Слава, и ныне, глас 6: Тако глаголет Господь самаряныни: На Литургии , блаженна самаряныни песнь 9-я, на 6. Прокимен, глас 3: Пойте Богу нашему, пойте: Стих: Вси языцы восплещите руками: Апостол Деяний, зачало 36: Павел и Варнава живяста во Антиохии: Аллилуиа дне. Евангелие Иоанна, зачало 38: Овцы Моя гласа Моего слушают: Причастный: Тело Христово приимите: Неделя 6-я по Пасце, о слепом: В субботу вечера, На малей вечерни , стихиры воскресны глас 5: Честным Твоим Крестом Христе: Слава, глас тойже: Господи мимоходя древле путем: И ныне, Богородичен догматик, глас тойже: Боголепную и честную: На стиховне стихира воскресна, и Богородицы, по обычаю. Слава, глас 8: Правды солнце мысленное: И ныне, глас 5: Храм и дверь еси: и прочее обычно. На Велицей Вечерни , по обычном псалме, блажен муж, кафисма вся. На Господи воззвах, ставим стихов 10: и поем стихиры воскресны три, глас 5: анатолиевы 4: и о слепом самогласны два, глас 2: Слепый родивыйся: повторяюще первую. Слава, глас 5: Господи мимоходя путем: И ныне, Богородичен: В Чермнем мори: Вход. Прокимен дне. На литии стихира храма. Слава, глас 4: Все житие слепый: И ныне, Богородичен: Призри на моления: На стиховне стихира воскресна, глас 5: Тебе воплощеннаго: Таже стихиры Пасхи, со обычными припевы: Слава, глас 8: Правды солнце мысленное: И ныне: Воскресения день: и прочее яко предписася в мимошедшия недели. На утрени , по шестопсалмии, на Бог Господь, тропарь воскресн, глас 5: Собезначальное слово отцу и духови: дважды. Слава, и ныне, Богородичен его. И обычныя кафисмы, и седальны воскресны, с Богородичны их. И чтение в толковании евангелиа Иоанна, слово 56, 57, 58. Непорочны, с тропари: Ангельский собор: и ипакои. Степенна, и прокимен гласа: Всякое дыхание. Евангелие Иоанна, зачало 64: Мариа стояние у гроба: Воскресение христово: трижды. И псалом 50. И прочее. Канон Пасхи, со ирмосом, и с Богородичны его, на 8: и слепаго, на 6, глас 5. Катавасиа: Спасителю Богу: По 3-й песни, кондак и икос Пасхи. Таже седален слепаго: Слава, и ныне, тойже, и чтение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Таким образом, положение Христа становится критическим… Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Беседа о людях, приводящих других в суды, и о самих судиях. В 6-ю неделю по Пасхе. (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. Об истинном духовном прозрении (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. «Да явятся дела Божии…» (Евангельское чтение) Святитель Николай (Велимирович).  Из собрания творений читаемых в 6-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 6-ю по Пасхе. Проповедь в неделю о слепом (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Евангельское чтение)   Преподобный Макарий Великий, Египетский. Семь слов. (Евангельское чтение) Преподобный Макарий Великий, Египетский. Семь слов. (Евангельское чтение) Слово 5. О ВОЗВЫШЕНИИ УМА.  Глава 11 Усердно притечем к зовущему Христу, изливая пред Ним сердца, не будем с упорством отчаиваться в своем спасении. Ибо и это ухищрение лукавого — напоминанием о прежних грехах доводить до отчаяния. Но нам должно представлять, что если Господь, пришедши, был врачом и целителем слепых, расслабленных и глухих, воскрешал подвергшихся уже тлению мертвецов, то кольми паче исцелит слепоту ума, расслабление души и глухоту нерадивого сердца; потому что не иной кто, но Он же Сам, сотворивший тело, сотворил и душу. И если так благоволил и милостив был к тому, что разрушается и умирает, то не тем ли паче человеколюбиво уврачует бессмертную душу, которая была одержима недугом порока и неведения и потом к Нему притекает и Его просит? Ибо Его это слово: «Отец Мой небесный не сотворит ли отмщение вопиющих к Нему день и нощь? Ей глаголю вам, сотворит отмщение их вскоре» (Лк 18:7).

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Беседа о людях, приводящих других в суды, и о самих судиях. В 6-ю неделю по Пасхе. (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. Об истинном духовном прозрении (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. «Да явятся дела Божии…» (Евангельское чтение) Святитель Николай (Велимирович).  Из собрания творений читаемых в 6-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 6-ю по Пасхе. Проповедь в неделю о слепом (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Евангельское чтение)   Преподобный Макарий Великий, Египетский. Семь слов. (Евангельское чтение)  Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Деян 16:16–21. Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час. Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам. И, приведя воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять. Каким духом была одержима служанка? Называют его, по месту, богом Пифоном. Он хотел ввести апостолов в искушение. Иначе, это та женщина, Пифия, о которой говорят, что она садилась на треножник Аполлона, раздвинув ноги, и что злой дух, поднимаясь из углубления, находившегося под треножником, проникал в нее и приводил ее в исступление; тогда она приходила в бешенство, испускала из рта пену и в состоянии такого исступления произносила бессвязные слова. « Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего». О дух нечистый! Если ты знаешь, что они « возвещают… путь спасения», то почему не удаляешься от них?

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

Так и Моисея едва-едва не считаете за бога, благоговеете пред Елисеем, восхваляете учителя его Фесвита и всех святых каждого века, наделявшихся силами от Бога и совершавших великие и славные дела, вы сравниваете почестями с ангелами. Вы нисколько не вооружаетесь против древних, не отвергаете преданий (рассказов) отцов, хотя люди обыкновенно не очень легко доходят до веры в то, что они слышат. А что в последния времена (т. е. ныне) глазами (своими) видите на глазах (бывшего слепца), что можно осязать перстами и точно воспринять слухом, против этого коварно и безчестно злодействуете, попирая пророчества и отвергая исполнение предсказаний. Ведь о том, что видно теперь на опыте, еще задолго прежде возвестил Исаия такими словами: «вот Бог наш суд воздает и воздаст; Он придет и спасет нас: тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат; тогда хромой вскочит как олень и язык гугниваго будет ясен» ( Ис.35:4–6 ). Это – речения не Петра и Иоанна, не кого-либо из новых и подозрительных (для вас) лиц, чтобы, заподозрив радостное предсказание, могли вы отвергнуть истину; но вашего пророчества слова, если Фекуита (Исаию) признаете сыном Амоса 30 , – пророком, чадом пророка, – мужем, родом Израильтянина, – главою подзаконного водительства. Богу же слава, держава, честь – ныне и присно и во веки веков. Аминь. 1 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex " a Soguierianus " a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. PG.40, 153 и 250, not. 37. 6 Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?» 19 Cod. Seg. прибавляет: «или выглаживать шероховатость досок, или делать вобще то, чему ремесленник отец научает свое дитя по свойству своего ремесла». 28 Cod. Seg. добавляет: «к изследованию болезни, – стараются дознать: от рождения ли он слеп, и распрашивают родителей этого человека»: 30 Ср. Ам.1 и Ис.1:1, 2:1, 37:2, 38:1 . Родом из Фекои был собственно пророк Амос, которого св. Астерий считает отцом Исаии пророка, как и Климент Александрийский (Strom. 1, 21, – ed. Potteri 1, 389; ср. Mig. col. 327) и др. некот. Но Иероним (In Amos, prolog. Migne, Patr. Ser. lat. t. XXV – Hieron. t. VI, – col. 999) говорит, что пророк Амос не был отцом Исаии, так как последний пишется чрез алеф и цаде ( ) и в переводе на латинский язык значит: fortis, или robustus, – а имя пророка из двенадцати пишется чрез аин и самех ( ) и означает: populus avulsus. В греческом же начертание обоих имен одинаково: μς. Читать далее Источник: Астерий Амасийский, св. Слово о слепом от рождения/[Перевод с греческого и примеч. М.Д. Муретова]//Богословский вестник. 1894. Т. 2. 5. С. 169-182. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Мы чувствуем в жизни общественной, церковной, государственной разные болезни и скорбим о них. Будем же искать от них исцеления и освобождения через освящение нашей жизни духом учения Христова. Мир, любовь и доброжелательство вместе с борьбою со злом, прежде всего в личной жизни каждого из нас, да восторжествуют в нас и вокруг нас. Неделя 5-ая – о Самаряныне Какой дивный облик Христа Спасителя выявляется в сегодняшнем чтении Евангелия! Иисус Христос, Сын Божий, Учитель и чудотворец, смиренно беседует у колодца Иакова в Самарии с самарянкой, т.е. раскольницей и грешницей, находившейся в незаконном сожительстве. Беседует о воде, говорит о воде живой, т.е. о благодати Божией, и говорит так, что грешная женщина прикасается к этой воде благодати Духа Св., оставляет грешную жизнь и из грешницы становится святой мученицей за Христа, которую мы знаем под именем: Фотина – Светлана. В беседе с самарянкой Господь говорит, что поклоняться Богу надо в духе и истине. Как важно это напоминание и для каждого из нас. Мы верим в Бога, мы молимся Богу, но всегда ли в духе и истине? Всегда ли мы помним перед Кем мы стоим и ходим? Всегда ли молимся от души, от сердца? Всегда ли слышим сами слова нашей молитвы? Всегда ли, действительно, осеняем себя крестным знамением, а не просто махаем рукой? Богу надо поклоняться в духе и истине, а для этого мы ищем и просим у Господа воды живой, благодати Духа Святого, которая может нас духовно обновлять и укреплять: Господи, дай нам этой воды. Аминь. 7. Неделя 6-ая – о Слепом I Христос воскресе! Представим себе, что кому-нибудь из нас попала в глаз соринка. Глаз болит, слезоточит, плохо видит. И если оставить без внимания можно ослепнуть. Обычно как старательно мы вытаскиваем эту соринку, промываем глаз, обращаемся к помощи других – только бы начать хорошо видеть. А если случилось бы ослепнуть, сколько бы мы потратили усилий и средств, чтобы только прозреть. И если бы была надежда, лечились бы не только месяцами, но и годами даже. То же ощущает и делает человек, почувствовавший, что он слепнет духовно, и желающий прозреть. Он не пожалеет для этого ни времени ни средств.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nemnog...

Марк (Головков), архимандрит, заместителя председателя ОВЦС МП Неделя о слепорожденном. Обращение к читателям газеты " Коммерсантъ " в Неделю о расслабленном (газета " Коммерсантъ " от 3 июня 2000 г.) Ганьковский Сергей, священник Вход Господень в Иерусалим [проповедь 12 апреля 1998 г.] Лекарство от греха [проповедь в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, 21 мая 2000 г.] Мария Египетская [проповедь 16 апреля 2000 г.] Смиренная блудница [проповедь в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, 28 мая 2000 г.] Я был слеп, а теперь вижу [проповедь в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, 16 мая 1999 г.] Путь на небо [проповедь в день Вознесения Господня, 8 июня 2000 г.] Вознесение Господне [проповедь в день Вознесения Господня, 28 мая 1998 г.] Тихон (Шевкунов), архимандрит, наместник московского Сретенского монастыря Проповедь после панихиды на Радоницу (памяти архимандрита Антипы) (23 апреля 2001 г.) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Проповедь от 15/28 мая 1995 г. Захаров Валерий, протоиерей Неделя о самаряныне [проповедь, 2000 год] 13.05.01 Беременность, воспитание, игра и игрушки В статье рассматриваются актуальные вопросы воспитания младенцев и отроков. Советы беременным. Как быть с детьми в Храме. О выборе игр и игрушек для детей. О современных игрушках, компьютерных играх, о требованиях к игрушкам и о многом другом. [ далее > > ] 12.05.01 Маршал Жуков. Сокровенная жизнь души [из книги М.Г. Жуковой, дочери полководца] " В руке Господа власть над землею, и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней " (Сирах, 10, 4). В одной из своих проповедей архимандрит Кирилл говорит: " Надо отдать должное руководству страны, которое воздвигло такого гениального полководца, как Жуков. В прежние времена Господь воздвигал для России Суворова, Кутузова. В наше время Георгий Жуков - это была милость Божия. Мы обязаны ему спасением " . [ далее > > ] 09.05.01 Промысел Божий и Великая Отечественная война [Протоиерей Василий Швец] Церковь благословила Отечественную войну русского народа, и Благословение это было утверждено на Небе.

http://zavet.ru/bhr0104.htm

Особенно знаменательны и знамениты были проповеди митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Симанского). В них он приводил изумительные примеры самоотвержения верующих. Один из них - рассказ о матери, потерявшей сына и благодарившей Бога за то, что их семья так послужила Отечеству . Митрополит Алексий (Симанский) и священнослужители, награжденные медалями «За оборону Ленинграда» Другой поразительный рассказ владыки Алексия - о слепом юноше, прихожанине Никольского собора, который пошел в армию Другой поразительный рассказ владыки - о слепом юноше, прихожанине Никольского собора, который пошел в армию вместе с пятью своими слепыми товарищами и вошел в группу прослушивания немецкого эфира . Благодаря им удавалось определить шум немецких самолетов задолго до их подлета к Ленинграду. Свои слова священнослужители подкрепляли делом, подвигом, своей деятельной верой. Характерен пример протоиерея Михаила Славницкого, настоятеля Князь-Владимирского собора, затем священника Никольской Большеохтинской церкви. В феврале 1942 года погибает на фронте его сын. В мае 1942 - дочь Наташа. И тем не менее отец Михаил не отчаялся, но постоянно говорил своим прихожанам, выражавшим ему сочувствие: «Всё от Бога». Протоиерей Иоанн Горемыкин не только проповедовал своим прихожанам о необходимости защищать Отечество с оружием в руках, но лично направил в действующую армию своего сына Василия, хотя у него и была бронь. Узнав об этом, к нему лично приезжал благодарить генерал Л.А. Говоров . Духовенство блокадного Ленинграда понесло большие потери. О клириках Преображенского собора мы уже упоминали. Из клириков других храмов следует упомянуть иерея Симеона Верзилова (священник Никольского собора, скончался весной 1942 года в блокадном Ленинграде), протоиерея Димитрия Георгиевского (священник церкви Димитрия Солунского в Коломягах, скончался 2 марта 1942 года от дистрофии в блокадном городе), иерея Николая Решеткина (священник Никольской Большеохтинской церкви, скончался в 1943 году в блокадном Ленинграде), иерея Александра Советова (священник Князь-Владимирского собора, эвакуирован в Кострому, где скончался 14 августа 1942 года от дистрофии и обострения туберкулеза), иерея Евгения Флоровского (священник Князь-Владимирского собора, затем Николо-Богоявленского, скончался 26 мая 1942 года в блокадном городе от истощения).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

На вечернях Светлой седмицы совершается как бы парад великих прокимнов. Их не так много, но во всю Светлую каждый вечер — великий прокимен, причем каждый вечер новый (см. Цветную Триодь). Другой важнейшей особенностью Светлой седмицы является отсутствие чтения Псалтири. Не читаются не только кафизмы, но даже шестопсалмие. Но вообще Псалтирь полностью не отменяется: те же прокимны взяты из Псалмов. Кроме того, светильничные Псалмы (140,141,129 и 116), которые положено петь полностью, и хвалитные Псалмы (148,149,150), которые тоже положено полностью пропеть, из Богослужения на Светлой седмице не изымаются. Что идет дальше во всю Пятидесятницу? По воскресным дням совершается воскресная служба с добавлением некоторых Пасхальных элементов, а вместо Минеи творится то или иное воспоминание Триоди (жен–мироносиц, чудо о расслабленном, беседа с самарянкой, чудо о слепом и т. д.). Важно отметить, что во все воскресные дни периода пения Цветной Триоди Минея отменяется. По воскресным дням периода пения Цветной Триоди, если не прилучится какой–нибудь великий святой (скажем, храма или Георгий Победоносец, Иоанн Богослов), Минея отменяется. По будням, конечно, поется. В чем проявляется пасхальность воскресных служб этого периода — до Недели о слепом включительно? Во–первых, на воскресных великих вечернях в качестве стиховенных стихир поются стихиры Пасхи. Во–вторых, на утрени первым каноном является канон Пасхи. По будням Цветной Триоди ни стихиры Пасхи, ни канон Пасхи не поются. В Фомино воскресение «ничтоже воскресно поем» и «ничтоже пасхально поем» — по литургической структуре это почти двунадесятый Господский праздник. Он даже воскресную службу отменяет. В литургическом смысле этой службе для того, чтобы быть Господлским двунадесятым праздником, недостает, пожалуй, только паремий на великой вечерне и праздничных антифонов на Литургии. Остальное все налицо. Потому и называется Фомино воскресение Антипасха — не в смысле «против», а в смысле «вместо». Вместо Пасхальной и воскресной службы совершается другая — особенная служба.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Беседа о людях, приводящих других в суды, и о самих судиях. В 6-ю неделю по Пасхе. (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. Об истинном духовном прозрении (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. «Да явятся дела Божии…» (Евангельское чтение) Святитель Николай (Велимирович).  Из собрания творений читаемых в 6-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 6-ю по Пасхе. Проповедь в неделю о слепом (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Евангельское чтение)   Преподобный Макарий Великий, Египетский. Семь слов. (Евангельское чтение)  Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет. (Евангельское чтение) Ин 9:1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Господь уходит из храма, чтобы укротить сколько-нибудь гнев иудеев. Приступает к исцелению слепого, чтобы этим знамением смягчить их жестокосердие и упорство, хотя они и не воспользовались сим, и вместе показать им, что Он не напрасно и по самохвальству сказал: « Прежде нежели был Авраам, Я есмь»  (Ин 8, 58). Прилично Сам подошел к слепому, а не сей к Нему. Ин 9:2. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Ученики, приметив внимание Его к слепому, спрашивают: « Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?»  Вопрос сей кажется странным. Ибо как он мог согрешить прежде рождения своего? Апостолы, вероятно, не разделяли языческого суеверия о том, будто душа прежде соединения с телом живет в ином мире и за грех, как бы в наказание, нисходит в тело. Будучи рыболовами, они ничего такого не могли слышать, ибо подобные мысли принадлежали мудрецам.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

Служба самаряныне отправляется затем в четверток и пяток и отдается в субботу, так как в понедельник, вторник и среду совершается служба Преполовению. Неделя о Слепом Неделя 6–ая по Пасхе называется Неделею о слепом, так как в нее вспоминается и читается евангельское повествование о том, как Господь чудесно исцелил слепого от рождения. Это чудо озлобило иудеев, будучи совершено в субботу, хотя оно явно свидетельствовало о Божественной силе Христа. Отношение этого чуда к празднику Воскресения Христова Церковь раскрывает, когда поет, что слепый просвещься весь, и Светодавца познавает и Светодетеля, возсиявшаго из гроба тридневно и землю уяснившаго Своим воскресением, из Негоже возсия свет возсоздания во тьме держимым человеком. Служба в честь этого чуда совершается еще в понедельник, вторник и среду, когда бывает уже отдание Пасхи. В неделю 6–ую, и в отдание Пасхи, бывает катавасия Вознесения: « Спасителю Богу». Отдание Пасхи В среду 6–ой седмицы совершается Отдание Пасхи, по подобию отдания двунадесятых праздников. Особенность лишь в том, что вечерню, утреню и литургию священник начинает так, как начинаются эти службы на Светлой седмице, то есть при отверстых царских вратах с крестом и трисвечником в руках, с каждением и пением « Христос воскресе» со стихами: « Да воскреснет Бог». На вечерне после стихиры на стиховне поются стихиры Пасхи: « Пасха священная». Отпуст на вечерне, как и на утрени, воскресный обычный, с поминовением святаго дня, без креста. Отпуст же Пасхи с крестом бывает только по литургии. На утрени поются три канона: Канон Пасхи (без Богородичных), канон слепаго и канон предпразднства Вознесения. После стихир на хвалитех опять поются стихиры Пасхи: « Пасха священная» и затем Великое славословие. Часы поются обыкновенные трехпсалмные. Отдание Пасхи кончается на литургии, конец которой весь бывает таков, как на самую Пасху. После литургии плащаница убирается с престола и полагается в устроенный для нея ковчег или футляр. На 9 часе в этот день указано начинать с Трисвятаго, так как « Христос воскресе» уже не читается, ибо праздник Пасхи отдается с окончанем литургии, а молитва «Царю небесный» не читается до Пятидесятницы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010