В 1953-1954 гг., при архиеп. Херсонском и Одесском Никоне (Петине), часто посещавшем обитель, в условиях определенного смягчения политики властей в О. М. м. были построены большой 2-этажный корпус, прачечная и баня. Мн. сестры обращались за духовным советом и к жившему рядом с мон-рем юродивому старцу Ивану Петровичу Жуковскому († 29 марта 1960). К нач. 1960 г. в обители проживали 134 насельницы, в ведении мон-ря находилось 10,4 га земли. В нач. 1960 г. О. М. м. был включен в список предполагаемых к закрытию обителей; была снята с должности игум. Анатолия (Букач), поселившаяся на бывш. монастырском хуторе в черте города. На этом участке, пожертвованном в марте 1953 г. А. В. Нециовской, размещалась монастырская дача. Последней настоятельницей О. М. м. перед закрытием была игум. Антония (Гутник), бывш. казначея Михайловского жен. скита (с. Ульяновка, ныне Вознесенское Черниговского р-на Черниговской обл.). При ней в 1960-1961 гг. более половины насельниц были лишены прописки и выдворены с территории монастыря. Выполняя требования властей, 20 июня 1961 г. митр. Херсонский и Одесский Борис (Вик) подписал указ об объединении О. М. м. и Рождество-Богородичного мон-ря в с. Александровка Одесской обл. В ночь на 24 июня 1961 г. последние 14 монахинь были вывезены в Александровку. Территорию и постройки О. М. м. передали городской туберкулезной больнице. В Михаило-Архангельской ц. был оборудован актовый зал. В 1991-1992 гг. попечением Одесских и Измаильских архиеп. Лазаря (Швеца) и митр. Агафангела (Саввина) началось возрождение обители. 4 нояб. 1991 г. Совет по делам религий при Кабинете министров Украины зарегистрировал устав мон-ря. В апр. 1993 г. мон-рю вернули часть сохранившихся помещений. На 2-м этаже перестроенного парадного корпуса в 1993-1994 гг. был открыт храм во имя арх. Михаила. При этом ц. св. Марии Магдалины на 1-м этаже восстанавливать не стали. Митр. Агафангел пожертвовал сестрам список Гербовецкой иконы Божией Матери в посеребренной ризе, к-рый был поставлен у левого клироса в Михаило-Архангельской ц., а также евхаристический набор, позолоченное облачение на престол, неск. автомашин, строительные материалы и т. д. Деревянный резной киот для иконы изготовили монахи одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . 1 мая 1993 г. в Михаило-Архангельском храме состоялось 1-е богослужение, а на 2-й неделе Великого поста 1994 г. митр. Агафангел совершил первый монашеский постриг 6 послушниц. Общину возглавила мон. Серафима (Шевчик), утвержденная в июле 1994 г. митр. Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) в должности настоятельницы и возведенная в 1995 г. в сан игумении.

http://pravenc.ru/text/2578189.html

Калитеево. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Грузинской иконы Божией Матери , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1787. Адрес: 601234 Владимирская область, Собинский район, с.Калитеево Координаты: 56.25212, 39.8773 Проезд:От Собинки выезжаем к трассе М7, с трассы М7 на бывшем посту ГАИ в Лакинске (светофор) на север 11км до п.Ставрово, далее по дороге Р75 на северо-запад 13км до правого указателя " Алепино. Родина русского писателя Солоухина " , сворачиваем по указателю, не заезжая в Алепино 8км до правого указателя " Калитеево " , сворачиваем, до села 2км. Церковь находится в центре села за магазином. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Из истории села Калитеево: ... " 144-151 и 155 (1647) гг. (село числится) за боярином за князем Иваном Ивановичем Шуйским по словесной сказке крестьян его старинная вотчина село Колитеево на пруде а в нем место церковное, что был храм арх. Михаила, место дворовое поповское, дв. вотчин., (двор вотчинников, т.е. владельца села) задворных деловых людей 3 дв., крестьян.(ских) и бобыльских 12 дв.(оров) 3 дв. пустых - бежали безвестно в 145 (1637) г. 186 (1678) г. в вотчине стольника князя Федора Михайловича Каркадинова. 1709г. князя Афанасия Федоровича Шаховского, а в 1715 г. значится за его женою вдовою Фетиньей Федоровной, а в селе Архангельском, Калитеево тож, храм арх. Михаила " ... По материалам книги: Холмогоров В.И. Материалы для истории церквей Владимирской губернии: Вып. 1. - Москва: тип. Рус. т-ва Вып. 6: Отд. 3: для Владимирской, Гусской, Медужской и Ярополченской десятин. 1911. Стр. 21. Село Калитеево - от Владимира в 35 верстах. Церковь во имя Архистратига Божия Михаила построена в сельце Калитееве в первый раз в 1705 г. усердием владельца сельца, стольника князя Афанасия Федоровича Шеховского. В 1704 г. 7 марта князь Шеховской в патриарший казенный приказ писал: «вотчина за мной во Владимирском уезде в Ильмехотском стану сельцо Калитеево, а в том сельце обещался я построить церковь во имя архистратига Михаила и прошу повелеть на тое церковь лес готовить и церковь строить и дать благословенную грамоту». В том же году патриарший казенный приказ дал благословенную грамоту князю Шеховскому.

http://sobory.ru/article/?object=09509

491 Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии... вып. III, Спб. 1873 г. отд. I, стр. 27. 493 Опис. Докум. и Дел. Арх. Св Син. XI, 59; XVI, 272: XX, прилож. XII, стр. 895. В Якутске до 1724 г. существовал Покровский монастырь; в 1724 г. он приписан к Спасскому (Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. X, 81): в 1741 г. к Иркутскому Вознесенскому монастырю была приписана Братская Спасская община (там же, 352). В ведомости 1737 г. в Иркутской епархии показано 70 церквей, но прибавлено, кроме Якутского дистрикта и острогов (камчатских и Анадыря?). В Якутске с острогами в нач XVIII в. было 9 церквей (Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Пр. Иск VII, 2417, стр. 2261. Иннокентием Неруновичем (1732–1747 г.) построены следующие храмы: Куядский Петропавловский (1734 г.), Болыперазводинский Петропавловский вместо часовни (1740 г.), Верхне- ингондинский Михайловский (1740 г.), Заларинский Никольский (1740 г.), Тулуновский Покровский, все не далеко от Иркутска, вверх по Иркуту построен Тункинский Покровский, по Ангаре с притоками– Окинский, Карапчанский, Кежемский Николаевский (1736 г.), на Лене– Марковский, в Якутске–Богородский и Предтеченский (ок. 1743 г.), в Якутском ведомстве–Зашиверский, Верхневилюйский, в Охотске гображенский, в Удском остроге – Спасский, в Камчатке в пмапловской гавани, в Большерецком остроге – Богородице- иич гпенский и Успенский, в Нижнем остроге – Успенский, в орском остроге – Спасский, за Байкалом: Тарбагатайский Зо- С.тишатьевский вместо часовни (ок. 1746 г.), Темлюйский, Кяхтин- I Ииколаевский (после Воскресенский), Яравинский – Спасский г.), Бунский Трехсвятительский, Торгинский, ИДуенский (1740 г.), иипшгодинский Архангельский (1740 г.), в Архангельской сло- Дрхангельский, и наконец при доме Преосвященства в Жилкой роще во имя мученика Иустина Философа – всего 29 храмов ут. Епарх. Вед. 1870 г. 39, стр, 478 – 479 и 45 – 47). При копе Иннокентии I (Кульчицком) вновь построены церкви в це-Савской слободе, в Нерчинском заводе Петропавловская иелеи от Иркутского собора приход с постройкой церкви «и Иоанна мученика (там же, 39, стр. 477).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В соборном Троицком храме Антониева Сийского мон-ря, в юж. приделе во имя прп. Антония, почивают под спудом мощи прп. Антония Сийского . В Артемиевом Веркольском мон-ре почивают под спудом мощи прав. Артемия Веркольского . 13 июня 1998 г. Краеведческий музей Сольвычегодска передал РПЦ власяницу и вериги прп. Лонгина Коряжемского , хранящиеся ныне в храме во имя преподобного в Коряжме, день передачи мощей празднуется как День города. В Илиинском кафедральном соборе Архангельска находится одна из наиболее почитаемых святынь епархии - икона арх. Михаила, небесного покровителя Архангельской земли (написана в сер. XVIII в. уроженцем Пинежского у. Григорием Поповым). На юж. стене Соломбальского храма во имя свт. Мартина Исповедника в Архангельске находится икона Божией Матери «Скоропослушница», чудесным образом обновляющаяся и источающая миро, перед иконой служат молебны и поют акафисты. 20 нояб. 2001 г. в Архангельск была доставлена житийная икона Патриарха Московского свт. Тихона с частицами его мощей, помещена для почитания в Илиинский кафедральный собор. В мест. Туровец недалеко от Котласа, на месте явления в XVI в. Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», существует источник, водой из к-рого на протяжении неск. веков и до наст. времени мн. люди вылечиваются от недугов. В. И. Суворов Мон-ри Подворье Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря в Архангельске. Фотография. Кон. XIX в. Подворье Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря в Архангельске. Фотография. Кон. XIX в. В 2001 г. в А. и Х. е. было 4 действующих мон-ря: Антониев Сийский (близ с. Сия Холмогорского р-на, муж., основан в 1520 прп. Антонием Сийским, закрыт в 1920, возобновлен в 1992); Артемиев Веркольский (близ с. Веркола Пинежского р-на, муж., основан в 1645, закрыт в 1919, возобновлен в 1991); Кожеезерский в честь Богоявления (на оз. Коже Онежского р-на, муж., основан ок. 1552, в 1764 преобразован в приход, в 1853 в целях борьбы с расколом возобновлен, закрыт в 1920-1922, возобновлен в 2000; с 9 мар. 2017 г. относится к Плесецкой епархии); Иоанно-Богословский (в с. Лявля, жен., учрежден в 1995). 15 марта 2001 г. еп. Архангельский Тихон благословил создание монашеской общины Александрова Ошевенского мужского монастыря (основан в 1452-1469, закрыт в 1919) и организацию восстановительных работ(с 9 мар. 2017 г. относится к Плесецкой епархии). На территории Архангельской обл. расположен ставропигиальный (с 1764) Соловецкий муж. мон-рь в честь Преображения Господня.

http://pravenc.ru/text/76432.html

С 7 февр. 1901 г. правящий епископ Архангельской и Холмогорской епархии. Посещал отдаленные приходы епархии, принимал меры к упорядочению монашеской жизни в действующих мон-рях и к возрождению древних обителей. Стараниями И. в нояб. 1901 г. была возобновлена как жен. община во имя св. Иова Многострадального Ущельская пуст. на р. Мезени, к к-рой был приписан бывш. старообрядческий скит, заселенный правосл. монахинями. В 1908 г. эта жен. община была преобразована в мон-рь. В том же году была учреждена Ямецкая жен. монашеская община в Онежском у. И. заботился о нуждах Архангельской ДС, помогал студентам, следил за их успеваемостью, присутствовал при сдаче экзамена по гомилетике, считая, что буд. пастыри должны хорошо владеть искусством проповеди, важнейшим воспитательным и просветительным средством в пропаганде веры. Много сделал для развития церковноприходских школ, при И. в них увеличилось число светских преподавателей (в основном за счет выпускниц епархиального жен. уч-ща). При школах создавались б-ки, вводилось обучение ремеслам. Увеличилось число миссионерских школ. В Архангельске начали работать летние миссионерские курсы. После издания в 1905 г. закона о веротерпимости среди карел усилилась лютеран. и панфин. пропаганда со стороны различных фин. орг-ций. Для противодействия этой пропаганде и поддержки карел. приходов при активном участии И. 26 авг. 1907 г. было учреждено действовавшее в Архангельской, Олонецкой и Финляндской епархиях Православное Карельское братство св. Георгия Победоносца. В Кеми было открыто Архангельское епархиальное отд-ние братства с действующей при нем издательской комиссией. 17 февр. 1908 г. было учреждено самостоятельное епархиальное Архангельское Беломоро-Карельское братство св. арх. Михаила. В епархии при И. возросло число об-в трезвости, занимавшихся воспитательной и просветительной работой и благотворительностью. И. уделял большое внимание благоустройству и пополнению епархиального древлехранилища. Прославился как яркий проповедник. 31 окт. 1908 г. И. был уволен на покой с проживанием в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . 5 дек. того же года определен штатным членом Московской синодальной конторы. Был возведен в сан архиепископа, назначен управляющим Новоиерусалимским в честь Воскресения Христова мужским монастырем . По одним данным, скончался в ночь на 15 дек. 1917 г. Однако известно письмо Патриарха свт. Тихона «управляющему Новоиерусалимским монастырем архиеп. Иоанникию» от 13 авг. 1919 г., уже после закрытия обители властями (Акты свт. Тихона. С. 162), в к-ром Патриарх дает указания опираться в отношениях с властями на поддержку богомольцев и почитателей мон-ря и рекомендует создать братство ревнителей по защите обители.

http://pravenc.ru/text/577970.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Булгаков Алексей; 1-я пол. XIX в.- после 1918), архим., наместник Киево-Печерской лавры . В 1864 г. поступил в Глинскую в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. В 1875 г. рукоположен во иеромонаха и назначен казначеем свияжского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , с 1883 г. настоятель Черемисского во имя арх. Михаила мон-ря , ввел в мон-ре строгий общежительный устав (см. Общежительные мон-ри ), принятый в Глинской пуст., с продолжительным богослужением и прекрасным пением. В обители активно стало развиваться огородничество, садоводство, пчеловодство, цветоводство. По образцу Глинской пуст. А. устроил в Михаило-Архангельском мон-ре кирпичные заводы, кузницу, бондарную, шорную, швейную, сапожную, столярную мастерские. Число братии с каждым годом росло. При А. мон-рь осуществлял активную благотворительную деятельность: было построено неск. бесплатных гостиниц для паломников. Во время голода 1891-1892 гг. тысячи чувашей и марийцев получали в мон-ре хлеб. А. принимал в обитель больных, старых и увечных людей, неспособных к физическому труду. Исключительно важным видом благотворительности А. было оказание бесплатной медицинской помощи, для чего он за свой счет покупал медикаменты. За врачебной помощью и молитвой к А. обращались не только иноки и паломники, но и жители всей губернии. А. устроил при Михаило-Архангельском мон-ре приют для малолетних сирот. Для детей «инородцев» жизнь в мон-ре имела особое значение, поскольку знакомила их с рус. укладом жизни и навыками хозяйствования. Большое внимание А. уделял просветительской деятельности, утверждению христианства среди крещеных марийцев и чувашей, распространению Православия среди некрещеных и повышению грамотности местных жителей. Мон-рь содержал школу для детей марийцев, педагогические курсы под руководством А. для учителей чуваш. и марийских школ. В 1884 г. А. был возведен в сан игумена, в 1892 г.- в сан архимандрита, награжден орденом св. Анны 3-й (1888) и 2-й (1895) степени. С 1884 г. благочинный мон-рей Казанской епархии. С 9 сент. 1897 г. наместник Почаевской лавры , где укрепил духовную жизнь братии, создал образцовое монастырское хозяйство, развивал благотворительную деятельность. Большое внимание А. уделял лаврской второклассной школе, председателем и попечителем к-рой он состоял.

http://pravenc.ru/text/114376.html

Вторая редакция («Повесть, собраная вкратце, о обретении мощей преподобнаго Евфимия Архаггелоградскаго, новаго чюдотворца, и о чюдесех его»), сохранившаяся в 4 старообрядческих списках XVIII-XIX вв. (ГИМ. Муз. 1510, 20-40-е гг. XVIII в. («Поморский сборник», происходящий из Выголексинского общежительства ); ГИМ. Увар. 911, XVIII в.; Там же. Барс. 966, нач. XIX в., и БАН. Друж. 295, сер. XIX в.; 1-я рукопись является протографом 3 других), представляет лит. переработку Сказания. «Повесть...» состоит из 2 частей: рассказа об обретении и о перенесении гроба святого и 15 рассказов о посмертных чудесах Е. (чудеса датируются не позднее 1649-1650). Автор редакции провел последовательную стилистическую переработку первоначального текста в сторону большей литературности, при изложении чудес придерживается хронологического порядка, даты он опускает (имеется лишь указание в начале текста на год обретения мощей Е.). Автором «Повести...» считают игум. Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря прп. Феодосия Сийского (1644-1652, 1663-1687), которому в 1650 г. Новгородский митр. Никон (впосл. патриарх Московский и всея Руси) повелел освидетельствовать мощи новоявленного святого и провести расследование о чудесах. По-видимому, ответом на это повеление и стало создание «Повести...», в к-рой святой был отождествлен с игум. Михаило-Архангельского мон-ря Евфимием (основания для отождествления неизвестны). Обретение мощей и почитание Мощи Е. были обнаружены 7 июля 1647 г. холмогорским кузнецом Е. Трофимовым, копавшим яму для установки кузнечного горна на дворе кн. Ю. П. Буйносова-Ростовского, архангельского воеводы с июня 1646 по 1648 г. ( Барсуков А. П. Списки городовых воевод и др. лиц воеводского управления Московского гос-ва XVII ст. СПб., 1902. С. 65, 557; ПСРЛ. 1977. Т. 33. С. 174). Двор воеводы находился неподалеку от ц. Происхождения честных древ Креста Господня, возведенной на месте, где до пожара в Архангельске 15 июля 1636 г. располагался Михаило-Архангельский мон-рь, после пожара возобновленный уже в отдалении от города. Церковь Происхождения честных древ Креста Господня имела придел арх. Михаила и принадлежала Михаило-Архангельскому мон-рю. Первое чудо от мощей произошло сразу после их обнаружения: прервав работу и выказав непочтительное отношение к останкам, Трофимов вдруг заболел «трясовицей» и получил исцеление лишь после панихиды, отслуженной по повелению воеводы над обретенным гробом. 9 июля 1647 г. гроб с мощами неизвестного чудотворца перенесли и похоронили у ц. Происхождения честных древ Креста Господня. При перенесении мощей видели, что деревянный гроб почти не тронут временем, а вода в вырытой могиле возле церкви вдруг чудесным образом исчезла. Над захоронением поставили деревянную гробницу, у которой в скором времени стали совершаться чудотворения (хотя местные жители не сразу уверовали в новоявленного святого).

http://pravenc.ru/text/187655.html

колокольни, как правило, шатровые в храмах XVII в., иногда в неск. ярусов с завершением в виде шпиля. Церковь в честь Сретения Господня Спасо-Преображенского мон-ря. XVIII в. Фотография. 2003 г. Церковь в честь Сретения Господня Спасо-Преображенского мон-ря. XVIII в. Фотография. 2003 г. Действующие храмы Вел. Устюга: собор св. Прокопия Устюжского (в совм. пользовании с ВУИАХМЗ), в нижнем этаже ц. св. Симеона столпника (верхний этаж - территория ВУИАХМЗ) и кладбищенская ц. свт. Стефана Пермского. Среди крупных зданий традиц. типа - монастырские соборы в честь арх. Михаила (1653-1656) в Михаило-Архангельском (недействующий, в наст. время размещается автотехникум), во имя Св. Троицы (1659-1701) в Троице-Гледенском (недействующий), в честь Преображения Господня (1689-1696) Спасо-Преображенского мон-ря. Облик четверика с 5 главами имеют также ц. во имя св. Димитрия Солунского (1700-1709) в Дымковской слободе на противоположном берегу р. Сухоны и ц. во имя Жен-мироносиц (1714-1722); некогда имела 5 глав холодная ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских (1696-1703; недействующая). Большая часть храмов в стиле «нарышкинского барокко» была возведена на набережной, сохранились, напр., ц. Николы Гостунского с отдельно стоящей колокольней (кон. XVII - 1-я треть XVIII в., ныне выставочный зал ВУИАХМЗ), ц. во имя прор. Илии (1695; 1736-1745), ц. во имя Сретения Господня (1725-1739) бывш. Спасо-Преображенского мон-ря, ц. Симеона столпника с отдельно стоящей колокольней (1725-1728; 1736-1740; 1765), ц. прп. Сергия Радонежского (1739-1747) в Дымковской слободе. Среди немногих церковных построек XIX в. следует отметить теплую ц. Покрова Пресв. Богородицы (1884-1888) на Городище, к-рая некогда составляла единый комплекс с разобранной ц. во имя прп. Варлаама Хутынского (1698-1704) и ц. во имя свт. Стефана Пермского на кладбище. Церковь в честь Вознесения Господня. 1648 г. Фотография. 2003 г. Церковь в честь Вознесения Господня. 1648 г. Фотография. 2003 г. Самый ранний храм из сохранившихся каменных храмов Вел.

http://pravenc.ru/text/150143.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА Варнава (Волатковский), архиеп. Холмогорский. Портрет. XVIII в. (РГИА) Варнава (Волатковский), архиеп. Холмогорский. Портрет. XVIII в. (РГИА) (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (по др. данным, 1660), имение Волостков между Львовом и Перемышлем - 8.10.1730, г. Холмогоры), архиеп. Холмогорский и Важский. Род. в семье капитана польск. королевской службы, образование получил в Киево-Могилянской коллегии, по окончании к-рой принял постриг, был оставлен в коллегии учителем. В 1705 г. переехал в Москву, в сане иеромонаха состоял проповедником в Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-ре и учителем лат. школ, также занимал должность учителя и проповедника в Московской славяно-латинской академии (см. Славяно-греко-латинская академия ). 24 авг. 1712 г. хиротонисан во архиепископа Холмогорского и Важского. По пути в епархию был задержан ранним ледоставом на р. Сухоне и 3 недели провел в Агапитовом Маркушевском во имя св. Николая мон-ре , составил о нем «Историю вкратце» (рукопись для хранения была оставлена в обители). В Холмогоры прибыл не ранее 21 нояб. того же года. 6 дек. 1712 г. дал грамоту на устройство престола в честь Покрова Пресв. Богородицы на нижнем этаже храма в архангельском во имя арх. Михаила монастыре. В 1714 г. учредил школу при корельском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре. 3 февр. 1715 г. по просьбе холмогорца Д. Матвеева благословил соорудить в Архангельске деревянную ц. Благовещения Пресв. Богородицы с приделом во имя вмч. Димитрия Солунского , в 1721 г. в ней устроили придел во имя Устюжских чудотворцев Прокопия и Иоанна . Пользовался благоволением Петра I и обращался непосредственно к нему по разным делам. По всей вероятности, В. участвовал в обсуждении одного из вариантов ответного послания Российской Церкви на предложение Сорбоннского ун-та о соединении Церквей, к-рое было передано через Петра I. В 1719 г. В. был вызван на чреду священнослужения в С.-Петербург и награжден 30 червонцами. В 1722 г. просил Синод о невзыскании недоимок и о назначении хлебной руги архиерейскому дому взамен за отобранные рыбные ловли на Мурманском берегу.

http://pravenc.ru/text/154277.html

2016. Вып. 245. Ч. 2. С. 131-149; они же. Романовы, Черкасские, Сицкие: Остатки некрополя в Знаменской церкви Новоспасского мон-ря//Средневек. личность в письм. и археол. источниках: Мат-лы науч. конф. М., 2016. С. 92-98; Беляев Л. А., И. И., Лазукин А. В. и др. Исследования на территории Моск. Новоспасского ставропиг. муж. мон-ря//Археол. открытия, 2014 г. М., 2016. C. 76-79; Давиденко Д. Г. Представители рода Ступишиных в церк. жизни России XVI в.//Рос. генеалогия: Науч. альм. М., 2016. Вып. 1. С. 9-55; Знаменский храм Ново-Спасского мон-ря как мемориал бояр Романовых и сродников их, пострадавших в правление царя Бориса Годунова. М., 2016; Медникова М. Б., Беляев Л. А., И. И. и др. Комплексное биоархеологическое исслед. жен. погребения в белокаменном склепе Новоспасского мон-ря//КСИА. 2016. Вып. 245. Ч. 2. С. 182-200; Медникова М. Б., И. И., Тарасова А. А. и др. Портрет «боярыни» XVI в. по данным биоархеологии//Средневек. личность в письм. и археол. источниках. М., 2016. С. 144-149; Новоспасский монастырь в 1812 г./Опубл.: Ф. А. Петров, Л. И. Смирнова//Рос. архив. М., 2016. Вып. 22. С. 110-113; Беляев Л. А., И. И., Рассказова А. В. и др. Комплексное исслед. саркофага 3 Знаменской ц. моск. Новоспасского мон-ря//Рос. Арх. 2017. 4. С. 90-105. Л. А. Беляев, Д. Г. Давиденко, А. П. П. Рубрики: Ключевые слова: ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.) ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " »)

http://pravenc.ru/text/2577885.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010