1, 152 (в 1744 г. имел 12 душ крест.). 201. Знаменский – Богородицкий – Рождественский , мужской, 1-го класса, в губерн. гор. Курске. Основан по обещанию жителей города, который в 1612 г. находился 4 месяца в осаде от войск Жолкевского. В 1681 г. по соборному постановлению об учреждении новых епархий он приписан к Курскому архиер. дому; в 1764 г. положен во 2-м классе; в 1833 г., по случаю перевода архиер. кафедры из Белгорода в Курск, назначен архиер. домом, а штат монастыря переведен в бывший Белогородский архиерейск. дом; наконец, в 1854 г. возведен на степень 1-го класса. В соборном храме находится явленная икона Знамения Богородицы, известная под именем „Коренной”, так как она явилась в 1295 г. на месте ныне существующей Коренной пустыни, куда с 1618 г. учрежден крестный ход с иконою перед 9-ою пятницею по пасхе. При м-ре находится приют. Протоиер. Иоанн Истомин, “Истор. опис. Курского Знаменского первоклассного монаст.”, Курск, 1857 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 196; Ратшин, 166; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 188; “Полн. собр. Закон.”, 1650 г., I, 47; 1833 г., VIII, 6202; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1854 г., 11 (возвед. в 1-ый кл.); 1884 г., 252 (приют); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 637, 2; Проценко, “М-ри в России”, 24; “Собр. госуд. грам. и догов.”, IV, 128 (Постанов. 1681 г. о содержании архиереев); Ларионов, “Опис. Курск. наместн.”, 16, 38, 181; “Акты истор.”, V, 75 (Постановл. 1671 г.); “Сенат. ведом.”, 1855 г., 3; “Памят. кн. Курск. губ. на 1860 г.”, 52 (История Курского Знамен. мон.); “Труды Курск. губерн. стат. Комитета”, 1863 г., 379; “Курские губ. вед.”, 1850 г., 37, 38 (Икона Знамения Пресв. Богород. Курская); 1848 г., 17 (посещ. м-ря Имп. Екатериною II); 1854 г., 26 (ист. очерк губернии); 1857 г., 28 (М-ри Курск. губ.); 1859 г., 38 (Посещение м-ря Имп. Александром II); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 249; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 141 (в 1744 г. владел 4.836 душ. крест.); 1869 г., II, Отд. 2, 33 (Путеш. в 1810 г. кн. Долгорукого), III, 296 в примеч. (архим. Иоакинф Лагоновский в 1813–1817 г.); 1874 г., II, смесь, 6 (архим Сампсон, с 1697 г. митроп. Астрахан.); 1884 г., II, смесь, 8, 10, 22 (к нему была приписана Льпиновская пустынь; архим. Гедеон 1754 г.), 40 (матер. сельско-хозяйств. и промышлен.; архим. Михаил 1721 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 344 (в 1700 г. имел крестьян 169 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 328 (дело 1721 г., о высылке в Петерб. назначенного в инквизиторы монаха Боголепа Сухачева; архим. Михаил); ч. 1, 717 (доношение 1722 г. архим. Михаила о самовольи, построении помещиками мельниц и обременении монаст. крестьян повинностями); IV, 1724 г., 417 (м-рю принадлежала дер. Ясенки), прилож., LXXVI, (в м-ре находилась 1 бомба и 90 ядер); “Журн. Мин. Вн. Д.”, 1830 г., кн. 1, статистика, 146 (истор. свед. об иконе Знамен. Б. М.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

816 Христолиты утверждали, что Христос после воскресения из мёртвых оставил одушевлённое тело на земле и отошёл на небо с одним божеским естеством. 817 Рукоп. С.-Петерб. Дух. Акад. 127 л. 5: см. о ней в „Описании 432-х рукописей...“ А. Родосского, стрр. 154–155. Почтенный описатель, руководясь почерком, каким писана рукопись, ошибочно отнёс её ко второй половине XVII в. Рукопись написана несомненно незадолго до кончины патр. Филарета и содержит в себе сводный Уставец, собственно одну триодную его часть, являющуюся незаменимым дополнением к месяцесловной части, заключающейся в известном „Сказании действеных чинов святыя соборные и апостольския великия церкве Успения пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мария, матере церквам царствующего града Москвы и всея великия Русия“ (Рукоп. Моск. Синод. библ. 910). Заключая в тексте своём записи служб с их обстановкой, относящиеся ко времени управления Русской церковью патр. Филаретом и преимущественно к 1626 и 1628–32 годам, Чиновничек С.-Петерб. Дух. Академии драгоценен ещё по многочисленным припискам, имеющимся на полях его, в которых отмечены изменения, происходившие в службах и их обстановке при патрр. Иоасафе I. Иосифе, особенно при Никоне и отчасти при его преемнике. Не в далёком будущем мы намерены издать его. 818 Архим. Макария Описание Новгородск. архиерейск. дома, стрр. 145–147. СПб. 1857. Прибавл. к творенн. св. отцов, ч. 42. стр. 175–176 М. 1888; Путешествие Антиохийск. патр. Макария в Россию в полов. XVII в. в переводе Г. Муркоса, вып. II стр. 171, 186. 819 Рукоп. Московск. Синод. библ. 910 лл. 2, 13 об., 41 об., 48, 71 об., 76, 97, 109 и др. Голубцов А., Чиновники Новгородского Софийского и Холмогорского Преображенского соборов, по Указателю см. слова: входы и выходы. 820 Отмеченное курсивом в рукоп. С.-Петерб. Дух. Акад. 127 л. 118 зачёркнуто и на поле приписано: в новой (колокол) указано 136-го (1628 года). 821 Дубровский Н., Патриаршие выходы в Чтен. Общества нстор. и древн. Российск. 1869 г., кн. 2, стрр. 47, 60–61, отд. V. Дополн. к Ант. Истор. V, 124, 98, 106. 108, 180–3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И несчастные же будут ее дети, будут терпеть муку от нее! . 16/28 генваря 1882. Суббота. Из писем – самое неприятное, что о. Павел Таде очень болен, лежит в госпитале в Оказаки. Оборони Бог – помрет! После всенощной, на которой была вкратце рассказана жизнь Св. Антония Великого (335). В 11-м часу приходил Антонин Такамура (22 года от роду) проситься в монахи. Сказано, что раньше 30 лет нельзя сделаться монахом, пусть свое намерение хранит в сердце, и если воля Божья, в должное время может он быть пострижен в монахи, но только пусть это не мешает ему исполнить самое первое и высшее его намерение – служить Церкви проповедником, потому пусть хорошо учится. Ушел со слезами умиления, видно, что был в истинно-хорошем настроении. Из Идзу очень просят икон разных святых; но так как их нет, а просят часто и другие, то мы сегодня делаем попытку литографировать иконы здесь со святцев. Хорошо, если бы удалось. О. Владимир приходил сетовать на о. Димитрия, что тот стащил у него из стола письма – свои и его, и пытался разломать ящик. Платится о. Владимир за свою само[на?]деянность наставить еще о. Димитрия на путь истинный. 17/29 генваря 1882. Воскресенье. За обедней проповедь сказана тотчас после Евангелия, что дало возможность поспеть к концу обедни в Посольскую Церковь и совершить Крещение сына Посланника – Бориса – тотчас после обедни; немножко только пришлось подождать, сидя во всем архиерейск. [Архиерейском] облачении в алтаре, пока «их величество изволил проснуться», как выразился о. Анатолий. Потом их величество изволило орать неумолкаемо во все время совершения таинства, потому что ему не дали покушать, «де-принимать пищу до ванны вредно», как и объяснялись; а чтобы ванна была сообразно желанию их величества, все время плавал по купели безобразнейший термометр и служанка стоя прибавляла или убавляла воды разных температур. Чтобы дитя не орало, я посылал просить, нельзя ли дать ему грудь или сосок; но Мария Николаевна не осмелилась прийти в Церковь успокоить ребенка грудью хоть немного, на том основании, что ее первый сын умер вероятно оттого, что она была при крещении его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

35 См. Сев. Арх. 1822 г., 1, стр. 114 и далее описание развалин Златых Врат Киевских и вид их, снятый в 1651 г. Но об описании Соф. Собора сказано, что оно относится к концу XVI века. Citatur Adam Bremensis. 37 См. в новейшем собрании актов Киевск. времен. Комиссии для разбора древних актов. 1666 г. 28 июля, Мефодия, епископа Мстиславского и Орш., Блюстителя Митрополии Киевской челобитные к царю: 1) о милостыне на церковное строение Св. Софии... 4) о золоте и серебре сусальном для построения в Св. Софии икон, а наипаче в приделе Св. Вмч. Георгия, где опочивает В. Кн. Ярослав в алебастровом (sic) гробе... 5) о извести в Брянском уезде, чтобы в Св. Софию отдать и стругами спустить в Киев. См. и следующее сведение из времён М. Гедеона. 38 Тестамент М. Гедеона см. в приб. к Описанию К.-Соф. Собора, 23. Там пишет завещатель, что церковь кафедральная Митрополитанская Св. Софии долготой века и небытием пастыря властного была опалая, и он старался по всей возможности исправить её. После себя оставляет, на исправление Собора, 20 тыс. золотых, почти всё серебро своё и особо в слитках на паникадило в алтарь Софийский, ковры, обои все аппараты церковные, ему же принадлежащие медь, олово и проч. Сверх того, особо для иконы Купятицкой Португал (монету) в 10 червовых, и к образу Чудотворца Николая Мокрого подобную привеску во 100 черв. С должников своих отказывает на Собор же, белого железа на 3.000 злотых. Гедеон же свидетельствует, что Пётр Могила, опасаясь, чтобы по смерти его не была отдана опять Софийская кафедра униатам, всю соборную утварь, архиерейск. облачения и крепости (акты) Соф. Монастыри перенёс в Лавру, которые после не возвращены Собору. См. Опис. К.-Соф. Собора, стр. 205. 40 Первым протоиереем сделан был знаменитый проповедник Иоанн Леванда, бывший прежде в Успенском градском Соборе. Наместники Киево-Софийского монастыря известны (из старинного синодика) следующие: (С XVII века) Гавриил, Афанасий (1678 г.), Димитрий Пелларовский, Паисий, Григорий Гошкевич, Сильвестр Думнецкий (1732 г.), Иероним Миткевич, Азария Рубанов. Игумены: Иосиф (1760 г.), Клеопа Силыч, Феофан Степанский. Известен ещё Иеромонах Варлаам Страховский, наместник Св. Софийский, подписавшийся на Тестаменте М. Гедеона, 1690 г. (В синодике он не упоминается).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Проповеди. Протоиерей Алексий Уминский Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 5 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 О слепом Неделя 6-я по пасхе, Ин 9:1–38 Сегодня мы слышали последнее пасхальное чтение, которое предлагает нам Церковь. Оно посвящено слепорожденному. Мы уже слышали чтение о расслабленном, мы слышали повествование о самаряныне, и такое расположение этих Евангельских отрывков имеет глубокий смысл. Каждый должен посмотреть на себя внимательно, и увидеть в себе по-настоящему: “А каковы плоды моего поста? Как пост, который я провел совсем недавно, меня преобразил, что во мне нового? Что пост, как подвиг, как труд духовный, во мне изменил? Стал ли я ближе к Богу, стал ли я серьезней относиться к духовной жизни?”. Вот мы были расслабленными, вступили в пост, и Господь пришел к нам через молитвы, через несение устава церковного, дал возможность подняться на ноги, чтобы в каждом из нас, как у самарянки, появилась жажда духовной жизни, чтобы каждый духовно обновился и стал искать в себе источник духовной жизни и сам стал бы этим источником воды живой. Пост к тому нас и призывает, чтобы человек из расслабленного состояния встал на ноги, чтобы духовная жизнь забила в нем ключом. И вот сегодня — неделя о слепом, чтобы мы могли понять, а так ли с нами все произошло, подобно ли этим Евангельским образам мы свою жизнь проводим. Вот тот, который никогда и не знал, что такое свет. Господь его исцеляет, дает новое качество жизни, дотоле ему неизвестное. Так произошло когда-то с нами, мы получили новое качество жизни. Ведь каждый из нас, кто не был с детства воспитан в вере, пребывал в неведении, в совершенном незнании Бога. Мы в слепоте пребывали и в ней, к сожалению, привыкли жить. Все наши ощущения жизни происходят от привычки жить слепыми, ощущать жизнь на ощупь, жизнь только материальную, только осязанием своим, — никакого другого способа восприятия жизни у слепого нет. Привычка жить слепым у слепорожденного очень сильна. И даже обратившись к Богу, мы часто живем как слепорожденные: привыкли жить только тем, что можно пощупать, на что можно опереться. И каждому в какой-то момент Господь даровал возможность видеть. Но, слыша это Евангельское повествование, мы понимаем, что не так просто все подается. Не случайно дается исцеление.

http://pravmir.ru/propovedi-protoierey-a...

Творить чудеса и учить было делом Павла, а в опасностях принимал участие с ним и Сила. Прими к сведению, что и демоны знают о том, что распятый Иисус есть Вышний Бог, а Павел — раб Его, что сам он утверждал, говоря: « Павел раб Иисуса Христа»  (Рим 1:1). «Вдруг сделалось великое землетрясение». Отворились двери, темничный страж пробудился. Случившееся изумило его. Но узники не видели этого, иначе все они бежали бы. А чтобы стражу не показалось, что это произошло само собой, двери отворились вслед за землетрясением. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». И в темнице не давал себе покоя Павел, и тут он привлек к себе темничного стража и совершил это прекрасное пленение. «Взяв их в тот час ночи, он омыл раны их». Им страж омыл раны, а сам омыт был от грехов. «И возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога», хотя и ничего не получил, кроме благих слов и благих надежд.   Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Беседа о людях, приводящих других в суды, и о самих судиях. В 6-ю неделю по Пасхе. (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. Об истинном духовном прозрении (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. «Да явятся дела Божии…» (Евангельское чтение) Святитель Николай (Велимирович).  Из собрания творений читаемых в 6-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 6-ю по Пасхе. Проповедь в неделю о слепом (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Евангельское чтение)

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

Между тем Джемиль читает: «служил сей преподобный митрополитом пятнадцать лет, блистательно управлял кафедрою патриаршества отец наш сей тридцать два года, в лето αç β ( ­1902) Александра, царя ионийцев, исшел от мира патриарх маар Элия в лето αç β и двадцать в месяце ияре, это – wardyâ [­ οδισμς?] ( ) в седмицу апостолов и именно (lam) первую». Отсюда видно, что патриаршество Элии началось с 1559 г., т. е. Элия VI и Элия VII – одно и то же лицо, как догадывался уже Le Quien. Но с другой стороны, не прав и Захау, когда пишет, будто Элия † «den 20. Май 1591»; нет, он скончался «20х мая 1591», потому что пред «и двадцать», «wъsryn», несомненно пропущено несколько слов. В 1591 г. пасха была 4. апреля, пятьдесятница 23. мая, «первая седьмица апостолов» – 23–29 мая. Следовательно, Элия умер между 24 и 29 мая. Когда бывает «вардая», я не знаю. «The feast of Roses», упоминаемый у аль-Бируни (Albîrûnî, The Chronology of Ancient Nations, translated and edited ву Edward Sachau, London 1879, pp. 292. 295) под 3-м и 15-м «айяр», разумеется, не может разъяснить даты «20 х ияр».-Другой пример: Элия скончался «в понедельник, что после воскресенья [именуемого] «šûb h hrâ d h d h lâ sk h â» [­ Δξα πραντος] в месяце ияре в 26 день лета 1928 ( αç κη) ионийского благословенного». В 1617 г. (пасха 20. апреля) на 25-е мая приходилось «воскресенье 6-е воскресения» (у нас «неделя о слепом»). Латинские писатели, как известно, означают воскресенья по начальным словам «introitus»; напр., нашу неделю о слепом называют «Rogate»; сирские писатели (Assem. В. Or. III, 1, pp. 550. 287–289. 620), в свою очередь, называют иногда воскресенья по начальным словам гимна, именуемого у них «ъôпîт h â» ( ­ responsorius). Ho Codsus diaconus умудрился опустить слова «д-шувхара д-для сака», и получилось: «в понедельник, что после воскресенья», – истина, конечно, бесспорная, но достойная головы Поприщина. – Элия И умер по Codsus и Джемилю «в воскресенье второе апостолов 18 ( ιη) хаирана 1971 ( αç οα) года ионийцев».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. «Да явятся дела Божии…» (Евангельское чтение) Святитель Николай (Велимирович).  Из собрания творений читаемых в 6-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 6-ю по Пасхе. Проповедь в неделю о слепом (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Евангельское чтение)   Преподобный Макарий Великий, Египетский. Семь слов. (Евангельское чтение)  Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом (Евангельское чтение) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мы слышали сегодня рассказ о слепорожденном. Мы не знаем опытно, что такое телесная слепота; но мы можем представить, насколько этот человек был замурован в самом себе, насколько весь окружающий его мир существовал для него лишь как отдаленное звучание, нечто, чего он не мог вообразить, представить; он мог придумать мир вокруг себя: он мог на ощупь, на слух сколько-то представить себе то, что его окружает; но полная, совершенная реальность ускользала от него. Мы не слепы физически; но сколь многие из нас замкнуты в себе! Кто из нас может сказать, что он настолько открыт, что он способен воспринимать мир во всей его широте, во всей его глубине? Мы встречаем людей и видим их своим взором, но часто ли случается, что за внешними очертаниями, формами, всей внешностью мы прозреваем что-то глубинное в человеке? Как редко мы взглянем в глаза человека и поймем его до глубины! Мы окружены людьми, и каждый человек — единственный для Бога; но единственен ли для нас каждый человек? Разве вокруг нас не просто „люди»? Да, у них есть имена, фамилии, прозвища, мы можем их узнать по внешности, но мы их не знаем на сколько-нибудь значительной глубине… Таково наше положение; мы слепы, мы глухи, мы бесчувственны к внешнему миру; а между тем мы призваны читать знамения. Когда мы встречаем кого-нибудь, мы должны бы подходить к этому человеку как к тайне, то есть как к чему-то, что мы можем открыть для себя только глубоким общением, войдя в такие взаимоотношения, может быть, безмолвные, может быть, облеченные в слова, но столь глубокие, что мы можем знать друг друга — не так, конечно, как Бог знает нас, но знать друг друга в свете Божием, просвещающем каждого из нас и всех нас.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

Но этому человеку Он открыл истину, которая тогда была известна только апостолам, и таким образом сделал его Своим ближайшим учеником. Аминь. 4 июня 2000 года Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Беседа о людях, приводящих других в суды, и о самих судиях. В 6-ю неделю по Пасхе. (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. Об истинном духовном прозрении (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. «Да явятся дела Божии…» (Евангельское чтение) Святитель Николай (Велимирович).  Из собрания творений читаемых в 6-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 6-ю по Пасхе. Проповедь в неделю о слепом (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 6-ю по Пасхе. (Евангельское чтение)   Преподобный Макарий Великий, Египетский. Семь слов. (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий Ивлиев. Поучение в неделю 6-ю по Пасхе. (Апостольское чтение) (Деян 16:16-34)  «Нищих всегда имеете с собою » (Мф 26:11), — говорил Своим ученикам Спаситель. Так было тысячи лет назад, так остается и поныне. Все мы знаем, как происходит ежедневная раздача пищи бедным людям, выстроившимся в очередь за своей порцией супа или каши. Такому служению посвящают свое время и средства различные благотворительные организации. И это — благородное служение. Вот и в древней Иерусалимской церкви практиковалась ежедневная раздача пищи пожилым вдовам, оставшимся без средств к существованию. Этот обычай в христианство естественным образом перешел из иудейской традиции ежедневного сбора денег, вещей и продуктов для распределения среди нуждающихся. У христиан закупка распределяемых продуктов, возможно, производилась также на деньги, вырученные от добровольной продажи собственности. Как рассказано в той же Книге Деяний, христиане «которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян 4:34-35).

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

Между большими или привилегированными неделями первая и самая важная есть неделя Пасхи, вторая – неделя Пятидесятницы, за ними следуют первая неделя рождественского поста, первая неделя Четыредесятницы и неделя ваий или вербная; к сим присоединяются неделя страдания (или 5 неделя великого Поста), неделя св. Фомы и неделя св. Троицы. Это недели первоклассные; их служба никогда не оставляется ни для какого праздника или святого, случившегося в оные, как это бывает в остальные большие и меньшие недели. 107 В нашем Православном чине Богослужения недели или воскресные дни разделаются на два последования, из которых первое начинается с недели мытаря и фарисея, а второе – с недели всех святых. В продолжение года, по уставу нашей восточной Церкви, недели располагаются в следующем порядке: а) недели приготовительные к великому посту, т. е. неделя мытаря и фарисея, неделя о блудном, неделя мясопустная и неделя сыропустная; б) недели св. и великой Четыредесятницы: первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая или ваий; в) недели Пятидесятницы, т. е. неделя Пасхи, Фомина, мироносиц, расслабленного, самаряныни, о слепом, св. отец никейских и неделя св. Троицы; г) недели по Пятидесятнице, между которыми некоторые посвящены особым празднованиям, и имеют собственные названия, каковы: неделя всех шести Вселенских Соборов, неделя пред Воздвижением, и по Воздвижении Креста, неделя седьмого Вселенского Собора, неделя праотец, неделя пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христовом, неделя пред Просвещением (Богоявлением) и по Просвещении. Между всеми неделями в году первая и торжественнейшая у нас, также как и у латинян, есть неделя Пасхи. После неё в богослужебном отношении у нас различаются – а) такие недели, в которые отправляется не воскресная, а особая праздничная служба; таковы: неделя Антипасхи или св. Фомы, неделя Пятидесятницы и неделя ваий. б) такие недели, в которые к воскресной службе прилагается служба в честь празднуемых событий или святых; к сему разряду относятся: неделя мироносиц, о расслабленном, о самаряныне, о слепом, св. отец никейских, всех святых, св. вселенских соборов, св. праотец, пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христовом, недели приготовительные к великому Посту и недели св. Четыредесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010