свт. Николая Чудотворца (1594) с. Сухорукова, Троицкая ц. (1628) в с. Сандогора Костромского р-на, Троицкая ц. (1666) в Варнавине (ныне пос. Варнавино Нижегородской обл.). В XVIII в. распространение получали храмы ярусного типа с одним или неск. восьмериками на четверике, напр. ц. прор. Илии (1-я пол. XVIII в.) из с. В. Берёзовец Солигаличского р-на (МДЗ), поставленная на подклете «кораблем», с 2 восьмериками, увенчанными луковичной главкой на 8-дольной купольной кровле с полицами. Своеобразием отличались утраченные храмы 50-70-х гг. XVIII в. в Варнавинском у. (ныне Нижегородская обл.), известные по фотографиям нач. ХХ в. По пропорциям они близки к храмам Вологодской губ., для них были характерны вытянутые, иногда до 3/4 высоты здания, четверики с 3 осями проемов, увенчанные низким восьмериком (ц. свт. Николая Чудотворца в Белышеве, 1752, не сохр.; Троицкая ц. в с. Турань, 1760, в руинах; ц. св. Иоанна Предтечи, 1759, и ц. Вознесения, 1768, в Вознесенском на Ветлуге) или 2 восьмериками (ц. прп. Макария Желтоводского в с. Притыки, 1767; ц. прор. Илии в Ильинском на Чебоксарке, 1775). К храму в Ильинском, вероятно, в нач. XIX в. была пристроена колокольня в стиле классицизма, увенчанная шпилем. В этой группе храмов 2-ярусная ц. сщмч. Харалампия Магнезийского (1751) в Белышеве и 3-ярусная ц. арх. Михаила (1755) в Архангельском, что на Волу, завершены 5-главием, скомпонованным по укр. образцу - по сторонам света; аналогичная постановка глав была использована в храмах совр. Галичского р-на - в ц. в честь Воскресения Господня (1783) типа «восьмерик на четверике» в урочище Ст. Георгий (близ дер. Коптево; не сохр.) и в ц. свт. Николая Чудотворца (2-я пол. XVIII в.) в с. Берёзовец на р. Ноле, пирамидальную композицию к-рой формировали примыкающие к 2-ярусному 8-гранному объему 4 пониженных прируба, завершенные бочками, и П-образная 2-ярусная открытая галерея с навесами на колоннах. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Благовещенском. 1858, 1898 гг. Фотография. Нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Павлович Любимов (19.01.1876, с. Свитино Подольского у. Московской губ.- 19.01.1942, Онежский ИТЛ), мч. (пам. 6 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик. Из семьи псаломщика. Родной брат сщмч. Петра Любимова. Окончил четыре класса духовного училища и был направлен псаломщиком в Успенскую ц. с. Свитина. С 1907 по 1910 г. в армии, служил рядовым в г. Варшаве, а по окончании военной службы вернулся домой и вновь стал в храме псаломщиком. В 1930 г. арестован за невыполнение повышенных гос. обязательств, наложенных на него как на церковнослужителя, и приговорен к пяти годам ссылки. За время его ссылки Успенский храм в селе был закрыт под предлогом отсутствия священника. Вернувшись в 1935 г. домой, И. вместе с др. прихожанами составил коллективное прошение в Патриархию о направлении в их храм священника, а затем собрал средства на переезд священника в село. В храме возобновились богослужения, И. снова стал псаломщиком. 11 окт. 1937 г. И. был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Его обвинили в том, что будто бы в 1919 г. во время проезда через с. Свитино вооруженного отряда белогвардейцев он организовал молебен, а впосл. агитировал против колхозов. И. все обвинения отверг, а относительно организации молебна пояснил, что проведенное в 1919 г. богослужение было связано с отпеванием одного из умерших прихожан. 11 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к 8 годам заключения. Скончался в Онежском ИТЛ, погребен в безвестной могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 26 дек. 2006 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-17972. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469338.html

IV, статья 18, я. 198 и об. – В ссылке в Кандалажском монастыре указанные расколоучители находились, по словам Денисова, «яко до 40 лет и вящше» (Виногр. Росс., л. 197 об.). 29 «Русская Старина», 1887 г., т. LVI, стр. 346; статья Колчива: «Ссыльные и заточенные в остроге Соловец. монастыря в XVI-XIX вв.»; сделана ссылка на грам. (в Солов. мон.) дух. особ, 135. 30 См. об этом «Арханг. Епарх. Ведом.», 1899 г., 22 (наша статья: «К вопросу о состоянии церковной жизни на севере в к. XVII в. и деятельность первого холмогорск. архиеп. Афанасия».) 31 Ср. Памятную книжку для Арханг. губернии на 1863 г., статья: «О характере раскола Арханг. губ.» Иером. Доната, стр. 81–82. – Уже в самое раннее время, повидимому, стала формироваться и доктрина безпоповщины. Так известно, что один из первых расколоучителей в Поморье черный диакон (соловецкий) Игнатий (сгорел 4 марта 1687 г. в Палеостровском монастыре) учил о наступлении царства духовного антихриста. (См. П. С. Смирнова , «Внутр. вопр.», стр. 35–36 и XI). 32 В грамоте преосвящ. Афанасия на имя сийского игумена Варфоломея с братией от 20 октября 1690 (7199) г. упоминается, между проч., «злолютый церковный раскольник Золотицкой волости, отставной поп Самсон», который был послан «под начал» в Сийский монастырь, но бежал с дороги «и на лесах зле умре». Этот поп Самсон крестил, между проч., 4-х детей некоего Ивашка Козла, похождения которого описываются в грамоте, а также «очищал молитвою при родинах» и жену последнего (Архив Сийского монастыря). 33 Грамота Афанасия в Сийский монастырь от 20 окт. 1690 (7199 г.) (Архив Сийского мон.). – Но раскольники проникали так же, как увидим ниже, и в другие, более населенные местности холмогорской епархии, наприм., в Важский уезд. 34 Напр., вышеупомянутый раскольник Ивашко Козел, пойманный в октябре месяце 1690 г. и приведенный к Архангельскому городу на архиерейский двор, в разспросе сказал: «жил де он на диких лесах за Мудьюжскою и Куйской и за Золотицкою волостми и з детьми в разных местах переходя лет с пятнадцати, и з женою де своею прижил он на лесах четырех детей» (Арх.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

В апр. 1942 г. в лагере И. было предъявлено обвинение в антисоветских разговорах и «враждебной настроенности к советской власти». И. отверг все лжесвидетельства и отказался подписывать протоколы очных ставок, а впосл. и протокол об окончании следствия. 2 нояб. 1942 г. областным судом Еврейской автономной обл. Хабаровского края приговорен дополнительно к 10 годам лишения свободы. Скончался в центральной больнице лагеря на ст. Известковая Дальневосточной железной дороги, погребен в безвестной могиле на лагерном кладбище. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 11 апр. 2006 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20718; ИЦ УВД Хабаровского края. Д. 21447. Лит.: ЖНИР. Июнь. С. 530-536. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ПАРАСКЕВА Степановна Кочнева (1890-1939), мирянка, мц. (пам. 26 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Цицеров (1884 - -1939), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469319.html

Одна из наиболее ранних единоличных икон К. датируется XVII в. и хранится в частном собрании за рубежом (опубл.: 1000 Jahre Orthodoxe Kirche in der Rus " 988-1988: Russische Heilige in Ikonen Museen der Stadt Recklinghausen. Recklinghausen, 1988. S. 80-81. N 127). В среднике аналойной иконы святой изображен в рост, прямолично, в монашеском одеянии, с длинной русой бородой, голова покрыта куколем, руки разведены: персты правой сложены для крестного знамения, в левой - развернутый свиток с текстом: «            ». На фоне надпись: «      », на верхнем поле - образ Спаса Нерукотворного. Очевидно, на основе сопоставления с этой иконой как образ К. идентифицировано ростовое изображение преподобного с развернутым свитком в левой руке, без куколя (ок. 1700, частное собрание В. М. Федотова; см.: Russian and Greek Icons and Works of Art: Thursday 15 Dec. 2011=Русские и греч. иконы и декоративно-прикладное искусство: Четверг 15 дек. 2011 г.: Кат. аукциона/La Parole Divine. [Cyprus, 2011.] С. 81. 71). Частичная сохранность надписи не позволяет точно определить имя святого (более вероятно прочтение ее как имени прп. Савватия Соловецкого). На алтарной преграде главного собора Воскресенского муж. мон-ря в Угличе предположительно в кон. 70-х гг. XVII в. артелью костромского мастера Аксена Ионина Попова (см.: Горстка А. Н. К истории строительства угличского Воскресенского мон-ря//ПКНО, 1989. М., 1990. С. 405-408) в узких простенках были написаны в рост Угличские святые - блгв. царевич Димитрий, блгв. кн. Роман, прп. Паисий и К. (справа). Святой облачен в голубую рясу, коричневую мантию и темно-синюю схиму, на голове - куколь, борода средней величины, благословляющая рука - возле груди. К сожалению, живопись сильно потерта, детали образа утрачены. Окончательное формирование иконографии К. относится, очевидно, к нач. XVIII в. На иконе ок. 1706 г. (артель Ф. Н. Рожнова, запись - 1853, УИХМ; см.: Горстка. 2006. С. 92-93, 105, 185. Ил. 85. Кат. 48), находящейся в круглом картуше над сев. вратами в иконостасе Преображенского собора в Угличском кремле (над юж. вратами - прп. Паисий Угличский), К. написан по пояс, фронтально, в мантии и схимническом куколе, правой рукой благословляет, левой сжимает свиток, личное исполнено в «живоподобной» манере (на позднем золотом фоне надпись: «      »). Сохранилось и др. иконостасное изображение К.- в составе деисусного чина из ц. арх. Михаила «в Бору» в Архангельском под Угличем (ок. 1787 (?), видимый слой живописи - посл. треть XIX в.): преподобный склонен в молитве, схимнический куколь округлой формы, борода широкая, с проседью.

http://pravenc.ru/text/1681243.html

Летом 1944 г. территория Белоруссии была освобождена от нем. оккупации. При приближении советских войск оккупационные власти организовали эвакуацию белорус. архиереев на запад. Есть сведения, что П. пытался бежать из железнодорожного состава во время стоянки в г. Слоним, чтобы вернуться в Жировицкий мон-рь и там дожидаться прихода советских войск, но был задержан нем. охраной. 15 июля 1944 г. П. был доставлен в г. Франценсбад (ныне Франтишкови-Лазне, Чехия), потом переведен в Мюнхен. После окончания второй мировой войны он оказался в американской оккупационной зоне. Состоял в переписке с первоиерархом РПЦЗ митр. Анастасием (Грибановским) . В февр. 1946 г. перешел со своей иерархией в юрисдикцию Зарубежной Церкви, однако в отличие от др. выехавших на Запад белорусских архиереев не принял участия в проходивших в Мюнхене в 1946 и 1947 гг. Архиерейских Соборах РПЦЗ. Пребывал на покое, возглавлял образованные в лагерях перемещенных лиц белорус. правосл. приходы, организовал сбор помощи для особо нуждающихся эмигрантов, утешал их душевно при личных встречах и в письмах. Проживал в лагерях в баварских городах Вунзидель (с сент. 1945), Вайден (с янв. 1946), Байройт (с марта 1947), Фельдмохинг (ныне в черте Мюнхена) (с окт. 1948). Последние месяцы перед кончиной П. жил в Мюнхене, до последнего совершал литургии в храме во имя арх. Михаила в лагере Фельдмохинг. Скончался в присутствии своего соратника в трудах архиепископа Берлинского и Германского РПЦЗ Венедикта (Бобковского), читавшего над ним отходную молитву. Отпевание через 3 дня в Михаило-Архангельском лагерном храме после кончины возглавил архиеп. Венедикт. П. был похоронен на кладбище в Фельдмохинге. Лит.: Гриненко В. Праздник в Дубно: Страничка воспоминаний о митр. Пантелеимоне//Правосл. Русь. Джорд., 1951. 11. С. 8-9; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 358-360; Дорош Н. Православный Гродно. Гродно, 2000. С. 182-187; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь. М., 2002. С. 417-441; Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Хроника одной жизни. М., 2006. С. 548-585; Нивьер. Деятели рус. эмиграции. М., 2007. С. 361-362; Кривонос Ф., свящ. Белорусская Православная Церковь в ХХ в. Мн., 2008. С. 23, 32, 34-40; Миронович А. Православная церковь на территории Белоруссии во время Второй мировой войны//Православие в Балтии. Рига, 2015. 3(12). С. 62-75.

http://pravenc.ru/text/2578866.html

10 нояб. 1853 г. наместником лебедянского Троицкого мон-ря игум. Сергием при участии местного благочинного и 10 священников были совершены заупокойная литургия и чин погребения. Разрешительную молитву прочел духовник почившего местный свящ. Симеон Песков. Впосл. Песков рассказывал, что когда он собрался вложить рукописание в руку почившего, то пальцы И. разжались и крепко взяли грамоту. По свидетельству очевидцев, в течение 5 дней келья и храм были наполнены благоуханием, исходившим от гроба почившего ( Клоков, Найдёнов. 2007. С. 65). Останки старца в простом, устроенном им самим гробу были погребены в выкопанной им же пещере в ограде Димитриевской ц. Вскоре над захоронением была поставлена деревянная часовня, а затем на средства троекуровского помещика В. А. Раевского (племянника И. И. Раевского) - деревянная ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя прп. Илариона Великого. В правой стороне храма сохранялась пещера, к-рую старец своими руками приготовил для упокоения. Спустившись на 5 ступеней вниз, можно было увидеть резную гробницу с чеканным изображением И. В день кончины старца к месту погребения собиралось множество паломников из Тамбовской и соседних губерний. В годы гонений на РПЦ народное почитание затворника продолжалось. В 1993 г. местные жители создали приходскую общину при сохранившемся Михайло-Архангельском храме обители, решением Синода от 6 окт. 2003 г. мон-рь был открыт. 13 июля 1999 г. состоялось обретение мощей И., прославленного в Соборах святых Рязанской, Тамбовской, Липецкой и Воронежской епархий. Мощи перенесены в Михайло-Архангельский храм, где они покоятся в специально устроенной раке. Епархиальная комиссия по канонизации святых Липецкой епархии готовит материалы к общецерковному прославлению И. Арх.: ГАЛО. Ф. 114. Оп. 2. Д. 99. Л. 57 [Исповедная ведомость Димитриевской ц. с. Троекурова за 1843 г.]; Д. 133. Л. 47 об.- 48 [Метрические книги Димитриевской ц. с. Троекурова за 1853 г.]; ГАРО. Ф. 129. Оп. 1. Д. 63. Св. 53. 412.

http://pravenc.ru/text/389135.html

Сохранилось описание ранней иконы Е. (в надписи назван «новым чудотворцем»), в 1914 г. находившейся в архангельском во имя арх. Михаила муж. мон-ре: «Согласно с сказаниями о явлениях преподобного разным лицам, он изображен «великий ростом, с большою бородою, в монашеской мантии и епитрахили»: правая рука его простертая, несколько отклоненная в сторону (в молитвенном положении, а не для благословения), имеет двуперстное сложение, а левая держит и жезл игуменский и свиток. В таком изображении нельзя не видеть тенденциозного намерения изобразить прославленного угодника времени патриарха Иосифа: очевидно естественнее было изобразить святого настоятеля монастыря с жезлом в одной руке и свитком - в другой, между тем удержав эти два иконописные атрибута преподобнаго в левой руке (что совсем неудобно), правую, приподнятую вверх, в отклоненном положении изобразил так, что трудно понять - молитвенное положение руки он имел в виду или для благословения; но изображение говорит более в пользу первого» ( Кириллов А. В. Мон-рь св. архистратига Михаила в г. Архангельске: (Церк.-ист. очерк). Архангельск, 1914. С. 47). Прп. Евфимий Архангелогородский, с избранными святыми. Складень. XVIII в. (?) Иконописец А. Денисов (АОКМ) Прп. Евфимий Архангелогородский, с избранными святыми. Складень. XVIII в. (?) Иконописец А. Денисов (АОКМ) Игум. Антониева Сийского мон-ря Феодосий, проводивший в 1650 г. расследование о новоявленных мощах Е., предположительно стал инициатором и автором создания его иконописного образа, поскольку сам был иконописцем ( Макарий (Миролюбов), еп. Ист. сведения об Антониевом Сийском мон-ре//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 68; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 121). В Сийском подлиннике изображение Е. отсутствует, но имеется 2 близких по иконографии рисунка прп. Евфимия Великого ( Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1895. Вып. 1. С. 202), возможно тезоименитого святого Е. (их память праздновалась в один день). Скорее всего образ нового архангельского чудотворца старались приблизить к типу известного христ.

http://pravenc.ru/text/187655.html

и называется не только церковь Рождества Богородицы, но также и ее священник Феофилакт (текст памятника не опубликован, см. рукопись: БАН, Арх. Д. 351, л. 306). Таким образом, можно предполагать, что до основания в 1652 г. Чакольского прихода с главным храмом во имя святой Екатерины здесь уже существовал ранее приход с церковью Рождества Богородицы, в котором также была и церковь святой Екатерины. Трапеза, трапезная – внутренний притвор (предхрамие) в церкви, получивший такое название, так как в монастырях в трапезе или в специальном помещении около нее обедают иноки. В мирских храмах в трапезной совершается оглашение и покаяние, здесь прихожане молятся и слушают поучения. Особое значение имели трапезные в севернорусских храмах, так как церковный погост здесь становился одновременно административным центром волости. Мирское правление непосредственно влияло на жизнь церкви: миром избирались кандидаты из числа крестьян на различные церковные должности, волостным миром покупалась земля для церкви, на мирские деньги приобретались для церкви служебные книги и т. д. В трапезе нередко собирались мирские суды, писались официальные документы и совершались частные сделки (см.: Островская М. А. Древнерусский северный мир//Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. Архангельск, 1912. 3. С. 100–101). Не случайно, что объявление Евфимием Чакольским своих видений совершается перед миром в трапезе. 351 ...под образомъ Пречистые Богородицы, что межи Царскихъ и Сверных дверей. – Царские врата (двери) находятся в храме в середине иконостаса, через них во время богослужения выносятся Святые Дары; Северные врата ведут в ту часть алтаря, где находится жертвенник. Между Царскими и Северными вратами всегда помещается икона Богородицы Одигитрии, так что в древнерусском иконостасе она получила свое наименование «Межвратная». 352 ...ехатив Пиренему молебновъ птив часовню. – По свидетельству церковных летописей Пиринемский приход образовался не ранее 1672 г., до этого времени крестьяне Пиринеми и близлежащих деревень относились к Чакольскому приходу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Св. Троицы в Никитниках. 1631–1634 гг., 1653 г. Фотография. 2010 г. Церковь Св. Троицы в Никитниках. 1631–1634 гг., 1653 г. Фотография. 2010 г. С изменением отношений между гос-вом и РПЦ после 1991 г. в М., как и по всей стране, стали восстанавливать церкви. По-разному шел и до наст. времени не завершен процесс возвращения церковных зданий в пользование РПЦ. Одним из первых в 1983 г. был передан руинированный Данилов мон-рь. 25 сент. 1991 г. после долгих переговоров Военно-воздушная академия освободила здание храма Благовещения Пресв. Богородицы в Петровском парке. В храмах, бывших частью музейных комплексов, где мн. чудотворные иконы хранятся как древнейшие произведения национального искусства и культуры, прихожане могут обратиться с молитвой к древнейшим чудотворным иконам, как, напр., в ц. свт. Николая в Толмачах (в составе Третьяковской галереи с 1929) - к Владимирской иконе Божией Матери. Церковь свт. Николая Чудотворца в Толмачах. 1697 г., 1834 г. Фотография. 2014 г. Церковь свт. Николая Чудотворца в Толмачах. 1697 г., 1834 г. Фотография. 2014 г. С 90-х гг. XX в. в М. ведется активное строительство церквей. Не только восстанавливают древние, разрушенные, напр. храм Христа Спасителя, но и реставрируют сохранившиеся, но утратившие архитектурные детали (конструктивные и декоративные, прежде всего церковное завершение). Одним из главных направлений в совр. церковном строительстве остается возведение храмов в новых районах мегаполиса. Напр., ц. во имя прп. Евфросинии (вел. кнг. Евдокии) Московской в совр. р-не Котловка была построена на месте древней усадьбы Котлы, принадлежавшей святой при ее жизни (2005-2010, архитекторы И. Г. Бирюков, Л. И. Колоколов). Архитектурный облик церкви воспроизводит формы раннемосковского зодчества - одноглавый, квадратный в плане, с аркатурно-колончатыми мотивами в декоре, своеобразное решение фасада в виде единой закомары, с вписанными оконными проемами и порталами. Церковь является памятником св. семье: около храма установлена скульптурная группа с портретами св. вел. кн. Димитрия Донского с супругой и младшим из сыновей (2013, скульптор Д. В. Кукколос); внутреннее убранство напоминает о древних святынях времени преподобной - одна из местных икон воспроизводит храмовую икону Архангельского собора Московского Кремля - образ арх. Михаила с деяниями (ок. 1400, ГММК); внутренняя фресковая роспись бесстолпного пространства в стиле мастеров Ярославля ориентирована на традиции XVII в.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010