Чис.2:20 .  подле него колено Манассиино, и начальник сынов Манассии Гамалиил, сын Педацура, Чис.2:21 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать две тысячи двести; Чис.2:22 .  потом колено Вениамина, и начальник сынов Вениамина Авидан, сын Гидеония, Чис.2:23 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать пять тысяч четыреста; Чис.2:24 .  всех вошедших в исчисление к стану Ефрема сто восемь тысяч сто, по ополчениям их; третьими они должны отправляться. Чис.2:25 .  Знамя стана Данова к северу, по ополчениям их, и начальник сынов Дана Ахиезер, сын Аммишаддая, Чис.2:26 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, шестьдесят две тысячи семьсот; Чис.2:27 .  подле него ставит стан колено Асирово, и начальник сынов Асира Пагиил, сын Охрана, Чис.2:28 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок одна тысяча пятьсот; Чис.2:29 .  далее [ставит стан] колено Неффалима, и начальник сынов Неффалима Ахира, сын Енана, Чис.2:30 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят три тысячи четыреста; Чис.2:31 .  всех вошедших в исчисление к стану Дана сто пятьдесят семь тысяч шестьсот; они должны идти последними при знаменах своих. Чис.2:32 .  Вот вошедшие в исчисление сыны Израиля по семействам их. Всех вошедших в исчисление в станах, по ополчениям их, шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят. Чис.2:33 .  А левиты не вошли в исчисление вместе с сынами Израиля, как повелел Господь Моисею. Чис.2:34 .  И сделали сыны Израилевы всё, что повелел Господь Моисею: так становились станами при знаменах своих и так шли каждый по племенам своим, по семействам своим. В своем походном движении по Аравийской пустыне израильский народ представлял правильно организованную армию, разделенную на 4 части, по 3 коленных полка в каждой. В авангарде находилось колено Иуды, имея: на правом фланге Завулона, на левом – Иссахара. Левая сторона стана прикрывалась Даном, Асиром, Неффалимом; правая – Рувимом, Гадом, Симеоном. Арьергард составляли: Ефрем, Манассия, Вениамин. В центре удлиненного четырехугольника, образуемого станом, помещались: скиния, палатки Моисея, Аарона, священников и левитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4 ср. 1Тим.5:17–19 и 1Кор.9:9 ); древний обычай деверского брака (ср. Быт.38:8 ) должно соблюдать, как закон, и отказывающегося восстановить имя брата своего во Израиле должно наказывать бесчестием (ст. 5–10), а женщину, покусившуюся лишить какого-либо мужа способности к деторождению, нужно наказать отсчением руки ее (ст. 11 и 12); в торговле, при покупке и продаже, не должно употреблять фальшивых гирь и фальшивых мер, – такая неправда – мерзость в очах Божиих (ст. 13–16). Таже справедливость и закон (см. Исх.17:14–16 ) требуют, чтобы Израильтяне помнили бесчеловечное и преступное нападение Амаликитян на Евреев в пустыне и в свое время изгладили память этого разбойнического племени из поднебесной (ст. 17–19). В заключение этой своей речи Моисей, повторяя закон о принесении Богу начатков всех плодов земли обетованной и об отделении второй десятины этих плодов в третий год в пользу левитов и бедных, заповедует верующим возносить при этом благодарственные молитвы Господу при жертвеннике (гл.26:1–15) и обращается к слушателям с увещанием исполнять все изложенные постановления и законы, как и обещался народ, чтобы Господь «поставил Израиля выше всех народов в чести, славе и великолепии» (ст. 16–19). 3. Вторая речь Моисея имела по своему содержанию значение повторения закона, а третия (гл. XXVII–XXX) – возобновления завета синайского. В последнем случае, в возобновлении завета, участвуют и старейшины (27:1 ср. Чис.11:16 и 17) и жрецы – Левиты (27:9); Моисей говорит, как законодатель, а старейшины и священники помогают сообщать и разъяснять смысл сказанного всему народу. – Завещавая исполнять заповеди, Моисей повелевает по переходе чрез Иордан сложить на горе Гевал из больших камней памятник, обелить его известью и начертать на нем «все слова закона сего»; на той же горе устроить жертвенник из неотесанных камней для принесения жертв и учредить от мирных жертв празднественный пир (гл.27:1–8). Эти обряды и заповедуемое теперь имеют значение вступления Израиля в завет с Господом с обещанием исполнять Его заповеди; посему Моисей устанавливает обряд благословенна и проклятий: на горе Гаризине должны стать для благословенна шесть колен: Симеоново, Левиино, Иудово, Иссахарово, Иосифово и Вениаминово, а на горе Гевал для проклятий остальный шесть колен: Рувимово, Гадово, Асирово, Завулоново, Даново и Неффалимово; собственно провозглашать проклятия будут левиты, а народ на каждую клятву отвечать: «аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

После описания владения святой земли, как по настоящему пророчеству Иезекииля, так по книге Числ, теперь описывается владение каждого из колен с восточной стороны до западной стороны, то есть до [стороны] моря, и прежде всего, определяются границы с севера по дороге в Ефалон в направлении к Емафу, к двору или Асер – Еному и границе Дамаска с севера подле Емафа, о которых мы прежде уже сказали. Начинается же прежде всего с колена Данова, вторым [стоит] Асирово, третьим Неффалимово, четвертым Манассиино, пятым Ефремово, шестым Рувимово, седьмым Иудино, то есть с левой стороны, и получается полное число семь. Затем [следует] начаток священников и левитов, и святилище Господне в средине и святое святых. Описывается и самый город, имеющий с каждой из четырех сторон по четыре тысячи пятьсот тростей. Также описываются по порядку предместья священников и левитов и владение князя. Затем с правой стороны следуют пять колен подобным же образом – с восточной стороны до западной стороны, из которых первое место занимает Вениаминово, второе Симеоново, имеющее свое особое владение, а не вместе с Иудиным, как прежде, третье Иссахарово, четвертое Завулоново, пятое Гадово, и по трое ворот с каждой стороны города и имя самого города, заключающееся на золотой дощечке, находящейся на челе первосвященника. Обо всем этом мы будем говорить в своем месте. Нужно также то заметить, что здесь умалчивается об именах сорока восьми городов, которые по книге Числ были даны вместе с предместьями их для жительства колену Левиину, и о городах для беглых, из которых три, именно Восор, и Рамоф и Гавлон были даны за Иорданом в двух с половиною коленах, а три по сю сторону Иордана, именно: Кадес, Сихем и Кариафарбе. Ибо при таинственном изображении и вместе с жилищем святых и жизнью совершенной не следовало описывать того, что служило ко спасению беглецов и в чем нуждался Израиль, находясь еще на земле и среди многих трудов и опасностей спеша достигнуть этого города и говоря чрез каждого из святых: преселник аз есмь и пришлец, якоже вси отцы мои ( Пс. 38:13 ). И в другом месте: вселихся с селении Кидарскими, много пришельствова душа моя ( Пс. 119:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Тем не менее, нельзя отрицать совсем общего влияния страны на разъединение колен Израиля и по сю сторону Иордана. И существующее в истории политическое деление колен сначала на три, а потом на две группы подтверждает это влияние. Группа северных колен и отношение её к коленам других групп Слабее всех замкнута в себе и географически и исторически северная группа. Географическая её граница, равнина изреельская, сама по себе не может служить границею в смысле естественной преграды к сообщению между коленами к северу и югу от неё; она и не служит резкою границею между ними. На ней соприкасаются между собою колена Манассиино (западная его половина), Иссахарово и Асирово и притом так, что Манассии принадлежали некоторые города в коленах Иссахара и Асира, – города, находившиеся в равнине: Вефсан, Ивлеам, Дор, Ен-дор, Фаанах, Мегиддо ( Нав.17:11 ; Суд.1:27 ). Но, особенно на первых порах поселения Израиля в Ханаане, и она является некоторою преградою сообщению между коленами по ту и другую её сторону, благодаря следующим обстоятельствам. При завоевании Ханаана израильтяне имели наибольший успех против хананеев на местах возвышенных и гористых и оказывались слабыми перед ними на равнинах. Причина этого в том, что на равнине хананеи могли употребить в дело свое военное искусство и особенно свои «железные колесницы», столь страшные для Израиля ( Суд.1:19,34 ). Равнина изреельская одна, из всех равнин ханаанских, наиболее удобная для военных действий при помощи колесниц, и во все время израильской истории (и после) была часто театром сражений ( Суд.4; 6:33 ; 1Цар.28:4 ; 4Цар.23:29 ). Во время завоевания Ханаана при Иисусе Навине сыны Иосифа сознают свое бессилие овладеть ею ( Нав.17:16 ). И она действительно всего менее занята израильтянами: расположенные на ней города Бефсан, Ивлеам, Фаанах, Мегиддо с зависящими от них городами остаются во власти хананеев ( Суд.1:27 ), составляют почти непрерывную цепь хананейскую, от Иордана до Средиземного моря, и отделяют таким образом Израиля по одну её сторону от Израиля по другую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И за границею Манасии от восточной сторопы до стороны моря Ефрему один [удел]. И за границею Ефрема от восточной стороны до стороны моря Рувиму один [удел]. И за границею Рувима от восточной стороны до стороны моря Туде один [удел].     После описания владения святой земли как по настоящему пророчеству Иезекииля, так по книге Числ, теперь описывается владение каждого из колен с восточной стороны до западной стороны, то есть до [стороны] моря, и прежде всего определяются границы с севера по дороге в Ефалон в направлении к Емафу, к двору или Асер — Еному и границе Дамаска с севера подле Емафа, о которых мы прежде уже сказали. Начинается же прежде всего с колена Данова, вторым [стоит] Асирово, третьим Неффалимово, четвертым Манассиино, пятым Ефремово, шестым Рувимово, седьмым Иудино, то есть с левой стороны, и получается полное число семь. Затем [следует] начаток священников и левитов, и святилище Господне в средине и святое святых. Описывается и самый город, имеющий с каждой из четырех сторон по четыре тысячи пятисот тростей. Также описываются по порядку предместья священников и левитов и владение князя. Затем с правой стороны следуют пять колен подобным же образом — с восточной стороны до западной стороны, из которых первое место занимает Вениаминово, второе Симеоново, имеющее свое особое владение, а не вместе с Иудиным, как прежде, третье Иссахарово, четвертое Завулопово, пятое Гадово, и по трое ворот с каждой стороны города и имя самого города, заключающееся на золотой дощечке, находящейся на челе первосвященника. Обо всем этом мы будем говорить в своем месте. Нужно также то заметить, что здесь умалчивается об именах сорока восьми городов, которые по книге Числ были даны вместе с предместьями их для жительства колену Левиину, и о городах для беглых, из которых три, именно Восор, и Рамоф и Гавлон были даны за Иорданом в двух с половиною коленах, а три по сю сторону Иордана, именно: Кадес, Сихем и Кариафарбе. Ибо при таинственном изображении и вместе с жилищем святых и жизнию совершенною не следовало описывать того, что служило в спасению беглецов и в чем нуждался Израиль, находясь еще на земле и среди многих трудов и опасностей спеша достигнуть этого города и говоря чрез каждого из святых: преселник аз есмь и пришлец, якоже вси отцы мои (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Гаризим Гаризим (быть отрезанным, отделенным) ( Bmop. XI:29 ; Hab. VIII:33 ; Cyд. IX:7 ; IIMak. VI:2 ) – название горы в центре Палестины, в уделе колена Ефремова. Вместе с горой Гевал г. Гаризим была назначена Моисеем для ежегодного чтения Закона при всенародном собрании, и на оной шесть колен Израиля: Симеоново, Левиино, Иудово, Иссахарово и Вениаминово – должны были произносить благословение на исполнителей Закона ( Hab. VIII, 33–35 ), тогда как на противоположной горе – Гевал другие шесть колен: Рувимово, Гадово, Асирово, Завулоново, Даново и Неффалимово – проклятие на нарушителей оного. Ковчег Завета, окруженный священниками и левитами, находился при этом обряде, по-видимому, между двумя горами. На г. Гевал по приказанию Моисея был устроен израильтянами жертвенник из цельных камней, на которых были высечены 10 заповедей Господних ( Bmop. XVII, 2–8 ). Обе горы, как мы уже заметили выше, находились в колене Ефремовом и разделялись долиной, на которой впоследствии был выстроен г. Сихем. После Вавилонского плена самаряне выстроили на г. Гаризим храм, разрушенный, впрочем, около 129 г. до Р. X. Иоанном Гирканом. Но и после сего гора Гаризим оставалась для самарян преимущественным местом молитвы ( Uh. IV, 23 ). Отцы наши поклонялись на этой горе, говорила самарянка в беседе с Господом, при колодце Иаковлевом, указывая на г. Гаризим. И ныне немногие самаряне, живущие в Наблузе (библ. Сихеме), называют Гаризим горой святой, благословенной и во время молитвы обращаются к ней лицом. По свидетельству путешественников, местность, окружающая г. Гаризим, и доселе изобилует террасами, садами, и фруктовыми деревьями, свидетельствующими, как богата была сия страна в прежнее время. Жалкие остатки храма самарянского, вместе с другими интересными развалинами на вершине г. Гаризим, доселе еще показывают путешественникам, но, по уверению других, это не что иное, как развалины древней римской крепости. Гора Гаризим в настоящее время известна у арабов под названием: Шех-Ганем (овечья гора), названная так, быть может, от жертвоприношений. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Суд.18 ). 169 Ho все места, на коих он основывает свое мнение о зависимом от финикиян положении северных колен, говорят собственно о зависимости последних от первых в культурном отношении, об участии их в их занятиях и интересах. Исключение можно бы сделать только для одного Иссахара, по отношению к коему прямо говорится о дани, – но кому? 170 И приведенное выше выражение относительно колен Асирова и Неффалимова: «и жил среди хананеев» указывает собственно на численный перевес хананеев, но не необходимо и на политическую зависимость первых от последних. О такой зависимости из других мест ничего неизвестно. Такое положение северных колен, со значительным численным составом хананеев и отделенных от других колен цепью хананейских городов, имеет и свои невыгоды, и свои выгоды для общей их жизни с коленами других частей Ханаана. С одной стороны северные колена мало-помалу втягиваются в занятия и интересы хананеев и чрез то, быть может, незаметно для себя отчуждаются более или менее от остального Израиля. И мы видим действительно, что некоторые из северных коленАсирово и Даново не принимают участия в войне Израиля с хананеями, – в войне, когда сравнительно дружнее проявился дух единения Израиля, и в войне к тому же с врагом, господство которого ощутительнее должно было быть именно для северных колен. He смотря на все это, Дан остается при своих кораблях, и Асир спокойно сидит на берегу моря у своих пристаней ( Суд.5:17 ). 171 Но с другой стороны именно это положение не позволяет северным коленам замкнуться в самих себе и совершенно отделиться от других колен. Они слишком смешаны с прежними жителями, разъединены между собою и как прежде, быть может, не в силах были занять вполне доставшуюся им область, так и теперь не в состоянии одни противодействовать враждебным намерениям своих соседей – хананеев. Они могут принимать на себя инициативу освобождения от врага ( Суд.4 ), могут подчинять себе хананеев в некоторых городах ( Суд.1:33 ); но все-таки большая или меньшая степень их политического благосостояния и самостоятельности зависит значительно от большей или меньшей силы и благосостояния всего Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всех таких способных к войне оказалось 603.550 человек. Мужи колена Левиина не вошли в это исчисление; так как они предназначались на особое служение при скинии, чтобы носить все ее принадлежности во время пути и стоять на страже около нее во время стоянок (гл. I). В тоже время вышло распоряжение от Господа об устройстве стана, о порядке расположения полков вокруг скинии и о командовании полками. Все полки колен должны располагаться при знаменах своих вокруг скинии, образуя правильный четыреугольник, каждая сторона которого находилась от скинии в расстоянии около версты. Восточную сторону стана должны занимать ополчения трех колен: Иудова, Иссахарова и Завулонова; эти три ополчения составляли один корнус и назывались «полком Иуды», потому что при движениях и во время боя они подчинялись начальнику колена Иудова Наассону, сыну Аминадава; в походе полк Иуды шел впереди, составляя авангард (гл.2:1–9). За тем колена: Рувимово, Симеоново и Гадово, составляя «полк Рувима» под предводительством князя Елицура, должны были занимать южную сторону стана, а при движениях следовать за полком Иуды (ст. 10–16). При движениях вслед за полком Рувима должен следовать «полк Левитов» со скиниею и ее принадлежностями, занимая таким образом средину между полками (ст. 17). Западную сторону стана должны занимать колена: Ефремово, Манассиино и Вениаминово, составляя «полк Ефрема» под начальством князя Елишамы; этот полк в походах следовал за скиниею (ст. 18–24). Наконец колена: Даново, Асирово и Неффалимово, составляя «полк Дана» под начальством князя Ахиезера, должны занимать северную часть стана, а в походах идти последними, в арриергарде всех полков (ст. 25–34). Левиты, еще прежде взятые вместо всех первенцев Израильских и посвященные на служение Богу при скинии (гл.3:1–13), теперь по повелению Божию должны быть исчислены вместе со всеми первенцами Израилевыми. По исчислению всех Левитов от одного месяца и выше оказалось: в племени Гирсона, которое должно занимать станом западную сторону позади скинии и оберегать все покровы и завесы с их принадлежностями, семь тысяч пятьсот человек; в племени Каафа, которое должно поставлять стан свой на южной стороне скинии и заботиться об охранении кивота, трапезы, светильника, жертвенников и всех священных сосудов, восемь тысяч шесть сот, и в племени Мерари, которое должно ставить стан свой на северной стороне скинии и охранять брусья и столбы скинии и двора с их подножиями, шестами и веревками с кольями, шесть тысячи двести.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Но пока Иисусу повелевается разделить землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина (13:7). Дальнейшие стихи 13-й главы (13:8–32) – перечисление наделов двух с половиной колен, получивших удел свой от Моисея за Иорданом (13:8). Эти наделы включают в себя: 1) всю равнину Медеву до Дивона; 2) города Сигона; 3) Галаад; 4) область Гессурскую и Маахскую; 5) гору Ермон; 6) Васан до Салхи (13:9–12). Далее (13:15–31) перечисляются города и земли каждого из двух с половиной колен (ср. Числ. 32:33–42 ) 422 . Это распределение восходит к Моисею, Заиорданье уже является собственностью израильтян. В книге Иисуса Навина перечислением наделов заиоданских колен лишь предваряется описание распределения земель собственно в Палестине. Главы 15–19 дают подробное описание наделов каждого из девяти с половиной израильских колен 423 . Причем колена Иуды и Иосифа не участвуют в жеребьевке, может быть ввиду особого права наследования, может быть ввиду того, что уже заняли «свою» территорию и было бы сложно ее перераспределять. «Какой смысл имеет включение 5b, в связи с Иудой и Иосифом? Чтобы напомнить что-то известное? Отметить, что эти колена не смогут предъявить прав на новые территории? Указать представителям семи колен, что эти территории Иуды и Иосифа не входят в их, представителей, компетенцию? Все это – гипотезы без ответа» 424 . Иуда и дом Иосифов (Ефрем) остаются в пределе своем (18:5), остальным же семи коленам, согласно жребиям, метаемым Иисусом, представители – по три человека от колена (18:4) – распределяют землю согласно жеребьевке. Протоиерей Порфирий Владимирский отмечает строгий порядок этих жребиев, бросаемых Иисусом пред лицем Господа (18:6): «За исключением Иудина колена, которое первое получает свой жребий по особенному праву, наследуют жребии прежде всего потомки сыновей Иакова от жен, и сперва от Рахили, а именно – потомки любимого сына его Иосифа, в лице двух сыновей – Ефрема и Манассии, получившего двойную часть наследства, и – другого любимого же сына его Вениамина; потом получают жребии потомки прочих сыновей его от Лии – колена Симеоново, Завулоново, Иссахарово; а затем – потомки сыновей Иакова от рабынь Зелфы и Валлы – колена Асирово, Неффалимово и Даново» 425 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Аминь! Беседа VII. О том, что слово человеческое есть внутренняя сила, могущая действовать на другого, и по сему должно быть всегда благожелательное Благословение отца твоего, и матере твоея преодоле паче благословения гор пребывающих, и благословения холмов вечных, будет на главе Иосифове, и на версе главы братий, имиже обладаше. Быт.49:26 . Многие из нынешних, не только языческих, но и самих христианских обитателей земных, не зная существенности духа человеческого, не понимая свойства его, не чувствуя силы слова своего, а паче не приемля действия веры, не уважают родительских благословений, на стремлении духа, на силе слова и на действии веры основывающихся, и не стараются о получении оных, как бы за ничто почитая всякое доброжелательство их. Но кто из христиан знает сокровенную существенность человеческого духа, понимает свойства его, чувствует силу слова своего и приемлет действие веры: тот непременно и уважает благословение отца и матери, почитает оное действительным орудием временного благосостояния своего и всегда печется о восприятии оного, поучаясь сему из примера прежде бывших верующих отцов, о которых Божественный Апостол Павел тако говорит: верою о грядущих, по упованию будущего благосостояния, благослови Исаак Иакова и Исава, верою Иаков умирая коегождо сына Иосифова благослови, и поклонися на верх жезла его ( Евр.11:20–21 ),и о которых Священное Писание повествует, что все, по вере их предреченное ими сынам их, сбылось и совершилось. Иаков, – говорит Слово Божие, – благословляя чад своих, предсказывал им будущие обстоятельства потомков их. «Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Завулон, Иссахар, Дан, то и то будут», – возвещал он им, как то мы слышали в предыдущей беседе. «А Гад, – продолжал он, будет в шатком положении, что искушение искусит его: он же искусит того при ногах, нападет на него враг с силой своей, но обратится от него вспять, будучи побежден. Асир, тучен его хлеб: и той даст пищу князем: Асирово племя не только будет иметь в своей земле обилие в нужных плодах земных, которыми питаться должно, но и в тех, которыми владеющие вкус услаждать могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010