Глава 48 Расположение колен Израилевых в будущей Св. земле по отношению к храму и городу Как храм является источником плодородия будущей уравненной и раздвинутой в своих границах св. земли, так он же и тесно связанный с ним город служит центром ее населения и исходным пунктом для раздела св. земли между коленами. Как идеальная, св. земля будущего представляется правильным удлиненным с севера на юг квадратом, который восточно-западными параллелями длится на 12 равных участков для колен (последние, как идеальные, представляются одинаковыми и по численности; наоборот Чис 26.53–56, 33.54 ). Место для колена указывается ближе или дальше от священного участка в зависимости от большого или меньшего достоинства его происхождения: природные сыновья Лии и Рахили получают участки ближе к храму, чем сыновья от служанок (Лииной Зелфы и Рахилиной Валлы); непосредственно же окружают храм – соответственно исторической действительности колена Иудино и Вениаминово. К северу от храма три важнейших Лиина колена (порядок: Рувим, Иуда, Левий уже во Втор 33.7 и д.). к ю. – остальные; верх первых занимает старший сын Рахили, верх вторых – младший сын ее; окраины – рабынины колена; из них подле Лииных старшее колено ее рабыни (Гадово); подле Рахилиных колен тоже колено ее рабыни, Неффалимово – соответственно исторической действительности, как и соседнее с ним Асирово. Самая же большая уступка исторической действительности сделана в том, что храм занимает не самую середину св. земли, а отодвинут ближе к югу (ст. 1–29). (См. чертеж, ст. 2) По такому же принципу распределены между коленами 12 ворот будущего св. города (ст. 30–35). Лиины колена, расположенные к северу, получают ворота на северной стороне города, южные – на южной. Рахилины колена получают ворота на самой почетной восточной стороне, здесь же имеет ворота и старшее из колен ее рабынь (Даново); младшее (Неффалимово) в диаметрально противоположном углу города (для симметрии). Остающиеся двое ворот западной стены предоставляются коленам от Лииной рабыни. (См. чертеж, ст. 16)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

    Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А    Аарон • Аароновы потомки • Аваддон • Авана и Фарфар (Парпар) • Аварим • Авва • Аввакум • Аввеи • Аввим • Август • Августово рассмотрение • Авдемелех • Авденаго • Авдий • Авдон • Аве-Ситтим • Аведдар • Авель-Беф-Маах • Авель-Керамим • Авель-Мехола • Авелмехола • Авель-Мицраим • Авель или Хавель • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Ави • Авиам • Авиафар или Эвиафар • Авив • Авигея • Авизер 1 или Иезер • Авилинея • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирон • Ависага • Авитала • Авихаиль • Авишуй • Авиуд • Авия • Авнан • Аврам, Авраам • Ав • Авран • Агав • Агава • Агаг • Агарь • Агаряне • Аггей • Аггифа • Агнец • Аголиав • Агур • Ад • Ада • Адам • Адама • Адар • Адда • Аддий • Адер • Адифаим • Адма • Адолламская пещера • Адони-Везек • Адонирам • Адониседек • Адония • Адораим • Адраазар • Адрамелех • Адрамит • Адриа • Адриэл • Адуммим • Азаил • Азария • Азека • Беф-Азмавеф • Азор • Азот • Аиалон • Аин • Аир • Аист • Акелдама • Акила • Акка • Аккад • Акравим • Алебастр • Александр • Александрийцы • Александрия • Аллилуйя • Алмодад • Алмон, Аллемеф • Алой • Алтарь • Алфей • Альфа и омега • Амадаф • Амалик • Амаликитяне • Амаликова гора • Аман • Амана • Амария • Амаса • Амасай • Амасия • Амвон • Амврий • Амелсар • Амессай • Амий • Аминадав • Аминь • Амми • Аммонитяне • Амнон • Амон • Аморреяне • Амос • Амплий • Амрам • Амрафел • Амфиполь • Ана • Анав или Анаф • Анамеил • Анамелех • Анамим • Ананий • Анания • Анания, Мисаил и Азария • Анафема • Анафоф • Ангел • Ангел Господень • Андрей • Андроник и Ония • Анна • Аннон • Антипа • Антипатрида • Антиохия • Антихрист • Анхус • Аод • Апокрифический • Аполлония • Аполлос • Апостол • Аппиева площадь • Апфика • Ар и Ар-Моав • Ара • Аравия, Аравитяне • Арад • Арам • Аран • Арарат • Арба • Арвад • Арвадены • Аргов • Ареопаг • Арета • Аримафея • Ариох • Аристарх • Аристовул • Ариэл • Аркей • Армагеддон • Армения • Арнон • Ароэр • Ароир • Арпад • Арса • Артаксеркс • Артем • Арум • Арфаксад • Архангел • Архелай • Архи • Архипп • Архитянин • Арюбов • Ас, Аш. • Аса • Асаил • Асаия • Асардан • Асасель • Асаф • Асенефа • Асийские начальники • Асинкрит • АсирАсирово коленоАсироф • Асия • Аскалон • Аскеназ • Аснафар • Асор • Асарские царства • Ассуир • Ассупим • Асс • Ассур • Астароф • Астарта • Астинь • Атах • Атароф • Атталия • Афарим • Афарсафхеи, Афарсахеи • Афек • Афин • Афины • Афни • Ахав • Ахаз • Ахаик, Фортунат и Стефан • Ахаия • Ахан • Ахзив • Ахиил • Ахикам • Ахим • Ахимаас • Ахимаац • Ахимелех • Ахинадав • Ахиноама • Ахиноамь • Ахио • Ахисар • Ахитофел • Ахитув • Ахия • Ахор • Ахса • Ахсаф • Ашан • Ашбея • Ашима • Ашна • Аштерофа • Ашур

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

10 Знамя стана Рувимова к югу, по ополчениям их, и начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеура, 11 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок шесть тысяч пятьсот; 12 подле него ставит стан колено Симеоново, и начальник сынов Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая, 13 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят девять тысяч триста; 14 потом колено Гада, и начальник сынов Гада Елиасаф, сын Регуила, 15 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят; 16 всех вошедших в исчисление к стану Рувима сто пятьдесят одна тысяча четыреста пятьдесят, по ополчениям их; вторыми они должны отправляться. 17 Когда пойдет скиния собрания, стан левитов будет в середине станов. Как стоят, так и должны идти, каждый на своем месте при знаменах своих. 18 Знамя стана Ефремова по ополчениям их к западу, и начальник сынов Ефрема Елишама, сын Аммиуда, 19 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок тысяч пятьсот; 20 подле него колено Манассиино, и начальник сынов Манассии Гамалиил, сын Педацура, 21 и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать две тысячи двести; 22 потом колено Вениамина, и начальник сынов Вениамина Авидан, сын Гидеония, 23 и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать пять тысяч четыреста; 24 всех вошедших в исчисление к стану Ефрема сто восемь тысяч сто, по ополчениям их; третьими они должны отправляться. 25 Знамя стана Данова к северу, по ополчениям их, и начальник сынов Дана Ахиезер, сын Аммишаддая, 26 и воинства его, вошедших в исчисление его, шестьдесят две тысячи семьсот; 27 подле него ставит стан колено Асирово, и начальник сынов Асира Пагиил, сын Охрана, 28 и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок одна тысяча пятьсот; 29 далее [ставит стан] колено Неффалима, и начальник сынов Неффалима Ахира, сын Енана, 30 и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят три тысячи четыреста; 31 всех вошедших в исчисление к стану Дана сто пятьдесят семь тысяч шестьсот; они должны идти последними при знаменах своих. 32 Вот вошедшие в исчисление сыны Израиля по семействам их. Всех вошедших в исчисление в станах, по ополчениям их, шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/445/...

При Давиде Израильский народ превратился в громадное государство. Заняв такое важное положение среди окружающих народов и вступив в критический момент своей исторической жизни, избранный народ, по необходимости, должен был напрячь все свои силы, чтобы удержать за собою это важное положение. Дотоле каждое колено жило своею замкнутою жизнью и почти не имело между собою ничего общего, и мало сносилось с окружающими народами. Только северный и северо-западные колена, именно Даново, Иссахарово, Асирово, Завулоново и Нефоллимово, приходили в соприкосновение с окружающим внешним языческим миром, представителем которого тогда в Палестине были финикияне. В значительной степени они даже жили среди этого народа и совместно с ним занимались мелкими промыслами, трудясь в качестве земледельцев и земледельческих рабочих, погонщиков при караванах, матросов, лодочников, и ведя другие подобные же занятия. Средние, южные и восточные колена, среди которых Иудино и Ефремово составляли главное средоточие национальной силы, однако же удерживали за собою высокомерную и непреклонную независимость, отвергавшую всякое сношение с языческим миром, и ограничивались своим наследственным занятием, состоявшим в скотоводстве и земледелии. При Давиде эти различные колена, почти против своей воли, пришли в более тесное соотношение с окружающими народами. Со времени Саула борьба с их восточными врагами – аммонитянами расширялась все более и более. Она привела народ, в царствование Давида, к столкновению с окружающими сирийскими царствами и заставила израильтян напрягать все свои силы на защиту себя против могущественного враждебного союза. Результатом этого был целый ряд побед и покорение многих иноплеменных народов, переход от политической незначительности к степени великой правящей державы. Чрез завоевание Едома, израильтяне пришли в непосредственное соприкосновение с Египетской монархий. Через поражение сириян, они соприкоснулись с берегами Евфрата и захватили в свою власть караванные пути, ведшие с востока в Финикию и Египет. Прежнее отчуждение от иноземных народов теперь сделалось невозможным; для того, чтобы удержать за собою сделанные завоевания, неизбежно нужно было отказаться от прежнего нежелания входить в сношение с язычниками. Такое положение, кроме того, влекло за собою важную перемену в самой военной системе Израиля. Хотя прежняя пехота все еще представляла собою главную силу народа, однако же, в виду далеких походов и экспедиций, сделались необходимы для военных целей кони и колесницы. Древняя простота не могла выстоять против искушений и соблазнов национального богатства и чужеземного примера, и за общим подъемом народной жизни естественно следовали искусство и литература.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Чис.2:20 .  подле него колено Манассиино, и начальник сынов Манассии Гамалиил, сын Педацура, Чис.2:21 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать две тысячи двести; Чис.2:22 .  потом колено Вениамина, и начальник сынов Вениамина Авидан, сын Гидеония, Чис.2:23 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать пять тысяч четыреста; Чис.2:24 .  всех вошедших в исчисление к стану Ефрема сто восемь тысяч сто, по ополчениям их; третьими они должны отправляться. Чис.2:25 .  Знамя стана Данова к северу, по ополчениям их, и начальник сынов Дана Ахиезер, сын Аммишаддая, Чис.2:26 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, шестьдесят две тысячи семьсот; Чис.2:27 .  подле него ставит стан колено Асирово, и начальник сынов Асира Пагиил, сын Охрана, Чис.2:28 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок одна тысяча пятьсот; Чис.2:29 .  далее [ставит стан] колено Неффалима, и начальник сынов Неффалима Ахира, сын Енана, Чис.2:30 .  и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят три тысячи четыреста; Чис.2:31 .  всех вошедших в исчисление к стану Дана сто пятьдесят семь тысяч шестьсот; они должны идти последними при знаменах своих. Чис.2:32 .  Вот вошедшие в исчисление сыны Израиля по семействам их. Всех вошедших в исчисление в станах, по ополчениям их, шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят. Чис.2:33 .  А левиты не вошли в исчисление вместе с сынами Израиля, как повелел Господь Моисею. Чис.2:34 .  И сделали сыны Израилевы всё, что повелел Господь Моисею: так становились станами при знаменах своих и так шли каждый по племенам своим, по семействам своим. В своем походном движении по Аравийской пустыне израильский народ представлял правильно организованную армию, разделенную на 4 части, по 3 коленных полка в каждой. В авангарде находилось колено Иуды, имея: на правом фланге Завулона, на левом – Иссахара. Левая сторона стана прикрывалась Даном, Асиром, Неффалимом; правая – Рувимом, Гадом, Симеоном. Арьергард составляли: Ефрем, Манассия, Вениамин. В центре удлиненного четырехугольника, образуемого станом, помещались: скиния, палатки Моисея, Аарона, священников и левитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

34 Не совсем ясно, имел ли в виду Симеон восстание и падение разных или же одних и тех же людей. 36 Асирколено Асирово было одним из племен на севере Израиля. 37 Анна была вдовой лет восьмидесяти четырех, другая версия перевода (NIV) – она была вдовой в течение восьмидесяти четырех лет. Утверждение, что она ни днем, ни ночью не отходила от храма, не следует воспринимать слишком буквально (ср.: 24:53). 38 Иерусалим означает здесь то же, что «Израиль» (ср.: ст. 25). Это было место, откуда должно было начаться спасение Господом Его народа ( Деян. 1:8 ). 2:41–52 Отрок Иисус посещает Иерусалимский храм на Пасху Двенадцатилетний возраст был нормальным для наставления мальчика с целью приобщения его к религиозной общине иудеев, а для этого следовало совершить путешествие в Иерусалим. По закону Моисееву иудеи были обязаны проводить три ежегодных празднества в Иерусалиме, но строго соблюдалось это только на Пасху. Люди целыми семьями отправлялись в Иерусалим, от шестидесяти до ста тысяч приезжих размещались в городе, население которого в обычное время не превышало двадцати пяти тысяч человек. В целях безопасности и ради общения паломники путешествовали не по одиночке, а довольно большими группами, поэтому неудивительно, что Мария и Иосиф не сразу заметили отсутствие Иисуса в течение целого дня обратного пути. Еще день они возвращались в Иерусалим и, наконец, нашли Его в храме, который представлял собой систему дворов и строений, использовавшихся не только для принесения жертв, но и для научения слову Божьему, и для религиозных обсуждений (ср.: Деян. 5:25 ). Разумные ответы Иисуса учителям указывали на Его мудрость, которую Он выказал позже. Эта история не означает, что Иисус пытался наставлять старейшин, но они были впечатлены Его необычайными способностями. Ответ Иисуса родителям был таков: «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» Из этого видно, что уже с ранних лет Иисус отдавал Себе отчет о том, насколько близкие отношения связывают Его с Богом как Его Отцом, что превосходит обычное религиозное сознание правоверного иудея (ср.: 10:21,22). Эти отношения Иисус ставил на первое место в Своей жизни, хотя продолжал оставаться в послушании у Своих родителей. Но этот случай показал им, что характер и роль их Сына превосходят их понимание. Его удивительное взросление продолжалось, пока Он не вырос из мальчика в юношу, а затем стал молодым человеком (подобно Самуилу, 1Цар. 2:26 , или Иоанну, Лк. 1:80 ). 3:1 – 4:13 Иоанн Креститель и Иисус Христос

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Не без цели, несомненно, упоминается и об отце Анны и о колене, из которого происходил ее отец. Отец ее, вероятно, чем-либо был известен; колено же Асирово отличалось кротостию и миролюбием ( Быт.49:20 ). При храме Иерусалимском, в зданиях, окружавших его, жили вдовы, посвящавшие себя на служение Богу и проводившие время в молитве и некоторых трудах для храма. В число их вступила Анна, и вела жизнь праведницы. Дух Святый, открывший Симеону, что Младенец Иисус есть Мессия, открыл это и Анне, и она, исполнившись радости, излила свою душу в хвалениях к Богу (/исповедашеся Господеви, – славила Господа) и глаголаше, (говорила) о Нем, вероятно, в том смысле, как и праведный Симеон, всем ожидавшим явления Спасителя, – избавления чрез Него от греха и следствий греха (Чит. объясн. 68 ст. 1 гл.). Зач. 8-е. Возвращение св. Семейства в Назарет. Двенадцатилетний Иисус в храме в Иерусалиме и затем в доме Иосифа в Назарете. Лк.2:39 . И яко скончáшася вся по закóну Госпóдню, возвратишася в Галилéю, во грáд свóй назарéт. (И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.) Яко скончашася вся (когда Мария и Иосиф совершили все) по закону Господню, т. е. обряд очищения Марии и посвящения Господу младенца Её Иисуса (Чит. ст. 22–24). Возвратишася (возвратились) в Галилею. Святое семейство возвратилось в Галилею не прямо после сего обряда, а, как повествует еванг. Матфей, после бегства во Египет ( Мф.2:23 ). По совершении всего по закону Господню в Иерусалимском храме (ст. 29), Иосиф намерен был возвратиться в свое постоянное местопребывание – в Назарет; но, вдруг получив повеление от Ангела ( Мф.2:13 ), совершил, вместо сего, путешествие в Египет и уже по прибытии оттуда, возвратился в Назарет. Еванг. Дука, как сказано выше (1 ст.), опускает путешествие святого Семейства в Египет. Подобный способ повествования нередко замечается у священ. писателей (Чит. Деян.9:26 ; Гал.1:17–18 ). О Галилее и Назарете чит. объясн. 26 ст. 1 главы. Лк.2:40 . Отрочá же растяше и крепляшеся дýхом, исполняяся премýдрости: и благодáть Бóжия бе на нéм.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

хронологии с египетскою относительно времени исхода из Египта. Научное обоснование указанного древнего представления об этом соединено с большими трудностями по недостаточности египтологических сведений относительно этого и вследствие сильной аргументации в пользу предположения о фараоне Меренпте, как современнике исхода. Вновь открытая надпись отчасти восполняет этот недостаток и дает новое сильное оружие против этого последнего, что весьма важно, потому что установившийся неправильный взгляд, усыпляя человеческую пытливость, препятствует достижению истины; устранение такого взгляда служит залогом выработки в будущем более правильного понятия. Доброе влияние нового открытия проявилось уже в указанном повороте мнений западных ученых, которые, приходя теперь к мысли об исходе, как совершившемся ранее фараона Меренпты, не находят ничего невероятного в том, что и хабиры тель-амарнских писем были не кто иные, как евреи. Подтверждением того, что в начале 19 египет. династии еврейский народ находился уже в Ханаане, служит еще находимое египтологами указание на Асирово колено. В египетских именно текстах, описывающих походы Сети 1-го (первого или 2-го фараона 19 династии) в Азию, в частности в северную часть западного Ханаана, неоднократно встречается название: «сру " или полнее «асару»; в одном из текстов оно поставлено между названиями: Кадес (на р. Оронте, к северу от Ханаана) и Мегиддо (в известной Изреельской долине); по такому своему положению имя «Асару» должно означать полосу земли между Ливанскими горами и Изреельской долиной в Ханаане. A так как область Асирова колена по библейскому указанию ( Нав.19:24–31 ) занимала соответствующую представлениям египетского текста часть Ханаана, так как, с другой стороны, египетское название (асару) и еврейское (ашер=Асир) вполне сходны между собою, то в виду этого естественно заключить к тождеству обозначаемого этими названиями, т. е. к тому, что во времена Сети Асирово колено жило уже в Ханаане 46 . А так как далее Асирово колено по библейскому повествованию вступило в Ханаан вместе с прочими коленами, то следоват., существование Асирова колена на север Ханаана должно указывать на присутствие здесь и прочих колен 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Гретц читает и разумеет здесь половину колена Манассиина по ту сторону Иордана. Graetz, Geschichte. I. 439. Ошибочно Кёлер видит в словах Гретца указание на посюстороннюю половину колена Манассиина и опровергает его взгляд с этой ошибочной точки зрения. Köhler. Lehrbuch. II. S. 248. Этот взгляд хорошо соглашается с местом, занимаемым именем между именами Галаада и Изрееля. Но чтение это имеет мало сходства с мазоретским. И имя Галаад в широком смысле обнимает и область колена Манассиина к востоку от Иордана ( 4Цар.10:33 ; Втор.34:1 ; Нав.22:9,13,15,32 ; Суд.5:17; 20:1 ). Raumer. Palästina. 229. 230. К чтению гораздо ближе чтение , особенно, если предположить первоначальное чтение без гласных знаков . В книге Судей (1:32) означает колено Асирово. Это колено подразумевают и здесь ( 2Цар.2:9 ) Таргум, Schlier, König David. 1870. S. 156, и Кёлер. Такое отожествление не вполне отвечает вышеуказанной последовательности имен. Лучше бы стоять здесь имени Неффалима, область которого ближе к Галааду. Но Кёлер думает объяснить непоследовательность здесь предположением, что колено Асирово, быть может, первое вступило в связь с Авениром, чтобы присоединиться к царству Иевосфея, или же что Асир имел тогда некоторую гегемонию над Неффалимовым коленом. Конечно, предположения эти ничем не доказаны; но благодаря большему сходству между чтениями и потому более легкой возможности замены одного другим, мнение Кёлера заслуживает большего внимания сравнительно с другими. Köhler. Lehrbuch. II. 247. 248. Keil. Biblischer. Commentar. Die Bücher Samuels p. S. 215–16. Воцарение Иевосфея над указанными выше коленами и областями по сю сторону Иордана едва ли простое согласие со стороны этих колен и областей «считать Иевосфея своим царем, хотя фактическая власть над ними без сомнения принадлежала филистимлянам, охранные отряды которых Авениру по-видимому не удалось изгнать» (Богородский. Еврейские цари. Стр. 139). Строго географический порядок колен и областей говорит, кажется, против такого предположения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потом упоминает о втором разряде и говорит: «Знамя стана Рувимова к югу, по ополчениям их, и начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеура, и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок шесть тысяч пятьсот; подле него ставит стан колено Симеоново …, потом колено Гада» ( Чис.2, 10–12, 14 ). И третий разряд тотчас же присоединяет, говоря: «Знамя стана Ефремова по ополчениям их к западу.... потом колено Вениамина, и начальник сынов Вениамина» ( Чис.2, 18, 22 ). Вскоре же упоминает и четвертый разряд, говоря: «Знамя стана Данова к северу, по ополчениям их,... подле него ставит стан колено Асирово … далее... колено Неффалима,... всех вошедших в исчисление к стану Дана сто пятьдесят семь тысяч шестьсот; они должны идти последними при знаменах своих» ( Чис.2, 25, 27, 29, 31 ). Видишь ли, что в первом ряду поставлен Иуда и бывшие с ним и имеет избранное место к востоку и югу? Ибо во свете пребывают те, которые во Христе, и духом горят. Второй Рувим и бывшие с ним. И третьи – также от свободной рожденные. Затем после них другие трое – происшедшие от служанок, – те, о которых сказано: «последний да воздвизаются». Не очевидно ли и не выше ли всякого сомнения, что первородному предпочтено и прежде его призвано второе, то есть те, которые во Христе, и происшедшим от рабского состояния – сводное по вере? Эти предводительствуют ради происшедшего от Иуды Христа, а те едва позади идут и как бы на втором месте поставлены. Кирилл. Итак, когда завершена была в приличествующей красоте святая скиния и доведена до образа, показанного на горе божественному Моисею, Бог сделал назначение священников и сказал: «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых» ( Исх. 28, 1 ). Таким образом, поименно названы избранные для священнодействия, ибо «никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом», по написанному ( Евр.5, 4 ). Так, самовольно никто да не идет на священнодействие Богу, но пусть ожидает призвания, иначе покушающийся восхищать то, на что не имеет решения свыше, подпадет суду Дафана и Авирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010