Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АТТИКИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Αττικς], епархия Элладской Православной Церкви. В древности территория Аттики входила в состав Афинской митрополии. Собственно А. м. была образована в 1833 г.; в ее юрисдикцию была включена территория, к-рая сейчас разделена между митрополиями Афин, Аттики, Пирея и Мегары. Первым предстоятелем Аттикийской кафедры стал митр. Неофит (Метаксас) . В 1852 г. Аттикийская епархия вместе с Мегарской и Эгинской была включена в состав Афинской митрополии. В 1936 г. архиеп. Элладский Хризостом (Пападопулос) объявил, что с целью улучшения пастырского окормления из Афинской епархии выделяется новая Аттикийская и Мегарская митрополия с кафедрой в г. Кифисья; она включила всю территорию Афинской епархии, кроме городов Афины и Пирей с их пригородами, а также о-в Эгина. Свящ. Синод Элладской Православной Церкви избрал на Аттикийскую кафедру еп. Иакова (Ваванацоса). Однако вскоре архиеп. Элладский Хрисанф (Филиппидис), желая расширить границы Афинской епархии, добился разделения Аттикийской и Мегарской митрополии: в 1939 г. территория Аттики и о-в Саламин были присоединены к Афинской архиепископии, а г. Мегара стал центром отдельной Мегарской митрополии. Архиеп. Митр. Аттикийский Иаков пытался опротестовать это решение, но лишь в 1941 г. постановление от 27.03.1939 «О переопределении границ Афинской архиепископии и создании Мегарской митрополии» было отменено. Т. о. были восстановлены прежние границы Аттикийской и Мегарской митрополии. В 1974 г. эта епархия была разделена на А. м. (кафедра в г. Кифисья), митрополию Мегары и Саламина (кафедра в г. Мегара) и Месогейскую и Лавреотикийскую митрополию (кафедра в г. Спата). В результате церковных нестроений, виновником к-рых стал митр. Пантелеимон (Безенитис), епархией в 2004-2010 гг. управлял в качестве местоблюстителя митр. Месогейский и Лавреотикийский Николай. В февр. 2010 г. А. м. была разделена на 2 новых: Илионскую, Ахарнонскую и Петрупольскую митрополию и Кифисийскую, Амарусийскую и Оропосскую митрополии.

http://pravenc.ru/text/76788.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕСОГЕЙСКАЯ И ЛАВРЕОТИКИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Μεσογαας κα Λαυρεωτικς], епархия Элладской Православной Церкви . Образована в 1974 г. путем выделения из Аттикийской и Мегарской митрополии, включавшей большую и с высокой концентрацией населения территорию Зап., Сев. и Юж. Аттики (см. в ст. Аттикийская митрополия ). В древнейший период истории была в составе Афинской митрополии. Кафедра в г. Спата, кафедральный собор освящен в честь Успения Пресв. Богородицы. В митрополии открыт дом престарелых «Воскресение» (1998), митр. Николай (Хадзиниколау) создал группу помощи больным «Галилея», в которую входят 24 представителя разных отраслей науки, сотрудничающие с онкологической больницей «Св. Савва», ведется распределение различных видов гуманитарной помощи среди неимущих слоев населения, также действует «Центр противостояния бедности», к-рый каждые 2 месяца раздает приходам продукты, открыты 9 (согласно диптихам) или 10 (согласно сайту митрополии) бесплатных столовых, касса взаимопомощи клириков, служба поддержки многодетных семей. В образовательной сфере важную роль играют школа визант. и европ. музыки, катехизаторские школы, приходские центры молодежи, собрание студентов. В наст. время (2016) в М. и Л. м. действует 64 приходских храма, 58 парекклисионов, 120 экзокклисионов, 17 кладбищенских церквей, 232 домашние церкви, 3 митрополичьих парекклисиона (св. Параскевы в Сунио, Лесбосских новомучеников Рафаила, Николая и Ирины в Купи близ Коропи, св. Жен-мироносиц в Панораме близ Палини), 3 поклонных и 10 монастырских храмов (Δπτυχα. 2016. Σ. 734). В епархии построены 3 муж. мон-ря: свт. Афанасия близ Кувараса, вмц. Екатерины в Палини, Благоразумного разбойника (Вознесения Господня) в Кератее; 5 жен. мон-рей: Св. Троицы и Вифлеем в Коропи, св. Иоанна Предтечи ( Кинигу ) у подножия горы Имитос; Пресв. Богородицы Пантанассы (Всецарицы) близ Кератеи, прп. Ирины Хрисовалантской в Кареласе близ Коропи; 2 жен. исихастирия: ап. Павла в Палиокамаризе и Успения Пресв. Богородицы в Коропи.

http://pravenc.ru/text/2563030.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ [Ваванацос Георгиос; греч. Ικωβος] (22.06.1895, Галаксидион, совр. ном Фокида, Греция - 25.10.1984, о-в Саламин, Греция), архиеп. Афинский и всей Эллады (13.01.1962-25.01.1962). Род. в семье моряка Константиноса Ваванацоса. Благодаря дяде иерею Николаю Скутеракосу с раннего возраста приобщился к церковной жизни. Закончив с отличием 1-ю гимназию Пирея, поступил на Богословский фак-т Афинского ун-та (1922), а по его окончании - на Юридический факультет. В 1918 г. принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона. Служил в ц. прор. Илии в Пирее. В 1923 г., после избрания архиеп. Афинским и всей Эллады Хризостома I (Пападопулоса), получил должность великого архидиакона. В 1926 г. был рукоположен во иерея, возведен в сан архимандрита и назначен секретарем Афинской архиепископии, митрополичьего совета и епископского суда. В 1931 г. занял должность протосинкелла, в 1932 г.- вел. протосинкелла Афинской архиепископии. 10 янв. 1935 г. И. избран епископом Христупольским, викарием Афинского архиепископа (хиротония 11 янв. 1935), продолжая одновременно исполнять обязанности протосинкелла. За годы административной деятельности в архиепископии проявил себя талантливым организатором, заботящимся о церковной дисциплине и благочестии, уровне образования иереев, оживлении приходской жизни и единобразии в совершении богослужений. В 1932 г. им был созван 1-й съезд приходских священников (впосл. ежегодный), учрежден Дисциплинарный совет пресвитеров, приобрели большее значение собрания духовенства. 30 сент. 1936 г. избран митрополитом новообразованной Аттикийской и Мегарской митрополии, выделенной из обширной Афинской епархии, к-рой управлял архиепископ (см. подробнее в ст. Аттикийская митрополия ). После смерти архиеп. Хризостома (23 окт. 1938) поддерживал кандидатуру Коринфского митр. Дамаскина (Папандреу). После возведения под давлением правительства И. Метаксаса на Афинскую кафедру Трапезундского митр. Хрисанфа (Филиппидиса), вопреки победе на архиепископских выборах митр. Дамаскина, территория Аттикийской и Мегарской митрополии была существенно урезана и кафедра перенесена из Кифисьи в Мегару. Эта мера, в частности, была вызвана желанием исключить из пределов управляемой И. епархии о-в Саламин, где находился в изгнании митр. Дамаскин. Границы митрополии были восстановлены в 1941 г., после низложения Хрисанфа и восшествия на архиепископский престол Дамаскина.

http://pravenc.ru/text/200255.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕГАРСКАЯ И САЛАМИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Μεγρων κα Σαλαμνος], епархия Элладской Православной Церкви. Образована в 1974 г. путем разделения Аттикийской и Мегарской митрополии (см. в ст. Аттикийская митрополия ). Кафедра находится в г. Мегара, кафедральный собор освящен в честь Успения Пресв. Богородицы. Христианство стало распространяться в Мегариде с апостольских времен. В Мегаре проповедовал ап. Андрей Первозванный . Через этот город проходил путь ап. Павла из Афин в Коринф. Согласно спискам учеников Псевдо-Епифания и Псевдо-Дорофея, 1-м епископом Мегарским являлся апостол от 70 Ермоген (Vitae Prophetarum. 1907. S. 123, 137). В источниках Мегарский еп. Алипий впервые упоминается в 343 г., имена др. иерархов периодически встречаются до сер. VI в. (последним упом. еп. Дионисий в 553). Мегарская епископия подчинялась Афинской митрополии, в нотициях она находится на последнем месте в числе епископий, относившихся к Афинам ( Darrouzès . Notitiae. N 3, 13. Р. 244, 361), и впосл. была поглощена этим крупным религиозно-адм. центром. В наст. время в М. и С. м. действуют 32 приходских храма, 285 парекклисионов, 14 кладбищенских храмов, 5 муж. мон-рей (Св. Троицы, сщмч. Власия, св. Параскевы, Пресв. Богородицы «Млекопитательница», прор. Илии), 10 жен. мон-рей ( Иерофея святого монастырь , Осиос Мелетиос, св. Иоанна Предтечи, прор. Илии, Пресв. Богородицы «Скоропослушница», Пресв. Богородицы «Евангелистрия», Пресв. Богородицы «Фанеромени», св. Герасима, свт. Николая Чудотворца, вмц. Екатерины на о-ве Саламин) (Δπτυχα. 2016. Σ. 729, 731). В епархии открыты общая и 32 приходские благотворительные кассы, церковный дом престарелых «Святой Лаврентий» при мон-ре Пресв. Богородицы «Фанеромени» на о-ве Саламин, 4 бесплатные столовые для бедных, магазин «Взаимопомощь Мегары» для раздачи продуктов неимущим, пункт добровольной сдачи крови, 9 приходских центров молодежи, 95 катехизаторских школ, благотворительный фонд стипендий «Потоки любви», учрежденный по завещанию Драмского митр. Филиппа (Цорваса), ведется антиеретическая пропаганда, читаются лекции.

http://pravenc.ru/text/2562750.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИДРСКАЯ, СПЕЦСКАЯ И ЭГИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Фундамент раннехрист. базилики в Дамаласе (ныне Тризина). V в. (?) Фундамент раннехрист. базилики в Дамаласе (ныне Тризина). V в. (?) [греч. Ιερ Μητρπολις Υδρας, Σπετσν κα Αϒνης], епархия Элладской Православной Церкви. Включает острова: Идра, Спецес, Эгина , Порос, Ангистри, п-ов Метана, населенные пункты: Краниди, Портохели и Эрмиони (ном Арголида); Тризину и Галатас (ном Аттика). В наст. границах митрополия существует с 1936 г., когда о-в Эгина (первоначально епископия в составе Афинской митрополии, ставшая с Х в. архиепископией (автокефальной до 1371 г., затем подчиненной Афинскому митрополиту), с 1813 (1821) - митрополией, с 1833 составила вместе с о-вами Саламин и Ангистри Эгинскую епископию и с 1852 вошла в состав Афинской митрополии) был объединен в одну епархию с о-вами Идра и Спецес, а Саламин - с образованной тогда Аттикийской и Мегарской митрополией. О том, были ли в древние времена епископские кафедры на Идре и Спецесе, точных сведений нет. В Дамаласе (ныне Тризина), являвшемся центром одноименной епархии (888-1821), обнаружены фундаменты 3-нефной раннехрист. базилики (фрагмент мозаичного пола датируется V в.). Развалины епископского собора (крестово-купольный храм, XI в.) сохранились рядом со святилищем Ипполита, сына Тесея. Близ Тризины находятся визант. ц. Евангелистрии (подворье Евангелистрии Пресвятой Богородицы церкви на о-ве Тинос) и восстанавливаемый в наст. время мон-рь вмч. Димитрия (1455). Недалеко от Эрмиони сохранились храмы XIII в. в честь Св. Троицы, во имя ап. Иоанна Богослова, ап. Андрея Первозванного, свт. Иоанна Златоуста и мон-рь вмч. Димитрия (Авгу) с росписями. На о-ве Идра находится ок. 150 церквей (об истории и христ. памятниках Эгины см. подробнее в ст. Эгина ). В 1833 г. была учреждена Идрская и Типаринская епископия, ее 1-м епископом был назначен Герасим (Раллис Спанос) с о-ва Эгина. Выделение Идры и Спецеса в отдельную епархию было связано с активным участием судовладельцев этих островов в национально-освободительной революции 1821-1829 гг., о чем свидетельствуют мн. памятники архитектуры: на о-ве Идра - ц. Всех святых, построенная в 1780 г. Л. Коккинисом, дедом Ласкарины Бубулины, героини освободительного движения, адмирала российского флота; на о-ве Спецес находится мон-рь свт. Николая Чудотворца, где 3 апр. 1821 г. был поднят флаг греч. восстания; ц. Пресв. Богородицы Арматы, построенная в 1826-1830 гг. семьей И. Куциса в память о победе в морском сражении против тур. флота 8 сент. 1822 г. В 1842 г. Идрская и Типаринская епископия была объединена с Арголидской митрополией . В 1852 г. она была разделена на 3 епископии, одной из к-рых была Идрская и Спецская. В 1922 г. Арголидская, Идрская и Спецская епископии вновь были объединены. В 1936 г. была образована И. С. и Э. м.

http://pravenc.ru/text/293551.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИФИСИЙСКАЯ, АМАРУСИЙСКАЯ И ОРОПОССКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Κηφισας, Αμαρουσου κα Ωρωπο], епархия Элладской Православной Церкви, образована 16 февр. 2010 г. в результате упразднения Аттикийской митрополии . Охватывает сев.-вост. часть Аттики. Митрополия именуется по названию районов Б. Афин Кифисья и Маруси и городку Оропос в сев. части нома Аттика; поделена на 6 благочиний: Кифисийское, Экалийское, Амарусийское, Метаморфосийское, Неа-Макрийское и Марафонское, Капандритийское и Оропосское. 10 мая 2010 г. главой вновь образованной митрополии был избран Кирилл (Мисиакулис; хиротонисан 14 мая 2010). В епархии открыты приходские и центральная кассы помощи нуждающимся, бесплатные столовые, ежедневно обеспечивающие питание ок. 800 чел., 2 магазина с бесплатными продуктами. При кафедральном соборе вмч. Димитрия Солунского в Кифисье действует духовно-просветительское и благотворительное об-во «Святой Димитрий» и школа визант. музыки (с филиалами в Маруси и Маркопуло), при монастыре Св. Троицы в Мати - детский приют «Святые бессребреники» и жен. дом престарелых «Пресв. Богородица Феоскепаста», при монастыре прп. Филофеи Афинской в Экали - интернат для девочек «Святая Троица». В наст. время в митрополии 64 приходских, 11 кладбищенских, 10 монастырских храмов, 66 парекклисионов, действуют 3 муж. обители (Свято-Духовский мон-рь, или Параклит , близ Оропоса, мон-рь Св. Троицы в Схиньясе близ Марафона и исихастирий свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Малакасе) и 8 жен. обителей ( Благовещения Пресв. Богородицы и прмч. Ефрема мон-рь в Неа-Макри, мон-ри прп. Филофеи Афинской в Экали, Введения во храм Пресв. Богородицы в Маркопуло, Св. Троицы в Мати, прп. Феодосия Великого в Айос-Стефаносе, вмч. Пантелеимона в Рапендосе близ Дьонисоса, исихастирий Пресв. Богородицы Фанеромени в Родополи (Бале) близ Дросьи, монастырь Покрова Пресв. Богородицы в Дросье). Особо чтимыми святынями являются икона Божией Матери «Элевферотрия» (Освободительница) в одноименной церкви в Кифисье, мощи сщмч. Ефрема в мон-ре Благовещения Пресв. Богородицы в Неа-Макри и прп. Филофеи Афинской в посвященном ей мон-ре в Экали. Лит.: Δπτυχα. 2014. Σ. 595-603; www.imkifissias.gr [офиц. сайт К., А. и О. м.]. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841169.html

В результате восьмидесятилетнего исторического развития старокалендарной схизмы к концу 2008 года на канонической территории Элладской Православной Церкви существовали следующие старостильные юрисдикции, заявляющие о себе как о Поместных Православных Церквях: 1 . «Флоринитский» синод церкви ИПХ Греции; 2 . «Авксентьевский» синод церкви ИПХ Греции; 3 . «Каллиникитский» синод церкви ИПХ Греции (« церковь ИПХ Греции и Зарубежья»); 4 . Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита Авлонского и Виотийского Ангелоса (Анастасиу); 5 . «Синод противостоящих» церкви ИПХ Греции; 6 . «Матфеевский» синод церкви ИПХ Греции; 7 . «Матфеевско-григорианский» синод церкви ИПХ Греции; 8 . «Кирико-матфеевский» синод церкви ИПХ Греции («Истинно православная церковь Греции»); 9 . Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита Спартанского Дорофея (Цакоса); 10 . Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита Ларисского Афанасия (Посталаса); 11 . «Нифонтовский» синод церкви ИПХ Греции. Кроме того, к 2008 году на канонической территории Элладской Православной Церкви уже прекратили своё существование следующие старостильные юрисдикции: 1 . «Каллистовский» синод церкви ИПХ Греции (1979–1986); 2 . «Геронтиевский» синод церкви ИПХ Греции (1983–1985); 3 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Фессалоникийского Хризостома (Киюсиса) (1974–1985); 4 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Аттикийского и Диавлейского Акакия (Паппаса-младшего) (1974–1985); 5 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Кикладского Гавриила (Каламисакиса) (1974–1994); 6 . «Афанасиевский» синод церкви ИПХ Греции (1995–1998). На канонических территориях Поместных Православных Церквей к концу 2008 года возникли и получили своё развитие следующие независимые схизматические образования, претендующие на наименование автокефальных и возводящие свою генеалогию к старостильному расколу: I. На канонической территории Александрийского Патриархата: 1 . «Истинно-православная церковь Кипра» юрисдикции митрополита Найроби и всей Кении Матфея (Муроки); II. На канонической территории Русской Православной Церкви:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Олтеницкий, Архиепископ Краевы ФЕОФАН; Архимандрит ИЕРОНИМ, Представитель Румынского Патриархата в Святой Земле. От Кипрской Православной Церкви: Митрополит Пафский ХРИЗОСТОМ. От Элладской Православной Церкви: Блаженнейший Архиепископ Афинский ХРИСТОДУЛ; Митрополит Арголидский ДИОНИСИЙ; Митрополит Аттикийский ПАНТЕЛЕИМОН; Митрополит Неапольский ДИОНИСИЙ; От инославных Церквей в Святой Земле: Армянский Патриарх Иерусалима архиепископ ТОРКОМ МАНУКЯН, Апостольский Делегат Ватикана архиепископ ПЬЕТРО САМБИ, Генеральный викарий Латинского Патриарха Иерусалима епископ КАМАЛ-ХАННА БАТИШ, Представитель Коптской Церкви митрополит Иерусалима и Ближнего Востока архиепископ АНБА АБРАХАМ, Представитель Сирийской Восточной Церкви митрополит и патриарший викарий Иерусалима, Иордании и Святой Земли СВЕРИОС МАЛКИ МУРАД, Глава Эфиопской Миссии в Иерусалиме архиепископ ГАБРИЭЛЬ, Патриарший викарий Греко-католической Мелкитской Церкви архиепископ ЛУФТИ ЛАХАМ, Патриарший экзарх Сиро-католического Патриархата епископ ГРЕГОРИУС БУТРОС АБДЕЛЬ-АХАД, Представитель Англиканской Церкви Иерусалима пастор МИХАЭЛЬ СЕЛЛОРС, Епископ Евангелической лютеранской Церкви Иерусалима МУНИБ ЮНАН. Члены дипломатического корпуса и среди них Посол Российской Федерации в Израиле М.Л. БОГДАНОВ. От государств: Греческая Республика: Зам. министра иностранных дел Греции г-н НЬОТИС, Посол Греции в Израиле АНАСТАСИОС МИТСИАЛИС, Консул Греции в Израиле ПЕТРОС ПАНАЙОТОПУЛОС. Государство Израиль: Министр юстиции ЙОСИ БЕЙЛИН, Мэр Иерусалима ЭХУД ОЛЬМЕРТ. Палестинская Национальная Администрация: Министр по делам Иерусалима ФЕЙСАЛ ХУСЕЙН, Глава Административного Бюро Президента РАМЗИ ХУРИ, Министр Образования ЗИАД АБУ ЗИАД, Председатель Президентского Исполнительного Комитета д-р ЭМИЛЬ ДЖАРДЖУА. Королевство Иордания: Министр иностранных дел АБДАЛА АЛЬ ХАПИБ. После чина отпевания началась траурная процессия к месту погребения - греческому монастырю в Малой Галилее на Елеонской горе в Иерусалиме. Гроб с телом Патриарха Диодора на руках был перенесен к зданию Иерусалимской Патриархии, где была совершена заупокойная лития. Затем, процессия проследовала через армянский квартал к Елеонской горе. Возле здания Армянской Патриархии над гробом Патриарха Диодора Армянским Патриархом Иерусалима архиепископом Торкомом Манукяном была совершена заупокойная молитва.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/dio...

При первой реорганизации епископий автокефальной Элладской Церкви, когда было принято решение, что в ее составе будут только епископы, а все иные титулы будут упразднены, преосвященный Неофит был назначен епископом Афинским с общим титулом епископа Аттикийского . Такое положение сохранялось до 2 сентября 1850 года, когда королевским указом, согласно Синодальному Томосу Константинопольского Патриархата об Элладской Церкви, епископ Неофит был назначен пожизненным председателем Священного Синода и наречен митрополитом Афинским . При новой реорганизации управления Элладской Церкви на основании законов 200 и 201 от 1852 года был назначен один митрополит Афинский, десять архиепископов, имевших кафедры в столицах областей (номов), и 13 епископов. В этом новом виде Элладская Церковь представляла собой одну митрополию с 23 епископиями, однако схожесть ее с древними митрополиями была больше внешней. Согласно законам 1852 года, митрополит Афинский сохранил прерогативы предстоятеля автокефальной и автономной Церкви, какой эта митрополия была в древности. Конечно, существование даже десяти епископов, носящих титул архиепископа , было лишь декорацией новой административной системы, потому что архиепископы не были «автокефальными» в прежнем значении этого слова, но простыми епископами. Законом от 6 июля 1899 года вводилось новое административное деление Греческого государства. К нему было адаптировано и церковное управление. Всего в составе Элладской Церкви было определено 31 епископия и одна митрополия Афинская. Таким образом, благодаря своему административному делению, Элладская Церковь снова стала представлять собой тип древней митрополии со своими епископиями – автономной и автокефальной независимой Церкви, предстоятель которой носил титул митрополита . Но в 1922 году произошло существенное изменение в административном устройстве, согласно которому законом Третьего Национального собрания всем епископам Элладской Церкви давались титулы митрополитов , а митрополит Афинский был наречен экзархом всей Греции и к нему установлено обращение Ваше Блаженство , как и было уже предложено ранее в 1914 году Великим комитетом по подготовке законов.

http://pravoslavie.ru/41411.html

Характерные черты игумении часто описываются в уставах в таких определениях: устремленность к монашескому идеалу (δεδη το μοναχισμο), истинный православный дух (κραιφνς ρθδοξον φρνημα), способности руководителя (γετικς καντητας). Игумения – опытный водитель душ (μπειρος τν ψυχν δηγς), человек самоотречения и жертвенности (νθρωπος αταπαρνσεως και θυσας), обладательница церковной образованности (κτοχος κκλησιαστικς μορφσεως) . Игумения служит со смирением спасению душ сестер (διακονε ν ταπεινοφροσν τν σωτηραν τν ψυχν) . Главные обязанности (κριον καθκον) игумении устав монастыря Матери Божией «Короньетиссы» описывает в таких словах: это «забота о духовном продвижении и совершенствовании сестер и душевном спасении Богом вверенных душ; игумения неусыпно следит за духовной жизнью сестер, наставляя, просвещая, поддерживая и контролируя всю жизнь в любви и в духе Христовом» . «Для лучшего духовного преуспеяния сестер и усвоения ими монашеских идеалов игумения должна: а) принимать помыслы у сестер и устраивать их духовную жизнь вместе с духовным отцом; б) подавать сестрам пример во всяких духовных и телесных аскетических подвигах, подражая примерам святых отцов и жен; в) приходить первой на службы, в трапезную (ни в коем случае она не может отсутствовать, если только по очень серьезной болезни); г) посещать кельи сестер в то время, в которое посчитает нужным» . В уставе женского Введенского монастыря Аттикийской Митрополии говорится между прочим о том, что игумения должна знать образ мыслей и сердце каждой сестры, но хранить это втайне (πντα τ κρφια) . Игумения монастыря св. Иоанна Крестителя в Макрино кроме своих административных обязанностей «бдительно следит за духовным развитием каждой монахини, она поддерживает, наставляет, просит, по апостолу Павлу. Для более совершенного руководства (в определенный день недели или вне очередности, когда будет нужда) игумения принимает для беседы каждую монахиню отдельно, беседуют о помыслах сестры, ее проблемах, духовных переживаниях, игумения особенно взгревает подвижническую настроенность сестры и обнажает скрытую опасность возможного искушения».

http://bogoslov.ru/article/4067712

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010