Прп. Асклипий и Иаков, Сирийские - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист Ветхий Завет Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Прп. Асклипий и Иаков, Сирийские Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский преподобные , Иаков , Асклипий , Сирийские Преподобные Асклипий и Иаков, сирийские подвижники, жили в V веке. О них рассказывает блаженный Феодорит, епископ Кирский. Преподобный Асклипий проводил жизнь подвижническую и воздержанную в родном селении и не потерпел никакого вреда от постоянного общения со многими людьми. У него было много ... Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/3471

иером. Иаков (Цветков) Той же св. великомученице 240 Кондак глас 2-й. Подоб. Вышних ища... Издетска быв одарена богатно Божьею мудростью, и обуздав страшные языки витий, ты предала себя на мученья с радостью, преславная, благопокорно творя молитву к Божественному любителю своему за всех нас. Икосы: (Τ σοι, Χριστ) Что тебе принесу, Христе, я окаянный? И какими воздам Тебе словами за все дары, которые Ты дал мне, Человеколюбие, – я, не имеющий языка способного к песнопению, при неуправленном к истине разуме? Но дерзая на благоутробие Твое, Преблаже, воспою память мудрыя подвигоносицы, Екатерины; ибо она явила себя украшением и похвалою жен и мужей, творя молитву к Божественному Любителю своему за всех нас. (λως) Совершенно безсилен ум, или же слово мое, к тому, дабы изрещи всю пучину чудес твоих, Екатерино: ибо ты, богоизбранная, преисполненная мудрости издетска, изучив всякое писание Асклипия, Гомера и Платона, учения Виргилия, Галена и Евсевия, и наставления Аристотеля 241 , соделалась Христовою ученицею, творя молитву к Божественному Любителю своему за всех нас. (Υποβληθες) Одержимый, по действию лукаваго, идолонеистовством, царь Максентий повелевает приносить жертвы демонам, распространив написанный закон (δγμα) свой повсюду. И превеликое множество народа стекалось для исполнения сею веления, принося к жертвенникам жертвы. Но Екатерина, увидев сие, приблизилась к повелителю, проповедуя веру во Святую Троицу, и моляся Христу, преславная, творя молитву к Божественному Любителю своему за всех нас. (Τν ληθ) От премудрых уст своих славная отроковица возвестила пред Максентием истинное учение (λγον) веры. «Для чего ты», говорит она, «собрав безконечное множество людей, погубляешь души всех их? Познай», говорит, «Сотворившаго все единым словом, и ниспровергшаго идолов честною страстию Своею и крестом. Ибо я познала Его, отвергши (μ στργουσα) любовь к ложному богопочтению, служению богам твоим». Ты, творящая молитву к Божественному Любителю своему за всех нас. 240 Переведено из Anal. sacra; заимствовано Питрою из Корзинского кодекса. Творение неизвестного песнописца, подражателя св. Роману Сладкопевцу. В Афон. кондакарии на греч. языке сих кондака и икосов нет. 241 «Кто же, теперь, этот Асклипий? Кто Евсевий, замечает к. Питра. И как явился здесь Виргилий? Ибо давольно известны свету Гомер, Платон, Гален, Аристотель. А тот Асклипий, которого прекрасный песнопевец хочет представить современным и изветсным Екатерине, быть может, тот самый философ Асклипий, который потрудился собрать учения Платона Аристотеля… Евсений, по моему мнению, должени быть Евсений Аравийский, о котором говорит Фотий in cod.231». Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4 . Иисус Христос и Его апостолы благословили или освятили аскетизм, дав ему при этом свое обоснование и свой особый отпечаток. Проповедь Христа и Его апостолов о том, что христианские жизнь есть постоянное нравственное совершенствование ( Флп.3:12–1 5), что это совершенствование может осуществляться путем постничества, девства, или нестяжательности ( Мф.19:11–1 2; Мф.19:21 ; Мк.10:21 ; Лк.2:37 ; 1Кор.7:8,25–28,32–34 ; Откр.14:1–4 ), собственными пример Христа и апостолов, приснодевство Богоматери... составили евангельскую основу аскетизма (Св. Григор. Нис. «О девстве»). Такое осуществление христианства не было, однако, провозглашено исключительной формой христианской жизни. Христос и Его апостолы благословили или освятили также и брак ( Мф.19:4–6 ; Еф.5:22–32 ). Аскетическое осуществление христианства представляется тому, кто может его «вместить», и для избравшего этот род жизни является обязательным. Многие последователи Христа во все времена христианской эры стремились к нравственному совершенству путем аскетизма. В первые два с половиною века по Р. X. аскетизм выразился в форме постничества (Иаков Праведный, Анна пророчица, Бл. Иерон. 3, 105 стр.; 4, 184 стр. К. 1864. Св. Кир. иерус. Катих. 10, 19; Евсев. Церков. Истор. 2 кн., 23 гл.), нестяжательности ( Деян.4:32 Иерусалимская община, Серапион, еи. антиохийский, Киприан еп. карфагенский, Пиерий пресв. Александрийский), девства ( Деян.21:9 ; 1Кор.7:8 ; Св. Кипр. «Пис. к Помпон. о девственниц.», «Кн. об одежд. девств.».; Еп. Мефодий «Пир десяти дев или о девстве»). В половине третьего века к этим формам, кроме того, присоединилось отшельничество или анахоретство, еремитство (от ρημος – пустыня, Павел Фивейский), в VI веке замененное на востоке великосхимничеством при общежительных монастырях. Своего широкого развития в литературе и жизни аскетизм достиг в IV, V и VI веках. При сохранении основного евангельского учения об аскетизме, отцы-подвижники этого периода раскрыли понятие об этом предмете со всех возможных сторон. Их работа сделалась достоянием греко-русской церкви, где с зари христианства вплоть до наших дней аскетизм составлял и составляет душу монашества. Западная церковь во взгляде на аскетизм была согласною с восточною церковью только до эпохи средних веков. В средние века в рим. католицизме аскетизм был понят, как человеческое достаточное удовлетворение Богу (Satisfactio operum) или как заслуга (meritum) человека, а в лютеранстве, со времени реформации, как безразличное действие (δια’φορα) со знаменем: упражняйся, христианин, телесно и духовно, но знай, что это, даже искреннее, упражнение не имеет для оправдания ровно никакого значения. От такого знамени был один только шаг к отвержению аскетизма, что и сделали некоторые из протестантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Мк.9:1 .  «И глаголаше им: аминь глаголю вам, яко суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дóндеже видят царствие Божие, пришедшее в силе». Царствием Божиим назвал славу Своего преображения. Он, когда преобразился на Фаворстей горе, тогда воссиял луч Божественной Его славы, той, то есть, славы Отца Своего, с которою приидет судити живым и мертвым; той славы, которой удостоятся быть причастниками праведные в небесном царствии. Ибо «лице Его просветилося тогда яко солнце, ризы же Его быша белы, яко свет» ( Мф.17:2 ): и ученики Его, не могши зреть на таковый преславный и Божественный свет, «падоша ницы, и убояшася зело» ( Мф.17:6 ). Сию-то, говорил, славу Божию, суть нецыи от зде стоящих, – Петр, то есть, Иаков и Иоанн, – иже не могут вкусити смерти, дóндеже узрят. И самым делом, сии три Апостолы видели сию славу на Фаворстей горе, явившуюся тамо в силе Божества Иисуса Христа. Слышали же и глас с небеси глаголющ: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте»! ( Мф.17:5 ) Беседа о душе Богочеловек Иисус премного почтил достойную чести и славы человеческую душу. Поставив сию лучшею паче всего мира, рек, яко ни едина вещь сего мира не может быть за оную изменою. Посему что может быть дражае, или справедливее сказать, всечестнее и бесценнее души? Откуда она получила начало? Какое ее есть существо и сложение? Какой предел существования ее? Многие из древних идолослужителей всячески старались сие постигнуть: но, не имея света Божественного откровения, спутника их стараний, тщетно суетились постигнуть. Иные из сих, естественным светом просвещаемые, достигли до большего степени познания: но таковый свет, недовольный к познанию высочайшего, зашел от них, почему впали они в ров бессмысленных заблуждений; другие же, не просветився столько, сколько нужно, ниже светом естественным осияваемые, так судили о душе, сколько сами были глупы и несмысленны: от чего воспоследовало то, что сколько было языческих философов, столько и мнений о душе. Цицерон утверждал, яко душа от Бога есть; Епиктет, Сенека, Марк Антонин – якобы была часть Божиего существа; Епикурейцы же поставляли количеством, Фалес – существом, всегда в самом себе движущимся, Пифагор – самодвижимым числом, Платон – духовным существом, движимым гармоническим союзом, Аристотель – неокончательностию; Дикеарх, гармониею и согласием четырех стихий; Асклипиад врач – общим движением всех совокупно чувствований; Ираклит – испарением; Емпедокл – смесию всех стихий; Демокрит и Левкит – из огня сотворенною, Епиформ же из солнца, а Ипп из воды, но Ксенофан – из воды и земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Строгая иноческая жизнь Феодорита, его обширная образованность и пламенная ревность о благе Церкви вскоре приготовили его к высшему служению. Еще в молодых годах он призван к занятию епископского престола в городе Кир, отечестве пр. Маркиана. По существовавшему тогда порядку, вероятно, сами жители города Кира изъявили желание иметь Феодорита у себя епископом; собор епископов утвердил это избрание, хотя сам Феодорит и не изъявлял расположения оставить свою скромную жизнь в монастыре (423 г.) 27 . Город Кир принадлежал к округу иерапольской митрополии, которой область со времен Константина Великого именовалась евфратскою. Он отстоит на 70 миль (рим.) от Антиохии к северу. Удаленный от главных путей сообщения 28 , он был немноголюден и беден: жители, обремененные податями, переселялись в другие места 29 . Но христианство здесь процветало. Епархия кирская богата была церквями: в ней было до 800 приходов (παροικιας) 30 . Она имела и своих мучеников: во время Юлиана отступника пострадали здесь пр. Дометий с двумя своими учениками. Когда Император выступил из Антиохии в поход против Персов, на пути, в области кирской, нашел он сего пустынножителя, обитавшего в пещере. Раздраженный тем, что отовсюду стекалось множество людей к подвижнику за помощью, он приказал закидать пещеру камнями и таким образом лишил жизни благочестивого инока с его учениками 31 .– В окрестностях города Кира было много и других подвижников, прославившихся святостию своей жизни и чудотворениями. Одних уже не застал в живых новый Архипастырь кирский,–- с другими лично был знаком, и с некоторыми был в близком общении, и как о почивших, так и о своих современниках сообщил сведения в своей Истории Боголюбцев 32 .Из числа близких к нему были: пр. Евсевий из селения Исихи 33 , Марис 34 , Иаков, которого он именует великим 35 , Фалассий и Лимней 36 , Полихроний 37 , Иаков ученик Асклипия 38 . С любовью посещал их ревнитель подвигов иноческих: и уединенные подвижники, не допускавшие к себе никого, охотно отверзали перед ним дверь своей келии, беседовали с ним о предметах духовных, сообщали ему тайны будущего, принимали от него пособия в облегчение своих немощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Самуил с 1710. Косма II с 1724. Косма III с 1737. Матфей с 1746. Киприан с 1766. Герасим с 1783. Парфений II с 1791. Феофил с 1805. Иерофей I 1825–1846. Артемий 1846–1847. Иерофей 1847–1856... Иаков. Никанор. Софроний с 1870 доныне. Патриархи антиохийские По преосв. Порфирию. Труды Киев. Акад. 1874 и 1875 Св. Петр апостол 44–57. Св. Еводий 57–86. Св. Игнатий Богоносец 86–107 или 116. Ирон 107 или 117–136. Корнилий 137–149. Ерос 150–175. Св. Феофил 176–188. Максимин 189–291. Св. Серапион 202–226. Св. Асклипиад 227–233. Филипп 234–235. Зевенн или Зевина 236–237. Св. муч. Вавила 238–250. Фавий 251–259. Св. Димитрий 260–263. Павел I самосатский 264–271. Св. Домн I 272–273. Тимей 274–283. Кирилл 1 284–298. Тиранн 299–311. Виталий 312–317. Св. Филогоний 318–322. Павлин 1 322. Св. Евстаоий 323–340. Вдовство 341–358. Антипатриархи ариане: Евлалий 331. Евфроний 332. Плакентий 333–944. Стефан I 346–348. Леонтий 349–356. Евдокоий 357–358. Мелетий правосл. 358–381. Антипатриархи его ариане: Аниан 359–364. Евзой † 376. Дорофей или Феодор 376–383. Виталий аполлинарист с 376. Св. Флавиан правосл. 381–404. Антипатриархи правосланные два: Павлин 362–388. Евагрий 388–392. Порфирий 404–413. Александр I 413–418. Феодот I 419–422. Иоанн I 423–440. Домнин II 441–448. Максим 449–452. Василий 453–454. Ананий 456. Мартирий 456–468. Иулиан 469–483. Иоинн II 3 месяца. Стефан II 484–486. Стефан III 487. Каландион 489–492. (Петр Кнафей антипатриарх пяти предыдущих Иулиана и прочих). Петр Кнафей иной святой 493–495. Палладий 496–505. Флавиан 506 –512. Север ересеначальник 512–519. Павел 520–522. Евфрасий 523–527. Евфремий 527–545. Домн II 546–560. Анастасий I синаит 561–572. Григорий I 573–596 (или 593). Анастасий вторично 596–601 (или 599). Анастасий II 602–610. Вдовство с 611–639. Взятие Антиохии арабами в 637 г. Патриархи двойники одни в Антиохии с 660 г., другие в Царьграде (640–688): В Царьграде: Македоний монофелит 640–645. Георгий монофелит 645–650. Междупатриаршество 651–652. Макарий монофелит 653–680.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Затем начались истязания Иоанна, побои, заключение в темницу, принуждения отречься от Христа. «Не отрекусь я от сладчайшего моего Иисуса Христа, – возражал непоколебимо мученик, – в Него верую, Ему поклоняюсь и исповедую Его совершенным Богом и совершенным человеком...» Шесть месяцев протомился Иоанн на каторжных работах, потом опять терпел истязания в темнице, наконец, приговорен к смертной казни. Его обезглавили на торговой площади в Ергат-Базаре, близ Безе- стани, 26-го февраля 1575 года. Мученичество святого Иоанна Калфы с историческою достовер­ностью описано отцом Андреем, великим экономом, который служил тогда в Вланкоме, при храме преподобных Феодора и Феофана песнописцев, и приобщал мученика Святых Таин в темнице. День двадцать седьмой. Память преподобных Асклипия и Иакова «К обществу Боголюбцев, – повествует блаженный епископ Кирский Феодорит, – принадлежит и дивный Асклипий, отшельник и подвижник Сирийский. Говорят, что, еще живя с людьми в селении, Асклипий проводил жизнь подвижническую и воздержную и не по­терпел никакого вреда от сообщения с многими». «Добродетелям его подражали многие другие, и его любомудрием исполнены не только ваш город, но и соседние города и селения. Одним из таковых подражателей его был блаженный Иаков, заключившийся в небольшом домике близ селения, называемого Нимузами: до конца своей 90-летней жизни подвижник оставался заключенным один, давая ответы вопрошавшим его через небольшое отверстие, просверленное наискось, никем невидимый, никогда не употреблял огня и не пользо­вался светом светильника». Отличительными свойствами обоих подвижников были: кротость, страннолюбие, простота, любовь к величайшей бедности. Им доступно было большую часть жизни проводить в собеседовании с Богом. Оба мирно кончили жизнь в V веке. День двадцать восьмой. Память святой новомученицы Кир 380 -Анны (мудрейшей) Родившаяся в Ависсоке, Фессалоникской епархии, от благоче­стивых родителей, молодая Кир-Анна, прекрасная душой, прекрасная и по наружности, имела несчастие обратить на себя внимание одного янычара, сборщика податей. Не успев достигнуть сближения с нею, озлобленный варвар с помощью подговоренных им сообщников по­хитил молодую девушку из родительского дома и представил ее судье с жалобою, что она противится исполнить – как будто – данное ею слово выйти за него замуж и принять магометанскую веру...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Епархия Кирская была довольно обширна: при бл. Феодорите в ней считалось до 800 приходов. Кирская Церковь имела своих мучеников. Таков преп. Дометий, подвизавшейся с двумя мучениками в одной пещере и закладенный в ней камнями по приказанию императора Юлиана. 52 Подвижничество в Кирской епархии стояло на высокой степени развития. Уже в 5-м веке, по свидетельству блаж. Феодорита, 53 в городах и селениях находились обители подвижников благочестия. Много было и женских общежительных обителей, в которых благочестивые подвижницы жили вместе по 250 и более, принимали одну пищу, спали на рогожах и занимались рукоделием, пели псалмы и священные песни, прославляя Господа. Но особенно процвело в Кирской области отшельничество. Везде, близ городов и селений, на горах и в долинах, рассеяны были хижины отшельников; спасались они и в пещерах, и в ущельях, подвизались и под открытым небом, не имея никакого убежища. Высотою своих подвигов, богатством духовных дарований, они удивляли современников и привлекали их к себе тысячами. Имена Кирских обителей и подвижников, в них трудившихся, неизвестны: зато сохранились в истории и в памяти христианской Церкви имена многих великих Кирских отшельников. Вечная благодарность бл. Феодориту, епископу Кирскому, который оставил в своих творениях описание жизни и подвигов Кирских подвижников. Об одних он слышал от современников их, очевидцев их подвигов, других лично знал, с некоторыми находился в близком духовном общении. Вот имена Кирских отшельников, помещенные в Истории Боголюбцев Феодорита: Акепсим, Мавсима, Марон, Зевин, Мар, Евсевий, Фалассий, Лимний, Иоанн, Моисей, Антиох, Антонин, Полихроний и ученики его: Моисей и Домиан, Домнина, Иаков Кирский, Фалалей, Асклипий, Иаков Нимизский. К ним причислим преп. мученика Дометия, скончавшегося в царствование Юлиана и самого бл. Феодорита, который своею подвижническою жизнью дал нам на это право. Акепсим и Мавсима скончались в конце 4-го века, все же прочие св. подвижники жили в 5-м веке. Преподобномученик Дометий

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Илия ардунис 1686 г., янв. 31. Илия пр. в мире, 3 нояб. Именей муч., 24 июля. Иннокентий , 24 апр. Иперихий пр., 7 авг. Ипомона муч., 5 апр. Иракиид , еп. Тамаса кипрского, 17 сент. Ираклий с Андреем стратииатом, 12 июля и 31 окт. Ираклий муч., 14 июля. Ирина ; муч., 3 янв. Ирины обновление, 28 апр. Ирина пр. в монастыре Хрисоваланта, 28 июля. Ирина муч., 4 авг. Ирина царица, 7 авг. Ирина новая, 9 авг. Ирина царица, в 12 в. создавшая монастырь Вседержителя, 13 авг. Ирина муч., 20 окт. Ириней муч., 5 авг. Ириней муч. с Ором и Орепсом, 22 авг. Ириней , 31 дек. Ирон философ, 10 авг. Исаак сирин, 17 и 28 января. Исаак с Мартином, 22 сент. Исаак с Приском, 9 дек. Исавр муч. с Лонгином, 19 апр. Исаия , пр. египетский, без числа. Исидор муч., 11 сент. Исидор и дружиня его, 17 окт. Исидор муч. с Акепсимою, 7 дек. Исихий , пресв. иерус., 28 мар. Исихий муч., 2 сент. Истахий , 21 июня. Исхирион в мире, 23 нояб. Иаков , 21 февр. Иаков пр. с Асклипием, 27 февр. Иаков , 8 апр. Иаков еп., 14 мая. Иаков пустынник, 11 нояб. Иакова в храме Богоматери диакониссы, 19 нояб. Иакх муч., 17 дек. Иамнуарий , 19 янв. Ианнуарий , пресвитер муч. о Феликсом и Септимием, 16 апр. и 30 авг. Иасим , пр. чудотворец, 4 февр. Иасон , еп. Дамаска, 12 окт. Иеракс пустынник, 5 и 8 мая. Иеремий преп., без числа. Иерия пр., 3 июня. Иероклей , 23 июня. Иерофей , 1685 г., 13 сент. Иерофей монах в Тимриополе мечем, 28 нояб. Иерусалима муч., 26 июля. Иоаким IIU, патриарх болгарский, без числа. Иоанна мироносица, 27 июня. Иоанн , 21 янв. Иоанна Крестителя близ Тавра, 24 янв. Иоанн , еп. иринопольский, 4 февр. Иоанн пророк, 6 февр. Ио анн , 10 февр. Иоанна Богослова собор в Диакониссовых, 15 февр. Иоанн схоластик, патр. конст., 21 февр. Иоанн Калфа муч., 1575 г., 26 февр. Иоанна Златоустого посвящение во священника, 26 и 27 февр. Иоанн болгар муч., 1784 г., мар. 5. Иоанн пр. в Руфианах, 16 мар. Иоанн муч. с Врухием мечем, 27 мар. Иоанн патр. иерус., 30 мар. Иоанн навклир, 1669 г., апр. 8. Иоанн Кулика, 18 апр. Иоанн , игумен монастыря Кафаров, 27 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

    Зинон с Агафоником и др., 22 авг.     Зинон в котде, 3 сент.     Зинон с Евсфвием и Неставом, 21 сент.     Зоил муч., 13 апр.     Зоил муч. во Фракии, 20 авг.     Зоил муч., 22 дек.     Зоил пр. 5 в., без числа.     Зорзис муч., 1770 г., 2 янв.     Зосима пр., 24 янв.     Зосима, 19 мая.     Зотик муч. во Фракии, 20 авг.     Ивистион преп., 26 авг.     Игнатий муч., 1818 г., 1 мая.     Игнатий, стиронит пр., 26 июля.     Игнатий, близ Влахерн дежащий, 7 дек.     Игнатий тулевский, без числа.     Измарагд арменский, 24 июля.     Иконий, пресвитер смирнский, 20 мар.     Иларий муч., 2. мар.     Иларий муч. с Акидою, 14 июля.     Иларий муч. с Промом, 16 дек.     Иларион пр., 18 янв.     Иларион, еп. кизический, 24 февр.     Иларион пр., 6 мая.     Иларион муч., 1804 г., сент. 20.     Илим муч., 26 июля.     Илии пророка обновление монастыря Глубокой реки, 13 янв.     Илиодор муч. с Содою, 20 авг.     Илия ардунис 1686 г., янв. 31.     Илия пр. в мире, 3 нояб.     Именей муч., 24 июля.     Иннокентий, 24 апр.     Иперихий пр., 7 авг.     Ипомона муч., 5 апр.     Иракиид, еп. Тамаса кипрского, 17 сент.     Ираклий с Андреем стратииатом, 12 июля и 31 окт.     Ираклий муч., 14 июля.     Ирина; муч., 3 янв.     Ирины обновление, 28 апр.     Ирина пр. в монастыре Хрисоваланта, 28 июля.     Ирина муч., 4 авг.     Ирина царица, 7 авг.     Ирина новая, 9 авг.     Ирина царица, в 12 в. создавшая монастырь Вседержителя, 13 авг.     Ирина муч., 20 окт.     Ириней муч., 5 авг.     Ириней муч. с Ором и Орепсом, 22 авг.     Ириней, 31 дек.     Ирон философ, 10 авг.     Исаак сирин, 17 и 28 января.     Исаак с Мартином, 22 сент.     Исаак с Приском, 9 дек.     Исавр муч. с Лонгином, 19 апр. Исаия, пр. египетский, без числа.     Исидор муч., 11 сент.     Исидор и дружиня его, 17 окт.     Исидор муч. с Акепсимою, 7 дек.     Исихий , пресв. иерус., 28 мар.     Исихий муч., 2 сент.     Истахий, 21 июня.     Исхирион в мире, 23 нояб.     Иаков, 21 февр.     Иаков пр. с Асклипием, 27 февр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010