Ювяскюля – город в центральной части Финляндии, на озере Ювясъярви. Административный центр губ. Кески-Суоми. Югославия – государство на Юго-Востоке Европы. В 19921995 гг. разделилось на ряд независимых государств. Южная Америка – материк в Западном полушарии. Расположена между Тихим и Атлантическим океанами, Карибским морем и Магеллановым проливом. Соединена с Северной Америкой Панамским перешейком. Южная Африка – природная область Африки к югу от водораздельного плато Конго-Замбези. Южный Буг – река на юго-западе Украины. Впадает в Бугский лиман Черного моря. Юрбаркас (до 1917 г. Юрбург) – город в Литве, в 45 км от ж.д. станции Таураге. Юрбург – см. Юрбаркас. Юрина – в 1940 г. пограничный пункт на границе СССР и Латвии. Юрьев (Тарту, Дерпт) – город и ж.д. узел в Эстонии. Ютландия – полуостров в Европе, между Балтийским и Северным морями, в Дании. Яворов – город и ж.д. станция в Львовской области, Украина. Ягодин, Яготин – город и ж.д. станция в Киевской области, Украина. Ягодник – остров в Белом море, Архангельская область. Якобень (Якобени) – город в Румынии, уезд Сучава. Янишки – в 1940 г. пограничный пункт на границе СССР и Латвии. Япония – государство в Восточной Азии, занимающее цепь Японских островов Тихого океана, отделенных от материка Японским и Восточно-Китайским морями. Столица – г. Токио. Японские острова – острова в западной части Тихого океана. Наиболее крупные острова Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку. Основная часть Японии расположена на Японских островах. Японское море – полузамкнутое море Тихого океана, между материком Евразия и его Корейским полуостровом, Японскими островами и островом Сахалин. Ярослав – город в Польше, Пшемыское воеводство. Ярославль – город, промышленный центр, транспортный узел. Центр Ярославской области. Ярославская область – адм. территориальная единица Российской Федерации. Расположена в бассейне Верхней Волги. Центр – г.Ярославль. Ясло – город на юго-востоке Польши, в Карпатах. Яссы – город в Румынии, административный центр одноименного уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Завершился рабочий визит главы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в Архангельскую область Июл 25, 2023 Новости , Работа в регионах , Событие Москва, 25 июля . Завершился рабочий визит председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома», члена Общественной палаты РФ В.Р. Легойды в Архангельскую область. Визит состоялся по приглашению губернатора Архангельской области А.В. Цыбульского и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 23 июля, в первый день визита, состоялась встреча В.Р. Легойды с митрополитом Архангельским и Холмогорским Корнилием. В ходе разговора был обсужден ряд рабочих вопросов, касающихся взаимодействия Архангельской епархии с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Собеседники засвидетельствовали высокий уровень взаимного доверия и готовность продолжать конструктивное взаимодействие. Во второй день визита, 24 июля, В.Р. Легойда принял участие в деловом завтраке с журналистами архангельского медиахолдинга «Регион 29». Со стороны журналистского сообщества в мероприятии приняли участие генеральный директор медиахолдинга «Регион 29» Д.В. Горин, главный редактор областной газеты «Правда Севера» С.Н. Лойченко, главный редактор информагентства «Регион 29» Л.В. Захарова, главный редактор телеканала «Регион 29» М.В. Даник. Во время встречи между гостем региона и сотрудниками СМИ состоялся откровенный и живой разговор на волнующие журналистов темы. Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ поделился с коллегами личным профессиональным опытом, рассказал о своих текущих и новых проектах. Среди прочего участники встречи затронули тему особенностей и новых тенденций в современном информационном пространстве, поговорили о стереотипах, связанных с имиджем Церкви, основных направлениях ее деятельности, некоторых внутрицерковных проблемах и положительных изменениях, включая миссионерскую работу и уровень подготовки священнослужителей.

http://sinfo-mp.ru/zavershilsya-rabochij...

«Ось» и «торговля нейтралитетом» - вынужденный выбор России «Можно сказать, что “Единая Россия” формирует большинство в Верховном совете Хакасии. Итоговое большинство позволит реализовывать программу», — сказал он журналистам. Также Турчак выразил уверенность, что ЕР побеждает и на выборах в городской совет Абакана. Наиболее интригующую борьбу за пост губернатора политологи прогнозировали в Хакасии между действующим главой — председателем правительства республики Валентином Коноваловым (КПРФ) и депутатом Госдумы РФ от Хакасии Сергеем Соколом («Единая Россия»). Во время избирательной кампании Сокол был экстренно госпитализирован с обострением после ранее перенесенного перитонита, и 2 сентября он снял свою кандидатуру с выборов. При этом депутат возглавляет список партии на выборах в Верховный совет республики. Пост главы региона сохранит за собой Коновалов: он получил 63,05% голосов по итогам обработки 52,77% протоколов. На выборах всех уровней было выдвинуто около 85 тыс. человек, из них более 12 тыс. — самовыдвиженцы. Своих кандидатов, в том числе в составе списков, выдвинули 23 из 25 действующих сегодня политических партий. По словам председателя ЦИК РФ, в итоге доля зарегистрированных кандидатов составила почти 95%. Уровень отказов в регистрации не превышает 1,5% от числа выдвинутых кандидатов. Глав регионов выбирали в 21 регионе. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) в этом году прошло в 25 регионах. В том числе на выборах губернаторов Алтайского края, Воронежской, Московской, Нижегородской, Новосибирской и Псковской областей, на выборах в региональные парламенты Архангельской, Владимирской и Ярославской областей и Ненецкого автономного округа, а также мэра Москвы. Ранее председатель Мосгоризбиркома Ольга Кириллова сообщила, что около 3,3 млн человек приняли участие в голосовании на выборах в российской столице. С помощью дистанционного электронного голосования отдали свои голоса свыше 2,7 млн москвичей. В одном из регионов онлайн-голосование было временно приостановлено. Избиратели голосовали одновременно на выборах депутатов законодательного органа НАО и на выборах в парламент Архангельской области. Из-за технической ошибки сочетание голосований привело к отказу в выдаче одного из комплектов бюллетеней: часть избирателей получили только бюллетени первых выборов, часть — только вторых. Как объяснил и.о. завкафедрой теории вероятностей и прикладной математики МТУСИ, наблюдатель за онлайн-голосованием от Общественной палаты Константин Панков, ошибка была связана со сложным административно-территориальным делением субъекта: НАО — самостоятельный регион, но при этом также входит в Архангельскую область.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/11/v_...

Пос. – поселок д. – деревня обл. – область Ст. – станция с. – село жел. – железной Почт. – почтовое 1 – п/п 2 – Наименование Исправительно-трудовых лагерей и строительств НКВД 3 – Сокращенное наименование ИТЛагерей и стр[оительст]в НКВД 4 – Место дислоцирования Управлений Исправительно-трудовых лагерей и строительств НКВД 5 – Телеграфный адрес Управлений Исправительно-трудовых лагерей и строительств НКВД 6 – Почтовый адрес Управлений Исправительно-трудовых лагерей и строительств НКВД (для простой корреспонденции) п/п Наименование ИТЛ и строительств НКВД Краткое нацменов. Место дислоцированияА Телеграфный адрес Почтовый адрес Управление Амурского Исправительно-Трудового лагеря НКВД Амурлаг г. Свободный, Хабаровского края Свободный Амурлаг г. Свободный Хабаровского края, почтовый ящик 210 Управление Исправительно-трудового лагеря и стр-ва Архангельского Бумажного Комбината НКВД Архбумстрой Местечко Мечка-ПапойАрхангельской области Архангельск Архбумстрой г. Архангельск, почтовый 250 Управление Астраханского Исправительно-Трудового лагеря НКВД Астраханлаг г. Астрахань, Сталин-градской обл. АстраханьАстраханлаг г. Астрахань, почтовый 249 Управление Бепоморско-Баптийского Исправительно-трудового лагеря и Комбината НКВД г. Медвежегорск, Карело-Финской ССР Медвежегорск ББК Ст. Медвежья Гора Кировской жел. дороги, почтовый ящик 251 Управление Бирского Исправительно-трудового лагеря НКВД Бирлаг Ст. Вира, Дальне-Восточной жел. дороги. Вира Дальневосточной Бирлаг Ст. Вира Дальне-Восточной жел. дор., почтовый ящик 258 Управление Буреинского Исправительно-трудового лагеря НКВД Бурлаг Ст. Известковая, Дальне-Восточной жел. дороги Известковая Дальневосточной Бурлаг Ст. Известковая Дальне-Восточной жел. дорога, почтовый ящик 213 Управление Букачачинского Исправительно-Трудовоголагеря НКВД Букачачлаг Пос. Букачача Чернышевского района Читинской обл БукачачаБукачачлаг Нос. Букачача Чернышевского района Читинской обл., почтовый ящик 222 Управление Владивостокского Исправительно-трудового лагеря и колоний УН КВД

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XIX - нач. XX в. в составе населения преобладали коми, значительную часть представляли русские, остальные народы были малочисленны. По переписи 1897 г., в совр. границах К. насчитывалось ок. 142 тыс. коми и 14-16 тыс. русских, в 1917-1918 гг. из 214 тыс. жителей коми по-прежнему составляли почти 90%, русские - ок. 10%. Ок. 96,8% населения (1897) являлись сельскими жителями; до 1861 г. это были гл. обр. черносошные (государственные) крестьяне (свыше 95%). Советская власть была установлена в марте-апр. 1918 г. С осени 1918 г. происходили военные столкновения частей РККА и белых армий. Весной 1920 г. советская власть была восстановлена на всей территории К. В 1918-1921 гг. основная территория К. входила в состав Северо-Двинской губ. Декретом ВЦИК от 22 авг. 1921 г. из основной территории Печорского у. Архангельской губ., Усть-Сысольского у. и основной территории Яренского у. Северо-Двинской губ. образована автономная область (АО) Коми (Зырян). 2 мая 1922 г. она была разделена на 4 уезда: Ижмо-Печорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский, Усть-Сысольский. В 1929-1936 гг. АО Коми (Зырян) входила в состав Северного края. Летом 1929 г. Большеземельская тундра отошла новообразованному Ненецкому национальному округу, при этом в АО Коми (Зырян) был включен ряд волостей бывших Архангельской и Вятской губерний. 15 июля 1929 г. введено деление АО на 9 районов: Визингский, Ижмо-Печорский (с 1930 Ижемский), Прилузский, Сторожевский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский, Усть-Сысольский (с 1930 Сыктывкарский) и Усть-Цилемский. Центром области оставался г. Усть-Сысольск, переименованный 23 марта 1930 г. в Сыктывкар. 5 дек. 1936 г. АО Коми (Зырян) преобразована в Коми АССР. В 20-х гг. XX в. в К. работали многочисленные экспедиции, подготовившие дальнейшее освоение запасов угля, нефти и др. ресурсов. По сравнению с 1913 г. к кон. 20-х гг. в 2 раза возросли объемы лесозаготовок, в 1926 г. вступил в строй Усть-Сысольский лесопильный завод. Однако доля промышленности составляла всего 2% от валовой продукции, более 60% приходилось на сельское хозяйство. В кон. 20-х - 30-х гг. XX в. многократно возросла заготовка древесины, появились деревообрабатывающие предприятия, лесная и деревообрабатывающая отрасли промышленности стали одними из ведущих в республике. В 1934 г. в пос. Чибью (с 1939 Ухта, с 1943 город) введен в действие нефтеперерабатывающий завод. В 1934 г. в Воркуте вошла в строй 1-я угольная шахта, затем - мощная шахта «Капитальная», в 1940-1941 гг. были заложены еще 5 шахт. В 1937-1941 гг. построена Северо-Печорская (с 1947 Печорская) железная дорога (Котлас - Воркута; с 1959 в составе Северной железной дороги). В 1961 г. открыто постоянное движение по линии Микунь-Сыктывкар.

http://pravenc.ru/text/1841836.html

Здесь также представлены иконы конца XVIII — первой половины XX века, переданные для экспозиции старообрядческими приходами Архангельской области и Карелии, Псковской, Вологодской областей, Татарстана. Из Архангельской области на выставку прибыли также древние резные иконы с Голгофским крестом. Эти выдающиеся образцы старообрядческого церковного искусства происходят по большей части из северных регионов области — Поморья и Соловков. Отдельную часть экспозиции составили кацеи — ручные переносные кадильницы в виде неглубокой плошки с горизонтальной ручкой, особенно распространенные в старообрядческой среде. Эти артефакты происходят из коллекции крупнейшего в России собирателя рукописных и старопечатных книг Д. В. Пересторонина. На выставке также представлены образцы художественной графики — лубки, напечатанные в знаменитой старообрядческой типографии Г. К. Горбунова в конце XIX — начале XX вв. Особый интерес представляет «Книга о вере единой истинной православной» и «Кириллова книга», вышедшие в 1640-х годах на Московском печатном дворе. Один из разделов выставки посвящен яркому и самобытному пласту русского прикладного искусства — меднолитной пластике. Посетители выставки могут увидеть высокохудожественные работы, образцы литья второй половины XIX века — киотные кресты, складни, распятия Христовы, вышедшие из Преображенских мастерских — литейных артелей, возникших вокруг одного из центров русского старообрядчества — московского Преображенского. Выставка продлится до 15 ноября.   Благовест - инфо Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6168046

Тем более ценны островки старого «деревенского лада». По нынешним временам, превращаются они в духовную драгоценность. Вот поэтому я и взялся писать об одном из подобных островков. А именно об Этнографическом музее-мастерской «Лядинские узоры». В представлении столичного жителя село Лядины – глушь несусветная. Русский север, Архангельская область, очень далекий от Архангельская Каргопольский район и не особенно близкое к самому городу Каргополь село. Этнографический музей-мастерская в селе Лядины Музей создан был при обычной сельской школе в 1994 году, потом школу закрыли, а музей остался. Идея его создания принадлежит Надежде Федоровне Ворощук, когда-то преподававшей в Лядинской школе, а впоследствии возглавившей музей. Самовары, сарафаны, прялки, туеса, ткани, деревянная посуда, расписные сундуки, которым сто лет, а может, и все двести, тяжелые чугунные утюги… Деревенский ткацкий станок ручной работы… И какие-нибудь совсем уж экзотические для городского жителя «жатки», «мятки», многоразличные инструменты плотника с невыговариваемыми именами. Горожанин-мегаполисник, быть может, пожмет плечами и задаст вопрос: «Что проку в старых потемневших от времени предметах, собранных в двух скромных домах неюного возраста? Какая польза от них?» Громадная. И никакой музей современного искусства в Москве, в Санкт-Петербурге, да хоть с полдюжины таких музеев, не перекроют этой пользы. Именно на Русском севере традиционное сельское общество убито со страшной, систематической обстоятельностью. Деревни исчезают массами, пустеют села, навыки и смысл прежней жизни утрачиваются с невиданной скоростью. А вместе с тем, и четкое понимание того, зачем тут вообще жить, ковыряться в земле, строить деревянные избы, возиться со старым барахлом, полученным по наследству. Половина вещей, лежащих по амбарам, вообще превратилась в фэнтезийные артефакты, смысл и назначение которых укрыто от наших современников несколькими слоями времени. А тут, в музее, всё это есть, мало того, разложено по тем местам, где лежало в крестьянском доме стародавней эпохи, где с этим работали. Смысл и назначение вещей раскрываются вместе с идеалами и ритмом русской старины. Надежда Ворощук со старинным деревянным черпаком

http://foma.ru/dva-doma-na-dne-okeana-ku...

По свидетельству Бонч-Бруевича, среди духоборов немало было людей, близко узнавших их историю, нравы и быт и вышедших из секты. Они, подвергая критике духоборческие установления и освободившись от сектантской идеологии, стали вести жизнь крестьян- фермеров. 1020 6.9.2. Современное состояние. К концу 1980-х гг. наибольшее количество духоборов проживало на Кавказе, но начавшаяся антирусская истерия в закавказских республиках привела к массовому переселению духоборов в Россию. В 1989–1991 гг. часть их них переселилась в с. Архангельское Чернского района Тульской области. С 1990-х гг. в российских СМИ стали появляться статьи о духоборах, где преувеличенно говорится об их высокой нравственности, была даже небольшая заметка в Московском церковном вестнике, 1021 но развития эта тема не получила. В 1991 г. неким Ю. Крыжановским было зарегистрировано «Религиозное объединение духовных борцов Христа в СССР», а в свидетельстве о регистрации свою вероисповедную принадлежность они назвали: «Православная христианская этническая группа раскольников». После регистрации в июле того же года в пос. Целина Ростовской области (в Целинский район духоборы переселились в 1921–1923 гг.) был проведен первый съезда духоборов. Делегатов на съезд было немного и они обсуждали «современные методы повышения продуктивности земли и развитие малых предприятий по переработке сельхозпродукции, затем решали организационные вопросы. Никакие сугубо духоборческие, а тем более духовные проблемы не поднимались». 1022 На съезде был избран Совет духоборцев СССР из 15 чел., а по его завершении «Комитет по переселению духоборцев в Ростовскую область», но с выделенными ему средствами начались аферы в лице Ю. Крыжановского... Однако вскоре духоборы дистанцировались от него, и летом 1992 г. в с. Архангельское Тульской области созвали второй чрезвычайный съезд, который принял устав и решил перерегистрировать свое объединение под новым названием: «Объединение духоборцев России». Ю. Крыжановский попытался провести альтернативный съезд в Пятигорске, но эта затея провалилась. 1023

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Прокуратура Архангельской области взяла на контроль секту «СССР» (ВИДЕО) Архангельск, 1 марта 2015 г.      Прокуратура Архангельской области проводит проверку тоталитарной секты «Союз сотворцов Святой Руси» («СССР», секта Маслова), сообщает сайт Архангельской епархии. Как сообщила старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ Юлия Бубновская, в ходе проверки выясняется, что это за организация, кто ее возглавляет и какие цели деятельности она преследует на территории региона. Ранее в прокуратуру обратился председатель комитета Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) с просьбой проверить наружную рекламу экстремистской оккультной секты «СССР». Тоталитарная организация разместила на самых оживленных улицах Архангельска – Троицком проспекте и ул. Воскресенской 6-метровые рекламные щиты с лозунгом «Перед Богом все едины» и контактами регионального и головного отделений секты. В Северодвинске аналогичная реклама располагается около Дома Быта «Северное Сияние». «В ходе моего визита в Архангельскую область ко мне обратились жители г.Архангельск и г.Северодвииск, выразившие свое беспокойство по поводу появившихся многочисленных рекламных щитов организации, именующей себя «Союз сотворцев Святой Руси». Реклама направлена на вовлечение граждан в деятельность организации и носит признаки религиозного объединения. Прошу провести проверку данных рекламных материалов на соответствие законодательству Российской Федерации и наличие недостоверной информации», - отмечается в обращении Ярослава Нилова. Аналогичные письма направлены в региональные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Министерства юстиции РФ. Как рассказали в региональном антисектантском центре «Гражданская безопасность», в 2004 году основатель секты «СССР» Леонид Маслов, именующий себя «всемирно известным ученым», стал слышать голоса и записывать их, утверждая что «диктовки» исходят от самого Бога. Вскоре у него появилась масса фанатичных последователей.

http://pravoslavie.ru/77619.html

Пн конкурсу малих «Православна — 2022» 20 травня 2022 р. 11:19 По итогам конкурса малых грантов «Православная инициатива — 2022» грантовую поддержку получат 72 социально значимых проекта. Всего на конкурс, объявленный 15 марта 2022 года, поступило 514 заявок из 68 субъектов Российской Федерации, около половины (222) — из малых городов и сел. Еще 208 заявок подано из областных центров, 84 — из районных центров с населением более 50 тысяч человек. На экспертизу поступило 511 заявок. Наиболее востребованными среди авторов проектов в этом году оказались направления «Образование и воспитание» — на конкурс предложено 193 инициативы (31 проект получит грантовую поддержку) и «Культура» — 161 заявка (гранты выиграли 16 из них). По направлению «Социальное служение» жюри рассматривало 84 заявки (13 победителей), по информационному направлению — 48 инициативы (8 из них выиграли гранты). Кроме того, в целях популяризации православных традиций и знакомства с народными промыслами учреждена специальная номинация «Региональные традиции и наследие народов». Эти инициативы должны быть ориентированы на формирование интереса к христианским духовно-нравственным ценностям и продвижению национальных промыслов регионов. Авторами проектов было подано 28 заявок по специальной номинации, четыре из которых получат грантовую поддержку. В конкурсе малых грантов победили 32 заявки церковных организаций, 19 проектов, предложенных НКО, 18 инициатив государственных организаций и три проекта, предложенных представителями коммерческого сектора. Наибольшее число поддержанных «Православной инициативой» проектов будет реализовано в Нижегородской области — конкурс выиграли 17 проектов из этого региона. Также в числе лидеров — Томская область (5 проектов-победителей), Красноярский край (4), Удмуртская Республика и Челябинская область (по 3). Благодаря победе в конкурсе малых грантов «Православная инициатива» в этом году будет реализовано по два проекта из Бурятии, Хакасии, Хабаровского края, а также Архангельской, Астраханской, Ростовской, Самарской, Свердловской областей, Москвы и Санкт-Петербурга.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5927334...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010