Так как от Пасхи до Пятидесятницы не полагается преклонять колена за богослужением, то следует ли преклонять колена на молебне 14-го мая (день коронации), если этот день придется до Пятидесятницы? Следует, так как на этом именно молебне положено коленопреклонение, что и должно считать как бы исключением из общего правила (Ц. В-к, 1898 г., Каким порядком выносить св. крест в праздник Преполовения – на главе, или в руках? На главе (см. Никольский: «Пособие к изуч. уст». стр. 795). (Ц. В-к, 1893, Какое значение слова «вресноту», находящегося в 6-ой молитве на вечерне в день Пятидесятницы? Наречие «в ресноту» или, с опущением, «вресноту» значит «действительно, самым делом, по достоинству, подлинно, истинно» и происходит от имени существительного «ресь-нота», или «рес-нота», означающего «пристойность, достоинство, истинность, действительность» (Р.д.С.П., 1889 г., В «неделю Антипасхи вечера» и в прочие недели вечера, следующие по Пасхе до ее отдания, следует ли на повечерии после канона петь «Ангел вопияше» и «Святися, святися» вместо «Достойно есть»? В Типиконе о службе «в неделю Антипасхи вечера» сказано, между прочим, что «от сего дне глаголем повечерие малое… По Достойне и по Отче наш глаголем кондак праздника во всю 50-цу» (сн. указан. Типик. о службе в «неделю Самаряныни вечера»). Из этих указаний Типикона следует, что в неделю Антипасхи вечера и в прочие недели вечера по Пасхе до ее отдания на повечерии после канона должно петь «Достойно есть», а не «Ангел вопияше» и «Святися, святися». Пение ирмоса «Святися, святися» полагается только на утрени по 9-ой песне канона в седмицы по Пасхе до ее отдания, а пение того же ирмоса с припевом «Ангел вопияше» – на литургии вместо «Достойно есть» в те же седмицы по Пасхе до ее отдания (Р.д.С.П., 1889 г., В праздник Пятидесятницы на 9-ой песне канона следует ли вместо «Честнейшую» петь праздничный припев, как и в другие великие праздники, и если следует, то какой? Последованиями в существующих богослужебных книгах – Уставе, Триоди цветной и Ирмологионе не указывается какого-либо припева вместо «Честнейшую» на 9 песне канона в праздник Пятидесятницы, а полагается петь вместо «Честнейшую» один ирмос 9 песни канона в день Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ «Молебен стал для меня в прямом смысле антипасхой» Участница одиночного пикета на молебне у храма Христа Спасителя в интервью «МН» рассказала об опыте противостояния толпе 24.04.2012 10:26 Версия для печати «Выше закона может быть только любовь. Выше права лишь милость. Выше справедливости лишь прощение. Многое на свете имеет предел, но нет предела милосердию». Эти слова, произнесённые Алексием II, были написана на плакате, с которым Людмила Зинченко вышла на одиночный пикет к храму Христа Спасителя, где в это время проходил массовый молебен в защиту веры и поруганных святынь. Людмила рассказала «МН» о том, каково это — стоять одной с просьбой о прощении в толпе оскорбленных верующих. — Почему именно эти слова вы написали на плакате? — Смотрела фильм об одном из монастырей, где помогают бездомным, матерям-одиночкам. А эпиграфом к фильму были слова Алексия II. Они мне запомнились. — Ваш пикет был в поддержку девушек из Pussy Riot? — Не хочу называть это пикетом. Я же пришла на молебен и вместе со всеми участвовала в нем. Но при этом держала в руках плакат (что у нас определяется теперь, как пикет). Хотя, разумеется, речь шла о девушках. У меня поступок участниц группы вызвал сначала недоумение и непонимание. Но после того как я поняла, что участниц панк-молебна действительно могут посадить на семь лет, встала на их сторону, решила, что нужно что-то делать. Выйти на улицу и выразить свое отношение к тому, что сейчас происходит в православном сообществе. Очень многие мои знакомые, которые относились к Церкви с сочувствием, сейчас отходят от нее. Для них РПЦ — это травля девочек из Pussy Riot и пыль в квартире патриарха. Не думаю, что сейчас в сложный момент они обратятся к православной вере и найдут в этом поддержку, как сделала я много лет назад.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Антипасха Теперь страшусь картине, которая возникает! Вновь Христос! Сквозь двери затворенны. Вновь Его «Шолом алейхем!» (мир вам!). И теперь Он идет мимо апостолов к одному единственному. Вот как, скажите, было Фоме в этот момент?! Они, ведь, прочие Ученики, уже поверили, видели, рассказали. А он один сейчас стоит перед Учителем, как непонятно кто со своей упертостью, и Он ему предлагает, по его же словам, коснуться крестных ран! Надо ли теперь трогать раны смерти, которые сохранил на Своем воскрешенном теле, Иисус? Имеет ли это смысл, когда Он повторяет слова Фомы, словно стоял рядом во время упрямого заявления Апостола? Евангелист и не сообщает, чтобы Фома коснулся ран Господа. Но мы видим и слышим горячее исповедание веры, превосходящее в свое время объявленное Петром: верую, что Ты Христос, Сын Божий! Фома торжественно объявляет Церкви, словно знакомит: «Господь мой и Бог мой!» И теперь Спаситель не противится этой вере Фомы. Он похваляет эту веру для тех, кто не видел, но верует также. Фома, как же мы тебе благодарны за этот скандальный эпизод! Ты нас выручил. Ты сломал для нас «двери затворены», и мы свободно входим в дом, где явился Воскресший Страдалец, чтобы истинно славить Сына Божьего в учении Церкви, начало которого от тебя. Ты нам брат в нашем неверии, ты наша крепость в нашей вере. Помолись о нас, да умножит Господь в нас веру и не станем «неверны, но верны!» Фейсбук архимандрита Алипия (Светличного) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 апреля, 2023 2 мая, 2022 19 октября, 2020 26 апреля, 2020 5 мая, 2019 10 апреля, 2018 23 апреля, 2017 23 апреля, 2017 21 августа, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/antipasha-feyerverk-pa...

Как только я узнала, что баба Паша была такой искусницей в пасхальных яствах, я поставила своей целью найти тот самый рецепт заварного кулича, который она выпекала. К сожалению, ни у мамы, ни у бабушки ничего подобного не нашлось, не сохранилось. Но я не унывала. Я перерыла огромное количество кулинарных книг, нашла и дореволюционное переиздание со всевозможными рецептами, но того, который описывала бабушка Тома, не находилось. Бабушка лишь говорила по памяти, что рецепт очень трудоемкий, заварной и требует большого количества желтков. Где-то в глубине души я всё-таки не оставляла надежду, что он существует. И вот накануне Пасхи 1998 года муж возвращался домой на электричке и купил у какой-то старушки газетку. В ней-то, в рубрике старых рецептов, я и обнаружила то, что искала. Когда я начала его читать, у меня сразу сердце сильнее забилось: «Это он!» С тех пор мы печем этот кулич каждую Пасху почти 20 лет. Это достаточно трудоемкий и затратный рецепт, но, попробовав его хоть разок, вам больше не захочется есть никаких других куличей: мякиш получается темно-золотистым, волокнистым (а не пористым, как обычная сдоба), а по душистости он превосходит вообще все куличи, когда-либо мною пробованные, потому что в состав входит кардамон и мускатный орех. Заварной кулич и пасха Кулич заварной Опара Сдоба Куличи по традиции можно печь и на Антипасху И вот еще что хочу сказать: куличи по традиции можно печь и на Антипасху. Как правило, те, что пекли к Воскресению, уже заканчиваются. Когда мы жили в деревне при монастыре, монахини научили нас кушать кулич с творожной пасхой: на ломтик кулича намазывается пасха, как обычно на хлеб – масло. Получается очень гармоничный вкус. Ниже приведу пример самой простой пасхи. Пасха сырая царская Сливочное масло растереть с мелким сахаром (лучше с сахарной пудрой) добела, добавляя по одному желтки, ароматизировать ванилином, добавить дважды (не поленитесь, это важно!) протертый через сито творог, сметану и лимонную цедру. Тщательно перемешать. Заполнить массой пасочницу, выстланную чуть влажной чистой марлей, закрыть блюдцем, нагрузить небольшим гнетом и поставить в холодильник минимум на 6 часов (лучше на 12), чтобы масса застыла и приняла форму. Периодически нужно сливать сыворотку с тарелки, на которой стоит ваша форма. Эту сыворотку лучше не выбрасывайте – на ней можно печь прекрасные блины.

http://pravoslavie.ru/92870.html

Простите, конечно вы можете не делать прививки своим детям, НО, например я, не хотел бы что бы ваши дети были в садике с моими. Лишний раз подвергать вирусной заразе своих детей, из-за чьей то глупости, я не желаю. А те кто сомневается в пользе прививок могу сказать, что я живу в маленьком городке - 50 тыс.чел. + 25 тыс.чел. район, даже имею знакомых в медучреждениях, и если бы какие то негативные случаи с прививками были бы мало мальски часто, ТО город бы стоял на ушах. И второе, вспомните какие в истории мира были эпидемии и сколько миллионов жизней они уносили (чума, холера и пр.). Вы что хотите повторения? Жить скучно стало? Здесь на форуме есть некоторые казачки засланные. Люди будте осторожны! Государство обязано (и оно это делает) пресекать подобную " казачковую " деятельность " антивакцинистов " , " антипаспортистов " , " антиИННистов " . Последнее редактирование модератором: 18 Сен 2017 Здесь на форуме есть некоторые казачки засланные. Люди будте осторожны! Государство обязано (и оно это делает) пресекать подобную " казачковую " деятельность " антивакцинистов " , " антипаспортистов " , " антиИННистов " . Нажмите для раскрытия... зачем так сразу людям штампы ставить и делить на вражеские лагеря? мой ребенок после прививки попал в реанимацию и после этого очень долго (9 лет)лечили нарушения имунной системы произошедшие именно после прививки. И мне наша детский врач - совершенно никем не засланная никуда - посоветовала не делать прививок а написать отказ - и рассказала что сейчас прививки распоряжаются делать не наши врачи а минздрав. - на этом действительно зарабатываются деньги и там интересы в первую очередь коммерческие.. А врачей обязывают заставлять делать прививки - поощрительная система для персонала - кнут и пряник. Так что не все так просто. Я не ставлю штампы. Просто пишу, что случаи можно выдумать разные. Но, вот обоснованность этих случаев, всегда хромает. Как вы представляете себе: родился ребенок и ни одной прививки ему не делать? Затем, число единомышленников " антиванцинистов " увеличивается.... Достигает 100 млн. от числа граждан РФ.... Один из них, двое, трое заражаются чумой, хорью, столбняком и пр. .... Умирают, сколько в стране? Что остается от страны?

http://azbyka.ru/detforum/threads/priviv...

Таковым и является вторник Фоминой седмицы, так как накануне понедельника после вечерни нельзя еще совершать панихиду, как должно быть при поминовении. К такому перенесенному на вторник Фоминой седмицы поминовению лишь некоторых имен легко могло присоединиться поминовение и их сродников, так как у нас есть обычай и при поминовении одного усопшего по какому-либо нарочитому случаю подавать весь свой семейный синодик для совместного поминовения. А к этому поминовению немногих усопших и их сродников естественно могло присоединиться поминовение и всех усопших, тем более, что обычай весенних поминок по усопшим был у наших предков и до принятия ими христианства («Навий день»). Христианство придало иной характер этим поминкам.    Поминовение в Радоницу, хотя и не предусмотренное нашим церковным Уставом, может быть рассматриваемо и как совершаемое в восполнение опущения всех заупокойных молений и гласного поминовения усопших от Великого Четвертка до понедельника Антипасхи, подобно тому, как в три субботы Великого Поста совершается поминовение усопших в восполнение не бывающего в другие дни поста литургийного поминовения.    Типикон не дает никаких указаний относительно изменений в порядке службы в Радоницу, о которой он не упоминает. Это значит, что и при совершении поминовения усопших на основных суточных службах не должно быть допускаемо никаких изменений и отступлений от того порядка, который дается Уставом для данного дня. Радоница совпадает с попразднеством. Поэтому в Радоницу не только на вечерни и утрени, но и на повечерии и литургии не должно быть ничего специально заупокойного. Сохраняются лишь заупокойные моления на полунощнице, нарочитое же поминовение усопших должно быть ограничено только совершением накануне после вечерни великой панихиды, которая может быть повторена в самый день поминовения, лучше всего перед литургией, а также совершением панихиды или заупокойных литий на могилах. Если во вторник Антипасхи случится праздник, то должно перенести на иной день или праздничную службу или поминовение усопших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Жизнь и миссия, сомнения и вера святого апостола Фомы (Жизнеописание с акафистом) Перед Вами – книга об апостоле Фоме. Его молитв просят миссионеры, в наши дни несущие весть о Христе во все уголки планеты; его просят о родных, которые упорствуют в неверии или даже агрессивно относятся к христианству; к нему обращаются христиане, ощущающие в себе самих маловерие и сомнения. В книге вы найдете рассказ о жизни и миссии апостола в Индии, узнаете, почему его неверие называют «добрым» и почему он, единственный из апостолов, был готов умереть вместе со Христом, найдете сведения о праздновании его памяти в древней Церкви и в наши дни, раскроете смысл Антипасхи и Фоминой недели, найдете современный акафист и молитву святому апостолу. Книга собрана из статей, в разные годы опубликованных в православном журнале для сомневающихся «Фома». Надеемся, она станет помощью читателю на его духовном пути в наше время скептицизма и равнодушия. ЖИЗНЬ И МИССИЯ, СОМНЕНИЯ И ВЕРА СВЯТОГО АПОСТОЛА ФОМЫ Жизнеописание с акафистом ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Вступление 2. Жизнь апостола Фомы 3. Упоминания об апостоле Фоме в Священном Писании 4. Почитание апостола Фомы в Русской Православной Церкви 5. Акафист святому апостолу Фоме 6. От издателя АННОТАЦИЯ Перед Вами – книга об апостоле Фоме. Его молитв просят миссионеры, в наши дни несущие весть о Христе во все уголки планеты; его просят о родных, которые упорствуют в неверии или даже агрессивно относятся к христианству; к нему обращаются христиане, ощущающие в себе самих маловерие и сомнения. В книге вы найдете рассказ о жизни и миссии апостола в Индии, узнаете, почему его неверие называют «добрым» и почему он, единственный из апостолов, был готов умереть вместе со Христом, найдете сведения о праздновании его памяти в древней Церкви и в наши дни, раскроете смысл Антипасхи и Фоминой недели, найдете современный акафист и молитву святому апостолу. Книга собрана из статей, в разные годы опубликованных в православном журнале для сомневающихся «Фома». Надеемся, она станет помощью читателю на его духовном пути в наше время скептицизма и равнодушия.  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Разделы портала «Азбука веры» на русский язык Русский Еже есть осязание святаго славнаго Апостола Фомы. Ведати подобает, яко в сей святой второй Недели Антипасхи не поются воскресная, но вся праздника. В субботу вечера клеплет параекклисиарх, и собравшеся в притвор, благословившу иерею, глаголем: Христос воскресе:  трижды. И обычный 9-й час трипсалмный, якоже на всяк день. И глаголем тропарь: С высоты снизшел еси благоутробне:  И кондак: Аще и во гроб снизшел еси безсмертне: В субботу вечером после благословения предстоятеля поем Христос воскрес:  (3) и читаем девятый час по обычному чину. На нем тропарь воскресный 8 гласа: С высоты сошел Ты, милосердный:  и кондак Пасхи: Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный: НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ, благословившу иерею, глаголем: Христос воскресе:  трижды. Таже псалом: Благослови душе моя Господа: НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ После начального возгласа Христос воскрес:  (3) и читаем предначинательный псалом. На Господи воззвах: стихиры на 4. Глас 1. Подобен: Небесных чинов: На «Господи воззвах:» стихиры на 4, глас 1 Подобен: «Небесных полков:» Терпит Христос человеколюбно и осязания,/якоже и Крест прежде сего,/и неправедное убиение,/из гроба тридневно воскресый,/печати не разруши,/и дверем заключенным,/учеником представ яко всесилен.  [Дважды.] Терпит Христос по человеколюбию и осязание,/как прежде того и крест и неправедное убиение:/Он воскрес из гроба в третий день,/тогда, как была гробница опечатана,/и при запертых дверях/ученикам предстал, как всемогущий.  (2) Фомино неверствие,/мироспасительное Богочеловека Слова,/еже из адских преисподних востание уверяет,/язвы рук и ног дерзостнее осязавшее/ко уверению мирскому,/десницею любопытною. Спасительное для мира воскресение/Богочеловека – Слова из адских бездн/Фомы неверие подтверждает:/он для убеждения всего мира/раны рук и ног дерзновенно осязал/десницей испытующей. Собранным страхом, иже от страсти Твоея, апостолом Слове,/и дверем заключенным/внезапу совшел еси посреде их, мир даруя,/и Фоме протязая осязати/честныя ребр Твоих язвы.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-a...

За все это я бесконечно Вам благодарен. Я должен был ответить Вам на это сразу, но мне тоже хотелось сделать что-нибудь для Вас, потрудиться, как умею, и это обстоятельство задержало мой ответ Вам. А занимался я сейчас в связи с тем местом Типикона, о котором мы говорили в машине, едучи на Ленинградский вокзал после нашего совещания. Меня самого заинтересовало, что хотели сказать редакторы Типикона изд[ания] 1682 года словами: «В понедельник 2-я седмицы антипасхи на утрени. По внегда сотворити иерею начало: Слава Святей: глаголем: Христос воскресе: трижды, тихим гласом... И абие по Христос воскресе: Слава в вышних Богу: и обычное шестопсалмие». Эти слова можно понимать и в том смысле, что от недели антипасхи ктиторские псалмы не следует читать, а надо начинать утреню с возгласа «Слава святей...», далее «Христос воскресе...», «Слава в вышних...» и шестопсалмие. Также можно понимать их в ином значении, т. е. что Типикон не отменяет чтения ктиторских псалмов, а хочет сказать, что и после возгласа «Слава Святей...» перед «Слава в вышних Богу» надо еще читать «Христос воскресе». Какое же толкование будет правильным? Из этих соображений я стал смотреть более ранние источники, и оказалось следующее. В греческих типиконах Иерусалимского устава этого места нет. В первом печатном Типиконе 1610 г. это место изложено так: «В понедельник 2-я недели по Пасце полунощница обычная. На утрени благословившу иерею глаголем: Христос воскресе трижды, кратко. Таже трисвятое и прочее обычно. Сице убо глаголем вначале часом, и вечерням, и повечериям и полунощницам и всякой службе до среды навечерия Вознесению Христову на небеса. Таже: Слава в вышних Богу и поряду 6 псалмов» (л. 157 об.). Таким обр[азом], по этому Типикону следует, что ктиторские псалмы должны быть читаемы. В Типиконе же изд[ания] 1633 г. сказано иначе: «В понедельник 2 недели по Пасце. Полунощница обычная. На утрени. По внегда сотворит иерей начало глаголем: Христос воскресе трижды, кратко. Сице убо глаголем вначале часом и вечерням, и повечериям, и полунощницам, и всякой службе.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

е. третья глава в Типиконе. В этой главе, на которую ссылается храмовая глава, указано читать на утрени Евангелие воскресное. Также в 12-й храмовой главе читаем: «храма святого (св. Димитрия) службу поем наряду, яко же указася в главе 48» (т. е. в Месяцеслове Типикопа, 26 октября). А там также указано Евангелие воскресное. При этих и подобных указаниях не следует ограничиваться только сими указаниями Типикона, общими указаниями для известных дней, общими для известных молитвословий, чтений, но надобно иметь в виду еще разные исключения, разные особые указания. Если в Типиконе встречаются слова: «всегда», «все», то эти слова нередко предполагают следующее: всегда, все, кроме некоторых случаев, о которых говорится в своем месте. Так читаем: Честнейшая поется (на утрени) в Неделях (воскресениях) всего лета (Тип., гл. 9). Между тем есть немало Недель (воскресений), в которые пение ее отменяется (См. выше о том). Равно читаем: «в день Антипасхи не поются (песнопения) воскресныя, но вся праздника (Тип., послед. Антипасхи). Между тем тогда поется: «Воскресение Христово видевше» и другие песнопения, которые поются в дни воскресные. Подобно тому, если и в храмовых главах сказано: «поем всю службу неизменно, яко прилучившагося святого, имущаго бдение в неделю» (Тип., храм. гл. 3), то разумеется так: всю службу, кроме особых указаний для известных чтений, так – для чтений Евангелий на утрени, о которых ясно указано во многих храмовых главах, что следует читать Евангелие храма, а не воскресное. В Типиконе есть и другого рода указание, по-видимому, назначающее в храмовой праздник, случившийся в воскресение, читать на утрени воскресное Евангелие. Так в 33-й храмовой главе читаем: «Аще случится храм святого в первую неделю святаго поста, на утрени прокимен, Евангелие, стихира воскрес на» (Тип., храм. гл. 33). Здесь слово «воскресна» (а не «воскресны») относится только к стихире, а не к прокимну и Евангелию. В этой храмовой главе не указано, какое именно следует читать Евангелие, а обозначено только, что должны быть на утрени прокимен и Евангелие, и за ними должна следовать стихира и именно воскресная, а не храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010