Избранное. Мои любимые храмы в Каталоге. По мнению автора t-mutant 1 Саратовская область. Балаково. Церковь Троицы Живоначальной 2 Рязанская область. Пёт. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы 3 Прочие страны. Амракиц. Церковь Николая Чудотворца 4 Самарская область. Чапаевск. Церковь Сергия Радонежского 5 Псковская область. Гвоздно (Наумовщина). Церковь Космы и Дамиана 6 г. Санкт-Петербург. Центральный район. Церковь Петра, митрополита Московского на бывшем Творожковском подворье 7 Иркутская область. Слюдянка. Церковь Николая Чудотворца 8 Волгоградская область. Дубовый Овраг. Церковь Никиты мученика 9 Тульская область. Ивановка. Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле 10 Республика Татарстан. Нижние Вязовые. Часовня в честь 300-летия дома Романовых 11 Украина, Харьковская область. Владимировка. Церковь Спаса Преображения в Натальевке 12 г. Москва. Якиманка. Марфо-Мариинская обитель милосердия. Собор Покрова Пресвятой Богородицы 13 Ярославская область. Ярославль. Церковь Иоанна Постника 14 Московская область. Ногинск. Церковь Захарии и Евдокии 15 Архангельская область. Исакогорка. Церковь Сергия Радонежского 16 Ленинградская область. Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня 17 Казахстан. Каскасу (Гавриловка). Церковь Всех Святых 18 Прочие страны. Байрамали. Церковь Алексия, митрополита Московского в бывшем Мургабском государевом имении 19 Липецкая область. Вешаловка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " 20 Липецкая область. Баловнево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 21 Московская область. Быково, село. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 22 Рязанская область. Красная горка, усадьба. Серафимо-Саровский скит 23 Рязанская область. Гусь-Железный. Церковь Троицы Живоначальной 24 Республика Крым. Алушта. Церковь Всех Крымских святых и Феодора Стратилата 25 Липецкая область. Колодезское (Невежколодезное). Церковь Казанской иконы Божией Матери 26 Тульская область. Поповка (Рыхотка). Церковь Николая Чудотворца 27 Ленинградская область. Андрианово. Церковь Троицы Живоначальной

http://sobory.ru/best/?auth=14252

Все храмы Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных (64 всего, 64 на карте) Архангельская область Холмогорский район. Погост (Верхние Хаврогоры). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Астраханская область Ахтубинский район. Ахтубинск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, часовня Беларусь, Минская область Минский район. Лесной. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Белгородская область Новооскольский район. Малое Городище. Сергия Радонежского, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Болгария Великотырновская область. Велико-Тырново. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Брянская область Брянск, город. Брянск. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Владимирская область Киржачский район. Михаило-Архангельский погост, урочище. Михаила Архангела, церковь Ковровский район и г. Ковров. Ковров. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Греция Айон-Орос (γιον ρος). Афон (θως). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Грузия Тбилиси, город. Тбилиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных в Глдани, церковь Имеретия. Кутаиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на кладбище Квитири, церковь Казахстан Алматинская область. Каскелен. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Калужская область Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Камчатский край Петропавловск-Камчатский, город. Петропавловск-Камчатский. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных при Управлении судебного департамента, часовня Кировская область Котельничский район. Курино. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Вятка (Киров), город. Русское. Михаила Архангела, церковь Оричевский район. Пустоши. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

Закрыть itemscope itemtype="" > О медицине, литературе и о себе Беседа с нейрохирургом, заслуженным врачом России Г. А. Марголиным 07.09.2015 714 Время на чтение 5 минут В Архангельске издана книга воспоминаний нейрохирурга, профессора кафедры неврологии и нейрохирургии СГМУ, заслуженного врача России Георгия Александровича Марголина «Чайки рождаются морем». Об истории создания повести, страницах биографии с автором книги беседуют его ученик, архангельский врач и писатель Александр Тутов и журналист Анатолий Беднов. Военное детство, вузовская юность Александр Тутов: - Сначала хотелось бы рассказать читателям нашей беседы, как вы попали в Архангельскую область. В повести это написано, но, чтобы взять в руки книгу, читатель должен иметь представление, о чем она. Георгий Марголин: - Война меня застала на Украине , в Донецке (в то время этот город назывался Сталино, а еще раньше - Макеевка). Мне тогда было шесть лет, отец и мать работали в госпитале. И за две недели до занятия города немцами пришел приказ - срочно эвакуировать госпиталь. Нас погрузили в эшелон и повезли на восток. Так мы приехали в Анжеро-Судженск, там расположились, а через год, в 1943-м, вновь приказ: разбить госпиталь примерно пополам, и одну половину отправить в Архангельск. Отец с этой половиной госпиталя уехал в Архангельск, а мать со мной и моей младшей сестрой остались. А.Т.: - Говорят, что Архангельск был на втором месте по смертности от голода после Ленинг рада? Г.М.: - Архангельск спасали от смертельного голода только ненцы. Время от времени они гнали сюда оленей, везли тюленьи туши и здесь продавали их по дешевке. Анатолий Беднов: - Недаром в Архангельске стоит памятник тюленю. Г.М.: - Также забивали оленей - и это спасало. Архангельск постоянно бомбили. Разрушили большинство складов. Казалось бы, много продуктов из Америки проходили через Архангельск. Но ни одной банки консервов горожанам не доставалось. Все шло на фронт. А.Б.: - А как семья воссоединилась? Г.М.: - Отец написал в центр письмо, вместе с просьбой, чтобы семью отпустили в Архангельск. Мать сделала тоже, и тогда ей разрешили уехать.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кощунство над памятью предков: тридцать сребреников за " мертвую душу " 27.01.2005 444 Главе администрации Архангельской области Н.И. Киселеву Уважаемый Николай Иванович! На протяжении многих лет у Архангельской епархии и Государственного архива Архангельской области сложилось доброе сотрудничество, однако сегодня остро стоит вопрос о его развитии. Причиной является попытка организации сотрудничества ГААО и иностранной религиозной организации деструктивного толка, пытающейся оказывать давление через официальные органы управления архивов. Государственный архив Архангельской области обратился ко мне с ходатайством об оказании архиву помощи и содействия в этом вопросе. С 1996 года через Российское общество историков-архивистов ( Москва ) в ГААО обращается Генеалогическое общество Юты (Церковь Иисуса Христа святых последнего дня [мормоны], г. Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США) с настойчивой просьбой к архиву заключить с обществом соглашение о микрофильмировании генеалогических документов и предоставить обществу по одному экземпляру всех негативов. Со своей стороны общество обещает поставить архиву необходимое для производства микрофильмов лабораторное оборудование взамен устаревшего. Религиоведческая некомпетентность высокопоставленных сотрудников архивов России не дает возможности разобраться в складывающейся ситуации и обнаружить недобрый умысел. Пользуясь сложным материальным положением архива Архангельской области его ценности за вознаграждение планируется передать иностранному государству, и более того представителям деструктивной секты. Полученные сведения будут использованы, по сути, в кощунственных целях, имеющих основой чисто религиозные задачи. Это метрические данные о проживавших на территории Архангельской области людях, в том числе многочисленных святых подвижниках, всемирно известных исследователях, государственных деятелях, духовенстве, воинстве, мореплавателях и простых жителях Поморья. Эти сведения необходимы для заочного совершения т.н. " храмовых таинств " над живыми и усопшими людьми со всего мира. По учению мормонов, таким образом люди посвящаются в секту. Предоставление такой информации оскверняет память наших предков, и переходит в область недопустимой в моральном плане торговли.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Юрьев-Польский. Михаило-Архангельский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1269 и 1806. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский, Музейный пер Координаты: 56.497799, 39.681052 Проезд:Центр, пешеходная доступность Изменить описание объекта Автор: Турбаев Роман Снято: 3 августа 2013 Добавлено: 4 августа 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1238 г. Юрьев-Польский Михаило-Архангельский монастырь был разорен воинами хана Батыя, и восстановление его началось только в 1530 г. Вместо деревянной ограды сооружена каменная стена с башнями, полностью перестроенными в XVIII в. На территории монастыря можно ознакомиться с несколькими архитектурными памятниками. Среди них церковь Архангела Михаила (1772-1806 гг.). Она представляет собой пятиглавый, бесстолпный храм, построенный из кирпича. Он богато декорирован украшениями. Обращает на себя внимание и шатровая колокольня (1685-1688 гг.) - красивое монументальное сооружение. Массивный восьмигранный столп колокольни богато украшен архитектурными деталями. Сохранились надвратная церковь Иоанна Богослова (1654-1670 гг.), двухэтажное здание покоев архимандрита с трапезной палатой. Архангельский монастырь, 3 класса, в городе Юрьеве; упоминается в 1238 году, когда разорен был полчищами Батыя. Соборный храм во имя архангела Михаила построен в 1560 году; здесь находится гробница князя Дмитрия Святославича, скончавшегося в схиме в 1269 году. При монастыре богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Михайло-Архангельский монастырь был основан князем Святославом Всеволодовичем в XIII веке. Георгиевский собор, который сейчас стоит немного в отдалении от им же выстроенного Михайло-Архангельского монастыря, был построен по собственному архитектурному проекту князя. А Михайло-Архангельский монастырь появился так. Святослав был женат на Евдокии, дочери Муромских князей Петра и Февронии, но еще в самом расцвете сил, родив сына Димитрия, супруги решили жить для Бога. Евдокию князь отпустил в Борисоглебский Муромский монастырь к родителям, а сам построил в Юрьеве небольшой монастырь, в котором и начал свой монашеский подвиг.

http://sobory.ru/article/?object=00202

Архангельская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий Антониев Сийский мужской монастырь Архангельская область — субъект Российской Федерации на севере европейской части России. Архангельская область является крупнейшим субъектом Российской Федерации в европейской части России и крупнейшей областью (провинцией) в Европе. Образована 23 сентября 1937 года при разделении Северной области РСФСР СССР. Административный центр области — город Архангельск . Содержание Православие в Архангельской области [ править править код ] Архангельская и Холмогорская епархия учреждена в марте 1682 года. В 1682-1731 гг. именовалась Холмогорская и Важская, в 1731-1787 гг. — Архангелогородская и Холмогорская, в 1787-1799 гг. — Архангельская и Олонецкая, в 1799-1985 гг. — Архангельская и Холмогорская, в 1985-1995 гг. — Архангельская и Мурманская. В конце 1995 года епархия была разделена на три: Архангельскую, Мурманскую, Сыктывкарскую. 4 февраля 1996 года в Богоявленском кафедральном соборе в Москве Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во епископа Архангельского и Холмогорского был хиротонисан архимандрит Тихон (Степанов). Современная территория — в границах Архангельской области. Начало распространения христианства на Севере России и в Поморье (Двинской земле) относится приблизительно к кон. XIV в. Основную роль в христианизации этих территорий сыграли монастыри (наиболее древние - Архангельский во имя архангела Михаила и Корельский во имя свт. Николая Мирликийского - основаны в кон. XIV - кон. XV в.). Приблизительно с кон. XIV в. Двинская земля (Заволочье) была подчинена Новгородской кафедре. Со вт. пол. XV в. вост. часть Двинской земли (по Пинеге и Мезени до Печоры), а также основанный в 1584 г. г. Архангельск (Новохолмогоры) входили в состав Митрополичьей (с 1589 г. Патриаршей) области. В 1674 г. эти территории вновь отошли к Новгородской епархии. В 1571-84 и 1613-17 гг. Двинские земли, входившие в состав Новгородской епархии (по рр. Двине и Ваге), были подчинены Вологодской кафедре.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельская_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект Российской Федерации. Территория 587,4 тыс. кв. км. Центр: Архангельск (основан в 1584). География: область расположена на севере европ. части России в тундровой, лесотундровой, таежной и арктической зонах. В состав области, к-рая омывается Белым, Баренцевым и Карским морями, входят острова архипелагов Сев. Ледовитого океана: Земля Франца-Иосифа, Нов. Земля, Соловецкие о-ва и др. Крупные реки А. о.: Сев. Двина, Печора, Вага, Пинега, Онега, Мезень. Территорию области занимают: леса - 37%, оленьи пастбища - 24, сельскохозяйственные угодья - 1,3, острова - 10,2, болота - 12,5, озера и реки - 3,2%. Население: 1 459,2 тыс. чел. (нач. 2000). Национальный состав: русские - 93%, коми - 1,5, народности Севера (ненцы, саамы и др.) - 1%, остальные - украинцы, белорусы, татары и др. Адм. устройство. В 1708 г. по указу имп. Петра I была учреждена Архангелогородская (с дек. 1796 Архангельская) губ., в 1929-1936 гг. территория А. о. входила в Сев. край (в 1936-1937 Сев. обл.), 23 сент. 1937 г. создана А. о. В состав области входят Ненецкий АО и 20 адм. районов. Религия В янв. 2001 г. в А. о. было зарегистрировано 127 религ. орг-ций. Большая часть рус. населения области исповедует Православие, представители др. христ. конфессий и религий немногочисленны. Русская Православная Церковь А. о. совпадает с границами Архангельской и Холмогорской епархии РПЦ (центр - Архангельск). В епархии - 93 прихода, 52 действующих храма, 3 муж. ( Антониев Сийский , Артемиев Веркольский и Кожеезерский ) и 1 жен. ( Иоанно-Богословский ) мон-рь. На территории А. о. расположен ставропигиальный Соловецкий в честь Преображения Господня муж. мон-рь . В Двинской земле (старое название территории А. о.) Православие получило распространение с нач. XII в. В христ. просвещении края особую роль играли архангельский во имя арх. Михаила и корельский во имя свт. Николая Чудотворца мон-ри . Двинская земля подчинялась Новгородской кафедре, вост. часть Двинской земли (по рекам Пинеге и Мезени до Печоры), а также Архангельск (Нов. Холмогоры) со 2-й пол. XV в. входили в Митрополичью (с 1589 Патриаршую ) обл. , в 1674 г. эти территории вновь отошли к Новгородской епархии. В 1571-1584 и 1613-1617 гг. земли по рекам Двина и Вага были подчинены Вологодской кафедре. В 1682 г. территория А. о. вошла в состав новообразованной Холмогорской и Важской епархии (с 1799 Архангельская и Холмогорская). Старообрядчество

http://pravenc.ru/text/76434.html

Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Село Архангельское Каменского района Тульской области. Строителями первой церкви (деревянной) были Дмитрий Боев, Андрей Шибаев и Мишка Савельев. Это стало известно из допроса (и челобитной помете приказа Розыскных дел) свояка Матюшки Боева, который служил стряпчим у князя Василия Васильевича Голицына. Стряпчий – это дворцовый слуга, придворный чин, следующий ниже за стольником. Всего в селе в разное время было построено четыре храма. В 1895 г. население прихода простиралось до 712 мужского пола и 755 женского пола. Это вместе с ближайшими деревнями.  В это же время (1895 г.) в приходе  было два храма: 1) холодный каменный в честь Успения Божьей Матери и 2) каменный, теплый во имя Святителя  и Чудотворца Николая, считающийся приписным к первому (новому) храму. От первоначального и второго храма не осталось и следов, но прихожане до настоящего времени день 8 ноября чтут, как свой храмовый праздник. Во второй половине 1700-х гг. первый храм пришел в негодность и в 1771 г. был построен второй деревянный Успенский храм, на средства помещицы Анастасии Петровны Свечиной (жена бригадира Иван Ивановича Свечина). И позднее перед постройкой четвертого храма был продан в с. Ивановское, на Плаве Чернского уезда. А третий храм в селе Архангельское был построен на средства сына Анастасии Петровны и Иван Ивановича Свечиных, Петра Ивановича Свечина. Третий храм первоначально был устроен во имя Пресвятой Троицы, однопрестольным, каменным в небольшом размере в 1787 г. В таком виде он был до 1877 г., когда местный помещик дворянин Николай Дмитриевич Селезнев на свои средства  сделал теплым и возобновил его уже как во имя Святителя и Чудотворца Николая. И, наконец четвертый храм (строительство 1844-1853 гг.) другой местный помещик дворянин Николай Александрович Шишков, вместо второго (по счету) деревянного храма, проданного в Черский уезд, устроил каменный однопрестольный, но без трапезы и колокольни, храм Успении Божьей Матери. А в 1865 г. наследник храмостроителя Андрей Николаевич Шишков на свои средства устроил трапезную и колокольню, чуть позже храм внутри незначительно поновлен, потом и снаружи.

http://sobory.ru/article/?object=18664

Амурская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Амурской области [ править править код ] В середине XIX века Российское государство закрепляет свое присутствие на Дальнем Востоке. Одновременно с этим расширяет свою географию и Православная Церковь. 1 декабря 1840 года был подписан императорский указ “Об учреждении особой епархии из церквей в российско-американских поселениях и в других соседственных с ними областях” с епископской кафедрой в Ново-Архангельске. Первым ее архиереем стал выдающийся русский миссионер Иннокентий (Вениаминов) , именовавшийся ныне епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Ради достижения наибольшего успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он несколько раз переносил свою кафедру из одного города в другой. В 1858 году сподвижник святителя Иннокентия генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев подписал с китайской стороной Айгунский договор, который навсегда закрепил левобережье реки Амур за Россией. На присоединенной территории вскоре была образована Амурская область с центром в городе Благовещенск. В мае 1858 года святитель Иннокентий заложил здесь храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Он-то и дал название новому городу. И в этом же 1858 году в Благовещенск из Якутска была перенесена кафедра Камчатской епархии. Последующие десять лет архиепископ Иннокентий прожил на Амуре, вплоть до своего назначения митрополитом Московским и Коломенским в 1868 году. Это было тяжелое время становления Православия в Приамурье. С приездом в Благовещенск нового пастыря – епископа Вениамина связано возвращение в Приамурье чудотворной святыни. К всеобщей радости амурчан ново назначенный архиерей привез из Сретенска икону Албазинской Божией Матери «Слово плоть бысть». Также при непосредственном участии епископа Вениамина в 1871 г. была открыта первая на Дальнем Востоке России Благовещенская духовная семинария. 1 января 1899 года Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую и Владивостокскую. В результате разукрупнения в Благовещенской епархии осталось 87 приходов. Духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон.

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТРИАРШАЯ ОБЛАСТЬ епархия патриарха Московского и всея Руси в 1589-1721 гг. В период существования П. о. ею управляли патриархи и местоблюстители Патриаршего престола: патриарх свт. Иов (11 дек. 1586 (до 1589 в Митрополичьей области ) - июнь 1605), патриарх Игнатий (30 июня 1605 - май 1606), патриарх сщмч. Ермоген (3 июня 1606 - 17 февр. 1612), митр. Казанский и Свияжский Ефрем (весна 1612 - 26 дек. 1613), митр. Сарский и Подонский Иона (Архангельский ; янв. 1614 - июнь 1619), патриарх Филарет (Романов ; 24 июня 1619 - 1 окт. 1633), патриарх Иоасаф (6 февр. 1634 - 28 нояб. 1640), патриарх Иосиф (27 марта 1642 - 15 апр. 1652), патриарх Никон (Минов ; 25 июля 1652 - 10 июля 1658), митр. Сарский и Подонский Питирим (10 июля 1658 - 5 авг. 1664), митр. Ростовский и Ярославский Иона (Сысоевич ; 2 сент. 1664 - 18 дек. 1664), патриарх Иоасаф II (10 февр. 1667 - 17 февр. 1672), патриарх Питирим (7 июля 1672 - 19 апр. 1673), патриарх Иоаким (Савёлов ; 26 июля 1674 - 17 марта 1690), патриарх Адриан (24 июля 1690 - 16 окт. 1700), митр. Рязанский и Муромский, экзарх Патриаршего престола Стефан (Яворский ; 16 окт. 1700 - 22 окт. 1721). Территория П. о. сформировалась в 1589 г. из земель Митрополичьей области. Рост земель П. о. продолжался до 60-х гг. XVII в. С учреждением в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода П. о. была преобразована в Синодальную область . По Деулинскому перемирию 1618 г. Россия утратила г. Смоленск с пригородами. Города Смоленской епархии (см. Смоленская и Дорогобужская епархия ), оставшиеся в составе Московского гос-ва,- Брянск, Карачев, Севск - и Комарицкая вол. перешли в П. о. Территория области, а также объем полномочий патриарха в П. о. были оформлены жалованной грамотой царя Михаила Феодоровича от 20 мая 1625 г. (подтверждена царем Алексеем Михайловичем на имя патриарха Никона 25 февр. 1657). Согласно этому документу, в состав П. о. вошли более 40 городов с уездами: «...в городех и десятинах… в нашем царствующем граде Москве и в Московском уезде, в Володимере, в Переславле Залесском, в Юрьеве Польском, на Костроме, на Плесе, в Юрьевце Повольском, в Нижнем Новгороде и в Нижегородских пригородех и в уездех, на Болахне, на Кинешме, в Луху, в Гороховце, в Ядрине, и в уездех тех городов, в Галиче и в Галицких пригородех, и в Арзамасе, и на Алатаре, на Курмыше, в Темникове, на Вятке с пригороды, в Кайгородке, на Пинеге и в Кевроле, и в Мезени, во Ржеве Володимеровой, в Торопце, в Боровску, в Звенигороде, в Рузе, в Волоку Ламском, в Можайску, в Мосальску, в Дмитрове, в Серпухове, во Брянску, в Корачеве, в Севску и во всей Комарицкой волости, в Путивле, в Курску, в Рыльску, на Осколе, в Белгороде, на Волуйке, в Медушской, и в Пехрянской, и в Белозерской десятинах, и тех городов в пригородех и в уездех монастыри, и соборные церкви, и ружные, и приходские храмы» (ААЭ. Т. 3. 164. С. 231).

http://pravenc.ru/text/2579756.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010