На утрене после возгласа: «Слава Святей...» и пасхального начала (как и на вечерне) сразу: «Слава в вышних Богу...» и шестопсалмие. На «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седальны воскресные, глас 5-й (см. в Неделю о слепом). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см. в Неделю о слепом). По 2-м стихословии – седален праздника Триоди, глас 5-й: «Отцу и Духови Собезначальный...». «Слава, и ныне» – тот же седален. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: Пасхи на 6 (ирмосы по дважды), Триоди (о слепом) на 4 и Триоди (предпразднства Вознесения) на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу...». По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 4-й (см. в Неделю о слепом); седален праздника Триоди, глас 1-й: «Воочил еси, Христе...» (см. в среду 6-й седмицы по Пасхе). «Слава, и ныне» – предпразднства Вознесения, глас тот же: «Родился еси...». По 6-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. (Совершается обычное каждение.) Примечание. «К тропарем же канонов слепаго и предпразднства, глаголем стихи песней» (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце»). По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Пасхи: «Плотию уснув...» (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «Умныя мои очи...» (см. в Неделю о слепом). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех (от отметки «на 4») стихиры праздника Триоди (о слепом), глас 2-й, глас 4-й и глас 5-й – 4 (см. во вторник вечером на «Господи, воззвах»), и стихиры Пасхи, глас 5-й (с их припевами). «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе...» – единожды, как окончание стихиры). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». Ектении. Отпуст воскресный без Креста: «Воскресый из мертвых...», поминаются святой храма и дня.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-12/

Примечание. На малом повечерии во вторник вечера поется рядовая служба Минеи (этого дня). На утрене после возгласа: «Слава Святей…» и пасхального начала (как и на вечерне) сразу: «Слава в вышних Богу…» и шестопсалмие. На «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…» (дважды). «Слава» – тропарь блгв. кн. Димитрия, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Тя, ходатайствовавшую...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седальны воскресные, глас 5-й (см. в Неделю о слепом). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см. в Неделю о слепом). По 2-м стихословии – седален праздника Триоди, глас 5-й: «Отцу и Духови Собезначальный…». «Слава, и ныне» – тот же седален. Полиелей. Величание блгв. кн. Димитрия и избранный псалом. Седален блгв. кн. Димитрия, глас 3-й: «От возраста отроческаго…» (см. по 1-м стихословии); седален блгв. кн. Димитрия, глас 4-й: «Яко во дни мира…» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален блгв. кн. Димитрия по полиелее, глас 5-й: «Воспоем, людие…», «И ныне» – седален праздника Триоди, глас тот же: «Отцу и Духови Собезначальный…» (см. по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блгв. кн. Димитрия, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – блгв. кн. Димитрия. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго благовернаго великаго князя Димитрия…». Стихира блгв. кн. Димитрия, глас 6-й: «Егда время…». Каноны: Пасхи (без Богородичнов) на 6 (ирмосы по дважды), блгв. кн. Димитрия на 4 и Триоди (о слепом) на 4. Примечание. «Поем же во всякой песни тропарь о слепом по дважды. Слава – Троичен, И ныне – Богородичен... Предпразднства же [Вознесения Господня] канон зде оставляется; и поем его во вторник напреди» (Типикон, 8 мая, 5-я Маркова глава). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу…». По 3-й песни – кондак и икос блгв. кн. Димитрия, глас 2-й; ипакои Пасхи, глас 4-й: «Предварившия утро...». «Слава» – седален блгв. кн. Димитрия, глас тот же, «И ныне» – седален праздника Триоди (о слепом), глас 1-й: «Воочил еси, Христе…» (см. в среду 6-й седмицы по Пасхе).

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-01/

Служба, как в праздник, кроме входа и паримий. На Литургии Блаженна праздника – песнь 9-я на 8. Прокимен, «Аллилуиа» и причастен – праздника. Апостол: Деян., зач. 32. Евангелие: Ин., Дач. 18. За «Достойно» – «Чужде матерем девство». Причастен «Ядый Мою плоть». См. Служба Минеи поется на повечерии. Глава 10. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом На великой вечерне, на «Господи, воззвах» – стихиры воскресные – 7, праздника (Недели о слепом) – 3. «Слава» – праздника, «И ныне» – догматик 5-го гласа «В Чермнéм мори». На литии – стихира храма, «Слава», глас 4-й «Все житие слепый...», «И ныне» – «Призри на моление...» На стиховне – стихира воскресная, стихиры Пасхи с их припевами, «Слава» – «Правды Солнце», «И ныне» – «Воскресения день». По «Ныне отпущаеши» – «Богородице Дево» (трижды). На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава, и ныне» – Богородичен. После кафизм – седальны воскресные. Далее служба, как в предыдущие Недели. Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевши» (трижды). Каноны – Пасхи с Богородичными на 8, слепого на 6. Катавасия – «Спасителю Богу». По 3-й песни – кондак и икос Пасхи и седален Триоди. По 6-й песни – кондак, глас 4-й: «Душевныма очима ослеплен к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет Пресветлый», и икос Триоди. На 9-й песни «Честнейшую» не поем. По 9-й песни «Свят Господь Бог наш» (трижды). Светилен Пасхи, «Слава» – Триоди, «И ныне» – другой светилен. На хвалитех: стихиры воскресны – 7, слепого – 1, «Слава» – глас 8-й «Кто возглаголет...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». На Литургии Блаженна гласа на 4 и от канона Недели о слепом песнь 6-я на 4. По входе – тропарь воскресный, «Слава» – кондак Недели о слепом, «И ныне» – «Аще и во гроб». Прокимен, глас 8-й: «Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему». Апостол: Деян., зач. 38. Евангелие: Ин., зач. 34. Причастны «Тело Христово» и «Хвалите Господа». Глава 11. Среда 6-й седмицы по Пасхе. Отдание Пасхи На вечерне начало, как на Пасху. Иерей при открытых царских дверях с Крестом, трисвещником и кадилом возглашает «Благословен Бог наш» и поет «Христос воскресе» (трижды). Хор также поет (трижды) «Христос воскресе». Священник возглашает стихи «Да воскреснет Бог» и прочее. Псалом 103-й. Ектения великая. Рядовая кафизма. На «Господи, воззвах» стихиры о слепом на 6, «Слава, и ныне»: «Кто возглаголет». Прокимен дня. На стиховне – стихира воскресная «Тебе, Воплощеннаго Спаса», стихиры Пасхи с припевами, «Слава, и ныне» – «Воскресения день» («Христос воскресе» – один раз.) По «Ныне отпущаеши» – тропарь воскресный «Собезначальное Слово» и Богородичен его. Ектения «Помилуй нас, Боже» и отпуст – «Воскресый из мертвых» (без Креста). На часах – тропарь «Собезначальное Слово...», кондак – «Душевныма очима...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…» (дважды). «Слава» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален прп. Евфросинии, глас 5-й: «Доблественне Богу работавши…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас тот же: «Прежде Креста Твоего…» (см. в седальнах по 2-м стихословии) . По 2-м стихословии – седален прп. Евфросинии, глас 4-й: «Плоть распяла еси со страстьми…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 5-й: «Прежде Креста Твоего…» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Полиелей. Величание прп. Евфросинии и избранный псалом. Седален прп. Евфросинии по полиелее, глас 2-й: «Твердое изволение…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 5-й: «Прежде Креста Твоего…» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен прп. Евфросинии, глас 4-й: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев»; стих: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Евангелие – прп. Евфросинии. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобныя матере нашея Евфросинии…». Стихира прп. Евфросинии. Каноны: праздника Триоди, глас 5-й: «Землю, на нюже не возсия…» (см. в Неделю о слепом), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и прп. Евфросинии на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Пасхи: «Воскресения день…». По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 4-й (см. в Неделю о слепом); седален прп. Евфросинии, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Всех Владыка и Творец…» (см. в Неделю о слепом, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди (см. в Неделю о слепом). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-30/

Примечание. «Поем же во всякой песни тропарь о слепом по дважды. Слава – Троичен, И ныне – Богородичен... Предпразднства же [Вознесения Господня] канон зде оставляется; и поем его во вторник напреди» (Типикон, 8 мая, 5-я Маркова глава). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу...». По 3-й песни – кондак и икос святых, глас 3-й; ипакои Пасхи, глас 4-й: «Предварившия утро...». «Слава» – седален святых, глас 4-й, «И ныне» – седален праздника Триоди (о слепом), глас 1-й: «Воочил еси, Христе...» (см. в среду 6-й седмицы по Пасхе). По 6-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. (Совершается обычное каждение.) Примечание. К тропарям канонов святых и Триоди (о слепом) «глаголем стихи песней» (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце»). По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Пасхи: «Плотию уснув...». «Слава» – светилен святых, «И ныне» – светилен праздника Триоди: «Умныя мои очи...» (см. в Неделю о слепом). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех (от отметки «на 4») стихиры святых, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды), и стихиры Пасхи, глас 5-й (с их припевами). «Слава» – святых, глас 6-й: «Просветителей наших...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе...» – единожды, как окончание стихиры). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...». «Слава» – тропарь святых, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Ектении. Отпуст воскресный без Креста: «Воскресый из мертвых...». Часы обычные (трехпсалмные). На часах – тропарь воскресный: «Собезначальное Слово...». «Слава» – тропарь святых. Кондаки Пасхи и святых – попеременно. На Литургии после возгласа «Благословено Царство...» – пасхальное начало (при открытых царских вратах). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны от канона Пасхи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и святых, песнь 6-я – 4.

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-24/

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди) . Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои, глас 5-й: «Ангельским зраком...». Седален апостола по 1-м стихословии, глас 1-й: «Христа ученик быв...»; седален апостола по 2-м стихословии, глас 5-й: «Апостола вси...». «Слава» – седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Возлег на перси...», «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «Небесную дверь...» . Степенны – антифоны 5-го гласа. Прокимен, глас 5-й: «Воскресни, Господи Боже мой...». Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше...» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: Пасхи со ирмосом и Богородичнами на 6 (ирмосы по дважды), апостола на 4 и праздника Триоди (о слепом) на 4. Примечание. Канон праздника Триоди (составной) поется на 4 без повторений. Сначала тропарь воскресный (смотреть по содержанию), потом праздника (смотреть по содержанию). «Слава» – Троичен, «И ныне» – Богородичен (ср.: Типикон, 8 мая, 2-я Маркова глава; 23 апреля, 4-я Маркова глава). Библейские песни «Поем Господеви...» . Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу...» (глас 5-й) . По 3-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й; седален апостола, глас 8-й: «Премудрости на перси...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди (о слепом), глас тот же: «Всех Владыка...». По 6-й песни – кондак праздника Триоди (о слепом), глас 4-й: «Душевныма очима ослеплен...», и икос, глас тот же: «Струю ми даруй, Христе...». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий Пасхи: «Плотию уснув...». «Слава» – светилен апостола: «Громов сын быв...», «И ныне» – светилен праздника Триоди (о слепом; по выбору: «Умныя мои очи...» или «Мимоидый Спас наш...»). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и апостола, глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас тот же: «Кто возглаголет силы Твоя...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-21/

Служба Недели о самаряныне поется четыре дня: в воскресенье, четверг, пятницу и субботу. В понедельник же и вторник – службы попразднства Преполовения, а в среду – отдание Преполовения. В шестую неделю – о слепом – воспоминается дарование зрения Христом Спасителем слепорожденному в Иерусалиме в третий год Его евангельской проповеди (Ин., зач. 34-е). Это чудо, подобно выше воспоминавшимся в предшествующие Недели событиям, также являет Божественную силу и славу Воскресшего Господа, Который есть «Света Податель, от Света сый Свет». Богослужебные песнопения отмечают и второе чудо – чудо духовного прозрения слепого, чудо постепенного нарастания веры исцеленного в Господа Иисуса Христа. Вся служба Недели о слепом, составленная богодухновенными отцами, проникнута глубокими мыслями и разнообразными святыми чувствами. «Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый». Отдание Пасхи совершается в среду 6-й седмицы по Пасхе. Одновременно начинается предпразднство (один день) Вознесения. Служба отдания совершается подобно тому, как бывает она в Господские двунадесятые праздники. Начало вечерни, утрени и литургии — такое же, что и в Светлую седмицу: священник с Крестом, пасхальным трисвечником и кадилом творит перед престолом начальный возглас и затем поет стихи: «Да воскреснет Бог…» и другие. Далее – прочее.(Но отпуст пасхальный бывает только после литургии: «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый...» с воспоминанием святого дня, а в конце других служб – воскресный обычный). На утрени после кафизмы поется «Воскресение Христово видевше». Канонов три: Пасхи, Недели о слепом и предпразднства Вознесения. На 9-й песни «Честнейшую» не поется, но поется ирмос 9-й песни пасхального канона с припевами, как на первый день Пасхи, и после канона – ексапостиларий пасхальный: «Плотию уснув…» (дважды), а второй – Недели о слепом. Часы читаются обычные, а не пасхальные. После литургии священнослужители снимают Св. Плащаницу с престола и полагают в устроенный для нее ковчег (так называемую гробницу). Особого чина для этого в Уставе нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

Воистину, велик Бог наш, и творит Он чудеса; и нет конца рассказу о чудесах Его. Веруем и мы, Господи Иисусе Христе, Спаситель наш; веруем, что Ты — Сын Бога живаго и свет миру. И поклоняемся Тебе, Сладчайший Иисусе, вместе с соборами ангелов и святых на небесах и со всею Церковью Твоею на земле, Тебе и Отцу Твоему и Святому Духу — Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков.  Аминь. 27 мая 2011 г. Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Беседа о людях, приводящих других в суды, и о самих судиях. В 6-ю неделю по Пасхе. (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. Об истинном духовном прозрении (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. «Да явятся дела Божии…» (Евангельское чтение) Святитель Николай (Велимирович).  Из собрания творений читаемых в 6-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 6-ю по Пасхе. Проповедь в неделю о слепом (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Евангельское чтение)   Преподобный Макарий Великий, Египетский. Семь слов. (Евангельское чтение)   Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 6-ю по Пасхе. Проповедь в неделю о слепом (Евангельское чтение) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Нынешнее воскресенье называется «неделей о слепом». Мы читали сегодня евангельское сказание о том, как Господь исцелил слепорожденного. Были и другие слепые, которых Господь исцелял, но на этого евангелист обращает особое внимание.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

На хвалитех стихиры Триоди, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Все житие слепый нощь помышляя…». «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 5-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Господи, мимоходя путем…». По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…». «Слава» – тропарь апостола, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь апостола. Кондак только праздника Триоди. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (о слепом), песнь 1-я – 6 (со ирмосом). По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь апостола; кондак храма святого. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак праздника Триоди (о слепом). Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю о слепом). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Пасхи. Причастен Пасхи: «Тело Христово приимите...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди (о слепом), глас 5-й – 3, и прп. Евфросинии, глас 8-й и глас 2-й – 5. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5-й: «Ублажим ныне…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Слепый родивыйся…». Вход. Прокимен дня. Паримии прп. Евфросинии – 3. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Мимоходя Иисус от святилища…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…». «Слава» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». Примечание. «Богослужебные указания на 1957 год» (с. 172) и «Богослужебные указания на 1958 год» (с. 143–144) приводят следующий порядок пения тропарей по «Ныне отпущаеши» и в конец утрени при полиелейном святом: тропарь воскресный (петый в предшествующее воскресенье), «Слава» – тропарь святого, «И ныне» – Богородичен воскресный, по гласу «Славы». Это вполне согласуется с Типиконом (гл. 50-я, «В понедельник 2-я седмицы Антипасхи...», «Подобает ведати, како поется от Недели Фомины...»). Однако В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 699, 715) указывает следующий порядок: тропарь святого; «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, по гласу тропаря.

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-30/

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Исцеление слепого. XIV в. Монастырь Хорас. Константинополь ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ О СЛЕПОМ Протоиерей Валерий Захаров. 2001 г. См. также: Церковный год > > Неделя о слепом В нынешний воскресный день, который именуется Неделей о слепом, Святая Церковь предложила нашему вниманию чтение Евангелия от Иоанна. В этом отрывке апостол и евангелист Иоанн повествует об исцелении Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом слепорожденного человека. Когда Господь уже совершил чудо исцеления, Он, обращаясь не только к бывшему слепому, но и ко всем окружавшим Его людям, сказал: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин. 9,39). А начинается этот отрывок вопросом, который и мы часто задаем или слышим его от окружающих нас людей. Апостолы, увидев слепорожденного человека, спрашивают Христа: «Равви, кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9,2). И мы так же спрашиваем, почему то или иное событие происходит с нами или с теми, кто рядом, — в чем причина происходящего в нашей жизни? Кто виноват, кто согрешил, что Господь посещает нас теми или иными невзгодами и нестроениями? И Иисус отвечает совершенно неожиданно: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божия» (Ин. 9,3). Удивительный ответ. Казалось бы, разве не могли бы явиться дела Божии, может быть, даже в большей силе и славе, если бы у всех людей все было хорошо, гладко; если бы каждый человек был счастлив, здоров, благополучен; если бы не было горя, болезней, несчастий? Тогда, наверное, сила Божия была бы проявлена в жизни каждого в отдельности человека и всего общества в целом. Но давайте задумаемся, возможно ли это и полезно ли для нас (ведь Господь — Вседержитель, и для Него возможно все!). Когда мы начинаем всматриваться и в свою жизнь, и в жизнь окружающих, то, к сожалению, делаем вывод, что не готовы обращать внимание на эту силу Божию, на благодать Христову, на те моменты Божественной помощи именно тогда, когда у нас все в жизни хорошо, когда счастье земное и благоденствие переполняют нас.

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/n6-002pr....

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010