Республика Калмыкия Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святых Алексия человека Божия и царевича Алексия (Городовиковск) Республика Калмыкия (калм. Хальмг Тач) — республика, субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа. Столица — город Элиста . Граничит на юге с Республикой Дагестан, на юго-западе — со Ставропольским краем, на западе — с Ростовской областью, на северо-западе — с Волгоградской областью, на востоке — с Астраханской областью. Содержание Православие в Калмыкии [ править править код ] В 1995 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II впервые в истории Калмыкии была создана Элистинская и Калмыцкая епархия Русской Православной Церкви, в то время как история Православия в Калмыкии насчитывает не одну сотню лет. Первые письменные источники о крещении калмыков относятся к XVII веку. Документы сохранили интересный факт: в 1724 году Петр I подарил походную церковь Воскресения Христова внуку хана Аюки Баксадаю Дорджи, принявшему христианство с именем Петра Тайшина. Процесс принятия калмыками христианства был добровольным. При этом запрещалось применять какие-либо насильственные методы. Улусных православных церквей было несколько, они просуществовали до ухода большей части калмыков в Джунгарию в 1771 г. В том же году было решено воссоздать одну походную улусную церковь для русских чиновников, живших в Калмыцкой степи, и калмыков-христиан. 30 декабря 1846 года Николай I издаёт указ «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии», который предусматривал создание поселений на территории Калмыцкой степи. В результате здесь появились переселенческие села Плодовитое, Тундутово, Обильное, Садовое, Приютное, Элиста и другие. Вскоре крестьяне стали возводить в них первые стационарные православные храмы. В 1924-25 гг. в Калмыцкой автономной области было 17 православных приходов и церквей. К 1940 г. в результате атеистической политики советского государства все церкви до одной были уничтожены.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кал...

Приютное. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1993 и 1995. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Калмыкия, Приютненский район, с. Приютное, ул. Пионерская, д. 2 Координаты: 46.10566, 43.501687 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Приютненской церкви и её прихода началась с 50-х годах XIX века, когда на калмыцкие земли вблизи озера Амтя-Нур на основании указа императора Николая I от 30 декабря 1846 года «О заселении дорог на калмыцких землях Астраханской губернии» прибыли государственные крестьяне из Екатеринославской, Воронежской, Харьковской и других губерний. В 1857г. приютяне поняли, что они уже в состоянии построить храм и взять его и причт на свое полное обеспечение. 11 октября 1857 года Черноярский окружной начальник Ведернинов доложил в Астраханскую палату государственных имуществ, что поверенные от станицы Приютной государственные крестьяне Тимофей Кулаков и Иван Шапошников обратились к нему с ходатайством разрешить обществу построить деревянную церковь во имя «Воздвижения Животворящего Креста Господня». На строительство храма у крестьян имелось 2 тысячи рублей серебром. 4 ноября 1857 года прошение с аналогичной просьбой поступило на имя епископа Астраханского и Енотаевского Афанасия (Дроздова). Свое желание иметь храм крестьяне обосновали тем, что ближайшее от них культовое сооружение находилось в 30 верстах в станице Крестовой (ныне село Первомайское Ремонтненского района Ростовской области). Астраханская духовная консистория с пониманием отнеслась к желанию приютян иметь свой храм и причт. До окончательного устройства церкви и причта, к ним был послан заштатный Черноярский священник Анатолий Ташлинцев, который стал первым духовным лицом в истории села Приютного. Но в 1859 году, в связи с выселением крестьян из станицы, строительство храма замедлилось. В атмосфере неопределённости относительно будущего поселения в 1860 году крестьяне приняли решение приостановить постройку церкви и ограничиться сооружением молитвенного дома.

http://sobory.ru/article/?object=24901

II. Ростов На рассвете другого дня поехал я далее в Ростов. Мне благоприятствовала погода, и красное утро придавало особенную прелесть зеленеющим полям и рощам гористой дороги, усеянной богатыми селами до Переяславля. С поклонной горы, где поставлен усердием предков каменный крест, открылся Переяславль Залеский во всей древней благочестивой красе своей, на берегу тихого, длинного озера, горящий в небе золотом крестов многих обителей и церквей. Неожиданно и вместе очаровательно было зрелище сего города; – так приютно прислонился он к мирным водам, издали совокупляясь всеми своими храмами в один Божий дом; так беспечно летели к нему белые паруса рыбарей по спящей пучине, как бы в безбурный притон, созданный только для упокоения их смиренных лодок и бесстрастных душ. Так мне показалось издали с горы, у подножия поклонного креста» и так могут всегда представляться предметы, если смотреть на них с подобной ясе точки. Я не мог оставаться в Переяславле, поспешая на ночь в Ростов, и только посетил, при въезде и выезде города, два монастыря: женский Феодоровский, основанный Иоанном Грозным на память рождения Царевича Феодора, и мужеский Никитский, весьма древний, но украшенный зданиями также во времена Иоанна. Там поклонился я мощам Св. Никиты, столпника Переяславского XII века, и посетил уединенный тесный столп его, где, сложив с себя боярство, усмирял он суровый нрав под тяжестью вериг, послуживших орудием его мученической смерти, ибо ими был он умерщвлен от руки нощных хищников. После мрачных Владимирских лесов, открылись мне благословенные пределы Ярославля. Смеющаяся равнина, оживленная резвыми изгибами реки, испещренная бесчисленными селами, развила предо мною свой бесконечный обзор; повсюду белелись церкви как белые шатры, поставленные для стражи сей чудной равнины. На краю ее румяное озеро Неро скопляло в себе лучи вечернего солнца, вознося над блеском вод своих белый, многобашенный Ростов, венец всей картины и желанную цель моего странствия. С закатом солнца я его достиг.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2012 году в Элисте начата подготовка к строительству нового кафедрального собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя великомученика и целителя Пантелеимона. В Епархии ведется строительство новых храмов в городе Городовиковске, в поселке Большой Царын, в селах Веселое и Красномихайловка Яшалтинского района, в селе Воробьевка Приютненского района. Населённые пункты [ править править код ] Элиста Святыни Калмыкии [ править править код ] Казанский кафедральный собор (Элиста) : Крестовоздвиженская церковь (Элиста) : Монастыри Калмыкии [ править править код ] В настоящее время в Калмыкии действующих православных монастырей нет. Храмы Калмыкии [ править править код ] Основные храмы Калмыкии Храм святых Алексия человека Божия и царевича Алексия (Городовиковск) [ править править код ] Главная церковь села Башанта (ныне г. Городовиковск) была построена в начале ХХ века в благодарность Господу Богу о даровании Царской семье наследника — Царевича Алексия. 26 октября 1914 года церковь была освящена в честь небесного покровителя Цесаревича — митрополита Московского и всея Руси Алексия. Алексеевская церковь представляла собой великолепное белокаменное строение с мощной шатровой колокольней. На колокольне – «хор» колоколов весом в 50 пудов. В самой церкви стоял дубовый позолоченный иконостас с 23 иконами. После революции, а именно 1 октября 1922 года, Алексеевская церковь была закрыта и отдана под клуб. Но так как в этот клуб мало кто ходил, церковь разобрали на кирпичи и построили из них складские помещения. 27 июня 2007 года состоялась церемония закладки нового храма в честь святого страстотерпца Цесаревича Алексия и его небесного покровителя. Адрес: Россия, Республика Калмыкия, Городовиковский район, город Городовиковск Подробнее... Храм Архангела Михаила (Городовиковск) [ править править код ] Православный приход во имя Святого архангела Михаила был открыт в 1994 году. В 1993 году администрацией Городовиковского района было передано под церковь здание давно закрытого детского сада. Кирпичное здание 1961 года было в поврежденном состоянии – без окон и дверей.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кал...

На освящении Казанского собора присутствовал президент Республики К. Н. Илюмжинов, члены правительства и городской администрации, многочисленные журналисты. Калмыцкое телевидение вело прямую трансляцию из храма. Святейший Патриарх Алексий II, совершивший чин освящения, передал в дар Казанскому кафедральному собору Влахернскую икону Божией Матери. Затем Его Святейшество вместе с президентом К. Н. Илюмжиновым направился в с. Приютное, находящееся примерно в 70 км   от Элисты. Крестовоздвиженский храм с. Приютное имеет особую историю. В 1857 г . жители Приютного на своем сходе решили создать молитвенный дом, направив прошение об этом в Астраханскую духовную консисторию, так как находились под омофором Астраханского преосвященного. По благословению владыки молитвенный дом был создан. Позднее на месте молитвенного дома построили церковь в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Этот храм испытал на себе все тяготы атеистического времени. В середине 1930-х гг. он был закрыт, а церковное имущество распродано. Здание храма передали Приютненскому улусному отделу народного образования. Спустя почти 60 лет после закрытия храма  начался новый этап в его  истории.  Крестовоздвиженский храма был фактически отстроен заново на средства Президента республики Калмыкии. В июне 1995 г . состоялось освящение храма. Прибыв в с. Приютное, Святейший Патриарх совершил молебен в Крестовоздвиженском храме. Вечером 7 июня Святейший Патриарх Алексий совершил в Казанском кафедральном соборе Элисты всенощное бдение в канун празднования памяти святых отцов Первого Вселенского Собора. Калмыцкое телевидение вело прямую трансляцию богослужения. За всенощным бдением в соборе присутствовало ок. 1000 человек, в том числе очень много детей.    По окончании всенощной службы Святейший Патриарх совершил освящение закладного камня часовни во имя преп. Сергия Радонежского. Инициатива возведения этой часовни принадлежала казакам станицы Георгиевской Элистинского округа Казачьего войска Республики Калмыкии, которые решили построить ее на собственные средства. В благословение создаваемой часовне Святейший Патриарх Алексий II передал образ преп. Сергия Радонежского, выполненный иконописцами Свято-Троицкой Сергиевой лавры и освященный на  св.мощах преподобного.

http://pravoslavie.ru/5474.html

Еще Державин ударял в струны своей лиры, как уже все вокруг его изменилось: век Екатерины, полководцы-орлы, вельможная роскошь и вельможная жизнь унеслись, как сновидение. Наступил век Александра, опрятный, благопристойный, вылощенный. Все застегнулось и, как бы почувствовав, что уже раскинулось чересчур нараспашку, стало наперерыв приобретать наружное благоприличие и стройность поступков. Французы стали вполне образцы всему и, так же как щеголи Парижа, завладели надолго нашим обществом, ловкие французские поэты завладели было на время нашими поэтами. К чести, однако ж, верного поэтического чутья нашего нужно сказать то, что в образец пошел один Лафонтен затем именно, что был ближе к природе: Дмитриев, Хемницер и Богданович стали производить подобные ему в простоте творенья, обработывая те же предметы. Русский язык вдруг получил свободу и легкость перелетать от предмета к предмету, незнакомую Державину. Наместо оды стали пробовать все роды и формы поэзии. Дмитриев показал много таланта, вкуса, простоты и приличия во всем, которыми убил напыщенность и высокопарность, нанесенные бездарными подражателями Державина и Ломоносова. Но поверхностная эпоха не могла дать богатого содержания нашей поэзии: одно общесветское стало ее предметом, и она сделалась сама похожею на умного и ловкого светского человека, когда он сидит в гостиной и ведет разговор совсем не затем, чтобы поведать душевную исповедь свою или подвинуть других на какое-нибудь важное дело, но затем, чтобы просто повести разговор и пощеголять уменьем вести его обо всех предметах. Последние звуки Державина умолкнули, как умолкают последние звуки церковного органа, и поэзия наша по выходе из церкви очутилась вдруг на бале. От одного только Капниста послышался аромат истинно душевного чувства и какая-то особенная антологическая прелесть , дотоле незнакомая. Вот его “Деревенский домик в Обуховке” : Приютный дом мой под соломой, По мне, ни низок, ни высок; Для дружбы есть в нем уголок, А к двери, нищему знакомой, Забыла лень прибить замок.

http://azbyka.ru/fiction/vybrannye-mesta...

Потом следовала приписка, вероятно, по бабушкиному совету: «Ты извини, пожалуйста, что я ее задержал. Я тебе, если хочешь, дам читать свою новую, с картинками. Напиши, хочешь ли?» Лиза с Зиночкой, приехав от бабушки, еще с вечера приготовили вязку книг, но записки должны были писать по-французски, потом отложить ее для поправки учителю, потом переписать, потом показать матери. Все это для детей долго, как бы не остыло их доброе желание». Разговор о именинах, о святом небесном покровителе Дети опять собрались с лотерейными работами своими около бабушки. Малютка Мери уселась на скамеечке у ног ее, обещанная салфеточка спеет, крючок про-ворно клюет петельки, бумага не путается; весело и приютно девочке около старушки – ей думается одно приятное и веселое. – Бабушка, – вскричала Мери, закидывая головку, – я тебя непременно позову к себе на именины: это такой большой праздник, такой большой, что чудо; тогда так весело бывает! – Мери, Мери, – закричали дети смеясь, – это тебе так кажется, что в твои именины такой большой праздник, – и наши именины такие же веселые! – А я знаю, что мой всех веселее, – проговорил самонадеянно Миша. – Ничуть не лучше твои именины, чем мои или Се-режины, – вмешался Алеша. – Ну, быть может, вам они веселее, – недоверчиво отвечал Миша, – а на мои-то сколько игрушек мне надарят! Кушанья сам заказываю, какие хочу. – Неужели, – спросили некоторые из детей, – неужто ты сам заказываешь обед? – Да, пирожное и пудинг, а все другое мама приказывает. Детям очень понравился этот обычай, и они намеревались спросить своих родителей, чтобы им было позволено то же. – А кто твой ангел? – лаская Мери, спросила бабушка. – Какой ангел? – спросила Мери. Дети тоже поглядели на старушку в недоумении. – Во имя какой святой тебя зовут? Мери смотрела на бабушку во все глаза, дети также. Старушка изменила вопрос: – Когда празднуется день твоего ангела? – спросила она медленно, с расстановкой. – Двадцать второго июля, – закричали дети в голос. – День Святой Марии Магдалины; значит, тебя назвали во имя Святой Марии Магдалины, – сказала бабушка и, помолчав немного прибавила: – Прекрасная жизнь ее, она видела и слышала Господа на земле!

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Зосима, архиепископ Соликамский и Чусовской (Остапенко Владимир Михайлович) Дата рождения: 12 июля 1950 г. Дата хиротонии: 24 декабря 1995 г. Дата пострига: 21 августа 1987 г. День ангела: 21 августа Страна: Россия Биография: Родился 12 июля 1950 г. в с. Новочеркасское Целиноградской области Казахстана в семье служащих, в 1964 г. остался сиротой. В 1968 г. окончил среднюю школу-интернат. В 1968-1970 гг. служил в Советской Армии. Затем поступил в Московские духовные школы. Назначен штатным псаломщиком в церковь в честь Успения Божией Матери в г. Махачкале. 13 декабря 1981 г. епископом Ставропольским и Бакинским Антонием рукоположен во диакона, а 27 декабря — во пресвитера, и назначен штатным священником храма Архангела Михаила г. Грозного. В 1984 г. назначен в Крестовоздвиженский храм в с. Приютное в Калмыкии. В феврале 1985 г. назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма в Элисте. 21 августа 1987 г. пострижен в монашество с именем Зосима. Возведен в сан игумена и назначен благочинным православных приходов в Калмыкии. 6 октября 1995 г. возведен в сан архимандрита. В этот же день избран епископом Элистинским и Калмыцким. 23 декабря 1995 г. в Богоявленском кафедральном соборе в Москве состоялось наречение архимандрита Зосимы, 24 декабря 1995 г. в том же храме — архиерейская хиротония. 24 февраля 2006 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 13 ) назначен на Владикавказскую кафедру . Решением Священного Синода от 5 октября 2011 г. ( журнал 127 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Аланского Успенского мужского монастыря (с. Хидикус Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания). Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г. ( журнал 126 ) в связи с образованием Махачкалинской епархии Высокопреосвященнейшему Зосиме присвоен титул «Владикавказский и Аланский». Решением Священного Синода от 3 июня 2016 г. ( журнал 36 ) почислен на покой по состоянию здоровья. Местом пребывания Синод определил г. Москву. Решением Священного Синода от 21 октября 2016 г. ( журнал 82 ) назначен Преосвященным Соликамским и Чусовским. Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. ( журнал 43 ) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого мужского монастыря г. Соликамска. Епархия: Соликамская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: Светские: E-mail: solikamsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://solikamsk-eparhya.ru Публикации на портале Патриархия.ru Архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима: Как Кавказ не может без России, так и Россия без Кавказа — неполноценна [Статья] Архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима: Православие в Осетии имеет глубочайшие корни [Интервью] Интервью архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы порталу «Интерфакс-Религия» [Интервью] Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31742.html

Элиста Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 46.307743; 44.269759 Россия, Республика Калмыкия, Элиста Элиста, Республика Калмыкия Россия Казанский кафедральный собор (Элиста) Элиста (от калм. Элст — песчаный; в 1944—1957 Степной) — город на юге Европейской части России, столица и крупнейший город Калмыкии, административный центр городского округа Город Элиста. Город расположен в балке Элиста в юго-восточной части Ергеней, в 1250 км к юго-востоку от Москвы. Важнейший экономический, политический и культурный центр Калмыкии . Крупнейший научно-образовательный центр региона. Содержание Православие в Элисте [ править править код ] В 1995 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II впервые в истории Калмыкии была создана Элистинская и Калмыцкая епархия Русской Православной Церкви, в то время как история Православия в Калмыкии насчитывает не одну сотню лет. Первые письменные источники о крещении калмыков относятся к XVII веку. Документы сохранили интересный факт: в 1724 году Петр I подарил походную церковь Воскресения Христова внуку хана Аюки Баксадаю Дорджи, принявшему христианство с именем Петра Тайшина. Процесс принятия калмыками христианства был добровольным. При этом запрещалось применять какие-либо насильственные методы. Улусных православных церквей было несколько, они просуществовали до ухода большей части калмыков в Джунгарию в 1771 г. В том же году было решено воссоздать одну походную улусную церковь для русских чиновников, живших в Калмыцкой степи, и калмыков-христиан. 30 декабря 1846 года Николай I издаёт указ «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии», который предусматривал создание поселений на территории Калмыцкой степи. В результате здесь появились переселенческие села Плодовитое, Тундутово, Обильное, Садовое, Приютное, Элиста и другие. Вскоре крестьяне стали возводить в них первые стационарные православные храмы. В 1924-25 гг. в Калмыцкой автономной области было 17 православных приходов и церквей. К 1940 г. в результате атеистической политики советского государства все церкви до одной были уничтожены.

http://azbyka.ru/palomnik/Элиста

В Элисте представили калмыцкий перевод Жития преподобного Сергия Радонежского 29 марта 2022 г. 14:26 29 марта 2022 года в Духовно-просветительском центре Казанского кафедрального собора г. Элисты состоялась презентация перевода на калмыцкий язык Жития преподобного Сергия Радонежского. Выход Жития на калмыцком языке с параллельным русским текстом приурочен к 600-летию обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, которое отмечается в этом году. Житие подготовлено к изданию отделом религиозного образования и катехизации Элистинской епархии . Перевод выполнен членом Союза писателей России, заслуженным работником культуры Республики Калмыкия Эрдни Канкаевым. За основу взят текст святителя Димитрия Ростовского «Житие и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Сергия, Радонежского Чудотворца». На презентации присутствовали: архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , заместитель министра культуры и туризма Республики Калмыкия Лариса Летуева, директор Центра по развитию калмыцкого языка Геннадий Корнеев, председатель Союза писателей Калмыкии Татьяна Куликова, а также священнослужители Элистинской епархии, сотрудники Национальной библиотеки Республики Калмыкия им. А.М. Амур-Санана, сотрудники Элистинской Пушкинской библиотеки, представители органов управления образованием и педагоги-калмыковеды из образовательных учреждений Элисты и районных центров: г. Городовиковска, с. Садовое, с. Приютное, с. Яшалта и п. Большой-Царын. Мероприятие открылось мультимедийной лекцией «Сергий Радонежский в истории Отечества», подготовленной историком Бембей Фёдоровым. Затем перед участниками выступил автор перевода Эрдни Канкаев. Он рассказал о своей работе над переводом Жития Сергия Радонежского, остановился на особенностях этого проекта и его востребованности, в том числе и в качестве пособия по изучению калмыцкого языка для детей и подростков из православных семей. Сотрудник Национальной библиотеки, заведующая читальным залом гуманитарных наук, заслуженный работник культуры Республики Калмыкия Наталья Кравцова рассказала собравшимся о развернутой под ее руководством книжной выставке «Преподобный Сергий Радонежский — духовный светоч России». Выставка книг о Преподобном, посвященная 600-летию обретения его мощей, открылась в Национальной библиотеке в День православной книги, а к презентации перевода была перевезена в Духовно-просветительский центр Казанского собора.

http://patriarchia.ru/db/text/5913050.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009