67 . Отрину селение Иосифово, и колено Ефремово не избра. Т.е. Бог не хотел, чтобы кивот завета по-прежнему оставался в Силоме в уделе Иосифовом. «Иосифом же и Ефремом, – говорит бл. Феод., – называет одно и то же колено, потому что Ефрем – сын Иосифов. Сказует же, что колено сие отринуто; потому что не осталась скиния в Силоме, но перешла благодать Бож. кивота в Иерусалим». 68 . Избра колено Иудово; «ибо из сего колена поставлял царей», говорит св. Афан., избрал ради Мессии, Который имел родиться из колена Иудина; ради Мессии возлюби гору Сион, – ради храма на ней построенного. Гору Сионю, юже возлюби. «Это пророк присовокупил, – говорит бл. Феод., – чтобы утушить зависть в других коленах, как бы так говоря: никакого предлога к зависти пе имейте для себя в этом; потому что ради горы Сиона избрал Бог колено Иудино». 69 . Созда яко единорога святилище Свое. Т.е. создал один храм столь же сильный и славный, как силен и славен между зверями единорог или носорог. «Святилищем, – говорит св. Афан., – называет Бож. храм, созданный в Иерусалиме, а единорог есть зверь неодолимый; потому что имеет на лбу острый рог, и им убивает всякого зверя. Посему псалмопевец говорит, что когда построен Бож. храм, все народы оказались уступающими силе, в нем пребывающей». С Евр.: «И устроил, как небо, святилище Свое, и, как землю, утвердил его на век». 70 . С Евр.: «И избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих». 71 . От доилиц 484 поят его. Т.е. Давид взят был от стада овец раждающих. «От новорожденных и раждающих» (Св. Афан.). С Евр.: «И от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля». 72 . И упасе я в незлобии сердца своего, и в разумех руку своею наставил я есть. С Евр.: «И он пас их в чистоте сердца своего, и руками мудрыми водил их». Слова: в разумех руку или в разуме рук – значат: искустными, разумными руками, мудро управлял. 473 Ганания προβληματα – μα – предложение, задача, вопрос. Vulg: proposimiones. Акила и Иероним: загадки – aenigmata. Тоже в Еврейском.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 12 1 . Пророческое слово 178 Господа на Израиля. Господь, распростёрший небо, и основавший землю, и образовавший дух человека в нём, говорит: 2 . Вот Я делаю Иерусалим как бы переднею дверью, открывающеюся для всех окрестных народов, и в Иудее будет осада Иерусалиму 179 . 3 . И будет в тот день: сделаю Иерусалим камнем, попираемым всеми народами: всякий, попирающий его, будет презрительно насмехаться, и соберутся против него все народы земли. 4 . В тот день, говорит Господь Вседержитель, Я поражу всякого коня бешенством 180 и всадника его безумием и открою очи Мои на дом Иуды, а всех коней народов 181 поражу слепотою. 5 . И скажут все тысяченачальники Иудины в сердцах своих: найдём себе (опорою) жителей Иерусалима, о Господе Вседержителе Боге их 182 . 6 . В тот день Я сделаю тысяченачальников Иудиных как бы головнёю, горящею среди дров, и как бы свечою, горящею среди соломы, и поедят они все народы вокруг, с правой и левой стороны, и снова Иерусалим будет населён на своём месте, в Иерусалиме 183 . 7 . И спасёт Господь селения Иудины, как издревле, чтобы слава дома Давидова и превозношение жителей Иерусалима не величались над Иудою 184 . 8 . И будет в тот день: защитит Господь живущих в Иерусалиме, и немощный между ними в тот день (будет) как Давид, а дом Давидов (будет) как дом Божий, как ангел Господень пред ними 185 . 9 . И будет в тот день: Я положу истребить все народы, нападающие на Иерусалим. 10 . И изолью на дом Давидов и на жителей Иерусалима дух благодати и милости, и они воззрят 186 на Того, Кого пронзили 187 , и будут горько плакать о Нём, как о возлюбленном, и тяжко скорбеть, как о первенце 188 . 11 . В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Ададримона 189 на поле Магедонском 190 . 12 . И восплачет земля по коленам и племенам 191 : (каждое) колено особо 192 и жёны их особо; колено дома Давидова особо и жены их особо; 13 . Колено дома Нафанова особо и жёны их особо; колено дома Левиина особо и жёны их особо; колено Симеоново особо и жёны их особо;

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 1 Описание событий, совершившихся непосредственно после смерти Иисуса Навина и указание на то, как колено Иудино, а также и другие колена народа еврейского исполнили повеление Моисея относительно искоренения народов ханаанских из своих уделов ( Исх.23:29–33, 34:11–17 ; Втор.7:1–5 ; Чис. 33:52 ). Суд.1:1 .  По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на хананеев – воевать с ними? По смерти Иисуса Навина израильтяне вопросили Господа о том, какое из колен израильских должно идти прежде других против хананеев. Это вопрошение совершалось через Урим и Туммим, который, по смерти первосвященника Елеазара, перешел к его сыну Финеесу ( Суд.20:28 ). Суд.1:2 .  И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его. На вопрос израильтян Господь сказал, что колено Иудино должно подняться на борьбу с хананеями прежде других. Колено Иудино было более многолюдным и воинственным, сравнительно с прочими ( Чис. 1:26–27, 26:22 , Быт.49:8–9 , Втор.33:7 ), а посему естественно было ему прежде других выступить на борьбу с врагами всего народа, как это было и в деле против вениаминитян ( Суд.20:18 ). Суд.1:3 .  Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с хананеями; и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон. Выступая на борьбу с хананеями, по повелению Господнему, колено Иудино пригласило идти с ним также колено Симеоново, как ближайшее к нему и как имевшее часть своего удела среди колена Иудина (ср. Нав.19:1–8 ). Суд.1:4 .  И пошел Иуда, и предал Господь хананеев и ферезеев в руки их, и побили они из них в Везеке десять тысяч человек. При помощи Божией выступившие вместе воины колен Иудина и Симеонова одолели хананеев и ферезеев, живших в Везеке, и избили из них 10 000 мужей. Упоминаемый здесь Везек Кондером отождествляется с местечком Избик, находящимся на северо-востоке от Сихема (Наплуса), ср. 1Цар.11:8 . О хананеях и ферезеях см. Исх.3:8 и парал. м. Суд.1:5 .  В Везеке встретились они с Адони-Везеком, сразились с ним и разбили хананеев и ферезеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3 . «Пресвитеров ваших умоляю я, сопресвитер и свидетель страданий Христовых... пасите Божье стадо, какое у вас.., не господствуя над клирами ( των κληρων ), но подавая пример стаду» (I Пе. 5,1–3). В каждой местной церкви Дух Святой поставил пресвитеров (или епископов), чтобы они пасли стадо Божье ( Деян. 20,28 ). Божье стадо, которое пасут пресвитеры, является их клиром, который они получили от Бога 16 . Народ Божий – один, стадо Божье – одно, и клир – один. Принадлежа стаду Божьему, каждый член Церкви принадлежит клиру пресвитеров, которые его пасут, а через них принадлежит клиру Божьему. По этому каждый лаик в широком смысле является клириком. Он – клирик и потому, что уделом всего народа Божьего, в которо м он состоит, является Господь. В Ветхом Завете Господь был уделом одного колена Израилева. «Дабы ты, взглянув на небо, увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом. А вас взял Господь вывел из печи железной из Е гипта, дабы вы были народом Его удела» (Второз. 4,19–20). Весь Израиль – народ Божий, народ удела, но это лишь сень нового Израиля, где настоящее и будущее еще слиты воедино. В настоящем и с обственном смысле только одно Левиино колено имеет уделом Бога. «В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег Завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему...» (Второз. 10,8). Если весь народ Израиля выделен из всех народов, то Левиино колено выделено из всех остальных к олен и поставлено вне всего народа и над ним, т. к. ему одному принадлежит священство. В Новом Завете весь народ составляет священство, а потому никакая часть в нем не может быть отделена от остального народа. В Новом Завете исполнилось ветхозаветное пророчество: весь народ, а не часть только, служит во имя Господа. Весь новозаветный народ – клир Божий, и каждый в нем клирик 17 . Как при разделе обетованной земли Левиино колено не получило надела, так и члены Церкви на земле не имеют постоянного града, а грядущего взыскуют ( Евр. 13,14 ). Имея уделом служение Богу, христиане Ему отданы, Ему одному принадлежат. В Ветхом Завете левиты были частью Бога на земле и Его наследием – «они отданы Мне из сынов Израилевых» ( Чис. 8,15 ), – а в Новом Завете весь народ Божий отдан Богу. «Вы же Христовы, а Христос – Божий» ( I Kop. 3,23 ). Христиане, как члены Церкви, – Христовы, а через Него они – Божьи. Не отдельная группа, а все вместе они служат Богу. Как лаики – члены народа Божьего «во Христе», – они отданы Богу, они клирики и, как клирики, они все – лаики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

5. Итак, нам надлежит иметь убранство блистающее и совершенное. Цветы иерея: общение, беседы, добрый нрав, полезное слово, вера, снискание доброго мнения, истина, правда; а между ними позвонки – созвучие прекрасных дел. Всякая добродетель производит некоторый звук. Поэтому Павел говорит: «от вас пронеслось слово Господне» ( 1Фес.1:8 ). Откуда же начался звук? «И ходил Иисус, – говорит Писание, – по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия» ( Мф.9:35 ). И молва о Нем прошла по всей земле. Обрати тщательное внимание. Видел ты красоту добродетелей? Тот иерей был образом Христа. Мы здесь не говорили бы иносказательно, если бы нам не давал повод к тому Павел. Если бы Павел не истолковал силы правды, мы были бы не в состоянии понять этого. Поэтому Павел делает того иерея образом Христа и говорит: «Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» ( Евр.9:24 ). Итак, было между тогдашними иудеями разногласие и исследование странного вопроса. Так как апостолы проповедовали о Спасителе и царе, иерее и пророке, то иудеи спорили между собою и говорили то, что написано в их законе. Иное, говорили, колено царское и иное – священническое. Левиино коленоколено священства, а Иудово, говорили, колено царское. Следовательно, если Христос – царь, то Он уже не иерей, а если иерей, то уже не царь. Споря с ними и к их понятиям приспособляя свою речь, Павел говорит: разве не согласно с установлениями вашего священства Христос восстал из мертвых? У вас царство и священство разделилось, а во Христе соединилось. «Ты, – говорит Писание, – священник вовек по чину Мелхиседека» ( Пс.109:4 ). Поэтому Павел соображает и говорит: если бы первое священство было безупречно, то что за нужда была бы говорить, что восстанет «священник вовек по чину Мелхиседека», а не по чину Ааронову? «С переменою священства необходимо быть перемене и закона» ( Евр.7:12 ). Итак, Спаситель наш – Архиерей не соответственно Своему божеству, а по образу плоти: вверху сидящий с Богом на Престоле ради нас и Архиерей по чину Мелхиседекову. Об этом можно бы многое сказать, но не в настоящем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и ОБРАЗ ИПОСТАСИ Его, и держа все словом силы Своей (а не Иеговы), совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте. БУДУЧИ СТОЛЬКО ПРЕВОСХОДНЕЕ АНГЕЛОВ, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. ИБО КОМУ КОГДА ИЗ АНГЕЛОВ СКАЗАЛ БОГ: «Ты Сын Мой. Я ныне родил Тебя?» И еше «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?» ( Евр.1:2–5 ) (...) Если принять во внимание мнение «свидетелей Иеговы», что Иисус Христос – это бывший Архангел Михаил, который теперь просто совершенный человек, то, как же тогда понять то, на что указывает Св. Писание: «Пред ИМЕНЕМ Иисуса преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних». ( Флп.2:10 ; Рим.14:11 ). Если Иисус просто человек, то почему пред этим человеком должны преклоняться все живущие на земле и на небе? Ведь Бог Иегова строго нам заповедал в Св. Писании, чтобы мы поклонялись только Богу и Ему одному служили. ( Исх.23:24–25 ; Втор.6:13 ). Если еще в Ветхом завете Бог говорил: «...Я Бог , и нет иного. Мною клянусь:..что предо Мною преклонится всякое колено». ( Ис.45:22–23 ). Так как же это совместить с поклонением Иисусу Христу как человеку, если Бог Отец Собою клялся, что именно перед Ним преклонится всякое колено? Если Бог превознес Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени ( Флп.2:9 ) и сказал, что перед ним тоже преклонится всякое колено, то вывод может быть только один, что Иисус тоже Бог. Если Бог Отец сказал, что нет иного Бога ( Ис.45:22 ), то ясно, что Бог Иисус не другой Бог , а тот же, Он ОБРАЗ ИПОСТАСИ Отца ( Евр.1:3 ), Он один из трех Лиц единого премудрого Бога». 9 Приведем еще ряд библейских цитат, свидетельствующих о Божестве Иисуса Христа в порядке, соответствующем Символу веры . Божество Иисуса Христа и Его единство с Богом Отцом Ин.20:28 : «Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой» – Фома исповедует Иисуса Христа своим Господом и Богом после осязания ран воскресшего Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Левиты Левиты ( Ucx. IV, 14 ). Под сим наименованием, говоря вообще, разумеются все потомки Левия; но по отделении одного семейства колена Левина, для отправления священнических обязанностей, члены оного начали отличаться названием и обязанностями от других своих собратий. Посему-то мы и встречаем следующее выражение: священники и левиты ( III Цap. VIII, 4 , Uh. I, 19 ). В особенной связи с означенным племенем вся политическая деятельность евреев приняла ту отличительную форму, в которой она проявилась с большей или меньшей точностью в продолжение всего длинного периода их национальной истории. Обстоятельства, при которых совершилось учреждение священников и левитов, подробно описаны в кн. Исход ( Ucx.XXXII, 25–29 ). Когда Моисей сошел со скрижалями с горы Синай и увидел идолопоклонство евреев, совершаемое ими перед золотым тельцом, он встал в воротах стана, и сказал: Кто Господень, иди ко мне. На это призвание немедленно откликнулось колено Левия, колено из которого происходил он сам: и собрались к нему все сыны Левиины ( Ucx. XXXII, 26 ), говорит свящ. бытописатель. Он приказал им начать немедленное поражение всех участвовавших в идолослужении перед золотым тельцом, и пало в тот день из народа около трех тысяч человек (ст. 28). При этом, конечно, не было сделано никакого намека на высокую награду, ожидавшую их за религиозную ревность; но вскоре затем, когда оказалось необходимым ввести определенное служение в Скинии и религиозное воспитание народа, колено Левиино нарочито было избрано на сие высокое дело. В кн. Числ. подробно изображены все постановления как касательно их исчисления, так и относительно обязанностей, лежащих на них (гл. III). Все колено Левиино было отдано в распоряжение Аарона и его сыновей. Господь так сказал при сем Моисею: в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. И вот Я взял левитов из сынов Израильских, вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых. Левиты должны быть Мои ( Чuc. III, 5–13 ). По особенному указанию Божию, они приведены были перед Скинию, при собрании всего народа, были омыты водою, очищены жертвами и по возложении на них рук со стороны прочих израильтян, переданы Аарону и Аароном представлены и посвящены Господу. Одно только семейство Аарона из колена Левиина было отделено для отправления священнических обязанностей; прочим же потомкам Левия, с трояким разделением их на гирсонян, мераритян, каафян, названных так по имени трех сыновей Левия, были назначены особенные должности и отведено отдельное место в стане (ст. 23–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Что обозначало это в иерее? Ужели Бог услаждался этими цветами? Ужели Ему благоугодно было, чтобы иерей был окружен земными цветами? Но чрез одежду священника Он изображает добро­детели. Вверху — на голове — имя Божие, на груди — наперсник суд­ный, внизу — цветы и плоды, подвиги добродетели, каковы: ми­лостыня, справедливость, человеколюбие.   5. Итак, нам надлежит иметь убранство блистающее и совершенное. Цветы иерея: общение, беседы, добрый прав, полез­ное слово, вера, снискание доброго мнения, истина, правда; а между ними позвонки — созвучие прекрасных дел. Всякая добро­детель производит некоторый звук. Поэтому Павел говорит: от вас пронеслось слово Господне (1Фес.1:8). Откуда же начался звук? И ходил Иисус , говорит Писание, по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия (Мф.9:35). И молва о Нем прошла по всей земле. Обрати тщательное внимание. Ви­дел ты красоту добродетелей? Тот иерей был образом Христа. Мы здесь не говорили бы иносказательно, если бы нам не да­вал повод к тому Павел. Если бы Павел не истолковал силы правды, мы были бы не в состоянии понять этого. Поэтому Павел делает того иерея образом Христа и говорит: Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие (Евр.9:24). Итак, было между тогдашними иудеями разногласие и исследо­вание странного вопроса. Так как апостолы проповедовали о Спасителе и царе, иерее и пророке, то иудеи спорили между собою и говорили то, что написано в их законе. Иное, гово­рили, колено царское и иное — священническое. Левиино коленоколено священства, а Иудово, говорили, колено царское. Следов., если Христос — царь, то Он уже не иерей, а если иерей, то уже не царь. Споря с ними и к их понятиям приспособляя свою речь, Павел говорит: разве не согласно с установлениями вашего священства Христос восстал из мертвых? У вас царство и священство разделилось, а во Христе соединилось. Ты , говорит Писание, священник во век по чину Мелхиседека (Пс.109:4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Я для того призвал их, чтобы при­звать также и вас, чтобы и вы ревновали им. Я желаю только того, чтобы вы обратились, чтобы начало обращения происходило от вас, а не от Меня, Я же буду много помогать вам, когда вы обратитесь ко Мне. Я не требую ничего иного, кроме покая­ния. Я Бог, и нет иного. Мною клянусь : из уст Моих исходит правда . Разве не надле­жало клясться, для того, чтобы слышащие эти слова уверовали? Что это было именно так, свидетельствует Павел: да имеют, говорит, великое утешение призвания к вечной жизни (ср. Евр.6:11-12). Слово неизменное . Он говорил часто, но не исполнял, вследствие недостоинства порочных людей; потому здесь Он прибавляет также клятву. Предо Мною преклонится всякое колено . Прилично было неверующих убеждать та­ким образом. Но что ты говоришь, благий Господи? Твои иудеи оставили Тебя, а Ты желаешь собрать к Себе иных друзей? Иудеям принадлежала великая слава, когда Бог являл их победу, и вместе с тем велико было ничтожество неприяте­лей, так как они не могли не только превзойти рабов, но видели, что они отвергают самих господ. Мною будет клясться всякий язык . Павел говорит это о тех, которые пре­бывают в преисподней. Когда совершилось это, о, иудеи? Оче­видно, это совершилось у нас. Когда Богу поклонилось всякое колено, если вы отступили от Бога и после возвращения из плена? Он говорит не: " станут " , но: предо Мною преклонится всякое колено . Выше же он показал тоже самое: если Я совершил землю, то ясно, что Я – Бог вселенной. Мною будет клясться всякий язык . Это – знамение благочестия. И речет только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него. Каким образом поклонится всякое колено, когда есть некоторые отлучающиеся? Многие из отступивших от Господа посрамятся, и все про­славятся Богом, но никто не будет прославляться у Бога мир­скими вещами. Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево . Такова истинная слава, которая происходит от праведности, а не от чего-либо иного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Я для того призвал их, чтобы призвать также и вас, чтобы и вы ревновали им. Я желаю только того, чтобы вы обратились, чтобы начало обращения происходило от вас, а не от Меня, Я же буду много помогать вам, когда вы обратитесь ко Мне. Я не требую ничего иного, кроме покаяния. Я Бог, и нет иного. Мною клянусь : из уст Моих исходит правда . Разве не надлежало клясться, для того, чтобы слышащие эти слова уверовали? Что это было именно так, свидетельствует Павел: да имеют, говорит, великое утешение призвания к вечной жизни (ср. Евр.6:11-12). Слово неизменное . Он говорил часто, но не исполнял, вследствие недостоинства порочных людей; потому здесь Он прибавляет также клятву. Предо Мною преклонится всякое колено . Прилично было неверующих убеждать таким образом. Но что ты говоришь, благий Господи? Твои иудеи оставили Тебя, а Ты желаешь собрать к Себе иных друзей? Иудеям принадлежала великая слава, когда Бог являл их победу, и вместе с тем велико было ничтожество неприятелей, так как они не могли не только превзойти рабов, но видели, что они отвергают самих господ. Мною будет клясться всякий язык . Павел говорит это о тех, которые пребывают в преисподней. Когда совершилось это, о, иудеи? Очевидно, это совершилось у нас. Когда Богу поклонилось всякое колено, если вы отступили от Бога и после возвращения из плена? Он говорит не: " станут " , но: предо Мною преклонится всякое колено . Выше же он показал тоже самое: если Я совершил землю, то ясно, что Я – Бог вселенной. Мною будет клясться всякий язык . Это – знамение благочестия. И речет только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него. Каким образом поклонится всякое колено, когда есть некоторые отлучающиеся? Многие из отступивших от Господа посрамятся, и все прославятся Богом, но никто не будет прославляться у Бога мирскими вещами. Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево . Такова истинная слава, которая происходит от праведности, а не от чего-либо иного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010