Аллилуиа: 1 . Приидите, возрáдуемся Гóсподеви, воскликнем Богу, Спасителю нашему. 2 . Яко Бог веéлий Госпóдь и Царь вéлий по всей земли. Понедельник 2-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи Деяний святых апóстол чтение В те дни сказáл Пётр народу: «Покáйтесь и обратитесь, чтобы заглáдились грехи ваши, да придýт временá отрáды от лицá Гóспода, и да пошлёт Он предназнáченного вам Иисýса Христá, Которого нéбо должнó было принять до времён совершéния всегó, что говорил Бог устáми всех святых Своих прорóков от вéка. Моисéй сказал отцáм: “Госпóдь Бог ваш воздвигнет вам из брáтьев ваших Прорóка, как меня, слушайтесь Его во всём, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душá, котóрая не послýшает Прорóка тогó, истребится из нарóда’. И все прорóки, от Самуила и пóсле негó, скóлько их ни говорили, тáкже предвозвестили дни сии. Вы сыны прорóков и завéта, котóрый завещáл Бог отцáм вáшим, говоря Авраáму: ‘И в сéмени твоём благословятся все племенá земные’. Бог , воскресив Сына Своего Иисýса, к вам пéрвым послáл Его благословить вас, отвращáя кáждого от злых дел ваших». ( Деян 3:19–26 ) Вторник 2-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи Деяний святых апóстол чтение В те дни, когда апóстолы говорили к нарóду, к ним приступили свящéнники и начáльники стрáжи при хрáме и саддукеéи, досáдуя на то, что они учат нарóд и проповéдуют в Иисусе воскресéние из мёртвых; и наложили на них руки и óтдали их под стрáжу до утрá; ибо ужé был вéчер. Мнóгие же из слýшавших слóво увéровали; и было числó таковых людéй óколо пяти тысяч. На другóй день собрались в Иерусалим начáльники их и старéйшины, и книжники, и Анна первосвящéнник, и Каиáфа, и Иоáнн, и Алексáндр, и прóчие из рóда первосвящéннического; и, постáвив их посреди, спрáшивали: «Какóю силою или каким именем вы сдéлали это?» Тогдá Пётр, испóлнившись Духа Святóго, сказáл им: «Начáльники нарóда и старéйшины Изрáильские! Если от нас сегóдня трéбуют отвéта в благодеянии человéку нéмощному, как он исцелён, то да будет извéстно всем вам и всему нарóду Изрáильскому, что именем Иисуса Христá Назорéя, Котóрого вы распяли, Котóрого Бог воскресил из мёртвых, Им постáвлен Он перед вáми здрав». ( Деян 4:1–10 ) Среда 2-й седмицы по Пасхе

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Антипасха. Праздник оставленного сомнения В Неделю Фомину мы усиливаем свою веру и радость 23 апреля, 2023 В Неделю Фомину мы усиливаем свою веру и радость Всякий раз, когда в быту где-нибудь услышишь про «Фому неверующего», понимаешь, что чаще всего то, что сказано как бы к красному словцу, как раз и есть из серии про звон, который неизвестно откуда он. Священник Андрей Мизюк. Фото Ивана Привалова/eparhia-saratov И не то что хотелось бы докопаться до фразеологизма, но все же немного обидно за апостола Индии. Фома не не поверил, а лишь не доверился тем, кто сообщил ему эту Весть, желая не просто убедиться лично, но и прикоснуться. И именно он в присутствии других апостолов, по свидетельству апостола Иоанна Богослова, исповедовал Воскресшего Спасителя Богом, осязав Учителя, Его раны, Его Божество и Его как Человека. Радость еще одного… «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20:24,25). В общем, можно только представить, в каком состоянии от момента взятия в плен и до самого Воскресения Христа находились Его ученики. Евангелие говорит нам о том, что предрек Сам Спаситель: ученики рассеялись. Рядом был лишь Иоанн и немногие из женщин, которые потом первыми увидят пустую гробницу. Женщины же и возвещают ученикам великую Новость. Господь воскрес, как и обещал, Его ученики бросятся к гробнице и увидят то же самое, что и пришедшие омыть Тело Господа верные мироносицы. Его там больше нет. И уже потом Господь является к ним Сам и являет им то, что в общем-то они и так знали. О смерти и Воскресении Своем Господь говорил им намного раньше событий Гефсимании. Что с ними происходило? Возможно, то, что происходит с обычным человеческим сознанием, когда оно видит и фиксирует то, что видит здесь и теперь. А увидели они крушение своих надежд. Он взят, бит, оплеван и казнен. И тут уже так все закрутилось, что от ненависти врагов Христовых могло бы перепасть и Его же друзьям. Что это? Мгновения мучительной слабости, просто человеческое малодушие? Все же готовы были пойти и умереть. А все разбежались, да и к тому же Петр, более всех остальных уверенный в своей верности, вовсе публично отрекся. Здесь можно много размышлять и думать. Но вот, наверное, слова апостола Фомы «если не увижу… если не вложу» более всего могли бы передать настроения апостолов в те дни. И потому не только увидел, но и осязал, и увидел больше иных, и проговорил увиденное: Бог мой!

http://pravmir.ru/antipasha-prazdnik-ost...

– Если не увижу, – сказал сомневавшийся ученик, – на руках Его ран от гвоздей, не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю ( Ин.20:25 ). Но это неверие – «неверие доброе» (служб. нед. антипасхи, вел. веч. стихир. на «Господи, воззв.» 4); источником его было не ожесточенное отрицание, а стремление к истине, – под ним скрывалась и горячая любовь к Самому Воскресшему. И они не остались без ответа: после восьми дней (то есть в день воскресный) опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: – Мир вам! ( Ин.20:26 ). Господь явился спустя восемь дней, чтобы апостол «Фома, внимая в течение этого времени убеждениям учеников и слыша одно и то же, воспламенился большим желанием и сделался более твердым в вере на будущее время» (св. Иоанн Златоуст ). Исполняя желание страдавшего неверием апостола, воскресший Учитель обратился к нему с такими словами: – Подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим ( Ин.20:27 ). Конечно, «тело столь тонкое и легкое, что вошло сквозь затворенные двери, чуждо было всякой дебелости, но Христос показывает его таким для того, чтобы уверить в воскресении» (св. Иоанн Златоуст ), чтобы апостол, «собственными, так сказать, руками взял радость воскресения из живоносных ран Воскресшего тела» (Филарет, митрополит Московский). Апостол исполняет веление Господа и «любопытною десницею» (служб. нед. антипасхи, мал. веч. стихир, на «Господи, воззв.») прикасается «к открытым устьям внутреннего источника жизни» (Филарет, митрополит Московский), что возвращает к жизни почти умершую было веру апостола. – Господь мой и Бог мой! ( Ин.20:28 ), – вырвался радостный вопль из облегченной от тяжелого бремени неверия души ученика. – Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие ( Ин.20:29 ), – сказал Христос уверовавшему ученику. Этим ответом Господь в лице апостола Фомы выразил порицание всем ищущим наглядных и очевидных знамений для своего уверения и указал на превосходство веры тех, которые не нуждаются в этом, ибо «чем очевиднее знамение, тем менее достоинство веры» (св. Иоанн Златоуст ). Упрек Господа до известной степени относился и к прочим апостолам, убедившимся в истине воскресения только после явления им Воскресшего (см.: Лк.24:36–48 ), исключая, впрочем, апостола Иоанна, который от опустевшего гроба Христова унес с собою веру, что жив Господь (см.: Ин.20:8 ). «Кажется, – говорит Филарет, митрополит Московский, – можно видеть, как Господь взором укорения взирает на Фому и глаголет: «Ты поверил, потому что увидел Меня, – потом обращает взор одобрения на Иоанна и, хотя не открыто к его имени, но тем не менее внятно к его сердцу продолжает, – блаженны не видевшие и уверовавшие».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

И, по молитве их, поколебáлось мéсто, где они были сóбраны, и испóлнились все Духа Святóго, и говорили Слóво Бóжие с дерзновéнием. ( Деян 4:23–31 ) Пятница 2-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи Деяний святых апóстол чтение В те дни нéкоторый муж, именем Анáния, с женóю своéю Сапфирою, продáв имéние, утаил из цены, с вéдома и жены своéй, а нéкоторую часть принёс и положил к ногáм апóстолов. Но Пётр сказáл: «Анáния! Для чегó ты допустил сатанé вложить в сéрдце твоё мысль солгáть Дýху Святóму и утаить из цены земли? Чем ты владéл, не твоё ли было, и приобретённое продáжею не в твоéй ли влáсти находилось? Для чего ты положил это в сéрдце твоём? Ты солгáл не человéкам, а Богу». Услышав сии словá, Анáния пал бездыхáнен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготóвили его к погребéнию и, вынеся, похоронили. Часá через три после сего пришлá и женá его, не знáя о случившемся. Петр же спросил её: «Скажи мне, за стóлько ли прóдали вы зéмлю?» Она сказала: «Да, за стóлько». Но Петр сказáл ей: «Что это согласились вы искусить Дýха Госпóдня? Вот, вхóдят в двéри погребáвшие мýжа твоегó; и тебя вынесут». Вдруг она упáла у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли её мёртвою и, вынеся, похоронили пóдле мýжа её. И великий страх объял всю цéрковь и всех слышавших это. ( Деян 5:1–11 ) Суббота 2-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи Деяний святых апóстол чтéние В те дни апóстолы вошли ýтром в хрáм и учили. Между тем первосвящéнник и котóрые с ним, придя, созвáли синедрион и всех старéйшин из сынóв Изрáилевых и послáли в темницу привести апóстолов. Но служители, придя, не нашли их в темнице и, возвратившись, донесли, говоря: «Темницу мы нашли зáпертою со всею предосторóжностью и стрáжей стоящими перед дверями; но, отворив, не нашли в ней никогó». Когда услышали эти словá первосвящéнник, начáльник стрáжи и прóчие первосвящéнники, недоумевáли, что бы это знáчило. Пришéл же нéкто и донёс им, говоря: «Вот, мужи, котóрых вы заключили в темницу, стоят в хрáме и ýчат народ». Тогдá начáльник стрáжи пошéл со служителями и привёл их без принуждéния, потому что боялись нарóда, чтобы не побили их камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи Деяний святых апóстол чтение В те дни иудéи, видя смéлость Петрá и Иоáнна и примéтив, что они люди некнижные и простые, удивлялись, между тем узнавáли их, что они были с Иисусом; видя же исцелённого человéка, стоящего с ними, ничегó не могли сказáть вопреки. И, приказáв им выйти вон из синедриóна, рассуждáли между собóю, говоря: «Что нам дéлать с этими людьми? Ибо всем, живýщим в Иерусалиме, извéстно, что ими сдéлано явное чудо, и мы не мóжем отвéргнуть сегó; но, чтобы бóлее не разгласилось это в нарóде, с угрóзою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людéй». И, призвáв их, приказáли им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Пётр и Иоáнн сказáли им в отвéт: «Судите, справедливо ли пред Бóгом слушать вас бóлее, нéжели Бóга? Мы не мóжем не говорить того, что видели и слышали». Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возмóжности наказáть их, по причине нарóда; потому что все прославляли Бóга за происшéдшее. Ибо лет бóлее сорокá было томý человéку, над котóрым сдéлалось сиé чýдо исцелéния. ( Деян 4:13–22 ) Четверг 2-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи Деяний святых апóстол чтение В те дни апóстолы, быв отпýщены, пришли к своим и пересказáли, что говорили им первосвящéнники и старéйшины. Они же, выслушав, единодýшно возвысили гóлос к Бóгу и сказáли: «Влáдыко Бóже, сотворивший нéбо и зéмлю и мóре и всё, что в них! Ты устáми отцá нáшего Давида, рабá Твоегó, сказáл Дýхом Святым: ‘Чтó мятýтся язычники, и нарóды замышляют тщéтное? Восстáли цари земные, и князи собрались вмéсте на Гóспода и на Христá Егó’. Ибо поистине собрались в гóроде сем на Святóго Сына Твоегó Иисýса, помáзанного Тобóю, Ирод и Пóнтий Пилáт с язычниками и нарóдом Изрáильским, чтобы сдéлать то, чемý быть предопределила рукá Твоя и совéт Твой. И ныне, Гóсподи, воззри на угрóзы их, и дáй рабáм Твоим со всéю смéлостью говорить слóво Твоé, тогда как Ты простирáешь рýку Твою на исцелéния и на содéлание знáмений и чудéс именем Святóго Сына Твоегó Иисýса».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Фомино Воскресенье (Антипасха) Каждый день пасхальной недели, называемой Светлой Седмицей , служится пасхальная Литургия с крестным ходом. Царские врата алтаря и дьяконские двери остаются всё время открытыми. В субботний же вечер наступает второе воскресенье после Пасхи, посвящённое воспоминанию явления Христа апостолу Фоме на восьмой день. Надо сказать, что число «восемь» имеет огромное значение как в еврейском, так и в христианском духовном Предании. Число «семь» завершает земное время. Суббота, последний, седьмой день недели, является благословенным днём покоя в этом мире, а первый день недели, день «после субботы», выделен во всех Евангелиях как день Христова Воскресения и, следовательно, как «восьмой день», который лежит за пределами этого мира, он обозначает жизнь мира грядущего, день вечного покоя Царства Божьего (см. Евр.4 ). Таким образом, воскресенье после Пасхи становится восьмым днём пасхальной радости, последним днём Светлой Недели. Поэтому оно называется «Антипасха» (т. е. «вместо Пасхи»), и именно в этот день в ранней Церкви новокрещённые христиане снимали с себя светлую крещальную одежду и заново вступали в мирскую жизнь. Весь смысл этого дня открывают нам слова Евангелия: Потом (Господь) говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорил ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. ( Ин.20:27–29 ) Мы не видели Господа своими глазами и не ощущали Его воскресшего Тела своим прикосновением, но зато во Святом Духе мы видели, ощущали и вкушали Слово Жизни, и, таким образом, мы веруем. На каждой из будничных служб, до Вознесения Господня, мы поём пасхальный тропарь. На каждой из воскресных служб, начиная с Антипасхи, мы поём пасхальный канон и повторяем празднование «первого дня недели». На всех Литургиях апостольские чтения берутся из Книги Деяний, рассказывающей нам о первохристианах, живших в общении с воскресшим Господом; а все евангельские – из Евангелия от Иоанна, которое считается написанным в первую очередь для новокрещённых, потому что во всех «знамениях» Господних (как называет Евангелист Его чудеса), используются вещества, входящие также и в совершение таинств: хлеб, вино и вода. Поэтому каждое воскресенье после Фомина (кроме третьего) посвящено воспоминанию одного из этих «знамений». Жёны мироносицы

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

18 и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу. 19 Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: 20 идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни. (Деян 5:12–20) Вопросы на понимание текста, для размышления над отрывками   Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями, можно,  в комментариях Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 2-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь во 2-ю неделю по Пасхе. Фомино воскресенье (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь во 2-ю неделю по Пасхе. (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 2-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Публицист Сергей Худиев. Поучение в неделю 2-ю по Пасхе. О мире Божием (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 2-ю по Пасхе. О самоотречении и твердости в вере (Апостольское чтение) Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю о Фоме (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 2-ю по Пасхе. О том, что необходимо жить в имени Спасителя (Евангельское чтение)    Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Фомина неделя (Деян 5:12-20; Ин 20:19-31). «Господь мой и Бог мой!» — воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли, с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что, кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: «Господь Спаситель», разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: «Господь Спаситель мой». Кто говорит: «мой Спаситель», тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения, от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: «кто меня разлучит!»

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

   Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 2-ую по Пасхе. (Евангельское чтение) Ин 20:19. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Ин 20:20. Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Здесь говорится (до 24-го стиха) о явлении воскресшего Христа ученикам вечером того же первого дня недели. Подробнее об этом явлении сообщает евангелист Лука (Лк 24 и сл.). Иоанн прибавляет только к сказанному Лукой некоторые подробности. Так, он говорит, что в это время двери дома, где были собраны ученики, были заперты из опасения, как бы иудеи неожиданно не ворвались для того, чтобы схватить учеников Христа. Упоминая об этом обстоятельстве, Иоанн, очевидно, хочет отметить, что если Христос все-таки явился ученикам, то, значит, прославление Его по телу, по человечеству уже совершилось: Его уже не задерживают запертые двери, и тело Его свободно проходит через стены. Затем один Иоанн говорит о том, что Христос показал ученикам бок Свой (у Луки вместо этого упомянуты  «ноги» ) 1 . Если же Иоанн не упоминает о недоумении и испуге учеников при виде явившегося им так неожиданно Христа (ср. Лк 24:37) и говорит только о радости, которую они при этом почувствовали, то это объясняется, конечно, обычным методом Иоанна — опускать подробности событий, известные из синоптических Евангелий. О радости же апостолов, упомянутой и у Луки (Лк 24:41), он повторяет с целью показать здесь исполнение обещания, данного Христом ученикам в прощальной беседе (Ин 16:20–22). Нужно заметить, что Христос, несомненно, указывал на Свои раны, причиненные Ему гвоздями и копьем, показывал с той целью, чтобы удостоверить учеников, что перед ними стоит именно их распятый Учитель. Конечно, Иоанн и жены, стоявшие при кресте, уже поведали апостолам, как воин пронзил копьем бок Христа, чего сами апостолы не видели.

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

Апостол Фома. Антиномии веры Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 18 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 О преславное чудесе! Неверие веру известную роди. Стихира на стиховне из службы недели Антипасхи Где нет антиномии, там нет и веры: а это будет тогда лишь, когда и вера и надежда упразднятся и пребудет одна любовь. Священник Павел Флоренский 1. Дерзновение любви Наступил тот час, о котором сказал Христос в конце Прощальной беседы со Своими учениками, перед Пасхой, на Тайной Вечери: Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного (Ин 16:32). Так всё и произошло: Учитель арестован, ученики рассеялись. Каждый, наверное, не без страха ждал вопроса: и ты был с Иисусом Назореем? Не из учеников ли Его и ты? Но то, что относится ко всем Апостолам, не относится к Иоанну, любимому ученику Христа. Он — “у груди Христа”, в Его Божественной любви, а “на таковых нет закона”. Единый с Учителем ученик не оставляет Его до подножия Креста. С Иоанном остается Пётр, которому Господь предсказал троекратное отречение до наступления дня. Они последовали за арестованным Учителем во двор первосвященника Анны, тестя Каиафы, который был на тот год первосвященником (Ин 18:13). Это своеобразное “предварительное следствие”, возможно, первосвященники организовали, чтобы перестраховаться: не выступит ли кто в защиту Иисуса, потому что они боялись “возмущения в народе”; возможно, “другой ученик” — Иоанн, знакомый с первосвященником Анной, попросил его об этом, надеясь вместе с Петром выступить в защиту Христа, так как в законе Моисеевом написано: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится всякое дело (Втор 19:15). У них была такая возможность даже после первого отречения Петра, о котором знала только придверница. Первый вопрос первосвященника Иисусу был об учениках Его и об учении Его (Ин 18:19). Христос ответил: вот, они знают, что Я говорил (Ин 18:21). “Они” — Пётр и Иоанн? Не к ним ли обратился Иисус? Но … в этот момент один из служителей ударил Его по щеке и “предварительное следствие” было прервано.

http://pravmir.ru/apostol-foma-antinomii...

Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 2-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь во 2-ю неделю по Пасхе. Фомино Воскресенье (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь во 2-ю неделю по Пасхе. (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 2-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Публицист Сергей Худиев. Поучение в неделю 2-ю по Пасхе. О мире Божием (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 2-ю по Пасхе. О самоотречении и твердости в вере (Апостольское чтение) Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю о Фоме (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 2-ю по Пасхе. О том, что необходимо жить в имени Спасителя (Евангельское чтение) Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю о Фоме (Евангельское чтение) Евангелист Иоанн говорит о явлении Воскресшего ученикам: «В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин 20:19) Этот «мир», еврейское «шалом» — это нечто большее, чем отсутствие войны. Это наличие правильных отношений. Представьте себе, что я разругался с моим другом или родственником. Мы годами не общаемся и знать друг друга не желаем. Между нами нет войны, мы не ведем каких-то активных боевых действий, но между нами нет «шалома» — примирения, восстановления отношений. Шалом — это когда любящая семья собирается за столом; мир Божий — это когда по главе этого стола сидит Христос. Шалом — это прощение. Одна из поразительных особенностей Евангелия — это его неприлизанность, суровая правдивость в отношении Апостолов. Евангелисты и не думают скрывать слабости и ошибки учеников Господа и пишут о них с жесткостью, немыслимой для последующих поколений христиан. В самые страшные для Господа часы они Его бросили — «тогда, оставив Его, все бежали» (Мк 14:50). Петр три раза отрекся от Него. Когда жены-мироносицы возвестили Апостолам воскресение, «показались им слова их пустыми, и не поверили им.» (Лк 24:11)

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010