Сирия и о введении прямого рим. правления. Но Август разделил царство между сыновьями И. В. в соответствии с последним завещанием умершего, положив т. о. основание 4 иродианским гос-вам (подробно все 7 завещаний И. В. разбираются в: Richardson. 1999. P. 33-38). Ирод Архелай получил титул этнарха Иудеи, Самарии и Идумеи, под его властью был также прибрежный район с Кесарией Приморской (города Газа, Гадара и Гиппос подчинялись рим. наместнику Сирии). Ирод Антипа (4 г. до Р. Х.- 39 г. по Р. Х.), родной брат Архелая, стал тетрархом Галилеи (со столицей в Сепфорисе, позднее в Тивериаде) и Переи. Филипп (4 г. до Р. Х.- 33 или 34 г. по Р. Х.), сын И. В. от брака с Клеопатрой Иерусалимской, стал тетрархом Итуреи, Батанеи, Трахонитиды и Авранитиды, Гавланитиды, Панеады и Улаты («удел Зенодора»). Часть земель (Азот, Ямния и Фазаилида) получили сестра И. В. Саломея (тем не менее территории оставались под надзором этнарха Ирода Архелая) и др. родственники ( Ios. Flav. Antiq. XVII 11. 4). Однако внутренняя политика И. В. и прежде всего огромные расходы на строительство настолько подорвали стабильность государства, что после его смерти начались народные бунты. Бедность, мессианские ожидания, недовольство рим. владычеством и правлением сыновей И. В.- все это привело к тому, что скрытое при И. В. недовольство вырвалось наружу. В 6 г. по Р. Х., спустя 10 лет после смерти И. В., Август ввел в Иудее прямое правление Рима, ускорив начавшиеся при И. В. политические процессы, приведшие к антиримскому восстанию 66-70 гг. С. В. Бабкина Иродианская архитектура Материальная культура Св. земли периода правления И. В. изучается особой отраслью археологии библейской - иродианской археологией (археологией иродианского периода; обзор см.: Jacobson. 2002). Первой попыткой обобщить памятники этого времени стала работа К. Ватцингера ( Watzinger. 1935), активные исследования стали проводить после создания совр. гос-ва Израиль. Важнейшими этапами в изучении памятников были раскопки в Кесарии Палестинской (Итальянская археологическая миссия, 1959-1964, А. Фрова), в Иродионе (Studium Biblicum Franciscanum, 1962-1967, В. Корбо) и в Масаде (И. Ядин, 1963-1965). Позже целенаправленное исследование иродианских дворцов возглавил Э. Нетцер (Еврейский университет, Иерусалим), работавший в Иродионе (1970-1987), Кипросе (1974), Кесарии Приморской (1975-1979), Иерихоне (1973-1987, 2000-е гг.) ( Netzer. 1996; Idem. 2001; Idem. 2006) и открывший в 2007 г. остатки мавзолея И. В. в Иродионе. Деятельность И. В. как строителя новой культуры интерпретируют в контексте культурно-политической среды эпохи имп. Августа ( Schalit. 1969; симпозиум 1988 г. «Иудея и греко-римский мир эпохи Ирода в свете археологических исследований»: Judaea and the Greco-Roman World. 1996). Иродианская археология представляет эпоху И. В. во всем величии его масштабных строительных проектов (см.: Richardson. 1999. P. 197-202) и быстрого развития нового, общесредиземноморского образа жизни. Освоение хасмонейского наследия

http://pravenc.ru/text/674087.html

Глава VIII. Римские прокураторы Материальное разорение, причиненное Римом стране, естественно усиливало господствующее возбуждение, и шайки некоторых фанатиков, рыскавших по ущельям, постоянно получали подкрепление от всех тех, кто обнищали в это тяжелое время 184 . В народе постоянно поддерживалось возбуждение каким-нибудь рассказом об оскорблении закона со стороны римлян. То они «оскверняли праздники», то вступали в Иерусалим со своим воинским знаменем или даже какие-либо языческие значки и символы вносили в сам храм, то на священном Сионе выставляли посвятительную плиту или какое-либо новое общественное здание украшали языческим скульптурным изображением. Действительных или воображаемых оскорблений было множество. То и дело разносилась возбуждавшая ужас молва, что то прокуратор ограбил храмовую сокровищницу, то какой-нибудь римский воин разорвал свиток закона, то язычник проникал в запрещенный для него двор храма, или какой-нибудь языческий ребенок во время детской игры издевался над каким-нибудь иудеем 185 . Самые ничтожные слухи или случаи получали огромное значение вследствие возбужденного настроения народа, и сотни или тысячи жизней гибли в кровавых смятениях. Сердце народа распалено было до последней степени, и зловещие вспышки постоянно предостерегали кесаря о приближении катастрофы. Возбуждение, причиненное произведенною Квиринием переписью населения и собственности, было великое. Ирод и Архелай тщательно старались избегать в своей системе налогов всякого подобия храмовой десятине и вероятно потому, что свои доходы они, во избежание столкновения с народными предрассудками, взимали косвенным путем, в виде пошлин и налогов на дома, рынки, соль и т. п., налоги их и отзывались так тяжело на народе. Вследствие этого Август, из подобных же побуждений благоразумия, долго откладывал введение римской системы налогов 186 . Но Квириний не стеснялся подобными соображениями и сразу же вызвал ожесточенное противодействие. Весь народ увидел в десятине на зерновой хлеб и в двух десятинах на вино и плоды посягательство на права Иеговы. Во главе оппозиции среди раввинов, выступил известный раввин Садок и присоединился к Иуде галилеянину, который опять выступил на боевое поле, призывая всех к оружию. Квириний однако же не обратил никакого внимания на протест раввинов, и подобно тому, как ему удалось голодом смирить горцев Киликии, ему казалось, что он в состоянии будет, несмотря на противодействие, поддержать порядок и среди иудеев. Честолюбие, алчность к деньгам и военный режим были единственным побуждением этого сурового и грубого солдата.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

«Бысть же во дни тыя, изыде повеление от Кесаря Августа» ( Лк. 2:1 ). О каких днях здесь говорится? Сему предшествовало сказание о том, что отроча (Иоанн) «растяше...» ( Лк. 1:80 ). Явно, что здесь не сие время разумеется, а время, последовавшее по рождении Крестителя. «Изыде повеление от Кесаря Августа написати всю вселенную» ( Лк. 2:1 ). Выражение это, по-видимому простое, но в самом деле живописное и сильное. Здесь повеление представляется исходящим от Августа, тогдашнего владетеля почти всего мира, или как бы от Бога. «Кесарь» – название наследственное от Юлия Кесаря. Август (священнейший) – имя, данное ему сенатом. «Написати всю вселенную» – значит ценз римский. Цензов было два рода: один состоял в переписи душ, а другой – в переписи имений. Первый мог производиться просто для справки, из любопытства, а другой – для собрания податей. Здесь разумеется перепись первого рода, ибо перепись другого рода была спустя десять лет. О ней упоминается в Деяниях ( Деян. 5:37 ). Архелай, правитель Иудеи, был сослан в ссылку, а Иудея присоединена к Римской империи. Иудеи тогда бунтовали, а эта перепись кончилась тихо. «Всю вселенную». Если понять буквально, то это будет значить «весь мир». Но многие страны не подлежали тогда владычеству Августа. Вселенная здесь может означать «Римскую державу». Август в свое царствование сделал две переписи. Время, рассматриваемое нами, относится ко второй, которая будто бы была на сорок пятом году царствования Августа, а Иисус Христос родился на сорок девятом. Однако можно под вселенной разуметь и одну Иудею. У тогдашних писателей πασαν οικουμενην значило гораздо менее, нежели теперь. В таком смысле употребляет слова сии Иосиф Флавий, когда говорит, что Ахав послал искать Илию по всей вселенной. Если под «вселенной» разуметь одну Иудею, то понятно, почему светские писатели не упоминают о ней, – именно потому, что Август, имея мысль присоединить Иудею к Римской империи, хотел знать ее народонаселенность. «Владящу Сириею Квиринию» ( Лк. 2:2 ). Слова эти вводные. Евангелист хотел отличить ими время той переписи (написание первое, а не второе). Но это желание определить время наделало много хлопот толковникам. Сирией начал владеть Квириний спустя десять лет после сего обстоятельства. Спрашивается: как же евангелист десятью годами мог предварить эти обстоятельства своим описанием? Некоторые, для разрешения сего недоумения, обращалась к такой мысли, что слова эти считали словами переписчика, поставленными сперва на поле, а потом внесенными в текст; но такое толкование можно назвать слишком смелым. Притом, во всех древних кодексах читается этот стих. Другие думают, что евангелисту изменила здесь память. Но этот же самый евангелист ( Лк. 1:3 ) говорит, что он все испытал подробно и по порядку: как же ему забыть то, что всякому Иудею было памятно? Сие мнение тем паче нельзя допустить, что он хотел этими словами определить время переписи; посему в этом месте у него должно искать точности.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Наконец Визелер указывает некоторые монеты палестинские, на которых стоит имя Августа, за 80–41 годы: уничтожение в Палестине туземных денег и введение римских служит одним из несомненнейших признаков полной зависимости страны от Рима 149 ). Визелер считает годы на монетах по актийской эре (723 Рм.). Против этого Шюрер возражает, что монеты с 30 и 31 годами могут быть заподозрены в подлинности. – а остальные все, если принять октавиеву эру (727 Рм.), не восходят далее Архелая 150 ). Но если бы и так, то и тогда аргументация Визелера сохраняет свою силу. Архелай, как известно, управлял Самариею, Иудеею и Идумеею на особенном положении четверовластника, нисколько по существу не отличавшемся от союзного царя. Желая ослабить указываемый критикой argumentum e silentio, многие ученые стараются изыскать у Иосифа указания на римский ценз в Палестине при Ироде Великом. А.В. Горский 152 ) находит такие указания в рассказе Иосифа о событиях, бывших в Палестине за последние годы царствования Ирода 153 ). Так во 1-х, он указывает на заметку Иосифа о фарисеях: «они часто дерзали противоборствовать самим царям и хотя были осторожны, но при случае не боялись вступать в открытую оппозицию; так, когда весь народ иудейский клялся в верности Кесарю и своим царям ( βεβαισαντος δ δρκων), Эти люди не присягнули ( οκ μοσαν), будучи числом более 6 тысяч, за что Ирод наложил на них пеню, которую за них уплатила жена Фероры». Первым мероприятием со стороны Рима, при обращении какой-либо стороны в римскую провинцию, был обыкновенно податной ценз, который соединялся с присягою на верноподданничество Риму. Поэтому если Иосиф говорит, что в последние годы царствования Ирода «весь народ иудейский присягал Кесарю в верности», то это вполне соответствует известию Луки, что по указу Кесаря «все пошли переписываться». – Во 2-х, денежная пеня с фарисеев и точное число их (6т.) предполагают, что в то время происходила податная перепись, которой воспротивились 6 тысяч человек, но приходившуюся с них подать внесла жена Фероры. В 3-х, по известию Иосифа, в это время происходили в Палестине волнения политического характера: тайные сношения Фероры и Антипатра, открытие заговора, козни заговорщиков и предсказания фарисеев, что потомство Ирода лишится царского достоинства. Этому вполне соответствует рассказ Матфея, что когда волхвы предложили вопрос: где родившийся царь иудейский – то весь Иерусалим пришел в движение. «Иосифово сказание, говорит А. В. Горский, как будто составляет комментарий на эти слова Ев. Матфея ( Мф. 2, 1 .). В том и другом рассказе волнения имеют политический характер, вызываются мыслью о новом царе иудейском; в обоих – по поводу этих волнений совершаются большие кровопролития; в обоих – участвуют книжники и фарисеи, враги Ирода» 154 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Ст. 19. По смерти же Ирода... Смерть Ирода последовала в Марте 750 года но основании Рима. Относя Рождество Христово к 25 Декаб. 449 г. (за 4 года до нашей эры, начало которой падает на 4-й год земной жизни Господа, или 753 год от основания Рима), приходим к заключению, что св. Семейство провело в Египте не более двух месяцев, Февраля и Марта. Ст. 22. Слышав же, яко Архелай царствует во Иудеи вместо Ирода отца своего, убояся тамо ити: весть же приемь во сне, отъиде в пределы Галилейския. По смерти Ирода власть над его царством, согласно с его завещанием, приняли три его сына: Архелай над Иудеей, Идумеей и Самарией; Антипа над Галилеей и Переей; Филипп над Итуреей и Трахонитской страной. Достоинство царя Ирод завещал было сначала Антипе (который потом принял название Ирода), а потом Архелаю; но император Римский отказал последнему в этом достоинстве, и он правил, и то но долго, с титулом этнарха. Евангелист говорит царствует в смысле господствует. Архелай был самым худшим из сыновей Ирода. Иосиф, будучи вполне свободным в выборе места жительства, так как, ремесло плотника давало ему возможность везде зарабатывать хлеб, отправился, однако, в отечественный свой город Назарет, так как считал для отрока Иисуса более безопасным пребывание в области Антипы, не столько жестокого, сколько беспечного и развратного, – чем в области Архелая. наследовавшего от отца своего подозрительность и жестокость. Ст. 23. Да сбудется реченное пророки, яко назорей наречется. Δι των προφητν – не одним или некоторыми пророками, а всем сонмом пророков. Они, говорит Евангелист, изобразили Христа таким, что Ему приличествует имя назорея. Оно указывает и на смирение („из Назарета может ли быт что доброе“? говорили Иудеи, Иоан. 1, 40 .), и на приближение к Богу: имя „Назорея“ означало человека, посвятившего себя Богу. О Самсоне было сказано Ангелом, что он от самого чрева матери до смерти своей будет назорей Божий ( Суд. 13, 7 ). Назореем ли не быть Тому, о Ком изрек Даниил: помажется святый святых ( Дан. 9, 24 )? г) Пребывание отрока Иисуса Христа в Назарете

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

747 сентябрь Предсказание Архангелово Захарии о рождении от него сына Иоанна и зачатие Предтечи Господня 1:5–25 748 март Благовещение Пресвятой Деве о Рождестве Христовом 1:26–38 Свидание Пресвятой Девы с праведной Елисаветой 1:39–56 Рождение Иоанна Предтечи и обрезание его 1:57–80 До декабря Сомнение Иосифа обручника и откровение ему тайны 1:18–25 Объявление в царстве Ирода указа Августа о народной переписи, которую производит особый уполномоченный Августа, Сульлиций Квириний, при правителе Сирии Сенции Сатурнине 1 Декабрь Путешествие Пресвятой Девы с Иосифом из Назарета в Вифлеем по случаю переписи Рождество Иисуса Христа в Вифлееме Поклонение Христу пастырей Вифлеемских 2:8–20 749 январь – февраль Обрезание Господне Поклонение Христу волхвов 2:1–11 Сретение Господне и возвращение в Вифлеем 2:22–38 Отшествие волхвов иным путём и бегство святого семейства в Египет по случаю повеления Ирода избить детей в Вифлееме и окрестностях 2:12–18 Смерть Ирода В. Дети его: Архелай, Ирод Антипа и Филипп утверждаются наследниками его, Архелай – в Иудее и Самарии, Антипа – в Галилее, Филипп – в Трахонитской области. Первосвященник иудейский Елеазар, сын Боэта 750–751 Возвращение святого семейства из Египта и поселение в Назарете 2:19–23 Первосвященник иудейский Иисус, сын Сийя Архелай заточён в Галлии, Иудея и Самария присоединены к Сирии под управлением прокуратора, подчинённого правителю Сирии. Правитель Сирии – после Сатурнина – Сульпиций Квириний; первый прокуратор Иудеи Колоний. Антипа и Филипп остаются в своих владениях. Первосвященник Иудейский – Анан (Анна), сын Сифа Двенадцатилетний Христос во храме 2:40–52 758–761 Перепись Квириниева, или окончание переписи, начатой им же в Иудее в 748г. Октавий Август объявляет сына своего Тиверия своим соправителем на 54 году своего правления Смерть Октавия Августа. Тиверий – единодержавный император римский. 767 г. от основания Рима; 2 год 198 Олимпиады. Прокуратор Иудеи – Валерий Грат 15 год правления Тиверия Кесаря со времени соправительства и 12-й единодержавия. 779 г. О.Р. 2 год 201-й Олимпиады. 29 г. правления Ирода Антипы и Филиппа. Прокуратор Иудеи – Понтий Пилат. Первосвященник иудейский Иосиф Каиафа. Проповедь Предтечи в пустыне и крещение им народа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Пред временем пришествия Христова, Иудея подпали власти римлян. Сперва они доверили управление ею первосвященнику, из рода князей Маккавеев – Иоанну Гиркану; но он не умел удержать власти в своих руках, и она перешла к некоему Антипе, или Антипатру, родом идумеянину. Из слуги или домашнего секретаря первосвященника Иоанна этот хитрый и ловкий человек сделался гражданским правителем Иудей, оставив Иоанну один титул первосвященника-князя. Один из сыновей Антипатра – Ирод, человек в высшей степени хитрый и для достижения своих целей не отступавший ни перед какими средствами, через подкупы влиятельных лиц в Риме и лукавую лесть пред римскими полководцами (Антонием и Августом ) добился того, что римский сенат (за 37 л. до Р. Хр.), провозгласил его царем иудейским. Крайне жестокий и подозрительный, он запятнал себя рядом страшных преступлений. По смерти Ирода (в 1-м году по Р. Хр.), римский император Август разделил царство его на три не равных части между трека его сыновьями: Архелай, с титулом этнарха (зн. народоправитель), получил в управление Иудею и Самарию; Ирод Антипа, с титулом тетрарха (зн. четверовластник или правитель 4-ой части царства), получил в управление Галилею и Перею; Филипп, с тем же титулом, некоторые области на границе Палестины, к северу, и сопредельные с нею. Этнарх Архелай за свои жестокости, через 6 лет правления, был низложен римлянами. Область его была присоединена к Сирии и отдана в управление римских прокураторов (губернаторов), под главным начальством проконсулов живших в Антиохии Сирийской. За год до вступления Господа в общественное служение роду человеческому, стал управлять Иудеей и Самарией римский прокуратор Понтий Пилат. Ирод Антипа и Филипп оставались на местах до конца земной жизни Спасителя. Великий синедрион. После правителей, назначаемых властью римлян, имел важное значение для евреев великий синедрион. Это было собственно иудейское верховное судилище. Во главе синедриона был великий архиерей, или первосвященник в собственном смысле. За ним следовали старшие священники (называемые также первосвященниками, но не в собственном смысле, а для обозначения старейшинства пред другими), старейшины народа – князья, и книжники (ученые). В синедрионе было 72 члена. Во время римского владычества власть синедриона во многом была ограничена и поставлена в зависимость от римских правителей. Так, например, синедрион не мог привести в исполнение смертного приговора без утверждения его римским прокуратором. Синагоги.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Он хотел было поселиться в Вифлееме, но узнал, что Архелай не отстаёт от отца в жестокости, и убоялся. При самом вступлении на престол Архелай уже успел показать свою жестокость: в праздник Пасхи он умертвил три тысячи Иудеев за то только, что они были нерасположены к нему. Слух об этом дошёл до Иосифа, и праведный старец, увидев, что Господу не угодно употреблять чудеса и знамения без крайней нужды, убоялся, как бы не пришлось подвергнуть Младенца и Матерь Его трудностям нового дальнего пути или другим затруднениям. Но, получив во сне откровение, пошёл в пределы Галилейские, которые принадлежали не жестокому Архелаю, а слабому и беспечному брату его Ироду Антипе. По смерти Ирода Римский император разделил царство его на четыре части, по числу сыновей Ирода, и потому самих их назвал не царями, а четверовластниками, по-гречески тетрархами, как они и называются в Евангелии. Иосиф и, пришед, поселился в городе называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречётся . Святое Семейство вернулось туда, где они и жили прежде, где у Иосифа было, конечно, готовое родовое жилище, и где жили его дети от первого брака. Назарет – это небольшой городок в Галилее. Он расположен в нагорной лощине и отличается прекрасным месторасположением и здоровым благорастворённым климатом. Здесь Господь наш провёл Своё детство и юность до тридцатилетнего возраста. Здесь возрастал Он духом и телом в повиновении Своей Матери и мнимому Своему отцу, древоделу Иосифу. Евангелист присовокупляет, что именно Назарет, а не какое-либо другое место было избрано для Его жительства. Он, Евангелист, говорит пророками, а не одним каким-нибудь пророком. Посему не ищи сего пророчества прямо и буквально у кого-либо из пророков: такого пророчества нет, но у каждого пророка найдёшь не одно место, ( Исаи 52:2,3 , Пс. 21 ) где Христос изображён в уничижённом состоянии, а Назарет и был такой ничтожный городок, по мнению Иудеев, что о нём не иначе отзывались они, как с уничижением. ( Ин. 1:46 ) И, действительно, Самого Господа Иисуса часто называли они с презрением Назарянином, и Господь наш не стыдился этого имени, подавая нам пример смирения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Есть также много его посланий «К Василиду», в одном из которых Дионисий пишет, что он начал писать толкования на книгу «Екклезиаст». Известно также замечательное послание против Павла Самосатского, написанное за несколько дней до смерти последнего. Дионисий скончался в двенадцатый год правления Галлиена. LXX. НОВАЦИАН 264 , римский пресвитер, который пытался вопреки кандидатуре Корнелия вступить на епископскую кафедру, создал ересь новациан, которая по-гречески именуется ересью «чистых» (kaqaròn), поскольку не желает принимать раскаявшихся отступников. Основателем этой ереси был Новат 265 , пресвитер Киприана. Новациан написал сочинения: «О Пасхе», «О субботе», «Об образовании», «О священнослужителе», «О молитве», «О пище иудеев», «О необходимости», «Об Аттале» и многие другие, а также большую книгу «О Троице», сделав квазиэпитому книги Тертуллиана , которую очень многие по незнанию считают Киприановой 266 . LXXI. MAЛXIOH 267 , красноречивый пресвитер Антиохийской церкви, был весьма известен как преподаватель риторики. Он нанял скорописцев и написал существующий до сих пор диалог против Павла Самосатского 268 , который, будучи епископом Антиохии, возобновил ересь Артемона 269 . От лица же собора было им написано другое большое послание – к Дионисию и Максиму, епископам Римской и Александрийской церквей 270 . Малхион был известен при Клавдии 271 и Аврелиане 272 . LXXII. АРХЕЛАЙ, епископ Месопотамский 273 , написал на сирийском языке книгу, включавшую в себе его исследование против Манихея 274 , выходца из Персии. Эта книга, переведенная на греческий язык, имеется у многих. Архелай прославился при императоре Пробе 275 , который был преемником Аврелиана и Тацита 276 . LXXIII. АНАТОЛИЙ, родом из Александрии, епископ сирийского города Лаодикия 277 , был известен при императорах Пробе и Каре 278 . Он обладал удивительными познаниями в арифметике, геометрии, астрономии, грамматике, риторике и диалектике. О величии его ума мы можем судить по книге, которую он написал о Пасхе, и по десяти его книгам об арифметических правилах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. К особенному классу можно причислить тех еретиков, которые искажали только некоторые, впрочем важнейшие, догматы христианские. Во 2-м веке Феодот, Артемон и Праксей (от которого монархиане и патрипассиане), а в 3-м веке Ноет, Савеллий и Павел Самосатский, еписком Антиохийский, искажали учение о Святой Троице, признавая в Божестве одно лице, как и одну сущность, а некоторые из них от лица Иисуса Христа отделяли Божество Его. 4. Еще новый род еретиков составляли те, которые думали исправлять наиболее нравственное учение христианское, требуя от христиан строжайших постов и осуждая второй брак; впадавших в тяжкие грехи после крещения они совершенно отлучали от Церкви. Таковы во 2-м веке были монтанисты и пневматики, а в 3-м новациане, или чистые. Сторону монтанистов держал, между прочим, и Тертуллиан 70 . Хронологическая таблица на 1-й период Годы от Рождества Христова. 1 Рождество Иисуса Христа. Смерть Ирода Великого Архелай в ссылке. Иудея под управлением Прокураторов Смерть Августа. Тиверий император Понтий Пилат, Прокуратор Иудеи Обращение Павла Калигула, император Ирод Агриппа, Царь Иудеи Клавдий, император Смерть Агриппы Нерон, император Мученическая смерть апостола Иакова, брата Господня Гонение Нероново. Мученическая смерть апостолов Петра и Павла. Веспасиан, император Разорение Иерусалима Тит, император Домициан, император Климент, епископ Римский Гонение Домицианово Нерва, император Траян, император 100–110 Смерть Иоанна Богослова. Плиний делает разыскание о Христианах в Вифинии. Мученическая смерть Игнатия, епископа Антиохийского Адриан, император Антонин Pius, император Марк Аврелий Антонин, император Мученическая смерть Иустина Филос. Мученическая смерть Поликарпа, епископа Смирнск. Ириней, епископ Лионский Коммод, император Септимий Север, император Гонение Северово Каракалла, император Александр Север, император Максимин, император, гонитель христиан Филипп Аравлянин, император Декий, император Галл, император Стефан, епископ Римский Валериан, император

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010