру последовали митрополит Пирейский Николай (Месиаракис), митрополит Арголидский Пахомий (Аргиропулос) и митрополит Китийский Епифаний (Панаиоту) 686 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, митрополит Асторийский Пётр (Астифидис), Экзарх «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции в Америке, и митрополит Аттикийский Акакий (Паппас-младший) отказались поставить свою подпись под этим документом, за что были исключены из состава синода 388 . В 1975 году первоиерарх РПЦЗ митрополит Филарет (Вознесенский) заявил о разрыве церковного общения с «флоринитским» синодом церкви ИПХ Греции, за исключением митрополита Асторийского Петра, святогорских монахов и благочестивого народа 389 . Предприняв безрезультатную попытку войти в состав Архиерейского Синода РПЦЗ, митрополит Асторийский Пётр (Астифидис) в 1974–1985 годы автономно управлял своей малочисленной паствой, объединённой вокруг незначительного количества храмов, разбросанных по всему североамериканскому континенту. Кафедральный собор митрополит Петра, освящённый в честь святого Маркелла, находится в Нью-Йорке 390 . Вслед за митрополитом Петром в том же 1974 году из административного подчинения «флоринитскому» синоду церкви ИПХ Греции вышли следующие иерархи: 1 . Хризостом (Киюсис), митрополит Фессалоникийский; 2 . Акакий (Паппас-младший), митрополит Аттикийский и Диавлейский; 3 . Гавриил (Каламисакис), митрополит Кикладский; 4 . Акакий (Дускос), митрополит Канадский 391 . Отделение вышеперечисленных иерархов было обусловлено распоряжением архиепископа Афинского Авксентия (Пастраса) об их исключении из состава синодальной администрации. Отчасти такое решение было вызвано неодобрением вышеназванными иерархами Энциклики 1974 года. Основной же причиной раскола оказалось недовольство деятельностью архиепископа Авксентия, который без общего согласия архиереев часто совершал хиротонии лиц с сомнительной репутацией, иногда даже лишённых по нравственным причинам священного сана в новостильной Элладской Православной Церкви, Кроме того, причиной к недовольствам послужила лояльная позиция «флоринитского» архиепископа к некой скандальной публикации, обвинявшей святого Нектария Эгинского в ереси 392 . В результате раскола образовалось множество малых старостильнических групп, имеющих иерархическое возглавление и ведущих независимое существование.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После раскола пятерых митрополитов «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции по состоянию на 1975 год включал в себя следующих иерархов: 1 . Авксентий (Пастрас), архиепископ Афинский и всея Эллады; 2 . Геронтий (Мариолис), митрополит Пирейский и Саламинский; 3 . Каллиник (Ханиотис), митрополит Фтиотидский и Фавмакийский; 4 . Паисий (Евфимиадис), митрополит Эгинский; 5 . Антоний (Фанасис), митрополит Мегаридский. Единоличным решением архиепископа Афинского Авксентия (Пастраса), не нашедшим единогласного одобрения «флоринитского» епископата, в начале 1979 года на американскую кафедру с титулом «епископа Асторийского» был рукоположен архимандрит Паисий (Лулургас) 393 . Раскол 1974 года самым непосредственным образом отразился на количестве монастырей, входивших в юрисдикцию «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции. Если в 1972 году общее число скитов и монастырей в данной группировке составляло 84, то в 1978 году их было уже 76 394 . Таким образом, в результате раскола «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции, произошедшего в 1974 году, образовались следующие малочисленные схизматические юрисдикции: 1 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Асторийского Петра (Астифидиса); 2 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Фессалоникийского Хризостома (Киюсиса); 3 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Аттикийского и Диавлейского Акакия (Паппаса-младшего) (1974–1985); 4 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Кикладского Гавриила (Каламисакиса); 5 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Канадского Акакия (Дускоса). Дальнейшая судьба ушедших в раскол иерархов складывалась по-разному. Митрополит Кикладский Гавриил (Каламисакис) умер в 1994 году, после чего его малочисленная паства осталась без архиерейского руководства. Группировка митрополита Аттикийского и Диавлейского Акакия (Паппаса-младшего) воссоединилась с «флоринитским» синодом церкви ИПХ Греции в 1985 году, о чём будет сказано ниже. IV.10.2. «Каллистовский» синод церкви ИПХ Греции (1979–1986) Та скорбь, которую испытывал «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции по случаю ухода из него половины имевшихся архиереев, была несколько сглажена после того, как в июле 1977 года в состав «флоринитской» группировки вошёл митрополит Коринфский Каллист (Макрис).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Фессалоникийского Хризостома (Киюсиса); 3 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Аттикийского и Диавлейского Акакия (Паппаса-младшего) (1974–1985 гг.); 4 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Кикладского Гавриила (Каламисакиса); 5 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Канадского Акакия (Дускоса). Дальнейшая судьба ушедших в раскол иерархов складывалась по-разному. Митрополит Кикладский Гавриил (Каламисакис) упокоился в 1994 г., после чего его малочисленная паства осталась без архиерейского руководства. Группировка митрополита Аттикийского и Диавлейского Акакия (Паппаса-младшего) воссоединилась с «флоринитским» Синодом ЦИПХ Греции в 1985 г.   IV.10.2. «Каллистовский» Синод Церкви ИПХ Греции (1979–1986 гг.). Та скорбь, которую испытывал «флоринитский» Синод по случаю ухода из него половины имевшихся архиереев, была несколько сглажена после того, как в июне 1977 г. в состав «флоринитской» группировки вошел митрополит Коринфский Каллист (Макрис), ушедший из «матфеевской» юрисдикции из-за несогласия с решением о разрыве общения с РПЦЗ 441 . Будучи спрошенным о причине его прошлого согласия на разрыв отношений «матфеевцев» с РПЦЗ, о чем свидетельствовала подпись митрополита Каллиста под Энцикликой от 20 февраля 1976 г., он объяснил это недоразумение своим зависимым положением в Синоде архиепископа Афинского Андрея (Анестиса) 442 . Но, как показало время, радость по поводу перехода «матфеевского» митрополита оказалась преждевременной, поскольку вскоре и «флоринитский» Синод прервал все отношения с РПЦЗ. Поводом к разрыву послужило грубое вмешательство группировки архиепископа Авксентия в дела РПЦЗ. Так, в 1977 г. «флориниты» приняли без канонического отпуска священника Жана Роша, клирика Женевской епархии РПЦЗ, возглавляемой архиепископом Антонием (Бартошевичем), после чего архиепископом Авксентием (Пастрасом) этот священник был заново крещен, пострижен в монашество с именем Гавриил и в 1978 г. хиротонисан во епископа Лиссабонского и Португальского. Реакцией архиепископа Антония было издание указа 607 от 28 октября/10 ноября 1978 г., согласно которому клирикам Женевской и Западно-Европейской епархии РПЦЗ воспрещалось всякое молитвенное общение как с архиепископом Афинским Авксентием, так и с епископом Гавриилом (Роша) 443 . Аналогичным образом в Монреале (Канада) без ведома Синода РПЦЗ был принят во «флоринитскую» юрисдикцию клирик из епархии архиепископа Чилийского Леонтия (Филипповича). Означенные действия были расценены иерархами Русской Православной Церкви Заграницей как вероломство и вызвали острый кризис во взаимоотношениях двух церковных юрисдикций 444 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По состоянию на 2008 год епископат «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции состоял из следующих лиц 443 : 1 . Хризостом II (Киюсис), архиепископ Афинский и всея Эллады 444 ; 2 . Акакий (Паппас-младший), митрополит Аттикийский и Диавлейский 445 ; 3 . Максим (Цицимбакос), митрополит Фессалоникийский и Димитриадский 446 ; 4 . Каллиник (Сарандопулос), митрополит Ахайский и всего Пелопоннеса, Экзарх «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции в Западной и Центральной Европе 447 ; 5 . Иустин (Колотурос), митрополит Эврипийский и Эувийский; 6 . Геронтий II (Лударос), митрополит Пирейский и Саламинский, местоблюститель Критской митрополии 448 ; 7 . Хризостом (Маииотис), митрополит Аттикийский и Виотийский 449 ; 8 . Григорий (Маркопулос), митрополит Христианупольский 450 ; 9 . Фотий (Мандалис), митрополит Марафонский 451 ; 10 . Феодосий (Василиу), митрополит Вресфенский 452 ; 11 . Спиридон (Еромгенус), митрополит Австралийский и всей Океании; Американская Автономия: 12 . Павел (Стратигеас), митрополит Северной и Южной Америки 453 ; 14 . – сбой нумерации в исходном PDF-фaйлe. Христодул (Михалакис), епископ Фсупольский, викарий Американской митрополии. IV.10.5. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита Спартанского Дорофея (Цакоса) Митрополит Дорофей (Цакос) является бывшим иеромонахом канонической Элладской Православной Церкви, в 1968 году лишён священного сана за совершение нравственных проступков, несовместимых с иерейским служением и монашеским званием. Присоединившись к «флоринитскому» синоду церкви ИПХ Греции, он был возведён в достоинство архимандрита, а в июле 1985 года по распоряжению архиепископа Афинского Авксентия (Пастраса) митрополитами Фивским Герасимом (Вракасом) и Кефалонийским Максимом (Валлианатосом) был посвящён в архиерейский сан с присвоением титула «митрополит Спартанский и всего Пелопонесса». Возведение столь одиозной личности в архиерейское звание значительным образом подорвало авторитет «флоринитской» юрисдикции. Вскоре началось синодальное разбирательство относительно обстоятельств архиерейской хиротонии митрополита Дорофея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010