Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Астрахани будет построен храм в честь св. адмирала Федора Ушакова 09.04.2010 Православный храм во имя святого праведного воина Федора Ушакова будет построен в Астрахани . Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу администрации Астраханской области, инициативная группа и меценаты получили на это благословение архиепископа Астраханского и Енотаевского Ионы, дал " добро " и губернатор области Александр Жилкин. Возводить храм начнут в микрорайоне судостроителей - Морском, жители которого написали в профсоюз Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО) более 300 писем с такой просьбой. Руководство предприятия безвозмездно выделило площадку. Храм с пятью золотыми куполами и колокольней расположится на улице Адмирала Нахимова по соседству с судостроительным предприятием, сообщает NEWSru.com. Адмирал Ушаков канонизирован Русской Православной Церковью 5 августа 2001 г. как местночтимый святой Саранской и Мордовской епархии. 6 октября 2004 года Архиерейский собор Русской Церкви причислил Фёдора Ушакова к общецерковным святым. Память его совершается (по юлианскому календарю) 23 мая (Собор Ростовских святых), 23 июля и 2 октября. Федор Ушаков (в церковном календаре воин Феодор Санаксарский) почитается как святой покровитель российского военно-морского флота (с 2000 года) и стратегических военно-воздушных сил (с 2005 года). Федор Ушаков (1745-1817) прославился не только как выдающийся флотоводец и государственный деятель, но и как искусный судостроитель. В русско-турецкой войне 1768 -1774 годов он участвовал в отражении высадившихся в Балаклаве турок. С 1783 года на Черноморском флоте участвовал в постройке кораблей в Херсоне и строительстве пункта базирования флота в Севастополе. Свою первую награду - орден Святого Владимира IV степени в 1784 году получил за успешную борьбу с эпидемией чумы в Херсоне. В начале русско-турецкой войны 1787-1791 годов был командиром линейного корабля " Святой Павел " и авангарда Черноморского флота, разработал и развил принципы новой тактики маневренного морского боя. В последние годы этой кампании одержал ряд блестящих побед над турецким флотом. В 1798-1800 годах был командующим российскими военно-морскими силами в Средиземном море. В последние годы жизни Ушаков посвятил себя молитве и широкой благотворительной деятельности. Умер 2 (14) октября 1817 в своем имении, похоронен в Санаксарском монастыре близ города Темникова в Мордовии. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 09.04.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/8175.html

Положение епархии заметно изменилось после персид. походов Петра I 1722-1723 гг., когда власти, по-видимому, осознали, что Астраханский край может сыграть важную роль в развитии связей России с Закавказьем. В сент. 1723 г. на Астраханскую кафедру с титулом «епископ Астраханский и Ставропольский» был назначен сподвижник архиеп. Феофана (Прокоповича) еп. Лаврентий (Горка) , бывш. архимандрит московского Воскресенского мон-ря. Учрежденный в нач. XVII в. Астраханский судный духовный приказ в 1728 г. был реорганизован в Астраханскую духовную консисторию. В 20-50-х гг. XVIII в. астраханское духовенство начало систематическую миссионерскую деятельность среди калмыков. В 1724 г. в Калмыцкую степь был послан иером. Никодим (Ленкевич), благодаря его проповеди в 1725-1734 гг. было крещено до 1700 чел. В 1732 г. по предложению архим. Никодима в астраханском Иоанно-Предтеченском мон-ре было открыто уч-ще для обучения крещеных детей-калмыков. Во 2-й четв. XVIII в. началось постепенное заселение территорий между Царицыном и Астраханью. Создание на них храмов, мон-рей, школ требовало значительных материальных и людских ресурсов. Для укрепления материального положения епархии к ней было присоединено неск. городов, находившихся к северу от нее, со значительно более развитой церковной структурой. В 1749 г. Астраханский еп. Иларион добился приписки к своей епархии Пензы и Корсуни, в следующем году - Петровска и Мокшан, в результате в Астраханскую епархию вошло более 300 церквей, 4 муж. и 3 жен. мон-ря, размеры епархии и количество церквей стали самыми большими за все время ее существования. Еп. Иларион был возведен в сан архиепископа. В столь обширных границах епархия просуществовала до 1758 г., когда часть ее городов отошла к Тамбовской епархии. В 1773 г. в Астраханскую епархию входили: города Астрахань, Царицын, Кизляр, Дмитриевск, Дубовка, Саратов, Петровск; крепости Красный Яр, Енотаевская, Чёрный Яр, Моздокская, Фелшанская; городки Гурьев, Ахтубинский, Селитринный. По всей епархии насчитывалось 259 церквей, из них в Саратове и его десятине - 134, Петровске и его десятине - 48, Дмитриевске и его десятине - 17, в Царицыне - 6, в Дубовке с казачьими станицами - 6, в Астрахани и ее округе - 47 церквей. В сев. районах епархии церковные структуры были намного более развитыми, нежели в юж.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Завершились торжества по случаю 160-летия Ставропольской епархии Ставрополь, 15 декабря 2003 г. Торжества по случаю 160-летия Ставропольской епархии завершились 13 декабря Соборным архиерейским богослужением в Кафедральном соборе святого апостола Андрея Первозванного, сообщает пресс-служба епархии. Богослужение престольного праздника совершали архиепископы Калужский и Боровский Климент, Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон, Астраханский и Енотаевский Иона и епископы Элистинский и Калмыцкий Зосима, Бакинский и Прикаспийский Александр, Ставропольский и Владикавказский Феофан. Архиереям сослужило многочисленное духовенство при огромном стечении прихожан и гостей Ставрополя, прибывающих для поклонения Моздокской иконе Божией Матери, находящейся в эти дни в соборе. За Божественной литургией архиепископ Калужский и Боровский Климент вручил епископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану высокую Патриаршую награду – орден преподобного Сергия Радонежского II степени. Владыка Климент также зачитал Приветственное послание Патриарха Алексия по случаю юбилея епархии. «Господь благословил основать Ставропольскую епархию на земле, народы которой слышали проповедь Христовой Истины еще от святых апостолов Андрея Первозванного, Варфоломея, Симона Кананита и их учеников. Здесь была учреждена первая в пределах государства Российского православная епархия с центром в городе Тамань. Уже в V-VII веках христианство укоренилось на Северном Кавказе и подготовило почву для последующего крещения князя Владимира и принятия христианства на Руси. В Ставропольской епархии находится и долина Зеленчука - средоточие древних памятников христианства, крупнейший религиозный центр древней Алании», - говорится в послании. Предстоятель  Русской Церкви напомнил о великом прошлом епархии, о том, что одним из первых русских архиереев на этой земле потрудился святитель Игнатий Брянчанинов. Патриарх Алексий также отметил, что выпускниками Ставропольской семинарии были священномученики протоиерей Иоанн Восторгов и протоиерей Николай Кандауров.

http://pravoslavie.ru/8438.html

В XIII-XIV вв. на Сев. Кавказе параллельно существовали греко-правосл. и латино-католич. общины. Однако с усилением османов в Причерноморье и с упадком итал. колоний в XV в. католич. миссия прекратила существование. В целом католич. влияние было недолгим и не оказало серьезного влияния на местное население. На протяжении всей средневек. истории приверженность населения Сев.-Зап. Кавказа - зихов и касогов, а затем и их потомков адыгов - монотеистическим религиям (христианству, в т. ч. и католичеству, с XIV в., исламу с кон. XVI в.) носила во многом конъюнктурный характер. Прочную основу их миропонимания составляли дохрист. представления. В 1-й пол. XVIII в. христ. обряды окончательно исчезли у адыгов. В. Н. Чхаидзе Русская Православная Церковь В 1783-1799 гг. территория совр. К. к. находилась в юрисдикции Феодосийского и Мариупольского вик-ства (см. Кафское викариатство ) Екатеринославской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ), в 1799-1829 гг.- Астраханской епархии (см. Астраханская и Енотаевская епархия ). В 1829 г. была учреждена Новочеркасская и Георгиевская епархия (с 17 июля 1842 Донская и Новочеркасская епархия ). Указом от 17 июля 1842 г. из Новочеркасской епархии на землях Черноморского казачьего войска и Сев. Кавказа была выделена Кавказская и Черноморская епархия (см. Ставропольская и Владикавказская епархия ). В 1885 г. приходы Терской обл. отошли к Владикавказской епархии (см. Владикавказская и Моздокская епархия ), а Черноморского окр. (с 1896 губерния) - Сухумской епархии Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви . Основная часть бывш. Кавказской епархии, включавшая территорию Кубанской обл. и Ставропольской губ., вошла в Ставропольскую и Екатеринодарскую епархию. Екатеринодар. Фотография. Нач. XX в. Екатеринодар. Фотография. Нач. XX в. Указом Синода от 25 дек. 1907 г. было учреждено Ейское викариатство ; 30 сент. 1916 г. указом Синода епископ Ейского вик-ства был наделен особыми полномочиями и получил 12 окт. титул «Кубанский и Екатеринодарский». В кон. 1916 г. Синод принял решение об образовании Черноморской и Новороссийской епархии в пределах Черноморской губ. и выделении ее из состава Сухумской епархии. 18 июня 1919 г. Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России (ВВЦУ ЮВР) учредило Кубанскую и Екатеринодарскую епархию.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

Стефан (Адриашенко (Андрианенко) Степан Максимович; 1870–1941?), архиепископ. В 1924 г. хиротонисан во епископа Александровского, викария Екатеринославской епархии. Арестован в 1924 г. Выслан в Харьков без права выезда. В 1926 г. вернулся на кафедру, епископ Александровский и Павлоградский, временно управляющий Екатеринославской епархией. В 1926 г. арестован, выслан в Среднюю Азию. С 1933 г. епископ Рыльский, викарий Курской епархии. С 1934 г. архиепископ Арзамасский, викарий Горьковской епархии. Арестован в 1935 г., выслан на 5 лет в Архангельск. Освобожден в 1940 г. Арестован в 1941 г., заключен в лагерь Архангельской обл. Умер в лагере. Стефан (Гнедовский Степан; † 1931), епископ. В 1923 г хиротонисан во епископа Кирсановского, викария Тамбовской епархии. В 1925 г. в ссылке. С 1926 г. епископ Енотаевский, викарий Астраханской епархии; с 1928 г. епископ Каширский, викарий Московской епархии; с 1931 г. епископ Волоколамский, викарий Московской епархии. Стефан (Знамировский Николай Иванович ; 1879–1941), архиепископ. В 1920 г. рукоположен во священника в целибатном состоянии. Арестован в 1923 г. В 1924 г. хиротонисан во епископа Ирбитского, викария Свердловской епархии. С 1925 г. епископ Шадринский, викарий Свердловской епархии. Арестован в 1926 г., выслан в Казань. С 1929 г. епископ Вятский. Арестован в 1929 г. В 1930–1933 гг. находился в лагере. С 1933 г. епископ Ульяновский; епископ Вологодский. С 1934 г. архиепископ Вологодский. Арестован в 1935 г., сослан в Северный край, до 1936 г. находился в тюрьмах. В 1939 г. сослан в Коми АССР. Арестован в 1941 г. Расстрелян. Стефан (Проценко Степан Максимович; 1889–1960), митрополит. В 1926 г. хиротонисан во епископа Козелецкого, викария Черниговской епархии. С 1932 г. епископ Черниговский и Козелецкий. С 1942 г. архиепископ Уфимский. С 1944 г. архиепископ Полтавский и Кременчугский. С 1959 г. митрополит Харьковский и Богодуховский. Стефан (Сафонов Сергей Александрович; 1892–1937), архимандрит. С 1917 г. канонарх, ризничий Московского Данилова монастыря. В 1922 г. арестован, содержался в Бутырской тюрьме. С 1927 г. архимандрит, наместник Данилова монастыря. В 1929 г. арестован, выслан в Среднюю Азию. С 1934 г. проживал в г. Калязине. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Вечерков Иосиф Иванович; 4.04.1792, слобода Серебрянка Новооскольского у. Курской губ.- 20.05.1850, С.-Петербург), архиеп. Нижегородский и Арзамасский. Род. в семье диакона, служившего во Владимирской ц. слободы Серебрянки. В 1804 г. И. Вечерков поступил в Белгородскую ДС, к-рую окончил в 1814 г., преподавал в семинарии математику, нем. язык, лит-ру и риторику. Намеревался вступить в брак, но накануне свадьбы невеста погибла от удара молнии. В 1816 г. поступил в СПбДА, окончил ее в 1819 г. со степенью старшего кандидата с правом получения степени магистра «без повторения экзамена». Однокурсниками Вечеркова были буд. архиереи Смарагд (Крыжановский) и Иннокентий (Александров) . 22 авг. 1819 г. в Александро-Невской лавре Вечерков был пострижен в монашество, 23 авг. рукоположен во диакона, 24 авг.- во иерея. Служил инспектором и преподавателем древнеевр. языка в Орловской ДС, с 10 сент. 1819 г.- ректором Севского ДУ, с 1822 г.- ректором Орловской ДС, с 20 авг. 1823 г.- ректором Екатеринославской ДС. С окт. 1827 г. настоятель Бизюкова Пропасного во имя сщмч. Григория мон-ря , с 1 нояб. 1827 г. в сане архимандрита. Иаков (Вечерков), еп. Нижегородский. Литография К. Эргота. 40-е гг. XIX в. (ЦАК МДА) Иаков (Вечерков), еп. Нижегородский. Литография К. Эргота. 40-е гг. XIX в. (ЦАК МДА) 19 марта 1832 г. И. был избран, а 27 марта в столичном Казанском соборе С.-Петербургским митр. Серафимом (Глаголевским) , Московским митр. свт. Филаретом (Дроздовым) и др. архиереями хиротонисан во епископа Саратовского и Царицынского. Благодаря деятельности И. активизировалось обращение в единоверие старообрядцев, крещение калмыков и евреев. В дек. 1832 г. «исполняющий дела» обер-прокурора Синода С. Д. Нечаев предложил учредить «особую миссию из монашествующего или белого духовенства», а для подготовки «на будущее время миссионеров» открыть в Астраханской и Саратовской ДС особые классы с изучением калм. языка. В 1833 г. наряду с архиеп. Астраханским и Енотаевским Виталием (Борисовым-Жегачёвым) и астраханским гражданским губ. В. Г. Пяткиным предложения об обращении калмыков в Православие представил в Синод и И. Приняв во внимание позицию духовенства и местной администрации, Синод решил учредить миссию только в Саратовской епархии с центром в Царицыне (ныне Волгоград). Крещение калмыков на территории Астраханской епархии Синод отложил «до более благоприятных обстоятельств» и предписал ограничиться частными случаями крещения.

http://pravenc.ru/text/200273.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИАКОВ (ВЕЧЕРКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иаков (Вечерков), еп. Нижегородский. Литография К. Эргота. 1840-е годы (ЦАК МДА) Иаков (Вечерков) ( 1792 - 1850 ), архиепископ Нижегородский и Арзамасский В миру Вечерков Иосиф Иванович, родился 4 апреля 1792 года в слободе Серебрянка Новооскольского уезда Курской губернии, в семье диакона, служившего во Владимирской церкви слободы Серебрянки. В 1804 году Иосиф Вечерков поступил в Белгородскую духовную семинарию , которую окончил в 1814 году, преподавал в семинарии математику, немецкий язык, литературу и риторику. Намеревался вступить в брак, но накануне свадьбы невеста погибла от удара молнии. В 1816 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию , окончил ее в 1819 году со степенью старшего кандидата с правом получения степени магистра «без повторения экзамена». 22 августа 1819 года был пострижен в монашество в Александро-Невской лавре , 23 августа рукоположен во диакона , 24 августа - во иерея . Служил инспектором и преподавателем древнееврейского языка в Орловской духовной семинарии , с 10 сентября 1819 года - ректором Севского духовного училища , с 1822 года - ректором Орловской духовной семинарии , с 20 августа 1823 года - ректором Екатеринославской духовной семинарии . С октября 1827 года - настоятель Бизюкова Пропасного Григорьевского монастыря , с 1 ноября 1827 года - в сане архимандрита . 19 марта 1832 года был избран, а 27 марта - хиротонисан во епископа Саратовского и Царицынского . Хиротонию в столичном Казанском соборе совершили Санкт-Петербургский митр. Серафим (Глаголевский) , Московский митр. Филарет (Дроздов) и др. архиереи. Епископ Саратовский Благодаря деятельности еп. Иакова активизировалось обращение в единоверие старообрядцев, крещение калмыков и евреев . В декабре 1832 года исполняющий дела обер-прокурора Синода С. Д. Нечаев предложил учредить " особую миссию из монашествующего или белого духовенства " , а для подготовки " на будущее время миссионеров " открыть в Астраханской и Саратовской духовных семинариях особые классы с изучением калмыцкого языка. В 1833 году наряду с архиеп. Астраханским и Енотаевским Виталием (Борисовым-Жегачёвым) и астраханским гражданским губ. В. Г. Пяткиным предложения об обращении калмыков в Православие представил в Синод и еп. Иаков. Приняв во внимание позицию духовенства и местной администрации, Синод решил учредить миссию только в Саратовской епархии с центром в Царицыне (ныне Волгоград ). Крещение калмыков на территории Астраханской епархии Синод отложил " до более благоприятных обстоятельств " и предписал ограничиться частными случаями крещения.

http://drevo-info.ru/articles/13678492.h...

Викариатство учреждено 22 декабря 1884 года Имена Сведения рукоположен с 20.01.1885 по 14.04.1906 на покое; 12.11.1908 Кишиневская Учреждена в 1813 году Кишиневская и Хотинская Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Киевский и Галицкий с 21.08.1813 30.03.1821 Димитрий (Сулима), архиепископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Кишинёвской епархии с 18.06.1821 04.08.1844 Иринарх (Попов), епископ бывший епископ Вологодский и Устюжский с 12.11.1844 архиепископ с 14.04.1845 по 17.03.1858 архиепископ Подольский и Брацлавский Антоний (Шокотов), епископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 17.03.1858 архиепископ с 23.04.1861 13.03.1871 бывший епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 23.06.1871 архиепископ с 01.04.1879 по 16.07.1882 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 21.08.1882 по 12.01.1891 архиепископ Херсонский и Одесский 11.02.1898 Исаакий (Положенский), епископ бывший епископ Томский и Семипалатинский с 12.01.1891 по 21.11.1892 епископ Астраханский и Енотаевский; 11.05.1894 Неофит (Неводчиков), епископ бывший епископ Туркестанский и Ташкентский с 21.11.1892 по 26.01.1898 на покое; 10.03.1910 Викарии Кишиневской епархии Бендеровский и Аккерманский (Белоградский) епископ. Викариатство присоединено к РПЦ 13 августа 1813 года Имена Сведения Димитрий (Сулима), епископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Молдовлахийской митрополии с 13.08.1813 по 18.06.1821 архиепископ Кишинёвский и Хотинский С 1821 года викариатство упразднено Аккерманские (Белоградские) епископы Викариатство восстановлено 10 декабря 1868 года Имена Сведения Пётр (Троицкий), епископ рукоположен с 29.05.1869 10.10.1873 бывший епископ Михайловский викарий Рязанской епархии с 16.10.1882 по 30.09.1887 епископ Аксайский, викарий Донецкой епархии Аркадий (Филонов), епископ бывший епископ Муромский викарий Владимирской епархии с 30.09.1887 по 12.10.1902 на покое; 11.09.1908 Коломенская

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

148 Георгий (Орлов; 184011.06.1912). 1860 – окончил Томскую ДС, 1861 – иерей. Служил на приходе, в 1866 овдовел. В 1870 поступил в МДА, окончил в 1874, канд. богосл. Препод., затем ректор Томской ДС. В 1889 пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 1892 – еп. Селенгинский, вик. Иркутской епархии. 1894 – еп. Забайкальский и Нерчинский, 1898 – еп. Тамбовский и Шацкий, затем – Астраханский и Енотаевский. Занимался организацией епарх. миссии, издавал литературу, открывал курсы, организовал первую в России плавучую церковь . 1911 – архиеп. (ПЭ XI. 3637). 150 Никандр (Молчанов; 1.04.18525.06.1910). В 1878 окончил МДА, канд. богосл., препод. греческого яз. Тамбовской ДС. 1884 – магистр богосл. 1885 – иеромонах, архимандрит, ректор Тамбовской ДС. 1891 – еп. Нарвский, вик. С.-Петербургской епархии. 1893 – ректор СПбДА. 1895 – еп. Симбирский и Сызранский. 1903 – почетный член КазДА 1904 – архиеп. Литовский и Виленский. Был духовным писателем (Мануил, V. 5860). 153 Иоанникий (Казанский; 18.06.183914/15.12.1917). 1863 – окончил Орловскую ДС. 1864 – диакон. 1868 – поступил в МДА. 1872 – окончил академию, канд. богосл., иеромонах, препод. Олонецкой ДС. 1879 – смотритель Петрозаводского дух. училища. 1881 – архимандрит. 1882 – ректор Донской ДС. 1884 – ректор Смоленской ДС. 1885 – наст. Маркова м-ря Витебской епархии. 1888 – еп. Великоустюжский, вик. Новгородской епархии. 1891 – еп. Владикавказский и Моздокский. 1892 – еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии. 1901 – еп. Архангельский и Холмогорский. 1908 – уволен на покой в Данилов м-рь в Москве, член Московской синодальной конторы (Мануил, III. 353354). 155 Никанор (Надеждин; 18591916). В 1881 окончил Ярославскую ДС. 1884 – монах. 1885 – окончил СПбДА, канд. богосл., иеромонах, препод. Литовской ДС. 1888 – инсп. Тифлисской ДС. 1891 – ректор Томской ДС. 1897 – еп. Киренский, вик. Иркутской епархии. 1898 – еп. Якутский и Вилюйский. 1905 – еп. Пермский и Соликамский. 1908 – еп. Олонецкий и Петрозаводский (Мануил, V. 8081).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 22 сентября исполнилось 25 лет с того дня, как отошел ко Господу Новосибирский батюшка, протоиерей Николай Чугайнов. Отец Николай – Николай Петрович Чугайнов родился 7 августа 1939 года в деревне Васкино Кочевского района Пермской области. Восемнадцати лет он поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, и после ее окончания стал работать делопроизводителем Астраханского Епархиального управления. В это же время Николай исполняет послушание иподиакона у архиепископа Астраханского и Енотаевского Павла (Голышева). Вместе с Владыкой Павлом, который решением Священного Синода 24 июня 1964 года был назначен на Новосибирскую кафедру, Николай приезжает в Новосибирск. Здесь он также трудится делопроизводителем Епархиального управления, исполняя послушание иподиакона (1964), а затем обязанности секретаря архиепископа Новосибирского и Барнаульского (с 1965 по 1972 гг.). 27 сентября 1964 года Николай Чугайнов был рукоположен в сан диакона, а 29 апреля 1967 года Владыка Павел совершил его хиротонию во пресвитера. В 1978 году митрополитом Гедеоном (Докукиным) он был возведение в сан протоиерея. За свою не такую и долгую жизнь отец Николай успел очень много. В годы его служения священников катастрофически не хватало. Поэтому часты были перемещения батюшек из одного храма не только в другой храм, но и в другой город. В послужном списке протоиерея Николая Чугайнова значится: 1974 год – штатный священник, менее чем через год - настоятель Вознесенской церкви города Белово Кемеровской области; 1976 год – штатный священник Никольского храма Новокузнецка; 1979 год – настоятель Покровской церкви Прокопьевска той же Кемеровской области; 1983 – штатный священник собора в честь Покрова Пресвятой Богородицы Барнаула; 1984 – настоятель Петро-Павловского собора Анжеро-Судженска; 1985 год – настоятель храма во имя Святителя Николая Чудотворца города Болотное (Новосибирская область). «Каждому человеку Господь дает какой-либо талант, - сказал епископ Новосибирский и Томский Тихон 25 сентября 1995 года в своем слове перед отпеванием протоиерея Николая Чугайнова в Вознесенском кафедральном соборе Новосибирска. – Один имеет дар молитвы, другой – учительства. Отец Николай имел дар церковного строителя. По всей некогда обширной Новосибирской епархии им воздвигнуты или отремонтированы храмы, построен в 60-х годах комплекс зданий Епархиального управления». В городах Белово и Прокопьевск стоят построенные им храмы; ремонт и реставрация здания, в котором ныне находится Болотнинский Никольский храм – тоже были совершены его трудами. Когда в 1991 году батюшка стал настоятелем Александро-Невской церкви р.п. Колывань, в старинном храме и вокруг него царила мерзость запустения: сорванные купола, выбитые двери и окна, горы мусора...

http://sobory.ru/article/?object=19203

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010