Архив Пн В день празднования 595-летия явления чудотворного Годеновского креста в Переславль-Залесской епархии освящен памятник Царственным страстотерпцам 13 июня 2018 г. 11:19 11 июня 2018 года на подворье Никольского женского монастыря г. Переславля-Залесского в с. Годенове состоялось празднование 595-й годовщины явления одного из самых знаменитых чудотворных крестов — небоявленного Годеновского креста. В этот день Божественную литургию возле Иоанно-Златоустовского храма подворья под открытым небом совершили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон , митрополит Саратовский и Вольский Лонгин , епископ Переславский и Угличский Феодор в сослужении духовенства Ярославской митрополии , сообщает сайт Синодального отдела по монастырям и монашеству. За богослужением молились настоятельница Никольского женского монастыря г. Переславля-Залесского игумения Евстолия (Афонина) с сестрами и многочисленные паломники. По окончании Литургии была освящена копия Животворящего Креста, которая будет доставлена в Саратовскую митрополию . Затем архипастыри освятили памятник святым Царственным страстотерпцам. Автор композиции — московский скульптор Сергей Бычков. Год назад в Годенове был установлен его же памятник преподобному Серафиму Саровскому. Между двумя композициями в храме святителя Иоанна Златоуста находится — небоявленный Годеновский крест.  Памятник царственным страстотерпцам установлен в год столетия мученической кончины царской семьи. В память об этом событии на подъезде к с. Годенову вдоль трассы на больших щитах размещены портреты царской семьи. Необычную галерею как бы продолжает памятная аллея, на которой установлены 24 больших фотографии с жизнеописанием царской семьи.  Иерархи Русской Православной Церкви возглавили открытие памятной аллеи в честь царской семьи и перерезали красную ленту у начала аллеи. Также в этот день по благословению епископа Переславского и Угличского Феодора в с. Годенове прошел финальный тур III Международного православного детско-юношеского хорового фестиваля-конкурса «Александр Невский», посвященного 797-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. В мероприятии приняли участие 180 юных певцов. В завершение официальной части, предваряя открытие конкурсной программы, епископ Феодор вручил игумении Евстолии архиерейскую грамоту за организацию и проведение финального тура III Международного фестиваля-конкурса «Александр Невский».

http://patriarchia.ru/db/text/5219028.ht...

В пригодных для проживания и хозяйственной деятельности зданиях разместился «Жилкомхоз» со своим скотным двором, курятником и кроликовой фермой. Из монастыря вывозятся церковные ценности и документы . В январе 1930 года властью было принято решение о закрытии всех храмов в Краснохолмском районе, в т.ч. и Николаевского Антониева монастыря . Монастырские святыни – старинные иконы – были описаны и свезены на хранение в Николо-кладбищенскую церковь Красного Холма (дальнейшая их судьба неизвестна) . В 1930-е годы практически полностью была разобрана сооруженная в XVII–XIX веках каменная ограда, снесены некоторые крупные сооружения, например, колокольня и церковь Иоанна Предтечи. Тогда же началась и разборка главного храма монастыря и уникального памятника русского зодчества – Никольского собора. К 1940-м годам архитектурный ансамбль Николаевского Антониева монастыря был разрушен . На протяжении 1930–60-х годов разными архитектурными и искусствоведческими организациями проводилось изучение Никольского собора Краснохолмского Антониева монастыря. В 1969 году был составлен первый «Паспорт на монастырский комплекс» как на памятник архитектуры (второй – в 1980 г.), с 1960 года частично сохранившиеся архитектурные объекты взяты под государственную охрану . Возрождение обители В 2005 году на территории Николаевского Антониева монастыря настоятелем Николо-кладбищенской церкви города Красный Холм отцом Василием Симорой установлен Поклонный крест и возобновлена традиция крестного хода из города к обители. В 2013 году на территории монастыря было создано Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье. На территории монастыря совершаются богослужения по праздничным дням, читаются акафисты святителю Николаю Чудотворцу и преподобному Антонию Краснохолмскому; для всех желающих проводятся экскурсии . Монастырь имеет статус объекта культурного наследия России 6900815000. Монастырский архитектурный комплекс Никольский собор Краснохолмского Антониева монастыря. 1480-е гг. Вид с юго-запада. Фото начало XX века. Архив ИИМК РАН. Оп. 644, 5. Опубликовано: Булкин В. А., Салимов А. М. Никольский собор Антониева Краснохолмского монастыря. Материалы исследований. М., 2001. Ил. 4). Формировался на протяжении XV–XIX веков. За этот период были возведены основные архитектурные объекты монастырского комплекса, одни из которых только ремонтировались, другие перестраивались, третьи возводились заново . Разрушение комплекса началось в 1930-е годы после официального закрытия монастыря. Монастырские здания использовались не по назначению и приходили в упадок . В настоящее время принято решение о проведении консервационных работ на Никольском соборе с последующим его восстановлением . В Краснохолмском краеведческом музее можно увидеть макет монастыря, подготовленный к его 550-летию.

http://drevo-info.ru/articles/13677672.h...

Тарасий, епископ Североморский и Умбский (Перов Илья Александрович) Дата рождения: 7 января 1976 г. Дата хиротонии: 2 мая 2017 г. Дата пострига: 28 октября 2004 г. Страна: Россия Биография: Родился 7 января 1976 г. в г. Мурманске в семье служащих. Крещен в 2002 г. В 1993 г. окончил среднюю школу 34 г. Мурманска. В 1999 г. закончил Мурманский государственный педагогический институт по специальности «История» (заочно). В 2003 г. закончил Северо-Западную академию государственной службы (заочно). С 1 сентября 2004 г. нес послушания алтарника Никольского кафедрального собора г. Мурманска. 28 октября 2004 г. архиепископом Мурманским и Мончегорским Симоном пострижен в монашество с именем Тарасий в честь свт. Тарасия, архиепископа Константинопольского. 12 ноября 2004 г. архиепископом Мурманским Симоном рукоположен в сан иеродиакона, 28 декабря 2004 г. в сан иеромонаха. С 15 ноября 2004 г. штатный диакон, с 8 января 2005 г. по 1 марта 2016 г. штатный священник Никольского кафедрального собора г. Мурманска. В 2006-2013 гг. параллельно являлся настоятелем прихода храма свв. апп. Петра и Павла пос. Туманный Кольского района Мурманской области. 5 июня 2009 г. назначен вторым священником церкви свт. Луки Крымского при Мурманском государственном техническом университете. В 2005-2009 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (заочно). В 2006-2009 г. руководитель молодежного, в 2014-2015 гг. социального отделов Мурманской епархии . В августе 2015 г. назначен руководителем Свято-Феодоритовских катехизаторских курсов. С 1 марта 2016 г. клирик Феодоритовского архиерейского подворья г. Мурманска. В 2016 г. закончил бакалавриат Санкт-Петербургской духовной академии (заочно). Решением Священного Синода от 9 марта 2017 г. ( журнал 9 ) избран Преосвященным Великоустюжским и Тотемским. 17 марта 2017 г. митрополитом Мурманским Симоном за Литургией в храме Спас на Водах г. Мурманска возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 8 апреля 2017 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве.  Хиротонисан 2 мая за Божественной литургией в храме Воскресения Словущего Покровского ставропигиального монастыря г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4831742...

Малочисленными были и русские монастыри 566 . На этом основании, в 1952 г., уже после смерти архиепископа Серафима, все русские приходы, кроме софийского, были переданы Болгарской Православной Церкви. Несмотря на то, что назначение состоялось, в Московской Патриархии, по-прежнему, продолжали относиться к архиепископу Серафиму с недоверием, подогреваемым сообщениями об антисоветских высказываниях иерарха. Так, в одном из писем, полученном Патриархом Алексием, и, написанном, по-видимому, не вполне адекватным человеком, архиепископ Серафим обвинялся в том, что «безобразно сокращал службы», создал из русских приходов в Болгарии «неприступные крепости контрреволюции», а Патриарху Алексию подчинился неискренне и не поминал его на проскомидии 567 . Документы, относящиеся к этому периоду, дают основания считать, что назначение архиепископа Серафима управляющим русскими приходами в Московской Патриархии, рассматривали, как временное, и даже в апреле 1946 г. положение архиепископа Серафима не было стабильным 568 . Отношение Патриарха Алексия к архиепископу Серафиму изменили, по-видимому, два события, которые произошли в 1946 году. Прежде всего, это принятие архиепископом Серафимом советского гражданства. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 нюня 1946 г., архиепископу Серафиму было предоставлено гражданство СССР. Вместе с архиепископом, советское гражданство было предоставлено архимандриту Пантелеимону (Старицкому) и протоиерею Всеволоду Шпиллеру 569 . Второе событие – посещение Болгарии Патриархом Алексием, где он смог лично пообщаться с архиепископом. Весной 1946 г., русская община вернулась в храм святого Николая на бульваре Царя Освободителя, который еще не был до конца восстановлен после бомбардировок. В Лазареву Субботу храм был освящен, а в Вербное воскресенье в Никольском храме состоялось первое, после восстановления, архиерейское богослужение 570 . Вскоре, в Софию прибыла делегация Русской Церкви во главе с Патриархом Московским и всея Руси Алексием. 20 мая в аэропорту г. Софии, среди встречавших Патриарха Алексия государственных и церковных лиц, был и архиепископ Серафим (Соболев) . 22 мая, в день перенесения мощей святителя Николая, Патриарх совершил божественную литургию в Никольском храме на бульваре Царя Освободителя 571 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Чудеса Архиепископа Максима, совершенные им после праведной кончины(5) Посмертное завещание сестрам Свято-Никольского женского монастыря Владыки Максима, данное через игумению Евгению в сонных видениях: - Со страхом Божиим жить в монастыре, иметь любовь между собою, и Бог мира и любви да будет всегда с вами. - Освятить Престол левого придела Никольского собора в честь Царственных мучеников и в день их мученической кончины (4/17 июля), в среду, служить соборное акафистное пение, призывая всех приходящих в обитель приносить покаяние. - В сороковой день своей кончины Владыка поделился с сестрами, что увидел всех своих предшественников - Могилевских иерархов (их 39), и попросил, чтобы на литии поминали и иерархов Могилевских в дни их кончины. - В 2004 г. под четверг, когда служится у нас соборный акафист святителю Николаю, Владыка наказал сестрам поставить свечи в дикирий и трикирий (светильники на две и три свечи - принадлежности архиерейского богослужения) и выносить при чтении акафиста святителю Николаю, чтобы он благословял их. - 19.12.2002 г. в день святителя Николая в связи со скорбью сестер монастыря по поводу того, что власти противились строительству храма новомученикам и исповедникам Христовым в парке им. Горького, Владыка Максим сказал: " Не плачьте, сестры. Скорее кончайте левый придел собора и освятите Престол в честь святых Царственных мучеников... " . Для этого придела Владыка повелел взять все необходимое, заготовленное им для храма святых Царственных мучеников. " Документы на эти предметы лежат у меня в паспорте. Храм Царственным мученикам, несмотря на долгие препятствия, будет построен! " , - сказал далее Владыка. Документы эти нашли только с помощью протоиерея Геннадия в сейфе. Протоиерей Николай К.: - Владыка Максим несколько раз являлся мне во сне - давал наставления, советы и однажды подсказал, как снять сильное обострение хронической болезни, которое могло окончиться помещением в больницу, а то и операцией. Иерей N.: - Владыка Максим во сне вразумил меня: " Вот, бороду отпустил, а ничему так и не научился " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

К нач. XX в. ансамбль дошел в искаженном виде, первоначальную форму сохранили лишь колокольня и Теремок. В 1936-1938 гг. Воскресенскую ц. превратили в жилой дом, надстроив 3-й этаж. Реставрационные работы были начаты в 1948 г. и проводились вплоть до 80-х гг. XX в. Первым этапом руководил П. Д. Барановский. Постепенно ансамблю был возвращен облик, который он имел в период расцвета, в кон. XVII в. В зданиях подворья находились разные орг-ции (Об-во охраны памятников и реставрационные мастерские ВООПиК, филателистический отдел Главкниги, филиал ГИМ и т. д.). В наст. время в храмах восстановлено богослужение. Архитектурный ансамбль резиденции Крутицких владык - один из лучших, созданных в эпоху расцвета архиерейского и монастырского строительства - в посл. четв. XVII в. Его отличает стилистическое единство замысла и живописность силуэта. Особенностью Крутицкого подворья является главный, сев. двор со св. воротами и с Теремком над ними, сплошь украшенным изразцами. Он образует одновременно внешнюю, парадную сторону резиденции, ориентированную на Кремль и Новоспасский мон-рь, и внутреннюю соборную площадь комплекса. I. Воскресенская ц. (Крестовая палата) с Никольским храмом-усыпальницей. Сведения об Успенском соборе Крутиц до 70-х гг. XVII в. относятся к этому зданию. Возведенный еп. Досифеем Успенский собор представлял собой 4-столпный храм с 3-частной апсидой на востоке, сев. приделом-усыпальницей и притвором с зап. стороны. Здание имело 2 яруса: в подклете находилась ризничная палата (или «казна»), перекрытая крестовым сводом, и галереи с цилиндрическими сводами (в сев. галерее размещалась усыпальница). Основной ярус занимала Успенская ц. с сев. Никольским приделом, к-рая, судя по характеру сохранившегося декора и плану подклета, относилась к распространенному типу храмов московского зодчества кон. XV - 1-й четв. XVI в. Частично сохранившиеся белокаменные детали отличаются сложностью и изысканностью декора: это коринфская капитель и рельефная плитка фриза, аналогичная по рисункам и размерам терракотовым плиткам фризов трапезной Андроникова мон-ря (1506), Рождественской ц. в Ст. Симонове (1508) и Воскресенской ц. в Коломне (1-я четв. XVI в.).

http://pravenc.ru/text/2462071.html

В настоящее время из монастырского комплекса восстановлены Успенский собор, Никольский храм, домовый храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с больничным корпусом, братские кельи, трапезная. На святом источнике преподобного Тихона заново построен каменный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», жилые корпуса и две купальни. Восстанавливаются монастырская колокольня и гостиница для паломников. Ведется строительство Преображенского собора на территории монастыря и храма в честь преподобного Ефрема Сирина в новообразованном скиту на месте прежней монастырской «Ефремовой дачи». В монастыре ежедневно проходят утренние и вечерние богослужения. В храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» на святом колодце еженедельно совершается Божественная литургия и водосвятный молебен. У насельников практикуется частая исповедь, а также регулярно проводятся духовно-просветительские беседы. Братия монастыря совершает паломнические поездки по России, на Святую Землю, на Гору Афон. При монастыре действует воскресная школа для детей, издается «Тихоновский листок». В задачу монастырской паломнической службы входит прием, расселение и питание паломников, организация для них духовных бесед и экскурсий по территории монастыря. На благотворительном отделе монастыря лежит попечение о нуждающихся, обращающихся за помощью. При монастыре работает пекарня. Возрождающуюся обитель преподобного Тихона неоднократно посещал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Здесь побывали предстоятели Поместных Православных Церквей –– Блаженнейший Парфений III, Патриарх Александрийский и всей Африки и Болгарский Патриарх Максим. За годы возрождения в монастыре установилась традиция в ночь под 19 января, на праздник Крещения Господня, на святом источнике архиерейским чином совершать Великое освящение воды. Также ежегодно в день памяти преподобного Тихона Калужского, 29 июня, после Божественной Литургии в обители совершается Крестный ход на святой источник, где при большом стечении духовенства и верующих архиерейским чином служится водосвятный молебен. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Тихонова_пусты...

— Известно также, что Богоявленский храм входит в число архиерейских подворий. А сколько их всего в вашей епархии и в каком они состоянии? — Из всех архиерейских подворий наиболее обжитое место — это поселок Ваулово Тутаевского района. Там восстановлен женский монастырь и домовой храм св. Иоанна Кронштадтского, который находится в келейном корпусе, где живут насельницы, возобновлена богослужебная жизнь. Отец Иоанн Кронштадтский жил там летом, начиная с 1904 года. Сестры также восстанавливают Успенский храм. В деревне Спас-Ухра два разрушенных храма — Преображенский (1763 г.) и Никольский (1774 г.). В Никольском храме крестили прп. Серафима Вырицкого, рядом с храмом похоронены родители преподобного. До ближайшего населенного пункта семь километров, дорога проселочная. Богослужения проходят несколько раз в год. Самая сложная ситуация в деревне Пустынь Первомайского района. От монастыря (бывшей Исаковой пустыни) там немного, что осталось. Место безлюдное, в радиусе 12-15 км никаких деревень и сел нет, и, думаю, постоянного прихода там не сложится. Дороги вообще никакой. Из отдаленных районов можно добраться только на вертолете, местные жители приноровились ездить на службы на тракторах и вездеходах. Когда нет трактора, приходится идти несколько километров пешком. Молиться в бывшую пустынь, а службы бывают каждый месяц, паломники приезжают не только из Ярославской области, но из Питера, Вологды, Череповца. Постоянный приход — около 15 человек, все они знают друг друга и сами все организовывают для поездки. Бывает, что на эти службы приезжают даже колясочники, естественно, в прицепе на тракторе. Это настоящие подвижники. Богослужебная жизнь там идет уже около десяти лет, храм в полуразрушенном состоянии, поэтому в одном из сохранившихся зданий обустроен домовый храм в честь святых Царственных страстотерпцев. — В Рыбинской епархии, судя по реестру, который Вы составили — 184 храма, включая руинированные. Есть ли в епархии программа по их восстановлению или хотя бы консервации? — Программу охранных мероприятий по защите брошенных храмов от дальнейшего разрушения мы готовим ежегодно. Всего у нас таких двадцать храмов. Часть их стоит в лесу, в зарослях, дойти туда можно только пешком.

http://patriarchia.ru/db/text/5037965.ht...

В воскресный день Божественную литургию в Знаменском храме возглавил епископ Монреальский и Канадский Гавриил. Поклониться честной главе святителя Иоанна Златоуста съехались паломники со всех уголков американского континента. В понедельник, 8 февраля, делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая протоиереем Михаилом Рязанцевым, посетила Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. В обители гости совершили панихиду по блаженнопочившему Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви митрополиту Лавру . За заупокойным богослужением пел хор учащихся семинарии в Джорданвилле. После осмотра Свято-Троицкого монастыря состоялось братское общение гостей из Москвы с настоятелем обители архимандритом Лукой (Мурьянка). 9 февраля, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, делегация приняла участие в служении Божественной литургии, которую возглавил митрополит Иларион в сослужении членов Архиерейского Синода и паломников в священном сане. По окончании богослужения делегация направилась в Вашингтон, где ее встретил протоиерей Виктор Потапов, настоятель Иоанно-Предтеченского собора в столице США. Вернувшись в Нью-Йорк 11 февраля, делегация приняла участие в приеме, данном в ее честь Первоиерархом РПЦЗ и членами Архиерейского Синода. Честная глава святителя Иоанна Златоуста пребывала в Знаменском Синодальном соборе до 11 февраля, после чего была перенесена в Никольский Патриарший собор г. Нью-Йорка. Справка: Честная глава свт. Иоанна Златоуста была перенесена в пределы Русского государства в 1655 г. со Святой горы Афон трудами царя Алексея Михайловича и с тех пор не покидала пределов России. В утешение афонской братии из царской казны ежегодно, вплоть до 1917 г., направлялись щедрые пожертвования. В ответе на просьбу братии Ватопедской обители 1682 г. к царям Иоанну и Петру Алексеевичам о возвращении честной главы святителя Иоанна на Афон говорилось, что святыня «принесена была к благочестивому государю на сохранение от опасения нечестивых агарян, а не на время, ибо такого указа, чтобы на время, вовсе не было сыскано». Известный русский путешественник В.Г. Барский, посетивший Святую гору в 1744 г. пишет, что видел в Ватопедской обители соответствующую грамоту от 1710 г., скрепленную монастырскими печатями, где ясно значилось, что честная глава свт. Иоанна Златоуста была «дарована в Россию».

http://patriarchia.ru/db/text/1093735.ht...

Свято-Никольский женский монастырь, г. Могилев Вскоре после покушения Владыка Максим был направлен в Белоруссию, в Жировичи. А через год - 26.12.1974 г. - он был назначен епископом Омским и Тюменским вместо убитого за два месяца до этого архиепископа Омского и Тюменского Мефодия. Все архиереи, которым предлагали опустевшую кафедру, отказались, а Владыка Максим дал согласие, приняв это назначение как волю Божию. Когда епископ Максим прибыл 2.01.1975 г. в Омск, он приказал провести ремонт Архиерейского дома и вскоре освятил свою Крестовую церковь, поставив престол прямо на крови мученика. Еще год Владыка Максим получал ежедневно по почте угрозы: " Уходи отсюда, иначе будет то, что с твоим предшественником " . Владыка спокойно молился, а через год эта возня прекратилась. Архиепископ Максим собрал сведения о подвижнической жизни сибирских святых, представил материалы по их канонизации Патриарху, составил им службу и велел написать икону. Святейший Патриарх Пимен благословил празднование Собора сибирских святых в день святителя Иоанна Тобольского 23 июня 1984 года. Владыка рассказывал: " В конце 70-х, Управляющий Госкомитетом по делам религий при Совете Министров СССР в минуту откровения как-то сказал: " Архиереи РПЦ делятся на три категории. Первая - это те, которые помогают нам строить коммунизм. Вторая - те, которые не мешают строить коммунизм. Третья - которые мешают строить коммунизм " . Архиепископа Максима, который тогда управлял Омско-Тюменской епархией, он отнес к третьей категории - мешающих строить коммунизм. Данная характеристика Владыки Максима особо ценна тем, что прозвучала из уст идейного противника Церкви - государственного чиновника столь высокого ранга. Осенью 1984 г. Святейший Патриарх Пимен наградил Владыку Максима саном архиепископа, а в 1986 г. он был переведен в Тульскую епархию. Там Владыка подготовил материалы для канонизации Собора тульских святых, празднование которых состоялось впервые 5.10.1987 г. В июле 1989 года Владыка Максим был переведен в Белоруссию восстанавливать Могилевскую епархию и уже 25 декабря начались регулярные богослужения в Трёхсвятительском Кафедральном соборе. Владыка Максим с помощью Божией и добрых людей восстановил Свято-Никольский монастырь, и в Никольском и Онуфриевском храмах начали проводиться богослужения. Владыка представил к канонизации святителя Георгия (Конисского) - архиепископа Могилевского и Белорусского (1717-1795), собрав необходимые для этого материалы, и 6.08 1993 г. осуществилось первое празднование святителю Георгию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010