28 февр. 1748 г. Г. удалился на покой по болезни. Пребывал первоначально в московском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре , где на свои средства устроил при кельях ц. во имя ап. Иакова Зеведеева. 12 марта 1751 г. переведен в данковский Покровский мон-рь. На средства Г. были перестроены старые здания, возведена каменная Архангельская ц. в с. Ерославы (Ярославы) (после смерти Г.). Г. был похоронен 1 февр. 1753 г. в Архангельском соборе Рязанского кремля. Гробница установлена в склепе, у сев.-зап. аркосолии храма (погребение 15). Арх.: Науч. арх. РИАМЗ. Ш-3114/1. Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Сб. церк.-ист. и стат. сведений о Рязанской епархии. М., 1863; Суворов Н. И. Неск. мат-лов для первонач. истории Вологодской семинарии в XVIII ст. с 1730 по 1754 г.//Вологодские ЕВ. 1865. 9. С. 297-309; 10. С. 380-391; он же. Ист. сведения об иерархах Древне-Пермской и Вологодской епархий//Там же. 1866. 9. С. 348-362; Добролюбов И. , свящ. Ист.-стат. описание Рязанской епархии. Рязань, 1880. Ч. 3. С. 274-310; Иероним (Алякринский), архим. Дополнительные о Рязанской епархии сведения//ТРУАК за 1891 г. Рязань, 1892. Т. 6. 2. С. 17; Духовные деятели Рязанского края//Рязанские ЕВ. 1897. 12. С. 374-375; Переписка моск. главнокомандующего гр. С. А. Салтыкова с Феофаном Прокоповичем, 1733-1735//РА. 1900. Кн. 2. 8. С. 410-411; Отчет Рязанского епарх. древлехранилища за 1914 г. Рязань, 1915; Камкин А. В. Правосл. Церковь на Севере России: Очерки истории до 1917 г. Вологда, 1992. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Иконография Уникальный портрет-«персона» Г. был написан между 1761 и 1779 гг. прот. В. А. Аленевым масляными красками на сев. стене Успенского собора в Вел. Устюге в ряду надгробных портретов др. местных иерархов (хотя Г. не был там погребен): это поясной образ вполоборота вправо (в отличие от др. изображений голова и взгляд Г. обращены немного влево), в архиерейской мантии и клобуке, с благословляющей десницей, в левой руке - высокий жезл с навершием типа посоха; лик с характерными индивидуальными особенностями, длинной раздвоенной седой бородой и волнистыми волосами; под изображением текст: «Персона преосвященного Гabpiuлa apxienuckona Великоустюжского и Тотемского иже бысть по степени архиереевъ осмый… Возведенъ на престолъ архиерейский въ Москве… изъ архимандритовъ Володимерского Рождественского монастыря во градъ Суждаль 1731 году ноября въ 24 день.

http://pravenc.ru/text/161311.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Павлов), еп. Балтский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (РГИА) (Павлов Василий Павлович; 1821, слобода Красная Новохопёрского у. Воронежской губ.- 29.10.1890, Воронежская губ.), еп. Балтский, вик. Подольской епархии. Из семьи дьячка. Учился в Воронежской ДС (1831-1841), к-рую окончил по 1-му разряду. 2 июня 1842 г. рукоположен во священника к церкви в слободе Алфёровке Новохопёрского у. После потери жены в 1843 г. поступил в КДА, где 11 марта 1845 г. был пострижен в монашество. По окончании курса со степенью магистра 31 окт. 1847 г. определен в Воронежскую ДС профессором по библейской и церковной истории, археологии и каноническому праву, исполнял должность инспектора. В 1848-1850 гг. преподавал Закон Божий в воронежском Александринском детском приюте, затем в гимназии. 31 янв. 1853 г. переведен в Курскую ДС инспектором, 1 авг. 1856 г. возведен в сан игумена, с 25 янв. 1859 г.- архимандрит. 4 дек. 1858 г. определен ректором Орловской ДС. 24 февр. 1860 г. назначен настоятелем мценского Петропавловского мон-ря. 10 марта следующего года переведен на должность ректора в Архангельскую ДС с назначением настоятелем архангельского во имя арх . Михаила мон-ря . С 3 авг. 1866 г.- ректор Новгородской ДС и настоятель новгородского Антония Римлянина мон-ря . 12 окт. 1870 г. он был назначен, 4 нояб. наречен и 8 нояб. хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 17 февр. 1879 г. уволен на покой с управлением полтавским Крестовоздвиженским мон-рем. 8 дек. 1883 г. уволен от управления мон-рем и помещен во Флорищеву пуст ., откуда самовольно уехал в Воронежскую епархию. 22 июля 1884 г. был помещен на жительство в Дивногорскую Успенскую пуст. 27 сент. 1888 г. перемещен в донецкий Предтеченский мон-рь Богучарского у. Воронежской губ. Погребен в монастырской холодной церкви. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. 220 [форм. список]; Здравомыслов. Словарь иерархов. Ед. хр. 432. Л. 71-71. Соч.: Слово в Неделю православия//Странник. 1870. Т. 1. С. 305-311; Слово в день рождения благочестивейшей государыни имп. Марии Александровны//Там же. 1870. Т. 2. С. 59-72; Речь Святейшему Синоду, сказанная архим. Вениамином при наречении его во еп. Балтского, викария Подольской епархии, 4 нояб. 1870 г.//Там же. 1879. Т. 4. С. 265-266. Лит.: Самбикин Д. И. Воспитанники КДА (1819-1869 гг.), поступившие из Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1869. 22. С. 933; Николаев А. И. Списки воспитанников, окончивших полный курс семинарских наук в Воронежской ДС за истекшее столетие (1780-1879). Воронеж, 1884; Никольский П. В. История Воронежской ДС. Воронеж, 1898-1899. 2 ч. Т. А. Богданова Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/150305.html

Широкий круг памятников церковного искусства связан с почитанием первых вятских святых - прп. Трифона вятского чудотворца († 1612) и блж. Прокопия, Христа ради юродивого вятского чудотворца († 1627), прославленных в лике местночтимых святых в кон. XVII в. Среди наиболее ранних изображений прп. Трифона - иконы с образами Пресв. Богородицы в изводе Боголюбской иконы Божией Матери и предстоящим преподобным, созданные в кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. Прп. Трифон изображен коленопреклоненным в молении Пресв. Богородице на фоне основанной им Успенской обители и Хлынова. Происходящая из Троицкой ц. г. Котельнича икона прп. Трифона передает исторически точный вид города и мон-ря 40-х гг. XVIII в. с каменными постройками. Более условная панорама города запечатлена на иконе «Прп. Трифон» той же иконографии из Михаило-Архангельской ц. Крестовоздвиженского слободского мон-ря (обе в КОХМ). В кон. XVII в. появилась икона «Прп. Трифон и блж. Прокопий перед иконой Божией Матери «Знамение»» (КОХМ), первоначально находившаяся в Богоявленском верхочепецком мон-ре. В 1775 г. икона была принесена в слободской Крестовоздвиженский мон-рь и поставлена в ц. во имя арх. Михаила. В XIX - нач. XX в. были распространены иконы обоих изводов, а также появились единоличные изображения блж. Прокопия на фоне храма. Иконы местночтимых святых создавались в это время в мастерских вятских иконописцев либо были привозными (собрание КОХМ). Рождество св. Иоанна Предтечи. Икона. Мастер Борис Григорьев сын Кузнецов 1716 г. (КОХМ) Рождество св. Иоанна Предтечи. Икона. Мастер Борис Григорьев сын Кузнецов 1716 г. (КОХМ) С именем прп. Трифона предание связывает принесение в вятские мон-ри таких икон, как «Похвала Богоматери с Акафистом» (КОХМ) в первый деревянный Успенский собор Трифонова мон-ря - рус. список сер. XVI в. с иконы греч. мастера посл. трети XIV в. из Успенского собора Московского Кремля (ГММК). По документам слободского Крестовоздвиженского мон-ря, как дар Н. Г. Строганова прп. Трифону в нач. XVII в. указан малый деисусный чин с центральной иконой «Спас в силах» (КОХМ), установленный в надвратной монастырской ц. во имя арх. Михаила. Он отличается изысканностью цветовой гаммы с преобладанием различных оттенков красного, нарядностью декора, мягкой манерой письма и сложным рисунком. Там же находился и большой деисусный чин (2-й пол. XVII в.), более монументальный и сдержанный по художественному исполнению. Из этой же церкви происходят Владимирская икона Божией Матери (XVII в.) и редкий элемент внутреннего храмового убранства - деревянные «тощие свечи» (нач. XVII в.), расписанные геометрическим орнаментом (КОХМ).

http://pravenc.ru/text/161163.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский Архангельский собор Московский собор в честь Архангела Михаила в Кремле , храм-усыпальница московского великокняжеского, затем царского дома. В старину он назывался «церковью св. Михаила на площади» . Ныне храм-музей (богослужения совершаются нерегулярно). Достоверных данных о времени появления в Кремле престола с названным посвящением не сохранилось. Существует предположение о том, что первая деревянная церковь в честь арх. Михаила была построена в Кремле кн. Михаилом Ярославичем , который, как принято считать, в 1247-1248 гг. был московским князем. По преданию это была вторая церковь в Москве. Первый каменный Архангельский собор Первым достоверным сообщением об Архангельском соборе является летописное известие о строительстве в 1333 г. Иоанном Данииловичем Калитой каменной церкви во имя арх. Михаила в благодарность за избавление Руси от голода, вызванного «рослой» (пошедшей в рост и не давшей зерен) рожью. Храм был построен за одно лето 1333 года, 20 сентября Архангельский собор освятил митрополит Феогност . Для сравнения — новый Архангельский собор архитектора Алевиза, строившийся в конце XV века при несравненно лучших условиях и возможностях, воздвигли за 3-4 года. Поэтому ученые предполагают, что это был небольшой одноглавый храм, подобный Спасу на Бору. Существует несколько противоречивых гипотез о его размерах и типологии первоначального Архангельского собора. Это храм завершил ансамбль площади, где уже стояли храмы Спаса на Бору, св. Иоанна Лествичника и Успенский собор. В 1344 /45- 1346 /47 гг., при вел. кн. Симеоне Гордом , храм был расписан, как сообщает летопись, княжеской артелью из русских иконописцев, старшими в которой были Захарий, Иосиф, Николай. В 1399 г. собор вновь расписал Феофан Грек с учениками. Вероятно, что в храме Ивана Калиты появились приделы во имя святых, соименных его сыновьям: Симеона Столпника и Андрея Критского . Симеон Гордый и его брат Андрей были похоронены в Архангельском соборе.

http://drevo-info.ru/articles/22855.html

Будучи соловецким пострижеником, И. в 1591 г., возможно, присутствовал при принесении на Соловки из Твери мощей свт. Филиппа (Колычева) . В вышедшей при И. декабрьской богослужебной Минее помещена служба свт. Филиппу, что позволяет говорить о его общерусском почитании ( Рамазанова Н. В. «Русского светильника Филиппа премудраго восхвалим»: Служба святому в источниках XVII-XVIII вв.//Рукописные памятники: Публ. и исслед. СПб., 1997. Вып. 4. С. 7-18). И. прислал икону святителя старцу Паисию (Дворянинову), бывшему в 1639-1640 гг. соловецким настоятелем (см.: Сапожникова О. С. Записка об обретении и перенесении мощей митр. Филиппа (Колычева)//КЦДР. СПб., 2001. [Вып.]: Соловецкий мон-рь. С. 443). Иоасаф I. Фрагмент рисованного лубка «Патриархи Русской Церкви свт. Иов, сщмч. Ермоген, Филарет, Иоасаф I, Иосиф». 2-я пол. XIX в. (ГИМ) Иоасаф I. Фрагмент рисованного лубка «Патриархи Русской Церкви свт. Иов, сщмч. Ермоген, Филарет, Иоасаф I, Иосиф». 2-я пол. XIX в. (ГИМ) И. делал вклады в Успенский собор в Кремле: подсвечники, облачение, покровы на гробницы митрополитов Феогноста, Филиппа, Геронтия, Макария. При И. была возобновлена роспись в соборе кремлевского Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыря , был написан храмовый образ «Чудо арх. Михаила» ( Меняйло В. А. Храмовой образ собора во имя Чуда арх. Михаила в Хонех в Московском Кремле//Филимоновские чт. М., 2004. Вып. 1. С. 133). Во вкладной книге Троице-Сергиева мон-ря указаны 100 р., данных И. мон-рю в 1635 г. Патриарх послал шубу прп. Никодиму Кожеезерскому († 1640), узнав о его строгой жизни, сделал вклад в Кожеезерский в честь Богоявления монастырь , передал ризу, Требник и 5 р. ( Таушев Н. История Кожеозерского мужского монастыря. СПб., 1858. С. 65). И. благословил игумена Макариева Желтоводского во имя Святой Троицы монастыря Пафнутия (1640-1642) освидетельствовать чудеса, совершавшиеся при гробе прп. Варнавы Ветлужского , после чего началось общерус. почитание святого. Ок. 1634 г. в Нерехте по благословению первосвятителя был освящен храм и при нем устроен Сретенский мон-рь. В 1636 г. по благословению И. в Нерехту принесли чудотворную икону Божией Матери из ростовского Успенского собора. Позднее была сделана копия этой иконы, на одном из 14 добавленных клейм изображены просители из Нерехты у И. Согласно «Повести о начале Оранского монастыря», боярский сын В. Потапов, собиравший архиерейскую дань в Нижегородской земле, сообщил главе Церкви о новоявленной чудотворной Оранской иконе Богоматери. По грамоте И. была создана комиссия по проверке чудотворений, в которую вошли архимандрит нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря Рафаил и протопоп кремлевского Архангельского собора Иосиф. После подтверждения комиссией чудес, совершенных от иконы, в 1635 г. последовало патриаршее благословение на открытие Оранского в честь Владимирской Божией Матери мужского монастыря В «Повести...» И. назван «тихосмиренным».

http://pravenc.ru/text/578112.html

Лит.: Овчинников А. Н. Суздальские Златые врата. М., 1978; Раппопорт П. А. Рус. архитектура X-XIII вв.: Кат. памятников. Л., 1982. Кат. 18, 35, 44, 54, 59, 88, 212, 235. С. 16, 26, 32-33, 38, 43, 61, 114; Кавельмахер В. В., Панова Т. Д. Остатки белокаменного храма XIV в. на Соборной площади Моск. Кремля//Культура средневек. Москвы XIV-XVII вв. М., 1995. С. 66-83; Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XI-XV вв.: [Сб.]/Ред.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 1996. С. 69-71, 276-282, 355-357. Кат. 72, 83; Актовые печати. Т. 3. 29а, 140, 152-155, 161, 162, 171а, 183, 185, 187-189, 230а, 238 в-г, 397-401, 404; Антипов И. В. Древнерус. архитектура 2-й пол. XIII - 1-й трети XIV в.: Кат. памятников/Ред.: В. А. Булкин. СПб., 2000. С. 49-50, 64, 110-113; Города России XVI в.: Мат-лы писцовых описаний/Изд. подгот.: Е. Б. Французова. М., 2002. С. 171, 173, 174, 187, 188, 205, 206, 210-214, 218, 227, 228, 302, 350; Турилов А. А. О времени основания Михаило-Архангельского мон-ря в Вел. Устюге// Смирнова Э. С. Иконы Сев.-Вост. Руси: Ростов, Владимир, Кострома, Муром, Рязань, Москва, Вологодский край, Двина: Сер. XIII - сер. XIV в. М., 2004. С. 211-212; Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у рус. князей в X-XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006; Визант. древности в Моск. Кремле: Кат./Отв. ред.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 2013. Кат. 40, 45, 46. М. А. Маханько В коптской традиции Явление арх. Михаила на горе в Гаргано. 80-е гг. XVI в. Худож. Чезаре Неббиа (Музеи Ватикана) Явление арх. Михаила на горе в Гаргано. 80-е гг. XVI в. Худож. Чезаре Неббиа (Музеи Ватикана) Из всех Восточных Церквей Коптская Церковь имела наиболее развитую традицию почитания М., которая, по мнению М. ван Эсбрука, сопоставима лишь с почитанием коптами Пресв. Богородицы . Архангел упоминается в коптских эпитафиях IV-V вв. Уже в IV в. М. было посвящено большое количество храмов. Дидим Александрийский ( Дидим Слепец ; † 398) отмечает, что церкви и молитвенные дома во имя архангелов М.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Нежин. 87) Краткая история построения Нежинского Благовещенского монастыря, называемого Богородичным Назаретом. Напечатанная от именитых и благородных Греков братьев гг. Зосимов, в дар христолюбивым читателям. М. В тип. А. Решетникова. 1815. (8) 85 стр. Имя автора, Ивана Чернова, подписано под посвящением преосв. Михаилу, архиепископу Черниговскому. – Большая часть книжки занята грамотами, копиею с завещания Стефана и проч. Онега. 88) Краткое известие о Крестном Онежском Архангельской епархии монастыре, того же монастыря архимандритом Лаврентием изданное. М. В Синод. тип. 1805. (4) 34 стр. С гравиров. видом. 89) Кожеозерский монастырь. Спб. В тип. И. Глазунова. 1853. (8) 14 стр. Это отдельный оттиск статьи, напечатанной в «Арх. Губ. Ведомостях» 1848 г., а потом в «Моск. Ведомостях» 1852 г. 90) Летописец Соловецкого монастыря, в коем повествуется о начале построения его, о бывших в нем начальниках, о знаменитых происшествиях в оный блаженной памяти Государя Имп. Петра Великого и о других многих происшествиях по 1760 год. Иждивением Г. Бороздина. М. В Унив. тип. у В. Окорокова. 1790. (8) 94 стр. Издание 2-е, исправленное и умноженное, издано архимандритом Паисием с братиею. М. В тип. Селивановского. 1815. (8). – Показано в росписи Смирдина 839. Издание 3-е, под заглавием: Летописец Соловецкий на четыре столетия, от основания Соловецкого монастыря до настоящего времени, то есть с 1429 по 1833 год. Издание третье, вновь исправленное и пополненное из архивных монастырских дел и старинных документов, трудами настоятеля сего монастыря, архимандрита и кавалера Досифея, для удовольствия благоговейных почитателей обители сея. М. в Унив. тип. 1833. (8) 175. 91) Описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря, почерпнутое из достоверных источников, соображенное с топографическим, историческим и хронологическим оного монастыря описанием, имеющимся в описании Архангельской губернии 1813 года, изданным в С.-Петербурге, с Историей Росс. Иерархии, напечатанной в Москве 1807, 1810, 1811 и 1815 годов, также с Летописцем Соловецким 1815 года, в Москве напечатанным, и по наличности предметов частно и настоящему монастыря состоянию вообще поверенное и дополненное, Соловецким архимандритом Макарием. 1824. М. В Синод. тип. (8) 96 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Архангельск, 1903. С. 13). Мощи Л. почивали в левой части яренгской Зосимо-Савватиевой ц. в медной позолоченной раке, созданной в 1868 г. архангельским мастером Д. Д. Терентьевым на пожертвования. На крышке раки был вычеканен образ Л., по бокам - сцены перенесения мощей святого с морского берега в Никольский храм (ГААО. Ф. 29. Оп. 31. Д. 1863. Л. 6 об.- 7 об., 8 об.- 9). В 1854 г. архим. Соловецкого монастыря Александр (Павлович) просил Синод о разрешении построить в Савватиевой пуст. на Соловецком о-ве каменную ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери и перенести туда мощи И., а мощи Л. оставить в яренгской Зосимо-Савватиевой ц. Синод, 20 сент. 1855 г. разрешив строительство каменной церкви, дело о перенесении мощей отправил на рассмотрение архангельского епархиального начальства. Указом от 15 июня 1857 г. было предписано мощи И. и Л. оставить на прежнем месте (ГААО. Ф. 29. Оп. 2. Т. 4. Д. 191, 1854-1860 гг.). На основании прошения жителей Архангельска, поданного в июне 1858 г., Архангельский еп. Александр (Павлович) ходатайствовал перед Синодом о перенесении мощей И. в архангельский во имя арх. Михаила монастырь. Синод оставил ходатайство без ответа. 11 февр. 1923 г. раки И. и Л. были вскрыты (ГААО. Ф. Р-286. Оп. 10. Д. 13. Л. 5). По-видимому, мощи святых тогда были изъяты из храма. В 1947 г. они были в обл. краеведческом музее Архангельска, как об этом свидетельствует подготовленная в Совете по делам РПЦ в 1947 г. справка «О «мощах», находящихся в фондах Музея истории религии, а также в музеях, подведомственных Комитету по делам культурно-просветительных учреждений при Совете министров РСФСР» (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. 605. Л. 15). 28 мая 1948 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I отправил в Совет по делам РПЦ ходатайство о передаче мощей И. и Л. в кафедральный собор Архангельской епархии. Патриарх процитировал письмо архангельского и Холмогорского еп. Леонтия (Смирнова), в к-ром содержалась просьба о возвращении епархии мощей И. и Л., «свято чтимых верующим населением всего Северного края», а также сообщалось, что св.

http://pravenc.ru/text/471222.html

Новочеркасск. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Михайло-Архангельской церкви восходит к одноименной церкви в Черкасске, бывшей столице Донского казачества. Разрешение на перенос из Черкасска в Новочеркасск деревянной церкви Божия во имя Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных было получено от епископа Воронежского и Черкасского Антония в декабре 1812 г. Это было не просто, так как существовал запрет Св.Синода на перенос храмов из Черкасска в Новый Черкасск. Св. Синод также дал согласие, но с оговоркой, что как только Донские казаки вернуться с полей сражений с Наполеоном, то они должны построить каменную церковь. В первой половине 1813 г. разобранный деревянный храм и церковное имущество перевезли в Новочеркасск. По другим сведениям, этот храм " Как великую святыню православного сердца принесли ...по бревнышку, и вновь соорудили в 1805году храм, с которого положено было духовное начало Новочеркасска " . ( " Новочеркасские Ведомости " , от 28 ноября 1992 г.). Красиво сказано, но с этими утверждениями нельзя согласиться. Нет ни одного известного исторического, в т.ч. дореволюционного источника, который бы подтвердил факт перенесения Михайло-Архангельской церкви в Новочеркасск из Черкасска в 1805 г. или другие годы до 1813 г. Но в то же время есть десятки церковных и исторических источников, указывающих на то, что Михайло-Архангельская церковь была перенесена в Новочеркасск именно зимой 1812/1813 года. Так, в работе церковного историка А. Кириллова " Донская епархия в ея настоящем положении. По статистическим данным 1896г., Новочеркасск, 1896г. " подчеркивается, что " Архангельская церковь первоначально была деревянная, построенная в 1813 году " . Балуев, описывая Новочеркасск, подчеркивал: " В 1813 году также из Старочеркасска перенесена деревянная церковь во имя Св. Архистратига Михаила " . (Балуев П.С. " Историческия и статистическия описания станиц и городов, посещаемых Г. Военным Министром при объезде Его Превосходительством Области войска Донского в 1900г. " , место и год издания не указаны). Или в " Донской Церковной Старине " мы читаем: Михайло-Арх. ц. была построена деревянным зданием в 1813 году, когда все Донское казачество участвовало в ополчении против французов " (вып. 1V, 1915г.). Да и в капитальном труде " Церкви и монастыри на Дону " А. Кириллов на стр. 22 пишет: " В 1813 году из Старочеркасска перенесена в Новочеркасск Михайло-Архангельская деревянная однопрестольная церковь, освящена она в том же году " . (Новочеркасск, 1905г.). И действительно Освящение храма состоялось 9 ноября 1813 г. (ГАРО, ф. 226, оп. 1, д.1018, л.16).

http://sobory.ru/article/?object=13159

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Архангельской и Холмогорской епархии), находится в дер. Ершовке Приморского р-на Архангельской обл., на берегу р. Сев. Двина. Основан по благословению еп. Архангельского и Мурманского Пантелеимона (Долганова) решением Свящ. Синода от 22 февр. 1995 г. Первоначально обитель предполагалось разместить в Архангельске в здании бывш. подворья (1906-1907; закрыто в 1920) Сурского во имя апостола Иоанна Богослова женского монастыря , устроенного по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского . Однако подворье не было передано Церкви, и в 1996 г. Архангельский и Холмогорский еп. Тихон (Степанов) благословил перевести монастырь в дер. Ершовку. Насельницы во главе со старшей сестрой инокиней Верой (Рудалёвой) поселились в 2-этажном доме сер. XIX в. На территории И. Б. м. расположены каменный соборный храм во имя ап. Иоанна Богослова (2005-2009), деревянный сестринский корпус с пристроенной ц. во имя свт. Николая Чудотворца (2007), 2-этажный корпус с домовой ц. в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец», с трапезной, кухней, библиотекой, помещениями для воспитанниц детского приюта. Также имеются 2-этажный дом священника, 2-этажная гостиница, корпус для трудников, баня, 2 скотных двора, огород. С 1996 г. при И. Б. м. действует сиротский приют для девочек, в к-ром к нояб. 2009 г. проживало 6 чел. Для обучения воспитанниц в монастырь приглашаются преподаватели из средней школы с. Лявля. Девочки также обучаются вышиванию, вязанию, кулинарии и шитью, классы оборудованы швейными электромашинками (8 штук). Для воспитанниц собраны богатая б-ка, видеотека, фонотека. Мон-рь регулярно посещают группы паломников-туристов (по 30-90 чел.), в основном из детских домов и школ. К нач. 2010 г. в И. Б. м. проживали настоятельница мон. Афанасия (Рудалёва), монахиня, инокиня и 5 послушниц; богослужения совершал свящ. Владимир Карельский. Арх.: Арх. ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/471581.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010