Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Астраханской митрополии РПЦ. Учреждена в 1602 г. с названием Астраханская и Терская, в 1723-1799 гг.- Астраханская и Ставропольская, в 1799-1803 гг.- Астраханская и Моздокская, в 1803-1829 гг.- Астраханская и Кавказская, в 1829-1917 гг.- Астраханская и Енотаевская, в 1917-1943 гг.- Астраханская и Царёвская, в 1943-1959 гг.- Астраханская и Сталинградская, в 1959 г.- Астраханская и Енотаевская, с 2013 епархия имеет современное название. Решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. из состава епархии выделена Ахтубинская епархия . Астраханская епархия включена в состав Астраханской митрополии . Кафедральный город - Астрахань, кафедральный собор - в честь Успения Божией Матери, правящий архиерей - митр. Никон (Фомин) . Епархия разделена на благочиния: Златоустовское, Владимирское, Петропавловское, Преображенское, Приволжское, Камызякское, Володарское, Лиманское, Икрянское, Монастврское. К марту 2017 г. в епархии было 47 приходов, 2 мон-ря, в епархии служили 90 священников и 26 диаконов. В ЕУ раборают отделы: по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ, по делам молодежи, миссионерский, религиозного образования, катехизации, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по тюремному служению, по церковной благотворительности и социальному служению, имущественный отдел, паломнический, Совет по культуре, Комиссия по вопросам семьи и защиты материнства и детства, Пресс служба. Епархиальные СМИ включают газету " Астрахань православная " , ежемесячную телепередачу " Церковь и мир " , ежемесячную радиопередачу " Встреча длч вас " , сайт епархии (http://astreparh.ru) XVII - нач. XX в. После присоединения в 1556 г. Астраханского ханства к России его территория находилась в юрисдикции Казанских архиереев, после 1589 г. именовавшихся «митрополитами Казанскими и Астраханскими». Во 2-й пол. XVI в. в Астрахани были открыты 2 мон-ря: астраханский во имя Святой Троицы и астраханский в честь Преображения Господня . В 1602 г. на обширных и малозаселенных землях Н. Поволжья была учреждена Астраханская и Терская епархия, ее первым епископом стал бывш. игумен Троицкого мон-ря свт. Феодосий (Харитонов) . Царь Борис Феодорович Годунов пожаловал на содержание астраханского архиерейского дома с. Теньки Свияжского у. денежную и хлебную ругу, новые льготы в дополнение к прежним были пожалованы Троицкому мон-рю. После 1604 г. возник астраханский в честь Вознесения Господня мужской монастырь , на содержание к-рого были отведены рыбные ловли на р. Кутум. В 1605 г. еп. Феодосий был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Ивановка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Ивано-Николаевка Енотаевского района, в центре которого расположена редкая для Астраханской области деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы. По словам местного краеведа Анастасии Тарутановой, она была построена еще в конце XVIII века. Красивая, со вкусом срубленная церковь сегодня находится на грани разрушения. От времени покосился барабан с главкой, многие доски с крыши оторвались. http://astrakult.ru/zemlya-astrahanskaya/ Одна из старейших деревянных построек в Астраханской области расположена в Ивановке Енотаевского района. Ее датируют 1781–1786 годами, хотя в саму Ивановку она попала не так давно: в 1885 году была куплена у соседней станицы Сероглазки, в которую также попала из вторых рук. Церковь выстроена по подобию каменных восьмерико­вых ярусных храмов, широко распространенных в XVIII веке, и имеет образ простой, но стройный и выразительный. С 1930-х годов использовалась под склад, после долго стояла заброшенной. В 2018 году обрушилось завершение храма, сохранявшее остатки росписи свода. Александр Можаев, http://arzamas.academy/mag/623-ancient_churches Ночью 28 июля 2018 года в селе Ивановка (Ивано-Николаевка) Енотаевского района Астраханской области обрушились завершение и купол деревянной церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Этот храм, первоначально построенный в 1781 году, считается одним из старейших в области. Уже много лет пустой и заброшенный, он производил впечатление ветхого и аварийного. Теперь глава храма лежит на земле, а в окнах синеет небо. Очевидна перспектива полной утраты памятника архитектуры, но никто в регионе не спешит ему на помощь. Епархия опубликовала комментарий Антония, епископа Ахтубинского и Енотаевского: «Красивая старая церковь, но она в сильно обветшалом состоянии. Самое главное, что всё дерево (особенно несущие балки) изъедено жуком. Мной неоднократно ставился вопрос о проведении демонтажа во избежание разрушения. Но проблема в том, что это памятник архитектуры и просто так его разобрать нельзя: нужен проект, нужно нанимать специализированную организацию и все это огромные затраты… Тем не менее, в епархии имеется опыт по сохранению деревянных памятников архитектуры. Руководство Астраханской области регулярно выделяет средства на реставрацию деревянного храма целителя Пантелеимона в поселке Тинаки, там уже проведены серьезные работы по сохранению памятника. В случае с Покровским храмом, сохранить объект уже было невозможно». Как сочли нужным добавить в епархии, «в соседней Николаевке действует молитвенная комната, в которой собираются верующие из двух сел. Вопрос о восстановлении Покровского храма для его посещения и богослужений в нем не стоял, так как молитвенная комната вмещала в себя всю общину двух сел». 

http://sobory.ru/article/?object=15492

Герасим, святитель, епископ Астраханский и Енотаевский (Добросердов Георгий Иванович) († 1880, память 10/23 июня в Соборе Сибирских святых) Родился 26 октября 1809 года в семье причетника села Вельска Иркутской губернии. Обучался в Иркутской духовной семинарии. В июле 1831 года, будучи учеником высшего отделения семинарии, командирован в улусы (селения – прим. ред.) бурят и других северных народов в качестве миссионера. 25 июля 1832 года по окончании курса семинарии назначен учителем Иркутского духовного училища. 12 апреля 1836 года рукоположен во священника к Иркутской Преображенской церкви. В 1841 года, овдовев, поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 1 марта 1845 года пострижен в монашество. 23 сентября того же года по окончании курса академии назначен учителем Тверской духовной семинарии. С 21 августа 1846 года – инспектор Кавказской духовной семинарии. 1 октября 1846 года возведен в сан игумена; 6 октября того же года утвержден в степени магистра. 16 апреля 1846 года назначен ректором Кавказской духовной семинарии, а 12 мая того же года возведен в сан архимандрита. С 25 октября 1850 года – ректор Симбирской духовной семинарии. С 8 сентября 1855 года – ректор Харьковской духовной семинарии и настоятель Преображенского Старохарьковского Куряжского монастыря. С 12 марта 1860 года – ректор Калужской духовной семинарии и настоятель Покровского Доброго (Добренского) Лихвинского монастыря. 10 марта 1863 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 13 января 1864 года – епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии. С 24 июня 1865 года – епископ Ладожский. 26 января 1866 года назначен епископом Самарским и Ставропольским. С 8 декабря 1877 года – епископ Астраханский и Енотаевский. Скончался 24 июня 1880 года. Погребен в Астраханском кафедральном соборе. С детских лет преосвященный Герасим отличался кротостью и добросердечием, за что и получил от ректора семинарии свою фамилию. Он имел очень нежное, любящее сердце, ему присуща была некоторая сентиментальность.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сергий (Серафимов Александр), еп. Астраханский и Енотаевский Родился 13 октября 1836 года в семье пономаря Костромской епархии. Окончил Костромскую духовную семинарию и в 1862 году Московскую духовную академию со степенью магистра богословия. С 30 окт.1862 г. – преподаватель Костромской семинарии. 26 авг.1878 г. рукоположен во иерея к Лиховскому Успенскому собору. (В БЭЛ m.II, стб.110 ошибочно указан год рукоположения во священника 1869-й, см. “Приб. к «ЦВ“ 1902, 17, стр.594, и состав на 1902 г., стр.93). 7 окт.1882 года пострижен в монашество. Возведен в архимандрита. 5 дек.1882 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. Петербургской епархии. Здесь он состоял председателем Совета СПБ братства Пресвятыя Богородицы и Совета церковно-приходских школ. С 24 апр.1887 г. – епископ Ладожский, вик. той же епархии. С 5 дек. 1887 г. – епископ Вятский и Слободский. С 10 авг.1896 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. Скончался 13 апреля 1902 года. Духовный писатель. Вместе с многочисленными административными занятиями постоянно занимался учеными и литературными трудами. Многочисленные слова и речи, печатавшиеся на страницах епархиальных органов, отличались особенно простотой и назидательностью, и касались самых разнообразных вопросов из области богословия и истории. Труды: (главные) “Правило и практика церкви относительно присоединения к православию неправославных христиан“. Кострома, 1882; Вятка, 1894. “Из переписки блаж. Августина с Иеронимом о словах Апостола Павла”. Гaл.II, II-14 . “Чтен. в общ. люб. дух. просв.» 1875. “О разночтениях 95 пр. VI-ro Вселенского Собора». Астрахань, 1904. “Сборниксочинений в 2-х частях». Астрахань, 1901. Отзывпрот. А.Смирнова о нем. См. «Приб. к “ЦВ» 1901, 24, стр.836–865. Литература: «Церк.Ведом.» 1894, 20, стр.192. -«- 1896, 33, стр.319. “Приб. к «ЦВ " 1897, 4, стр.143. -»- 1902, 17, стр.594. Булгаков, стр.1395, 1398. БЭС т.1, стб.259, 593. БЭС m.II, стб.2047. БЭЛ m.II, стб.110. НЭС т.29 a , стр.650, 1900 г. НЭС дon.m.II, стр.616, 1907 г. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1902 год», стр.92–93. «Красный Архив» 1930, т.40, стр.110. «Церк. Вестн.» 1891, 35, стр.550. -“- 1891, 36, стр.573. «Изв. Каз. Еп. " 24, стр.633. -“- 1887, 10, стр.229. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Приписка Вольского войска к Астраханской епархии слишком мало расширила её территорию. Территория Астраханской епархии, по-прежнему, узкой полосой тянулась по Волге. Крайним северным пунктом её оставался г. Хвалынск, а южным – Кизляр. Посылка из Астрахани священников в Персию, Испагань и Гилянь в 1737 г., по указу Св. Синода, свидетельствует лишь о том, что духовная связь Русской церкви с православными в Персии не прерывалась. Ближайшим посредником этой связи всегда был астраханский владыка. 354 Западные пределы Астраханской епархии после образования Вольского войска, в нач. 40-х гг. XVIII в., едва ли совпадали с излучиной р. Дона. Сомнительно, чтобы Качалинский городок в это время состоял в ведении астраханских архиереев. Воронежский епископ Иоаким называл его своим совсем недавно. Правда, прот. И. Саввинский в Историческом обозрении Астраханской епархии включает в её территорию левобережье Донской излучины с гг. Паншиным и Качалинским во все периоды существования Астраханской епархии, но ему неизвестны были подробности дела о подчинении Вольского войска астраханским архиереям. 355 Внутренняя территория Астраханской епархии постепенно заселялась и застраивалась. В 1742 г. на Енотаевском урочище, между Черным Яром и Астраханью, по просьбе нового наместника калмыцкого ханства Дондук-Даши, построена Енотаевская крепость, имевшая не только стратегическое, но еще экономическое значение. С постройкой Енотаевска осуществился давнишний проект губернатора Волынского. Для драгун, казаков и чиновников там построена церковь . С возникновением Енотаевска исполнилось предсказание его строителя, губернатора Татищева, об оживлении пустынной местности. В 40 верстах ниже Енотаевска на урочище Черной Гряде возникли рыболовные ватаги и ловецкие станы, для их насельников в 1746 году построена церковь . В 1745 г. в Астраханской епархии насчитывалось уже 45 приходов, переобложенных данью в 1747 г. С этого времени замечается необычайное движение народонаселения по рр. Медведице, Хопру и Суре. Это движение в пределах Астраханской епархии особенно усилилось с присоединением к ней городов Пензы и Корсуня, о чем речь впереди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Афанасий, архиепископ Астраханский и Енотаевский (Дроздов Александр Васильевич) Родился в 1800 году в селе Умриненково Белевского уезда Тульской губернии в семье священника. По окончании курса Тульской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию. 18 декабря 1823 года пострижен в монашество. 20 октября 1824 года окончил курс академии со степенью магистра. 21 ноября того же года рукоположен во иеромонаха и оставлен при академии бакалавром. 23 августа 1828 года назначен ректором Пензенской духовной семинарии. С 16 сентября 1828 года – архимандрит Краснослободского Крестовоздвиженского монастыря Пензенской епархии. С 17 июля 1829 года – ректор Костромской духовной семинарии, а с 27 июля того же года – настоятель Костромского Богоявленского монастыря. В декабре 1837 года утвержден ректором Рязанской духовной семинарии и настоятелем Рязанского Спасского монастыря. С 4 апреля 1840 года – ректор Херсонской духовной семинарии и архимандрит Одесского Успенского монастыря. 29 ноября того же года назначен настоятелем Одесского Успенского собора. С 14 апреля 1841 года – ректор Санкт-Петербургской духовной академии и управляющий Ростовским Богоявленским монастырем. 15 августа 1842 года хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии. С 13 января 1847 года – епископ Саратовский. С 15 апреля 1856 года – епископ Астраханский. 23 марта 1858 года возведен в сан архиепископа. 6 апреля 1870 года уволен на покой в Астраханский Болдин монастырь, а впоследствии переведен в Московский Данилов монастырь. Скончался 7 декабря 1876 года. По выражению архиепископа Никанора (Бровковича) , «этот иерарх был если не чудо по учености, по громадности смысла, то явление феноменальное, в своем роде исключительное». В период ректорско-преподавательской деятельности он отличался порывистостью в своих действиях, ум имел острый, способный врываться в глубь предметов, обладал небывалой памятью, без устали и перерывов занимался изучением классической светской и духовной литературы. Он в совершенстве знал несколько языков: еврейский, латинский, греческий, французский, немецкий, основательно английский, занимался изучением итальянского.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евгений (Шерешилов; 26.07.1880 - 16.12.1889), еп. Павел (Вильчинский; 16.12.1889 - 21.11.1892), еп. Исаакий (Положенский ; 21.11.1892 - 19.12.1892), еп. Павел (Вильчинский; 19.12.1892 - 13.11.1893, повторно), еп. Митрофан (Невский; 13.11.1893 - 10.08.1896), еп. Сергий (Серафимов; 10.08.1896 - 13.04.1902), архиеп. Георгий (Орлов; 27.04.1902 - 11.06.1912), еп. Феофан (Быстров; 25.06.1912 - 8.03.1913), архиеп. Никодим (Боков; 8.03.1913 - 13.03.1914), архиеп. Филарет (Никольский; 20.03.1914 - 24.05.1916), сщмч. архиеп. Митрофан (Краснопольский; 6.07.1916 - 21.06.1919), еп. Палладий (Соколов; окт. 1919 - дек. 1919), в 1919-1920 гг. епархией временно управлял еп. Енотаевский Анатолий (Соколов), архиеп. сщмч. Фаддей (Успенский; 1921 - 27.06.1927), в 1927 г. епархией временно управлял еп. Енотаевский Стефан (Гнедовский), архиеп. Иннокентий (Ястребов ; 1927 - 22.05.1928), еп. Филипп (Ставицкий; 13.06.1928-1929), с 1929 г. епархией временно управлял еп. Вольский, вик. Саратовской епархии, Андрей (Комаров), в 1930-1931 гг.- еп. Енотаевский Алексий (Орлов), архиеп. Андрей (Комаров; 30.09.1933-1939), в 1939-1942 гг. кафедра не замещалась, в 1942-1943 гг. епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков), архиеп. Филипп (Ставицкий; дек. 1943 - 30.10.1947, повторно), еп. Николай (Чуфаровский; 30.10.1947 - 12.12.1947), архиеп. Филипп (Ставицкий; 12.12.1947 - 12.12.1952, в третий раз), 12.12.1952 - 7.06.1953 епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Гурий (Егоров), еп. Леонид (Лобачёв; 7.06.1953 - 9.02.1954), еп. Сергий (Ларин; 9.02.1954 - 27.07.1959), архиеп. Гавриил (Огородников ; 27.07.1959 - 15.09.1960), архиеп. Павел (Голышев ; 15.09.1960 - 23.06.1964), еп. Иона (Зырянов; 5.07.1964 - 27.02.1968), архиеп. Михаил (Мудьюгин ; 30.07.1968 - 27.12.1979), архиеп. Феодосий (Дикун ; 27.12.1979 - 19.02.1990), еп. Филарет (Карагодин; 11.03.1990 - 13.08.1992), еп. Иона (Карпухин; 25.10.1992, с 2002 архиепископ, с 24 марта 2013 митрополит - 15 июля 2016); митр.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Харьковская Учреждена 16 октября 1799 года Слободско-Украинская и Харьковская Кафедра в Харькове Христофор (Сулима) епископ, бывший еп. Феодосийский, викарий Екатеринославской епархии с 16.10.1799 по 6.02.1813 на покое; † 18.05.1813 Аполлос (Терешкевич) епископ, рукоположен с 14.10.1813 † 20.01.1817 Павел (Саббатовский) епископ, рукоположен с 18.02.1817 по 26.01.1826 еп. Астраханский и Кавказский Виталий (Борисов-Жегачев) епископ, рукоположен с 28.02.1826 по 12.03.1832 архиеп. Астраханский и Енотаевский Иннокентий (Александров) епископ, рукоположен с 19.05.1832 по 22.07.1835 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Мелетий (Леонтович) архиепископ, свт., бывший архиеп. Иркутский и Нерчинский с 22.06.1835 по 1836 переименован архиеп. Харьковский и Ахтырский Харьковская и Ахтырская С 5 апреля 1836 года Мелетий (Леонтович) архиепископ, свт., бывший архиеп. Слободско-Украинский и Харьковский †29.02.1840 Смарагд (Крыжановский) архиепископ, бывший архиеп. Могилевский и Мстиславский с 6.04.1840 по 31.12.1841 архиеп. Астраханский и Енотаевский Иннокентий (Борисов) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 31.12.1841 архиепископ с 15.04.1845 по 24.02.1848 архиеп. Херсонский и Таврический Елпидифор (Бенедиктов) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 1.03.1848 по 6.11.1848 еп. Подольский и Брацлавский Филарет (Гумилевский) епископ, бывший еп. Рижский, викарий Псковской епархии, с 6.11.1848 архиепископ с 7.04.1857 по 2.05.1859 архиеп. Черниговский и Нежинский Макарий (Булгаков) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 18.04.1859 архиепископ с 8.04.1862 по 10.12.1868 архиеп. Литовский и Виленский Нектарий (Надеждан) архиепископ, бывший архиеп. Нижегородский и Арзамасский с 21.01.1869 † 7.09.1874 Савва (Тихомиров) епископ, бывший еп. Полоцкий и Витебский с 7.12.1874 по 23.04.1879 еп. Тверской и Кашинский; †18.09.1896 Иустин (Охотин) епископ, бывший еп. Острожский, викарий Волынской епархии с 13.04.1879 по 15.09.1882 еп. Подольский и Брацлавский; † 25.05.1907 Амвросий (Ключарев) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 22.09.1882 архиепископ с 20.03.1886 † 3.09.1901 Викарии Харьковской епархии Сумские епископы С 9 ноября 1866 года Герман (Осецкий) епископ, рукоположен с 8.01.1867 по 24.06.1872 еп. Кавказский и Екатеринодарский; †18.12.1895 Вениамин (Платонов) епископ, рукоположен с 30.07.1872 по 9.04.1883 еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии; †13.06.1905 Геннадий (Левицкий) епископ, бывший еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии с 9.04.1883 по 29.11.1886 на покое; † 10.02.1893 Петр (Лосев) епископ, рукоположен с 1.11.1887 по 22.07.1889 еп. Владикавказский и Моздокский; † 30.03.1902 Владимир (Шимкович) епископ, бывший еп. Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.08.1890 по 5.12.1892 еп. Екатеринославский и Таганрогский; † 6.01.1926 (1925) Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА Иона (Карпухин), архиеп. Астраханский и Енотаевский. Фотография. 2010 г. Иона (Карпухин), архиеп. Астраханский и Енотаевский. Фотография. 2010 г. (Карпухин Юрий Алексеевич; 13.06.1941, Москва - 04. 05 2020, Москва), митр. бывш. Астраханский и Камызякский. Из семьи рабочего. С детства был прихожанином Крестовоздвиженского храма в Алтуфьеве. После окончания средней школы, несмотря на противодействие со стороны местной власти, в 1959 г. принят в Московскую ДС, к-рую окончил по 1-му разряду, в 1963 г. поступил в МДА. 1 сент. 1965 г. зачислен послушником в Троице-Сергиеву лавру . 21 сент. 1965 г. пострижен в монашество с именем Иона в честь Киевского и всея Руси митр. свт. Ионы . 6 февр. 1966 г. рукоположен во диакона. В 1967 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Учение святого Иоанна Дамаскина о соединении двух естеств в лице Иисуса Христа» и был оставлен в академии профессорским стипендиатом. 5 мая 1968 г. рукоположен во иерея. С 1967 г. был сотрудником Церковно-археологического кабинета при МДА и помощником инспектора Московской ДС. С 1970 г. преподаватель МДАиС. Написал неск. методических пособий по литургике. С 1970 по 1991 г. был благочинным Покровского храма при МДА. Летом 1971 г. возведен в сан игумена. 14 окт. 1981 г. возведен в сан архимандрита. С 1 марта 1991 г. настоятель Крестовоздвиженского храма в Алтуфьеве (с 1992 по наст. время почетный его настоятель) и благочинный Троицкого окр. Москвы. 20 окт. 1992 г. Свящ. Синодом РПЦ определен быть епископом Астраханским и Енотаевским, с тем чтобы наречение и хиротония были совершены в Астрахани в ходе патриаршего визита в епархию. 24 окт. 1992 г. наречен во епископа в Покровском кафедральном соборе, 25 окт. хиротонисан в Успенском архиерейском соборе Астраханского кремля. Хиротонию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . При И. епархии были переданы Успенский собор, соборная Пречистенская колокольня, часовня во имя игум. Кирилла, собор равноап. кн. Владимира, в к-ром ранее располагался автовокзал. C 1992 по 2002 г. число действующих церквей в епархии увеличилось с 17 до 70. С сент. 1996 г. ежемесячно выходит газ. «Свет Православия», с апр. 1999 г. издается бюллетень отдела религ. образования и катехизации «Хоругвь». Под рук. И. в епархии ведется социальная и катехизаторская работа в вузах, воинских частях, больницах, детских приютах. С 2001 г. И. является председателем созданного им Астраханского обл. межконфессионального совета. 25 февр. 2002 г. возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/578310.html

Правящий архиерей Ахтубинской епархии выступил на заседании этноконфессионального совета при губернаторе Астраханской области 11 августа 2018 г. 13:14 8 августа 2018 года в городе Астрахани под председательством губернатора Астраханской области Александра Жилкина состоялось очередное заседание этноконфессионального совета при главе региона. Губернатор Александр Жилкин отметил, что главной целью Стратегии государственной национальной политики является упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации. В Астраханской области проживают представители свыше 150 этносов. «Межнациональный комфорт в регионе стал возможен благодаря бережному отношению к культурному наследию всех, без исключения, этносов, уважению к культуре и традициям других народов, — заявил губернатор. — В этом мы видим залог устойчивости социально-экономического развития территории и укрепления гуманитарных связей со странами — партнерами России». О положительные результатах работы по реализации Стратегии в Астраханской области рассказал руководитель администрации губернатора Канат Шантимиров. Астраханскую митрополию на заседании представлял епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний . В рамках темы «Роль региональных и общественных организаций в упрочении общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации» архипастырь рассказал о работе, которую проводит православная общественность в этом направлении. Владыка Антоний представил собравшимся фильм «Пробуждение: найти веру предков», снятый при содействии Ахтубинской епархии студией «Буревестник». В ленте рассказывается о деятельности деструктивных сект, в которые попадают астраханцы. Губернатор поручил показать документальную ленту по местным телеканалам. Также епископ Антоний рассказал о международном фестивале «Братья», проходящем в эти дни в с. Растопуловка. Разработать и провести долгосрочные совместные акции в помощь людям, которые нуждаются в поддержке, предложил председатель совета общества казахской культуры Умерзах Бекмуханов. Эту мысль поддержал и епископ Антоний. Он считает, что необходимо изменить концепцию празднования в регионе Дня народного единства. «Единство должно наглядно проявляться не только в праздничных митингах, но и, в первую очередь, в общих делах — оказании помощи нуждающимся, — сказал архиерей. — И если в этот день мы объединим наши усилия, то сможем сделать много полезного». По материалам сайтов Ахтубинской епархии и Астрахань24 Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010