1409 . Благовещенский – Федо­сеева пустынь, мужской, ныне село Федосеева Пустынь, Рязанской губ., Спас­ского у., в 28 вер. к вост. от Спасска, при оз. Велге. Существовал в XVI ст., когда в нем были игуменами Геронтий в 1553 г., Зосима в 1574 г., Серапион в 1586 г. Значится в списке жалованных монастырям грамот, поименованных в монастыр. деле 1623 г. Архива Мин. Иностр. Дел. Здесь он называется: «Старой Рязани Благовещенского монастыря Федосьевой пустыни Вердеревских, что на Велне озере». В 1680 г. приписана к Воскресенскому, Нов. Иерусал., м-рю, но с 1682 г. отписана в дом к Рязан. митрополии. В церкви сохранилось еван­гелие с надписью, что оно принадлежало пустыни в 1660 г. Токмаков, “Справ. указат. ист. матер.”, I, 14, 18; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 44 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 435, 16; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., III, Отд. I, 57, 58 (челобитн. и указ 1680 г. о при­писке пуст. к Воскр. м-рю), 59 (указ об отпи­ске пустыни к дому митр. Рязан. Павла); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1841 г., XL, 489 (древн. Рязан. епархии; евангелие). 1410 . Богородицкая, мужская пустынь, ныне село Богородское, Вологод­ской губ., Устюжского у., в 5 вер. к сев. от Устюга, при реч. Стриге. Здесь был основан в 1749 г. преосв. Варлаа­мом летний загородный архиерейск. дом. Кроме кам. церкви Тихвин. Бож. Матери, Варлаам построил тут на кам. фун­даменте дерев. дом, сад и пруды, изо­бражающие его вензель. “Волог. губ. вед.”, 1857 г., 49 (летоп. Устюга 1749 г., 1755 г., 1761 г.); Лепехин, “Дневн. зап.”, III, 202. 1411 . Богородицкая – Казанская на Секше, мужская пустынь, ныне де­ревня Казанская Пустынь, близ погоста Успенского Николы на Секше, Ярослав­ской губ., Любимского у., в 27 вер. к вост. от Любима, близ впадения реч. Секши в Кострому. Без сомнения осно­вана в XVII ст., так как в 1653 г. называется «новою» и в то время ею управлял строитель Корнилий. О ней упоминается также в доношении 1721 г. Ипатского архим. Гавриила. “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 201; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 374, 41 (Любимской Казанской новой пустыни), 886 (Костром. уезда, Богородицкой, на реке Секже, пустыни строит. Иосиф, 1737 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

искра ума, которая сейчас также должна угаснуть. Я молюсь жарко и пугаюсь. Проснулся и крещусь, радуясь, что это был сон, а не правда. Сейчас я вспомнил разговор мой об о. Моисее, раскаялся и с тех пор стараюсь всячески избегать осуждения ближнего: своему Господеви стоит, или падает каждый! (Вот история о. Моисея, сколько знаю: он 1-го курса Московской Академии, лучший Магистр. Был Бакалавром. Обойден Инспекторством и сим огорчился; стал пить. Его послали Ректором в Тулу. Здесь он пожил довольно и дразня больше и больше Архиерея, наконец вывел его из терпения. Завелись бумаги. Дело кончилось тем, что о. Моисея перевели в Волынскую Семинарию Ректором же. Чудный человек! не захотел ехать. Подал просьбу в Комиссию Дух. Училищ и дожидался, что его опять оставят в Туле. Ждал долго: там не отвечают. Архиерей употреблял все меры выпроводить его из Тулы (а при том он жил в Архиерейск. доме) и не мог. Наконец, не велел топить его комнаты (а это было зимою). О. Моисей сидит в нетопленных. Велел выставить рамы: тут то о. Моисей собрался. Поехал на долгих; приехал в Волынь. Там его не приняли. Назначен другой уже Ректор и он был там! О. Моисей приехал назад и отправился в Моск. Лавру, где ему назначено местожительства. Это было в 1826 году и именно в тот год, как мы поступили из Семинарии в Академию. При нас в Лавре он жил уже очень странно: был сущий помешанный. Бывало, бродит по монастырю и за монастырем задом и передом, вертится дико, смеется, плачет, то побежит бегом, то остановится. Однажды, кажется, в роспуск пред Рождеством, он пришел к нашему о. Ректору и, выйдя от него, стал на лестнице и плакал, как ребенок, навзрыд. Когда мы кончили курс и разъехались, я услышал, что о. Наместник Лавры, наскучивши таким гостем, просил Митр. Филарета вывести его из Лавры. Митрополит послал его в Угрешский монастырь. О. Моисей приехал, напился чаю, сел и – скончался! Вот печальная история жалкого монаха! Я молюсь за него и прошу Бога, да простит мое согрешение. Я его осуждал, а сам хуже его стократно. О. Моисей еще в Туле мешался и оттого в поступках был стра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1999 . Саввин – Сретенский на Тме, мужской, ныне село Саввино, Твер­ской губ. и уезда, в 18 вер. к юго-зап. от Твери, при р. Тьме. В “Истор. Росс. Иерархии”, VI, 2 говорится, что этот монастырь есть тоже самое, чтó и Саввин Сторожевский, который будто бы находился в пределах Тверской обла­сти. Но это несправедливо уже потому, что Саввин Сторожевский монастырь, находясь в пределах Звенигородского княжества, никогда не тяготел к Твери, а во-вторых, известие это опровергается многими историческими известиями. Так Пахомий, описатель жития Саввы Вишер­ского, говорит: «Прииде (преп. Савва) в честную обитель Св. Саввы отстоящи от осподствующего града Твери... поприщ, на реце, глаголеме Тме». В описании путешествия митроп. Исидора на Флорентийский Собор говорится, что, на пути из Твери в Торжок, он останавливался ночевать в Саввиной пустыни. Наконец, преподоб. Иосиф Волоколамский лично посетил обитель около 1480 г. и говорит: «Видехом же и блаженного оного Савву, иже бяше настоятельствуя в Саввине монастыре в Тверских пределах пятьдесятъ лет и вящьше». Этого Савву не должно сме­шивать с Саввою Сторожевским, ко­торый скончался в 1407 г. В свое посещение преп. Иосиф Волоколамский лично познакомился с великим стар­цем Варсонофием, называемым Неумоя. У преосв. Макария год основания отне­сен к 1397 г., а у гр. Толстого сказано, что м-рь основан в 1394 г. преп. Саввою и Варсонофием, следоват., во время преп. Иосифа ему было более 100 лет. Память преп. Саввы и Варсо­нофия местно чтится 2 марта. В 1629 г. м-рь имел во владении 3 деревни и 18 пустошей. В 1693 г. м-рь при­писан к архиерейск. дому. Преп. Иосафа Волоколамского, “О святых отцех в монастырех Рустех”, напечатано в “Чтен. И. Общ. ист. и древн. Росс.”, 1847 г.,  7, смесь; “Твер. губ. в.”, 1852 г., 10 (опись 1629 г.); Ратшин, 516; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 472, 23; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 188, 359; Ключевский, “Жит. свят.”, 157 (сказано, что настоятелем здесь был преп. Савва, основатель Вишерского м-ря); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 194, 221; VI, 107; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 158 (перечень деревень, принадлеж. м-рю в волости Захожье, Твер. у.), 176 (вотч. в во­лости Суземье, Твер. у.), 243 (вотч. в вол. Хожаив.), 253 (вотч. в вол. Шестка), 256 (в вол. Чаглове), 287 (в вол. Кавь); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VII, 1727 г., прилож., XLIV, VII (ведом. о вотчинах архиер. домов); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2617 (межев. книга 1693 г. вотчин. земли приписного к Твер. архиер. дому Саввина м-ря в деревн. Кашинцевой и Полухтине, Микулин. стана); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., IV, 293 (путеш. в 1436 г. митроп. Исидора на Флорент. собор).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1, 152 (в 1744 г. имел 12 душ крест.). 201. Знаменский – Богородицкий – Рождественский , мужской, 1-го класса, в губерн. гор. Курске. Основан по обещанию жителей города, который в 1612 г. находился 4 месяца в осаде от войск Жолкевского. В 1681 г. по соборному постановлению об учреждении новых епархий он приписан к Курскому архиер. дому; в 1764 г. положен во 2-м классе; в 1833 г., по случаю перевода архиер. кафедры из Белгорода в Курск, назначен архиер. домом, а штат монастыря переведен в бывший Белогородский архиерейск. дом; наконец, в 1854 г. возведен на степень 1-го класса. В соборном храме находится явленная икона Знамения Богородицы, известная под именем „Коренной”, так как она явилась в 1295 г. на месте ныне существующей Коренной пустыни, куда с 1618 г. учрежден крестный ход с иконою перед 9-ою пятницею по пасхе. При м-ре находится приют. Протоиер. Иоанн Истомин, “Истор. опис. Курского Знаменского первоклассного монаст.”, Курск, 1857 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 196; Ратшин, 166; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 188; “Полн. собр. Закон.”, 1650 г., I, 47; 1833 г., VIII, 6202; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1854 г., 11 (возвед. в 1-ый кл.); 1884 г., 252 (приют); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 637, 2; Проценко, “М-ри в России”, 24; “Собр. госуд. грам. и догов.”, IV, 128 (Постанов. 1681 г. о содержании архиереев); Ларионов, “Опис. Курск. наместн.”, 16, 38, 181; “Акты истор.”, V, 75 (Постановл. 1671 г.); “Сенат. ведом.”, 1855 г., 3; “Памят. кн. Курск. губ. на 1860 г.”, 52 (История Курского Знамен. мон.); “Труды Курск. губерн. стат. Комитета”, 1863 г., 379; “Курские губ. вед.”, 1850 г., 37, 38 (Икона Знамения Пресв. Богород. Курская); 1848 г., 17 (посещ. м-ря Имп. Екатериною II); 1854 г., 26 (ист. очерк губернии); 1857 г., 28 (М-ри Курск. губ.); 1859 г., 38 (Посещение м-ря Имп. Александром II); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 249; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 141 (в 1744 г. владел 4.836 душ. крест.); 1869 г., II, Отд. 2, 33 (Путеш. в 1810 г. кн. Долгорукого), III, 296 в примеч. (архим. Иоакинф Лагоновский в 1813–1817 г.); 1874 г., II, смесь, 6 (архим Сампсон, с 1697 г. митроп. Астрахан.); 1884 г., II, смесь, 8, 10, 22 (к нему была приписана Льпиновская пустынь; архим. Гедеон 1754 г.), 40 (матер. сельско-хозяйств. и промышлен.; архим. Михаил 1721 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 344 (в 1700 г. имел крестьян 169 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 328 (дело 1721 г., о высылке в Петерб. назначенного в инквизиторы монаха Боголепа Сухачева; архим. Михаил); ч. 1, 717 (доношение 1722 г. архим. Михаила о самовольи, построении помещиками мельниц и обременении монаст. крестьян повинностями); IV, 1724 г., 417 (м-рю принадлежала дер. Ясенки), прилож., LXXVI, (в м-ре находилась 1 бомба и 90 ядер); “Журн. Мин. Вн. Д.”, 1830 г., кн. 1, статистика, 146 (истор. свед. об иконе Знамен. Б. М.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

816 Христолиты утверждали, что Христос после воскресения из мёртвых оставил одушевлённое тело на земле и отошёл на небо с одним божеским естеством. 817 Рукоп. С.-Петерб. Дух. Акад. 127 л. 5: см. о ней в „Описании 432-х рукописей...“ А. Родосского, стрр. 154–155. Почтенный описатель, руководясь почерком, каким писана рукопись, ошибочно отнёс её ко второй половине XVII в. Рукопись написана несомненно незадолго до кончины патр. Филарета и содержит в себе сводный Уставец, собственно одну триодную его часть, являющуюся незаменимым дополнением к месяцесловной части, заключающейся в известном „Сказании действеных чинов святыя соборные и апостольския великия церкве Успения пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мария, матере церквам царствующего града Москвы и всея великия Русия“ (Рукоп. Моск. Синод. библ. 910). Заключая в тексте своём записи служб с их обстановкой, относящиеся ко времени управления Русской церковью патр. Филаретом и преимущественно к 1626 и 1628–32 годам, Чиновничек С.-Петерб. Дух. Академии драгоценен ещё по многочисленным припискам, имеющимся на полях его, в которых отмечены изменения, происходившие в службах и их обстановке при патрр. Иоасафе I. Иосифе, особенно при Никоне и отчасти при его преемнике. Не в далёком будущем мы намерены издать его. 818 Архим. Макария Описание Новгородск. архиерейск. дома, стрр. 145–147. СПб. 1857. Прибавл. к творенн. св. отцов, ч. 42. стр. 175–176 М. 1888; Путешествие Антиохийск. патр. Макария в Россию в полов. XVII в. в переводе Г. Муркоса, вып. II стр. 171, 186. 819 Рукоп. Московск. Синод. библ. 910 лл. 2, 13 об., 41 об., 48, 71 об., 76, 97, 109 и др. Голубцов А., Чиновники Новгородского Софийского и Холмогорского Преображенского соборов, по Указателю см. слова: входы и выходы. 820 Отмеченное курсивом в рукоп. С.-Петерб. Дух. Акад. 127 л. 118 зачёркнуто и на поле приписано: в новой (колокол) указано 136-го (1628 года). 821 Дубровский Н., Патриаршие выходы в Чтен. Общества нстор. и древн. Российск. 1869 г., кн. 2, стрр. 47, 60–61, отд. V. Дополн. к Ант. Истор. V, 124, 98, 106. 108, 180–3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И несчастные же будут ее дети, будут терпеть муку от нее! . 16/28 генваря 1882. Суббота. Из писем – самое неприятное, что о. Павел Таде очень болен, лежит в госпитале в Оказаки. Оборони Бог – помрет! После всенощной, на которой была вкратце рассказана жизнь Св. Антония Великого (335). В 11-м часу приходил Антонин Такамура (22 года от роду) проситься в монахи. Сказано, что раньше 30 лет нельзя сделаться монахом, пусть свое намерение хранит в сердце, и если воля Божья, в должное время может он быть пострижен в монахи, но только пусть это не мешает ему исполнить самое первое и высшее его намерение – служить Церкви проповедником, потому пусть хорошо учится. Ушел со слезами умиления, видно, что был в истинно-хорошем настроении. Из Идзу очень просят икон разных святых; но так как их нет, а просят часто и другие, то мы сегодня делаем попытку литографировать иконы здесь со святцев. Хорошо, если бы удалось. О. Владимир приходил сетовать на о. Димитрия, что тот стащил у него из стола письма – свои и его, и пытался разломать ящик. Платится о. Владимир за свою само[на?]деянность наставить еще о. Димитрия на путь истинный. 17/29 генваря 1882. Воскресенье. За обедней проповедь сказана тотчас после Евангелия, что дало возможность поспеть к концу обедни в Посольскую Церковь и совершить Крещение сына Посланника – Бориса – тотчас после обедни; немножко только пришлось подождать, сидя во всем архиерейск. [Архиерейском] облачении в алтаре, пока «их величество изволил проснуться», как выразился о. Анатолий. Потом их величество изволило орать неумолкаемо во все время совершения таинства, потому что ему не дали покушать, «де-принимать пищу до ванны вредно», как и объяснялись; а чтобы ванна была сообразно желанию их величества, все время плавал по купели безобразнейший термометр и служанка стоя прибавляла или убавляла воды разных температур. Чтобы дитя не орало, я посылал просить, нельзя ли дать ему грудь или сосок; но Мария Николаевна не осмелилась прийти в Церковь успокоить ребенка грудью хоть немного, на том основании, что ее первый сын умер вероятно оттого, что она была при крещении его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

35 См. Сев. Арх. 1822 г., 1, стр. 114 и далее описание развалин Златых Врат Киевских и вид их, снятый в 1651 г. Но об описании Соф. Собора сказано, что оно относится к концу XVI века. Citatur Adam Bremensis. 37 См. в новейшем собрании актов Киевск. времен. Комиссии для разбора древних актов. 1666 г. 28 июля, Мефодия, епископа Мстиславского и Орш., Блюстителя Митрополии Киевской челобитные к царю: 1) о милостыне на церковное строение Св. Софии... 4) о золоте и серебре сусальном для построения в Св. Софии икон, а наипаче в приделе Св. Вмч. Георгия, где опочивает В. Кн. Ярослав в алебастровом (sic) гробе... 5) о извести в Брянском уезде, чтобы в Св. Софию отдать и стругами спустить в Киев. См. и следующее сведение из времён М. Гедеона. 38 Тестамент М. Гедеона см. в приб. к Описанию К.-Соф. Собора, 23. Там пишет завещатель, что церковь кафедральная Митрополитанская Св. Софии долготой века и небытием пастыря властного была опалая, и он старался по всей возможности исправить её. После себя оставляет, на исправление Собора, 20 тыс. золотых, почти всё серебро своё и особо в слитках на паникадило в алтарь Софийский, ковры, обои все аппараты церковные, ему же принадлежащие медь, олово и проч. Сверх того, особо для иконы Купятицкой Португал (монету) в 10 червовых, и к образу Чудотворца Николая Мокрого подобную привеску во 100 черв. С должников своих отказывает на Собор же, белого железа на 3.000 злотых. Гедеон же свидетельствует, что Пётр Могила, опасаясь, чтобы по смерти его не была отдана опять Софийская кафедра униатам, всю соборную утварь, архиерейск. облачения и крепости (акты) Соф. Монастыри перенёс в Лавру, которые после не возвращены Собору. См. Опис. К.-Соф. Собора, стр. 205. 40 Первым протоиереем сделан был знаменитый проповедник Иоанн Леванда, бывший прежде в Успенском градском Соборе. Наместники Киево-Софийского монастыря известны (из старинного синодика) следующие: (С XVII века) Гавриил, Афанасий (1678 г.), Димитрий Пелларовский, Паисий, Григорий Гошкевич, Сильвестр Думнецкий (1732 г.), Иероним Миткевич, Азария Рубанов. Игумены: Иосиф (1760 г.), Клеопа Силыч, Феофан Степанский. Известен ещё Иеромонах Варлаам Страховский, наместник Св. Софийский, подписавшийся на Тестаменте М. Гедеона, 1690 г. (В синодике он не упоминается).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

† Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Почтительнейше благодарю Ваше Высокопреосвященство за поздравление. Письмо Ваше недавно переслали мне из Сан-Франциско и спешу ответить на него с пути к дому. В конце Июня возвращусь в Сан-Франц, и приступим к нуждам архиерейск. дома. Хотя указа ещё не имеем, но Обер-Прокурор писал мне, что Высочайшее соизволение на сие последовало 327 . К Сентябрю думаем перебраться в Нью-Йорк. Там будет жить во всех отношениях удобнее, – только летом придётся бежать оттуда от жары. Для сего будет у меня в новом приходском доме в Сан-Франциско своя комната, где и можно жить «на даче». Конечно, это не Холмский Стальков, но теперь и там – ой как не сладко! Бог знает, что будет. Интересно, что выработал съезд Холмск. духовенства и что сказал Государю Пр. Евлогий? Конст. Петр, писал, что из-за проэкта церк. реформы у него изменились отношения к Митроп. А. и Влад. Карл. Последний даже и ушёл. Но мне как-то мало верится, что событие сие произошло из-за разногласия. Ведь мысль о патриаршестве совсем не была неожиданностью для «Правительствующего» Синода, и быть не может, чтобы вопрос о сем не обсуждался раньше К. П. и Вл. Карл., и чтобы по такому крупному вопросу между ними было за всё время разногласие. Впрочем, трудно судить о сем из далёкого далека. Прошу Ваших св. молитв и сыновним почтением и преданностью есмь Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник А. Тихон 20 Июня 1905 г. Пуэбло. РГИА, ф. 796, оп. 205. годы 1888–1915. д. 752, л. 150–151об. Письмо свящ. Петру Булгакову от 7 Июля 1905 г. † Многоуважаемый О. Петр! Сегодня получил Ваше письмо от 7 Июня. Сердечно Вас благодарю за поздравление. Перед Пасхою Св. Синод назначил было меня в Финляндию, но Обер-Прокурор упросил оставить меня пока в Америке, особенно ввиду того, что переносится кафедра из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Да и в России теперь не сладко. Бог знает, когда наступит конец всем нашим бедам. Распустились мы донельзя и ведём себя как расшалившиеся школьники, на которых нужно прикрикнуть. К сожалению, последнего не делается, а ведётся только разглагольствование о реформах. Кто говорит, что реформы не нужны, – но разве с ними нельзя обождать несколько месяцев? И каковы будут эти реформы, сочинённые в такую горячку? Это, впрочем, уже и показала вероисповедная реформа 17 Апр. в Польше (Холмской еп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

торый вместе лечит и Митрополита, что он, по его совету, приедет и в Кисловодск, и рекомендовал мне яко москвичу представиться ему. В одно прекрасное утро, часов в 9-ть я и решил исполнить совет нашего общего доктора. Митрополит принял меня на террасе дачи, где он проводил большую часть времени, – и очень любезно. Говорили о том, о сём, о нашем Музее, о Петерб. дух. академии и проч. Наконец я заявил, что я-де сам воспитанник Моск. академии. Сейчас же последовал вопрос со стороны Его Высокопреосвященства, когда я кончил курс, а потом зашла речь и о моих товарищах по академии, и Митрополит первый меня спросил, не дожидаясь моего ответа, не товарищ ли я Высокопреосвящ. Саввы. Естественно речь и остановилась на Вас; он рассказал о его свидании с Вами в Харькове, а я стал рассказывать о вашем пребывании в Твери, о переходе туда и проч. И так как Митрополит говорил просто и откровенно, то и я пустился в откровенности, и между прочим распространился о ресурсах ваших по содержанию арх. дома, об экономич. значении перехода из Харькова и т. п. В ответ на это Митрополит рассказал о том, как, бывши в Саратове, он жил только на 714 р., и при этом заметил, что вообще средства архиерейск. домов слишком неравны. Потом быстро спросил: а вот в Москве, вероятно, не угрожает мне бедность? Я отвечал, разумеется, утвердительно на этот вопрос. Потом Митрополит снова спросил: А сколько получает Митрополит Московский доходу? Я отвечал, что кажется де ок. 60–70,000 в год. На это он заметил: „но это де конечно преувеличено“ и т. д. Как видите, разговор наш шёл на полной откровенности. Свидание моё продолжалось ок. получаса. Затем Митр. отпустил меня со словами: „Ну, в Москве будем конечно видеться с Вами“. По уходе свой разговор, и именно о Вас, я стал подвергать критике, опасаясь, не сказал ли я чего лишнего; но потом успокоился и решил тотчас же написать о своих непрошенных заявлениях Вам. К сожалению, я опять являюсь виноватым перед Вами; тотчас я не написал, а пишу вот уже более, чем через неделю. Я виделся с Митр. во вторник на прошлой неделе, а Митр. уехал

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1521 Иерем. 48, 10. Архиер. поучение, стр. 34–36. Относительно Сербии – см. постановление архиерейского собора 1856 г. 1, России – синодальное определение 28 апреля 1830 г.; Болгарии – чл. 142 экзархийского устава; ср. ст.18 нового церковного закона в Румынии 1893 года. 1522 «Буди страж день и нощь с крещением и покаянием и с причастием... Аще кого изгубиши леностию и нерадением, мука их на тебе взыскана будет», говорит архиерейск. поучение (стр. 17). См. о Болгарии – чл. 142 п. 3 экзарх. устава 1895 года. 1523 Архиер. поуч., стр. 37. О России см. ст. 39–41 консист. устава 1883 г., о Болгарии – чл. 142 п. 4 экзарх. устава 1895 года, о Сербии – чл. 38 п. 4 закона 1890 года. 1526 Ап. кан. 59. Ср. Cod. Justin, lib. I, tit. III, const. 46 (ed. cit. II, 41). Об Австрии см. § 189 общего свода гражданских законов и ср. указ 29 сентября 1803 г. 1527 Такой порядок в приходах заведен в начале нашего века (1829) в Австрии у католиков эта книга называется «liber memorabilium». Относительно России см. синод. определение 12 окт. 1866 г. 1528 В Австрии относительно заведывания приходскими библиотеками действует декрет 13 января 1828 г. Относительно России см. § 1 инструкции благочинным и синодальн. определение 3 декабря 1867 г. 1529 Трул. ооб. кан. 66, Карф. 61. Относительно Греции см. синодальное окружное послание 25 мая 1860 г. 4628; Сербии – постановление архиерейского собора 1844 г. 94; России – синодальн. определение 16 июля 1722 г. 1530 Ап. кап. 39, Лаод. соб. кан. 57. См. § 24, IV, 3 консист. устава Буковинского и § 25, III, 3 консист. устава Далматинского. 1531 1Тим. 3:2; 5:17 . 2Тим. 4:3 . Ап. кан. 58, Трул. саб. перво-втор. 9. О Сербии см. постановление архиерейского собора 1864 г. 42, Греции – синодальные постановления: 26 окт. 1860 г. 179, 27 нояб. 1856 6511, 19 июля 1858 8717, 27 окт. 1861 7346, 8 янв. 1871 2482, 3 июня 1874 362 и др., России – ст. 8, 9, 10, 12 и 13 консист. устава 1883 г., Болгарии – чл. 142 п. 2 экзархийского устава 1895 года. ср. архиерейское поучение, стр. 55–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001   002     003