А Дух — это та сила, которая приходит к каждому, кто призывает Господа. Если мы Его не призываем, значит, мы не в духе и истине. Дух — это благодать, которая дается нам через таинства Церкви, которая дается нам в молитве, в победе над нашими злыми наклонностями, над нашим грехом. Благодать есть сила Божия, которую мы должны ждать и просить, и когда она приходит — освящать ею наши поступки, наш труд, наши обязанности, наши дела — все то, из чего состоит повседневная жизнь. Дух и истина, помощь Божия и правда Христова. Эти две вещи являются главными в вере, без них вера мертва. «Бог есть Дух» — говорит нам Спаситель, то есть сила творящая, сила спасающая, сила оживотворяющая. И Он ждет от нас, чтоб мы поклонялись Ему в духе и истине. И так же, как самарянку, Он сторожит нас и застает за нашими будничными делами. На работе, дома, в труде — всегда должны мы помнить, что Господь рядом, что Он спрашивает нас: как ты живешь? Соответственно ли истине твоей веры? Соответственно ли духу, который был дан тебе? И мы знаем: если бы не помощь Божия, мы бы никогда не смогли пройти этот трудный путь, который называется путем христианской жизни. Когда самарянка пригласила своих соотечественников, и они услышали слово Божие и увидели явление Духа Божия во Христе Иисусе, они сказали: «Уже не по твоим только словам веруем, но сами слышали и узнали!» Поэтому, когда мы читаем Священное Писание, мы углубляемся в истину Божию, но сами можем познавать только тогда, когда Господь прикасается к нам Своей рукой, нас исцеляет, нас воскрешает, нас приобщает к Царствию Своему. Аминь. 4 мая 1980 г. О святых равноапостольных Кирилле и Мефодии в неделю о слепом Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Нынешнее воскресенье называется «неделей о слепом». Мы читали сегодня евангельский рассказ о том, как Господь исцелил слепорожденного. Были и другие слепые, которых Господь исцелял, но на этого евангелист обращает особое внимание. Потому что этому человеку после того, как он прозрел, пришлось исповедовать Господа перед людьми, перед книжниками и фарисеями, которые у него пристрастно допытывались, как обрел он зрение, родившись слепым. Но он был тверд и не отрекался от того, что над ним было совершено чудо. Ему говорили, что Человек тот, Который его исцелил, был грешник, потому что нарушил Божий закон, сделав это в праздничный день (в праздник не положено работать). Но слепорожденный твердо стоял на своем. Много раз спрашивали его, и, в конце концов, он сам спросил их: «Что еще хотите слышать? Или и вы хотите сделаться Его учениками?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Беседа о людях, приводящих других в суды, и о самих судиях. В 6-ю неделю по Пасхе. (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. Об истинном духовном прозрении (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. «Да явятся дела Божии…» (Евангельское чтение) Святитель Николай (Велимирович).  Из собрания творений читаемых в 6-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 6-ю по Пасхе. Проповедь в неделю о слепом (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Евангельское чтение)   Преподобный Макарий Великий, Египетский. Семь слов. (Евангельское чтение)   Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Евангельское чтение) Ин 9:1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Христос, проходя по дороге из храма, увидел человека, слепого от рождения, который, вероятно, сидел у ворот храма вместе с другими нищими слепыми (ср. Деян 3:2). На то, что встреча со слепорожденным имела место после удаления Христа из храма (Ин 8:59), указывает стоящая в начале первого стиха соединительная частица «и» и отсутствие таких выражений как, например, «после сего» или «опять», которые ставятся там, где имеется в виду некоторый промежуток между событиями (ср. Ин 2:12, 5:1, 8:12). Ин 9:2. И, Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? На этот раз с Господом были Его ученики, о присутствии которых при беседе Христа с Иудеями (Ин 8) не упоминалось.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " 2 мая 1999 года при большом стечении народа состоялся чин канонизации блаженной старицы Матроны, подвижницы благочестия XX века, всенародной утешительницы в скорбные для Церкви годы безбожия. Особым светом сияет блаженная угодница Христова среди великого сонма русских святых, предстоящих Престолу Божию. От рождения лишенная возможности видеть, она обладала благодатным духовным зрением, даром прозорливости. Понимаем ли мы, что значит быть слепым от рождения, жить всегда в беспросветной тьме? От этого нельзя убежать — нет ничего и никого, и есть только тьма без конца, за которой вечная тьма после смерти. Матронушка была не просто слепая, у нее совсем не было глаз. Глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками, как у той белой птицы, что видела ее мать во сне перед ее рождением. В шестую неделю по Пасхе в Неделю о слепом мы можем услышать объяснение Господа, что значат страдания блаженной Матроны. «Кто согрешил, он или родители его»? — спрашивают с тревогой ученики Господа о человеке, слепом от рождения. Все беды связаны с грехом, даже землетрясения, наводнения и засухи — из-за наших грехов, и есть таинственный закон правды, по которому наказание за грехи бывает до третьего и четвертого рода, а милость Божия праведнику простирается в тысячу родов. Однако закон этот всегда — сокровенный и таинственный, и мы должны остерегаться делать прямолинейные выводы. Разве напрасно сетует Екклесиаст о том, что столь часто праведники претерпевают бедствия, а нечестивые благоденствуют! Здесь — точка преткновения для очень многих людей, не только для вчерашних профессиональных атеистов, отрицающих существование Бога из-за страшных страданий и несправедливости в мире, хотя в самом их возмущении можно увидеть порой добрую слепоту, неосознанное стремление к Богу — наше желание совершенства, высшей справедливости есть уже некий свет Божий внутри нас. «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии», — говорит Господь. И это не значит, что кто-то из людей рождается безгрешным, а значит, что Бог бесконечно милостив. История праведного Иова многострадального вся — свидетельство этой же тайны. И то же самое в полноте относится к блаженной Матроне. Высший Промысл Божий — приобщение Богу, и он может касаться пути человека, начиная с самых глубин рождения. «Бог наказал его», — выносят скорый приговор равнодушные окружающие, не видя, что Господь посетил его или, иначе сказать, — с особенной любовью взглянул на него. Как говорит блаженный Августин, мы видим, потому что Бог видит нас. Бог видит нас, и Он хочет, чтобы мы видели Его.

http://moral.ru/sv_matrona/

Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. «Да явятся дела Божии…» (Евангельское чтение) Святитель Николай (Велимирович).  Из собрания творений читаемых в 6-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 6-ю по Пасхе. Проповедь в неделю о слепом (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Евангельское чтение)   Преподобный Макарий Великий, Египетский. Семь слов. (Евангельское чтение)  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия.  Неделя о слепорожденном. (Деян 16:16-34; Ин 9:1-38). Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? «Это пророк», — ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: «воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник». Простота веры не умеет связать этих понятий — грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: «грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает, откуда отверзший очи слепому. «Это и удивительно», говорит им здравая логика веры, «что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться пред силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры и изгнала ее вон… Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен — люди одного покроя.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

Ученики обращаются к Господу с вопросом теоретического характера: как объяснить то обстоятельство, что слепорожденный так страдает? Кто является виной его тягостного положения? В Ветхом Завете ученики, очевидно, не могли найти объяснения этому явлению. В самом деле, хотя закон Моисея и говорит, что Бог карает детей за грехи родителей до третьего и четвертого поколения (Исх 20:5), но с другой стороны, пророки предвозвещали, что с наступлением Царства Мессии этот порядок будет отменен и каждый будет наказываться только за свою личную вину (Иер. 31 и сл.; Иез. 18 и сл.). Это же Царство апостолам представлялось как уже наступившее с тех самых пор, как Ангелы возвестили мир всему миру после рождения Христа. А этот слепец, очевидно, по возрасту своему казался им родившимся уже после Христа. Как же Бог мог покарать его за грехи родителей уже после того, как на земле утвердился мир? Но и другое объяснение — личной виновностью слепорожденного — сюда не подходило, так как этот слепец не успел, конечно, совершить ничего преступного до своего рождения. «Что родился слепым». Здесь вместо «что» нужно бы поставить «чтобы» соответственно поставленной здесь частице να. Между тем, по общеиудейскому воззрению, болезнь все-таки должна была иметь своей причиной чью-либо вину, думать так давал повод и Сам Христос (ср. Ин 5:14). Ин 9:3. И, Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Христос не признает всеобщего характера за таким правилом. Не было совершено никакого особенного преступления ни родителями исцеленного слепца, ни им самим (что и невозможно). Болезнь была послана слепцу для того, чтобы на нем обнаружились дела Божии. Это, конечно, не значит, что человек ослеп для того, чтобы на нем впоследствии обнаружилась сила Божия (Климент Римский, беседа XIX, 2) или слава Сына Божия (так толкует свт.  Иоанн Златоуст ), или для того, чтобы на нем совершилось одно из дел Божиих. Христос хочет только сказать, что вообще на слепом обнаружилось попечение Божие о людях, которое большей частью остается скрытым от человеческих очей.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

«За пять лет объединенной Церкви мы почувствовали себя братьями и сестрами», — Патриарх Кирилл 20 мая, 2012. Новостная служба Церковь воссоединилась силой Божией — не умом человеческим, не способностью тех, кто участвовал в переговорах, а именно силой Божией. И те, кто в переговорах участвовал, чувствовал руку Божию от начала до конца. 20 мая 2012 года, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В праздничном богослужении, приуроченном к торжествам по случаю пятилетия воссоединения Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом, приняла участие делегация РПЦЗ во главе с митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры! Сегодня, в последний пасхальный день, когда Церковь вспоминает евангельское повествование о слепом, мы торжественно прославляем пятую годовщину преодоления долгого и болезненного средостения в жизни нашей Церкви — годовщину подписания Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. То, что произошло в XX веке в истории нашей Церкви, мы все должны помнить как тяжелое испытание для веры, для Церкви, для народа; как испытание, которое, начавшись в сакральной сфере церковной жизни, порой углубляло разделения людей на иных уровнях. И все понимали, что не может произойти полного объединения народа нашего, разделенного революцией и гражданской войной, до тех пор, пока Церковь не найдет в себе силы примириться, пока иерархи, духовенство, верующий народ не найдут в себе силы простить друг друга и более не смотреть друг на друга как на исторических противников. Уже много написано и сказано и об истории разделения, и об истории становления единства. А я хотел бы обратить сегодня ваше внимание на удивительное совпадение. Сегодня читается отрывок из XVI главы Деяний апостолов, в котором повествуется о том, как апостол Павел вместе с Силой и Тимофеем, учеником своим, переправившись на иной берег, достигли Европы. Малая Азия осталась позади, и первые деяния, связанные с апостолом Павлом, проповедавшим язычникам на европейском континенте, происходили в Македонии.

http://pravmir.ru/za-pyat-let-obedinenno...

На вечернях Светлой седмицы совершается как бы парад великих прокимнов. Их не так много, но во всю Светлую каждый вечер – великий прокимен, причем каждый вечер новый (см. Цветную Триодь). Другой важнейшей особенностью Светлой седмицы является отсутствие чтения Псалтири. Не читаются не только кафизмы, но даже шестопсалмие. Но вообще Псалтирь полностью не отменяется: те же прокимны взяты из Псалмов. Кроме того, светильничные Псалмы (140,141,129 и 116), которые положено петь полностью, и хвалитные Псалмы (148,149,150), которые тоже положено полностью пропеть, из Богослужения на Светлой седмице не изымаются. Что идет дальше во всю Пятидесятницу? По воскресным дням совершается воскресная служба с добавлением некоторых Пасхальных элементов, а вместо Минеи творится то или иное воспоминание Триоди (жен-мироносиц, чудо о расслабленном, беседа с самарянкой, чудо о слепом и т.д.). Важно отметить, что во все воскресные дни периода пения Цветной Триоди Минея отменяется. По воскресным дням периода пения Цветной Триоди, если не прилучится какой-нибудь великий святой (скажем, храма или Георгий Победоносец, Иоанн Богослов), Минея отменяется. По будням, конечно, поется. В чем проявляется пасхальность воскресных служб этого периода – до Недели о слепом включительно? Во-первых, на воскресных великих вечернях в качестве стиховенных стихир поются стихиры Пасхи. Во-вторых, на утрени первым каноном является канон Пасхи. По будням Цветной Триоди ни стихиры Пасхи, ни канон Пасхи не поются. В Фомино воскресение «ничтоже воскресно поем» и «ничтоже пасхально поем» – по литургической структуре это почти двунадесятый Господский праздник. Он даже воскресную службу отменяет. В литургическом смысле этой службе для того, чтобы быть Господлским двунадесятым праздником, недостает, пожалуй, только паремий на великой вечерне и праздничных антифонов на Литургии. Остальное все налицо. Потому и называется Фомино воскресение Антипасха – не в смысле «против», а в смысле «вместо». Вместо Пасхальной и воскресной службы совершается другая – особенная служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

489. Слово во вторник недели о слепом 971 (Говорено при посещении города Клина в тамошнем Соборе, мая 21 дня) 1829 год Мне подобает делати дела Пославшаго Мя, дóндеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати ( Uoah. IX. 4 ). Мимоходом обретаюсь я в сем богоспасаемом граде, и хотя желанием поспешаю к пределу путешествия, но удержало меня здесь воспоминание, что в течение восьми лет седьмой уже раз нахожусь между вами, а еще очень мало пользовался общением вашим. Привлекает меня к христолюбивым обитателям сего града и другое воспоминание, что в сии годы новою деятельностию ознаменовалось усердие ваше к церкви, в пробудившейся заботливости о храме, долго созидаемом; наипаче же возбуждает меня слово Христа Спасителя, Который и Сам Себе дал правило, и нам, аще и недостойным рабам Его, преподал наставление " делать дела» посольства Его «дондеже день есть», не пропускать благовременности сделать что-нибудь по воле Его, во славу имени Его. Сего ради после общения с вами, по возможности в молитве и тайнодействии, приступаю ныне к общению в слове и учении общего нашего спасения. Слово же и к вашему возбуждению, аще дарует Бог, употреблю то самое, которое меня ныне возбуждает. «Мне, – глаголет Господь, – подобает делати дела Пославшаго Мя, дóндеже день есть; приидет нощь, егда никтоже может делати. Егда в мире есмь, свет есмь миру» ( Ин. 9:4–5 ). Дабы из сего изречения извлечь наставление, каждому из нас полезное, заметим, во-первых, что Господь возбуждает Себя к спасительному для человечества действованию по случаю, мимоходом внезапно встреченному. «Мимо идый», предваряет Святый Евангелист, «виде человека слепа от рождества» ( Ин. 9:1 ). Слепой сидел и просил милостыни. Господь Иисус проходил мимо. Не видно, чтобы слепой призывал Его, или просил об исцелении. Не было, по-видимому, никакой причины останавливаться, никакой обязанности действовать. Но Господь останавливается и говорит: «Мне подобает делати». Почему же так? Потому что благость побуждает; потому что человеколюбие призывает; потому что есть случай сделать доброе дело; потому что доброго дела, которое можно сделать в теперешний час, не должно откладывать до другого, для которого есть или будет свое дело: потому что случай к добру может пройти, и с утраченным случаем утратилось бы добро, которому он благоприятствовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Часы обычные (трехпсалмные). На часах – тропарь воскресный: «Собезначальное Слово...», и кондак праздника Триоди (о слепом): «Душевныма очима...». На Литургии после возгласа «Благословено Царство...» – пасхальное начало (при открытых царских вратах). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны от канона Пасхи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. На входе: «Приидите, поклонимся... воскресый из мертвых, поющия Ти...». По входе – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...». «Слава» – кондак праздника Триоди (о слепом), глас 4-й: «Душевныма очима ослеплен...», «И ныне» – кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб...». Поется Трисвятое. Прокимен Пасхи, глас 8-й: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся во-нь»; стих: «Исповедайтеся Господеви...». Апостол и Евангелие – дня. Аллилуиарий Пасхи, глас 4-й: «Ты, воскрес, ущедриши Сиона»; стих: «Господь с Небесе на землю призре». Задостойник Пасхи. Причастен Пасхи: «Тело Христово...». Окончание Литургии (после «Буди имя Господне...» (трижды) и 33-го псалма) – как на самую Пасху. По возгласе: «Благословение Господне на вас...», священник вместо «Слава Тебе, Христе Боже...» поет тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ», певцы: «И сущим во гробех живот даровав». Отпуст Пасхи с Крестом и, по традиции, с трисвещником: «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый...» (поминаются свт. Иоанн Златоуст, святой храма и дня). Осенение Крестом и окончание Литургии, как на самую Пасху. Примечание. «На трапезе бывает братии утешение великое, сиречь: елеем, рыбою и вином» (Типикон, гл 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце, на утрени»). 1 «В греческой Цветной Триоди, помимо того чинопоследования, какое имеется в славянской Триоди, дается и другое для вторника и среды настоящей седмицы, в котором во вторник полагается отдание Недели слепого, а в среду – отдание Пасхи. По этому чинопоследованию, служба отдания Пасхи на утрене и на Литургии во всем сходна с пасхальной службой. На вечерне положены стихиры на «Господи, воззвах» воскресные, глас 1-й, на 6. «Слава, и ныне» – «Всемирную славу...». На стиховне – стихира 1-го гласа «Страстию Твоею, Христе...», затем стихиры Пасхи. Отпуст вечерни пасхальный. Это чинопоследование положено для того, чтобы сообщить отданию Пасхи ту же торжественность, какую имеют все отдания великих праздников. Часы также положены пасхальные. О предпраздничном каноне Вознесения сказано, что он поется, когда изволит настоятель. Полагаем, что для приходских церквей допустимо принять это чинопоследование» [Из Православного календаря на 1929 год, изд. Митрополита Сергия (Страгородского)].

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-12/

«Слушали: предложенный г. исправляющим должность Синодального Обер-Прокурора, 25 июля 1886 года за 486, журнал Учебного Комитета 254, с мнением о 12 номерах газеты «Русский рабочий» и пятнадцати брошюрах. И, по справке, приказали: Преосвященный Калужский представил на благоусмотрение Святейшего Синода пятнадцать брошюр с следующими наименованиями 1) «Два пути и пределы их»: 2) «Новая русская азбука», 3) «Исполняете-ли вы волю Божию?» 4) «Пора домой», 5) «Слепой Вартимей», 6) «Встревожился Иерусалим». 7) «Во едину от суббот», 8) «Слепая девушка и Евангелие», 9) «Любезный читатель, прочти сие повествование о слепом», 10) «Голос времени», 11) «Покаяние», 12) «Нравственно-духовные назидания», 13) «Благодаришь-ли ты Бога», 14) «Из бесед покойного Преосвященного Михаила» и 15) «Христос, грешную душу к себе призывающий и воздыхания грешные души к Христу Сыну Божию». Вместе с поименованными представлены преосвященным Калужским и 12 газеты «Русский рабочий», изд. М. Пейкер. Означенные издания были переданы, по распоряжению Святейшего Синода, на рассмотрение Учебного Комитета, который признал I) журнал «Русский рабочий», изд. М. Пейкер и брошюры: а) «Новая Русская азбука для всех» М. Е. К., б) «Два пути и пределы их», в) «Пора домой», г) «Исполняете-ли вы волю Божию», д) «Голос времени» – произведениями с ясно сектантским направлением и подлежащими изъятию из народного обращения; II) брошюры же: а) «Благодаришь-ли ты Бога», б) «Любезный читатель, прочти сие повествование о слепом», в) «Слепая девушка и Евангелие» и г) «Встревожился Иерусалим» (изд. журн. «Русский рабочий») – сочинениями непротивными православному учению, но по скрытой тенденциозности не способствующими раскрытию этого учения и потому не заслуживающими не только одобрения, но и допущения для народа к употреблению; III) брошюры: а) «Слепой Вартимей», б) стихотворение «Во едину от суббот» и в) из бесед Михаила, митрополита Новгородского и С.-Петербургского, о том, мог ли закон, пророки и жертвы спасти человека и для чего они установлены и даны были от Бога? – заслуживающими допущения для употребления в народе, и

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010