Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ II (Сидамонидзе Григорий Шиоевич; 19.10(1.11).1896, с. Доеси Горийского у. Тифлисской губ.- 7.04.1972, Тбилиси), Католикос-Патриарх всей Грузии (1960-1972). Его отец, Шио Григорьевич, был сельским псаломщиком, мать, Мария Андреевна Окропиридзе, занималась художественной вышивкой. Григорий приходился близким родственником еп. Гурийско-Мингрельскому свт. Александру (Окропиридзе ; † 1907) и еп. Алавердскому Пирру (Окропиридзе , † 1922), племянником Католикосу-Патриарху Леониду (Окропиридзе ; 1918-1921). Грамоте обучался дома, в 1904-1912 гг. учился в Горийском ДУ, к-рое окончил по 1-му разряду. С юности Григорий чувствовал призвание к монашеству: в возрасте 15 лет тайком от родителей ушел в мон-рь Кватахеви , где добился свидания с настоятелем и просил постричь его в монахи. Настоятель ласково принял мальчика, но сказал, что лучше постричься в монахи после того, как он станет образованным человеком,- «так будет больше пользы Родине». Поступив по рекомендации ДУ на казенный счет в Тифлисскую ДС, Григорий окончил ее по 1-му разряду в звании студента (1918). В 1919 г. поступил на исторический (по другим источникам, историко-филологический) фак-т Тифлисского гос. ун-та, к-рый окончил с отличием в 1923 г. Свободное время Е. проводил в мон-рях Кватахеви, Шиомгвиме и др., где проходил послушания на клиросе и в алтаре, служил иподиаконом. Преподавал в тифлисском реальном уч-ще груз. словесность (1921-1922) и др. Архим. Ефрем (Сидамонидзе). Фотография. 1925 г. Архим. Ефрем (Сидамонидзе). Фотография. 1925 г. 3 янв. 1922 г. по благословению Католикоса-Патриарха всей Грузии сщмч. Амвросия (Хелая ; † 1927) принял постриг с именем Ефрем в честь груз. прп. Ефрема Мцире . 17 (или 27) янв. Католикосом-Патриархом сщмч. Амвросием Е. был рукоположен во диакона, 25 (или 19) марта того же года еп. Урбнисским Христофором (Цицкишвили; впосл. Католикос-Патриарх) - во иерея и назначен священником в патриаршую Крестовую церковь, а также личным секретарем Католикоса-Патриарха. Заведующим пастырской школой при Синоде прот. Каллистратом Цинцадзе (впосл. Католикос-Патриарх) определен преподавателем церковного устава и Закона Божия. Е. занимал должность Патриаршего наместника мон-ря Шиомгвиме (4 июля 1923 - 7 мая 1924), служил в ц. Квашвети во имя вмч. Георгия в Тифлисе (13 июля 1923 - 27 янв. 1924). Был возведен в сан игумена и назначен благочинным мон-рей Вост. Грузии (27 янв. 1924 - 22 сент. 1925). В сане архимандрита стал благочинным церквей Борчалинского у. (15 (или 22) окт. 1925 - 25 марта 1927), где открыл 4 храма, а также храм в Кутаиси и молитвенный дом в честь Иверской иконы Божией Матери в Поти.

http://pravenc.ru/text/182141.html

Католикос-Патриарх Мелхиседек предназначил Патриарший престол митр. Кутаисскому Науму (Шавинадзе), но ввиду отказа последнего Местоблюстителем стал митр. Урбнисский Давид (Девдариани). 11 янв. 1960 г. на специальном заседании Синода ГПЦ по предложению митр. Давида кандидатом на Патриарший престол был назван митр. Ефрем II (Сидамонидзе), к-рый на XI Церковном Соборе (19-20 февр.) был объявлен Католикосом-Патриархом всей Грузии (Известительная грамота//ЖМП. 1960. 5. С. 18-19; Алексий I (Симанский), Патриарх Московский. Ответ Святейшего Патриарха Алексия//Там же. С. 19). Его предстоятельство пришлось на период усиления антирелиг. пропаганды, большинство епархий существовало номинально, численность духовенства, не пополняемого молодыми кадрами, уменьшалась. Несмотря на сопротивление властей, в 1963 г. Католикос рукоположил во епископа Шемокмедского архим. Илию II (Гудушаури-Шиолашвили ; впосл. Католикос-Патриарх), в 1965 г. на др. кафедры - архим. Романа (Петриашвили), в 1972 г.- архим. Гайоза (Кератишвили). В 1963 г. Патриарху Ефрему удалось выхлопотать разрешение открыть в Мцхете пастырские курсы им. еп. Гавриила (Кикодзе) , к-рые возглавил самый молодой на тот момент архиерей ГПЦ еп. Шемокмедский Илия. Вскоре курсы были преобразованы в Мцхетскую ДС. Католикос-Патриарх Ефрем II (Сидамонидзе). Фотография. 60-е гг. ХХ в. Католикос-Патриарх Ефрем II (Сидамонидзе). Фотография. 60-е гг. ХХ в. В 1963 г. Патриарх Ефрем поднял вопрос о возвращении ГПЦ патриаршей резиденции, были учреждены высшие награды ГПЦ - ордена св. Нины и св. Георгия, изданы НЗ и молитвослов, иллюстрированный образами святых. В Грузии насчитывалось 44 действующие правосл. церкви (для сравнения: в РСФСР - 2200, на Украине - 5600, в Белоруссии - 550, в Молдавии - 269, в Эстонии - 106, в Латвии - 120, в Казахстане - 49) (АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Ед. хр. 15. Л. 87). В окт. 1960 г. ГПЦ посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий I. В 1962 г. Католикос-Патриарх Ефрем участвовал в работе Всемирного конгресса за всеобщее разоружение и мир (Москва), в нояб.

http://pravenc.ru/text/638558.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

цар. Алексеем Мих. 1675 г. в апреле), 1420 (обедня в Успен. соб. 28 мая 1675 г.; игум. Феоктист), 1442 (тоже 7 июня), 1492 (тоже 28 июня), 1496 (празднество 29 июня), 1516, 1517 (праздн. 8 июля), 1534 (обед у царя 13 июля); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел крестьян 122 двора); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», I, 25 (дело 1718 г.; архим. Антоний), 31 (дело 1719 г. по прошению архим. Антония о дозволении пользоваться ему архидиаконскою частью), 35 (письмо 1719 г. архим. Антонию о раскольниках), 42 (указ Сената 1720 г. архим. Антонию о подписании Регламента Духов. Коллегии архиереям и архим.), 46 (письмо 1720 г. Бутурлина к архим. Антонию о высылке в Тайн. Канцел. священ. Алекс. Алексеева, учинивш. извет на кн. Мещерского), 46 (письмо 1720 г. к архим. Антонию Ниж. еп. Питирима о раскольник.), 51 (указ Сената 1720 г. архим. Антонию о подпис. Регламента архиереями), 67 (три письма 1721 г. Андрея Ушакова архим. Антонию), 215 (доношение 1721 г. архим. Антония о раскольниках), 385 (доношение 1721 г. архим. Антония об увольнении его от заведов. делами быв. патриаршей области и Крутиц. епархии), 768 (архим Антоний, купеч. сын из Лук, поставлен кандидатом на Киев. архиер. кафедру); II, ч. 1, 64 (в 1722 г. имел часовню за Покров. воротами, у Белого города), 422 (дело 1722 г. о иеромон. Симоне Кохановском, заключенном в м-ре), 505 (доношен. архим. Антония о неплатеже солдатами за неисповедь штрафных денег), прилож., LX, XV (автобиография архим. Антония); III, 1723 г., 294 (допрос архим. Антония), 516 (доношение на архим. Антония, обвиняемого в суеверии); IV, 1724 г., 554 (архим. Антоний назначен быть архиеп. в Рязани, но не дождавшись хиротонии, скончался 19 апр. 1726 г. и погребен в Алекс.– Нев. Лавре); VI, 1726 г., 515 (на место архим. Антония определен в 1727 г. уставщик Алекс – Нев. м-ря иеромон. Спиридон), прилож., CCLXXXI XXXII (клятвенное обещание архим. Спиридона), CCLXXXIV, XXXIII (реестр вещей, выданных из ризницы м-ря иеродиакону Павлу); VII, 1727 г., 13 (от м-ря отписана Давидова пустынь, приписанная в 1721 г.), 325 (архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Статус настоятеля М. К. м. был весьма высок. Игум. Феодосий (1610-1622) подписывал грамоту об избрании Михаила Феодоровича Романова на царство. Игум. Феодорит (1571-1573) присутствовал на церковном Соборе 1572 г. по случаю 4-го брака царя Иоанна IV Васильевича, архим. Сергий - на венчании на царство Феодора Алексеевича. В 1655 г. жена царя Алексея Михайловича царица Мария Ильинична исходатайствовала для М. К. м. архимандритию. В 1764 г. при учреждении штатов обитель приписали к первоклассным необщежительным и она заняла 11-е место в иерархии мон-рей. В 1776 г. монастырская слобода была преобразована в г. Калязин, ставший уездным центром, в обители размещались уездный и земский суды, казначейство, дворянская опека. В XVIII в. по штату в М. К. м. было положено 58 чел., в XIX в.- 33, но в 1894 г. в мон-ре проживало 26 чел. Нек-рые настоятели М. К. м. становились архиереями: в 1573 г. игум. Феодорит был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, архим. Рафаил (Заборовский) в 1725 г.- во епископа Псковского (впосл. митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России), архим. Серапион (Лятошевич) в 1745 г.- во епископа Можайского и Волоколамского, в 1773 г. архим. Арсений (Верещагин) - во епископа Архангелогородского и Холмогорского (в 1799, согласно завещанию, погребен в М. К. м.), архим. Тихон (Малинин) в 1775 г.- во епископа Воронежского и Елецкого, архим. Иларион (Кондратковский) в 1776 г.- во епископа Переяславского и Бориспольского, архим. Феоктист (Мочульский) в 1784 г.- во епископа Орловского и Севского, архим. Арсений (Москвин) в 1798 г.- во епископа Старорусского, архим. Иоанн (Островский) в 1800 г.- во епископа Пермского, архим. Евгений (Романов) в 1800 г.- во епископа Костромского, архим. Иоасаф (Сретенский) в 1810 г.- во епископа Старорусского, архим. Михаил (Бурдуков) в 1814 г.- во епископа Иркутского, архим. Самуил (Запольский-Платонов) в 1817 г.- во епископа Костромского, архим. Афанасий (Протопопов) в 1823 г.- во епископа Чигиринского, архим. Арсений (Москвин) в 1832 г.- во епископа Тамбовского и Шацкого (впосл. митрополит Киевский), архим. Афанасий (Соколов) в 1841 г.- во епископа Томского и Енисейского. Настоятелю (1850-1852) архим. Феофану (Александрову), ранее являвшемуся ректором Казанской ДС, настоятелем Донской иконы Божией Матери московского мон-ря , Синод разрешил совершать богослужения в М. К. м. с трикирием и дикирием. Настоятель (1865-1881) архим. Макарий (Каменецкий), ранее служивший иеромонахом во флоте и участвовавший во мн. сражениях, скончался в М. К. м.

http://pravenc.ru/text/2561264.html

15 янв. 1925 г. на заседании Президиума ЦИК Грузии был выслушан вопрос о мон-рях Гареджи. «Древнейшие комплексы древностей пустынь Давида Гареджи с их историческими и художественными надписями, также крепостями, которые расположены в долине Карая приблизительно длиной в 20 км и шириной в 8 км» были признаны «имеющими большое научное значение не только в масштабах Грузии, но и всего мира». Было решено «организовать защиту этих древностей. Эта территория является безводной пустыней, здесь нет населения и сами древности превратились в укрытие бандитов» (ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 284. Оп. 1. Д. 153. С. 2). Однако никаких реальных мер за этим решением не последовало. В 1980-1981 и 1983-1987 гг. археологическая экспедиция Спелеистической лаборатории Гос. музея Грузии осуществила в Н. археологические работы небольших масштабов с целью изучения культурных слоев и стратиграфии на территории мон-ря; было выделено 3 археологических участка, заложено неск. шурфов (Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1988. 2. С. 15 (на груз. яз.)). В 2000 г. с благословения Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в Н. восстановлена монастырская жизнь, настоятелем назначен архим. Иоанн (Киквадзе), также являющийся настоятелем церкви Мамадавити (во имя прп. Давида Гареджийского) на горе Мтацминда в Тбилиси. В Н. постоянно живет иеродиак. Неофит (Джобава). Г. Мачуришвили Настоятели Н. Иоанн (кон. X в.), Онуфрий (Мачутадзе; 1690 - нач. XVIII в.), Харитон (1702-1718), Серапион (с 1724), Симеон (Орбелишвили; 1742-1746), Авраам (1749-1751), Зенон (1752-1760), Симеон (Инауридзе; 1760-1772), Николай (Кипиани; 1773-1775), архим. прп. Евфимий (Мчедлишвили; 1775 - март/апр. 1804), архим. Доментий (Давиташвили-Багратиони; апр. 1804 - † 21 марта 1815), архим. Афанасий (Петриашвили; 29 сент. 1815 - 19 янв. 1819), архим. Димитрий (Лионидзе; 19 янв. 1819 - 21 авг. 1819), архим. Ириней (Ключарёв; 21 авг. 1819 - 1 июня 1821), архим. Елевферий (Элептер) (Зукакишвили; авг. 1821 - окт. 1822), архим. Евгений (30 нояб. 1822 - 2 июня 1826), архим. Феодосий (Хелашвили; 2 февр. 1827 - 24 февр. 1844), игум. Феофан (Мачабели; 27 февр. 1844 - 15 июля 1844), архим. Иоанн (Джорджадзе; 15 июля 1844 - 1865), архим. Макарий (Мататашвили; 10 сент. 1865 - 7 июня 1892), архим. Евсевий (Цабадзе; 4 сент. 1892 - 14 июля 1897), еп. Леонид (Окропиридзе; 14 июля 1897 - 12 авг. 1900), архим. Георгий (Аладашвили; 12 марта 1902 - 29 авг. 1905), архим. исп. Амвросий (Хелая; 24 нояб. 1905 - 22 янв. 1909; 23 авг.- 14 окт. 1917), еп. Давид (Качахидзе; 1909-1910), архим. Антоний (Гиоргадзе; 30 янв. 1910 - 7 июня 1911), архим. сщмч. Назарий (Лежава; 17 нояб. 1911 - 5 мая 1917), архим. Тарасий (Канделаки; окт. 1917 - май (?) (официально с 12 нояб.) 1918), иером. Михаил (Мандария; нояб. 1918 - 1919), архим. Иоанн (Киквадзе; с 2000).

http://pravenc.ru/text/2564744.html

о трапезе в м-ре); II, 30 (Отписка 1614 г. игум. Макария по поводу ожидаемой осады); IV, 3 (Гр. 1655 г. архим. Иосифу о присылке в Москву 10.000 руб.), 44 (Отписка 1658 г. архим. Никону о поставлении заставы в посаде), 88 (Память 1660 г. келарю Ионе о корчемстве), 117 (Память 1662 г. архим. Иосифу о производ. торговли), 123 (Отписка 1662 г. архим. Иосифу о выборе целовальника); V, 26 (Выходы патриарш. 1666 г.; стр. 151, избрание архим. Ионы во епис. Вятск.), (Отписка 1667 года архим. Корнелию о шведск. пленных), 85 (Гр. 1669 г. о торговле со Швециею; игум. Иона); VII, 25 (Память 1676 г. о рыбн. подарках); IX, 20 (Челобитн. 1677 г. архим. Ефрема об утверждении старинн. отчины); X, 91 (Гр. 1683 г. о розыске беглого монаха Геннадия; архим. Макарий); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 3 руб.); “Акты юридич.”, 63 (Соборн. приговор 1653 г. по тяжебному делу; архим. Иосиф), 64 (Соборн. приговор 1661 г. о высылке из посада вредн. людей; архим. Иосиф), 68 (Собор. пригов. 1666 г. о зачислении бобыля на крестьян. тягло; архим. Корнилий), 69 (Собор. пригов. 1666 г. о строении лавок), 70 (Собор. пригов. 1678 г. о порезании ножем старца Манасии; архим. Варсонофий), 127 (Вкладная 1651 г. Степ. Забихина; игум. Пимен), 129 (Вклад. 1659 г. Вас. Метелева; архим. Никон), 130 (Вклад. 1679 г. Ив. Феоктистова; архим. Варсонофий), 193 (Порядная 1624 г. бобыля Лукьянова; игум. Васиян), 194 (Поряд. 1626 г. Дементьева о жительстве в крестьянах), 195 (Поряд. Михаилова и Иванова о жител. в Тихвин. посаде; в 1628 г. игум. Васиян, в 1635 г. игум. Герасим), 196 (Поряд. 1630 и 1634 г. разн. крестьян о поселении их на тяглых участках), 198 (Поряд. 1655 г. об отвозе из Тихвина в Витебск хлеба; архим. Иосиф), 200 (Поряд. 1655 г. о провозе съестн. припасов для Цесарск. послов), 201 1661 г. монаст. бобыля; архим. Иосиф), 203 (Поряд. зарубежн. выходцев; 1669 г. архим. Иона, 1678 г. архим. Варсонофий), 206 (Поряд. 1700 г. даточного человека), 223 (Платежная 1607 – 59 по губным делам), 255 (Заемная 1643 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

поддьяка, из-за которого произошла ссора у него архим. с Нижегор. митроп.), 510, 150 (грамоты 1631 г. патр. Филарета архим. Рафаилу о посылке в м-рь под начал быв. келаря Никол. Угреш. м-ря Анфиногена и допросы), 859, 189 (цар. грам. 1613 г. об отделении приписного Спасс. Толоконц. м-ря; в 1597 г. архим. Трифон, в 1613 г. архим. Феодосий), 894, 191 (20 писем 1615 – 1618 г. из Курмыша Андрея Трусова архим. Иову о разн. делах), 910, 192 (опись 1621 г. Печерские отчины Кидекоцкого Стефанов. приписн. м-ря; архим. Макарий), 918, 195 (грам. 1630 г. архим. Рафаилу о высылке в Москву двух стариц), 927, 198 (грам. 1631 г. о наказании батогами старца м-ря Левкия за кражу и монаст. служку за стреляние из лука по колокольне), 930, 199 (две грам. 1632 г. архим. Рафаилу: о дозволении продать хлеб, остав. от монаст. обихода, и об уведомлении о ходе болезни Селунского митроп. Паисия), 932, 200 (грам. 1632 г. о монастыр. каменьщиках), 936, 201 (отписка царю 1632 г. о нападении черкас на монаст. служек), 938, 202 (отписка 1634 г. архим. Рафаила о постановлении престола в приделе Соловец. чудотв. на надлежащем месте), 949, 207 (приемная роспись имущества старца м-ря Сергея Булычева, 1642 г.; архим. Рафаил), 951, 208 (цар. грам. 1643 г. архим. Рафаилу о принятии под начало стрельца), 952, 209 (челобит. 1644 г. старца Макария о выдаче ему зажилого по случаю праздн. Р. X), 956, 211 (письмо 1645 г. архим. Новоспасс. м-ря Иосифа архим. Рафаилу с просьбою о наблюд. за сыном его, Иосифа, посланном в м-рь под начало), 959, 212 (отписка 1634 – 41 г. патр. Иоасафу архим. м-ря Макария о нехождении духовенства Нижегородского для служения в собор), 974, 215 (распросп. речи 1602 г. о хлебном отпуске из Нижнего; архим. Печер. м-ря Трифон), 981, 219 (память 1618 г. архим. м-ря Иову о розыске чернеца Дионисия), 987, 222 (отписка 1626 г. архим. Макария о назначении второго священника к церкви Иоанна Предтечи), 996, 227 (цар. грам. 1640 г. архим. Рафаилу о пострижении Ив. Гаврилова без вклада), 997, 228 (отписка 1629–45 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Афанасий), 80 (архим. Пахомий был на коронации ц. Феодора Алексеев. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 376 (архим. Павел подписался под грам., данною в 1614 г. кн. Дм. Тимоф. Трубецкому); 1789 г., XI, 243 (архим. Иосиф, с 1642 г. патриарх Москов.), 244 (архим. Мисаил, с 1667 г. еписк. Коломен.), 329 (церкви в м-ре); 1791 г., XVII, 134 (архим. Савва, с 1544 г. еписк. Крутицкий), 392 (духовная около 1500 г. кн. Ив. Юрьев. Голицына), 449 (соборное деяние 1681 г. об уничтож. местничества; подписался архим. Гавриил); XIX, 380 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1788 г., III, 170 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а на Симоново к пречистой даю свое село Велино и здеревн.); IV, 97 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; отказано село Богоявленское), 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Бор. Волоцкого; на Симоново 10 руб.); 1789 г., V, 11, 13 (межев. грам. 1504 г.; упоминаются дер. Окишева Ваталинского села и сельцо Андомское), 100 (поручн. запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Варлаам), 106 (духовн. около 1509 г. Дм. Ив. Углицкого), 135 (поручн. запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Герасим), 151 (духовн. 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого; к Пречистой на Симоново 10 руб.), 203 (поручн. запись 1531 г. кн. Фед. Мих. Мстиславского; архим. Филофей); 1790 г., VI, 13 (поручи. запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Трифон), 46 (поручн. запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Филофей), 89 (поручн. зап. 1562 г. кн. Ив. Дм. Бельского, архим. Филофей), 158 (поручн. зап. 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Феоктист), 260 (поруч. зап. 1566 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; архим. Феоктист); 1791 г., VII, 3 (архим. Феоктист в 1566 г. подписал приговорн. грам. о походе войною на Польшу), 67 (поручн. запись 1571 Ив. Фед. Мстиславского; архим. Иов), 144 (приговорн. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; архим. Гермоген), 160 (о том же грам. 1584 г.; архим. Иосиф); “Переписн. книги Москвы”, I, 5 (в 1626 г. м-рь имел подворье в Кремле); “Русск. истор. Библиот.”, I, 203, 232 (памятн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010