– Только, знаете, если она будет много спрашивать, вы ей не всё говорите, – шепнул Павлин, вводя меня в заповедную дверь своей швейцарской комнатки. Эта комната, которую я теперь видел в первый раз, была очень маленькая, но преопрятная и приютная; она мне с первого же взгляда напоминала хорошенькую коробочку, в которой лежит хорошенькая саксонская куколка: куколка эта была пятнадцатилетняя Люба. VIII Павлин оставил нас здесь с Любою вдвоем, а сам пошел хлопотать о чае. Люба сидела в кресле, с ногами, положенными на скамеечку и укутанными старенькими, но очень чистым пледом. Я приветствовал ее выражением удовольствия, что она поправляется, и сел напротив ее через столик. Она мне ничего не ответила, но вздохнула и сделала гримаску, которую я принял за выражение какого-нибудь болезненного ощущения, но, это была ошибка: Люба хотела показать своею гримасою, что она недовольна и безутешна. – Я вовсе не рада, что я выздоравливаю, – проговорила она мне наконец, надув свою губку. – Не рады! Что же, вам нравится болеть? – отвечал я, стараясь настроить разговор на шутливый тон; но Люба еще больше насупилась и молвила: – Нет, не болеть, а у… – «У…»? – отвечал я с попыткою обратить дело в шутку. – Вам еще рано «у…». – Я очень несчастна, – прошептала больная, и слезы ручьями полились по обеим ее щекам. Я старался ее успокоить общими утешениями вроде того, что вся ее жизнь еще впереди и пройдет тяжелая полоса, наступит и лучшая, но она махнула мне ручкою и нетерпеливо сказала: Я посмотрел на нее и не нашелся, что ей отвечать: в ее словах звучало не минутное болезненное настроение, а в самом деле что-то роковое, и во всем существе ее лежало что-то неотразимое, феральное. Молодое ее личико напоминало мне лица ее бабушки и матери. Разговор наш прервался и не шел далее. Люба не выспрашивала меня о своем прошлом, как ожидал Павлин, а молчала и сердилась. На что? Очевидно, на свое положение. Кого же она в нем винила? Устроившее так провидение?.. Нет; у нее, кажется, был на уме другой виноватый – и этот виноватый, как мне показалось, был едва ли не Павлин.

http://azbyka.ru/fiction/nekreshhenyj-po...

Внезапно он отошел от жизни, не известив никого из домашних, где зарыто золото. Зарыт был и сам находивший в том пользу, чтобы скрывать (деньги). А дети его, надеявшиеся по своему богатству стать знатнее всех в городе, искали (денег) повсюду, расспрашивали друг друга, допытывали у служителей, раскапывали полы в домах, очищали снизу стены, разузнавали у соседей и знакомых дома, переворотили, как говорится, каждый камень, но не нашли ни овола. Ведут они жизнь бездомную, без приютную, нищими, не раз проклиная каждодневно глупость отца. Таков–то ваш приятель и друг, ростовщики! Достойно своему образу жизни окончил ее суетный приобретатель денег, подвергавший себя тяжким лишениям и голоду; собравший наследство, себе — вечное наказание, а детям нищету. Не знаете вы, для кого собираете или трудитесь. Многоразличны обстоятельства, бесчисленны обманщики, грабители и разбойники тревожат землю и море; смотрите, чтобы вам и греха не преумножить, и золота не потерять. «Но несносна нам, говорят, такая речь (знаю, что вы ворчите сквозь зубы, и постоянно ставлю вас перед это седалище); он желает зла тем, кому мы благодетельствуем и кто нуждается. Вот мы удержимся давать в займы; как–то будут жить и нуждающиеся»? Слова, достойные дел, и возражение приличное омраченным мраком денег; ибо у них нет даже твердости суждения в рассудке, чтоб уразуметь, что говорим мы; они превратно понимают совет тех, кои учат их законному. Ибо, как будто бы я говорю, что не должно давать в займы неимущим, они грозят им, и угрожают запереть двери пред нуждающимися. Но я прежде всего проповедаю и увещаю дарить: за тем приглашаю и давать в займы (ибо даяние взаймы есть второй вид дарения); но делать это без лихвы и приращений, но как повело нам слово Божие. Ибо одинаково повинен наказанию и не дающий взаймы, и дающий с лихвою; поелику первый осуждается в нечеловеколюбии, а последний в барышничестве. А они, бросаясь в противоположную крайность, обещают совершенно прекратить даяние. Но это бесстыдное возражение, неистовое пререкание правде, вражда и брань против Бога; ибо говоришь ты, или не дам, или давая взаймы, заключу условие о росте. И так, против лихоимцев достаточно подвизалось наше слово, и удовлетворительно, как бы на суде, указало то, в чем они виновны. Да даст им Господь раскаяние в этом зле! А тем, которые легко входят в долги и не взирая на опасности кидаются на крючок роста, я не скажу ничего, думая, что им достаточно совета, который мудро предложил им божественный отец наш Василий, в своем сочинении, обращая речь более к тем, кои необдуманно входят в долги, чем к тем, кои любостяжательно дают в займы. Слово к скорбящим о преставившихся от настоящей жизни в вечную

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Она приняла Шерамура и его золото совсем не так, как «швейцарские митрополиты». Tante Grillade ввела Шерамура в свой arrière boutique , что составляет своего рода «святая святых» еврейской скинии, и пригласила его всыпать там все золото в комод, запереть и ключ взять с собою. Voyou положили пока не собирать. Tante сказала, что знает нечто лучшее, – и назначила Шерамуру прийти к ней вечером, когда она будет свободна. Они вместе должны были обдумать, как лучше распорядиться таким богатством, которое в практичных руках нечто значило. Шерамур, которому до сих пор никакие комбинации никогда не приходили, думал просто: оставить деньги у Танты и водить к ней голодных, пока она подаст счет и скажет: tout est fini . Но Тапте Grillade была гораздо дальнозорче и умнее Шерамура, и притом, на счастье его, она имела на него планы. Глава двадцать третья Вечером, когда Шерамур пришел к Танте, он встречен был необыкновенно: «кормежная» зала, дальше которой и во дни благополучий не заходил Шерамур, теперь была свободна от гостей, подметена и убрана. В ней еще было влажно и пахло «картофелем и маркофелем», но в угле, шипя и потрескивая, горела маленькая угольная печечка и очищала воздух. Зато через открытую дверь виднелось настоящее чудо декоративного устройства. Arrière boutique, которая днем казалась отвратительным колодезным днищем, куда никогда не проникал свет и где Tante Grillade едва поворачивалась, как черепаха в шайке, теперь представляла очень приютный уголок. Серая стена, которая заслоняла весь свет широкого, но совершенно бесполезного окна, теперь была заслонена пышною белою драпировкою с фестонами, подхваченными розовыми лентами. Вместо слабых, тщедушных рефлексов внешнего света комната была до изобилия освещена и согрета огнем двух ламп, стоявших по углам неизбежного мраморного камина. Вся эта комната была так мала, что представляла какой-то клубочек, в котором ничто не расходилось, а все сматывалось. На пространстве каких-нибудь четырех квадратных аршин тут были и двуспальная кровать Tante Grillade, и комод, где теперь хранилось Шерамурово золото, и камин с веселым огоньком, и круглый стол, на котором прекрасно дымилась чистая вазочка с бульоном из настоящего мяса. Кроме этого, тут же стояли литр красного вина и корзинка с лакомством «четырех нищих».

http://azbyka.ru/fiction/pravedniki/11/

Крестовоздвиженская церковь (Приютное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженская церковь — приходской храм Элистинской епархии Русской православной церкви, находящийся в селе Приютное республики Калмыкия. Содержание История [ править править код ] Православный приход села Приютного является одним из старейших приходов Калмыкии. Первый храм в Приютном был построен в середине XIX века. Эта церковь была конфискована в 30-х годах XX столетия и использовалась в качестве клуба. Деятельность прихода не прерывалась в годы советской власти. Приходу был выделен небольшой дом от церкви. В этом доме проводились богослужения до начала 90-х годов XX столетия, когда православному приходу был возвращён старый храм. В июне 1992 года эта церковь сгорела. С 1984 года по февраль 1985 года в приходе служил священник Зосима (будущий епископ Элистинской и Калмыцкой епархии). В то время он был единственным священником в единственном православной храме во всей Калмыкии. Современная церковь строилась с мая 1993 года по май 1995 года. Непосредственное участие в строительстве принял Президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов, который пожертвовал значительные личные средства для материального обеспечения строительства. 7 июня 1997 года Крестовоздвиженскую церковь посетил Патриарх Алексий II, а в 2002 году — митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Престольные праздники [ править править код ] Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Республика Калмыкия, район Приютненский, Приютное, ул. Пионерская 2 Телефон: 8/84736/9-11-87 Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: В церкви Воздвижения Креста Господня Божественная Литургия совершается каждое воскресенье, а также в двунадесятые, великие праздники, дни памяти почитаемых святых и в праздники чтимых икон. Божественная литургия 7:30 — воскресенье Вечернее богослужение 15:00 — суббота (зимнее время) 16:00 — суббота (летнее время) Таинство Крещения 11:30 — воскресенье Таинства и требы совершаются ежедневно, по просьбе прихожан. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Вспомнив, что почтенный отец Анфимос, секретарь и библиотекарь греческого монастыря в Иерусалиме, пригласил меня, на возвратном пути моем из пустыни Св. Иоанна, посетить загородное поместье греческой братии, называемое Мальха, куда они собрались нынешний день подышать сельским воздухом, – я направился туда. Мы спустились в лощину, которая идет к Вифлеему, и последовали ее природному направлению, не по дороге, а прямо через виноградники и рощи маслин и смоковниц. Вскоре мы были поражены благоуханием роз, и вслед за сим появились на всем пространстве кусты цветущих роз, перемешанные с масличными и теребинтовыми деревьями и с лозами виноградными. Сквозь этот роскошный сад, через рвы и заборы, выехали мы на дорогу и достигли той горной цепи, которая идет от Вифлеема. Обратясь на слитый шум человеческих голосов, мы увидели у подошвы горы несколько арабов возле источника; вокруг стояли на привязи оседланные лошади; выше, на скате гор, под тенью дерев, мелькали черные монашеские рясы, и вскоре меня приветствовал дружелюбный голос отца Анфимоса. Оставя усталых лошадей наших у водопойни, я достиг приютного места наших отшельников. Сонм старцев с седыми брадами расположен был в кружке, в мирной беседе, под навесом платана, посреди больших кипов нарванных роз; нежные цветы еще более обозначали строгость монашеских одежд. Перед ними стояли остатки фруктового обеда, меж тем как кофе – отрада Востока – варился на близ разведенном огоньке. Тут я нашел достопочтенного Епископа Назаретского Даниила, одного из ученейших мужей Восточной церкви, также Епископа Лидского. Радушная и мудрая беседа их была мне утешительна. Я узнал, что это место было освящено присутствием Божией Матери. По преданиям, Пресвятая Дева, с младенцем Иисусом, на возвратном пути своем из Египта останавливалась в этой роще, у этого источника, и провела здесь ночь. Здесь Иосиф «услышав, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода отца своего, убоялся итти туда, но получив повеление во сне, удалился в пределы Галилейские» ( Мф 11:22 ). Заметим, что здесь пролегает прямой путь из Иерусалима, чрез Газу, к границе Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Церковь вмч. Георгия Победоносца в Элисте. 1998 г. В 40-50-х гг. XVIII в. было создано неск. походно-улусных церквей. В результате их деятельности к сер. 1754 г. число принявших крещение калмыков достигло 8695 чел. В 1762 г. была заложена походно-улусная церковь, осуществлявшая миссионерскую деятельность из Енотаевска, где располагалась резиденция крещеного калм. нойона А. Ф. Дондукова. В посл. четв. XVIII в. походно-улусные церкви прекратили работу, что было вызвано уходом большей части калмыков в Джунгарию. Походно-улусные храмы были возобновлены в сер. XIX в. В 1846 г. имп. Николай I Павлович предписал учредить походно-улусную церковь для правосл. населения Калмыцкой степи, храм был освящен в 1853 г., в нем служил свящ.-миссионер Василий Дилигенский. Храм предназначался гл. обр. для рус. крестьян-переселенцев на калм. землях, чиновников и торговцев, живших в калм. улусах. Походно-улусная церковь действовала до 1872 г. В 1839 г. в Царицыне открылась школа для детей правосл. калмыков, наиболее активным из учителей был Василий Дилигенский, составивший букварь калм. языка, активно занимавшийся переводом церковных книг на калм. язык. В сер. XIX в. на калм. язык христ. книги переводил свящ. Пармен Смирнов, в 1887 г. вышел перевод на калм. язык НЗ востоковеда А. М. Позднеева. Все переводы делались на старокалм. язык (заяпандитский текст). Церковь прп. Сергия Радонежского. 2005 г. Церковь прп. Сергия Радонежского. 2005 г. В сер. XIX в. в К. появились первые стационарные правосл. храмы. 30 дек. 1846 г. имп. Николай I издал указ «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии», в котором предусматривалось создание поселений в Калмыцкой степи. Вскоре здесь появились переселенческие села Плодовитое, Тундутово, Обильное, Садовое, Приютное, Элиста и др., в новых селениях возводились правосл. храмы. В посл. трети XIX в. правосл. храмы строились и для крещеных калмыков. Первая церковь в Элисте - небольшой деревянный храм во имя свт. Николая Чудотворца - была сооружена в 80-х гг. XIX в. Здание сгорело в 1896 г., на его месте через 2 года была построена деревянная ц. в честь Воздвижения Креста Господня. В 1933 г. храм был закрыт, в 1939 г. здание разобрали.

http://pravenc.ru/text/1320133.html

Или как он нас учил колоть ладан (знаете, софринский такой был, огромными кусками): Говорит: «Берешь отвертку, раскалываешь, потом щипчиками для сахара, делишь на куски…» Пономарь останавливает: «Где я это всё возьму?» – «Эх ты. Неси сюда платок». Отец Иоанн заворачивает большой кусок ладана в тряпочку и разбивает его об ножку жертвенника на кучу маленьких частей. При этом говорит: «Батя, ты видел? Вот так делать нельзя!» Калмыцкий приход Первый мой приход был в селе Приютном в республике Калмыкия (тогда это все была одна огромная епархия). Храм только строился, молитвенный дом был саманный – кирпич из глины с соломой, типа хатки. Прослужил я там всего месяца четыре. Но я бесконечно благодарен терпению приютнинских прихожан, которые ревность первых дней моего священнослужения покрывали любовью, и люблю их до сего дня. В это время у меня было очередное осложнение отношений с родителями. Они соглашались на то, что я стану священником, но не монахом. Плоть хочет своего: родители хотят внуков. Существует стереотип — если дети женились, значит они счастливы, жизнь состоялась… И хотя у меня была младшая сестра, они на меня досадовали. Досада вскоре закончилась благодаря знакомым из Калмыкии, которые рассказали, что народ ко мне относится с уважением. Потом пришли слухи, что будет образована Калмыцкая епархия. Владыка Гедеон меня отозвал в пределы Ставропольского края и назначил штатным священником Покровского храма поселка Свобода города Пятигорска. Академия Во время сдачи последней сессии в семинарии владыка Валентин сказал мне: «Тебе надо продолжать обучение в академии». Я и сам чувствовал, что мне не хватает знаний. Кроме того, я видел выпускников Московской академии, ректоров Ставропольской семинарии – это были духовно богатые люди: отец Макарий (Веретенников), архимандрит Евгений (Решетников), который потом стал ректором Московской академии. И сам владыка Валентин. Я вырос в небольшой провинциальной семинарии. В Ставрополе у нас был почти семейный быт. А Московская академия – учебное заведение с серьезным подходом и традициями – от проходной до кабинетов начальства.

http://pravmir.ru/igumen-andrej-moroz-pa...

Взаимно поздравляю Ваше Преосвященство с праздниками Христовыми. Господь Спаситель Мира и Владыка времени и вечности да дарует Вам в добром здоровье, в мире и радости о имени Его, проводить праздники святые, и с сими чувствами оставить Витебскую паству и вселиться в Харьковскую. Да укрепит Господь силы Ваши благодатию Духа Своего к несению предстоящего подвига служения на новом поприще, и дарует Вам, да все Ваши труды выну служат к прославлению имени Его, ко благу новой паствы и к приумножению воздаяния, уготованного Вам в обителях небесных, и да сохранить Вас Господь на сем поприще святительского делания на многие годы. Уповаю, что Харьковская Паства встретит Вас с любовью и Вы будете довольны. Хотя я и не знаю её, но неоднократно слыхал, что там много добрых людей, ищущих сближения с своими Архипастырями. Слышу, что и Витебская паства очень сожалеет и будет жалеть о том, что Вы оставляете ее. Но это не наше дело: мы служители; куда Промысл Божий посылает, туда и должны мы идти. Молю Господа Иисуса, да благословить Он путь Ваш и Своим покровом охранит Вас от всяких неприятных и трудных обстоятельств, и дарует Вам благополучно достигнуть новой паствы Вашей». 27-го же числа получил я письмо и из Харькова от Преосвященного Вениамина. Вот что писал он от 24-го числа: «Приветствую Ваше Преосвященство с великим и радостнейшим праздником Рождества Христова; приветствую и с предстоящим Вашему Преосвященству новым путешествием на новое поприще священнейшего служения Вашего церкви Христовой! Поспешайте, Владыко святый, из северной страны в наш южный, тёплый и приютный край, где и солнышко смотрит ласковее и воздух мягче. Все жители нашего города заняты мыслью о прибытии к нам Вашего Преосвященства; особенно же дорого для меня присутствие Ваше. Скучно и тяжело чувствуется на душе без главного Начальника и представителя полной власти в области нашей церковной жизни! Указ о назначении к нам Вашего Преосвященства получен нами 21-го декабря. Числа 23 -го я имел счастье получить собственноручное письмо Вашего Преосвященства, на которое теперь же и отвечаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Но там, где есть симметрия, должен быть и центр ее. Этим, можно сказать, «геометрическим центром» седьмой главы является строфа, находящаяся на равном «расстоянии» (с разницей в одну строфу) как от начала, так и от конца главы и на равном же (с такою же разницей в одну строфу) от обоих «портретов» Наполеона, — строфа XXVIII: Вставая с первыми лучами, Теперь она в поля спешит И, умиленными очами Их озирая, говорит: «Простите, мирные долины, И вы, знакомых гор вершины, И вы, знакомые леса; Прости, небесная краса, Прости, веселая природа; Меняю милый, тихий свет На шум блистательных сует… Прости ж и ты, моя свобода! Куда, зачем стремлюся я? Что мне сулит судьба моя?» Почему это трогательное прощание с родными местами оказалось в центре главы? И соотносится ли оно с темой Наполеона? Образованному читателю того времени было ясно (нынче это известно, пожалуй, только знатокам), что в прощании Татьяны не все «придумано» Пушкиным: у него был литературный «образец», которым он сознательно воспользовался. Это трагедия Шиллера «Орлеанская дева», незадолго до того, в 1824 году, напечатанная в переводе В.А.Жуковского. Вот как прощается с родными местами героиня трагедии Иоанна: Простите вы, поля, холмы родные; Приютно-мирный, ясный дол, прости; С Иоанной вам уж больше не видаться, Навек она вам говорит: прости… ….. Места, где все бывало мне усладой, Отныне вы со мной разлучены… ….. Так вышнее назначило избранье; Меня стремит не суетных желанье… Стоит сопоставить два прощания, и станет ясно, что они сходны, порой до слов. Это отмечалось исследователями; но никто никогда не задавал, кажется, вопроса: зачем же Пушкину понадобилась такая перекличка? Теперь на этот вопрос можно ответить, надо только еще раз взглянуть на композицию седьмой главы. В центре ее, в прощании Татьяны, мерцает образ Иоанны — Жанны д’Арк, национальной героини Франции, Орлеанской девы, как назвал ее народ, спасшей b XV веке свою родину от английского нашествия, сожженной предателями на костре, а спустя несколько веков (уже в начале ХХ столетия) причисленной к лику католических святых. А по обеим сторонам этого центра — изображения Наполеона, французского завоевателя, возглавившего нашествие на Россию, но обращенного вспять сопротивлением народа и героическим самосожжением Москвы.

http://azbyka.ru/fiction/da-vedayut-poto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА Зосима (Остапенко), архиеп. Элистинский и Калмыцкий. Фотография. 2008 г. Зосима (Остапенко), архиеп. Элистинский и Калмыцкий. Фотография. 2008 г. (Остапенко Владимир Михайлович; род. 12.07.1950, с. Новочеркасское Акмолинской обл., Казахстан), архиеп. Соликамский и Чуевский. Род. в семье служащих. В 1964 г. осиротел. В 1968 г. окончил среднюю школу-интернат. В 1968-1970 гг. служил в Советской Армии. В 1970-1974 гг. учился в Московской ДС. В годы учебы служил внештатным псаломщиком в храме с. Дмитровского Красногорского р-на Московской обл. По благословению Ставропольского и Бакинского еп. Антония (Завгороднего) назначен штатным псаломщиком в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Махачкала. 13 дек. 1981 г. еп. Антонием был рукоположен во диакона, а 27 дек.- во иерея. Назначен служить в ц. арх. Михаила в г. Грозном. В 1984 г. переведен в Крестовоздвиженский храм в с. Приютном (Калмыкия). В февр. 1985 г. назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма в г. Элиста. 21 авг. 1987 г. пострижен в монашество с именем Зосима в честь прп. Зосимы Соловецкого (см. ст. Зосима и Савватий ). Ставропольским и Владикавказским митр. Гедеоном (Докукиным) возведен в сан игумена и назначен благочинным правосл. приходов в Калмыкии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II награжден палицей. Состоял членом Епархиального совета. В 1990 г. открыл 1-ю в епархии воскресную школу. В 90-х гг. XX в. З. начал строительство Казанского храма в Элисте, положил начало строительству др. церквей в епархии. 6 окт. 1995 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры Святейшим Патриархом возведен в сан архимандрита. В тот же день определен быть епископом новообразованной Элистинской и Калмыцкой епархии. 24 дек. хиротонисан во епископа Элистинского и Калмыцкого. Хиротонию возглавил Святейший Патриарх Московский Алексий II в московском Богоявления соборе в Елохове . В июне 1997 г., во время визита в Калмыкию, Святейший Патриарх Алексий II освятил Казанский храм, к-рый стал епархиальным кафедральным собором. В епархии открыты храм-часовня Георгия Победоносца (1998), часовня во имя прп. Сергия Радонежского. В населенных пунктах Калмыкии, где есть правосл. общины, в тюрьмах, во всех больницах, школах, в доме престарелых открыты храмы, молитвенные дома и комнаты.

http://pravenc.ru/text/200037.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009