Самые неблагополучные регионы: Приморье, Еврейская автономная область и Сахалин. 29 мая. ПРАВМИР. Независимый антинаркотический рейтинг российских регионов представили специалисты федерального проекта «Трезвая Россия». По словам создателей «Антинаркотического рейтинга регионов — 2018» , он «позволяет непредвзято и максимально объективно оценить реальный вклад каждого конкретного региона России в общероссийскую антинаркотическую работу». Специалисты  «Трезвой России» составили антинаркотический рейтинг на основе данных Росстата и статистики профильных ведомств:  Минздрава, МВД РФ, Генпрокуратуры, Единой межведомственной информационно-статистической системы, Бюро судебно-медицинской экспертизы. Сотрудники проекта сопоставили число смертей от употребления наркотиков, количество россиян, стоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях, а также подсчитали объем выявленных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения или связанных с незаконным оборотом наркотиков. Создатели рейтинга  называют его «кросс-региональным общественным «мотиватором» для усиления эффективности антинаркотической деятельности» по всей России. По их мнению, существующий сегодня уровень эффективности антинаркотической работы регионов России в целом является недостаточным. Самыми благополучными регионами были признаны Архангельская область, Чукотский автономный округ и Волгоградская область. В тройку субъектов с самым высоким уровнем потребления наркотиков попали Приморье, Еврейская автономная область и Сахалин. Среди неблагополучных регионов также отмечены Кемеровская, Московская, Челябинская, Амурская, Курганская области и Хакасия. Попали в этот список и два крупнейших мегаполиса России — Москва и Санкт-Петербург. «Меня, как жителя Петербурга и человека, более 10 лет работающего в сфере помощи наркозависимым, низкий рейтинг родного города тревожит. Но авторы рейтинга правы — ситуация действительно тревожная, — сообщил Правмиру Алексей Лахов, специалист по развитию благотворительного фонда «Гуманитарное действие» . — Это признают и в Генеральной прокуратуре РФ, где Петербург поставили на второе место среди регионов с наибольшим удельным весом преступлений с наркотиками, и в Городской антинаркотической комиссии, где наркоситуацию по итогам 2017 года признали «сложной». Подтверждается это и работой фонда».

http://pravmir.ru/v-rossii-net-chistyih-...

Как уже было сказано, наиболее катастрофическая ситуация — в традиционных русских регионах. С 1991 года Новгородская область потеряла 155 тысяч человек, моя родная Орловщина — 165, Костромская область — 170, Псковская — 217, Смоленщина и Ярославская область — более 220, Курская область — 225, Пензенская — более 240, Владимирская — 300, Тульская и Тверская — 400, Архангельская — 430, Мурманская — почти 450, Нижегородская — 570 тысяч. В целом население России сократилось с 1991 года на 1,6 миллиона. А русское население — на 10 миллионов. И это без учёта точных данных за последнее десятилетие, которые пока отсутствуют. То есть численность русских тает минимум в шесть с лишним раз быстрее, чем общая численность жителей страны. Их убыль «уравновешивается» только миграцией. Это самая настоящая гуманитарная катастрофа! Очевидно, что подлинные масштабы вымирания русского народа гораздо более значительны. Ведь постсоветская смертность живших в Российской Федерации до развала СССР была существенно компенсирована переездом, а зачастую и вынужденным бегством русских из бывших союзных республик в Россию. Что же касается официальной статистики вымирания русских, оставшихся за её пределами, то она, по сути, отсутствует. Но демографы приходят к выводу: с начала 1990-х до настоящего времени общее число русских на планете сократилось на 20 миллионов. За годы капитализма русский народ понёс такие же людские потери, какие принесла ему война с гитлеровской Германией! Официальные данные о масштабах убыли русских в России во втором десятилетии XXI века последуют только после новой переписи, которая была намечена на 2020 год. Но уже сейчас нетрудно предположить, насколько плачевными они окажутся. За советскую эпоху численность русских увеличилась более чем вдвое. За три капиталистических десятилетия она сократилась минимум на 13%. Какие ещё нужны доказательства того, что социализм отвечает национальным интересам русских, а капитализм откровенно им враждебен, убийственен для них? Какие ещё нужны подтверждения тому, что отказ от нынешнего курса, от нынешней губительной системы управления — это не просто вопрос социально-экономического благополучия нашего народа, но вопрос его физического выживания?

http://ruskline.ru/opp/2020/05/16/russki...

Епархиальный реабилитационный центр " Саперное " работая многие годы на пределе заполняемости, все равно не мог, не может и сейчас принять тот огромный поток наркозависимых, который обращается к нам за помощью. Мы уже давно обращали внимание соответствующих государственных структур на необходимость строительства реабилитационного центра, который смог бы решать острейшую проблему реабилитации наркозависимых в пределах СЗФО. Казалось бы, государство согласилось и пошло на конкретные действия в разрешении данного вопроса, когда Окружная антинаркотическая комиссия при Полномочном Представителе Президента в Северо-Западном федеральном округе в апреле 2006 года приняла решение (цитирую): " Для возможности реабилитации наркозависимых по методикам разработанным и внедренным в реабилитационном центре " Саперное " необходимо решить вопрос о создании подобного Северо-Западного центра и финансирования его строительства, содержания и развития " . Однако ни один субъект РФ, входящий в СЗФО, в том числе Санкт-Петербург и Ленинградская область не сделали ни одного конкретного шага для реализации этой задачи, а например, Калининградская область пообещала перечислить 100 тысяч рублей, при условии если мы возьмем на реабилитацию 5 ребят на 9 месяцев, руководство Архангельской области дало ответ, что готово принять участие в создании реабилитационного центра только при одном условии: реабилитационный центр должен находиться на территории Архангельской области, примерно такое же решение было высказано и другими субъектами. Это можно понимать как угодно, но государственным мышлением это не назовешь. Единственно кто оказался по настоящему заинтересован в осуществлении данной задачи - это Санкт-Петербургская епархия, которая исключительно на свои средства построила и ввела в действие первый в СЗФО специализированный центр реабилитации для наркозависимых женщин в поселке Торфяное Лен. области и в тяжелейших финансовых и кадровых условиях, с Божьей помощью, продолжает строить мужской реабилитационный центр на 70 человек в поселке Красноармейском.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=192...

Холмогорский район (Архангельская область), церкви и монастыри, карта. / Холмогорский район 2024-02-01  2015-04-14 2015-04-14  2023-10-06 2023-10-06  2023-07-03 2023-07-03  2022-10-20 2022-10-20  2023-07-10 2023-07-10  2022-12-20 2022-12-20 2022-12-19  2023-06-20 2023-06-10 2023-06-20  2020-05-09 2020-05-09  2023-10-06 2023-10-06  2021-07-27 2021-07-27  2022-09-12 2022-09-12  2023-06-30 2023-06-30  2023-06-30 2023-06-30  2023-10-07 2023-10-07  2016-08-19 2016-08-19  2023-07-01 2023-07-01 2023-07-01 2023-07-01  2020-07-09 2020-07-09  2023-07-01 2023-07-01 2022-12-16 2023-07-01 2023-07-01  2020-11-25 2020-11-25  2018-04-01 2018-04-01  2023-03-03 2021-11-29 2023-03-03  2023-07-10 2023-07-10  2020-05-08 2020-05-08 2018-01-19  2017-08-15 2017-08-15  2020-08-13 2020-08-13  2023-03-07 2023-03-07 2023-03-07  2023-07-03 2023-07-03  2023-09-01 2023-09-01  2019-03-21 2019-03-21  2023-09-21 2023-09-21 2023-09-21 2023-09-21 2023-09-21 2023-09-21 2023-09-21  2020-08-14 2020-08-14  2016-08-18 2016-08-18  2016-08-05 2016-08-05  2024-01-20 2024-01-20  2021-12-20 2021-12-20  2023-09-22 2023-09-22  2020-10-18 2020-10-18  2023-09-26 2023-09-26  2022-09-18 2022-09-18  2023-10-06 2023-10-06  2021-12-20 2021-12-20  2019-03-26 2019-03-26 2017-08-14 2016-08-12  2023-09-22 2023-09-22 2017-04-01 2023-09-22 2022-11-18  2023-09-21 2023-09-21 2023-09-21 2023-09-21 2023-09-21  2023-06-13 2017-11-07 2023-06-13 2021-11-28  2017-08-14 2017-08-14  2024-01-24 2024-01-24 2024-01-24 2024-01-24  2019-03-21 2019-03-21  2023-07-01 2023-07-01  2017-12-09 2017-12-09  2023-10-07 2023-10-07 2023-10-06  2019-03-24 2019-03-24  2024-01-25 2024-01-25 2023-09-26 2023-07-03 2023-07-03 2023-07-03  2016-08-19 2016-08-19  2023-09-22 2023-09-22  2024-01-20 2024-01-20 2021-10-04  2021-11-17 2016-04-04 2021-11-17  2023-03-07 2023-03-07  2024-02-01 2023-03-06 2024-01-30 2023-03-06 2023-03-03 2021-12-05 2024-02-01 2021-11-29 2020-11-19  2023-10-07 2023-10-07  2021-12-20 2021-12-20  2017-08-14 2017-08-14  2023-10-07 2023-10-07  2020-08-14 2020-08-14 Несфотографированные объекты (4) Название и расположеие Год постройки 1728  (перенесена с озера Угловатого сначала в Верхнюю Ваймугу, затем в Малое Кульмино) 1650-1800 Показать только действующие Условия использования 20 км --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/764

Они рассказывали нам, что у царя двенадцать визирей; если один из них отсутствует, другой не может занять его место, и оно остается праздным. Они сообщили нам, что у царя есть семь областей, из которых в каждую он посылает двух визирей, называемых воеводами: первая – город Киев, т. е. вся страна казаков, которая еще в древности была в зависимости от Москвы; теперь она (опять) стала подвластной царю, и он назвался царем Великой и Малой России и патриарха назвал так же; вторая область – Новгород, третья – Астрахань, четвертая – Казань, пятая – Сибирь, шестая – Псков, седьмая – Архангельск. Вот эти семь областей, из которых в каждую царь посылает по двое воевод. Меньших областей мы не знаем. А низшие воеводы подобны правителям больших санджаков 537 и окружным судьям: не казнят смертью и не приводят в исполнение приговоров, как только по докладу царю, в самых маловажных и незначительных делах, даже но отношению к ворам. Число этих воевод более 1.500. Такое (воеводство) составляют область Коломны, заключающая более тысячи 538 селений, и Кашира, область которой содержит более тысячи селений и меньше коломенской. Каждый из этих воевод имеет под свою властью более двух тысяч селений, а наименьший из них – тысячу. Так сообщили нам братья. Жители в каждой области исчислены по спискам и никто не может выселиться без разрешения воеводы. Эти области принадлежат царю; города же, пожалование издревле государственным сановникам, бессчетны. Когда мы были в Коломне, к нам приезжал один из сельских священников этой области и сообщил, что в их селении свыше 20.000 душ и что из них, во время моровой язвы, умерло более 8.000. Высчитали также, что умерших в Коломне было более 20.000. Так многолюдны эти благословенные страны! Некоторые из греков рассказывали нам, что ежегодный доход турок – 24 миллиона золотом (миллион=десять раз сто тысяч) и эту сумму они вымогают неисчислимыми беззакониями; а ежегодный доход московского царя, как сообщали (братья), по закону, справедливости и правильно (собираемый), составляет 36 миллионов. Все это получается от торговли пшеницей и рожью, которые продают во все франкские земли, и от перечеканки пиастр-реала в ходячие копейки (монеты). Мы взвешивали и находили каждый пиастр-реал равным 62 или 64 копейкам, а стоимость реала 50 копеек; прибавка идет в пользу государства. Третий (источник) доход – выкуривание водки, так как винокуренные заводы во всем государстве принадлежат царю. Выкуривают (водку)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Завершилась рабочая поездка главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в Архангельскую область 26 июля 2023 г. 20:25 23-25 июля 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась рабочая поездка председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , главного редактора журнала «Фома», члена Общественной палаты РФ В.Р. Легойды в Архангельскую область. Визит прошел по приглашению губернатора Архангельской области А.В. Цыбульского. 23 июля, в первый день визита, состоялась встреча  В.Р. Легойды с митрополитом Архангельским и Холмогорским Корнилием . В ходе разговора был обсужден ряд рабочих вопросов, касающихся взаимодействия Архангельской епархии с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Собеседники засвидетельствовали высокий уровень взаимного доверия и готовность продолжать конструктивное взаимодействие. Во второй день визита, 24 июля, В.Р. Легойда принял участие в  деловом завтраке  с журналистами архангельского медиахолдинга «Регион 29». Со стороны журналистского сообщества в мероприятии приняли участие генеральный директор медиахолдинга «Регион 29» Д.В. Горин, главный редактор областной газеты «Правда Севера» С.Н. Лойченко, главный редактор информагентства «Регион 29» Л.В. Захарова, главный редактор телеканала «Регион 29» М.В. Даник. Во время встречи состоялся откровенный и живой разговор на волнующие журналистов темы. Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ поделился с коллегами личным профессиональным опытом, рассказал о своих текущих и будущих проектах. Среди прочего участники встречи затронули тему специфики деятельности и новых тенденций в современном информационном пространстве Также шел разговор о стереотипах, связанных с имиджем Церкви, основных направлениях ее деятельности, некоторых внутрицерковных проблемах, а также положительных изменениях, сказывающихся, в частности, в миссионерской работе, в повышении уровень подготовки священнослужителей.

http://patriarchia.ru/db/text/6045632.ht...

- Восприятие художественных постановок бывает столь различно у людей церковных и людей светских. Творческим людям хочется эпатажа, яркости, а верующие зачастую не приемлют этого. Возможен ли мирный диалог и консенсус? - Что мне не нравится в современном мире? Когда нас начинают разделять: вы верующие, а вы не верующие, вы такие, а вы сякие. Но мы единый народ. У нас есть традиционные ценности. Мы выживем только тогда, когда это сохраним. Понятно, что радикальные вещи оскорбляют, но и ханжеский подход тоже перегиб. Человеколюбие и уважение к позиции другого - и есть та почва, на которой возможен консенсус. Говорят: я такой, а ты другой, буду делать все, что хочу, а на твое мнение наплевать - вот это стало частым в последнее время, и это мне не нравится. Человек включает музыку слишком громко, ему наплевать на то, что за стенкой отдыхают другие люди. Нет уважения на бытовом уровне, на простом. Когда гадят там, где живут. А дальше это вырастает на глобальном уровне, все срезы жизни заполняет неуважение и нелюбовь к ближнему. Любовь и уважение именно та платформа, на которой люди могут договориться. Просто «включите»: человек имеет право на уважение и на любовь. Не надо никого разделять. Когда людей хотят поссорить, тогда и возникает разделение: это такие, а это другие. Если развивать сценарий - дальше ничего хорошего. Надо понять, что мы один народ, у нас есть общая земля, родина, территория, которая предками нам завещана и которую хочется передать детям неиспохабленной. В Архангельск я приехал семь лет назад и увидел среднее поколение - интеллигентные, образованные люди, которые не уехали отсюда и стараются что-то делать для родины, для той территории, на которой живут. Мне говорили, вот, вы приехали из Москвы, это антиломоносовский путь. Ломоносов в Москву, а вы наоборот. Но я здесь работаю, люблю людей, с которыми и для которых работаю, и это моя родина. Раньше, когда я ставил спектакль, писали «московский режиссер». Недавно в Сухуми выпустил спектакль, сейчас там пишут «поморский режиссер», и мне это приятно. Правда. Своим признали. Действительно, я люблю Архангельск, Архангельскую область, живущих здесь людей, которые потрясли меня своей свободой и порядочностью.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/5/vk...

В марте 1924 года епископа Луку арестовали и отправили под конвоем в Енисейскую область, в деревню Хая на реке Чуне. В июне он снова возвращается в Енисейск, но вскоре следует высылка в Туруханск, где Владыка служит, проповедует и оперирует. В январе 1925 года его высылают в Плахино - глухое место на Енисее за Полярным Кругом, в апреле переводят снова в Туруханск. По окончании ссылки Владыка возвращается в Ташкент, поселяется в домике на Учительской улице и служит в церкви Преподобного Сергия Радонежского. 6 мая 1930 году Владыку арестовывают по делу о смерти профессора медицинского факультета по кафедре физиологии Ивана Петровича Михайловского, застрелившегося в невменяемом состоянии. 15 мая 1931 года, после года тюремного заключения, был вынесен приговор (без суда): ссылка на три года в Архангельск. В 1931-1933 годах Владыка Лука живет в Архангельске, ведет амбулаторный прием больных. Вера Михайловна Вальнева, у которой он жил, лечила больных самодельными мазями из почвы - катаплазмами. Владыку заинтересовал новый метод лечения, и он применил его в условиях больницы, куда устроил на работу Веру Михайловну. И в последующие годы проводил многочисленные исследования в этой области. В ноябре 1933 года митрополит Сергий предложил Преосвященному Луке занять свободную епископскую кафедру. Однако предложение Владыка не принял. Пробыв недолго в Крыму, Владыка возвратился в Архангельск, где принимал больных, но не оперировал. Весной 1934 года Владыка Лука посещает Ташкент, затем переезжает в Андижан, оперирует, читает лекции. Здесь он заболевает лихорадкой папатачи, которая грозит потерей зрения, после неудачной операции он слепнет на один глаз. В этом же году, наконец, удается издать " Очерки гнойной хирургии " . Он совершает церковные службы и руководит отделением ташкентского Института неотложной помощи. 13 декабря 1937 года - новый арест. В тюрьме Владыку допрашивают конвейером (13 суток без сна), с требованием подписать протоколы. Он объявляет голодовку (18 суток), протоколов не подписывает. Следует новая высылка в Сибирь. С 1937 года по 1941-й Владыка жил в селе Большая Мурта Красноярской области.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

     В марте 1924 года епископа Луку арестовали и отправили под конвоем в Енисейскую область, в деревню Хая на реке Чуне. В июне он снова возвращается в Енисейск, но вскоре следует высылка в Туруханск, где Владыка служит, проповедует и оперирует. В январе 1925 года его высылают в Плахино - глухое место на Енисее за Полярным Кругом, в апреле переводят снова в Туруханск.      По окончании ссылки Владыка возвращается в Ташкент, поселяется в домике на Учительской улице и служит в церкви Преподобного Сергия Радонежского.      6 мая 1930 году Владыку арестовывают по делу о смерти профессора медицинского факультета по кафедре физиологии Ивана Петровича Михайловского, застрелившегося в невменяемом состоянии. 15 мая 1931 года, после года тюремного заключения, был вынесен приговор (без суда): ссылка на три года в Архангельск.      В 1931-1933 годах Владыка Лука живет в Архангельске, ведет амбулаторный прием больных. Вера Михайловна Вальнева, у которой он жил, лечила больных самодельными мазями из почвы - катаплазмами. Владыку заинтересовал новый метод лечения, и он применил его в условиях больницы, куда устроил на работу Веру Михайловну. И в последующие годы проводил многочисленные исследования в этой области.      В ноябре 1933 года митрополит Сергий предложил Преосвященному Луке занять свободную епископскую кафедру. Однако предложение Владыка не принял.      Пробыв недолго в Крыму, Владыка возвратился в Архангельск, где принимал больных, но не оперировал.      Весной 1934 года Владыка Лука посещает Ташкент, затем переезжает в Андижан, оперирует, читает лекции. Здесь он заболевает лихорадкой папатачи, которая грозит потерей зрения, после неудачной операции он слепнет на один глаз. В этом же году, наконец, удается издать " Очерки гнойной хирургии " . Он совершает церковные службы и руководит отделением ташкентского Института неотложной помощи.      13 декабря 1937 года - новый арест. В тюрьме Владыку допрашивают конвейером (13 суток без сна), с требованием подписать протоколы. Он объявляет голодовку (18 суток), протоколов не подписывает. Следует новая высылка в Сибирь. С 1937 года по 1941-й Владыка жил в селе Большая Мурта Красноярской области.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

Это возбуждает, конечно, ещё более внимания к Православному Миссионерскому Обществу, которым ведётся миссионерское дело. Должно заметить, что и наше Православное Миссионерское Общество – учреждение сравнительно очень новое, которое насчитывает теперь всего 33 года своего существования. Если мы окинем общим взглядом 30-летнюю жизнь Миссионерского Общества, то, конечно, нельзя не испытывать чувства удовлетворения. В 1870 году общество начинало дело с 47,000 рублями. Уже через пять лет оно могло произвести расходов на 86,000 р., а разного рода капиталов имело 430,000 руб. В 1878 году оно имело более 6,000 членов и затрачивало на нужды миссии около 140,000 р. К концу 90-х годов (1898 г.) число членов поднялось до 14,133, расход до 487,000 руб., и капиталов состояло 1.238,000 рублей. По настоящему же отчёту (1901 г. число членов равно 17,172 человек, расход – в 622,000 руб. и капиталов состоит 1.326,325 руб., Таким образом укрепление Миссионерского Общества и расширение его средств идёт вообще поступательно. Но если мы примем в соображение то необъятное поле деятельности, которое призывает к себе его силы, то рост средств Миссионерского Общества должен быть признан далеко не достаточным. Отчёты Общества, к сожалению, недостаточно полны для того, чтобы дать точный подсчёт всех действующих сил, требующих его помощи. Но достаточно сказать, что Миссионерское Общество ведёт свою деятельность в Европейской России, в губерниях: Казанской, Вятской, Архангельской, Симбирской, Самарской, Саратовской, Уфимской, Пермской и на Кавказе. В Азиатской России усилий Общества требуют все губернии и области. На попечении алтайской миссии находится несколько десятков тысяч населения. В Киргизской степи Общество составляет единственную опору православия. Его же деятельность охватывает область Красноярской миссии, Тобольскую губернию, Якутскую область, Иркутскую губернию, Забайкальскую область, округа Благовещенский и Владивостокский. Деятельность Миссионерского Общества переходит, наконец, и за пределы России: на его попечении находятся миссии японская и североамериканская.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010