Какую же нравственную и полезную для души твоей мысль можешь ты, возлюбленный, получить из этого тропаря? Послушай! Мудрый Нил думает, что под Иорданом в переносном смысле разумеется покаяние, ибо Иоанн Предтеча крестил в Иордане кающихся и исповедающихся, как написано о нем: «Иоанн убо крести крещением покаяния» (Деян. 19:4). Железный же топор есть грех, ибо и грех по природе своей тяжел и спускается вниз, как железо и свинец. Поэтому Давид, с одной стороны, говорил: «беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне» (Пс. 37:5); а с другой стороны Захария смотрит на грех, как на величайший свинец, по причине тяжести, которую он причиняет обрабатывающим его: «и се талант оловян вземляй: и се жена едина седяше посреде меры. И рече (Ангел): сия есть грех» (Зах. 5:7).    Итак, если и ты, брат, совершил столь великие и тяжкие грехи, что погрузился, как тот железный топор пророка, в глубину наслаждений, то не бойся этого и не теряй надежды твоего спасения. Нет! Наоборот, стань мужественно и сразись с неприятелем дьяволом, который старается губить тебя отчаянием. Покажи истинное раскаяние пред Богом, иди к духовнику и исповедуй с умилением все свои грехи, сокруши свое сердце, прими покорно эпитимию, которую наложит на тебя твой духовный отец, и живи в совершенном воздержании от греха, ибо нет греха непрощаемого, кроме неисповеданного, как утверждает богоносный Максим. Если так раскаешься, возлюбленный, то будь уверен, что таковое твое искреннее покаяние возведет тебя из глубины зла благодатию и силою пригвожденного ко кресту Христа подобно тому, как тогда Иордан, принимаемый за прообраз покаяния, поднял тяжелый топор благодатию креста. Тогда и ты будешь петь Богу с Давидом: «приидох во глубины морския и буря потопи мя» (Пс. 68:3), и еще: «Ты, Боже, обращся, утешил мя еси, и от бездн земли паки возвел мя еси» (Пс. 70:21). Тропарь 3 Священно ополчаются четверочастнии людие, предходяще образом свидетельства скинии, крестообразными чинми прославляемии.Толкование   Бог повелел Моисею распределить сынов Израилевых так, чтобы они стояли вокруг Скинии свидения. При этом три колена стояли к восточной части ее: Иудино, Иссахарово и Завулоново; три колена к южной ее части: Рувимово, Симеоново и Гадово; три к западной ее части: Ефремово, Манассиино и Вениаминово, и три — к северной: Даново, Асирово и Неффалимово, как повествует об этом 2 глава книги Числ. Отсюда-то взял этот тропарь священный песнопевец и говорит, что священно ополчился и собрался по повелению Божию народ Израильский не к одной, а к четырем частям прообразовательной Скинии свидения. Поэтому народ и шествовал впереди четырех сторон ее, по ближайшему и чувственному смыслу, чтобы показать, что он чтит и повсюду хранит Скинию Божию; а по более глубокому и таинственному смыслу, чтобы он четырьмя крестообразными рядами чтил образ и вид четверочастного креста, или лучше, чтобы народ Израильский почтен был под образом честного креста.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

л. 40 об. (Заповедь Семионова о зависти). Нач. Бысть же убо Семеон, вторый сын Ияковль. л. 44. (Заповедь Левгиина о жречестве). Нач. Посем же Левгый призва сыны своя, третий сын Ияковль. л. 56. (Заповедь Иудова о пьанстве и о блуде и о сребролюбии). Нач. Посемже Июда, четвертый сын Ияковль, сын Лиин, призва сыны своя к собе и рече. л. 61 об. Слово Исахорово, пятого сына Яковля, к сыном своим. Нач. Посем убо Исахар призва сыны своя и рече им. л. 63 об. Завет Заулон к сыном своим. Нач. Посем убо призва Заулон сыны своя с собе и глагола им. л. 65 об. Слово Даново к сыном своим. Нач. Посем убо призва Дан сыны своя к собе и рече. л. 68. Списание завета Нефталима, сына Иаковля, осмаго сына Валина, о естественей благости. Нач. Нача убо глаголати: Послушайте мене сыны Невталимовы. л. 70 об. Сказание Гадово, девятого сына Яковля, к сыном своим. Нач. Призва убо Гад сыны своя и рече. л. 73. Случение Асирово к сыном своим, десятаго сына Ияковля. Нач. Послушайте, рече, чада Асирова отца вашего. л. 75. Поучение Веньямино к сыном своим. Нач. Призва убо Веньямин сыны своя и начат глаголати во уши их. За тем в связи, без надписи, л. 79 следует о рождении Моисея, л. 87 о казнях египетских, л. 90 об. о Фараоне, о переходе чрез море Чермное, песнь Моисеова, и проч. л. 105. Слово о призвании Моисееве к Богу. Нач. Взва Господь Моисея в день седмый и от среды облака рече ему. л. 162 об. Слово о распятъи Господни. Нач. Посемже убо Сына Божия на кресте распенше, не покаяшася. л. 166 об. Пророчество Моисеово о Апостолех. Нач. Слыши же убо ты, окаанный жидовина, како ти великий Моисий о сем пророчествоваше глаголя. л. 170 об. Сиа книга Исуса сына Наугина. Нач. И бысть по скончаньи Моисееве, раба Господня, рече Господь к Исусу сыну Навгину: Моисий раб мой скончася. л. 187. Слово о приходе Июдине в землю хананейску. Нач. И бысть по скончаньи Исусове, впрошаше сынове Израилеви Господа. л. 201. Слово св. Георгия. Нач. Бысть град велик зело в стране палистиньстей, нарицаемый Нападавая. л. 210 об. Сиже писана суть вкратце из книг Израилевых. Нач. Бысть, рече, внегда служаху Судии, бысть глад на земли и бе мужь, именем Елимох.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

«Один удел Дану», букв. «Дан – один». LXX: «Даново едино». Иез.48:2 .  Подле границы Дана, от восточного края до западного, это один удел Асиру. «Подле», евр. ал, соб. «над», LXX – «от». – «От восточного края до западного», – «края» (пеат), т. е. будущей св. земли, простиравшейся от Иордана на в. до Средиземного моря на з.; «западного» букв. «края моря». Выражение не столь краткие как в 1 ст. о том же предмете и уже вполне ясное. Но LXX «к востоком даже до моря», τα προς ανατολας, " εως προς των προς θαλασσαν. – «Это один удел Асиру», букв. «Асир один», LXX: «Асирово едино», – как в 1 ст. о Дане. Почему здесь удел Асиру – см. предвар. замечания. Иез.48:3 .  Подле границы Асира, от восточного края до западного, это один удел Неффалиму. Иез.48:4 .  Подле границы Неффалима, от восточного края до западного, это один удел Манассии. Иез.48:5 .  Подле границы Манассии, от восточного края до западного, это один удел Ефрему. Иез.48:6 .  Подле границы Ефрема, от восточного края до западного, это один удел Рувиму. Иез.48:7 .  Подле границы Рувима, от восточного края до западного, это один удел Иуде. Об основаниях для такого местожительства каждого колена – см. предв. замеч. Выражения в евр. букв. тожественные с 2 ст., только иногда «восточного» – кадима (ст. 3–5) в винительном падеже направления, а иногда кадии (ст. 6, 7), как в 1, 2, 8 ст. в им. п. А «западного» (букв. море) везде в вин. напр. йама (2–8 ст., только в 1 ст. им. п. – айм). LXX же едва не в каждом стихе разнообразят выражения, а слав. еще более: ст. 3, 6, 7 – απο των προς ανατολας εως των προς θαλασσαν – слав. «от сущих к востоком даже до моря»; в ст. 6: «иже на восток», 7: «иже на востоки»; ст. 4: «от страны восточныя даже до страны моря»: ст. 5: «от… сущих на востоки даже до сущих к морю». Иез.48:8–22 . Определяется величина «священного участка», евр. терума, LXX: απαρχη, начаток. Вульг. primitiae (см. объяснение Иез.45.1 ) в который входят: 1) участок священников с храмом, (ст. 9–12), 2) участок левитов (13–17), 3) города (15–20) и 4) князи (21–22). Расчет этого участка, являющегося, в сущности, уделом Левиина колена, указывается точнее, чем участки колен: кроме длины, равной, как и уделы колен, всему протяжению святой земли, указывается и ширина его: 25 000 не указываемой меры: см. объяснение Иез.45.1 . Важен этот участок тем, что среди его находится «святилище», гамикдаш (LXX: το δγιον, святое), т. е. храм, который лежит таким образом совершенно вне города. Не указана единица меры, см. объяснение Иез.45.2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Сия же имена племен от начала еже к северу, по стране схождения разделяющаго ко входу имафову двора енаня, предел дамасков к северу по стране имафова двора: и будут им яже на востоки, даже до моря, даново едино. 2 Подле границы Дана, от восточного края до западного, это один удел Асиру. 2 И от предел дановых к востоком даже до моря, асирово едино. 3 Подле границы Асира, от восточного края до западного, это один удел Неффалиму. 3 И от предел асировых, от сущих к востоком, даже до моря, неффалимле едино. 4 Подле границы Неффалима, от восточного края до западного, это один удел Манассии. 4 От предел же неффалимлих от страны восточныя даже до страны моря, манассиино едино. 5 Подле границы Манассии, от восточного края до западного, это один удел Ефрему. 5 От предел же манассииных, сущих на востоки, даже до сущих к морю, ефремле едино. 6 Подле границы Ефрема, от восточного края до западного, это один удел Рувиму. 6 От предел же ефремлих, иже на восток, даже до моря, рувимле едино. 7 Подле границы Рувима, от восточного края до западного, это один удел Иуде. 7 От предел же рувимлих, иже на востоки, даже до моря, иудино едино. 8 А подле границы Иуды, от восточного края до западного, священный участок, шириною в двадцать пять тысяч тростей, а длиною наравне с другими уделами, от восточного края до западного; среди него будет святилище. 8 А от предел иудиных, иже к востоком, даже до моря, будет начаток уделения двадесяти и пяти тысящ широта, и долгота якоже едина от частей сущих к востоком, и даже до тех яже к морю: и будет святое посреде их. 9 Участок, который вы посвятите Господу, длиною будет в двадцать пять тысяч, а шириною в десять тысяч тростей. 9 Начаток, егоже отделят Господеви, в долготу двадесять и пять тысящ и в широту двадесять и пять тысящ. 10 И этот священный участок должен принадлежать священникам, к северу двадцать пять тысяч и к морю в ширину десять тысяч, и к востоку в ширину десять тысяч, а к югу в длину двадцать пять тысяч тростей, и среди него будет святилище Господне.

http://drevo-info.ru/articles/10104.html

И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне, Владыка, Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу. Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь. И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом (Господь — мир)». В ту же ночь Гедеон, по слову Божиему, разрушил жертвенник Ваала, бывший у отца его, и соорудил новый, на котором совершил жертвоприношение Богу Израилеву. «Кто это сделал?» — негодовали вставшие поутру жители города и узнав, что это сделал Гедеон, приступили к отцу его, Иоасу, и требовали смерти сына его. Но Иоас ответил им: «Вам ли вступаться за Ваала, вам ли защищать его? Если он Бог, то пусть сам вступится за себя, пусть сам судится с ним за то, что он разрушил жертвенник его». «Между тем все Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока собрались вместе, перешли реку и стали станом на долине Изреельской. И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою» и созвал племена Израилевы идти за ним. Колена Манассиино, Асирово, Неффалимово, Завулоново собрались к нему. В подкрепление веры своей, Гедеон просил Бога дать ему еще знамение. «И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты, то вот, я расстелю здесь на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду я знать, что спасешь рукою моею Израиля». Так и было на следующий день: «целую чашу воды» выжал он из шерсти, покрывшейся росою. — Не прогневайся на меня, Господи, если и еще попрошу знамения Твоего, — смиренно воззвал к Богу мудрый человек, не имевший самомнения, — «пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса». «Бог так и сделал в ту ночь: только на шерсти было сухо, а на всей земле была роса». (Суд. 6, 1—2, 6, 11—18, 21—25, 29, 31—34, 37, 39—40) Тогда ободренный Гедеон во главе многочисленного войска «расположились станом у источника Харода», против стана неприятельского у холма Море. «И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: моя рука спасла меня; итак провозгласи вслух народа и скажи: кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада. И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось. И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе».

http://pravoslavie.ru/2840.html

Суд.5:9 .  Сердце мое к вам, начальники Израилевы, к ревнителям в народе; прославьте Господа! Суд.5:10 .  Ездящие на ослицах белых, сидящие на коврах и ходящие по дороге, пойте песнь! Суд.5:11 .  Среди голосов, собирающих стада при колодезях, там да воспоют хвалу Господу, хвалу вождям Израиля! Тогда выступил ко вратам народ Господень. Обращаясь к вождям народа Израильского и к самому народу, Девора призывает их к прославлению Господа за освобождение народа Израильского. Суд.5:12 .  Воспряни, воспряни, Девора! воспряни, воспряни! воспой песнь! Восстань, Варак! и веди пленников твоих, сын Авиноамов! Освобождение народа Израильского от хананейского ига имело своей ближайшей причиной пробуждение национального чувства в пророчице Деворе и вожде Вараке, которые обратились с воззванием к народу. Суд.5:13 .  Тогда немногим из сильных подчинил Он народ; Господь подчинил мне храбрых. Суд.5:14 .  От Ефрема пришли укоренившиеся в земле Амалика; за тобою Вениамин, среди народа твоего; от Махира шли начальники, и от Завулона владеющие тростью писца. Суд.5:15 .  И князья Иссахаровы с Деворою, и Иссахар так же, как Варак, бросился в долину пеший. В племенах Рувимовых большое разногласие. Суд.5:16 .  Что сидишь ты между овчарнями, слушая блеяние стад? В племенах Рувимовых большое разногласие. Суд.5:17 .  Галаад живет спокойно за Иорданом, и Дану чего бояться с кораблями? Асир сидит на берегу моря и у пристаней своих живет спокойно. Суд.5:18 .  Завулон – народ, обрекший душу свою на смерть, и Неффалим – на высотах поля. Девора изображает, как разные колена израильские отнеслись к воззванию восстать на борьбу против хананеев. Тогда как одни колена, как Ефремово, Вениаминово, Манассиино (западная часть его, названная по имени старшего рода колена Махировым, Нав.17:1–2 ), Завулоново, Неффалимово и Иссахарово, отнеслись к нему с полным сочувствием, другие, как Рувимово, восточная часть Манассиина (называемая Галаадом), Асирово и Даново, отнеслись к нему без должного сочувствия, и во время народной битвы спокойно предавались своим занятиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Некоторые толковники полагают, что именно на сей плач о царе Иосии и намекает св. прор. Захария. Т. е., как велик и всеобщ был плач по царе Иосии, таков будет и о Прободенном. «В это время (поясняет св. Ефрем Сирин ) вопль будет столько же велик, как и в тот день, когда Египтяне умертвили Иосию на поле Магедон. Таковы же действительно были плач и рыдание об Иуде Маккавее, прославившемся блистательными победами в войнах с народами, которые вели брань с Иерусалимом и с народом иудейским. Когда Иуда был умерщвлен, тогда жители Иерусалима горько плакали о нем. Вполне же исполнилось это на Господе нашем. В день страдания Его возрыдала вся тварь, как о первенце, распались камни, поколебалась земля, солнце померкло на тверди, восстенал самый ад, оставляемый, исходящими из него мертвецами». Св. Ефрем Сирин . Ст. 12, 13, 14. И восплачется земля по племеном племеном: колено о себе, и жены их о себе: колено дому Давидова о себе и жены их о себе: (ст. 13) колено дому Нафанова о себе, и жены их о себе: колено дому Левиина о себе, и жены их о себе: колено Симеоне о себе, и жены их о себе: (ст. 14) Вся прочая колена, колено и колено о себе, и жены их о себе. С евр.: И будет рыдать земля, каждое племя особо; племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; (ст. 13) племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо: (ст. 14) все остальные племена – каждое племя особо, и жены их особо. Это значит, говорит бл. Феодорит, что Евреи, разделившись по коленам, будут делать это, (т. е. оплакивать Распятого и Прободенного), особенно, мужи, и, особенно, жены. Пророк упоминает не только о коленах, но и о родах, о роде Давидовом, которому даны обетования о Владыке Христе, и о роде Нафана, который, пророчествуя тогда, слышал пророчества Давидовы, и сам изрекал Давиду собственные свои предвещания. Упомянув же о коленах Левиином и Симеоновом 196 , напоследок присовокупил: все прочие колена восплачутся – колено о себе и жены их о себе. Это и Господь предрек в св. Евангелии: тогда узрят знамение (крест) Сына человеческаго на небеси, и тогда восплачутся вся колена земная ( Мф. 24:30 ). Очевидно же, те, которые не прияли Божественной проповеди , будут плакать, ожидая своей погибели». По мнению св. Ефрема Сирина , так плакали об Иуде Маккавее ( 1Мак. 9:20, 21 ). «В смысле же духовном, – говорит он, – и во всей полноте должно относить это к смерти Господа нашего». Глава 13

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

«Священницы их мечем падоша, и вдовицы их не оплаканы будут». Одних предал огню, а над другими не было обычнаго плача, потому что каждый занят был собственными своими бедствиями. А священники Офни и Финеес, несшие самый кивот, убиты, научаемые самым делом, что живущие в беззаконии не должны надеяться на Божие о них попечение. Пс.77:65 .  Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином. Пс.77:66 .  И поразил врагов его в тыл, вечному сраму предал их. «И воста яко спя Господь». Впрочем, подвергая их сим наказаниям, и врагам их показал причины совершившагося. «Яко силен и шумен от вина:» «И порази враги Своя вспять, поношение вечное даде им». Как бы некий сон отложив долготерпение, нанес иноплеменникам такой удар, по которому у всех стали они достойными осмеяния. Разумеет же Пророк болезнь на седалищах, о которой повествует и история ( 1Цар. 5, 9 ). Сие же выразило и пророчество; ибо сказано: «порази враги Своя вспять», означив приличным выражением часть тела, которой нанесена язва. Сном же назвал Пророк долготерпение, а шумом от вина – негодование; так как Богу и праведно налагать наказание на прегрешающих есть нечто привходящее для Него. Пс.77:67 .  И отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал. «И отрину селение Иосифово, и колено Ефремово не избра». Опять Пророк, оставив прочия колена, упоминает одно Ефремово, провидя будущее похищение власти, потому что из него происшедший Иеровоам отторг десять колен от царства Давидова. Иосифом же и Ефремом называет одно и то же колено, потому что Ефрем – сын Иосифов. Сказует же, что колено сие отринуто, потому что не осталась скиния в Силоме, но прешла благодать божественнаго кивота в Иерусалим, где после того Соломон воздвиг божественный храм. Пс.77:68 .  А избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил. «И избра колено Иудово, гору Сионю, юже возлюби». Колено Иудино избрал ради жезла, который, как ожидали, должен был процвесть от Иессея. О сей леторасли предвозвестил и Патриарх Иаков, благословляя Иуду. Упоминает же о ней и божественный Павел, говоря так: " яве же, яко от колена Иудова возсия Господь наш Иисус Христос » ( Евр. 7, 14 ). Поэтому ради сея леторасли Бог предпочел прочим коленам колено Иудино. Но, поскольку тайна сия для многих была некоторым образом неведома, то Пророк для большей ясности присовокупил: «гору Сионю, юже возлюби», чтобы утушить зависть в других коленах, как бы так говоря: никакого предлога к зависти не имейте для себя в этом; потому что ради горы Сиона избрал Бог колено Иудино. Сверх того Пророк хочет показывать досточтимость горы, по причине храма, какой будет создан на ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Тесная связь между тем и другим коленом продолжается, как увидим, далее, и позднее. Связь эта так тесна, что колена Ефремово, Вениаминово и Манассиино в представлении народа объединяются между собою. «Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на херувимах, яви Себя. Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою и приди спасти нас ( Пс.79:2,3 ), говорится в одном из псалмов Асафовых. Из этих слов видно и то, что некогда эти колена представляли собою как бы весь народ, и, следовательно, стояли во главе его. Псалмопевец обращается к Богу с молитвою от лица всего народа и, называя некоторые колена, смотрит на них, как на представителей всего народа. Такое положение Ефрем и с ним соединенные колена занимали прежде царствования Давида, на что указывают слова псалма 77-го: «и отверг (Господь) шатер Иосифов, и колена Ефремова не избрал. А избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил» (ст. 67, 68). Колено Иудино избрано в царственное колено в лице Давида (ст. 70), отвержение Иосифова колена последовало пред этим, следовательно, до этого времени колено Ефремово, так или иначе, удерживало за собою первенство в израильском народе. Таким образом, с избранием царя из колена Вениаминова Ефремово колено не может считать себя вполне обойденным. Отвечая в этом, хотя и невполне, требованиям времени, избрание в цари Саула – вениаминяннна еще более и почти единственным образом отвечает другим его требованиям. Колено Вениаминово очень мало в сравнении с другими коленами. При первом исчислении при Синае в нем тридцать пять тысяч четыреста человек ( Числ.2:23 ); менее его одно колено Манассиино (с 32,200 человек Ст. 21). При втором исчислении оно, по своей численности (45,600 человек Числ.26:41 ), занимает средину между коленами и даже сильнее Ефремова колена (32,500 человек Ст. 37). В начале периода судей ( Суд.20:28 ), в междоусобной войне со всеми коленами израилевыми, оно ослаблено до минимума, – лишь 600 человек должны восстановить его среди других колен ( Суд.20:47–21:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос: Здравствуйте! Пожалуйста, разъясните толкование пророчества Иакова 12-ти коленам Израиля (Быт. 49) о колене Левия. Из Бытия 49:5-7 видится, что Иаков осуждает колено, проклинает и обещает рассеять их в Израиле. Так почему же представители именно этого проклятого колена становятся священниками, наиболее приближенными к Богу? Из НЗ мы знаем, что по отцу Иисус Христос принадлежит к колену Иудину. И Быт. 49:8-11 толкуют как пророчество Иакова (Израиля), что именно из этого колена произойдет Спаситель. А кто имеется в виду в Быт. 22-27 (про колено Иосифа) – «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева»? Заранее спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Пророчество это исполнилось точно на обоих коленах – Левия и Симеона. Но неодинаково: в неблагоприятном значении только на потомках Симеона. За 40 лет странствия по пустыне это колено сильно уменьшилось в числе. По выходе из Египта было 59.300 мужчин, способных к войне (Чис.1:23), а в конце – только 22.000 (Чис.26:14). Колено это получило удел, но не самостоятельно, а в пределах колена Иуды (Нав.19:1,9). Это колено даже не упоминается в благословении пророка Моисея (Вт. 33:1-29). По иудейскому преданию, больше всего бедняков было в колене Симеона. Левий вместе с братом Симеоном напал на жителей Сихема, чтобы отомстить за поруганную честь своей сестры Дины. Они убили всех мужчин в этом городе (Быт 34:25). За этот поступок потомки Левия были осуждены на разделение и рассеяние. Однако позже, когда, поддавшись на уговоры израильтян, Аарон отлил золотого тельца, пророк Моисей стал в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! (Исх.32:26). Тогда именно все сыны Левиины собрались около него. Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение  (Исх.32:29). Ревностное служение Богу представителей этого колена сделало его избранным и священным при святилище. (Чис.18:20-24). Тогда проклятие рассеяния превратилось в благословение священного служения и учительства среди всего Израиля: И о Левии сказал: … учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять  (Втор.33:8, 10-11). «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева...» (Быт. 49, 24). Некоторые экзегеты видят в этих словах пророческое указание на будущего вождя Израиля Иисуса Навина. Он происходил из колена Ефрема – сына патриарха Иосифа. 18 сентября 2007 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6973.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010