Скачать epub pdf Св. апостол Иаков, брат Господень по плоти Св. апостол Иаков, брат Господень по плоти ( Мф.13:5 , Гал.1:19 ), был сыном Иосифа, обручника Пресвятой Девы Марии, от первой жены. Он же известен под именем Иакова «малого», или «меньшего» ( Мк.15:40 ). Его должно отличать от Иакова Заведеева, память которого празднуется 30 апреля, и от Иакова Алфеева, память которого 9 октября. Св. Иаков, принадлежащий к лику семидесяти апостолов Христовых, называется братом Господним по плоти, как сын обручника Богоматери, считавшегося отцом Христа. Предание к этому прибавляет, что когда еще Иисус Христос был отроком, Иосиф Обручник разделял землю свою между сыновьями, которых имел от первой жены, и при этом хотел и Христу уделить некоторую часть; но сыновья Иосифа не согласились на это, и только Иаков взял Христа сонаследником к своей части, после чего и стал известен под именем «брата Господня» 27 . Еще ранее этого Иаков вместе с своим отцом и святым семейством находился в Египте, когда, по повелению ангела, Иосиф удалился туда для сохранения божественного Младенца Иисуса от преследований царя Ирода. Св. апостол Иаков был назореем от самого рождения. Он вел жизнь очень строгую и неустанно пребывал в молитве и посте. На сон он употреблял очень малое время, и целые ночи проводил в молитвенном бдении, так что от частого коленопреклонения кожа у него на коленях огрубела и стала, как верблюжья. Св. Иаков носил на теле своем жесткую власяницу, пил одну только воду, и то в малом количестве, никогда не употреблял вина и сикера, не ел ничего мясного, не вкушал даже масла и молока, а только один хлеб, не стриг волос, не умащался елеем и не мылся в бане. Чистоту своего девства он непорочно соблюдал до самой кончины своей. Когда Господь наш Иисус Христос выступил на общественную деятельность, проповедуя Евангелие Царствия Божия, Иаков пошел вслед за Ним и сделался Его ревностным учеником и апостолом. В продолжение страстей Христовых св. Иаков скрывался в одной пещере, в долине Иосафатовой, дав обет не вкушать пищи до тех пор, пока Господь не воскреснет из мертвых. По Воскресении Своем Господь удостоил Иакова Своего особенного явления ( 1Кор.15:7 ). Он явился ему, как повествуют, в той самой пещере, в которой св. апостол постился, с верою ожидая Воскресения Христова. Поэтому впоследствии, в первые века христианства, пещера та была обращена в храм, и теперь ее еще показывают благочестивым паломникам, посетившим Святую Землю 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Иаков. В числе подвижников Великой лавры был некоторый инок по имени Иаков, родом из Иерусалима. В одно время Иаков сильно был искушаем бесом блуда. Долго он и с усилием боролся с блудными мыслями, наконец ослабел. Неправильно поняв слова Спасителя: есть скопцы, которые сами себя сделали скопцами для Царства Небесного ( Мф. 19:12 ), – он взял нож и исказил себя. Когда преподобный Савва узнал об этом поступке Иакова, выгнал его из лавры как самоубийцу. Не зная, что делать, Иаков бросился к преподобному Феодосию Киновиарху, со слезами умоляя святого отца принять его в свою обитель. Сжалился над несчастным св. Феодосий и вступил с ним в беседу. Рассмотрев его поступок, Феодосий сам привел падшего инока в лавру и упросил друга своего преподобного Савву принять его с надлежащею епитимией. Савва принял Иакова, но дал ему заповедь, чтобы он жил один в своей келье, никуда из нее не выходил, никого к себе не принимал, кроме брата, назначенного ему прислуживать. В точности выполнил Иаков заповедь старца: он долгое время неисходно пробыл в келье, постился и молился со слезами, оплакивая свое тяжкое грехопадение. Наконец св. Савве открыто было, что Бог принял покаяние Иакова и простил его грех . Великому старцу было видение: один светоносный муж указывал ему на некоторого мертвеца, который лежал перед Иаковом. Иаков, услышав слова: «Услышана молитва твоя, Иаков, теперь протяни руку твою и подними лежащего», воскресил лежащего. После сего светоносный муж сказал Савве: «Вот, мертвец воскрес, и ты разреши узы, возложенные на воскресившего». Старец понял это видение и позволил Иакову прийти в храм. Здесь Иаков облобызал старца и прочих отцов и сподобился причаститься Святых Таин. Потом он посетил и Феодосия, облобызал и его и благодарил за участие. В седьмой день после видения, бывшего Савве, Иаков в мире и радости отошел ко Господу 350 . Преподобный Анфим (память в субботу Сырной недели), подвизавшийся в Великой лавре Саввы Освященного, был родом из Вифинии. Целых тридцать лет провел он в иноческих подвигах в келье, находившейся за потоком против башни св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

 Однако, иногда отец Иаков открывал отцам какие-то тайны их жизни или говорил о том, что им предстоит делать.  Однажды отец Феодосии из монастыря святого Павла с  ещё одним монахом пошли в Новый скит. По дороге они встретили Иаковакиса, и тот сказал им, ради чего они идут.  Однажды в конце Божественной Литургии отец Иаков ска зал иеромонаху: «Ты разговариваешь на Божественной Литургии. А ещё батюшка!..» Иеромонах растерялся, так как отец Иаков не мог его ни видеть, ни, тем более, слышать. Конечно, обычный сумасшедший таких вещей говорить бы не стал. В молитве старец Иаков получал извещение о каких-то вещах, потом шёл к отцам и говорил, что произойдёт, но напускал такого туману, что сразу они не понимали. Однажды паломники ожидали катер, чтобы на следующий день уплыть из скита святой Анны, и не знали, прекратится ли шторм. Старец Иаков сидел возле них и часто повторял: «Будет хорошая погода, будет хорошая погода...» И действительно, на следующий день на море наступил штиль. В другой раз какие-то отцы поднимались по лестнице от морской пристани в скит святой Анны. сказал: «Кто знает, кто это такие?» А старец Иаков повторял: «Ну вот, опять из Симонопетра, опять из Симонопетра...» И на самом деле, когда отцы поднялись, оказалось, что они из монастыря Симонопетра.   Однажды, идя к нам, он вброд  перешёл реку и насквозь промок. Я дал ему сухую одежду, и он переоделся. Однако, уходя из нашего монастыря, он опять пошёл вброд через реку и перед тем, как в неё войти, снял сухую одежду, оставил её на берегу, надел свою мокрую и полез в воду».  Старец Иаков часто приходил к духовнику иеромонаху  Павлу в его келию. Когда к отцу Павлу приходил кто-то ещё, Иаковакис изображал из себя юродивого, но наедине с духовником разговаривал как обычный разумный человек. Отца Павла как-то спросили об отце Иакове, и тот ответил: «Не знаю, сынок, не знаю, юродствовать—он юродствует, но что там на самом деле—не знаю».   Старец Иаков не нанёс никому вреда, никого не обидел, наоборот: он помогал отцам собирать маслины, творил Иисусову молитву, а в среду и пятницу во весь год никогда не ел пищу с растительным маслом. Идя по тропинке, он обычно разговаривал сам с собой или творил Иисусову молитву.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

3.6. Поединок в Пенуэле Мы знаем, что у Иакова родились 12 сыновей, которые стали родоначальниками двенадцати колен Израилевых. Почему предка звали Иаков, а народ называется Израилевым? В жизни Иакова было таинственное событие, когда он так же, как и Авраам – его предок, получил новое имя. На пути Иакова обратно в землю Ханаанскую, незадолго до рассвета «остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. [Иаков] сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт. 32:24-30) С кем боролся Иаков? На этот счет существует несколько мнений. Одно из них, которого придерживались Ориген и блаженный Августин, полагает, что это был ангел, как и вообще во всех подобных видениях Ветхого Завета. Об этих явлениях ангелов мы поговорим отдельно – эта тема очень интересная. Такие отцы, как св. Иустин мученик, святитель Афанасий Великий, святитель Иоанн Златоуст, св. Иларий Пиктавийский блаженный Феодорит, Климент Александрийский говорили о том, что боровшийся был Сыном Божиим ч. 3, c. 66]. Например, у блаженного Феодрита: «Иаков столько отличился подвигами добродетели, что привлек к себе Божие о нем промышление, и однажды, убоявшись присутствия Исавова, и возслав молитву к Богу, не просто получил от Него помощь, но вступил, как казалось, в борьбу с Явившимся ему ночью, и одержал над Ним победу, чтобы изгнать из сердца страх, рассудив, что преодолевший, как казалось ему, Бога не будет побежден людьми. Здесь один и тот же назван и Богом и ангелом: потому что и блаженный Моисей употребил то и другое наименование. Ибо Господь наш Иисус Христос именуется у Исаии и Богом крепким и Ангелом великого совета (Ис. 9:6)» т. 29, с. 259].

http://sedmitza.ru/lib/text/430886/

Ермолай Никомидийский , иерей, сщмч. (6 июля/8 августа) Еферий Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Ефрем Новоторжский , прп., архим. (28 января/10 февраля; 11/24 июня) Ефрем Перекомский , Новгородский чудотворец, прп., игумен (16/29 мая; 26 сентября/9 октября) Ефрем Печерский , Переяславский, еп., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 января/10 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Ефрем II , Сербский, патр. (15/28 июня) Ефрем Сирин , Едесский, иеродиакон, прп. (28 января/10 февраля) Ефрем Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Захария Печерский , постник, прп. (24 марта/4 апреля) Захария Праведный , священник, пророк, отец св. Иоанна Предтечи (5/18 сентября) Зиновий Егейский (Киликийский), еп., сщмч. (30 октября/12 ноября) Зиновия Егейская (Киликийская), мц. (30 октября/12 ноября) Зинон Африканский (Карфагенский), мч. (10/23 апреля) Зинон Печерский , прп., постник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (30 января/12 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Зосима Соловецкий , прп., игумен (17/30 апреля; 8/21 августа) Зотик Критский , мч. (23 декабря/5 января) Зотик Сиропитатель , Константинопольский, пресвитер, сщмч. (30 декабря/12 января) Иакинф Римский , мч. (3/16 июля) Иаков Алфеев , ап. из 12-ти, брат св. евангелиста Матфея (9/22 октября; 30 июня/13 июля ап.]) Иаков Боровичский , Новгородский чудотворец прп., (23 октября/5 ноября; 22 мая/4 июня) Иаков Железноборовский , прп., ученик прп. Сергия Радонежского (11/24 апреля; 5/18 мая) Иаков Зеведеев , ап. из 12-ти, брат ап. Иоанна Богослова (30 апреля/13 мая; 30 июня/13 июля ап.]) Иаков Катанский (Сицилийский), еп., исповедник (21 марта/3 апреля; 24 марта/6 апреля) Иаков Менюжский , Новгородский, отрок, прав. (24 июня/7 июля) Иаков Персиянин , вмч. (27 ноября/10 декабря) Иаков Ростовский , еп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 27 ноября/10 декабря) Иаков , брат Господень по плоти, ап. от 70-ти, 1-й еп. Иерусалимский, сщмч. (4/17 января ап.]; 23 октября/5 ноября; в Неделю по Р. X.) Сиропитатель , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

I. Св. ныне прославляемый в церковных песнопениях и чтениях апостол Иаков был сын Иосифа обрученника от первой его супруги и потому называется братом Господним. По преданию Иаков сопутствовал Пресвятой Богородице, когда Она с Иосифом, по повелению Божию, бежала в Египет, чтобы спасти Божественного Младенца от злобы Иродовой. От юности своей св. Иаков возлюбил строгое благочестивое житие. Отвергая всякое плотское услаждение и упокоение, он не вкушал ни вина, ни мяса, не стриг волос, не ходил в баню, не намащал тела своего елеем, не носил мягких одежд, но острую власяницу. В молитве он подвизался столь усердно, что от частых коленопреклонений кожа на коленах его огрубела, как верблюжья. За такую добродетельную жизнь Иаков пользовался столь великим уважением между иудеями и их начальниками, что ему одному от первосвященника было дано позволение входить во святая святых – внутреннее отделение храма, куда св. Иаков уединялся для молитвы. Всему народу он был известен под именем праведнаго. Еще большим почтением св. Иаков пользовался в первоначальном обществе христианском. Он был первостоятелем, т. е. епископом, церкви иерусалимской и вокруг него всегда собиралось множество народа, не только затем, чтобы послушать слова его, но и чтобы коснуться края риз его. Успех его проповеди о Христе возбудил внимание и зависть иудейских начальников, которые умыслили погубить его. С этою целию воспользовавшись отсутствием римского правителя в Иерусалиме, враги веры Христовой окружили св. Иакова в церкви и просили его, чтобы он, в присутствии всего народа, во множестве собравшегося в Иерусалим на праздник Пасхи, торжественно пред всеми исповедал, что христиане заблуждаются, веруя в I. Христа, Сына Божия. Они насильно взвели святого праведника на кровлю храма, чтобы все могли услышать его правдивое слово. Но сильно ошиблись в своем рассчете враги Христовы: из уст святого исповедника веры Христовой они услышали небоязненное пред всем сонмом иудеев слово о Божестве I. Христа, Сына Божия. «Для чего, в слух всех возгласил св. Иаков, спрашиваете меня о Сыне человеческом? Он по-страдал, умер и воскрес, и ныне сидит на небесах одесную Бога и опять придет на землю судить живых и мертвых». Слыша такие слова, многие уверовали во Христа и с радостию воскликнули: «осанна Сыну Давидову». А книжники и фарисеи говорили между собою: «худо мы сделали, давши Иисусу такое свидетельство от почитаемого всеми мужа», Дабы страхом отвратить от веры сему свидетельству, они с яростию набросились на праведника и низвергнули его с крыши, крича: «и праведный заблуждается». Разбившись от падения с высоты, св. Иаков не вдруг умер, но имел еще силы приподняться на колена и произнести молитву за врагов своих. Несмотря на то, ожесточенные иудеи бросали на него камни и один из них ударом по голове прекратил жизнь святого исповедника и мученика Христова. Это было в 62 году по Р. Христове.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Если, по почину блаженного Иеронима (Прот. Геловид. гл. XIII), многие католические ученые (Корнелий а-Ляпиде, Минь, Корнели и др.), протестантские (Баумгартен, Лянге) и некоторые русские (митр. М. Филарет, архиеп. Черниг. Филарет, проф. И. В. Чельцов , проф. М. Д. Муретов ) отожествляли Иакова, брата Господня, с Иаковом Алфеевым – Апостолом из числа 12-ти, то и новозаветные данные и свидетельства церковного предания говорят против этого отожествления. В Евангелии братья Господа по плоти – Иаков, Иосия, Симон и Иуда – ясно отличаются от апостолов или первых и ближайших учеников Господа, напр., в Ин.2:12 : «после сего пришел в Капернаум Сам, и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его». Если здесь и в некоторых других местах Евангелия ( Мф.12:48 ; Mk III:31 ; Лk VIII:19 ) братья Господни стоят в стороне от учеников или апостолов Господа, то в Ин.7:5 определенно говорится, что сначала братья Господни не веровали в Господа Иисуса Христа, следовательно, не могли быть в числе апостолов, – и это тем более примечательно, что евангелист Иоанн сделал это замечание о неверии братьев Господних почти непосредственно после упоминания о составившемся уже и существующем круге 12-ти апостолов ( Ин.6:70–71 ). Даже после воскресения Господа, когда братья Господа уверовали в Него, они все-таки отличаются от апостолов ( Дeяh I:13–14 ), хотя иногда и сопоставляются с ними ( 1Kop IX:5 ). И древнее церковное предание, при всей своей неясности относительно братьев Господних, все же в большинстве случаев подтверждает, что Иаков, брат Господень, есть лицо, отличное от Апостола Иакова Алфеева. Так, в «Апостольских Постановлениях» Иаков, брат Господень, ясно отличается от апостолов из 12-ти. «Мы двенадцать, говорится в Пост. Ап. VI:12, собравшись в Иерусалиме, явились Иакову, брату Господню», а ниже, VI:14, в качестве возвестивших кафолическое учение называются сначала апостолы лика 12-ти (в том числе и Апостол Иаков Алфеев), а затем присоединяются еще «Иаков, брат Господень и епископ Иерусалимский, и Павел, учитель языков». Климент Александрийский у Евсевия говорит: «Петр, Иаков и Иоанн, хотя от Самого Господа предпочтены были (другим ученикам), однако по вознесении Спасителя не стали состязаться о слове, но Иерусалимским епископом избрали Иакова Праведного» (Церк. Ист. II:1). Сам Евсевий в I:12 своей Ц. Ист. причисляет Иакова, брата Господня, к 70 апостолам, а в VII:19 говорит, что Иаков, брат Христов, «первый получил епископство над Иерусалимскою церковью от Самого Спасителя и апостолов», чем, в том и другом случае, Иаков, брат Господень, определенно выделяется из круга 12-ти апостолов. Наконец, и в Четьи-Минее под 23 октября, Иаков, брат Господень, причисляется к 70-ти апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.10:3.   Иаков Алфеев и Леввей, нареченный Фаддей . Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем. Этот Иаков был брат Матфея, так как Матфей, называемый не только Матфеем, но и Левием, был также сын Алфея: «виде» , говорит, «Левию Алфеова, седяща на мытнице» (Мк. 2:14). Лука вместо Фаддея поставил здесь Симона Зилота, или Кананита, а потом Фаддея соединил с Иудой Искариотским, называя и его Иудой: «Иуду» , говорит, «Иаковля» , и «Иуду Искариотскаго» (Лк:6, 16). Соединил он их по сходству имен. Итак, было два Симона: Симон, называемый Петром, и Симон Зилот, который называется и Кананитом; два Иакова: Иаков Зеведеев и Иаков Алфеев; два Иуды: Иуда Иаковлев который называется Леввеем и Фаддеем, и Иуда Искариотский. По причине сходства их имен евангелисты присоединяют для различения и другие признаки. Но если Лука, по причине сходства имен, соединил Фаддея с Иудой Искариотским, то почему он не соединил равным образом Симона Петра с Симоном Кананитом, и Иакова Зеведеева с Иаковом Алфеевым? Потому что Петр со своим братом Андреем, а Иаков вместе с братом своим Иоанном последовали за Христом, и их нужно было поставить вместе не только как братьев, но и потому, что они вместе последовали. Но почему в таком случае Иаков Алфеев не поставлен вместе со своим братом Матфеем? Потому что тот последовал после. Мф.10:4.   Симон Кананит и Иуда Искариотский, иже и предаде Его! Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Предал Его злоумышленникам. Мф.10:5.   Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им … Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им,… Каких сих? Рыбарей и мытарей; Петр, Андрей, Иаков и Иоанн были рыболовы, а Матфей и Иаков Алфеев — мытари. Лука (6, 12, 13) указал и место, на котором Он отделил их для апостольства. Он сказал: «изыде в гору помолитися: и бе об нощь в молитве Божии. И егда бысть день, призва ученики Своя и избра от них дванадесяте, ихже и Апостолы нарече» взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мы знаем, что у Иакова родились 12 сыновей, которые стали родоначальниками двенадцати колен Израилевых. Почему предка звали Иаков, а народ называется Израилем? В жизни Иакова было таинственное событие, когда он, так же как и Авраам – его предок, получил новое имя. По пути обратно в землю Ханаанскую незадолго до рассвета «остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. [Иаков] сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт. 32: 24–30). Пенуэл («пниэль») – лице Божие. С кем боролся Иаков? На этот счет существует несколько мнений. Ориген и блаженный Августин полагали, что это был ангел, как и вообще во всех подобных видениях Ветхого Завета. Такие отцы, как св. Иустин мученик, святитель Афанасий Великий, святитель Иоанн Златоуст, св. Иларий Пиктавийский блаженный Феодорит, Климент Александрийский, говорили о том, что боровшийся был Сыном Божиим [см. 81, ч. 3, c. 66]. Например, у блаженного Феодорита: «Здесь должно заметить, что одного и того же назвал человеком и Богом. Ибо сказал: укрепился еси с Богом и с человеки силен будеши. И прозва имя месту тому Вид Божий; видех бо Бога лицем к лицу, и спасеся душа моя (Быт. 32: 30). И еще: воссия же солнце, егда прейде Вид Божий (32: 31). Из всего этого познаем, что и здесь явился Иакову Единородный Божий Сын и Бог» с. 66]. Здесь есть прообраз грядущего уничижения Сына Божия, вочеловечения, о котором апостол Павел говорит в Послании к филиппийцам о том, что Он принял зрак раба, явился в уничиженном виде: «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам…» (Флп. 2: 7). Бог может победить Иакова, но не делает этого – и через это доставляет ему благословение, о котором сам Иаков просит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Самому старшему – Рувиму Иаков сказал: «Ты мой первенец, мой старший сын, но твое потомство не будет первым среди потомства прочих братьев, потому что ты бушевал, как вода, ты не умел сдерживать себя, был очень скор в исполнении своих желаний и не справлялся с волею Божией. – Симеону и Левию Иаков, за их жестокий характер, предсказал, что их потомки не составят отдельного племени, но будут рассеяны среди Израиля. Затем Иаков обратился с благословением к своему 4-му сыну, Иуде, и ему, как наиболее достойному из старших сыновей, Иаков передал права первородства и вместе с ними и обетование о Спасителе. Иаков сказал Иуде, что его восхвалят братья его и что рука Иуды будет на хребте врагов его, т. е. Иуда будет всегда (победителем), побеждать своих врагов. Иаков предсказывает Иуде, что его потомство будет сильно и могущественно. Затем Иаков предсказывает Иуде, что из его потомства будут у Израиля свои цари и правители до тех пор, пока не прийдет Примиритель, Которому покорятся народы всего мира. Значит, в этом пророчестве Иаков предсказывает Иуде, что Спаситель прийдет из потомства Иудина в то время, когда у потомков Иуды прекратятся свои цари и вожди, когда ими будет править чужой царь. Вспомните, дети, как исполнилось это пророчество; кто управлял страной Иудейской, когда родился Спаситель? – Ирод. Кто был Ирод? – Римский ставленник, правитель Иудеи. – Да, значит, когда родился Спаситель, страной Иудейской правил чужой царь, потому что страна Иудейская была покорена Римлянами, и своих царей, своих правителей, у неё не было. Так что пророчество Иакова о том, что Спаситель прийдет в то время, когда у потомков Иуды прекратятся свои цари и вожди, – исполнилось. – Но Иаков предсказал Иуде, что Спаситель прийдет из потомства Иудина, и это предсказание тоже исполнилось. Вы помните, к какому племени принадлежала Пресвятая Дева Мария, от Которой родился Спаситель. К племени царя Давида. – Да. А царь Давид был потомком Иуды; значит, пророчество Иакова о том, что Спаситель прийдет из потомства Иудина, исполнилось.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010