Коприй, преп. Египетский, с Патермуфием. 9 июля. Корив, муч. Римский при Адриане, с Елевферием и Анфией. 15 дек. Корнилий сотник, первый христианин из язычников. 13 сент. Корнилий, преп. Комельский, ум. 1537. 19 мая. Корнут, священномуч. Никомидийский. 12 сент. Коронат, муч. при Декиии, из дружины Фирса и Левкия. 17 авг. Косма и Дамиан, безмездные врачи, мучч. Римские при Карине. 1 июля. Косма и Дамиан, Аравляне, бессребреники, и с ними Леонтий, Анфим и Евтропий, мучч. Киликийские, при Диоклетиане. 17 окт. Косма и Дамиан, бессребреники Асийские. 1 ноября. Косма скопец, отшельник Палестинский 6 в. 3 авг. Косма, еписк. Маиумский, 8 в. 12 окт. Косма, еписк. Халкидонский, исповедник при Льве Армянине. 18 апр. Крискентиан, муч. Римский ок. 306 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Крискентия, муч. Луканийская при Диоклетиане, с Витом отроком. 15 июня. Крискент, или Крисп, ап. из 70, с Силой и др. 30 июля. Крискент, муч. Коринфский при Декии ок. 250 г., с Кодратом и др. 10 марта. Крискент, муч. из Мир Ликийских. 13 апр. Крисп, ап. из 70. 4 янв. Кронид комментарисий, муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом синклитиком и др. 23 марта. Кронид, Леонтий и Серапион, мучч. Александрийские 4 в. 13 сент. Ксанфиппа и Поликсения препп., ученицы апп., сконч. в Испании. 23 сент. Ксанфий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Ксанф, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Ксения, она же Евсевия, преп. Мидасская 5 в. 24 янв. Ксенофонт, пр. 5 в., с Марией женою и двумя сынами. 26 янв. Куарть, или Кварт, ап. из 70, с Олимпом и др. 10 ноября. Кукша священномуч. и Пимен постник, иноки Печерские 13 века. 27 авг. Кутоний, муч. Кампанийский, с Лукией дев. и др. 6 июля. Куфий, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной дев. и др. 11 авг. Л Лаврентий архидиакон, Сикст папа и др., мучч. Римские при Валериане. 10 авг. Лаврентий, преп. Египетский 6 века. В субб. с. Лаврентий, преп. Печерский. 29 янв. Лавр, муч. Иллирийский, с Флором. 18 авг. Лазарь Четверодневный. В шестую субботу великого поста и 17 окт. (Перенесение мощей его из Кипра в Царьград).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Авторство «Compilatio IV» приписывается болонскому канонисту Иоанну Тевтону , к-рого ряд историков идентифицируют с Иоганном Цемекой, или Земекой. Свод «Compilatio V» появился в 1226 г., его авторство приписывается канонисту Танкреду, к-рый в то время занимал должность архидиакона кафедрального собора в Болонье и главы церковных властей в Болонском ун-те. Свод содержал декреталии папы Гонория III (1216-1227). «Compilatio II» глоссировали Алан Английский, Иоанн Уэльский, Лаврентий Испанский, Винценций Испанский; «Compilatio III» - Иоанн Уэльский, Лаврентий Испанский, Винценций Испанский. Постановления IV Латеранского Собора 1215 г. комментировали Винценций Испанский, Иоанн Тевтон, Дамас Венгерский. В качестве ординарной глоссы к compilamiones I, II, III в ун-тах был признан аппарат глосс Танкреда, созданный между 1210 и 1220 гг. в Болонье. «Compilationes IV» глоссировал в 10-х гг. XIII в. Иоанн Тевтон, Петр Испанский. «Compilatio V» - Иоанн Тевтон, Танкред, Лаврентий Испанский, после 1226 г.- Джакопо де Альбенга, аппарат глосс которого был признан ординарным. 2 из 5 compilamiones antiquae (compilamio III, V) носят аутентичный характер, т. е. получили одобрение пап и были посланы от папского имени в Болонский ун-т для преподавания. Этот факт свидетельствует о стремлении Папского престола установить контроль над деятельностью университетских ученых-юристов, пресечь хождение неугодных папе и подложных посланий и практику неподконтрольного папе составления сводов декреталий. Уже в кон. XII в. юристы сравнивали огромную массу ходивших в ун-тах и правовых школах в списках декреталий с непроходимым лесом ( Schrage, Dondorp. P. 99) и отмечали наличие среди них большого количества фальсификатов. С нач. XIII в. папы предпринимали настойчивые попытки поставить процесс создания в ун-тах новых сводов декреталий и их комментирования под свой контроль, чтобы определять содержание формирующегося Д. п. Подавляющее большинство папских посланий представляло собой акты специального, т. е.

http://pravenc.ru/text/171628.html

15 То есть произносит нечто неразумное о Боге, Его свойствах и Его Промысле о мире. Ср. Во всех сих приключившихся ему ничтоже согреши Иов пред Господем, ниже устнама своима, и не даде безумия Богу ( Иов. 1, 22 ). 22 Райвола – деревня в Выборской губернии; с 1948 года – поселок Рощино, один из самых крупных поселков на Карельском перешейке. 25 Лаврентий Римский, мученик, архидиакон († 258), сподвижник мученика Сикста, папы Римского, пострадавшего от гонителя христиан римского правителя Валериана. Ведомый в темницу, Сикст предсказал Лаврентию, желавшему разделить его участь, что чрез три дня его ждут большие мучения и подвиги за веру Христову и что ему нужно успеть за это время раздать церковное имущество нищим и нуждающимся. Святой Лаврентий, послушав совета папы, принес ночью в жилище одной вдовы много серебра, одежды; при этом в смирении он стал умывать ноги всем христианам; по просьбе вдовы он излечил ее от жестокой головной боли возложением своих рук. В ту же ночь он уделил много церковных сокровищ христианам в доме некого Наркиса и здесь совершил чудо исцеления слепого. Через три дня, как и предсказал святой Сикст, после тяжких истязаний святой Лаврентий принял мученическую смерть на раскаленной решетке. Память его совершается 10 августа. 26 Павлин, святитель, епископ Ноланский Милостивый (353 – 431 гг.), духовный писатель, родом из Южной Франции; сенатор, консул, обращен ко Христу святым Амвросием Медиоланским ; с 393 года пресвитер Барселоны, с 409 года епископ Нолы, в Кампании. Писал гимны, украшал храмы изображениями святых, славился милостынями. Ему приписывают введение колокольного звона при богослужении. Плененный готами, исполнял обязанности садовника при дворе короля Атаульфа; когда был узнан, был отпущен с почетом. Память его 23 января (5 февраля). 31 Прелестный (церк.-слав.) – обольстительный, обманчивый (от «прелесть», «лыцение» – заблуждение, ложь, хитрость). 32 Исаакий Далматский, преподобный († 383). Из жития преподобного Исаакия, жившего в Малой Азии, известно, что он удостоился видения от Бога, в котором ему было приказано идти в Константинополь, чтобы бороться с ересью императора Валента (364 – 378 гг.), приверженца арианства. По свидетельству древних историков, был весьма дерзновенен за веру перед императором и предсказал ему гибель. В столице у святого появилось много учеников, и один из них построил для него в своем имении скромное жилище, а затем передал права на все прилегавшие земли. Здесь возник Далматский монастырь, расположенный за городом, игуменом которого стал преподобный Исаакий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Житие архидиак. Лаврентия. Фрески в атриуме ц. Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме. 1299 г. Житие архидиак. Лаврентия. Фрески в атриуме ц. Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме. 1299 г. Нередко Л. изображен в окружении лиц, упомянутых в его Житии: тюремщика Ипполита, папы Сикста II, диаконов Кириака и Стефана (сцены житий Л., Ипполита и Сикста на шитой шелком пелене, присланной ок. 1261 имп. Михаилом VIII Палеологом в дар Генуэзской республике за финансовую поддержку, позволившую ему вернуть К-поль, захваченный в результате 4-го крестового похода (Музей Сант-Агостино, Генуя; фигуры св. Стефана и Л. на шитом ораре греч. работы, XVII в., Иверский мон-рь на Афоне). Из крупных циклов, посвященных Житию Л., известны фрески в портике (199) базилики Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура в Риме работы мастеров Павла и Филиппа. Отдельные сцены расположены в виде клейм в 3 ряда. На фронтальной стене справа от входа размещены главные сюжеты, основанные на тексте агиографического соч. «Мученичество Полихрония» (рубеж V и VI вв.) (сверху вниз): 1-й ряд - папа Сикст благословляет Л. раздать церковное богатство нищим; Л. омывает нищим ноги в доме Нарцисса; Л. исцеляет слепую женщину; Л. раздает нищим церковные богатства; папа Сикст предрекает Л. будущее мученичество; префект Валериан повелевает Л. отдать церковные ценности; 2-й ряд - Л. исцеляет св. Кириаку; бичевание Л. по приказу Валериана; Л. совершает крещение Романа; по приказу Валериана Романа обезглавливают; префект требует предать смерти Л.; Л. жгут на раскаленной решетке; 3-й ряд - перенесение тела Л. и Ипполит совершает погребение (2 последние сцены посвящены Ипполиту). На той же стене слева размещен цикл Жития архидиак. первомч. Стефана с сюжетами обретения и перемещения его мощей, к-рый заканчивается изображением удостоверения папой подлинности мощей Л. и св. Стефана (3-й ряд, сцена 4). На боковых стенах представлены сцены посмертных чудес Л., среди к-рых: на левой стене - явление ап. Петра, Л. и св. Стефана клюнийскому монаху; монахи вручают папе Александру пояс Л.; папский двор направляется в базилику Сан-Лоренцо и на пути туда совершается чудо воскрешения от пояса Л.; во время мессы, совершаемой папой Александром, является Л., к-рый освобождает души грешников из Чистилища; монахи молятся на могиле святого; на правой стене - Л. склоняет чашу весов в пользу добрых дел имп. Генриха II. Эпизоды Жития Л. представлены также в витражах соборов в Бурже и Пуатье (XIII в.), в росписях капеллы папы Николая V в Ватикане (1448; худож. Фра Анджелико; сюжеты: посвящение Л. в диаконы; Л. получает церковное имущество; Л. раздает милостыню; Л. перед префектом Валерианом; мученичество Л.).

http://pravenc.ru/text/2462435.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЛМАТИКА [лат. dalmatica], в античности и средние века - верхняя муж. и жен. одежда, туника из шерсти или шелка с рукавами до запястий; в католич. Церкви - одно из облачений диакона (а также в особых случаях - епископа и священника). Архидиак. Лаврентий. Миниатюра из Часослова «Дигрей». Фландрия. 1390–1400 гг. (Национальная б-ка Уэльса. Аберистуит. Ms. 15537. Fol. 56) Архидиак. Лаврентий. Миниатюра из Часослова «Дигрей». Фландрия. 1390–1400 гг. (Национальная б-ка Уэльса. Аберистуит. Ms. 15537. Fol. 56) Название происходит от рим. пров. Далмация, где появился этот вид одежды. В Риме Д. носили со II-III вв. (Scr. hist. Aug. Commod. 8. 8; Pertinax. 8. 2; Heliogab. 26. 2; Claud. 17. 6; Acta proconsularia S. Cypriani. 5. 14), а к IV в. она стала одеждой высших сословий (на консульских диптихах в Д. одеты рим. высшие чиновники; ср. также: δελματικ и δελματικομαφρτιον в Эдикте имп. Диоклетиана о максимуме цен. Гл. 19, 22, 26). В нек-рых памятниках Д. называется также κολοβων ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 1. 15). Изначально Д. имела Т-образную форму. Ее носили с поясом или без. Муж. Д. была с разрезами по бокам подола или по центру для облегчения передвижения пешком или верхом на лошади. Впосл. появилась Д. треугольной, расширенной книзу формы, длина рукава и цвет варьировались. В Византийской империи в средние века Д. изготовлялась из парчи, украшалась жемчугом и драгоценными камнями. В качестве церковного облачения Д. начинает использоваться с IV в. Согласно Liber Pontificalis, ношение Д. вместо короткой туники в 322 г. предписал рим. диаконам папа Сильвестр (LP. Vol. 1. P. 171). Как одежда диаконов Д. упоминается у Амброзиастера в «Вопросах Ветхого и Нового Завета» ( Ambrosiaster. Quaest. Vet. et Nov. Testam. 46). Свт. Григорий Великий сообщает, что рим. диак. Пасхазия хоронили, покрыв его тело Д. ( Greg. Magn. Dial. 4. 40(42)). В литургических памятниках Д. упоминается в Ordo Romanus I 6 (34) (VIII в.) среди облачений папы ( Andrieu. Ordines. Vol. 2. P. 78). Согласно Ordo Romanus XXXIV 10 (VIII в.), Д. надевалась на диакона сразу после хиротонии ( Andrieu. Ordines. Vol. 3. P. 603-613).

http://pravenc.ru/text/168660.html

Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. 9/22 Апостола Матфия (ок. 63). Преподобного Макария Оредежского, Новгородского (1532). Собор Соловецких святых. Тропарь апостолу Матфию, глас 3 Апостоле святый Матфие,/моли Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 4 Светозарное, яко солнце, во весь мир изшедшее вещание твое,/просвещает языческую церковь благодатию,/чудоносче Матфие апостоле. Величание Величаем тя,/апостоле Христов Матфие,/и чтим болезни и труды твоя,/имиже трудился еси/во благовестии Христове. Тропарь преподобному Макарию Оредежскому, Новгородскому, глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и яже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Макарие, отче наш,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 2 Чистотою душевною божественно вооружився/и непрестанныя молитвы, яко копие, вручив крепко,/пробол еси бесовская ополчения, Макарие, отче наш,/моли непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Макарие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. 10/23 Мученика архидиакона Лаврентия Римского (258). Блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского (1515). Тропарь мученику архидиакону Лаврентию Римскому, глас 4 Мученик Твой, Господи... (общий мученику). Кондак, глас 2 Огнем Божественным распалив сердце твое,/огнь страстей до конца испепелил еси,/страдальцев утверждение, Богоносе мучениче Лаврентие,/и в страданиих вопиял еси верно:/ничтоже мя разлучит любве Христовы. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Лаврентие,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь блаженному Лаврентию, Христа ради юродивому, Калужскому, глас 4 Просветився Божественною благодатию, Богомудре,/и весь разум и сердце от суетнаго мира сего/к Зиждителю неуклонно возложив,/целомудрием и многим терпением во временней жизни течение добре скончал еси/и веру соблюл еси непорочну./Темже и по смерти явися светлость жития твоего,/источаеши бо чудесем источник неисчерпаемый/верою притекающим ко святому твоему гробу, Лаврентие всеблаженне,/моли Христа Бога, да спасет души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Парем. (1. Деян.1:15–26; 2 . 1Ин.3:21–24; 4:1–6; 3 . 1Ин.4:11–16 ; Утр. Ев. Ин.21:15–25; 67 зач.; Ап. Деян.1:12–17, 21–26; 2 зач.; Ев. Лк.9:1–6; 40 зач.). Муч. Александрянина. Он был родом из Александры и за веру Христову после страшных мучений был сожжен. Мучч. Петра, и патрикии, жестоко пострадавших при имп. Льве Исаврянине за то, что ниспровергли воина, который по приказанию иконоборца царя хотел снять образ Спасителя, находившийся над вратами в Царьграде (сн. 29 мая). Вверженные в темницу, они около 8 месяцев содержались в ней, ежедневно, будучи истязуемы 500 ударами. После этих тяжких и продолжительна мучений все свв. мученики были усечены, в 730 г. Тела их были погребены в Пелаиевых (каковая местность находилась в Царьграде) и чрез 139 лет обретены были нетленными. Муч. Фотий в некоторых памятниках неверно называется Фокой. Пр. Псоа. Он подвизался в Египте в IV в. и был учеником пр. Пахомия Великого (15 мая). 10 . В. Св. муч. и архидиакона по М.В.С. и Х.М. – и св. муч. Сита, папы римского, и Агапита диаконов, пострадавших в Риме в 258 г. при Валериане. Св. Сикст был родом грек и славился своей ученостью и благочестием. За исповедование Христа он был заключен в Мамертинскую темницу и затем осужден на казнь. Когда его вели на место казни вместе с двумя диаконами свв. Феликиссимом и Агапитом, встретившийся ему архидиакон св. Лаврентий со слезами взывал к нему: «Куда ты, отче, без своего диакона? Когда ты приносил жертву Богу без меня?». Св. Сикст пророчески сказал ему, что чрез 3 дня и он последует за ним. Св. Лаврентий роздал нищим церковное имущество и вскоре был предан страшным мучениям за Христа. После жестоких биений скорпионами (тонкими железными цепями, с усаженными на них иглами) его положили на железную решетку и сожгли медленным огнем. Св. страстотерпец, «силою Божьей укрепляемь», с твердостью переносил страдания, воссылая за них благодарены Господу, и этим обратил ко Христу воина Романа и темничного надзирателя Ипполита. Св. Лаврентий был одарен даром врачеваний и, между прочим, не раз подавал зрение слепым от рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (Левченко Стефан Иванович; 26.04.1893, с. Николаевское Бийского окр. Томской губ.- 25.10.1937, Смоленская (ныне Калужская) обл.), прмч. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявщих), иером. Из крестьянской семьи. В 1910 г. поступил в Оптину в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустынь , где был пострижен в монашество с именем Лаврентий. В той же обители стал монахом его отец, а мать и 3 старшие сестры были инокинями Шамординского Амвросиева в честь Казанской иконы Божией Матери женского монастыря . Впосл. Л. был рукоположен во диакона, возведен в сан архидиакона. В 1923 г., после закрытия Оптиной пуст., поселился в Козельске. Вместе с родителями, сестрами и нек-рыми членами оптинской братии образовал монашескую общину, к-рая существовала за счет изготовления валяной обуви. После того как в оптинском Казанском храме прекратились службы, Л. вместе с др. монахами перешел в Георгиевский храм в Козельске. Впосл. по просьбе прихожан храма в с. Ивановском близ Козельска Калужский архиеп. Сильвестр (Братановский) рукоположил Л. во иерея. В Ивановское к Л. переехали монахини-сестры, они помогали по храму и зарабатывали на жизнь рукоделием. В 1935 г. сотрудники НКВД начали собирать сведения о деятельности Л. 6 сент. 1937 г. Л. был арестован и помещен в тюрьму в Козельске. Обвинен в проведении контрреволюционной агитации. Виновным себя не признал. Казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Западной обл. от 5-6 окт. 1937 г., погребен в общей безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 6 окт. 2006 г. имя Л. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 903. Оп. 2. Д. 38; Архив УФСБ России по Калужской обл. Д. П-13441; Архив Оптиной пуст. Фонд новомучеников и исповедников. Лит.: Мария (Добромыслова), мон. Житие оптинского старца Никона. Козельск, 1996. С. 276-278; Жития мучеников и исповедников Оптиной пуст./Сост.: игум. Дамаскин (Орловский). Письма прп. Рафаила исповедника. Козельск, 2014. С. 93-100.

http://pravenc.ru/text/2462439.html

Храм расположен на месте дома, принадлежавшего священномученику Клименту, Папе Римскому , который пострадал в 102 году на берегу Черного моря. Его честные мощи были чудесным образом обретены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием в IX веке и торжественно перенесены в Рим. Гробница, в которой почивают мощи святителя, находится внутри возвышения, на котором стоит главный престол. Из церковной ризницы широкая лестница ведет в подземную первоначальную базилику святителя Климента. Помимо своей древности она священна еще и потому, что служила некогда местом упокоения святого равноапостольного Кирилла, первоучителя славянского. При раскопках были найдены явные следы пребывания здесь мощей святого Кирилла. Справа от того места, где в древнем храме должен был находиться престол, оказалось кирпичное сооружение четырехугольной формы, пустое внутри. Храм святого мученика архидиакона Лаврентия [ править править код ] Над местом упокоения святого мученика Лаврентия , который был архидиаконом при святом папе Сильвестре I , святым равноаостольным императором Константином около 320 года был сооружен храм его имени. В церковной ризнице в числе разных святынь хранятся часть мученической крови святого Лаврентия; частица мощей священномученика Сикста, Папы Римского ; частица мощей мученика Романа, воина, обратившегося ко Христу при виде мучений святого Лаврентия, и другие святыни. Церковь апостола Андрея Первозванного [ править править код ] Святитель Григорий Двоеслов (собеседник) именуется так за свое сочинение «Беседы, или диалоги о жизни и чудесах Италийских отцов». Прежде своего избрания на папскую кафедру, он устроил в доме, доставшемся ему от родителей, храм во имя святого апостола Андрея Первозванного и при нем — монастырь. Впоследствии Римский Папа Григорий II соорудил здесь настоящую церковь. Честные мощи святителя Григория Двоеслова почивают в Соборе святого апостола Петра в специально устроенном приделе. Адрес: Via Sardegna, 153, 00187 Roma, Italia Базилика святого мученика Вонифатия и святого Алексия, человека Божия [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

Архидиак. сщмч. Лаврентий. Мозаика люнеты в мавзолее Галлы Плацидии в Равенне. Ок. сер. V в. Распространение почитания Л. в Италии началось не позднее IV в. Свт. Амвросий Медиоланский вспоминал, что его брат Сатир часто призывал имя мученика ( Ambros. Mediol. De exc. fratr. I 17; Idem. Exhort. virgin. 12, 15). На Пасху 394 г. Амвросий освятил базилику Л. во Флоренции, построенную богатой вдовой Юлианой (на этом месте находится базилика Сан-Лоренцо, реконструированная в XV в. по проекту Ф. Брунеллески; см.: Scampoli E. Firenze, archeologia di una città (Secoli I a. C.- XIII d. C.). Firenze, 2010. P. 46-49). В Медиолане с почитанием мученика связана ц. Сан-Лоренцо-Маджоре, огромный центрический храм-тетраконх с обширным атриумом, датировка и первоначальная функция к-рого не установлены. По одной из версий, это «базилика Порциана», к-рую построил для арианской общины имп. Валентиниан I (364-375) или имп. Валентиниан II (375-392). Др. исследователи полагают, что храм был возведен на рубеже IV и V вв., скорее всего в последние годы правления Феодосия I Великого (379-395), как дворцовая церковь или имп. усыпальница. Первоначальное название храма неизвестно; лишь в кон. VI в. Григорий Турский, описывая совершившееся здесь чудо, назвал его базиликой св. Л. ( Greg. Turon. Glor. martyr. 45). Возможно, храм с самого начала носил имя Л.; в вост. оратории (ныне капелла св. Ипполита) могла храниться реликвия мученика ( Lewis. 1973. P. 214-218). В нач. VI в. еп. Лаврентий I пристроил к церкви ораторий в честь св. Сикста II. Среди др. храмов во имя Л.- базилика в Арреции (ныне Ареццо), освящение к-рой указано в Иеронимовом мартирологе под 3 июня (MartHieron. Comment. P. 299-300, 303-304), а также базилика святых Сикста, Л. и Ипполита в г. Форум Семпрония (ныне Фоссомброне). Запись об освящении этого храма внесена в мартиролог под 2 февр. и др. датами (вероятно, ошибочно); под 6 авг. указано празднование памяти 3 святых в Форуме Семпрония (Ibid. P. 73-74, 419-421; Delehaye. Origines. P. 318; Kirsch. 1924. S. 205-206).

http://pravenc.ru/text/2462435.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010