После этого благодатного видения, Тимофей Савельич Соколовский, по собственному его признанию, возымел более горячее желание к уединенной жизни. Напрасно его родственники, желая иметь в нем для себя опору, упрашивали его выйти на какое-нибудь священническое место, разумеется, со вступлением в супружество. Избранный совсем к другому положению и служению, монах в душе и жизни, Тимофей Савельич помышлял только об оставлении мира и поступлении в монашество, об уединении и беспрепятственном упражнении в душеспасительных размышлениях. И он, вероятно, давно бы исполнил свое желание, если бы не то обстоятельство, что в Новгороде долго не было архипастыря. И потому как только рязанский епископ Димитрий (Сеченов) был сделан новгородским архиепископом, Тимофей Савельич немедленно подал на его имя прошение о своем непременном намерении вступить в монашество, – и получил на это архипастырское разрешение. На 34 году своей жизни, он был пострижен и наречен Тихоном. Премудрый Промыслитель, ведая душевную чистоту и готовность Тихона на служение св. церкви, как-будто выжидал возложения на него монашеского чина, чтобы в продолжительном времени, возвести его на степень архипастыря: через три года после поступления в монашество, он был уже епископом. В неделю антипасхи, Тихона рукоположили в иеродиакона, – а летом, в вакацию, во иеромонаха. Вместе с этим саном умножались и его труды по семинарии. С августа того же года он был сделан преподавателем философии, а в январе месяце префектом семинарии. Но не более полугода довелось ему трудиться в преподавании нового предмета и в отправлении новой должности. Скоро он призван был к новому роду служения. Так как слух о дарованиях, уме и добродетелях Тихона довольно распространился между архипастырями, то некоторые из них хотели воспользоваться его услугами на пользу школы и Церкви. Так епископ Тверской, преосвященный Афанасий, выпросил его в свою епархию у архиепископа Новгородского Димитрия. Почему, 26 августа 1759 года последовал из Святейшего Синода указ, которым Тихон отдавался в распоряжение преосвященного Афанасия. Он увольнялся в тверскую епархию, «к определению, по рассмотрению тамошнего преосвященного, к лучшему пред сим, в коем он находился, послушанию!  Несмотря на недавнее пострижение Тихона, Афанасий сделал его сначала настоятелем и архимандритом Желтикова монастыря, а потом, в том же 1759 г., настоятелем Отроча монастыря, ректором Тверской семинарии и преподавателем богословия, а вместе с этим присутствующим в духовной консистории. Полтора года проходил Тихон это новое послушание. Его сочинение «Об истинном христианстве», которое окончательно было отделано в Задонске, может отчасти служить памятником его трудов по преподаванию богословия в семинарии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Митрополит Иларион: Весь опыт Церкви и наш собственный опыт жизни в Церкви удостоверяет нас в том, что Христос воскрес 28 апреля, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Воскресение Христово физическими очами не видел никто. Мы с вами являемся не видевшими, но уверовавшими. 27 апреля 2014 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, день Антипасхи, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Большой Ордынке в Москве. Владыке сослужили проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерей Владимир Шмалий, благочинный приходов Шотландии и Северной Ирландии (Сурожская епархия Русской Православной Церкви) священник Георгий Завершинский, сотрудники ОВЦС в священном сане, клирики храма. По окончании Литургии митрополит Иларион обратился к присутствующим в архипастырским словом, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС : «Христос воскресе! В первый воскресный день после Пасхальной седмицы читается Евангелие о том, как Господь явился Своим ученикам, среди которых был и Фома, отсутствовавший при предыдущем явлении и не поверивший в то, что Господь Иисус Христос воскрес из мертвых. Когда ученики сказали ему о том, что Христос воскрес, он ответил: «Пока не увижу на руках и на ногах Его ран от гвоздей и не прикоснусь к этим ранам, пока не увижу на Его боку раны от копия и не вложу туда свою руку, до тех пор я не поверю» (см. Ин. 20, 25). Когда Господь вновь явился ученикам, и Фома был с ними, Христос подозвал его и сказал: «Прикоснись к Моим ранам, вложи твою руку в Мои ребра и не будь неверующим, но верующим» (см. Ин. 20, 27). И Фома исповедал Его и сказал: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20, 28). Мы видим, что, с одной стороны, апостолы − и не только один Фома, но и некоторые другие − сомневались в Воскресении Спасителя. Ведь в Евангелии от Матфея сказано, что когда Господь явился ученикам, одни поклонились Ему, а другие усомнились. С другой стороны, мы видим, что ученики исповедовали Его не просто Господом, то есть господином, не просто Учителем, но и Воплотившимся Богом. Это удивительное сочетание сомнения и веры в Божественность Иисуса Христа − то, что на протяжении веков преследовало христиан, когда одни поклонялись Господу как Богу и Спасителю, а другие сомневались в истине Воскресения, когда одни созидали Церковь Божию, отдавали свои жизни, проливали кровь за Евангелие Христово, а другие создавали свои собственные учения, отходили от Церкви, создавали расколы или секты, в том числе и потому, что сомневались в Воскресении Христовом и в том, что Иисус Христос – это Воплотившийся Бог.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-ves...

Сверх сего, Настоятель Харьковского Кафедрального собора, восьмидесятилетний старец-протоиерей А.Г. Кустов сообщил мне об Агафангеле, как ректоре Семинарии, следующее: «Архимандрит Агафангел, профессор Богословия, впоследствии архиепископ Волынский, удалялся мирского знакомства и того же требовал от подчиненных. Некоторые из наставников вполне исполняли его желание, ограничиваясь знакомством в своем только училищном кругу. При нем, как настоятеле Куряжского Преображенского монастыря, по ходатайству Преосвященного Иннокентия, бывшего Харьковского Архиепископа, учрежден крестный ход из того монастыря в Харьковский Покровский монастырь с местночтимой иконой Озерянской Б. Матери, которая в этом монастыре оставалась в продолжение почти семи месяцев (с 1-го октября по 22-е апреля). – Сему ходатайству ревниво противился о. Агафангел, как настоятель монастыря, из интересных видов монастыря; но был убежден архипастырскими советами и приточ- —290— 1876 г. ным заключением, что благоуханный цвет более благоухает, будучи переносим с места на место. Между тем, Преосвящ. Иннокентий, недовольный противоборством своим тоже небескорыстным видам со стороны архимандрита, постарался устранить его из Харькова под разными благовидными предлогами. Вот что писал он в СПб. об о. Агафангеле другу своему Сербиновичу 746 (Директору одной из Синодских Канцелярий) от 1-го сентября 1845 г.: «В прошедшем письме я упомянул о нужде дать для здешней Семинарии нового ректора. Теперь я пишу о том же его сиятельству. Настоящий начальник хорош и поведением, и познаниями, но весьма слаб здоровьем, неопытен для управления здешним народом и, вместо помощи мне, имеет нужду в том, чтобы носить его, так сказать, на своих плечах. Вот вам пример всего этого из двух только недель: в пяток пред субботой Лазаревой – торжество о рождении царевича – он не хочет служить, будучи свободен; в субботу Лазареву крестный ход из собора в собор, с вербой – он бросил его и едет в свой монастырь. Омовение ног в четверток – он не хочет быть на нем и служит в монастыре. В Великий Пяток ему проповедь – его нет в городе. На Пасху его уже не просим – он является сам служить; в неделю Антипасхи новый крестный ход – его нет и пр. и проч. Я всячески покрываю его уклонения в подобных случаях и готов бы все переносить, но семинария имеет нужду в управлении строжайшем и лучшем. В академии он может быть очень хорошим, ибо довольно знающ. Нельзя ли дать ему подобного места? Этому он будет сам рад. А мне, если нельзя прислать из Киева о. Феофана Авсенева, присылайте кого угодно, только бы делал свое дело» 747 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

" Господь позволяет нам ощущать Его " апреля 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в соборе Воскресения Христова ( " Спасе-на-Крови " ) В праздник Антипасхи, Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, 23 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в соборе Воскресения Христова ( " Спасе-на-Крови " ) . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления настоятель протоиерей Сергий Куксевич с клиром, протоиерей Михаил Подолей, иерей Игорь Марчук и другие священнослужители. Среди молящихся были сестры из храма святого апостола Иоанна Богослова (Леушинского подворья) . На малом входе за усердное служение Русской Православной Церкви к празднику Святой Пасхи правящий архиерей вручил патриаршие и епархиальные награды. Права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни удостоен настоятель протоиерей Сергий Куксевич. Настоятель храма Державной иконы Божией Матери на проспекте Маршала Жукова иерей Димитрий Кулигин награжден саном протоиерея, клирик Спаса-на-Крови иерей Алексий Луковкин - камилавкой. Митрополит Варсонофий обратился к верующим с архипастырским словом. " Сегодня, на восьмой день празднования Святой Пасхи, мы вспоминаем апостола Фому, который в первый день явления Господа по Воскресении не был среди учеников Христовых, - начал владыка. - Когда они рассказали ему, что видели воскресшего Христа, он не поверил. Чтобы уверить апостола Фому, на восьмой день Спаситель является снова. Сквозь закрытые двери Он проходит в дом, где находятся Его ученики, и просит апостола Фому вложить персты в Его ребра и раны. Все это не случайно. Можно было бы сказать, что Господу было обидно из-за того, что ученики, которым Он много раз говорил, что Ему придется пострадать и в третий день воскреснуть, так и не усвоили этого предупреждения. И Он, чтобы уверить их в Своем Воскресении, позволяет им осязать Его руки и ноги. Он вместе с ними вкушает рыбу и мед, чтобы, когда они выйдут на проповедь о воскресшем Христе, люди не могли сказать, что апостолы фантазируют, их вера легкомысленная и все это не так. Чтобы проповедовать веру в воскресшего Христа, ученики должны были убедиться опытно, осязательно, и Господь позволил им это сделать, чтобы их вера была крепкой, как камень, потому что на ее исповедании Он будет строить Свою Церковь - апостольскую. И ученики справились с заданием, которое Господь дал им, пошли во все концы Вселенной, проповедовали везде Христа распятого и воскресшего " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Идти за Ним " апреля 2018 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в соборе " Спас-на-Крови " В праздник Антипасхи, апостола Фомы, 15 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в соборе Воскресения Христова ( " Спасе-на-Крови " ) . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления настоятель протоиерей Сергий Куксевич с клиром, протоиерей Виктор Московский и другие священнослужители. За усердное служение Святой Церкви на малом входе камилавками были награждены иерей Алексий Магазенков и протодиакон Андрей Ермошин . Митрополит обратился к верующим с архипастырским словом. " Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь " , - поет Церковь. Настроение радости, мира и веселья должно быть у нас, - отметил владыка. - Конечно, мы живем в сложном мире, где силы зла постоянно напоминают о себе, но Господь говорит: не ужасайтесь и не бойтесь, " Я с вами во все дни до скончания века " (Мф. 28:20). Господь послал нам великий дар пасхальной радости, который мы должны хранить в сердце, которым должны делиться с ближними. " Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем " . Кто еще не обнял, можно обнять, и ненавидящих нас простить. Так требует Воскресение Христово. Господь сам с Креста простил всех, кто Его распинал, гнал, злорадствовал над Ним. Мы должны всех прощать, жить в любви, радости и мире " . " Мы вспоминаем сегодня апостола Фому, который был ревностным учеником Христовым, - продолжил архипастырь. - Он часто задавал вопросы Спасителю. Некоторые мы слышим в Евангелии. Когда Господь сказал, что Ему нужно скоро уйти, и они этот путь знают, апостол Фома ответил: не знаем, куда Ты пойдешь, и какой путь предлагаешь. Спаситель сказал Фоме: " Я есть путь, и истина, и жизнь " (Ин. 14:6), идите за Мной, и придете в Царствие Небесное. Апостолы, получив благодать Святого Духа, из простых рыбаков превратились в мудрецов, вышли на проповедь и стали тысячами обращать людей к Богу, потому что видели Христа воскресшего " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Неужели раны красноречивее слов и поступков?» Сколько еще раз человечество должно убивать Бога, запускать свои руки в его кровоточащие раны, чтобы вслед за Фомой воскликнуть: «Господь мой и Бог мой?» 02.05.2022 1030 Время на чтение 3 минуты Фото: hramzp.ua 1 мая, в день Антипасхи, неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Воскресенском храме, что на Капустяном кладбище, и обратился с архипастырским словом, сообщает пресс-служба Запорожской епархии УПЦ МП . В Фомину неделю, или Антипасху, традиционно отмечаемую в первое воскресение после Пасхи, святая Церковь вспоминает обстоятельства, при которых апостол Фома уверовал в Воскресение своего Учителя. По словам Его Высокопреосвященства, это чудо произошло после того, как Фома осязал язвы Господа: «Неужели нужно убить Бога, чтобы поверить в Него? Неужели раны красноречивее слов и поступков? Неужели этому миру обязательно нужно убить человека, чтобы узнать, что он живой? А потом сокрушаться о том, что он больше никогда не будет любить, не будет смеяться и радоваться жизни. Не будет иметь семьи, заботливой жены и любящих и детей? Сколько еще раз человечество должно убивать Бога, запускать свои руки в его кровоточащие раны, чтобы вслед за Фомой воскликнуть: «Господь мой и Бог мой?» Этими словам Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество. А сколько из нас готовы повторить эти слова сейчас? В этот день многие спешат по своим делам, проходя мимом храмов. Оно и понятно, что для них храм? Место, где служат попы и где можно поставить свечку за здравие или за упокой. А ведь все несчастья, которые обрушились на наш народ, это лишь следствие того, что Бог стал никому не нужен. Выходит, зря Он страдал и умер? А ведь человек не просто творец своего земного счастья, – он его строит вместе с Богом. Всякая попытка построить земное счастье без Бога, обречена. Бог наделил человека свободой, которой он может воспользоваться как во благо себе, так и во вред. Вот почему на нашей земле гремят взрывы, рушатся дома, судьбы, гибнут люди. Всё это результат использования свободы себе во вред и желания построить счастье без Бога. Господь дал нам законы, по которым мы должны жить. Человек, живущий без Бога, совершающий грех, тем самым совершает беззаконие. А что происходит с тем, кто нарушает закон, каждому хорошо известно. И даже если кто-то считает себя очень богатым, откупиться в этом случае не получится».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/02/ne...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Сидоренко) во епископа Актюбинского и Кызылординского 01.05.2022 1 мая 2022 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, день Антипасхи, патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Игнатия (Сидоренко) во епископа Актюбинского и Кызылординского . Актюбинская епархия образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 марта 2022 г. (журнал 6) в административных границах Актюбинской и Кызылординской областей Республики Казахстан, включая город Байконур, путем выделения из состава Уральской и Чимкентской епархий, с кафедральным центром в городе Актобе. Епархия входит в состав Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Епархиальному архиерею усвоен титул «Актюбинский и Кызылординский». Преосвященным Актюбинским и Кызылординским был избран клирик Астанайской епархии игумен Игнатий (Сидоренко), возведенный 3 апреля с.г. в сан архимандрита. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии; митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Уральский и Атырауский Антоний; епископ Каскеленский Геннадий, викарий Астанайской епархии, управляющий делами Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, ректор Алма-Атинской духовной семинарии; епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион; епископ Петропавловский и Булаевский Владимир; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; клирики Митрополичьего округа в Республике Казахстан; московское духовенство. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Актюбинского и Кызылординского Игнатия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.05.2022 16:00:35

http://drevo-info.ru/news/28105.html

Сотни прихожан пришли на стояние в защиту веры в Покровский кафедральный собор Владивостока Владивосток, 24 апреля 2012 г. 22 апреля 2012 года, в праздник Антипасхи, митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, совершил Божественную литургию, после которой, возглавил молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени, сообщается на сайте епархии. Соборный молебен и стояние прошло по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Решение о проведении таких молебнов по всей стране принято Высшим Церковным Советом Русской Православной Церкви в Обращении в защиту Церкви и ее доброго имени. Во время соборного молебна прошел Крестный ход вокруг Покровского кафедрального собора, во время которого пели Пасхальный канон. В крестном ходе приняли участие прихожане различных приходов, приехавшие специально на стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. В своем архипастырском слове Высокопреосвященнейший владыка Вениамин напомнил пастве о гонениях, которые были в начале 20-го века. Так же владыка Вениамин подчеркнул, что от крепости нашей веры зависит состояние Церкви Христовой на Земле. «Помолимся о укреплении нашей веры в сердцах каждого из нас, вот тогда и Церковь будет крепкой»,— подчеркнул митрополит Вениамин. 24 апреля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53120.html

Антипасха в 2024 году — 12 мая. Неделя о Фоме. Фомино воскресенье Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. 9 мая, 2021 Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. В традиции Церкви существуют разные понимания поведения апостола Фомы: в большинстве толкований указывается на то, что Фома (Дидим, или Близнец) отличался косностью, переходящей в упорство. Когда Христос шел воскресить Лазаря, Фома высказал уверенность, что из этого путешествия ничего не получится доброго: «Пойдем и мы умрем с Ним» (Иоан. 11:16). Вместе с тем, некоторые богословы наоборот видят в этих словах преданность и желание быть учеником Христа не только на словах, следовать Ему не только тогда, когда опасность не грозит, но именно тогда, когда речь идет о жизни и о смерти. Крестная смерть Христа произвела на Фому особенно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна, — отмечает архиепископ Аверкий (Таушев). Упадок духа Фомы был столь велик, что он даже не был с прочими учениками в день воскресения: он, видимо, решил, что уже все кончено, и теперь каждый должен по-прежнему вести свою отдельную, самостоятельную жизнь. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). «Вложу руку мою в ребра Его» — из этих слов Фомы видно, что рана, нанесенная Господу воином, была очень глубока.

http://pravmir.ru/antipasxa-nedelya-o-fo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Неделя вторая. Фомина, 27 апреля - 3 мая Радостная Антипасха и печальная Радоница 27.04.2014 448 Время на чтение 3 минуты 7 недель после Пасхи В первые века христианства в воскресенье, следующее за Пасхой, неофиты (т. е. недавно крестившиеся), наконец, меняли свои праздничные белые одежды, в которых ходили всю неделю после своего крещения (оно первоначально совершалось в Церкви лишь в особые дни, в первую очередь, на Пасху). В этот день уже в наше время в белые одежды, точнее, белые подвенечные платья, стремятся облачиться многие невесты: всем знакомая сегодня Красная горка - это первый день после длинного Великого поста, когда разрешается венчаться. Но все это, конечно же, второстепенно! Что же празднует Церковь на исходе Светлой седмицы? Антипасху! В этом странном, на первый взгляд, многих смущающем названии нет никакого противопоставления Пасхе. В переводе с греческого «Антипасха» значит «вместо Пасхи». Так называется следующая после Светлой неделя, по Уставу она еще именуется Новой неделей. Почему же Новая, почему «вместо»? Дело в том, что в воскресенье Новой недели Церковь вспоминает человека, для которого в каком-то смысле Пасха наступила на неделю позже других апостолов: это апостол Фома. В день Своего Воскресения, войдя дверьми затворенными и представ перед своими ближайшими учениками, Христос не встретил среди них Фому: по каким-то причинам того не было с десятью апостолами. А придя позже, он не мог до конца поверить (да и кто бы смог!) услышанной от своих собратьев небывалой, неслыханной вести о том, что Учитель жив: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). И увидел - через неделю, в то самое воскресенье, которое мы сегодня именуем Фоминым. Господь мой и Бог мой! - это восклицание Фомы и есть как бы обновление пасхальной радости, новая радость. Оттого и неделя называлась Новой. Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29), - отвечает апостолу Спаситель. «Помянул Он и нас, удаленных от Него и пространством, и временем! Не забыты Господом и мы, воспоминающие событие, от которого отделены восемнадцатью столетиями», - комментирует эти слова Христа святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867). А значит, и мы, живущие двадцать веков спустя, тоже не забыты...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010