ИГУМЕНИЯ ИОАННА (БОЯРСКАЯ): " ЗА КАЖДОЙ СЛУЖБОЙ МЫ НЕУКОСНИТЕЛЬНО МОЛИМСЯ ВСЕ ВМЕСТЕ " — Матушка, много ли сейчас сестер в монастыре? Где вы берете силы на поддержание территории в должном порядке? — В монастыре 11 штатных насельниц в монашеском постриге. Но в это число входят монахини, трудящиеся при храме в Платовке, а также на архиерейском подворье в Оренбурге. В самой обители остается скромный коллектив из пяти монахинь. Все мы — выходцы из Никольского Черноостровского монастыря в Малоярославце. Кроме того, в нашу монашескую общину входят две оренбургские послушницы. Но они только присматриваются к монашескому житию и возможному постригу. Где взять силы на то или иное послушание, особенно задумываться некогда. Конечно, я как игумения понимаю: сестрам, которые постарше, нужно отдыхать чуть больше. Например, перед спуском в Святые пещеры мы разминулись с монахиней, обычно встречающей посетителей и паломников. Ей сейчас надо дать отдохнуть, иначе к началу вечернего богослужения она не сможет быть в храме. За каждой службой мы неукоснительно молимся все вместе: кто-то певчая, кто-то чтец, кто-то уставщица. Исключения составляют совсем уж неотложные послушания. Это мало­ярославецкая школа, и мы стараемся следовать ее традициям. Признаюсь, оренбургским сестрам привыкнуть к этому трудно. — Почему, на ваш взгляд, сегодня так мало желающих поступить в монастырь? — Из какой среды в монастырь поступали прежде? Из крестьянской. Насельники дореволюционного Никольского монастыря — благочестивые казаки и крестьяне, выросшие в сельском труде и укорененные в Законе Божием, которые умели работать и хотели молиться. Они поступали в обитель осознанно. Нередко они совершали паломничества по российским монастырям, на Святую Землю и Афон. Сегодня таких людей очень мало. Сейчас сельских жителей (говорю о нашей Оренбургской области), почитай, и не осталось. По крайней мере, их гораздо меньше, чем до революции. Ну и наконец, не стоит забывать, что на монашеский путь благословляет духовник. Видимо, духовные отцы некоторых мирянок, которые, быть может, и нашли бы себя здесь как инокини, пока не считают возможным направить их на такой серьезный шаг. Хотя мне, конечно, хотелось бы, чтобы такое случалось чаще. Поделюсь еще одним личным наблюдением: среди верующих сейчас все чаще усматривается тенденция жить при монастыре, а не в монастыре, то есть регулярно молиться за монастырским богослужением, но при этом оставлять при себе собственную волю.

http://pravoslavie.ru/136721.html

На богослужении присутствовали заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития           Л.М. Печатников, первый заместитель Председателя Правительства Рязанской области С.А. Самохин, глава Администрации г. Рязани В.Е. Артемов,  глава администрации г. Кузнецка С.А. Златогорский.  Среди молившихся в храме были настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству  игумения Иулиания (Каледа), настоятельница московского Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова), участники IV Общецерковного съезда по социальному служению и благотворительного праздника «Белый цветок», представители Императорского православного палестинского общества , многочисленные паломники. За богослужением пел хор Марфо-Мариинской обители, регент Л.В. Липчанская. Из Покровского храма была организована трансляция, за которой можно было наблюдать на большом мониторе, установленном на территории обители.  За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Кирилла Прохорова, клирика храма апостола Андрея Первозванного в Люблино.  Проповедь перед Причастием сказал протоиерей Михаил Зазвонов, клирик Марфо-Мариинской обители.  По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Кузнецкого и Никольского Нестора на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. От лица участников IV Общецерковного съезда по социальному служению и всех участников богослужения Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал епископ Пателеимон, который преподнес Его Святейшеству икону «Умовение ног».  Монахиня Елисавета (Позднякова) от лица насельниц обители приветствовала Святейшего Владыку и преподнесла Предстоятелю в память о богослужении икону святых жен-мироносиц. Святейший Патриарх Кирилл обратился к пастве с Первосвятительским словом .

http://patriarchia.ru/db/text/3649926.ht...

После 1920 г. началось разорение архиерейского дома, затронувшее и древний Рождественский собор, несмотря на то, что он был включен в список подлежащих государственной охране памятников старины. Храм лишился купола, кровель, оконных рам. Территорию монастыря занял дом отдыха. В 1934 г. была частично разрушена Вознесенская церковь-колокольня, достигавшая высоты 86 метров. В настоящее время от нее сохранились лишь руины первого, наиболее древнего яруса. В время Великой Отечественной войны здесь расположился штаб группы армий «Север». Территория и здания монастыря были благоустроены для проживание немецких офицеров. При этом в Никольской церкви был устроен зал собраний, в соборе винный склад и тир, в руинах Вознесенской церкви гараж. При отступлении немецкие войска вывели из строя артезианскую скважину и водонапорный бак, стоявший над церковью Вознесения. В послевоенный период продолжил свое существование дом отдыха и детский санаторий. Однако, Рождественский собор был отдан в ведение органов государственной охраны памятников истории и культуры. Уже в конце 1940-х — начале 50-х гг. была проведена его частичная реставрация, продолженная в 1985 г. и ведущаяся до сих пор. В 1993 г. монастырь был передан Псковской епархии и открыт как женский. Богослужения совершаются в трапезной Никольской церкви. Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/3722066.ht...

В Оренбурге прошел общегородской крестный ход с чтимым списком Табынской иконы Божией Матери 24 июня 2022 г. 15:37 24 июня 2022 года, в день празднования в честь Табынской иконы Божией Матери, митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Оренбурга. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Антоний (Москаленко) , епископ Орский и Гайский Ириней , епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий , епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор , духовенство Оренбургской, Орской, Уральской и Подольской епархий. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор собора под управлением Юлии Вагановой. На сугубой ектении были вознесены прошения и молитва о восстановлении мира. За богослужением молились настоятельница Успенского монастыря игумения Флора (Новицкая), настоятельница Николаевского монастыря игумения Иоанна (Боярская), заместитель министра региональной и информационной политики Оренбургской области Р.Н. Цуканов. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Димитрий Сурай. По окончании Литургии в часовне на территории собора был совершен водосвятный молебен, после которого состоялся традиционный общегородской крестный ход с чтимым списком Табынской иконы Божией Матери, хранящимся в соборе. Молебное шествие возобновилось после двухлетнего перерыва. В общегородском крестном ходе приняло участие около трех тысяч человек. Его маршрут пролегал от Никольского кафедрального собора до поклонного креста в сквере напротив Дома Советов, где располагался Казанский кафедральный собор г. Оренбурга, разрушенный в 30-е годы. Далее шествие проходит по улицам Володарского и Советской до места, где стоял храм Вознесения Господня при Гостином дворе. В настоящее время на этом месте установлен бюст И.И. Неплюева. Затем крестный ход следует по ул. Советской, ул. Правды, ул. 8 Марта, ул. Челюскинцев и проходит возле Оренбургской духовной семинарии. Далее процессия идет по ул. Чкалова до Никольского кафедрального собора, где останавливается перед вратами храма. По возвращении крестного хода в собор митрополит Вениамин поздравил всех присутствующих с торжественным событием и окропил святой водой. По благочестивой народной традиции верующие проходили под иконой, испрашивая заступления Царицы Небесной. Оренбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В монастыре на истоке Волги освящен Никольский храм 11 августа 2022 г. 15:54 9 августа 2022 года, в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил великое освящение Никольской церкви Ольгинского женского монастыря на истоке Волги в Осташковском районе Тверской области и возглавил Литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Нило-Столобенской пустыни игумен Гавриил (Баглай), благочинный Осташковского церковного округа протоиерей Димитрий Марковский, руководитель административного секретариата священник Сергий Будков, клирик Ольгина монастыря иеромонах Владимир (Шевчук). За Литургией молились настоятельница монастыря игумения София (Прощаева) с насельницами обители, паломники. Богослужебные песнопения исполнил молодежный хор из Москвы под руководством Ксении Грамматик. После чтения евангелия митрополит Амвросий произнес проповедь. За Литургией были вознесены молитвы о мире. По окончании богослужения архиерей поздравил гостей и паломников с днем памяти великомученика и целителя Пантелеимона и освящением монастырского храма, посвященного святителю Николаю Чудотворцу. Во внимание к усердным трудам на благо Ольгина женского монастыря глава Тверской митрополии наградил архиерейской грамотой III степени А.Н. Батина. После трапезы митрополит Амвросий с настоятельницей монастыря прошел к истоку Волги, а затем ознакомился с ходом текущих работ и новыми проектами обители. В 1649 году по указу царя Алексея Михайловича у истока Волги был устроен Волговерховский мужской монастырь Преображения Господня на горе Фавор. Однако в 1724 или 1727 году монастырь сгорел и не возобновлялся до конца XIX века. В 1897 году по инициативе архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина) и тверского губернатора князя Голицына начался сбор пожертвований на строительство новой церкви. 29 мая 1912 года состоялось освящение кирпичного Спасо-Преображенского храма. Эта дата является датой основания Волговерховского женского монастыря в честь равноапостольной великой княгини Ольги.

http://patriarchia.ru/db/text/5950009.ht...

В праздник Рождества Пресвятой Богородицы в Оренбурге состоялся традиционный общегородской крестный ход 21 сентября 2023 г. 14:10 21 сентября 2023 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , временный управляющий Оренбургской епархией , совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Оренбурга. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Челябинский и Миасский Алексий , епископ Орский и Гайский Ириней , епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий , настоятель собора протоиерей Алексий Асеев, секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), секретарь Челябинской епархии протоиерей Игорь Шестаков, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь, секретарь Бузулукской епархии иерей Дионисий Горбунов, ректор Казанской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Самойленко, ректор Оренбургской духовной семинарии иерей Петр Панов, духовенство Оренбургской , Татарстанской и Челябинской митрополий. Диаконский чин возглавил протодиакон Симеон Белецкий. На мирной и сугубой ектениях были вознесены молитвы о Российском воинстве и о мире. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор собора под управлением Юлии Вагановой. За богослужением молились настоятельница Успенского Оренбургского женского монастыря игумения Флора (Новицкая) с сестрами, настоятельница Николаевского женского монастыря игумения Иоанна (Боярская), помощник губернатора Оренбургской области С.Н. Слепов, а также около 150 учащихся Президентского кадетского училища. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владимир Самойленко. По окончании Литургии состоялся традиционный общегородской крестный ход с чтимым списком Табынской иконы Божией Матери. В крестном ходе приняли участие более 3000 человек. Его маршрут пролегал от Никольского кафедрального собора до поклонного креста в сквере напротив Дома Советов, где располагался Казанский кафедральный собор г. Оренбурга, разрушенный в 30-е годы ХХ века. Далее участники крестного хода прошли по улицам Володарского и Советской до места, где стоял храм Вознесения Господня при Гостином дворе. Затем крестный ход проследовал по улицам Правды, 8 Марта, Челюскинцев и Чкалова до Никольского кафедрального собора. По благочестивой народной традиции верующие проходили в храм под иконой, испрашивая заступления Царицы Небесной. По возвращении крестного хода в собор митрополит Кирилл поздравил присутствовавших с праздником, обратился с архипастырским словом и окропил собравшихся освященной водой. Оренбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

После 1920 года началось разорение архиерейского дома, затронувшее и древний Рождественский собор, несмотря на то, что он был включен в список подлежащих государственной охране памятников старины. Храм лишился купола, кровель, оконных рам. Территорию монастыря занял дом отдыха. В 1934 году была частично разрушена Вознесенская церковь-колокольня, достигавшая высоты 86 метров. В настоящее время от нее сохранились лишь руины первого, наиболее древнего яруса. Во время Великой Отечественной войны здесь расположился штаб группы армий " Север " . Территория и здания монастыря были благоустроены для проживание немецких офицеров. При этом в Никольской церкви был устроен зал собраний, в соборе винный склад и тир, в руинах Вознесенской церкви гараж. При отступлении немецкие войска вывели из строя артезианскую скважину и водонапорный бак, стоявший над церковью Вознесения. В послевоенный период продолжил свое существование дом отдыха и детский санаторий. Однако, Рождественский собор был отдан в ведение органов государственной охраны памятников истории и культуры. Уже в конце 1940-х - начале 50-х гг. была проведена его частичная реставрация, продолженная в 1985 году и ведущаяся до сих пор. В 1993 монастырь был передан Псковской епархии и открыт как женский. Богослужения совершаются в трапезной Никольской церкви. В нем имеются мощевик с частицей мощей преподобномученика Иоасафа Снетогорского, иконы с частицами мощей великомученика Пантелеимона, святителей Николая Мирликийского и Тихона Задонского, иконы Божией Матери Тихвинская, Иверская, Снетогорская, икона преподобного Макария Желтоводского с частицей мощей, переданная монастырю от Патриарха Кирилла. 26 июля 2012 года собор Рождества Богородицы был передан в безвозмездное пользование Снетогорскому женскому монастырю сроком на 50 лет. Строения монастыря [ править править код ] В ансамбль Снетогорского монастыря входят: собор Рождества Пресвятой Богородицы (1310 — 1311 гг.), трапезная церковь Святителя Николая Чудотворца (1519 г.), Архиерейский дом (1805 г.), руины Снетогорского столпа - колокольни с церковью Вознесения Господня (1526 год - XIX век), Святые ворота и ограда монастыря (XVII — сер. XIX веков). Периметр монастырской ограды составляет 420 метров. Собор Рождества Богородицы [ править править код ] Собор Рождества Богородицы (Снетогорский монастырь)

http://azbyka.ru/palomnik/Рождества_Прес...

Солониково. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь, Свято-Никольский храм /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Впервые село(т.е. селение с храмом) Солониково упоминается в документах в 1580 году. В 1595 г. Царь Фёдор Иванович пожаловал Солониково Ипатиевскому монастырю, которому оно принадлежало вплоть до 1764 года. Впервые храм упоминается в 1598 г., когда в Солоникове " без пенья " стояла деревянная церковь во имя св. вмч. Георгия Победоносца. К 1628 г. её сменила Никольская церковь с приделом вмч. Георгия Победоносца. В 1748 г. в Солоникове была устроена летняя дача костромских архиереев, официальной резиденцией которых являлся Ипатиевский монастырь; архиерейская дача находилась здесь вплоть до революции. При даче имелась домовая Трёхсвятительская церковь, но проживавшие в Солоникове архиереи совершали богослужения и в приходском Никольском храме. В начале 19 века взамен деревянного, скорее всего при помощи тогдашнего управляющего Костромской епархией еп. Евгения (Романова), был возведён каменный пятиглавый храм, освящённый в 1806 г., куда перенесли оба престола из деревянной церкви: 1) во имя свт. Николы, 2) во имя св.вмч. Георгия Победоносца. Решением Костромского горисполкома церковь была закрыта в 1940 году. В апреле 1953 г. по просьбе Костромского райисполкома облисполком принял решение о разборке пустующего церковного здания в Солоникове " на стройматериалы " . Это решение вскоре было осуществлено. Н.А.Зонтиков " Храмы Костромского района " Николаевская церковь села Солоникова каменная, с такою же колокольнею, построена в 1806 г. усердием прихожан. Обнесена каменною оградою, внутри которой приходское кладбище. Престолов два: в холодной – во имя святит. Николая, в теплой – во имя вмч. Георгия Победоносца. Церковный капитал в 100 руб. в процентных бумагах. С 1908 г. в приходе открыто общество трезвости. Причт состоит из священника и псаломщика. Казенного жалования священник получает 300 руб., псаломщик 100 руб. Причтового капитала 552 руб. в процентных бумагах. Кружечного дохода на долю священника 300 руб., псаломщика 100 руб. Члены причта живут в двух церковных домах.

http://sobory.ru/article/?object=23701

Помощника капитана звали Анатолий Культинов. Ему было 24 года, его уже тогда интересовали вопросы веры, и через несколько лет он ушел с речного флота, чтобы служить в Церкви. Это и был будущий архимандрит Афанасий. О приезде к нему в Кадом я договаривался с сыном отца Афанасия, протоиереем Димитрием Культиновым, старшим священником Милостиво-Богородицкого монастыря. Отец Димитрий сказал, что несколько лет назад отец Афанасий попал в аварию, получил травмы, сейчас не всегда у него есть силы служить, но он по-прежнему окормляет сестер обители и с утра до вечера принимает в храме многочисленных паломников, специально приезжающих к батюшке за духовным советом, поддержкой и утешением. На архиерейской службе в монастыре отец Афанасий молился в алтаре, на вечернем богослужении – тоже. После службы отец Димитрий отвез нас в батюшкину келью, где мы больше часа беседовали. Первым делом я, конечно, рассказал архимандриту Афанасию, что слышал от отца Сергия Правдолюбова об их давней встрече на теплоходе. Саму встречу батюшка помнит, а вот о чем они говорили с отцом Анатолием – нет, 55 лет прошло… Не знал он тогда, что почти вся последующая его жизнь будет тесно связана с удивительной семьей Правдолюбовых. Семьей, где уже в пяти поколениях все мужчины становятся священниками и где шесть новомучеников. Особенно много общался он с отцом Владимиром Правдолюбовым, родным братом протоиерея Анатолия, дядей протоиерея Сергия, ныне, слава Богу, здравствующим. Сегодня отец Владимир Правдолюбов – почетный настоятель Никольского храма в Касимове. А в 1966 году в Никольский храм в Касимове, где жил Анатолий, назначили настоятелем священника Иоанна Крестьянкина . Исповедник, отсидевший пять лет за веру, отец Иоанн раздражал сильных мира сего своей активностью и авторитетом, которым он заслуженно пользовался не только у верующих. Поэтому его постоянно переводили с одного прихода на другой, но Никольский храм стал последним приходским храмом, где он служил. В июне 1966 года батюшка был пострижен в монашество, а еще через год указом Святейшего Патриарха Алексия I переведен в Псково-Печерский монастырь , где служил и проживал до своей кончины (без малого 40 лет) и где стал одним из самых авторитетных духовников. Многие считали его старцем, и в этом, наверное, не было преувеличения.

http://pravoslavie.ru/102203.html

Архив Пн Игумен Нестор (Люберанский), избранный епископом Кузнецким и Никольским, возведен в сан архимандрита 29 марта 2014 г. 14:40 28 марта 2014 года, за Литургией Преждеосвященных Даров в Пензенском Спасо-Преображенском монастыре, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим возвел в сан архимандрита наместника монастыря игумена Нестора (Люберанского) . За богослужением митрополиту Серафиму сослужили: и.о. секретаря Пензенской епархии , настоятель Петропавловского храма г. Пензы протоиерей Павел Матюшечкин, председатель строительного отдела епархии, настоятель Покровского архиерейского собора протоиерей Иоанн Яворский, эконом Спасо-Преображенского монастыря иеромонах Дамиан (Крыжановский), духовник обители иеромонах Агафангел (Аксенов), пензенское духовенство. По окончании Литургии митрополит Серафим поздравил отца Нестора с возведением в высокий сан. Архимандрит Нестор поблагодарил владыку Серафима, священноархимандрита Спасо-Преображенской обители, за оказанную честь и преподнес Его Высокопреосвященству Казанскую икону Божией Матери. Игумен Нестор (Андрей Иванович Люберанский) родился в 1975 г. в г. Щелково Московской обл. Окончил Московский государственный педагогический институт и Николо-Угрешскую духовную семинарию. Работал учителем математики в средней школе. Затем поступил послушником в Николо-Угрешский ставропигиальный монастырь, здесь принял монашеский постриг с именем Нестор в честь прп. Нестора Летописца. В 2007 г. был рукоположен наместником монастыря епископом Вениамином (ныне — митрополит Рязанский и Михайловский) во иеродиакона. В 2009 г. вместе с владыкой Вениамином приехал в Пензу. В июле был 2009 г. рукоположен в сан иеромонаха. В августе 2010 г. назначен наместником возрожденного Спасо-Преображенского монастыря г. Пензы, в связи с чем был возведен затем в сан игумена. Исполнял послушания председателя редакционно-издательского отдела Пензенской епархии, главного редактора журнала «Пензенские епархиальные ведомости», газеты «Пензенский православный собеседник», альманаха «Пензенский летописец», председателя епархиального суда, начальника Тихвинского скита Спасо-Преображенского монастыря на Семи Ключах.

http://patriarchia.ru/db/text/3614552.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010