В 1871 г. в Астрахани начал работу епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва , на средства комитета в местах кочевий калмыков создавались миссионерские станы и пункты. В 1877 г. в калм. стане был построен 1-й правосл. храм, появилась возможность содержать штатных священников-миссионеров. К 1904 г. комитет открыл 3 миссионерских стана и 6 пунктов. По распоряжению Астраханского еп. Митрофана (Невского) в 1894 г. при архиерейском доме начала работу 2-классная миссионерская школа-приют для подготовки детей калмыков к миссионерскому служению. Выдающиеся священнослужители-миссионеры (Иоанн Нигровский, Василий Кряжимский, И. и Т. Третьяковы, Пармен Смирнов, Феодор Лушпаев, Леонид Лопатин, Василий Парабучев и др.) помимо богослужения занимались организацией начальных школ и б-к для калмыков, праздничных и воскресных просветительских чтений и собеседований, распространением душеполезной лит-ры, краеведческой работой. Первые церковноприходские школы в К. открылись в 70-х гг. XIX в. в переселенческих селах Тундутово, Садовое, Улан-Эрге и в миссионерском стане Найн-Шиир (ныне с. Воробьёвка). После издания 13 июня 1884 г. «Правил о церковноприходских школах» были учреждены школы в селах Обильное, Плодовитое, Вознесеновка, в пос. Лагань, в Князе-Михайловском и Чилгирском миссионерских станах, в посл. десятилетие XIX - нач. XX в.- в с. Солёном, в пос. Яшкуль, в урочище Амта-Бургуста. В нач. ХХ в. в границах совр. К. действовали 20 приходских и миссионерских храмов в населенных пунктах Элиста, Кегульта, Тундутово, Обильное, Плодовитое, Садовое, Уманцево, Приютное, Вознесеновка, Троицкое, Улан-Эрге, Лагань, Оленичево, Чилгир, Бислюрта (Воробьёвка), Яшкуль, Князе-Михайловское (ныне с. Красномихайловское Яшалтинского р-на), Солёное, Утта, Башанта (ныне г. Городовиковск). Храмы в К. входили в состав Астраханской и Ставропольской епархий. В 1926 г. на территории Калмыцкой автономной обл. функционировало 17 правосл. приходов, к 1940 г. в К. не осталось ни одной легальной правосл. общины, церкви были разрушены или использовались для хозяйственных нужд. В 20-30-х гг. XX в. подверглись репрессиям православные священники: Н. Алексеев (с. Улан-Эрге), А. Прозоров (с. Тундутово), А. Тимофеев (пос. Лагань), З. Медведев (с. Вознесеновка), Г. Кобец (с. Яшалта), К. Генерозов (с. Садовое), В. Назаров (с. Уманцево).

http://pravenc.ru/text/1320133.html

† Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Почтительнейше благодарю Ваше Высокопреосвященство за поздравление. Письмо Ваше недавно переслали мне из Сан-Франциско и спешу ответить на него с пути к дому. В конце Июня возвращусь в Сан-Франц, и приступим к нуждам архиерейск. дома. Хотя указа ещё не имеем, но Обер-Прокурор писал мне, что Высочайшее соизволение на сие последовало 327 . К Сентябрю думаем перебраться в Нью-Йорк. Там будет жить во всех отношениях удобнее, – только летом придётся бежать оттуда от жары. Для сего будет у меня в новом приходском доме в Сан-Франциско своя комната, где и можно жить «на даче». Конечно, это не Холмский Стальков, но теперь и там – ой как не сладко! Бог знает, что будет. Интересно, что выработал съезд Холмск. духовенства и что сказал Государю Пр. Евлогий? Конст. Петр, писал, что из-за проэкта церк. реформы у него изменились отношения к Митроп. А. и Влад. Карл. Последний даже и ушёл. Но мне как-то мало верится, что событие сие произошло из-за разногласия. Ведь мысль о патриаршестве совсем не была неожиданностью для «Правительствующего» Синода, и быть не может, чтобы вопрос о сем не обсуждался раньше К. П. и Вл. Карл., и чтобы по такому крупному вопросу между ними было за всё время разногласие. Впрочем, трудно судить о сем из далёкого далека. Прошу Ваших св. молитв и сыновним почтением и преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник А. Тихон 20 Июня 1905 г. Пуэбло. РГИА, ф. 796, оп. 205. годы 1888–1915. д. 752, л. 150–151об. Письмо свящ. Петру Булгакову от 7 Июля 1905 г. † Многоуважаемый О. Петр! Сегодня получил Ваше письмо от 7 Июня. Сердечно Вас благодарю за поздравление. Перед Пасхою Св. Синод назначил было меня в Финляндию, но Обер-Прокурор упросил оставить меня пока в Америке, особенно ввиду того, что переносится кафедра из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Да и в России теперь не сладко. Бог знает, когда наступит конец всем нашим бедам. Распустились мы донельзя и ведём себя как расшалившиеся школьники, на которых нужно прикрикнуть. К сожалению, последнего не делается, а ведётся только разглагольствование о реформах. Кто говорит, что реформы не нужны, – но разве с ними нельзя обождать несколько месяцев? И каковы будут эти реформы, сочинённые в такую горячку? Это, впрочем, уже и показала вероисповедная реформа 17 Апр. в Польше (Холмской еп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1864 г. т. III, стр. 455). §145. Под именем антидора у нас в собственном смысле надобно разуметь, «остатки от той просфоры, из которой изимается св. агнец для литургии, и которые раздаются тем, кои к Причащению   Св. Тайн себя не приготовили» (Новая скрижаль, о лит. св. 1. Злат. гл. II, §90). При этом по обычаю церковному, «антидор должен быть вкушаем верующими, как хлеб освященный, натощак и с должным благоговением и при сем не иначе, как в церкви людьми, не находящимися под епитимиею (Сравн. Кормч. книга 2, собора бывшаго во дни Николы, Патр. Конст. на вопросы Иоанна Мниха, ответ 7, 17), также женщинами, свободными от телесной нечистоты и т.п. (Номок. при б. тр. пр. 64). Благочестие требует также, чтобы при вкушении антидора соблюдены были от падения на землю даже малейшие крохи оного». (Словар ц. богослуж. языка и свящ. обряд. Михайловск. 1866 г. стр. 5–6). При таком высоком значении антидора единственным раздаятелем его народу, подобно тому как и Тела и Крови Господней, может быть только один священник (священник же изшед, дает людем антидор, чин литургии) – и при том, если литургия совершается соборно, то сие должен делать не иначе, как первенствующий из служащих, как это ясно заповедуется в чинопоследовании служения архиерейского (см. чиновн. архиерейск.). А потому, разумеется, допускать к раздаянию антидора диаконов, положительно нет никакого основания. §146. Тем более ни под каким условием нельзя предоставлять получение антидора свободному разбору предстоящих мирских людей во храме (рук. для С. П. 1869 г. т. 1, стр. 259). – Но если в церкви случится народу много, а антидора будет мало, то чтобы удовлетворить всех желающих, священник может, вместе с антидором в собственном смысле этого слова (см. выше §140), раздроблять для раздачи народу и остальные просфоры, остающиеся от обедни, как-то: Богородичную, девятичинную, и т.п. а также и др. просфоры не бывшие в употреблении на обедни, и даже простой (конечно только квасный и пшеничный) хлеб не освященный. Но при этом просфоры, не бывшие в употреблении на проскомидии, а также и другой хлеб, предназначаемый для раздачи вместо антидора, должны быть предварительно освящаемы окроплением св. воды, и потом уже употребляемы сообразно своему назначению. Ибо, как справедливо замечают некоторые, св. вода «имеет подобное же значение, как и раздаваемый антидор». – «Отсюда, как благословенный хлеб и антидор, так и сия вода, освященная у христиан, (а вместе с сим и освящаемые ею хлебы, предлагаемые вместо антидора) когда приемлются, должны быть в великом почтении, и возбуждать всех к благоговению». (Новая скриж. ч. IV, стр. 85, изд. 1835 г. Сравн. Номокан. при больш. требн. пр. 213. Руковод. для С. П. 1869 г. т. 1, стр. 260).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

И так как Митрополит говорил просто и откровенно, то и я пустился в откровенности, и, между прочим распространился о рессурсах ваших по содержанию арх. дома, об экономич. значении перехода из Харькова и т. п. В ответ на это Митрополит рассказал о том как бывши в Саратове, жил только на 714 р., и при этом заметил, что вообще средства архиерейск. домов слишком неравны. Потом быстро спросил: а вот в Москве, вероятно, не угрожает мне бедность? Я отвечал, разумеется, утвердительно на этот вопрос. Потом Митрополит снова спросил: А сколько получает Митрополит Московский доходу? Я отвечал, что кажется де ок. 60–70,000 в год. На это он заметил: «но это де конечно преувеличено» и т. д. Как видите, разговор наш шел на полной откровенности, Свидание мое продолжалось ок. получаса. Затем Митр. отпустил меня со словами: «Ну, в Москве будем конечно видеться с Вами». По уходе свой разговор, и именно о Вас, я стал подвергать критике, опасаясь, не сказал ли я чего лишнего; но потом успокоился и решил тотчас-же написать о своих непрошенных заявлениях Вам. К сожалению, я опять являюсь виноватым перед Вами; тотчас я не написал а пишу вот уже более, чем через неделю. Я виделся с Митр. во вторник на прошлой неделе, а Митр. уехал из Кисловодска в Москву на прошлой же неделе в субботу. На местных жителей, в том числе и на меня, Митрополит произвел здесь очень приятное впечатление своею простотою. В Пятигорске со станции он приехал не в карете, а в открытой коляске, а у нас в Кисловодске всюду ходил пешком, – в Церковь (ок. версты) в белом клобуке, а в парк и в ванны в черной камилавке. Подходил как то и к центру Кисловодской жизни – к музыке и немножко постоял там. Снова покорнейше прошу Вас простить меня за долгое неписание и не отказать в вашем святительском благословении». 7-го ч. получил я письмо из Новой-Александрии от внука-студента Института Евг. А. Соколова 760 , который писал от 3-го числа: «1-го сент. я получил из Института удостоврение в том, что я зачислен в число студентов этого Института.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Священник, при сослужении с диаконом, должен ли часть Тела Христова прежде всего преподать диакону, а потом уже для себя, или же — наоборот? По 18-му прав. 1-го всел. собора, священнослужители должны причащаться св. Тайн в порядке иерархическом (прежде всего епископы, потом пресвитеры и наконец диаконы) и притом низшие должны принимать св. Дары от высших. Этот порядок узаконенный оо. собора, вполне соблюдается в нашей Церкви при архиерейском служении: архиерей прежде всего себе преподает часть св. Агнца, потом архимандритам и иереям; в таком же порядке все они причащаются и Крови Христовой (см. чинов. архиерейск.). Но от этого порядка почему-то допущено некоторое отступление при совершении литургии иереем; по указанию служебника священник, сослужащий с диаконом, должен прежде всего преподать часть Тела Христова диакону, а потом уже себе, хотя приобщится Крови Христовой должен прежде сам и потом уже преподать ее диакону. Во всяком случае иерей сам не в праве отступать от того порядка, какой указан в служебнике относительно причащения священнослужителей при иерейском служении (Р.д.С.П. 1887.). Какой порядок причащения священнослужителей при соборном служении? Причащение должно совершаться так. По произнесении слов: «теплота веры» и проч. Священнослужители читают: «ослаби, остави», творят все вместе земной поклон (а если воскресный день, или Святки, или между Пасхой и Троицей, или Преображение, или Воздвижение, то поясной), потом, кланяются на все стороны, говоря: «простите ми, отцы святия и братие» и пр.; затем старший творит второй поклон, говоря «се прихожу к бессмертному Царю и Богу моему», целует престол и левой рукой кладет на свою правую длань причастие; в это время второй священник (и все, стоящие рядом с ним) обходит по горнему месту вокруг престола и подходя к дискосу с левой стороны престола с таким же поклоном берет частицу, целуется с предстоятелем в плечо со словами: «Христос посреде нас» и «и есть и будет», снова возвращается по горнему месту туда, где стоял раньше; и там накланясь читает: «верую Господи и исповедую». Пропустив его пред собою (а не заставляя его обходить позади себя), подходит к дискосу третий священник и с теми же действиями обходит по горнему месту, становится подле второго и читает причастную молитву, подле него становится четвертый священник, затем пятый и т. д. Когда старший священник, дочитав молитву, причастится св. Тела, то раздает его диаконам; старший диакон подходит и целуя престол, подающую причастие руку и плечо священника, принимает частицу с словами: «и есть и будет», и становится подле младшего священника; далее подле первого диакона становится с причастием второй, третий и т. д. Раздав диаконам Св. Тело, старший священник причащается от св. чаши и отходит к жертвеннику. Теперь прочие священники подходят к чаше уже не с левой, а с правой стороны престола один за другим по порядку их стояния, а младший, причастившись сам, причащает диаконов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

принадлежала казан. каф. Благовещ. соб., ныне в Библ. Спб. Акад.). Тому же Иоанну, вероятно, принадлежит составление канона на перенесение мощей св. Гурия, приписываемое некоторыми (Платон Любарский) также м. Лаврентию, при котором установлено внесение в Казань Смоленские иконы Божией Матери. М. Лаврентий пережил страшный казанский пожар 1672 г., когда погорели архиер. дом и соборные храмы. Удрученный горем, он принял схиму с именем Левкия, сконч. 11 ноября 1672 г., погреб. в каф. соб. 15) Его преемник Корнилий II, постриженик Зеленецкой пуст. и настоятель ее, 16 мар. 1673 г. хир. в Казань, но не поехал на обгорелое место, прожив более года в Москве, вероятно, на подворье, данном м. Лаврентию еще в 1666 г.; 6 авг. 1674 г. он был переведен в Новгород, а 3 марта 1695 г. уволен на покой и поселился в Зеленецк. м-ре, где сконч. в 1698 г. 16) Иоасаф, хир. 6 сент. 1674 г. из архим. суздал. Спасо-Евфим. м.; только он один с 1682 г. именовался «казанским и болгарским»; много потрудился по возобновлению соборных храмов и архиерейск. дома после пожара 1672 г., ск. 30 янв. 1686 г., погреб. в кафедр. соб. 17) Адриан, из архим. Чудова м-ря, хир. 21 марта 1686 г., также трудился над возобновлением соборных храмов, в 1689 г. купил у стольников Ивана и Петра Кондратьевых нынешнее московское казанское архиер. подворье в Ветошном ряду; основал Кизический м-рь вблизи Казани, 24 авг. 1690 г. возведен на патриарший престол и был последним патриархом, ск. 16 окт. 1700 г. (см. «Энц.» I, стр. 355). 18) Маркелл, из южных славян, человек образованный; до монашества служил в посольском приказе переводчиком, будучи замечательным лингвистом; он знал языки: греческий, латинский, немецкий, польский и даже татарский; по пострижении был судьей в в тиунской палате на патриаршем дворе, в 1679 г. архим. брянского Свенского м-ря; 21 марта 1680 г. хир. в епископа суздальск., 6 сент. 1681 г. митр. псковский, 8 сент. 1690 г. – казанский; он достроил Воскресенский (Новый Иерусалим) м-рь, освятил (1698 г.) в нем собор в честь Обновления храма Воскресения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

1 Писаны в то время, когда Герасим был архимандритом и ректором Симбирской и потом Харьковской Семинарии. Жизнеописание его, составленное монахинею Евсевиею, см. в Душеп. Чтении 1885 г. февраль, март и апрель. В Душеп. Чтении 1882 и 1883 по­мещены письма Герасима к сестрам ее монахине Евпраксии и А. Е. Руммель. 2 Феодотий по наветам врага спасения нашего не благоволил к Герасиму в бытность последнего ректором Симбир. семинарии. 6 П. Н. Охотин, однокурсник по Спб.– академии о. архимандрита Герасима, кафедр. Протоиерей и по жене племянник преосв. Феодотия, весьма много оскорблявший о. ректора. 8 Название Преображенского второклассного монастыря, бывшего тогда ректорским, в 8 верстах от г. Харькова. 13 В 10, 11 и 13 Самарск. Епарх. Ведом. за 1873 г. находится интересное «воспоминание пр. Герасима о пр. архиеп. Филарете и о друге его Н. Н. Романовском. 14 В 1877 г. преосв. Герасим. назначил ее (Вар. Еф. Озер.) быть начальницею Самар. епар. женск училища, в коем она и доныне служит с великою пользою. 15 В 1836 г. 12 апреля посвящен он был во Иерея к иркутской Спасопреображенской церкви и вскоре за сим сделан был членом Консистории и казначеем Дух. Попечительства. 20 При о. Герасим был экономом симбирск. архиерейск. дома, а скончался в сане архимандрита и настоятеля Алатырского монастыря. 21 Пр. Иннокентий (Алексапдров, уроженец астраханский), проживал на покое в Куряже, – ректорском монастыре. Этот иерарх в бытность свою на Иркутской кафедре рукопологал о. архим. Герасима во иерея (в 1836 г.). И благодарный настоятель всегда относился к пр. иннокентию с нежностью, сыновне покоя его в своей обители. 23 Раиса и Алевтина Гавр. Тейс – родные сестры. Ныне Рахиль и Анатолия – обе игуменьями и настоятельницами обителей в Самарской епархии. 24 После страшного симбирского пожара 1864 г. испепелившего и Спасскую обитель, игум. Сер. Н. удалилась в Рыбинск и там скончалась; а монахиня Евпраксия, к коей писались письма сии, сделалась ее преемницею и восстановительницею обители. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

И несчастные же будут ее дети, будут терпеть муку от нее! .     16/28 генваря 1882. Суббота.    Из писем — самое неприятное, что о. Павел Таде очень болен, лежит в госпитале в Оказаки. Оборони Бог — помрет!    После всенощной, на которой была вкратце рассказана жизнь Св. Антония Великого (335). В 11-м часу приходил Антонин Такамура (22 года от роду) проситься в монахи. Сказано, что раньше 30 лет нельзя сделаться монахом, пусть свое намерение хранит в сердце, и если воля Божья, в должное время может он быть пострижен в монахи, но только пусть это не мешает ему исполнить самое первое и высшее его намерение — служить Церкви проповедником, потому пусть хорошо учится. Ушел со слезами умиления, видно, что был в истинно-хорошем настроении.    Из Идзу очень просят икон разных святых; но так как их нет, а просят часто и другие, то мы сегодня делаем попытку литографировать иконы здесь со святцев. Хорошо, если бы удалось.    О. Владимир приходил сетовать на о. Димитрия, что тот стащил у него из стола письма — свои и его, и пытался разломать ящик. Платится о. Владимир за свою само[на?]деянность наставить еще о. Димитрия на путь истинный.     17/29 генваря 1882. Воскресенье.    За обедней проповедь сказана тотчас после Евангелия, что дало возможность поспеть к концу обедни в Посольскую Церковь и совершить Крещение сына Посланника — Бориса — тотчас после обедни; немножко только пришлось подождать, сидя во всем архиерейск. [Архиерейском] облачении в алтаре, пока «их величество изволил проснуться», как выразился о. Анатолий. Потом их величество изволило орать неумолкаемо во все время совершения таинства, потому что ему не дали покушать, «де-принимать пищу до ванны вредно», как и объяснялись; а чтобы ванна была сообразно желанию их величества, все время плавал по купели безобразнейший термометр и служанка стоя прибавляла или убавляла воды разных температур. Чтобы дитя не орало, я посылал просить, нельзя ли дать ему грудь или сосок; но Мария Николаевна не осмелилась прийти в Церковь успокоить ребенка грудью хоть немного, на том основании, что ее первый сын умер вероятно оттого, что она была при крещении его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

35 См. Сев. Арх. 1822 г., 1, стр. 114 и далее описание развалин Златых Врат Киевских и вид их, снятый в 1651 г. Но об описании Соф. Собора сказано, что оно относится к концу XVI века. Citatur Adam Bremensis. 37 См. в новейшем собрании актов Киевск. времен. Комиссии для разбора древних актов. 1666 г. 28 июля, Мефодия, епископа Мстиславского и Орш., Блюстителя Митрополии Киевской челобитные к царю: 1) о милостыне на церковное строение Св. Софии... 4) о золоте и серебре сусальном для построения в Св. Софии икон, а наипаче в приделе Св. Вмч. Георгия, где опочивает В. Кн. Ярослав в алебастровом (sic) гробе... 5) о извести в Брянском уезде, чтобы в Св. Софию отдать и стругами спустить в Киев. См. и следующее сведение из времён М. Гедеона. 38 Тестамент М. Гедеона см. в приб. к Описанию К.-Соф. Собора, 23. Там пишет завещатель, что церковь кафедральная Митрополитанская Св. Софии долготой века и небытием пастыря властного была опалая, и он старался по всей возможности исправить её. После себя оставляет, на исправление Собора, 20 тыс. золотых, почти всё серебро своё и особо в слитках на паникадило в алтарь Софийский, ковры, обои все аппараты церковные, ему же принадлежащие медь, олово и проч. Сверх того, особо для иконы Купятицкой Португал (монету) в 10 червовых, и к образу Чудотворца Николая Мокрого подобную привеску во 100 черв. С должников своих отказывает на Собор же, белого железа на 3.000 злотых. Гедеон же свидетельствует, что Пётр Могила, опасаясь, чтобы по смерти его не была отдана опять Софийская кафедра униатам, всю соборную утварь, архиерейск. облачения и крепости (акты) Соф. Монастыри перенёс в Лавру, которые после не возвращены Собору. См. Опис. К.-Соф. Собора, стр. 205. 40 Первым протоиереем сделан был знаменитый проповедник Иоанн Леванда, бывший прежде в Успенском градском Соборе. Наместники Киево-Софийского монастыря известны (из старинного синодика) следующие: (С XVII века) Гавриил, Афанасий (1678 г.), Димитрий Пелларовский, Паисий, Григорий Гошкевич, Сильвестр Думнецкий (1732 г.), Иероним Миткевич, Азария Рубанов. Игумены: Иосиф (1760 г.), Клеопа Силыч, Феофан Степанский. Известен ещё Иеромонах Варлаам Страховский, наместник Св. Софийский, подписавшийся на Тестаменте М. Гедеона, 1690 г. (В синодике он не упоминается).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

издательство П.П. Сойкина Киприан, Киприан, Фасций Цецилий, – св. отец, – еписк. Карфагена, писатель-богослов, родился в III в., был сначала адвокатом и преподавал риторику, а потом под влиянием Тертуллиана крестился около 246 г. и скоро сделался пресвитером и избран еписк. карфаг. и северо-африканск. Тяжелое для христианства было время его еписк., когда жестокие гонения имп. Декия доводили многих до отступничества, до недостойного малодушия. Киприан сурово относился к таким христианам, наз. thurificati, sacrificati, libellatici, он написал послания: а) клиру, который порицал за выдаваемыя малодушным «отпустительные грамоты» (libeiius pacis), в мученикам и исповедникам и с) всему народу, убеждая его стойко проходить испытания. С другой стороны, пришлось вести К. энергичную борьбу с раскольниками, где он выказал изумительную силу обличения и написал сочинения: «О падших, о единстве церкви, об архиерейск. чистосердечии против Фелицисима, Новата и Новациана, вероотступников». В целях борьбы против перекрещения еретиков, он выступил на многочисленных соборах карфагенских, противником еписк. Стефания и отстаивал в спорах словесных и письменных суровость мер против «падших». Плодотворна его деятельность, как писателя. Первыми его трудами были трактаты, описывающие чистосердечно историю и причины его обращения ко Христу, таковы: «О благодати Божией», «Почему идолы не суть боги?», «К Квирину», «Против игроков». Они свидетельствуют о глубоком проникновении христианск. вероучением и о сильной ненависти к язычеству и являются весьма убедительными для сомневающихся. Из других его трактатов известны: о смертности, к девственницам, к Деметриану, и о молитве Господней, о терпении, о труде и милостынях и мн. др. по вопросам богословия. Затем ему приписывают много писем церковно-канонического и пасторологического характера. Но преимущественно К. заслуживает хвалу, как администратор-практик в церковной жизни, отстаивая церковное единение на основах мира и любви и выдвинув целое учение о церкви и таинстве крещения. К. кончил жизнь мучениями при имп. Виалериане и был обезглавлен 31 авг. 258 г. Мощи его перевезены Карлом Велик. и покоятся в монаст. св. Корнилии в г. Компаньене. Пам. его 31 авг. правосл. церк.) и 14 сент. (католическ. церк.). Читать далее Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина/Т. 2. 2464 стб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

  001     002