Старинная церковь обрушилась на территории Ахтубинской епархии 31 июля 2018 г. 13:58 28 июля 2018 года около часа ночи обрушилась часть крыши и купол древней церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Ивано-Николаевка (Енотаевский район Астраханской области). Пострадавших нет. Территория храма огорожена забором, построенным несколько лет назад местными жителями. Епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний прокомментировал ситуацию: «Красивая старая церковь, но она в сильно обветшалом состоянии. Самое главное, что все дерево особенно несущие балки, изъедено жуком. Мной неоднократно ставился вопрос о проведении демонтажа во избежание разрушения. Но проблема в том, что это памятник архитектуры и просто так его разобрать нельзя: нужен проект, нужно нанимать специализированную организацию. И все это огромные затраты… Тем не менее, в епархии имеется опыт по сохранению деревянных памятников архитектуры. Руководство Астраханской области регулярно выделяет средства на реставрацию деревянного храма целителя Пантелеимона в п. Тинаки, там уже проведены серьезные работы по сохранению памятника. В случае с Покровским храмом сохранить объект уже было невозможно». По мнению правящего архиерея, на проблему сохранения и восстановления старинных храмов следует также смотреть и через призму духовной жизни. «У нас есть в епархии старые деревянные храмы. Эти храмы не разрушаются, потому что в них регулярно совершаются богослужения. Есть люди, для которых эти храмы не являются лишь памятниками архитектуры, а прежде всего — местом молитвы, местом предстояния перед Богом», — подытожил владыка Антоний. Сейчас в соседней Николаевке действует молитвенная комната, где собираются верующие из двух сел. Вопрос о восстановлении Покровского храма для богослужений в нем не стоял, так как молитвенная комната вмещала в себя общину двух сел. Покровская церковь считалась одним из старейших храмов Астраханской области. В справочнике «Храмы Ахтубинской епархии » содержатся следующие сведения: «В 1885 году была куплена у жителей станицы Сероглазинской деревянная церковь с иконостасом, оградой, сторожкой, иконами, хоругвями. До этого она уже простояла в ст. Сероглазинской 56 лет, а туда она была перевезена из ст. Черногрядинской. Была приписана к Троицкому собору Енотаевска. В 1889 году открыт самостоятельный приход из жителей Ивановки и близлежащего сельца Николаевского. Чуть позже к Ивановке было причислено село Фёдоровское. Церковь закрыта в 30-х гг. XX века, использовалась как склад. Храм сохранился благодаря сельчанам». Ахтубинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Филипп (Ставицкий Виталий Стефанович; 1884–1952), архиепископ. В 1916 г. хиротонисан во епископа Аляскинского. С 1917 г. находился в России. Арестован в 1918 г. С 1920 г. епископ Смоленский. Арестован в 1922 г., кратковременно примыкал к обновленчеству. После освобождения из тюрьмы, ушел в затвор, покаялся. Арестован в 1923 г., до 1928 г. в ссылке. С 1928 г. епископ Астраханский и Енотаевский. Арестован в 1929 г., в ссылке до 1931 г., где был вновь арестован, до 1937 г. в ссылке в Омской обл. С 1937 г. архиепископ Омский, арестован в 1937 г., был в ссылке до 1940 г., до 1943 г. проживал в г. Борисоглебске Московской обл. на покое. С 1943 г. архиепископ Астраханский и (временно) Сталинградский; с 1949 г. архиепископ Астраханский и Саратовский. Филофей, Патриарх Константинопольский. Флоран, кардинал. Флятон, западный богослов. Фомин Ц., протоиерей. Фомин П., протоиерей. Фотий (Нечепоренко), иеромонах. Фотий (Пероглу Георгиас; 1853–1925), Патриарх Александрийский и всея Африки с 1900 г. Фудель Иосиф, протоиерей, член Братства святителей Московских. Харитон (Дунаев), иеромонах. Харитонов, мирянин Брянской епархии, член обновленческого собора. Холмогоров Михаил Кузьмич (1870–1951), протодиакон. С 1910 по 1930 гг. служил в церкви Никиты Мученика на Старой Басманной ул. в Москве, в 1920 г. параллельно со службой в храме Михаил Кузьмич поступил в известный хор под управлением И. И. Юхнова, с 1930 г. служил в церкви Вознесения в г. Пушкино. В 1939 г. арестован. С 1943 по 1951 гг. служил в церкви св. Апостола Филиппа на Арбате. Храмухина Аполлинария Михайловна, монахиня. Храмушина см. Храмухина Аполлинария Михайловна, монахиня. Хреновский Лев Митрофанович (1875–?), присяжный поверенный. Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». Приговорен к высылке в Казахстан на два года. Дальнейшая судьба неизвестна. Христофор (Смирнов Федор Алексеевич; 1842 – после 1918), епископ. В 1886–1887 гг. ректор МДА. В 1887 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии; с 1890 г. на покое; с 1892 г. епископ Ковенский, викарий Литовской епархии; с 1897 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский; с 1900 г. епископ Подольский и Брацлавский; с 1903 г. епископ Уфимский и Мензелинский; с 1908 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

27 сентября 2017 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Астраханского и Камызякского Никона, архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии архиепископа Солнечногорского Сергия, епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония и духовенства Астраханской митрополии возглавил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Астраханского кремля. На богослужении, в частности, присутствовали губернатор Астраханской области А.А. Жилкин, председатель Думы Астраханской области И.А. Мартынов, представители региональных и городских властей, контр-адмирал С.М. Пинчук, командующий Каспийской флотилии, а также моряки. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ в историческом здании Архиерейских палат с домовой церковью Спаса Всемилостивого, расположенном на территории Астраханского кремля рядом с Успенским собором. В ходе визита в Астраханскую митрополию Его Святейшество посетил Покровский собор Астрахани и расположенное рядом с собором епархиальное управление Астраханской епархии, осмотрел бывший Благовещенский Новодевичий женский монастырь Астрахани, а также побывал в Казачьем кадетском корпусе имени атамана И.А. Бирюкова, где освятил накупольный крест для строящегося храма в честь Донской иконы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную радость молитвенного общения архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Санкт-Петербургской, Нижегородской, Выборгской, Шадринской, Курганской, Смоленской, Калининградской, Новороссийской, Ахтубинской и Астраханской епархий. 3. Выразить признательность митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию, митрополиту Курганскому и Белозерскому Иосифу, митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, митрополиту Астраханскому и Камызякскому Никону, митрополиту Смоленскому и Дорогобужскому Исидору, архиепископу Калининградскому и Балтийскому Серафиму, епископу Выборгскому и Приозерскому Игнатию, епископу Новороссийскому и Геленджикскому Феогносту, епископу Ахтубинскому и Енотаевскому Антонию, епископу Шадринскому и Далматовскому Владимиру, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Н.Н.

http://patriarchia.ru/db/text/5028352.ht...

Астраханский губернатор обещает помочь единственному в городе монастырю 29 октября 2006 г. 12:03 27 октября глава Астраханской области Александр Жилкин посетил единственный в городе мужской Иоанно-Предтеченский монастырь. Вот уже шесть лет эта обитель активно возрождается усилиями служителей Церкви, прихожан и всех, кто вносит лепту в этот процесс. Губернатор ознакомился с ходом работ и обещал, что в течение полутора лет монастырь и расположенный поблизости Введенский храм будут полностью реконструированы. Как сообщил Александру Жилкину настоятель монастыря игумен Петр, сегодня строители восстанавливают снесенное в советские времена крыльцо Иоанно-Предтеченского храма. После завершения работ он предстанет в своем первоначальном виде, тем более что ранее церковь уже была украшена новыми позолоченными куполами. Но главная сложность монастырской жизни — примыкающий слева одноэтажный жилой дом, где в дореволюционные времена были монашеские кельи. По словам отца Петра, сегодня там проживают восемь семей. В этой связи он попросил губернатора помочь в решении проблемы, ведь обитель развивается, и где-то нужно будет через несколько лет селить новых монахов. Также игумен показал Александру Жилкину расположенную неподалеку Введенскую церковь. Многие десятилетия она принадлежала автошколе. После передачи церкви Астраханско-Енотаевской епархии учреждение съехало, оставив после себя разбитые стены, разломанные полы, выбитые рамы и двери. В таком состоянии храм находится и поныне. Посетив монастырь и церковь, астраханский губернатор заявил, что сегодня «люди постепенно потянулись в места, где ищут ответы на нравственные вопросы. Это замечательно и доказывает начало новой эпохи в развитии России. Особая заслуга в этом процессе принадлежит Православной Церкви, которая во все времена духовно поддерживала людей, помогая им выживать». Александр Жилкин дал высокую оценку монашеской братии во главе с игуменом Петром. «Они делают очень важное дело, — заявил он. — У нас есть все возможности для оказания помощи монастырю для его окончательного восстановления. В течение ближайших полутора лет мы эту задачу выполним». Служба Информации AcmpaxahьFM /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/155106.htm...

Н. был почетным членом множества орг-ций, среди к-рых - Имп. Палестинское православное об-во, СПбДА, КазДА, Православное братство св. равноап. кн. Владимира, Славянское Боснийско-Герцеговинское об-во, Главное управление об-ва Красного Креста, Архангельский губернский статистический комитет, Петровское об-во исследователей Астраханского края, Свято-Владимирское правосл. братство во Владимире-Волынском, а также др. общественные, благотворительные, ученые учреждения, попечительства и об-ва по местам епископского служения в разных епархиях. Также Н. был действительным членом Об-ва археологии, истории и этнографии при Имп. Казанском ун-те (с 1892), Об-ва ревнителей рус. исторического просвещения в память имп. Александра III и Церковно-археологического об-ва при КДА. Избр. соч.: Собр. соч. Каз., 1909; Слова и речи за 1879-1889 гг. Каз., 1890; Слова, речи и беседы: 1891-1897 гг. Смоленск, 1897. Орёл, 19022; Казанский сб. статей. Каз., 1909 [Рец.: Харлампович К. В.//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. Каз., 1910. Т. 26. Вып. 3. С. 283-292 (отд. отт.: Каз., 1910)]; Слова, речи и беседы. Каз., 19093. Вып. 1; 1910. Вып. 2; 1911. Вып. 3; Изображение Мессии в Псалтири: Экзегетико-крит. исслед. мессианских псалмов с кр. очерком учения о Мессии до прор. Давида. Каз., 1878; О св. Евангелии и о св. евангелистах. Каз., 1879; Предизображение Иисуса Христа в Псалтири. Каз., 1879; Астраханский кафедр. Успенский собор: История его и наст. состояние. Астрахань, 1880; Астраханский Троицкий собор, Кирилловская часовня и Никольская ц. на Кремлевских воротах: История их и совр. состояние. Астрахань, 1880; Последовательное объяснение правосл. богослужения. М., 1884. 3 вып.; Краткая история Астраханской епархии. Астрахань, 1886; О классицизме в духовно-учеб. заведениях. СПб., 1886; 31-й Астраханский и Енотаевский архиеп. Афанасий (1856-1870). Астрахань, Православно-христ. нравственное богословие. Каз., 1888; Общедоступное объяснение соборного послания. Каз., 1889-1902. 15 вып.; Святыни Казани.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

Миропольский Сергей Иринеевич (1842–06.07.1907) – чиновник Св. Синода. В 1866 г. окончил Московскую духовную академию, кандидат богословия. – 118 Мирошниченко Николай Андреевич (1870–?) – крестьянин. Депутат IV Гос. Думы от Ставропольской губ., прав. Окончил одноклассное министерское училище. Служил на военной службе в пехотном полку. Занимался сельским хозяйством. – 347 Мисаил – афонский архимандрит, противник имяславцев. – 300 Митрофан, епископ см. Митрофан (Краснопольский Дмитрий Иванович), сщмч., архиепископ Митрофан (Краснопольский Дмитрий Иванович) (22.10.1869–06.07.1919) – сщмч., архиепископ. Депутат III Гос. Думы от Могилевской губ., товарищ председателя фракции правых, председатель антиалкогольной комиссии. В 1890 г. окончил Воронежскую семинарию. 04.11.1890 рукоположен в диакона, служил в Воронежской епархии. Овдовев, в 1893 г. поступил в Киевскую духовную академию. В 1896 г. пострижен в монашество. В 1897 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 15.06.1897 рукоположен во иеромонаха, назначен инспектором Иркутской духовной семинарии. С 1902 г. – ректор Могилевской семинарии в сане архимандрита. 11.02.1907 хиротонисан во епископа Гомельского, викария Могилевской епархии. С 03.11.1912 – епископ Минский и Туровский, с 06.07.1916 – епископ Астраханский и Енотаевский; с 05.09.1917 именовался «Астраханский и Царевский». Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., председатель отдела о Высшем церковном управлении. С апреля 1918 г. – архиепископ Астраханский. 07.06.1919 арестован в Астрахани, расстрелян большевиками. Канонизирован определением Святейшего Патриарха и Св. Синода от 26.12.2001. – 64, 94, 125, 131, 132, 134, 140, 141, 166, 168, 183, 296, 297, 298, 320, 329, 333, 342–344, 352, 355 Митроцкий Михаил Владимирович (1883 – после 10.05.1931) – профессор-протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Киевской губ., нац. В 1908 г. окончил Киевскую духовную академию, в том же году принял священный сан. Вел преподавательскую и миссионерскую работу в Киевской епархии. После революции служил в Кресто-Воздвиженской церкви Петрограда. Профессор Петроградского Богословского института. Неоднократно арестовывался. В 1927–1930 гг. отбывал заключение на Соловках, где в 1929 г. был арестован по «делу Академии наук», этапирован в Ленинград, осужден к 10 годам заключения в лагере, возвращен на Соловки. В лагере 10.05.1931 был приговорен к высшей мере наказания – расстрелу. Расстрелян. – 345, 349, 350, 353

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Астраханской и Царёвской епархии, названо по г. Енотаевску (ныне с. Енотаевка в Астраханской обл.). 5 сент. 1917 г. епископом Енотаевским был назначен живший на покое с мая 1917 г. в астраханском Покрово-Болдинском мон-ре бывш. еп. Петровский, вик. Саратовской епархии Леонтий (фон Вимпфен) . Обязанностью викария была помощь правящему архиерею в управлении Астраханской епархией, замещение Астраханского архиерея на время его отсутствия в епархии. В период пребывания Астраханского архиеп. сщмч. Митрофана (Краснопольского) на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. в Москве еп. Леонтий временно управлял Астраханской епархией. В 1918 г. еп. Леонтий поддержал планы создания в Астрахани Епархиального союза церквей (учрежден в марте 1919), целью которого были ограничение власти архиереев, расширение полномочий приходских общин, всемерное развитие духовного просвещения и благотворительности. Еп. Леонтий видел в деятельности союза единственную возможность для Церкви юридически оформить отношения с советской властью, сохранить духовно-учебные заведения и упрочить организационные формы церковной жизни в новых социально-политических условиях. Архиеп. Митрофан был противником создания союза, недовольство архиеп. Митрофана, выступавшего против к.-л. контактов с советской властью, вызвало также одобрение еп. Леонтием декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (Енотаевский епископ видел в этом документе возможность освобождения Церкви от контроля со стороны гос-ва). Архиеп. Митрофан обвинил викария в превышении полномочий и передал дело на рассмотрение Архиерейского Собора в Москве, 26 сент. 1918 г. еп. Леонтий был отстранен от управления Е. в. с оставлением в должности настоятеля астраханского во имя Иоанна Предтечи монастыря . В 1919 г. еп. Леонтий председательствовал на совещании Епархиального союза церквей, на котором было решено обратиться к православному населению с призывом «оказать помощь раненым и больным воинам... старой и советской армии». 7 июня 1919 г. еп. Леонтий был арестован и вместе с архиеп. Митрофаном обвинен в организации белогвардейского заговора, 6 июля архиереи были расстреляны.

http://pravenc.ru/text/189983.html

С 1793 г. Астраханскую кафедру вновь стали замещать архиереи в сане епископа. 29 мая того же года для управления юж. территориями епархии (Моздок, Кизляр, Екатеринодар, Георгиевск, Александровск и Ставрополь) было учреждено Моздокское вик-ство , первым еп. Моздокским и Можарским стал Гаий (Такаов) . 16 окт. 1799 г. вик-ство было упразднено, его храмы переданы в управление Астраханским архиереям. В 1799 г. на сев. территориях Астраханской епархии была образована Саратовская епархия, в 1829 г. территория Астраханской епархии вновь сократилась: Ставрополь, Екатеринодар, Моздок, Георгиевск, Кизляр вошли в состав новоучрежденной Новочеркасской епархии. В 1910-1921 гг. в епархии существовало Царёвское вик-ство , в 1917-1931 гг.- Енотаевское вик-ство . В 1778 г. в Астрахани открылась 3-классная семинария, в 1818 г. она была реформирована, при ней были созданы уездное и приходское духовные уч-ща, с 1838 г. в ДС существовал класс калм. языка, в 1867 г. Астраханская ДС была преобразована в 6-классную. Заботами архиеп. Афанасия (Дроздова) в окт. 1866 г. было открыто епархиальное жен. уч-ще. К кон. XIX в. в ведении епархиального училищного совета находилось 288 церковных школ, в к-рых состояло ок. 10 тыс. учащихся. В 1815-1826 гг. в Астрахани работало отд-ние Российского Библейского об-ва . В сент. 1875 г. начали выходить «Астраханские епархиальные ведомости» . В 1876 г. в упраздненном Спасо-Преображенском мон-ре в Астрахани открылась епархиальная б-ка. Часовня игум. Кирилла в Астраханском кремле. XVII–XIX вв. Часовня игум. Кирилла в Астраханском кремле. XVII–XIX вв. В 1871 г. был создан епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва для привлечения в Православие иноверцев, гл. обр. калмыков. На средства комитета в 1877 г. в калм. стане построили первый правосл. храм. По распоряжению еп. Митрофана (Невского) в 1894 г. при архиерейском доме была открыта 2-классная миссионерская школа-приют для подготовки детей калмыков к миссионерскому служению. В кон. XIX в. комитет начал миссионерскую деятельность среди татар, но она не имела успеха. Начало активной миссионерской деятельности среди сектантов и старообрядцев было положено еп. Феогностом (Лебедевым), в 1873 г. учредившим в Царёве церковно-просветительское братство Св. Троицы (в 1876 братство переехало в Астрахань). В 1877 г. в епархии была введена должность миссионера для увещания молокан . Еп. Евгений (Шерешилов) основал в 1885 г. в Астрахани Кирилло-Мефодиевское братство для распространения правосл. просвещения, миссионерства и борьбы с сектантством и старообрядчеством. В 1896 г. в Астрахани начало работу отд-ние имп. Палестинского правосл. об-ва .

http://pravenc.ru/text/76736.html

Астраханская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский кафедральный собор (Астрахань) Астраханская область — субъект Российской Федерации, относится к Южному федеральному округу. Граничит с Волгоградской областью — на севере, с Калмыкией — на западе, с Казахстаном — на востоке, на юге — омывается Каспийском морем. Административный центр области — город Астрахань . Содержание Православие в Астраханской области [ править править код ] Территория Астраханской области совпадает с границами Астраханской и Енотаевской епархии РПЦ, в которой к окт. 2001 г. действовали 69 приходов, астраханский во имя Иоанна Предтечи муж. монастырь, Спасо-Преображенское подворье Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца муж. монастыря. Православие на территории Астраханской области появилось после завоевания Астрахани рус. войсками в 1556 г. В 1558-1568 гг. в Астрахани была построена первая деревянная ц. во имя свт. Николая, икона которого находилась в рус. войске. В 1568 г. игумен прп. Кирилл, присланный из Москвы царем Иоанном IV Васильевичем Грозным, основал при Никольском храме астраханский во имя Св. Троицы муж. монастырь, сыгравший исключительно важную роль в становлении церковной жизни в Астрахани и учреждении здесь епархии, один из настоятелей монастыря - свт. Феодосий (Харитонов) - стал первым Астраханским архиереем. Первоначально территория края находилась под управлением Казанских архиереев, в 1602 г. была учреждена Астраханская и Терская епархия, с к-рой связана вся дальнейшая история Православия в Астраханском регионе . . Населённые пункты [ править править код ] Астрахань Святыни Астраханской области [ править править код ] Множество значимых религиозных сооружений раскидано по самой области. Каждый из районов может похвастаться наличием объектов культурной важности. В Володарском районе, например, располагается Церковь Казанской иконы Божьей Матери (Ильинка) , в стенах которой хранится чудотворная икона «Всем скорбящим радость» с проявляющимся ликом Божьей Матери. Икона эта мироточивая, наделённая поистине чудотворной силой. Храм Александра Невского, что в селе Разино, — настоящий кладезь мироточивых икон, среди которых и икона «Успение Божьей Матери», наполняющая души прихожан благодатью и дарящая исцеление от тяжких недугов. Удивительно наследие и расположенного в с. Большой Могой Чуркинского мужского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Астраханская_о...

(...о новых назначениях на кафедры: Антоний Уфимский назначен Волынским, Димитрий, ректор Киевской академии, – епископом Тамбовским, Платон, инспектор Киевской академии, – ректором ее, Георгий Тамбовский – епископом Астраханским, архимандрит Климент, настоятель римской посольской церкви, – епископом Уфимским. – Антоний (Храповицкий Алексей Павлович, 17.03.1863–10.08.1936) – епископ Уфимский и Мензелинский (1900). 27.04.1902 г. был назначен епископом Волынским и Житомирским; с 06.05.1906 г. архиепископ. В дальнейшем митрополит Киевский и Галицкий (1918), председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (1922–1936). Подробнее об Антонии (Храповицком) см.: Дневник. Т. 1. С. 505–506; Яковлев А.И. Церковный воитель// Антоний (Храповицкий) , митр. Избранные труды, письма, материалы. М., 2007.С. I–LI; Ходзинский П.В. Догмат любви//Там же. С. LII–CLII. Димитрий (Ковальницкий) – епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии и ректор КДА. 27.04.1902 г. назначен епископом Тамбовским и Шацким; также онем см. Примеч. к л. 1 об. Платон (Рождественский Порфирий Феодорович, 23.02.1866–20.04.1934) – архимандрит, инспектор и экстраординарный профессор КДА (1898). 27.04.1902 г. был назначен ректором КДА. 03.06.1902 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. В дальнейшем митрополит Херсонский и Одесский (1918), митрополит всея Америкии Канады (1922). Подробнее о Платоне (Рождественском) см.: Дневник.Т. 1. С. 531–532. Георгий ( Орлов Георгий Поликарпович, 1843–11.06.1912) – архиепископ Астраханский и Енотаевский. Родился в семье диакона Пензенской епархии. Окончил Томскую ДС (1860). В 1861 г. рукоположен во иерея. В 1866 г. овдовел. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1874); назначен преподавателем Томской ДС. С 1881 г. – и. д. инспектора Благовещенской ДС. В 1883 г. возведен в сан протоиерея. С 1885 г. ректор Благовещенской ДС. В 1889 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 24.01.1893 г. хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии. С 12.03.1894 г. епископ Забайкальский и Нерчинский. С 27.09.1898 г.епископ Тамбовский и Шацкий. С 27.04.1902 г. епископ Астраханский и Енотаевский; с 01.04.1911 г. архиепископ. Скончался в Ялте. См.: Мануил (Лемешевский) , митр. 1981. Т. 2. С. 303; История иерархии. С. 637. Архимандрит Климент (Берниковский Константин Алексеевич, 02.02.1863–19.09.1909) – настоятель посольской во имя свт. Николая церкви в Риме. 26.05.1902 г. был хиротонисан во епископа Уфимского и Мензенского. С 26.11.1903 г. епископ Подольский и Брацлавский. 01.12.1904 г. уволен на покой с титулом епископа Винницкого, викария Подольской епархии и оставлением его присутствующим членом Св. Синода. 27.08.1905 г. освобожден от присутствия в Св. Синоде и уволен на покой с отменой наименования его епископом Винницким. Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 530; ум. Епископ Климент//ПрибЦВед.1909. С. 1831.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010