Дионисию: «ни вам, ни другим не будет дозволено составлять собрания или посещать так называемые у вас усыпальницы» 122 . То же говорил и проконсул Африки Аспазий Патерн святому Киприану: «священнейшие императоры Валериан и Галлиен запретили вам собрания где бы то ни было и ходить в ваши усыпальницы» 123 . Папа Сикст со своими диаконами, между которыми был св. архидиакон Лаврентий, был схвачен и обезглавлен в год сего гонения в катакомбе Претекстата 124 , потому что презрел указ Валериана. В 260 г. Галлиен прекратил гонение и своей грамотой предоставил предстоятелям веры свободу совершать свои обычные службы и возвратил им усыпальницы 125 . Посему преемник Сикста II , папа Дионисий, возвратил имения церковные и разделил между священниками храмы и кладбища. Императорское правительство щадило христиан, но толпы язычников нападали на них внезапно. Такие нападения понудили их закрыть входы в катакомбы и проникать в них тайно через аренарии. Но и эта мера иногда оказывалась неудачной. Так, в царствование императора Нумериана (283 г.) христиане Хрисанф и Дария были замучены в одной аренарии у дороги Соларийской; когда же несколько верующих в Господа пришли в этот скров, дабы почтить и ублажить память сих двух мучеников, тогда их заметили тут язычники, а Нумериан приказал завалить наскоро вход туда камнями и песком, дабы похоронить их тут живыми. Все они с женами и детьми умерли там. Св. папа Дамас (366–384 гг.) открыл эти останки, но, по глубокому уважению к ним, оставил их неприкосновенными и самый скров не обновил 126 . После Галлиена римские христиане не были гонимы в течение 11-ти лет, за исключением 274 года, в который император Аврелиан, незадолго до своей смерти в указанном году, воздвиг гонение на них. Начало царствования Диоклетиана (с 284 г.) было благоприятно для христиан. Они приободрились и, надеясь наслаждаться продолжительным миром, начали ломать свои старые церкви и на месте их строить новые, более обширные и более украшенные; вероятно, увеличивали и устрояли и свои кладбища, ибо известно, что в то время Север, диакон папы Маркеллина (296 г.), устроил в усыпальнице Каллиста двойной кубикулум с аркосолиями и с отдушиной сверх земли, cubiculum duplex cum arcosoliis et luminare jussu papae sui Marcellini diaconus iste Severus fecit mansionem in pace quietam sibi suisque.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

30-го января память св.м. Ипполита, папы Римского. На поле несколько замечаний и ссылок, сделанных разными чернилами и очевидно в разное время: «Августа 10-го смотри Ипполита неякого Martyrol. авг. 22-го... Неякий Ипполит w Baronio Polsco ann. 229 et Latin, editionis eode anno...» A 10-го августа, когда воспоминаются свв. мм. архидиакон Лаврентий, Сикет и Ипполит, Святитель спрашивает; «чи не той се Ипполит, що ианнуария 30-го?» И затем (другими чернилами) отвечает: «инший се Ипполит, зри о нем Skarga august 42 . В Четиих-Минеях мы и имеем два жития – одно 30-го января, взятое из Пролога, а другое 10-го августа, составленное по Сурию. Кроме Сурия, пособием для составления последнего жития служили Скарга и Млодзяновский (проповедь); на основании всех этих пособий Святителю и удалось различить памяти двух мучеников Ипполитов. Февраля 22 память св. священномученика Маврикия. На поле указаны источники, откуда можно почерпнуть сведения о нем: «Acta SS. fevr. Ill, 237 et Surius IV, 243» и затем заметка: «другий Маврикий святый в Пролозе июля 10-го у нас, а у римлян не знаю (?) який есть еще Маврикий – Surius t. V, f. 356 et Skarga f. 838. Чи тойжде, що июля 10-го, чи ни?» Ответ на этот вопрос написан красными чернилами: «не той». А в июле 10-го, против памяти 45 мучеников, в Никополии Арамейстей пострадавших, где упоминается и Маврикий, выноска: «один Маврикий был февраля 22-го, а се другой» 43 . 12-го марта, указав, где находятся сведения о преп. Феофане исповеднике Сиггрианском («Acta SS Mart И, die 12, fol. 213 et 218 u Baronius Rok 777, n. 2»), Святитель сначала заметил: «сей св. Феофан был хронограф или историограф», но потом иными чернилами приписал: «не сей» 44 . 21-го марта, память Иакова епископа и исповедника. Указав источники («Acta SS, mart, III. 357»), Святитель отметил: «sed non is videtur, nisi alius, qui 24 марта. Сей пострада в царство Копронимово, ut testatur месяцеслов 45 , а оный в царство Льва Исаврянина». Сомнение как бы подтвердилось, – и по Актам изложено житие Иакова исповедника 24-го марта, а 21-го числа пособием для жития послужили Пролог и месяцеслов; различие двух Иаковов было, таким образом, установлено, а сначала Святитель думал объединить их и 24 марта, где память Захарии и Иакова исповедника, пометил: «сих минути, vide числа 21» 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В люнете над входом - изображение Доброго Пастыря, в противоположной люнете - архидиак. сщмч. Лаврентия перед орудием его мучения (пылающей решеткой). Мотивы мозаик традиционны для погребальной капеллы и известны по росписям катакомб, но характер образов принципиально изменился. Ключом к пониманию программы декорации мавзолея является изображение Креста, триумфу к-рого посвящена вся роспись: Христос Добрый Пастырь в виде царственного юноши в золотых одеждах с синими клавами опирается на золотой крест с длинным древком, протягивая правую руку к овце; такой же крест несет на плече сщмч. Лаврентий, шествуя к огню; сияющий в небесах Крест осеняет мир и предвозвещает победу. Поскольку Галла Плацидия была дочерью имп. Феодосия и в имп. семье особо почитались реликвии Креста, хранившиеся в дворцовой капелле в К-поле, а мавзолей первоначально примыкал к построенной Галлой Плацидией в Равенне дворцовой ц. Санта-Кроче, то имп. тематика росписи мавзолея становится очевидной. Росписи мавзолея выделяются среди памятников Равенны по своим художественным качествам, возможно, они были выполнены к-польскими мастерами. Интенсивная строительная и художественная деятельность в Равенне способствовала созданию собственной школы мозаичистов, к произведениям к-рой принадлежат мозаики сер. V в. баптистерия Православных. Живописная декорация баптистерия свидетельствует, что к V в. в христ. искусстве были выработаны основные иконографические схемы и принцип оформления сакрального пространства в соответствии с его назначением и идейным смыслом. В зените купола, в медальоне, помещена композиция «Крещение». В центре баптистерия располагается мраморный бассейн-крещальня с колонной, увенчанной крестом. Отражаясь в крещальной купели, сцена в куполе освящает каждого принимающего Крещение и одновременно, благодаря колонне с крестом (упом. паломниками по св. местам на месте крещения Иисуса Христа), усиливает аллюзию с водами Иордана. Вокруг центрального медальона среди райских растений изображены 12 апостолов в светлых одеждах с победными венцами в руках, символизирующие Св.

http://pravenc.ru/text/387113.html

В.Л. Задворный (католик) Св. Агапит I (s. Agapitus I) 35 13. V. 535 г. – 22. IV. 536 г. Избранный Папой архидиакон Агапит происходил из знатной римской семьи. Его отец, Гордиан, после смерти жены ставший священником, в сентябре 502 г. во время раскола в Римской Церкви был убит сторонниками антипапы Лаврентия. Византийские войска, которые вели успешные боевые действия в Африке, в 534 г. окончательно разгромили Вандальское королевство, и территории, прежде подчиненные правителям-арианам, вошли в состав империи, в которой господствовала Никейская вера. Начавшийся массовый отход от арианства, далеко не всеми принятого по доброй воле, но в большинстве случаев из-за страха перед свирепствовавшими гонениями, остро поставил вопрос о нехватке духовенства. Но в отношении священства Папа занял твердую позицию: бывшие ариане не могут быть посвящены в сан. После разгрома королевства вандалов мечты Юстиниана о восстановлении Римской империи в своих прежних границах переставали быть чем-то эфемерным, начиная превращаться в реальность. Теперь императору необходимо было завладеть Римом, и поэтому судьба Италии, казалось, уже предрешена. Действительно, в следующем 535 г. армия победоносного полководца Велизария высадилась на Сицилии. Готского короля Теодата, вероломно завладевшего троном посредством убийства Амалазунты, охватил страх, так как он прекрасно понимал, что для Юстиниана это коварное убийство давало законный повод для вторжения в Италию. Пытаясь предотвратить войну, Теодат решил направить Папу с посольством в Константинополь: «Теодат же, почувствовав, что в лице императора он приобрел врага, посылает благочестивого Папу Агапита в Константинополь с тем, чтобы тот добился от Юстиниана прощения его преступления» (Paulus Diaconus. Historia Romana. XVI, 13). В случае же отказа от этой миссии Теодат угрожал Папе расправой (Liberatus. Breviarum. а. 536). Прибыв в столицу империи 20 февраля 536 г., св. Агапит, будучи осведомленным о ситуации в Константинополе, где монофизиты, поддерживаемые императрицей Феодорой, имели достаточно твердые позиции, начал переговоры с Юстинианом с вопросов вероучения. Сначала Юстиниан, несмотря на обличения Папы Константинопольского патриарха Анфимия, совершенно определенно выступавшего против догматики Халкидонского Собора, пытался защитить своего епископа, но затем согласился на то, чтобы в его присутствии между двумя иерархами состоялся диспут. После этого диспута император вынужден был признать, что Анфимий не признает двух природ во Христе, и, сместив его с кафедры, предложил Папе самому избрать ему преемника. Выбор св. Агапита пал на священника Мину, которого он хиротонисовал 3 марта 536 г. «И рукоположен вместо него (Анфимия) Мина, пресвитер Сампсониевой странноприимницы, от руки Агапита, Папы Римского.» (Феофан. Хронография: 37, с. 167).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аминь. Молитва святому мученику архидиакону ЛАВРЕНТИЮ Римскому О пресвятый и предивный страстотерпче Христов, архидиаконе Лаврентие! Восхваляюще веру и страдания твоя, почитаем победу, венценосное прехождение твое чрез горящее углие от тьмы века сего ко свету невечернему Престола величествия Божия. Темже убо молим тя: якоже древле притекавшия с верою к покрову твоему чудесы твоими утвердил еси, тако да приимеши и нас под кров твой, и в болезни и печалех наших заступник нам да будеши; якоже от слепоты телесных очес Крикескентиана преложением рук исцелил еси, тако да исцелиши предстательством твоим у Престола Божия и нашу душевную слепоту. Призри на разслабление наше телесное и душевное и укрепи нас бодренностию против враг наших видимых и невидимых, удручающих нас напастьми, да твоею помощию путь маловременныя жизни сея прешедше, непобеждени от бед и скорбей и всякаго лютаго обстояния, достигнем неприступныя славы величествия Божия, идеже предстоя, молишися со дерзновением за люди, прибегающия с верою к тебе и воспевающия дивнаго во святых Бога Израилева во веки веков. Аминь. Молитва Архангелу РАФАИЛУ О святый великий Архангеле Рафаиле, Престолу Божию предстояй! Ты благодатию, от всемогущаго Врача душ и телес наших тебе данною, праведнаго мужа Товита от слепоты телесныя исцелил еси и сына его Товию, спутешествуя ему, от злаго духа сохранил еси. Всеусердно молю тя: буди мне путеводитель в жизни моей, сохрани от всех видимых и невидимых враг, исцели душевныя и телесныя болезни моя, управи жизнь мою к покаянию во гресех и ко творению добрых дел. О святый великий Рафаиле Архангеле! Услыши мене, грешнаго, молящагося тебе, и сподоби в здешней и будущей жизни благодарити и славити общаго Создателя нашего в безконечныя веки веков. Аминь. Молитва святому блаженному ВАСИЛИЮ, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу О великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца, Господа Бога, преблаженне Василие! Услыши ны, многогрешныя, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающих днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго; и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно преити, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

О включении сведений об И. в предание о св. Лаврентии не позднее кон. IV в. свидетельствуют неск. иконографических памятников. На рельефе мраморного саркофага кон. IV в. в г. Апт (Франция) изображен Христос с И. и Сикстом II. Позолоченные изображения мучеников Сикста, Лаврентия и И. сохранились на стеклянных дисках, к-рые в IV-V вв. изготавливались в Риме для нужд паломников. Наиболее ранний сохранившийся лит. памятник лаврентиевского цикла на лат. языке - Мученичество святых Сикста, Лаврентия и Ипполита (Passio Vetus - BHL, N 7811-7812). Оно было составлено, по мнению Дж. Веррандо и Э. Фольери, в 1-й пол. V в. Согласно Мученичеству, в начале гонения имп. Деция (249-251) Римский еп. Сикст передал церковную казну архидиак. Лаврентию. После казни Сикста Деций приказал Лаврентию выдать сокровища. Тот попросил отсрочки в 2 дня и был передан под стражу И., начальнику воинов (dux). Увидев, что Лаврентий намеревается раздать деньги нищим, И. попытался воспрепятствовать этому, однако Лаврентий предложил ему более ценное сокровище - веру во Христа и в подтверждение своих слов исцелил слепых нищих. После этого И. стал христианином. На следующий день он сообщил Децию, что Лаврентий пришел ко дворцу с толпой нищих и просил впустить его, чтобы отдать церковную казну. Представ перед императором, Лаврентий указал на нищих и назвал их непреходящим сокровищем Церкви. Разгневанный император передал мученика префекту Рима Валериану для пыток и казни. И. похоронил останки Лаврентия и на 3-й день явился во дворец. Он исповедал веру во Христа, за что был немедленно подвергнут пыткам. По приказу императора его вывели за город и казнили, привязав за ноги к диким коням. Христиане похитили останки И. и 13 авг. похоронили «в усыпальнице, что рядом с преторианским полем». В греч. агиографической традиции также существуют произведения о мучениках Лаврентии, Сиксте и И. (BHG, N 976-978b), к-рые в основном остаются неопубликованными. В Императорском Минологии («Царской Минее») 1034-1041 гг., изданном В. В. Латышевым, под 10 авг. содержится Мученичество этих святых (BHG, N 977e; Latyšev. Menol. T. 2. P. 263-266), отличающееся от латинского нек-рыми деталями: И. назван трибуном, о префекте Валериане не упоминается. В кратком сказании о мучениках, которое содержится в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.), сообщается о трибуне Каллинике, уверовавшем во Христа после того, как Лаврентий исцелил больных в темнице. Об И., который не назван ни трибуном, ни воином, рассказывается только, что он похоронил тело Лаврентия и претерпел мученическую кончину (SynCP. Col. 881-882).

http://pravenc.ru/text/673789.html

По сим бо творяху пророком отцы их 151 ( Лк.6:22–23 ). Апостол подчеркивает, что мы должны чувствовать себя блаженными, то есть счастливыми, когда люди нас ненавидят. Ненависть может выражаться по-разному: ненавидящий кого-либо человек может придумать самые невероятные козни. Егда разлучат вы. Когда единодушные люди общаются между собой, это служит им поддержкой. И лишиться ее при осознании того, что нас ненавидят, является очень большой скорбью. К сожалению, часто истинных христиан разными способами стремятся разлучить. И поносят, и пронесут имя ваше яко зло, Сына Человеческаго ради. Прежде всего речь идет об имени, которое мы на себе носим, – христианин. Но может так случиться, что и наше собственное имя будет яко зло. Скажем, нас возненавидят, оклевещут, разлучат с близкими людьми и все будут говорить о нас плохо. Это очень тяжело терпеть. Спаситель предупреждает обо всех этих скорбях, которые должны быть у истинных христиан, и говорит, что если мы правильно будем к ним относиться, правильно их переносить, то будем блаженны. Возрадуйтеся в той день и взыграйте: се бо, мзда ваша многа на небеси. Нужно не просто возрадоваться, но и взыграть, то есть чуть ли не плясать от радости. Представьте: тебя возненавидят, разлучат с близкими людьми, оклевещут, а ты должен в это время прыгать от радости. Для того чтобы так вести себя при таких тяжких скорбях, нужно, конечно, иметь великую благодать Божию, обилие Святого Духа. Я читал про одного старца (кажется, он был епископом), которого схватили гонители. Они начали его терзать, а он радостно сказал: «Благодарю вас, братья, что вы обновили мой дух». Они спросили: «Как это?» – а он ответил: «Я чувствовал оскудение благодати, а когда вы начали меня терзать, я почувствовал, что благодать вернулась». В Равенне, в мавзолее Галлы Плацидии, есть очень красивое мозаичное изображение мученика Лаврентия. Архидиакон Лаврентий стоит с крестом в руках. В центре композиции изображена решетка с горящим под ней огнем. Его так мучили: жгли на раскаленной решетке.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

   В 1538 г. в Кёльне явилось издание францисканского монаха Петра Краббе, в виде 2 томов in folio. Для этого издания, по его словам, было рассмотрено им до 500 библиотек. Здесь обнаружились новые документы, как, например, «Breviarium» карфагенского архидиакона Либерата. Отсюда это издание является несколько лучшим сравнительно с прежними. Достоинство сборника Краббе заключается, между прочим, еще в том, что деяния IV вселенского собора приводятся у него по переводу римского диакона Рустика, так что, благодаря этому, явилась возможность пересмотреть латинский перевод. Мало того, так как древние издания предпринимались нередко так, что древние рукописи служили в типографии вместе и оригиналами и поэтому очень часто пропадали, то издание Краббе является весьма важным и в том отношении, что является иногда заменою оригиналов.    После Краббе, в смысле расширения научных знаний, следует отметить 4-томное издание Лаврентия Сурия 1567г. В нем появляются Постановления апостолов (8 кн.), деяния V вселенского собора, так называемый «codex encyclicus», представляющий собою собрание посланий митрополитанских соборов к императору Льву I. За Сурием последовало в 1585г. венецианское издание Николини в 5 томах. Следующее издание, переиздававшееся до трех раз, принадлежит Северину Бинию; из них 1-е издание в Кёльне относится к 1606г. Оно показывает, между прочим, насколько недостаточны были воззрения самих издателей на свои задачи. Так, например, в качестве деяний никейского собора приводится в нем труд Геласия.    Наиболее видный в этом отношении шаг представляет римское издание «Collectio Romana» 1608—1612 гг., предпринятое по приказанию папы Павла V. Во главе этого издания стояли иезуиты, в особенности Сирмон (Sirmond). Это издание обнимало собою в четырех фолиантах документы вселенских соборов. Материалом для этого издания послужили греческие рукописи, найденные среди сокровищ Ватиканской библиотеки; последним обусловливался громадный успех этого издания, но нельзя вместе с тем не заметить, что это обстоятельство (греческие рукописи) имело и своего рода невыгодные стороны. Имея под руками греческий текст, издатели вообразили его себе совершенным, непогрешимым, и в тех случаях, когда приходилось им констатировать разность между рукописями, они поправляли латинский текст. Таким образом, открыв греческий текст, эти издатели в качестве корректоров значительно погрешили против первоначального текста латинского. Они поправляли стиль, многое вычеркивали, некоторые места заменяли своими выражениями; словом, они поступали с переводом как со школьною работой, так что в их издании латинский текст потерял значение и характер древнего перевода. Важно, что эти издатели, убедившись в непогрешимости этого текста, исправляли по нему и латинский текст символов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Аминь. Молитва святому мученику архидиакону ЛАВРЕНТИЮ Римскому О пресвятый и предивный страстотерпче Христов, архидиаконе Лаврентие! Восхваляюще веру и страдания твоя, почитаем победу, венценосное прехождение твое чрез горящее углие от тьмы века сего ко свету невечернему Престола величествия Божия. Темже убо молим тя: якоже древле притекавшия с верою к покрову твоему чудесы твоими утвердил еси, тако да приимеши и нас под кров твой, и в болезни и печалех наших заступник нам да будеши; якоже от слепоты телесных очес Крикескентиана преложением рук исцелил еси, тако да исцелиши предстательством твоим у Престола Божия и нашу душевную слепоту. Призри на разслабление наше телесное и душевное и укре пи нас бодренностию против враг наших видимых и невидимых, удручающих нас напастьми, да твоею помощию путь маловременныя жизни сея прешедше, непобеждени от бед и скорбей и всякаго лютаго обстояния, достигнем неприступныя славы величествия Божия, идеже предстоя, молишися со дерзновением за люди, прибегающия с верою к тебе и воспевающия дивнаго во святых Бога Израилева во веки веков. Аминь. Молитва Архангелу РАФАИЛУ О святый великий Архангеле Рафаиле, Престолу Божию предстояй! Ты благодатию, от всемогущаго Врача душ и телес наших тебе данною, праведнаго мужа Товита от слепоты телесныя исцелил еси и сына его Товию, спутешествуя ему, от злаго духа сохранил еси. Всеусердно молю тя: буди мне путеводитель в жизни моей, сохрани от всех видимых и невидимых враг, исцели душевныя и телесныя болезни моя, управи жизнь мою к покаянию во гресех и ко творению добрых дел. О святый великий Рафаиле Архангеле! Услыши мене, грешнаго, молящагося тебе, и сподоби в здешней и будущей жизни благодарити и славити общаго Создателя нашего в безконечныя веки веков. Аминь. Молитва святому блаженному ВАСИЛИЮ, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу О великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца, Господа Бога, преблаженне Василие! Услыши ны, многогрешныя, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающих днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго; и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно преити, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

Н. Веррандо учтены 36 манускриптов, созданных не позднее XIII в.) содержатся как отдельные части, так и контаминированные версии сказания. По мнению Веррандо, первоначальная редакция «Passio vetus» не сохранилась; ближе всего к ней стоит версия, представленная в одном из ранних каролингских легендариев (Monac. Clm. 4554. Fol. 86r - 88r; рубеж VIII и IX вв., аббатство Бенедиктбойерн). Расширенная версия предания о Л. представлена в агиографическом романе, известном как Мученичество Полихрония (BHL, N 4753; изд.: Delehaye. 1933). По мнению И. Делеэ, Мученичество было создано в Риме на рубеже V и VI вв. (ок. 500 - Dufourcq. 1900. P. 309). В него вошли сказания о неск. рим. мучениках, в т. ч. о Сиксте II, Л. и Ипполите. Повествование о Л. начинается с возвращения в Рим Деция, к-рый якобы захватил власть после смерти имп. Гальбы (68-69). С помощью префекта Валериана новый император стал жестоко преследовать христиан. Папа Сикст II, схваченный гонителями, предсказал, что Л. погибнет через 3 дня, и поручил ему позаботиться о сокровищах Церкви. Исполняя последнюю волю епископа, Л. разыскивал бедных христиан, раздавал им деньги и ухаживал за ними; он также исцелил вдову Кириаку, к-рая укрывала христ. клириков от гонителей, и слепца Кресцентиона. Тем временем еп. Сикста II и диаконов Фелициссима и Агапита осудили на смерть. Когда Л. узнал о приговоре, он воскликнул: «Не оставляй меня, святой отец, ведь я уже распорядился сокровищами, которые ты отдал мне». Услышав эти слова, стражники схватили его и привели к трибуну Парфению, к-рый доложил императору, что Л. спрятал церковные ценности. Желая завладеть сокровищами, Деций велел префекту Валериану разыскать их, а тот поручил викарию Ипполиту сторожить архидиакона. В темнице Л. исцелил слепого Луцилла и обратил ко Христу Ипполита и его домочадцев. Префект велел архидиакону выдать ценности через 3 дня, и тот воспользовался отсрочкой, чтобы собрать нищих и увечных. С помощью Ипполита архидиакон привел их во дворец Саллюстия, где находился император, и представил их как «нетленное сокровище Церкви».

http://pravenc.ru/text/2462435.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010