20 апр. 1923 г. М. был закрыт. 20 июня того же года мощи великомучеников Давида и Константина, а также часть церковного имущества были переданы в Кутаисский государственный историко-этнографический музей . Благодаря усилиям митр. Кутаисско-Гаенатского Гавриила (Чачанидзе; 1953-1957), протоиерея кутаисской ц. во имя Архангелов в комплексе Мцване Квавила Наума Шавианидзе (епископ Кутаисско-Гаенатский в 1957-1969) и свящ. Трифона Сулакадзе М. разрешили открыть: в обитель были возвращены мощи великомучеников Давида и Константина, 2 окт. 1954 г. митр. Батуми-Шемокмедский Ефрем (Сидамонидзе; католикос-патриарх Грузии Ефрем II в 1960-1972) и митр. Кутаисско-Гаенатский Гавриил торжественно освятили кафоликон. В 1954-1955 гг. на частные пожертвования были проведены ремонтные работы в храме и на колокольне, для мощей изготовлена новая деревянная рака. В 1957-1963 гг. к М. провели дорогу, в мон-ре устроили водопровод, подключили электричество, выстроили 2-этажный дом для насельников. В 2009-2011 гг. по инициативе Национального агентства защиты культурного наследия Грузии в М. были проведены восстановление комплекса и археологические работы. Были отремонтированы кафоликон (заменены перекрытие и алтарная преграда, открыта древняя кладка стен), трапезная, центральные ворота, средневек. мост, ограда. В ходе археологических раскопок выявлены культурные слои V-VI вв., в т. ч. остатки крепостных стен, башен, ворот, склепа, найдены осколки черепицы, а также высеченная в скалах тропа, предназначенная для вьючного транспорта; были обнаружены грузинские и трапезундские монеты XII-XIV вв., фундаменты и фрагменты келий, марани и др. строений жилого, хозяйственного и инженерного назначения XIX - нач. XX в. ( Гегечкори. 1991. С. 22-23; Ткешелашвили. 2010. С. 56-61). В наст. время в М. подвизаются 6 чел.: настоятель архим. Елеазар (Иванеишвили, с 2008), протоиерей (деканоз) Сулхан Гудушаури (с 1982), 2 иеромонаха, иеродиакон и монах. Настоятели М. архим. Симеон (ок. 1650), игум. Сильвестр (Гогаберидзе; 50-е гг. XVIII в.- 1766), архим. Герасим (Лорткипанидзе; 1785-1825), игум. Порфирий (Церетели; 1825-1851), иером. Иоанн (Пурцхванидзе; 1851-1860), игум. Серапион (Ахвледиани; 1861-1865), архим. Митрофан (Лорткипанидзе; 1865-1880), архим. Виссарион (Ахвледиани; 1880-1905), архим. Пирр (Окропиридзе ; 1905-1907, позже еп. Алавердский), архим. Нестор (Кубанеишвили; 1910-1912, 1916-1919), архим. Досифей (Бердзнишвили; 1912-1916), архим. Николай (Наморадзе; 1919-1923), прот. Трифон Сулакадзе (1957-1977), архим. Торникий (Мосешвили; 1978-2007), архим. Елеазар (Иванеишвили; с 2008). Святыни

http://pravenc.ru/text/2564254.html

9 июля 1932 г. на заседании Сенакского исполкома рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов слушали дело «О ходатайстве администрации трудовой исправительной коммуны о передаче ей мужского монастыря с целью основания там кролиководческого хозяйства», ходатайство было удовлетворено (Там же. Ф. 3. Д. 12. Л. 40, 50). Весной 1933 г. схим. Фавста обратилась в президиум Сенакского райисполкома с просьбой о передаче ей «замка от храма». Ее заявление рассматривалось 28 марта; в просьбе было отказано (Там же. Д. 18. Л. 19, 25, 101). В письме от 10 апр. (предположительно 1930 г.) семье Михаила Пипии мон. Феврония (Джиноридзе) сообщила об аресте схим. Фавсты, к-рую держали двое суток, обвиняли в хранении оружия, но за неимением улик отпустили. «Сейчас спокойно,- писала она,- дом у них хороший, церковь украшена подобно Небесному Иерусалиму, храм открыт, и мы в нем поем и молимся Господу о всеобщем водворении мира» (Сапарвели. 2001. 2; Шио (Муджири). Из истории церковных гонений. 2014. С. 19-25). В 1933 г. по благословению католикоса-патриарха всей Грузии Каллистрата (Цинцадзе) схим. Фавста была возведена в сан игумении. 16 апр. 1963 г. католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II (Сидамонидзе) наградил схиигум. Фавсту золотым наперсным крестом. Схиигум. Фавста и схим. Акепсима, согласно благословению прп. Алексия, не покидали обитель каждая до своей кончины († 1967 и 1972). Благодаря их исповедническому подвигу М. в годы гонений был спасен от разорения, их трудами были сохранены архив обители и письменное наследие прп. Алексия ( Шио (Муджири). Из истории жен. мон-ря Теклати. 2014. С. 121). С сер. XX в. в М. служили разные священники. 4 янв. 1960 г. мощи прп. Алексия были перенесены из мон-ря Теклати в М. и 9 янв. преданы земле у вост. стены храма. Текст эпитафии, помещенной на могильной плите, преподобный составил при жизни: «Горе тому человеку, чье имя больше его дел. Так случилось со мной. Монах Алексий». Возобновление М. в кон. XX-XXI в. 18 сент. 1995 г. прп. Алексий был причислен к лику святых ГПЦ (Мадли. 1995. 9(104). 30 сент. С. 2, 3). Над местом захоронения святого был воздвигнут небольшой храм-базилика, освящение которого состоялось в день памяти преподобного, 31 янв. 2005 г. ( Шио (Муджири). Алексий Монах. 2006. С. 159).

http://pravenc.ru/text/2562970.html

Манглисские: еп. Христофор (Цицкишвили) (титулярный, 19 марта - 13 июня 1922); еп. Сухумо-Абхазский Ефрем (Сидамонидзе) (27 марта - 4 июля 1927); митр. Ниноцминдский Каллистрат (Цинцадзе) (4 июля 1927 - 21-22 июня 1932); он же, как католикос-патриарх (21-22 июня 1932 - 3 февр. 1952); вдовствовала (3 февр. 1952-1959); митр. Урбнисско-Маргветский Давид (Девдариани) (1959-1972); он же, как католикос-патриарх Давид V(VI) (Девдариани) (1972-1974); еп. (с 1978 - митрополит) Георгий (Гонгадзе) (13 янв. 1974 - 1 окт. 1980); архиеп. Фаддей (Иорамишвили) (1 окт. 1980 - 25 авг. 1986); митр. Батумско-Шемокмедский Константин (Меликидзе) (25 авг. 1986 - 15 мая 1992); еп. Иов (Акиашвили) (17 мая 1992 - 25 дек. 1992); архиеп. Анания (Джапаридзе) (25 дек. 1992 - 17 июня 1995); Манглисско-Цалкский: архиеп. (с 15 нояб. 2001 - митрополит) Анания (Джапаридзе) (17 июня 1995 - 11 окт. 2013); Манглисско-Тетрицкаройский: митр. Анания (Джапаридзе) (с 11 окт. 2013). Арх.: ГЦИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Д. 460. Л. 8; Ф. 1698. Оп. 1. Д. 39. Л. 31; Ф. 2100. Оп. 1. Д. 9. Л. 2; Арх. Груз. Патриархии. Д. 621. Л. 28; Д. 1819; Д. 1973. Л. 5; Д. 1839. Л. 28; Д. 1859; Арх. Службы госбезопасности Грузии. Протокол 49; Протокол 51; Протокол 68. Лит.: Карбелашвили П. Грузинские духовные и светские наречия. Тифлис, 1898 (на груз. яз.); Описание рукописей/Кутаисский ист. музей. Тб., 1953. Т. 1. С. 205 (на груз. яз.); Пайчадзе Г. К истории рос.-груз. отношений 1-й четв. XVIII в. Тб., 1960. С. 232 (на груз. яз.); Иоселиани П. Жизнь Георгия XIII. Тб., 1978. С. 119 (на груз. яз.); Каллистрат (Цинцадзе), митр. Церковь св. Георгия Квашвети в Тбилиси. Тб., 1994 (на груз. яз.); Анания (Джапаридзе), митр. Церковные Соборы Грузии. Тб., 2003. Т. 1: Законодательные Соборы XII-XX вв. С. 341, 368; Т. 2: Соборы IV-XVIII вв. С. 233 (на груз. яз.); Матешвили Л., диак. Манглисско-Цалкская епархия//Карибче (Врата). Тб., 2005. Вып. 19 (на груз. яз.); Талаквадзе Н. Из дневника гражданина-священника. Тб., 2013. С. 210 (на груз. яз.). Г. Мачуришвили

http://pravenc.ru/text/2561816.html

В 1945 г. воссоединен с Православной Церковью и оставлен митрополитом и Экзархом Западноевропейских Православных Церквей Егоров Николай Михайлович — профессор Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ), брат митр. Гурия (Егорова). Екатерина II Алексеевна (1729–1796) — императрица Всероссийская с 1762 г. Елена (ск. в 327 г.) — равноапостольная царица. Елизавета Алексеевна (1779–1826) — русская императрица, супруга императора Александра I. Елизавета Петровна (1709–1761) — русская императрица, дочь Петра I и Екатерины I. Елисей — пророк, ученик пророка Илии. В Библии (4 Царств, 2: 22–24) содержится рассказ о том, как дети насмехались над ним, называя его «плешивым», он их проклял, после чего из леса вышли две медведицы и растерзали их. Память пророка Елисея совершается 14 (27) июня. Единственный в Москве посвященный ему престол и чтимая икона его находятся в храме Воскресения словущего на Успенском вражке. Елховский Владимир (1898–1978) — протоиерей, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском вражке в 60–е — 70–е гг. Похоронен на Даниловском кладбище. Есенин Сергей Александрович (1894–1924) — русский поэт. Ефрем II (Сидамонидзе) — Патриарх–Католикос Грузии (в 1960–1972 гг.). Жданов Юрий Тимофеевич (1925–1986) — народный артист РСФСР, балетный танцовщик, педагог, солист Большого театра. Женевьева — католическая святая, покровительница Парижа. Жижка Ян (1360–1424) — национальный герой чешского народа, полководец, активный участник гуситского движения. Жора — иподьякон Патриарха Алексия. Загряжская Наталия Ивановна (1785–1848) — мать Н.Н. Гончаровой–Пушкиной, правнучка гетмана П.Д. Дорошенко. Захар — сторож. Зëрнов — профессор МИИТа. Золя Эмиль (1840–1902) — французский писатель. Зосима (Иджилов) (1864–1961) — архимандрит, подвижник благочестия. Приехал из Болгарии в 90–х гг. XIX века. Духовник Патриарха Алексия (Симанского). Похоронен на Немецком кладбище (уч. 13–2). Иаков — праотец, библ. Иван III Васильевич (1440–1505) — великий князь московский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Часто посещал Ольгинский монастырь и митрополит Ефрем (Сидамонидзе) [ VI ], также будущий Католикос-Патриарх Грузии, племянник другого Католикоса-Патриарха, Леонида (Окропиридзе) [ VIII ], который умер в 1921 году, через два года после своей интронизации при загадочных обстоятельствах (некоторые подозревали, что смерть его была насильственной). Владыка Ефрем начал свой монашеский путь после окончания университета, в Шио-Мгвимском монастыре. Вскоре, однако, монастырь был закрыт. Большинство монахов оказалось в тюрьмах и ссылках. Тяжелым и во многом трагичным был и жизненный путь Патриарха Ефрема. Он подвергался гонениям, его лишали возможности служения. Действующих храмов становилось все меньше, и одно время, будучи уже епископом, он занимал место священника в тбилисском храме святой великомученицы Варвары. В ту пору в храме не было даже пономаря, и сам епископ разжигал кадило, а после службы убирал алтарь. В 30-е годы его арестовали, и он пережил все ужасы застенков и лагерей. В это тяжелое время игумения Ангелина с помощью некоторых людей посылала ему передачи, но затем и это было запрещено. Его выпустили из заключения в последний год войны в тяжелом состоянии, почти умирающим от голода. По дороге в одежде арестанта он пришел к Новосибирскому епископу Варфоломею (Городцову) в кафедральный собор и попросил у него благословения. Владыка вместо благословения взял его за руку, пристально посмотрел на него и сказал: " Я не благословляю архиереев " . Епископ Ефрем спросил: " Откуда вы знаете, кто я? " . Тот ответил: " Я вижу в вас архиерея. Куда вы едете из заключения? " .- " К себе на родину, в Грузию " . Тогда владыка Варфоломей сказал: " Может быть, вы не знаете меня, но слышали обо мне. Я служил в Грузии много лет. Мое имя тогда было протоиерей Сергей Городцов " .- " Конечно, я вас знаю. На вас террористы сделали покушение, и вы были тяжело ранены " ,- отвечал епископ Ефрем. Тот сказал: " Я до сих пор вспоминаю Грузию и люблю ее " . Патриарх Ефрем рассказывал, как епископ Варфоломей повез его в свой дом. Тогда автомобилей у епископов еще не было, и они сели в открытую коляску, запряженную лошадью. Люди удивлялись, видя в коляске рядом с архиереем человека в оборванной одежде…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2178...

– В идеале так, но в жизни всё сложнее, а потому попробую объяснить на примере. Мария собирает свидетельства о новомучениках и исповедниках Грузии. И среди этих свидетельств есть рассказ «Патриарх с топором». Это о Патриархе Ефреме II (Сидамонидзе). В 1937 году отца Ефрема, еще епископа в ту пору, посадили на десять лет. В лагере он претерпел такие мучения и ужасающий голод, что, когда вышел, то еле-еле ходил и еще долгое время не мог есть обыкновенный хлеб. В лагере был надзиратель-еврей, который с особой жестокостью относился к заключенным. Особенно он измывался над священниками и заставлял епископа Ефрема выполнять самую грязную, унизительную и тяжелую работу. Потом этого надзирателя перевели в другое место, и все вздохнули с облегчением. Когда же в лагерь пригнали новый этап, среди заключённых оказался тот самый жестокосердый вертухай. Все презирали его и брезговали с ним общаться. Только епископ Ефрем протянул ему руку помощи и даже уступил свою кровать. И доброта православного епископа так потрясла нового арестанта, что впоследствии этот еврей крестился, уверовав в Господа нашего Иисуса Христа. – Как вы относитесь к православной художественной литературе? – Очень люблю рассказы священника Ярослава Шипова и с большим пиитетом отношусь к творчеству архимандрита Тихона (Шевкунова) . Можно назвать и иные имена, но их немного. Остальное – это какая-то полулитература с «православными ёжиками» и с такими стандартными персонажами, будто их наштамповали из розовой пластмассы и при этом по одному образцу. Написаны такие рассказы в жанре умиления и обычно по такой схеме: жил человек без Бога, и жил скверно. А пришел в Церковь и сразу стал таким добродетельным, что уже ангельские крылья растут. Но ведь в жизни так не бывает. И каждый хотя бы по личному опыту знает, что после обращения начинается порой весьма жестокая духовная брань. И чем ближе мы к Богу, тем яростней брань. Мы воины Христовы, и мы – люди этой духовной войны. А в бесконфликтной литературе человек погружается в тот уютный розовый мир, где не надо думать и мучиться в борьбе со своими страстями. И зачем какая-то духовная брань, если мы уже победили?

http://pravoslavie.ru/62270.html

К сожалению, я мало знал о внешних обстоятельствах жизни отца Парфения. Шестнадцати лет он пришел в Шио-Мгвимский монастырь, где настоятелем тогда был архимандрит Ефрем (Сидамонидзе), будущий Патриарх Грузии. Были тяжелые революционные годы. На Церковь обрушились кровавые гонения, перед которыми меркнет черная слава Нерона и Диоклетиана. Из Шио-Мгвимского монастыря вывезли всех монахов и заперли их в Метехском храме, превращенном в тюрьму. Часть из них расстреляли, других сослали, остальных же – и в их числе был отец Парфений – после допросов и издевательств выпустили на свободу. Так началась для него одиссея странствий из одного заброшенного монастыря в другой, где ему приходилось скрываться, как зверю от охотников, и там его ловили, избивали, изгоняли или бросали в тюрьму. Однажды ко мне подошел житель Мцхета и сказал: «Я гуриец, а гурийцы общительны, как испанцы; они вступают в разговор даже не познакомившись, поэтому я хочу рассказать вам один случай из моей жизни. Недавно умер мой брат, которого я очень любил; он умер в приюте для сумасшедших. Мой брат был полковником императорской гвардии и был предан императору всей душой, как иногда можем быть преданы мы, гурийцы, в душе всегда романтики. Хотя Гурию считали революционной, она дала людей, которые шли на смерть, защищая трон. Когда мой брат узнал о свержении и убийстве царя, то это так поразило его, что он сошел с ума, но, может быть, это безумие спасло ему жизнь – как больного его не трогали. Он ходил по улицам нашего села в Гурии и повторял: “Император, восстань, император, выйди из могилы!”. Он был действительно сильный духом и в безумии сохранил свое благородство. А я испорчен и отравлен, я хочу верить в Бога и не могу. Мне запомнился один случай,– продолжал он.– Однажды я со своими друзьями охотился в горах Дзегви. Там стоит монастырь во имя Святой Троицы, уже давно покинутый и разоренный. Мы не ожидали встретить там ни одной человеческой души и вдруг, глубокой ночью, увидели свет, который горел в домике около храма. Мы были уставшие и решили переночевать там. Дверь была открыта, мы вошли внутрь и увидели монаха, который стоял на молитве. Услышав наши шаги, он повернулся к нам. У него не было ничего, кроме сухарей и нескольких картофелин, но, узнав, что мы голодны, он сварил нам весь картофель, который у него был, и предложил эту трапезу. Потом он указал на войлок, лежавший на полу, где можно было бы прилечь, а сам продолжал молиться. Мы были одеты в бурки, так что холод не был страшен для нас. Мы были рады крыше над головой и наутро, поблагодарив его, ушли. Я недоумевал: “Какая сила заставила этого человека переносить холод, голод и ожидание, что его схватят, как преступника, бросят в тюрьму и расстреляют без суда?”. И в то же время я думал: “Значит, он видит то, чего не вижу я, слепой. И если бы я мог, то как бы охотно поменялся с ним местом в жизни!”.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Католикос-Патриарх Каллистрат не раз обращал внимание советских властей на нарушения закона «О свободе совести». В письме на имя руководителя большевистской орг-ции Грузии К. Чарквиани он отмечал, что, «если так будет продолжаться, 1600-летняя Грузинская Церковь перестанет существовать, ибо священнослужители вынуждены прекратить служения… пока из советской конституции не изъята статья 124» (Кекел. Ф. Католикоса-Патриарха Каллистрата (Цинцадзе). Ед. хр. 70. Л. 130-133). Благодаря совместным действиям Католикоса-Патриарха и груз. интеллигенции от разрушения были спасены тбилисские храмы Метехи и Квашвети, а также церкви Гелатского мон-ря. Грузинская Церковь в военные годы, восстановление молитвенного общения с РПЦ Во время второй мировой войны советское правительство смягчило свою религ. политику. 7 нояб. 1942 г. газеты опубликовали юбилейное приветствие И. В. Сталину, сделанное в связи с 25-летием Октябрьской революции, под к-рым подписались Католикос-Патриарх всей Грузии Каллистрат, Местоблюститель Патриаршего престола РПЦ митр. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), митр. Киевский Николай (Ярушевич) . ГПЦ начала сбор пожертвований на нужды фронта, за что Католикос-Патриарх Каллистрат неоднократно получал благодарственные телеграммы от Сталина, лично знавшего его по годам совместной учебы в Тифлисской ДС. По личному ходатайству Католикоса-Патриарха Каллистрата за время войны из лагерей были выпущены еп. Ефрем (Сидамонидзе), прот. Иоанн Лозовский, протодиак. Амвросий Ахобадзе; открыты 23 церкви, где служили 5 архиереев, 41 священник, 2 архидиакона, 3 псаломщика. Избрание митр. Сергия на Патриарший престол РПЦ 8 сент. 1943 г. дало возможность для возобновления молитвенного общения и установления сношений между РПЦ и ГПЦ. 14 сент. Католикос Каллистрат направил Патриарху Сергию поздравительную телеграмму, где выразил желание и надежду на упорядочение отношений между Церквами. Ответное письмо Патриарха Сергия продемонстрировало горячее желание и полную готовность первоиерарха делать ответные шаги; в окт.

http://pravenc.ru/text/638558.html

В 2000 г. Грузию посетил папа Римский, к-рый встретился с президентом страны и Католикосом-Патриархом. Значительное внимание ГПЦ уделяла связям с творческой интеллигенцией и учеными. Так, благодаря усилиям Католикоса-Патриарха Илии в 1978 г. Грузию с офиц. визитом посетил губернатор Афонской Горы проф. Иоанн Цамис, к-рый на встрече с учеными выразил готовность передать Грузии микрофильмы груз. рукописей, хранящихся в Иверском мон-ре на Афоне; микрофильмы груз. рукописей также были присланы из Ватикана (хранятся в Ин-те рукописей Корнелия Кекелидзе). В Грузинской Патриархии стали проходить встречи ученых, где обсуждались религ. и культурные проблемы страны. В янв. 1979 г. на заседании ВСЦ в столице Ямайки Кингстоне Католикос-Патриарх Илия II был избран одним из президентов ВСЦ. В сент. 1980 г. Тбилиси посетил генеральный секретарь Конференции европейских Церквей (КЕЦ) д-р Глен Виллибс. ГПЦ регулярно принимала участие в конференциях, проводимых под эгидой ВСЦ. Католикос-Патриарх Илия II как один из президентов ВСЦ неоднократно посещал Женеву, что способствовало углублению контактов с англикан., протестант., Армянской апостольской и Коптской Церквами. Однако, считая неприемлемым для ГПЦ нек-рые тенденции, возобладавшие в ВСЦ в 90-х гг., Синод ГПЦ на заседании 20 мая 1997 г. принял решение об отказе ГПЦ от участия в экуменическом движении и о выходе из ВСЦ и КЕЦ. ГПЦ сохраняет дружественные отношения с неправосл. Церквами. Так, с офиц. визитами Грузию посетили папа Римский Иоанн Павел II, Католикосы всех армян Гарегин I и Гарегин II, архиеп. Кентерберийский Джордж Кери. Арх.: Ф. Кириона II (Садзаглишвили)//Архив Грузинской Патриархии; Ф. Католикоса-Патриарха Амвросия (Хелая)//Архив Грузинской Патриархии; Ф. Католикоса-Патриарха Ефрема II (Сидамонидзе)//Архив Грузинской Патриархии; Ф. Карбелашвили П. Г. 1462)//ЦГИАГ; Ф. Католикоса-Патриарха Леонида (Окропиридзе) 1461)//ЦГИАГ; Ф. Католикоса-Патриарха Кириона II (Садзаглишвили) 1458)//ЦГИАГ; Ф. Католикоса-Патриарха Кириона II (Садзаглишвили)//Архив Кекел.; Ф.

http://pravenc.ru/text/638558.html

11 окт. 2013 г. управляющим М.-У. е. был назначен архим. Димитрий (Капанадзе), его хиротония состоялась 27 окт. С 13 янв. 2015 г. епархией управляет еп. Мелхиседек (Хачидзе). В М.-У. е. действуют 70 церквей, 7 мужских и 3 жен. мон-ря; в клире: архимандрит, 5 игуменов, 2 иеромонаха, 3 иеродиакона, 15 протоиереев, 7 иереев, 2 диакона; 3 монаха, 4 монахини. Архиереи Маргветские: еп. Варлаам (Махарадзе) (7 марта 1926 - 29 окт. 1928), митр. Кутаисско-Гаенатский Давид (Качахидзе) (осень 1929-1930), митр. Кутаисско-Гаенатский Симеон (Челидзе) (1930-1935), католикос-патриарх Грузии Каллистрат (Цинцадзе) (1935-1946), митр. Кутаисско-Гаенатский Ефрем (Сидамонидзе, впосл. католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II ) (1950-1953), митр. Кутаисско-Гаенатский Давид (Девдариани, впосл. католикос-патриарх всей Грузии Давид V(VI) ) (1956-1970), архиеп. Кутаисско-Гаенатский Шио (Авалишвили) (14 дек. 1978 - 13 авг. 1979), еп. Никорцминдский Амвросий (Катамадзе) (13 авг. 1979 - март 1980), еп. Христофор (Цамалаидзе) (март 1980 - май 1992), митр. Константин (Меликидзе) (28 мая 1992 - 19 июля 2000), митр. Сухумско-Абхазский Даниил (Датуашвили) (июль 2000 - 17 окт. 2002); Маргветско-Убисские: митр. Вахтанг (Ахвледиани) (17 окт. 2002 г.- окт. 2013), еп. Димитрий (Капанадзе) (27 окт. 2013 - янв. 2015), еп. Мелхиседек (Хачидзе) (с 13 янв. 2015). Монастыри Мужские: в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Аргвети (настоятель - игум. Георгий (Джимшелеишвили)); в честь Рождества Пресв. Богородицы в сел. Нуниси (настоятель - игум. Павел (Мачитадзе)); Рикоти во имя вмч. Георгия (настоятель - игум. Иаков (Чохонелидзе)); во имя вмч. Георгия в г. Борити (временно закрыт); Убиси во имя вмч. Георгия (настоятель - архим. Макарий (Гоцадзе)); во имя вмч. Георгия в сел. Моткиери (настоятель - иером. Петр (Куртанидзе)); женские: во имя вмч. Георгия в г. Зестафони (настоятельница - мон. София (Басилашвили)); в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в сел. Вахани (временно закрыт); в честь Успения Пресв. Богородицы в сел. Сакасри (настоятельница - мон. Мариам (Сванидзе)). Ист.: ЦГИАГ. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 3; Ф. 1880. Оп. 1. Д. 56; НЦРГ. А 136; Личное дело митр. Маргветского Константина (Меликидзе)//Архив Груз. Патриархии. Лит.: Анания (Джапаридзе), митр. Грузинские Церковные Соборы. Тб., 2003. Т. 1: Законодательные Соборы XII-XX вв. (на груз. яз.). Г. Мачуришвили Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561966.html

   001    002    003    004    005   006     007